Административно правовое регулирование органов внутренних дел

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административно правовое регулирование органов внутренних дел", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Тема 4. Общая характеристика мер административно-правового принуждения, применяемых сотрудниками органов внутренних дел

Литература:

1. Конституция Российской Федерации, принятая всеобщим голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. Российская газета №7 (4831) от 21.01.2009 года (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.08 г. № 7-ФКЗ).

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

3. Уголовный Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

4. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

5. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) (Барсуков С.И., Борисов А.Н.) («Деловой двор», 2011) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

6. Административное право Российской Федерации: Курс лекций (Мелехин А.В.) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

7. Бахрах Л.Н. Административное право, М.:БЕК, 2002.

8. Дугенец А.С. «Наложение административных наказаний ОВД». Учебное пособие. М., 2003.

9. Зайцев Ю.С., Волков В.В., Тодоров В.В., Преображенский А.М. Правовая подготовка. Учебное пособие. М.: ЦОКР МВД России, 2005.

10. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник. М.: Юстицинформ, 2007.

11. Соловьев С.И. Правовая подготовка. Учебное пособие. Архангельск, 2004.

12. Статья: Досмотр как мера административного принуждения, применяемая полицией для противодействия правонарушениям в сфере оборота наркотических средств (Газизов Д.А.) (Административное право и процесс, 2012, № 2) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

13. Статья: Проблемы определения понятия административного принуждения (Мельников В.А.) (Административное право и процесс, 2012, № 1) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

14. Статья: Средства административно-правового ограничения прав граждан в деятельности органов внутренних дел (Мельников В.А.) («Административное право и процесс», 2012, № 11) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

http://helpiks.org/5-19706.html

Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел закреплено статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Источниками правового регулирования правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (далее – Закон);

3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции»), Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон о соцгарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Конституцией установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня.

Предмет регулирования Закона № 342-ФЗ определен как правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органа внутренних дел и связан с предметами регулирования Закона «О полиции» и Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД. Указанные Законы являются основными и образуют единую законодательную основу службы в органах внутренних дел.

Закон «О полиции» конкретизирует назначение полиции, но сам предмет регулирования не формулирует.

Закон о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел определяет отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (п. 4 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) принимаются в виде указов и распоряжений, которые обязательны для исполнения на всей территории России, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Нормативными правовыми актами являются только те указы Президента России, которые имеют нормативный характер.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (п. 5 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) издаются в виде постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента России могут быть отменены Президентом России.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. 6 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, осуществляют нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента России или Правительства Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу актов МВД России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации определен Приказом МВД России от 7 мая 2008 г. № 405.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, должны применяться нормы трудового законодательства.

Частью 3 статьи 3 Закона №342-ФЗ определено, что в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409133

Административно-правовое регулирование управления внутренними делами

Министерство внутренних дел РФ (далее — МВД России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Читайте так же:  Судебные расходы по делу об административном правонарушении

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (далее ФМС).

Основными задачами МВД России являются:

1). разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2). нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

• формирует на основе анализа и прогнозирования состояния
преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов;

• разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

• разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

• осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел;

• определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и др.

• организует и осуществляет:

— производство дознания и предварительного следствия по уго­ловным делам;

— розыск лиц и похищенного имущества;

— контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;

— выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;

— лицензирование отдельных видов деятельности;

— выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку
автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых мате
риалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае
перевозки указанными видами транспорта;

— контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомст­венной охраны;

— участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране ор­ганами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

— организует производство по делам об административных пра­вонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц пра­воохранительных и контролирующих органов, безопасность участ­ников уголовного судопроизводства и их близких;

— участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

— участвует в организации территориальной обороны Россий­ской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны российской Федерации;

— участвуют в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;

— организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента РФ и Правительства РФ, а также интересов МВД России и др.

В ведении МВД РФ находится Федеральная миграционная служба, Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928. В соответствии с указанным Положением на Федеральную миграционную службу возложены следующие основные задачи.

1. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4. осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

5. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

Читайте так же:  Рейх не потерпит посягательств на наши права

7. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8. управление территориальными органами ФМС России ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Федеральная миграционная служба России осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

— за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

— за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

— определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

— принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

— направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

— исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

— рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

— ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

— оформление гражданства Российской Федерации;

— отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9019 —

| 7286 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/5_164365_administrativno-pravovoe-regulirovanie-upravleniya-vnutrennimi-delami.html

Административно-правовое регулирование в области внутренних дел

НПА —Положениео Министерстве внутренних дел Российской Федерации(утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248).

Министр –Колокольцев Владимир Александрович.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы.

Струкура:

Министр МВД РФ – Колокольцев В.А.

1ый заместитель Министра внут.дел РФ – Горовой А.В.

Статс-секретарь – заместителя Министра внутренних дел РФ – Зубов И.Н.

Заместитель Министра внутренних дел – начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации — Алексеев Ю.Ф.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — Ваничкин М.Г.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – Герасимов С.А.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – Гостев А.А.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – Кирьянов В.Н.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, Главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации – Рогожкин Н.Е.

Главное командование внутренних войск.

Главное управление вневедомственной охраны.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Главное управление по противодействию экстремизму.

Главное управление собственной безопасности.

Главное управление на транспорте.

Главное управление уголовного розыска.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Департамент государственной службы и кадров.

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел РФ.

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.

Национальное центральное бюро Интерпола.

Управление «К» МВД России.

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ.

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Управление по организации дознания.

Всероссийский научно-исследовательский институт.

Главный информационно-аналитический центр.

Территориальные органы МВД России.

Образовательные учреждения МВД России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представители МВД России за рубежом.

Задачи:1)разработка общей стратегии гос.политики в установленной сфере деятельности. 2)совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности. 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. 4) обеспечение охраны общественного порядка. 5) обеспечение безопасности дорожного движения. 6) организация и осуществление гос.контроля за оборотом оружия. 7)управление органами внут.дел и ВВ МВД РФ и организация их деятельности.

Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск. МВД России имеет геральдический знак — эмблему и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Полномочия: 1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;

2) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

Читайте так же:  Административное правонарушение шпаргалка

3) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел; 4) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; 5) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам; 6) организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет розыск лиц и похищенного имущества. 8) осуществляет контроль за оборотом гражданского и служебного оружия. 9) осуществляет выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружие и патронов к нему.

МВД вправе:1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел; ) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также реализовывать право на приоритетное использование этих сетей связи и средств связи;

3) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций; 4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 5) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт объектов системы МВД России, а также жилищное строительство; и др.

В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

http://mydocx.ru/10-95600.html

68. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел

К внутренним делам принято относить обеспечение общественной безопасности и охрану общественного порядка, борьбу с преступлениями против жизни, здоровья и имущества граждан.

Непосредственное управление этой сферой деятельности возложено на органы внутренних дел.

Возглавляет систему этих органов Министерство внутренних дел РФ.

Положение о Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Президента РФ 2004 г.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

К основным задачам МВД России относятся:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

9) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), организация их деятельности.

В соответствии с этими задачами Министерство внутренних дел РФ: формирует основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и осуществляет меры по ее реализации;

определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;

организует и осуществляет оперативно-разыскную деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, экспертно-криминалистическую деятельность, розыск лиц и похищенного имущества, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, лицензирование отдельных видов деятельности, контроль частной детективной и охранной деятельности, а также деятельности ведомственной охраны;

разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, специальных грузов, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;

организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск.

Деятельность органов внутренних дел осуществляется в нескольких организационно-правовых формах. К ним относятся:

• уголовно-процессуальная деятельность (дознание и следствие);

Последняя слагается из значительного числа административно-правовых мер надзорного характера.

Различают такие виды надзора за:

— соблюдением правил поведения на улицах, площадях, местах отдыха и скопления граждан;

— соблюдением правил дорожного движения;

— лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

— соблюдением правил разрешительной системы.

Значительное место в системе Министерства внутренних дел РФ занимает полиция, наделенная правом применения мер принуждения. В структуре милиции следует различать криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В криминальную милицию входят подразделения:

борьбы с экономическими преступлениями;

отряды милиции специального назначения;

В системе Министерства внутренних дел РФ находятся также внутренние войска, в задачу которых входит участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ

Читайте так же:  Административное задержание оформляется

В ведении Министерства внутренних дел РФ пока еще остается миграционная служба, действующая в соответствии с Указом Президента РФ 2004 г. «Вопросы Федеральной миграционной службы». ФМС России не только реализуют миграционную политику государства путем осуществления контрольно-надзорных функций, но и оказывает государственные услуги в миграционной сфере.

http://studfile.net/preview/6006686/page:44/

Правовые основы управления внутренними делами. Административно-правовой статус полиции.

Государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности осуществляют органы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В своей деятельности МВД РФ подчиняется Президенту и Правительству РФ по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией и законами РФ.

Систему Министерства внутренних дел РФ, согласно Положению о МВД РФ , составляют:

– система органов внутренних дел, включающая:

— министерства внутренних дел республик;

— главные управления, управления и отделы внутренних дел других субъектов РФ, районов, городов, районов в городах, закрытых административнотерриториальных образований;

— управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;

— управления (отделы) на особо важных и режимных объектах;

— региональные управления по борьбе с организованной преступностью;

– внутренние войска состоят нз округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

Основными задачами МВД в соответствии с названным Положением являются:

– разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

– организацяя и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

– обеспечение исполнения уголовных наказаний;

– руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер .по совершенствованию нх деятельности;

– совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.

К функциям МВД относятся: определение основных направлений деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; апализ состояния правопорядка и преступности; осуществление оперативнорозыскной и экспертнокриминалистической деятельности, производство дознания и предварительного следствия по административным и уголовным делам; обеспечение исполнения уголовных наказаний и административных взысканий; руководство Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и Государственной противопожарной службой и другие. В соответствии с Указом Президента РФ от 31 июля 2000 г. № 1415 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»24, созданы окружные подразделения МВД РФ — комитеты федеральной криминальной милиции МВД РФ по федеральным округам.

Указанные комитеты в пределах своей компетенции реализуют функции МВД РФ в области борьбы с организованной преступностью, координацию и анализ деятельности подразделений федеральной криминальной милиции по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, оперативно поисковых, оперативнотехнических мероприятий и по обеспечению собственной безопасности .

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции[3]. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

1. Главное управление вневедомственной охраны.

2. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Главное управление по противодействию экстремизму

5. Главное управление собственной безопасности.

6. Главное управление на транспорте.

7. Главное управление уголовного розыска.

8. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

9. Национальное центральное бюро Интерпола.

10. Оперативное управление.

11. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

12. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

13. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

14. Управление оперативно-розыскной информации.

15. Управление по организации дознания.

ти от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11015 —

| 7447 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/14_27433_pravovie-osnovi-gosudarstvennogo-upravleniya-bezopasnostyu.html

60. Государственное управление в сфере внутренних дел.

К области внутренних дел как сфере государственного управления относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также в области миграции.

Правовой основой государственного управления в области внутренних дел являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной сфере.

Государственное управление в области внутренних дел осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), а также подведомственная ему Федеральная миграционная служба (ФМС России).

Читайте так же:  Определение суда о возмещении судебных расходов

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). МВД России имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.

Основными задачами МВД России являются:

— разработка общей стратегии государственной политики в области внутренних дел;

— совершенствование нормативно-правового регулирования в области внутренних дел;

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

— организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

— обеспечение охраны общественного порядка;

— обеспечение безопасности дорожного движения*(254);

— организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

— организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

— управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (внутренние войска), организация их деятельности.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему:

— главные управления МВД России по федеральным округам;

— министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;

— управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

— окружные управления материально-технического и военного снабжения;

— органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск;

— представительства (представителей) МВД России за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные в установлен ном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В области предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений МВД России осуществляет оперативно-розыскную деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалистическую деятельность, а также розыск лиц и похищенного имущества.

МВД России осуществляет контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии; выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации.

МВД России осуществляет:

— лицензирование отдельных видов деятельности;

— выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;

— контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны.

МВД России организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях.

К ведению МВД России относятся такие функции, как:

— организация производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

— разработка и проведение мероприятий по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации;

— обеспечение проведения государственной дактилоскопической регистрации, а также ряд других функций.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр осуществляет полномочия по руководству входящими в систему МВД России органами, воинскими частями внутренних войск, организациями и подразделениями, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию, а также издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ФМС России являются:

— производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

— осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

— оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

— исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

— исполнение таких мер административного принуждения, как административное выселение и депортация из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

— осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/5662473/page:51/

Административно правовое регулирование органов внутренних дел
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here