Административное правонарушение урок

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административное правонарушение урок", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Административные правонарушения
план-конспект урока по праву (11 класс) на тему

Разработка урока «Административные правонарушения» для 11 класса

Скачать:

Вложение Размер
pravo_11_kl_adm_narusheniya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Административные правонарушения и административная ответственность».

Учитель МБОУ « Сакская средняя школа №4»

Цель урока: сформировать понятия «административная ответственность», «административные правонарушения»

— сообщение новых знаний в области административного права;

— формирование понятий и представлений о правонарушениях несовершеннолетних

— продолжать развивать умение конспектировать рассказ учителя;

— продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП);

— формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;

— продолжать развивать умение решения практических задач;

— воспитание правовой культуры личности;

— воспитание самостоятельности суждений и взглядов;

— воспитание коммуникативной культуры учащихся путем совместной работы в группах;

Межпредметные связи: литература « Преступление и наказание», история.
Тип урока: комбинированный урок.

1. Понятие «Административного правонарушения».

2. Виды административных правонарушений.

3. Понятие «административная ответственность»

4. Виды административных наказаний.

I. Организационный этап
II. Проверки домашнего задания
На дом было задано ответить на вопросы после параграфа письменно. У троих собираю, с остальными обсуждаем вопросы, разбираем возникшие проблемы.
III. Всесторонней проверки знаний
V. Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.

И так что же такое административное правонарушение?

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу , сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет . С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасн ости, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Административная ответственность — применение к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного наказания.

Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

VI. Проверки понимания учащимися нового материала

Что такое административное правонарушение, административная ответственность, с какого возраста наступает административная ответственность и т.д.

VII. Закрепление нового материала
Задача № 3.

В ходе рейда было выявлено, что продавец торговой фирмы АРС обслуживает клиентов без контрольно-кассового аппарата. К тому же на ряде товаров не было ценников. В ходе проверки выяснилось, что фирма АРС кассовые аппараты в налоговой инспекции не зарегистрировала. Продавец пояснила, что она не знает о том, что закон обязывает все торговые точки работать с помощью контрольно-кассового аппарата.

Читайте так же:  Обжалование решения районного суда в мосгорсуде результат

Примите решение по фабуле задачи.

Начальником ОВД на гражданина С. наложен административный штраф за нарушение правил охоты. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье оружие. С. обратился в суд с жалобой на неправомерную конфискацию оружия, сославшись на то, что он охотник-профессионал, и для него охота — единственный источник средств к существованию.

Дайте юридический анализ этой ситуации.

VIII. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В борьбе с правонарушениями в среде несовершеннолетних основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности исп.

Административное правонарушение и административная ответственность. 11 класс.

Цель занятия: ознакомить с последними изменениями, внесенными в 2007 году.Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного д.

Виды наказаний для несовершеннолетних в СПб.

от 11.06.2010 №1-2-оз.

Административная ответственность родителей и несовершеннолетних.

Конспект урока по праву по теме «Административные правонарушения» Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место

ist.na5bal.ru > Право > Урок
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2015/16 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: Конспект урока по праву по теме «Административные правонарушения»

Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории;

Место выполнения работы: ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат».
Тема урока: Административные правонарушения

Цели урока: создать условия для развития универсальных учебных действий (общеучебных, логических, личностных) в которых ученик сможет:

  1. Проанализировать в чём состоят важнейшие черты административных правоотношений;
  2. Сформулировать понятие – административное правонарушение;
  3. Проанализировать и прийти к выводу, что административные правоотношения носят властный характер;
  4. Задуматься о необходимости соблюдения КоАП РФ.
  5. Представлять собственные оценочные суждения, приводить примеры из жизни.

Оборудование: КоАП РФ, карточки с ситуациями административных правонарушений, аппликации, презентация.
Ход урока.
Вопрос: Какие виды юридической ответственности вы знаете? (Выделяют, как правило, уголовную, гражданскую, административную, дисциплинарную, и материальную ответственность.)

Ученикам предлагается вспомнить фрагменты песен(в звучании): «В лесу родилась ёлочка»«Опять от меня сбежала последняя электричка»«Предъявите билет»«И редеет мгла над трассой»

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

— Определите, что объединяет все прослушанные отрывки песен? (Содержат описание правонарушения)

-По каким признакам были объединены эти тексты?

(Противоправные действия, умысел, вред для общества.)

-Так о каких правонарушениях мы сегодня будем говорить?

Озвучивается тема урока.

В ходе урока нам предстоит выяснить, наказуемы ли прослушанные в фрагментах песен действия по закону. И найти ответ на вопрос: можно ли административные отношения свести к отношениям власти и подчинения.

Какие три вида власти вы знаете?

У каждого из ветвей единой государственной власти, есть своя строго определённая Конституцией доля участия в управлении государством.

Законодательная- создающая законы.

Судебная- судит нарушителей законов.

Исполнительная- приводящая законы в исполнение.

Из курса обществознания вы знакомы с таким понятием как правоотношения. Что это значит? (Правоотношения- это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности.)

Таким образом, вступая в правовые отношения люди должны выстраивать их не по собственному усмотрению, а руководствуясь законом. Административные правоотношения- конкретная разновидность правоотношений.

Рассмотрим некоторые черты. Административные правоотношения имеют избирательный характер: они складываются в сфере деятельностиисполнительной власти (государственных органови органов местного самоуправления, выполняющих определённые государственные функции) Слово «Административный», «администрация» встречаются нам очень часто. Администрация школы, магазина, администрация район, города и даже администрация Президента. В переводе это слово обозначает- управление, руководство.

Нормы административного права имеют свои особенности. Главная из них заключается в том, что предписания, которые содержат нормы административного права, всегда носят властный, императивный (строго обязательный характер) И это понятно, ведь предписания исходят от представителя власти. Нормы административного права охватывают все основные сферы жизни общества.

Какие сферы жизни общества вы знаете? (Слайд)

Особая забота административного права – охрана общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Охраняет общественный порядок и уголовное право. Но по нему привлекаются к ответственности те, кто злостно хулиганит, убивает, грабит. В жизни же бывает сотни случаев, когда порядок наводить надо, а уголовный кодекс не применишь. Перешёл улицу, в неположенном месте, загрязнил территорию, закурил в школьном дворе. Хорошего, во всём этом мало, взыскивать за это надо, но не в тюрьму же, за это сажать. Вот и занимается административный закон установлением порядка там, где не могут действовать более суровые законы.

Для возникновения административных правоотношений необходимо, чтобы хоть одна из сторон была представлена субъектом административной власти, т.е. наделена государственно-властными полномочиями.

В административном праве нет такой нормы, согласно которой некий гражданин Вася долженподелиться велосипедом с неким гражданином Стёпой. Есть ли тут основания для возникновения административного правонарушения. ( работа с аппликациями)

Рассмотрим другую ситуацию. Гражданин Стёпа 17 лет без разрешения возьмёт велосипед у гражданина Васи 16 лет, а гражданин Вася заявит об этом полицию. Вот такая ситуация уже близка к возникновению административного правоотношения. Потому что в КОАП статья 7.27 предусматривает подобную ситуацию:

А) мелкое хищение;

Б) есть сторона, представляющая административную власть- полиция. Так между кем и кем в этом случае возникает административное правоотношение.(административное правоотношение возникают у каждого из них с правоохранительными органами. И если заявление Васи подтвердится, то гражданина Стёпу ждёт как минимум, административное наказание в виде штрафа согласно статье 7.27).

Работа с учебником: задание № 3, стр. 172.

А теперь давайте вернёмся к началу урока к поставленной проблеме. Можно ли административные отношения свести к отношениям власти и подчинения. Попробуем сделать вывод.

— Могут ли административные отношения возникнуть между двумя гражданами?

— Какая власть участвует в административных правоотношениях?

— Эти правоотношения носят какой характер?

Вывод.Между двумя рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.Поскольку в административных правоотношениях участвует исполнительная власть, эти правоотношения чаще всего имеют властный характер. Их можно выразить формулой «власть –подчинение». Это значит, что одна сторона правоотношений наделена государственно-властными полномочиями — управляет, распоряжается, действует от имени государства, а другая обязана подчиняться.

Читайте так же:  Административные наказания пешеходов

Кто же обычно рассматривает споры между участниками административного правоотношения? Чаще всего их рассматривают в административном порядке (т.е. несудебном).

Местная администрация районов, городов, посёлков;

Органы внутренних дел;

Органы и учреждения осуществляющие государственный санитарный надзор;

Комиссии по делам несовершеннолетних;

Районные городские суды;

Используя КоАП РФ назовите виды административных правонарушений.

Слайд №2. Виды административных правонарушений.

Совершаемые в области охраны труда и здоровья населения (администрация предприятия не обеспечила очистку загрязнённого воздуха) ;

Посягающие на государственную собственность (самовольное пользование водой);

Совершаемые в области охраны природы, памятников истории и культуры;

Совершаемые на транспорте (бесплатный проезд);

Совершаемые в области торговли и финансов (нарушение правил продажи отдельных товаров, грубость продавца);

Посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство);

Посягающие на установленный порядок управления (неповиновение работнику полиции).

За административное нарушение закон (КоАПРФ) предусматривает различные виды административных наказаний.

Слайд№3. Виды административных наказаний.

1.Предупреждение (при незначительных правонарушениях, оформляются письменно и сопровождаются разъяснением).

2. Штраф- денежное взыскание, размер которого устанавливается статьёй, устанавливающей ответственность за правонарушение.

3.Конфискаци безвозмездное изъятие орудий совершения правонарушения или предмета правонарушения.

4. Лишение специального права (в отношении граждан, грубо и систематически нарушающих порядок пользования этим правом).

5. Дисквалификация- лишение гражданина права занимать руководящие должности в органах государственной власти, местного самоуправления или организациях (на срок от 6 месяцев до 3-х лет).

6. Обязательные работы (устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4-х часов в день в свободное от основной работы время).

7. Административный арест (на срок до 15 суток) –содержание правонарушителя в условиях изоляции от общества. Назначается за наиболее административные правонарушения.

Слайд №4. Кто подлежит взысканию?

Граждане с 16-летнего возраста (до 16 лет- законный представитель несовершеннолетнего), должностные лица, должностные лица, юридические лица.

Не позднее двух месяцев после совершения правонарушения. Если дело рассматривается судьёй, то срок давности увеличивается до трёх месяцев (до года за наиболее серьёзные правонарушения).

Слайд №6. Как оформляется;

Составляется протокол об административном правонарушении, выносится постановление о привлечении к административной ответственности. Дело рассматривается в течении 15 дней.

Слайд №7. Что делается в случае несогласия?

Взыскание может быть в десятидневный срок обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Ознакомившись с видами административных взысканий, предположите, какие административные взыскания могли бы получить субъекты правонарушений в прослушанных музыкальных отрывках. Работа с КоАП РФ, комментарии учащихся.

Онлайн-занятие по теме «Административное право»

Перед началом занятия рекомендуем распечатать файл с заданиями:

Главный источник административного права — это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Прочитайте, как определяет административное правонарушение КоАП:

Статья 2.1 КоАП РФ

Административное правонарушение

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задание 1. Сформулируйте определение административного правонарушения:

Административное правонарушение – это __________ , __________ __________ (__________) ___________ или ___________ , за которое установлена административная ответственность.

Статья 2.3 КоАП РФ

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. С какого возраста наступает административная ответственность?

2. В каких случаях лицо может быть освобождено от административной ответственности?

Во втором разделе КоАП содержатся главы, посвященные видам административных правонарушений.

Задание 3. Выпишите их в тетрадь (или заполните в бланке заданий соответствующий раздел).

Виды административных правонарушений:

— Посягающие на права граждан

— Посягающие на здоровье и общественную нравственность

— Правонарушения в области охраны собственности

— Правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

— Правонарушения на транспорте

Видео (кликните для воспроизведения).

— Правонарушения в области дорожного движения

— Посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

— Правонарушения в области финансов, налогов и сборов

Задание 3. Соотнесите вид правонарушения с его примером.

Примеры:

1. Непредоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (100 – 1000 р.)

2. Отказ от предоставления отпуска для участия в выборах, референдумах (1500-2000 р.)

3. Нарушение правил охраны водных объектов (500 – 30 000 р.)

4. Незаконное занятие народной медициной (2000 – 4000 р.)

5. Самовольное занятие лесных участков (20 000 – 300 000 р.)

6. Действия, угрожающие безопасности полетов (1000 – 20 000 р.)

7. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (1000 р.)

8. Мелкое хулиганство (500 – 2500 р. или административный арест до 15 суток)

Задание 4. Прочитайте статью и выпишите виды административных наказаний в тетрадь (или заполните в бланке заданий соответствующий раздел).

Статья 3.2 КоАП РФ

Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • (Пункт 3 утратил силу на основании Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ)
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Задание 5. Соотнесите вид административного наказания с его примером.

Читайте так же:  Срок действия привлечения к административной ответственности

Примеры:

1. Принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

2. Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток.

3. Лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

4. Денежные взыскание, выражается в рублях и устанавливается для граждан.

5. Выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

6. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

7. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится в письменной форме.

8. Временный запрет гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований, устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

9. Принудительное и контролируемое перемещение граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

10. Временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Задание 6. Выпишите в тетрадь участников производства по делу об административном правонарушении (или заполните в бланке заданий соответствующий раздел).

  • Потерпевший
  • Защитник и представитель
  • Свидетель
  • Понятой
  • Специалист
  • Эксперт
  • Переводчик
  • Прокурор

Задание 7. Соотнесите участника административного судопроизводства с описанием функций участника.

1. Эти люди привлекаются как наблюдатели за такими процессуальными действиями, как личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, документов, медицинское освидетельствование.

2. Привлекается, если люди говорят на разных языках.

3. Физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

4. _______ привлекается для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а _____ привлекается для оказания юридической помощи потерпевшему.

5. Полномочия этого лица: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

6. Лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

7. Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

8. Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Задание 8. Выпишите в тетрадь стадии производства по делу об административном правонарушении (или заполните в бланке заданий соответствующий раздел).

Стадия 1: Расследование

Стадия 2: Рассмотрение дела

Стадия 3: Пересмотр постановлений

Стадия 4: Исполнение постановления

Задание 9. Назовите стадию производства по делу об административном правонарушении, соотносящуюся с конкретными действиями, происходящими на этой стадии.

1. Обжалование и опротестование решения (на это дается 10 дней)

2. Возбуждение дела

3. Фактическое исполнение постановления

4. Проверка протокола, анализ обстоятельств дела, заслушивание сторон.

Право. 11 класс

Конспект урока

Урок №11. Производство по делам об административных правонарушениях

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Кто может привлечь виновного к административной ответственности;

2. Как рассматриваются дела об административных правонарушениях;

Глоссарий по теме:

Доказательства – любые фактические данные, на основании которых суд, орган либо должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения.

Доставление – принудительное препровождение человека в целях составления протокола об административном правонарушении, если невозможно его составить на месте совершения административного правонарушения.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица.

Ходатайство – официальная просьба о совершении процессуальных действий или принятии решений, обращенная к органу дознания, следователю, прокурору, судье.

Отвод – отстранение от участия в судебном процессе судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, секретаря судебного заседания, эксперта, переводчика, если они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в исходе дела или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в их беспристрастности.

Ключевые слова: Административное задержание; доставление; доказательства; ходатайство; отвод.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.2/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 248с. – (Инновационная школа), стр. 24-38.

На уроке мы узнаем, кто может привлечь виновного к административной ответственности. Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ касающихся вопросов административного судопроизводства.

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока.

Производство по делам об административных правонарушениях — совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • отсутствие события административного правонарушения;
  • отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  • действие лица в состоянии крайней необходимости;
  • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • отмена закона, устанавливающего административную ответственность;
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Читайте так же:  Пропущен срок исковой давности

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

  • знакомиться со всеми материалами дела;
  • давать объяснения;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • пользоваться юридической помощью защитника;
  • присутствовать при рассмотрении дела;
  • обжаловать постановления (решения) по делу.

Законные представители физического лица – субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.

Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Свидетель — лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

Понятой — любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Такими мерами считают

  • доставление,
  • административное задержание,
  • личный досмотр,
  • досмотр вещей, находящихся при физическом лице,
  • досмотр транспортного средства,
  • осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов,
  • изъятие вещей и документов,
  • отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения,
  • медицинское освидетельствование на состояние опьянения,
  • задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации,
  • арест товаров, транспортных средств и иных вещей,
  • привод,
  • временный запрет деятельности.

Административные дела рассматриваются:

1. Судьи районных судов и мировые судьи. Основное количество административных правонарушений, возникающих на территории нашей страны, рассматриваются именно мировым судьей.

2. Комиссия по защите прав несовершеннолетних. На территории нашей страны работают еще и специализированные комиссии, которые рассматривают дела несовершеннолетних, прямо или же косвенно связанные с административными правонарушениями;

3. Органы федеральной инспекции труда. Данный орган, имеет возможность воздействовать в виде административных штрафов на тех людей, которые систематически нарушают трудовое законодательство, тем самым, ухудшая условия работы специалистов;

4. Органы внутренних дел. Рассматривать дела о таких правонарушениях, а соответственно, налагать административные взыскания, исключительно от имени органов внутренних дел, могут заместители начальников отделов и начальники и пр.

Разбор типового тренировочного задания

Прочитайте суждения. Впишите правильные слова в клетки.

2. акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);

3. ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

1. аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью

Разбор типового контрольного задания

Соотнесите принципы производства по делам об административных правонарушениях с их содержанием.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

1.Ожидаемые учебные результаты

После этого занятия учащиеся смогут:

Знания:

  • Объяснить, чем различаются административное и уголовное правонарушения
  • Назвать виды административных наказаний и органы, их назначающие

Умения и навыки:

  • Анализировать казус
  • Квалифицировать деяние, применяя конкретную статью КоАП или УК
  • Готовить аргументы в защиту своей позиции
  • Выступать публично с аргументами

Скачать:

Вложение Размер
urok_administrativnye_pravonarusheniya_1.doc 242 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ожидаемые учебные результаты

После этого занятия учащиеся смогут:

  • Объяснить, чем различаются административное и уголовное правонарушения
  • Назвать виды административных наказаний и органы, их назначающие

Умения и навыки:

  • Анализировать казус
  • Квалифицировать деяние, применяя конкретную статью КоАП или УК
  • Готовить аргументы в защиту своей позиции
  • Выступать публично с аргументами

Отношения, ценности, внутренние установки:

  • Высказать свое мнение о целях и последствиях использования
    уголовных и административных механизмов решения проблем.

2. Основные используемые понятия

  • Административный проступок
  • Преступление
  • Административные и уголовные наказания
  • Квалифицирующий признак
  • Квалификация деяния.

3. Основная деятельность на занятии.

Работа в малых группах по решению казусов (на основе задания № 3).

4. Опережающие домашние задания

Беседа 15: Памятка № 17, задания №,1, 2.

5. Ресурсы к занятию

♦ Возможно приглашение милиционера, адвоката, прокурора,

судьи в качестве консультантов.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (45 МИН.)

1. Мотивация (5 мин.)

Проверка (или выполнение) задания № 2 в парах. Возможно распределить вопросы по рядам, по одному-два вопроса.

  1. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (2 мин.)
  2. Введение в новый материал (7 мин.)
Читайте так же:  Этапы рассмотрения административного дела

Задайте детям все вопросы таблицы из задания № 2, в том числе:

  • Чем отличается преступление от административного проступка?
  • Какие виды административных наказаний вы можете назвать? Чем они отличаются от уголовных?
  • Какие органы могут наложить административное наказание? А уголовные?
  1. Интерактивная часть (25 мин.)

Работа в малых группах по решению казусов (на основе задания № 3 Беседы 15).

4.1. Разъяснение задания № 3. объединение в группы, распределение казусов (3 мин.)

Попросите распределить вопросы между членами группы для подготовки ответа: один вопрос — один человек. Можно некоторые группы сделать ролевыми: отвечать на эти вопросы (особенно на последний вопрос) с точки зрения пострадавшего или представителя власти.

  1. Решение казусов (10 мин.)
  2. Обсуждение результатов работы (12 мин.)

5. Подведение итогов (6 мин.)

  • Что нового узнали мы сегодня? Что научились делать?
  • Какое основное отличие преступления от правонарушения?
    Снова задайте вопросы из таблицы задания № 2 и из нового материала.
  • Трудно ли сделать выбор между уголовным и административным видом преследования и назначить наказание? Почему?
  • От чего зависит принятие этих решений?
  • Какие цели достигаются наказаниями? Решают ли они проблемы, которые возникли после правонарушения? Какой ответ 1 общества, потерпевшего и нарушителя был бы более эффективен?

Юристы выделяют 4 основных вида правонарушений;

1. Дисциплинарные правонарушения — это нарушения учебной, трудовой или воинской дисциплины, которая установлена в учебных заведениях, организациях, воинских частях. Например: грубость по отношению к преподавателю, опоздание на работу, невыполнение приказа командира. За подобные нарушения следуют «дисциплинарные наказания»: замечание, выговор, удаление из класса, увольнение с работы, «наряды вне очереди» и т.д. Нарушения и наказания за них описаны в разных документах: в трудовом кодексе, правилах внутреннего распорядка, уставе школы или вуза, воинских уставах.

другими законами, например, Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Мелкая кража, мелкое хулиганство, неповиновение милиционеру (без применения насилия) — примеры административных правонарушений. За них предусмотрены административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение прав (например, водительских), административный арест до 15 суток. Административная ответственность наступает с 16 лет.

1. Наказание сейчас является основным ответом общества на преступление и заключается в ограничении прав и свобод осужденного. Общество считает, что наказание достигает следующих
целей (ст. 43 УК, ст. 2 УИК):

  • восстановление социальной справедливости,
  • исправление осужденного,
  • предупреждение новых преступлений.

2. Виды наказаний (ст. 44 — 59 УК, особенная часть УИК):

а) Штраф (в случае неуплаты заменяется другим наказанием).

б) Лишение права занимать определенные должности (например, руководителей) или заниматься определенной деятельностью (например, торговой, бухгалтерской, юридической, преподавательской, медицинской деятельностью).

в) Обязательные работы (бесплатная работа в свободное время не менее 12 часов в неделю на общую пользу: уборка, ремонт и т.д.).

г) Исправительные работы (отчисление из заработка от 5 до 20% , а также другие ограничения, например, обязательное пребывание дома в определенные дни и часы).

д) Ограничение свободы (осужденный находится на территории исправительного центра — поселения, проживает в общежитии, должен устроиться на работу, может быть поощрен выездом
за пределы центра).

е) Арест (отбывание наказания в специальных тюрьмах — арестных домах; будет введен с 2006 года).

ж) Лишение свободы (отбывание наказания в колониях разных режимов либо в тюрьме, от двух месяцев до пожизненного заключения как замены смертной казни).

з) Смертная казнь (с 1997 года фактически не применяется).

3. Не может быть назначено два наказания за одно преступление, однако есть и исключения: в качестве второго дополнительного наказания могут быть назначены штраф и лишение права (см. пункты 2а и 26), а также лишение званий и наград
(ст. 45 УК).

4. Наказание может быть «отложено», «смягчено», а потом и отменено, например, в случае назначения наказания условно, с испытательным сроком (ст. 73-74 УК), в случае отсрочки отбывания наказания (ст. 82 УК), условно-досрочного освобождения (ст. 79 УК), замены наказания более мягким (ст. 80 УК), либо назначения наказания «ниже низшего предела» (ст. 64 УК).

Виды административных наказаний

Административные наказания могут понести физические лица (граждане), начиная с 16 лет, а также юридические лица (только наказания, предусмотренные пунктами 1-3).

1. Предупреждение, т.е. письменное порицание.

2. Административный штраф, минимальный размер которого — 1/10 минимального размера оплаты труда (МРОТ), а максимальный для граждан — 25 МРОТ. Кроме того, размер штрафа может исчисляться исходя из стоимости сокрытых налогов, похищенных вещей и т.д., но не может превышать трехкратную их стоимость. При неуплате штрафа в месячный срок штраф может быть удвоен, либо нарушитель может получить 15 суток ареста.

3. Возмездное изъятие или конфискация (безвозмездное изъятие) орудия совершения или предмета административного проступка (например, охотничьего ружья, рыболовных сетей, выловленной рыбы).

4. Лишение специального права (например, права управления автомобилем, права охоты).

5. Административный арест на срок до 15 суток (а в чрезвычайных условиях или в зоне контртеррористической операции — до 30 суток).

6. Административное выдворение за пределы РФ иностранцев или лиц без гражданства.

7. Дисквалификация — лишение права занимать руководящие должности в любой организации на срок от 6 месяцев до 3 лет (либо заниматься частным предпринимательством).

Административные дела рассматриваются и наказания назначаются: судьей (наказания, указанные в пунктах 3-7, — только судьей, за исключением административного выдворения при пересечении границы);

предупреждение и штраф назначаются: 4$ комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав — КДН — (в отношении несовершеннолетних и их родителей); административными комиссиями (специальными коллегиальными органами); 60 различными государственными органами и их должностными лицами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административная «судимость» сохраняется 1 год после исполнения административного наказания. Повторное совершение проступка в этот период может повлечь за собой более суровое наказание.

Источники

Административное правонарушение урок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here