Административная комиссия по делам об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административная комиссия по делам об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 11.3. Административные комиссии

Статья 11.3. Административные комиссии

1. Административные комиссии — постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные в соответствии с частью 5 настоящей статьи осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.

2. Административная комиссия создается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Административные комиссии создаются в городских округах, городских, сельских поселениях Краснодарского края и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований Краснодарского края.

ГАРАНТ:

О порядке образования и деятельности административных комиссий см. Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 г. N 1144-КЗ

Составы административных комиссий при администрациях внутригородских округов города Краснодара и сельских администрациях муниципального образования город Краснодар утверждены решением городской Думы Краснодара от 26 января 2006 г. N 6 п. 4

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2713-КЗ в часть 3 статьи 11.3 настоящего Закона внесены изменения

3. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Приложение 4. Типовое положение об Административной комиссии управы района г. Москвы по делам об административных правонарушениях

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2003 г. N 759-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2003 г. N 322-ПП

Типовое положение
об Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях

С изменениями и дополнениями от:

9 сентября 2003 г.

1. Образование Комиссии

Административная комиссия управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях (далее — Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 «О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве» в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением главы управы района города Москвы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы «О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве», иными законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы.

Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются главой управы района города Москвы на одного из своих заместителей, по согласованию с председателем Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами Комиссии являются:

— своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

— рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;

— выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет следующие функции:

— рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;

— по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.

3. Состав комиссии

Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

— планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории района;

— председательствует на заседании Комиссии;

— подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;

— вносит в Административную комиссию префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

— отчитывается о работе Комиссии перед Административной комиссией префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях;

— несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

— в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность.

Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь являются государственными служащими государственной службы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности распоряжением главы управы района города Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.

Читайте так же:  Гарантии привлечения к административной ответственности

Заместитель председателя Комиссии:

— ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;

— выполняет поручения председателя;

— в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;

— принимает меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных взысканий.

— обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;

— извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

— ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;

— обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений комиссии;

— обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

— обеспечивает подготовку и оформление отчетов Комиссии о проделанной работе;

— осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.

Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.

4. Права членов Комиссии

Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

— предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

— ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;

— участвовать в заседаниях коллегиального органа;

— задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

— участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

— участвовать в обсуждении принимаемых решений;

— участвовать в голосовании при принятии решений;

— составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

5. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

— запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

— приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;

— принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии.

К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:

6. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных к ее компетенции.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.

7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Назначение административного наказания

Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений

Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении

Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.

В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.

11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях

Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Читайте так же:  Злоупотребление правом потерпевшего

12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении

Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии

Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляется управой района города Москвы, а также Административной комиссией префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

Комиссия представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке.

Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административная комиссия префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

14. Порядок представления Комиссией отчетов о проделанной работе

Комиссия один раз в полугодие представляет в Административную комиссию префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии.

Форма отчетности Комиссии утверждается в установленном порядке председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

15. Обеспечение деятельности Комиссии

Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управой района города Москвы.

16. Заключительные положения

Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся главой управы района города Москвы.

Ликвидация Комиссии производится главой управы района города Москвы.

>
Образцы гербовых печатей административных комиссий по делам об административных правонарушениях
Содержание
Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. N 322-ПП «Об административных комиссиях по делам об административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административная комиссия — это что такое?

Административные комиссии — что это? Так именуются органы, предусмотренные законодательством об административной ответственности. Рассмотрим, какими актами регулируется их деятельность, кто входит в их состав и как организована их деятельность.

Нормативное регламентирование

Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.

Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:

  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.
Видео (кликните для воспроизведения).

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Состав коллегиального органа

Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста. Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты. Принято приглашать для работы и представителей общественности.

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Особенности регионов

Описанная выше структура является примерной. Формулировки могут отличаться пространностью или краткостью, но их содержание значительно не отличается. Различаются полномочия заместителей комиссии, численность, организация технического аппарата.

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • голосовать в процессе принятия решений;
  • вести протокол, если отсутствует должностное лицо, отвечающее за его ведение.
Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей

В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.

Границы компетенции

В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.

Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.

Права комиссии

Ниже рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, единого целого:

  • направление запросов органам власти, должностным лицам и организациям, независимо от организационной формы и права собственности с целью получения документов;
  • приглашение граждан и чиновников для получения нужной информации;
  • взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти, общественными организациями и отдельными гражданами в процессе своей деятельности.

Отметим, что комиссия обладает статусом юридического лица, имеет свою печать. Правительство региона или администрация (городская и муниципальная) обеспечивают материально-техническую базу и утверждают образцы бланков.

Процесс рассмотрения

Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:

  • изучаются представленные материалы на предмет подведомственности иному органу, готовности дела для рассмотрения по существу;
  • вызываются участники дела (лицо, привлеченное к ответственности, должностное лицо органа, передавшего материалы, потерпевший, свидетели);
  • изучаются доводы сторон, представленные доказательства;
  • выносится решение административной комиссии путем голосования.

Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.

Составление итогового документа

Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:

  • название комиссии, указание фамилий и инициалов ее членов;
  • дата и населенный пункт, в котором рассмотрено дело;
  • сведения о лице, признанном виновным в нарушении;
  • выявленные обстоятельства;
  • мотивировка решения (почему привлеченное лицо признано виновным или невиновным);
  • назначенное наказание;
  • сроки и порядок обжалования постановления.

Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.

Регулирование процессуальной деятельности

В соответствующих нормативных актах в части описания процессуальной деятельности комиссии может делаться ссылка на КоАП.

В некоторых регионах практикуется установление запрета внесения норм процессуального характера в акты, регулирующие деятельность комиссии.

Цель создания

Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.

В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.

Дополнительные ограничения

В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.

Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.

Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.

В заключение

Административные комиссии — специальные органы, рассматривающие нарушения законодательных актов регионального уровня. Если они отсутствуют или не ведут деятельность, полномочия по рассмотрению передаются судам.

Комиссию могут организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить предупреждение или штраф.

В состав включаются и чиновники, и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава исключают.

Раздел 6. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях (п.п. 1-7)

6. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях

1. Рассмотрение административной комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривают на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.

3. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Читайте так же:  Закон запрещающий курение в общественных местах

4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем комиссии.

7. Административная комиссия может устанавливать и применять к лицу, совершившему административное правонарушение, следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.

>
Полномочия членов административной комиссии (п.п. 1-6)
Содержание
Решение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административная комиссия по делам об административных правонарушениях

о деятельности административной комиссии

муниципального образования Дубенский район

I. Общие положения

1.1 Административная комиссия муниципального образования Дубенский район является постоянно действующим коллегиальным органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», совершенные в границах муниципального образования Дубенский район.

1.2 Административная комиссия муниципального образования Дубенский район осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (далее – Закон №388-ЗТО), Законом Тульской области от 07.12.2005 №655-ЗТО «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» и настоящим положением.

1.3 Основными задачами административной комиссии муниципального образования Дубенский район являются:

— защита прав и свобод человека и гражданина;

— обеспечение законности и правопорядка на территории муниципального образования Дубенский район;

1.4 В компетенцию административной комиссии муниципального образования Дубенский район входит:

— рассмотрение дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и права граждан (ст.ст. 6.1–1; 6.4; 6.8; 6.9; 6.11; 6.12 Закона №388-ЗТО);

— рассмотрение дел об административных правонарушениях на транспорте (ст.ст. 7.1 -7.3, 7.5 Закона №388-ЗТО);

— рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства (ст.ст. 8.2; 8.3–1; 8.4–1; 8.5; 8.6; 8.6–1; 8.7 (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения); 8.8–8.10; 8.11-1 – 8.14 Закона №388-ЗТО);

— рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере торговли (ст. 9.1 Закона №388-ЗТО);

— выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, принятие по ним соответствующих решений;

— обеспечение исполнения постановлений о назначении административного наказания.

II. Организация работы административной комиссии муниципального образования Дубенский район

1.1 Административная комиссия создается главой администрации сроком на четыре года.

1.2 Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Состав утверждается правовым актом главы администрации муниципального образования Дубенский район.

1.2 Председателем административной комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования Дубенский район.

1.4 Ответственный секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы ведущего специалиста сектора по правовой работе.

1.5 Членами административной комиссии МО Дубенский район могут являться дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО Дубенский район, не имеющие судимости, достигшие возраста 21 года и имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

1.5 Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей исполнение сроков.

1.6 Заседание комиссии считается правомочным, если присутствуют более 50% от установленного числа состава комиссии, решение принимается большинством голосов.

1.7 Финансирование расходов по организации и обеспечению деятельности административной комиссии осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования Дубенский район, из бюджета Тульской области на исполнение отдельного государственного полномочия в соответствии с Законом Тульской области от 07.12.2005 №655-ЗТО «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий».

III. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов административной комиссии муниципального образования Дубенский район

1. Председатель административной комиссии муниципального образования Дубенский район:

1) планирует работу административной комиссии;

2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;

4) председательствует на заседаниях административной комиссии;

Читайте так же:  Коап рф сроки рассмотрения административных дел

5) подписывает решения, принимаемые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии;

6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

2. В отсутствие председателя комиссии, его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.

3. Ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования Дубенский район:

1) осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;

2) осуществляет прием и регистрацию поступающих в административную комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

3) осуществляет текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

4) своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;

5) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии, а также решения, принимаемые административной комиссией;

6) выполняет поручения председателя административной комиссии;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

4. Члены административной комиссии муниципального образования Дубенский район вправе:

1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;

2) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

3) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

4) участвовать в принятии решений административной комиссии;

5) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

5. Члены административной комиссии муниципального образования Дубенский район обязаны:

1) участвовать в заседаниях административной комиссии;

2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, ставшую им известной в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;

4) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

6. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно:

1) при подаче членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) при вступлении в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) в случае смерти члена административной комиссии;

5) в случае пропуска членом административной комиссии более чем половины заседаний административной комиссии в течение квартала без уважительных причин;

6) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

IV. Рассмотрение дел административной комиссией муниципального образования Дубенский район

4.1. Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с требованиями статей 29.5- 29.13 КоАП РФ.

4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.

4.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.7 КоАП РФ.

4.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией составляется протокол. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются данные в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем.

4.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется в виде постановления:

— о назначении административного наказания;

— о прекращении производства по делу.

4.6. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения, предусмотренные статьёй 29.10 КоАП РФ.

4.7. Решение административной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более 50% членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Если при принятии решения голоса членов административной комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.

4.8. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

4.9. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается по почте заказной корреспонденцией указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в установленном законом порядке.

4.11. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

V. Контроль за деятельностью административной комиссии муниципального образования Дубенский район

5.1 Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляют глава администрации муниципального образования Дубенский район, органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий.

Видео (кликните для воспроизведения).

5.2 Глава администрации муниципального образования Дубенский район заслушивает отчет о деятельности административной комиссии муниципального образования Дубенский район один раз в полугодие.

Источники

Административная комиссия по делам об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here