Административное экономическое правонарушение

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административное экономическое правонарушение", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 3.2. Категории административных правонарушений

Статья 3.2. Категории административных правонарушений

1. В зависимости от характера административные правонарушения подразделяются на грубые административные правонарушения, значительные административные правонарушения и менее значительные административные правонарушения.

2. Грубым административным правонарушением признается противоправное деяние, административная ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом и которое создает угрозу жизни и (или) здоровью людей, национальной безопасности Российской Федерации наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также создает в результате его совершения угрозу наступления существенных вредных последствий, установленных настоящим Кодексом, либо влечет существенные вредные последствия, установленные настоящим Кодексом.

3. За грубые административные правонарушения могут устанавливаться административные наказания в виде:

1) административного штрафа, выраженного в рублях, указанного в пункте 1 части 2 статьи 4.7 настоящего Кодекса;

2) административного штрафа, выраженного в величине, кратной количественному (стоимостному либо суммовому) выражению предмета административного правонарушения либо вреда от административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, в размере, превышающем его однократную величину, но не превышающем его трехкратной величины;

3) административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение;

4) конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишения специального права, предоставленного физическому лицу, на срок более одного года либо специального разрешения (лицензии);

6) административного запрета на посещение публичных, спортивных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров;

7) дисквалификации на срок более одного года;

8) обязательных работ;

9) административного ареста;

10) административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

11) административного приостановления деятельности;

12) ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Значительным административным правонарушением признается противоправное деяние, причиняющее значительный вред охраняемым общественным отношениям, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность независимо от наступления вредных последствий в результате его совершения, либо противоправное деяние, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность только при наступлении вредных последствий, установленных настоящим Кодексом в результате его совершения, не являющееся менее значительным либо грубым административным правонарушением.

5. За значительные административные правонарушения могут устанавливаться административные наказания в виде:

1) административного штрафа, выраженного в рублях, указанного в пункте 2 части 2 статьи 7 настоящего Кодекса;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «пункте 2 части 2 статьи 7» следует читать «пункте 2 части 2 статьи 4.7»

2) административного штрафа, выраженного в величине, кратной количественному (стоимостному либо суммовому) выражению предмета административного правонарушения либо вреда от административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, в размере, не превышающем его однократной величины;

3) административного штрафа, выраженного в величине, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

4) конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) исправительных работ;

6) лишения специального права, предоставленного физическому лицу, на срок, не превышающий одного года;

7) дисквалификации на срок, не превышающий одного года.

6. Менее значительным административным правонарушением признается противоправное деяние, не причиняющее значительного вреда охраняемым общественным отношениям, за которое настоящим Кодексом либо законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность независимо от наступления вредных последствий в результате его совершения, не являющееся значительным либо грубым административным правонарушением.

7. За менее значительные административные правонарушения могут устанавливаться административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа, указанного в пункте 3 части 2 статьи 4.7 настоящего Кодекса.

>
Виды административных правонарушений
Содержание
Проект федерального закона N 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/57717097/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Список административных правонарушений в экономической сфере

Давайте рассмотрим наиболее частые административные экономические правонарушения среди предпринимателей.

Наказание за данную категорию нарушений предусматривается в виде штрафов и других санкций, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Самые распространенные административные правонарушения

Административными правонарушениями в области предпринимательской деятельности и в налоговой сфере являются:

http://homestartup.ru/cons_administrativnie_pravonarusheniya.html

Понятие и характеристика экономических преступлений и правонарушений

См. также Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 года № 48 | «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности»

Правонарушение — это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан.

Деяние может осуществляться в виде как действия, так и бездействия.

Главное отличие преступления от иных правонарушений заключается в различной степени общественной опасности. Каждое правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения, поэтому представляет определенную общественную опасность. Но количественная характеристика этого свойства не одинакова. Более высокая степень общественной опасности, от­личающая преступление от иных правонарушений, может опре­деляться различными обстоятельствами.

Критерии отграничения преступления от других правонарушений:

    1. характер наступивших последствий совершенного дея­ния;
    2. мотивы и цели совершения деяния;
    3. форма вины;
    4. преступле­ние предусмотрено только уголовным законом, оно влечет за собой такие специфические последствия, как уго­ловное наказание и судимость.

Родовой объект экономических преступлений:

  • охраняемая государством система общественных отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности в обществе, ориентированном на развитие рыночной экономики.
Читайте так же:  Предварительная апелляционная жалоба по административному делу

Иначе говоря, таким объектом является установленный порядок осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Преступления в сфере экономической деятельности нарушают интересы государства и иных субъектов экономической деятельности, а также интересы граждан (потребителей), поскольку они соприкасаются с данной деятельностью.

Система преступлений в сфере экономической деятельности

Систему преступлений в сфере экономической деятельности (против порядка осуществления предприниматель­ской и иной экономической деятельности) по УК РФ, можно представить следующим образом:

  1. Преступления, нарушающие общие принципы установленного порядка осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности:
    • преступления должностных лиц (со стороны тех лиц, которые обязаны обеспечивать и контролировать этот порядок);
    • преступления самих участников этой деятельности.
  2. Преступления против интересов кредиторов (кредитные отношения — важнейший элемент рыночной экономики, и государство активно защищает интересы кредиторов).
  3. Преступления, нарушающие отношения добросовестной конкуренции (посягают на основной признак рыночной экономики, ее главный рычаг — конкуренцию).
  4. Преступления, нарушающие установленный порядок обращения денег и ценных бумаг (посягают на финансовые интересы государства и других участников экономической деятельности).
  5. Преступления против установленного порядка внешнеэкономической деятельности (таможенные преступления).
  6. Преступления против установленного порядка обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и иностранной валюты.
  7. Преступления против установленного порядка уплаты налогов и сборов (налоговые преступления).

В качестве критериев криминализации экономических правонарушений , их криминообразующих признаков, позволяющих отграничить экономические преступления от однородных административных правонарушений УК РФ чаще всего использует:

    • характер причиненного последствия;
    • размеры (размах, масштаб) правонарушающей экономической деятельности;
    • способ действия (обман, подкуп, угрозы, сговор);
    • мотивацию — корыстную или иную личную заинтересованность.

Составы преступлений в сфере экономической деятельности характеризуются умышленной виной. Концепция двух форм вины (ст. 27 УК) применима лишь к квалифицированным составам, предусмотренным ч. 2 ст. 169 и ч. 3 и 4 ст. 183 УК.

Ответственность за административные правонарушения в сфере экономической деятельности предусматривается КоАП РФ:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-charakteristika-ekonomicheskich-prestupleniy-i-pravonarusheniy

HR Студент . ру

Административная ответственность за правонарушения в экономической сфере и в сфере управления
Соблюдение законности и правопорядка в экономике служит одним из важных условий, определяющих развитие страны.

Системный кризис, охвативший Россию в середине 1998 г., во многом стал следствием кризиса законности и правопорядка в экономической сфере.

Современная ситуация в области обеспечения законности и правопорядка в экономике остается весьма сложной. Идет дальнейшее ее обострение. Совершаемые правонарушения отличаются особой спецификой. В значительной мере они продиктованы корыстными мотивами.

Появились новые, ранее нехарактерные для нашей страны правонарушения: лжепредпринимательство, фиктивное банкротство, уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконная банковская деятельность, уклонение от уплаты налогов и др.

Новые правонарушения – закономерное следствие кардинальных экономических перемен.

Курс на реформирование российской экономики предопределил особую важность обеспечения неуклонного исполнения законодательства о приватизации, которая связана с процессами, долгое время определявшими и продолжающими оказывать серьезное воздействие на состояние законности в сфере экономики.

Основные нарушения закона при приватизации допущены были в следующем:

· передача государственного имущества на баланс коммерческих организаций или в их уставные фонды вопреки предусмотренным процедурам отчуждения имущества;

· игнорирование прав трудовых коллективов предприятий в ходе акционирования;

· приватизация запрещенных объектов;

· допуск иностранных фирм непосредственно или через подставные предприятия к выпуску акций оборонных предприятий;

· занижение стоимости приватизационных объектов;

· нарушение целостности технологически связанных предприятий через наделение структурных подразделений правами юридического лица и их последующую приватизацию и др.

Криминализация внешнеэкономической сферы России стала выходить за рамки собственно российской проблемы, так как российские преступные группировки нередко оказывают заметное негативное влияние на мировой рынок сырья. Многочисленные нарушения законов допускаются при создании, регистрации и функционирования совместных предприятий.

Банковско-кредитные учреждения поражены такими негативными явлениями, как: злоупотребления, связанные с получением кредитов и их присвоением; умышленное банкротство субъектов хозяйствования, получивших кредиты; нарушение порядка выпуска и обращения ценных бумаг; хищения с использованием кредитных карточек, платежных документов, мемориальных ордеров; «отмывание» криминальных средств; взяточничество; коммерческий подкуп и коррупция со стороны сотрудников банков и государственных служащих, причастных к этой сфере; преступная деятельность с целью устранения и устрашения конкурентов; задержки платежей, сокрытие доходов и др.

Большую остроту и актуальность приобретают нарушения налогового законодательства, такие, как:

· уклонение от регистрации налогоплательщиков;

· создание компаний, зарегистрированных на подставных лиц;

· занижение налогооблагаемой базы путем сокрытия выручки от реализации;

· завышение себестоимости продукции;

· занижение объема реализованной продукции;

· совершение незаконных финансово-хозяйственных операций с оплатой наличными, без оприходования полученных денег;

· совершение незаконных товарообменных (бартерных) сделок;

· сознательное занижение в статистических отчетах объемов произведенной продукции и т. п.

Все эти негативные явления привели к необходимости совершенствования нормативно правовой базы в сфере регулирования экономики и управления и в частности по вопросам административной ответственности за совершения правонарушений в указанных сферах.

Юридическая ответственность (частным случаем которой является публично-правовая ответственность) представляет собой применение к лицу, совершившему правонарушение, мер публично-правового принуждения в строго определенном процессуальном порядке.

Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (при налогообложении, в области таможенных отношений, за совершение экологических правонарушений, за нарушение законодательства о контрольно-кассовых машинах и т. д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной, экологической и пр.). Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм (независимо от их отраслевой принадлежности), для которых характерен или доминирует административно-правовой метод правового регулирования (власти и подчинения).

Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами:

· нарушения земельного законодательства;

· нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов;

· нарушения таможенных правил;

· нарушения налогового законодательства;

· незаконное осуществление банковской деятельности;

· нарушения антимонопольного законодательства;

· нарушения пожарной безопасности;

· нарушения санитарных и природоохранных правил;

· нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусмотрел административную ответственность за следующие виды правонарушений в экономической сфере.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1).

Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах. Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Государственный реестр.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя предусматривает выдачу свидетельства о регистрации без внесения записи в Государственный реестр. Для регистрации гражданин должен подать заявление, составленное по установленной форме, и документ об оплате регистрационного сбора. Выдается свидетельство администрацией местного самоуправления. Свидетельство является бессрочным и утрачивает юридическую силу, если сам предприниматель подает заявление об аннулировании регистрации и выданного ему свидетельства, либо на основании судебного решения.

2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2).

3. Нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3).

4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст. 14.4).

5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (ст. 14.5).

6. Нарушение порядка ценообразования, что выражается в завышении или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. (ст. 14.6).

7. Обман потребителей (ст. 14.7).

8. Нарушение иных прав потребителей (Статья 14.8).

И иные правонарушение в сфере торговли, оборота этилового спирта и в области защиты прав потребителей.

К правонарушениям в области управления относятся:

1. Статья 14.21. Ненадлежащее управление юридическим лицом.

2. Статья 14.22. Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий.

Данная статья, как и ст. 14.21, является новой. Она предусматривает административную ответственность должностного лица, осуществляющего полномочия по управлению юридическим лицом. Очевидно, введение такой нормы обусловлено тем, что на предприятиях независимо от организационно-правовых форм управление не соответствует стандартам в условиях рыночной экономики. Так, в последнее время возникают сложности и противоречия во взаимоотношениях собственников и менеджеров.

4. Статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом.

Данная статья предусматривает ответственность за правонарушение, ранее не выделявшееся в законодательстве об административных правонарушениях.

Управление юридическим лицом означает осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей в исполнительном органе юридического лица.

Дисквалифицированное лицо – физическое лицо, которое лишено права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющее функции по управлению. К такому лицу была применена такая мера административной ответственности, как дисквалификация.

Дисквалификация как мера административной ответственности установлена в целях защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения совершения административных правонарушений в сфере экономической деятельности.

Дисквалификация как мера административной ответственности складывается по существу из двух элементов:

· лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Его сущность состоит в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом, внесении в его трудовую книжку записи, какие должности он лишен права занимать;

· лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет). Это означает прекращение осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.

Иными словами, речь идет о запрете занимать определенные должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций юридического лица при осуществлении им предпринимательской деятельности. Два вида запрета тесно связаны между собой. Это обусловлено тем, что запрещение занимать определенные руководящие должности, как правило, предполагает и ограничение предпринимательской деятельности.

Кроме вышеназванных правонарушений, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает и иные составы, предусматривающие ответственность за правонарушение в экономической сфере и сфере управления, например, нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле (14.24), глава 15 Кодекса посвящена административной ответственности за правонарушения в сфере финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Говоря о субъектах административной ответственности за правонарушения в области экономики и управления, необходимо отметить, что ими могут быть как гражданин, так и должностное лицо, а также юридическое лицо. Ответственность, как правило, выражается в наложении штрафа.

http://www.hrstudent.ru/pravovedenie/administrativnaya_otvetstvennost_za_pravonarusheniya_v_ekonomicheskoi_sfere_i_v_sfere_upravleniya.html

Административная ответственность за экономические проступки

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершённого правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе и воспитательную роль. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года [1] закрепляет систему видов административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация.

Отметим, что к юридическому лицу могут применяться наказания, перечисленные с 1-4 пункт.

Кодекс об административных правонарушениях определяет виды административных правонарушений, которые непосредственно затрагивают экономические отношения и экономическую деятельность в целом: административные правонарушения в области предпринимательской деятельности; административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумага; административные правонарушения в области таможенного дела.

Например, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Отметим, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, КоАП устанавливает меры ответственности за нарушение срока постановки на учёт в налоговом органе (ст. 15.3); нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5); нарушение правил ведения бухгалтерского учёта (ст. 15.11); нарушение сроков предоставления таможенной декларации (ст. 16.12); незаконное перемещение товаров через таможенную границу (ст. 16.1) и так далее.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9019 —

| 7286 — или читать все.

http://studopedia.ru/9_67107_administrativnaya-otvetstvennost-za-ekonomicheskie-prostupki.html

Краткая характеристика административных правонарушений в области экономики и финансов

Административные правонарушений в области экономики и финансов включают в себя следующие группы правонарушений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (гл. 14 КоАП РФ) в области экономики и финансов включают:

· нарушение общих правил и требований к осуществлению предпринимательской деятельности (например, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); ограничение свободы торговли);

· нарушение прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг (например, незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; обман потребителей; нарушение правил продажи отдельных видов товаров);

· нарушения, связанные с банкротством (например, фиктивное или преднамеренное банкротство; неправомерные действия при банкротстве);

· нарушения в кредитной сфере (например, незаконное получение кредита; воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации);

· нарушение правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (например, нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции);

· нарушения, связанные с осуществлением отдельных видов предпринимательской деятельности (например, нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения; нарушение законодательства о лотереях; нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости).

Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 КоАП РФ), в том числе:

· в области налогов и сборов (например, нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; нарушение сроков представления налоговой декларации);

· в области финансов, банковских и бюджетных отношений (например, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регу-лирования);

· в области рынка ценных бумаг (например, недобросовестная эмиссия ценных бумаг; нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг).

Административные правонарушения в области таможенного дела, т.е. нарушения таможенных правил (гл. 16 КоАП РФ):

· нарушение правил таможенного оформления (например, незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; представление недействительных документов при таможенном оформлении; несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений);

· нарушение требований таможенного режима (например, недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них; несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита);

· нарушение таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами (например, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации; невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами);

· нарушение сроков уплаты таможенных платежей (например, нарушение сроков уплаты таможенных платежей);

· нарушения в сфере таможенного контроля (например, несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации; нарушение режима зоны таможенного контроля);

· нарушение установленных правил деятельности в области таможенного дела (например, незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела).

Дадим общую характеристику составам административных правонарушений в сфере экономических отношений.

1. Глава 14 КоАП: правонарушения в области предпринимательской деятельности.

2. Видовой объект главы: являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

3. Характеристику объективной стороны преступления: выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без предварительной государственной регистрации, а предусмотренного ч. 2 — в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

4. Субъекты административного правонарушения: граждане, по ч. 2 и 3 – индивидуальные предприниматели, работники и юридические лица.

5. Определение подведомственности: протоколы об административном правонарушении правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 1 данной статьи — должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 8 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 2 — 4 — должностные лица органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 39 ч. 2 ст. 28.3), должностные лица антимонопольного органа (п. 62 ст. 28.3), а также соответствующих лицензирующих органов (ч. 3 ст. 28.3).

6. Субъективная сторона: правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

1. Глава 15 КоАП: административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, ценных бумаг.

2. Видовой объект главы: общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в РФ.

3. Характеристика объективной стороны преступления: предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с др. организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег (т.е. неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

4. Субъекты административного правонарушения: руководитель организации, предприниматель без образования юр. лица, а также юр. лица — организации

5. Определение подведомственности: Рассматривают дела о правонарушении должностные лица налоговых органов (ст. 23.5) и органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица налоговых органов и органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная сторона может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 746 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/13_71170_kratkaya-harakteristika-administrativnih-pravonarusheniy-v-oblasti-ekonomiki-i-finansov.html

Тема 2. Административная ответственность за правонарушения в экономической сфере.

Для подготовки к практическому занятию см. список основных и дополнительных источников и литературы.

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

1. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций:

1.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

1.2. Грубое нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией;

1.3. Ответственность за неправомерные действия при банкротстве;

1.4. Административная ответственность за нарушение правил продажи и рекламы отдельных товаров;

1.5. Нарушение законодательства об экспортном контроле.

2. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг:

2.1. Ответственность за нарушения правил ведения кассовых и банковских операций.

2.2. Нарушения бюджетного законодательства: ответственность в соответствии с БК РФ, КоАП РФ, УК РФ.

2.3. Ответственность за правонарушения в налоговой сфере.

2.4. Административная ответственность за правонарушения в страховой сфере.

2.4. Административная ответственность за нарушения законодательства о рынке ценных бумаг.

3. Административные правонарушения в области таможенного дела за нарушение таможенных правил:

3.1. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и транспортных средств;

3.2. Несоблюдение таможенных процедур;

3.3. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей;

3.4. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.

2. Вопросы для обсуждения:

1. Административная ответственность за правонарушения в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Особенности административной ответственности за правонарушения в банковской и налоговой сферах.

3. Проблемы административной ответственности за правонарушения в сфере ОСАГО.

4. Контрабанда и иные правонарушения в сфере таможенного дела.

Тема №3. Административные правонарушения против порядка управления, посягающие на институты государственной власти, на общественный порядок и безопасность

Для подготовки к практическому занятию см. список основных и дополнительных источников и литературы.

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

1. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

2. Административные правонарушения против порядка управления.

2.1. Ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудников МВД, МО, ФСБ, ГУФСИН, национальной гвардии Российской Федерации.

2.2 Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

2.3. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

2.4. Непредставление сведений (информации).

2.5. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

3. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

3.1. Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

3.2. Правонарушения, посягающие на общественную безопасность и связанные с оборотом оружия.

3.3. Административные правонарушения, предусматривающие ответственность за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах и появление в общественном месте в состоянии опьянения.

2. Вопросы для обсуждения:

1. Уполномоченные по защите прав предпринимателей и по правам ребенка в субъектах РФ: проблемы реализации своих полномочий.

2. О соотношении административно-правовой и финансово-правовой ответственности.

3. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст.19.28 КоАП РФ) и дача взятки (ст.291 УКРФ).

4. Административная ответственность за мелкое хулиганство и уголовная ответственность за хулиганство: проблемы гуманизации законодательства.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 272 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/7_1508_tema—administrativnaya-otvetstvennost-za-pravonarusheniya-v-ekonomicheskoy-sfere.html

Понятие, сущность и виды правонарушений, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики

В теории государства и права под правонарушением понимается причиняющее вред общественным отношениям виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным субъектом. Это общее определение, которое требует уточнения применительно к отдельным видам правонарушений. Так, вина не является конструктивным элементом гражданского правонарушения субъекта предпринимательской деятельности, связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (п.3 ст.410 ГК РФ).

Правонарушения, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики – это причиняющие вред экономическим общественным отношениям противоправные деяния (действия и бездействие), совершенные предпринимателями, способными нести в силу закона юридическую ответственность.

Сущность правонарушений, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики, можно раскрыть через анализ их признаков.

Общие признаки правонарушений, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики:

1) правонарушение — акт поведения, выражающийся в действии или бездействии (под бездействием понимается воздержание от действий, когда закон предписывает их совершение).

2) правонарушение — деяние противоправное, т.е. нарушающее требование норм права. Это или нарушение запретов, или неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей. Воздержание от активной реализации права правонарушения собой не представляет. Признак противоправности характеризует правонарушение с формально-юридической стороны.

3) правонарушение – общественно-вредное деяние. Всякое правонарушение наносит вред интересам личности, общества, государства либо создает реальную угрозу причинения вреда социальным ценностям.

4) правонарушение – это по общему правилу виновное деяние, т.е. совершаемое с определенным психическим отношением как к самому деянию, так и к его последствиям.

5) правонарушение – это деяние, совершенное деликтоспособным лицом, т.е. лицом, способным нести юридическую ответственность. Так, индивидуальный предприниматель, не достигший 16-летнего возраста, не может нести уголовную ответственность за нарушение уголовно-правовых запретов в сфере экономической деятельности. Поэтому такие нарушения не являются преступлениями, т.е. правонарушениями.

Специальные признаки правонарушений, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики:

1) субъекты правонарушений – субъекты предпринимательской деятельности: ИП, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации (п.4 ст.23 ГК РФ), коммерческие организации (их должностные лица), некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельности (их должностные лица), объединения предпринимателей, публично-правовые образования.

2) посягают на общественные отношения в сфере экономики, т.е. носят, как правило, имущественный характер (невозврат имущества, неуплата налога и т.д.).

Существует множество классификаций видов правонарушений, но наиболее распространенная – это деление правонарушений по отраслевому признаку. По этому критерию можно выделить следующие виды правонарушений, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики:

1. Гражданские правонарушения – правонарушения, связанные с нарушением норм гражданского права. Традиционно к числу элементов состава гражданских правонарушений относят:

1) противоправный характер поведения лица;

2) наличие у потерпевшего лица вреда;

3) причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими вредоносными последствиями;

4) вина правонарушителя.

Гражданское правонарушение, совершенное предпринимателем, может быть связано нарушением обязательств (их неисполнением или ненадлежащим исполнением), причинением вреда имуществу или личности других лиц, злоупотреблением правом.

2. Преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные УК РФ под угрозой наказания (п.1 ст.6 УК РФ). УК РФ содержит специальную главу (гл.22), которая закрепляет систему преступлений против экономической деятельности. Их можно классифицировать на три группы:

1. Преступления в денежно-кредитной сфере: незаконное получение кредита (ст.176 УК РФ), злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст.177 УК РФ), злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст.185 УК РФ) и др.

2) Преступления в сфере финансовой деятельности государства: контрабанда (ст.188 УК РФ), невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ), все налоговые преступления (ст.198-199.2 УК РФ) и др.

3) Иные преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: преднамеренное и фиктивное банкротство (ст.196 и 197 УК РФ), незаконная банковская деятельность (ст.172 УК РФ) и др.

Субъектом преступлений, в отличие от гражданских правонарушений, может быть только физическое лицо (в т.ч. руководитель, главный бухгалтер организации), но не само юридическое лицо.

3. Административные правонарушения — противоправные, виновные действия (бездействие) физического или юридического лица, за которые КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).

Важно отметить, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст.2.4 КоАП РФ).

Гл.14 КоАП РФ содержит перечень административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности:

· Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

· Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;

· Нарушение законодательства о рекламе;

· Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил;

· Нарушение порядка ценообразования (ст.14.1-14.6 КоАП РФ) и др.

4. Налоговые правонарушения — виновно совершенные противоправные (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые НК РФ установлена ответственность (ст.106 НК РФ).

Виды налоговых правонарушений закреплены в гл.16 НК РФ:

· Непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ);

· Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.129 НК РФ);

· Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст.122 НК РФ);

· Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст.123 НК РФ) и др.

Отдельно в гл.18 НК РФ установлены виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах: нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора); непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11015 —

| 7447 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/8_38069_ponyatie-sushchnost-i-vidi-pravonarusheniy-sovershaemih-sub-ektami-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-sfere-ekonomiki.html

Административное экономическое правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here