Административное расследование таможенных правонарушений

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административное расследование таможенных правонарушений", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Права и обязанности эксперта, участвующего в расследовании административного правонарушения в области таможенного дела.

если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Судебная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу об административном правонарушении: при возбуждении дела, в процессе подготовки его к рассмотрению и в ходе самого рассмотрения

Решение о назначении экспертизы может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.

Статья 25.9. Эксперт

1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

2. Эксперт обязан:

1) Эксперт обязан принять к производству порученную ему судом экспертизу и провести полное исследование представленных материалов и документов;

2)В случае, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта либо материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, эксперт обязан направить в суд, назначивший экспертизу, мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

3)явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

4) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

5)Эксперт обязан обеспечивать сохранность представленных ему для исследования материалов и документов.

4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

5. Эксперт вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77931.html

Административное расследование, как форма производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Читайте также:
  1. CИСТЕМА ПРАВА
  2. Cоборное уложение 1649 год. О государственном устройстве России. Оформление крепостного права
  3. Cубъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
  4. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  5. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  6. III.Приставы, осуществляющие дознание по уголовным делам и производство по административнымправонарушениям (по преступлениям и правонарушениям против интересов правосудия)
  7. quot;Философия права».
  8. VIII. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
  9. А Рика все повторял, что понимает и не имеет никакого права его задерживать.
  10. А) в пределах санкции статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за соответствующее правонарушение

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении проводится указанным должностным лицо, либо другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. О необходимости проведения административного расследования выносится определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования должностным лицом таможенного органа, обнаружившим признаки правонарушения и уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.

Стадия административного расследования состоит из семи этапов

1. принятие решения о проведении административного расследования;

2. установление обстоятельств дела;

3. приостановление административного расследования;

4. процессуальное оформление результатов административного расследования;

5. направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу;

6. дополнительное административное расследование;

7. повторное направление материалов дела для рассмотрения.

По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении

Читайте также:
  1. C)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  2. C. достигнуты довоенные показатели сельскохозяйственного и промышленного производства
  3. Cдельная форма оплаты труда
  4. D)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  5. If условие then серия; — это сокращенная форма команды если
  6. II форма — эндокринные формы ожирения
  7. II. Автоматизация делопроизводства
  8. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  9. II.1.1 Основные источники информации для оценки эффективности строительной организации
  10. III. Трансформационный метод.

, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, способ совершения, нормы закона, которые нарушены, ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (заключения экспертов, показания свидетелей и т.д.) и их оценку, описание доказательств указывается в форме запрос — ответ, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, об имеющихся вещественных доказательствах.
При составлении протокола по делу об АП, при производстве и рассмотрении дела об АП должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле об АП.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав

Читайте так же:  Раздел имущества после срока исковой давности

http://lektsii.net/2-77935.html

Административное расследование таможенных правонарушений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2002 года N 01-06/50295

О направлении основных положений методики административного расследования

В целях эффективного расследования таможенными органами административных правонарушений направляем для использования в практической деятельности разработанные Управлением таможенных расследований и дознания основные положения методики административного расследования.

Заместитель председателя Комитета
генерал-полковник таможенной службы
Б.М.Гутин

Приложение. Основные положения методики административного расследования

Приложение
к письму ГТК России
от 19.12.2002 N 01-06/50295

Новое законодательство об административных правонарушениях предъявляет повышенные требования к организации и проведению административного расследования по делам об административных правонарушениях при сокращении общих сроков расследования и давности привлечения к ответственности. В связи с этим в настоящий момент для качественного расследования необходимо использовать как накопленный таможенными органами положительный опыт правоприменительной деятельности, так и технические ресурсы, научные средства и методы, разработанные криминалистикой. Система методов, используемых при проведении расследования, в которой они связаны между собой в единое целое и подчинены цели установления истины по делу, образует методику административного расследования.

Совокупность обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, образует предмет доказывания. В общем случае его содержание определено статьей 26.1 КоАП России. Изложенный в норме перечень обстоятельств должен конкретизироваться в соответствии с составом правонарушения по определенной статье КоАП России.

Административное расследование в общем случае состоит из трех отдельных этапов:

1) перемещение через таможенную границу Российской Федерации товара, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в товаросопроводительных документах;

2) представление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара.

Типовые действия правонарушителя должны оставить следующие следы:

1) документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара;

2) товар, наименование которого не соответствует указанному в представленных документах;

3) следы в памяти должностных лиц таможенного органа об обстоятельствах перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации и представления документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании товара, таможенному органу, следы в памяти лица, привлекаемого к ответственности, свидетелей об обстоятельствах совершения правонарушения;

4) оттиск ЛНП должностного лица таможенного органа пограничной таможни на товаротранспортных документах о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Для выявления следов на следовоспринимающих объектах необходимо произвести определенные действия:

1) недостоверные сведения о наименовании товара в документах, выявляются осмотром документов;

2) товар, наименование которого не соответствует сведениям, указанным в документах, выявляется проведением досмотра товара;

3) следы в памяти должностных лиц таможенного органа об обстоятельствах перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации и представления документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, таможенному органу, следы в памяти лица, привлекаемого к ответственности, свидетелей об обстоятельствах совершения правонарушения выявляются проведением опроса соответствующих лиц;

1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, установлено. Начинается процесс его изобличения, детального установления всех обстоятельств дела, всех элементов предмета доказывания;

2) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не установлено.

Систематизируются, анализируются и оцениваются собранные доказательства. Определяются пути дальнейшего расследования.

Основная направленность этого этапа — развернутое, последовательное, методическое доказывание. В случае, если расследование осуществляется по первому пути, то на последующем этапе осуществляется проверка оснований привлечения к ответственности, изучаются все связи между элементами состава правонарушения, устанавливаются причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения. В ином случае на этом этапе расследования после анализа и оценки собранных доказательств составляется план дальнейшего расследования для решения задачи установления лица, совершившего правонарушение, и только затем уже — доказывание его виновности.

Заключительный этап. Его содержание связано с возможностью осуществления повторного расследования в связи с отменой постановления о прекращении производства по делу, а также в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.8 КоАП России. При этом возможны два варианта:

1) повторные действия начинаются со второго этапа расследования и захватывают заключительный этап;

1) известно событие правонарушения, неизвестно лицо, его совершившее;

необходимо установить, кто и при каких обстоятельствах совершил правонарушение, наличие в действиях правонарушителя состава правонарушения, а также все другие обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу. В этой ситуации отталкиваются от самого события правонарушения.

Направление расследования — с использованием типовых версий, выявление максимального количества данных, характеризующих правонарушителя и событие правонарушения.

2) известно событие правонарушения, известно лицо, которое, возможно, совершило правонарушение;

необходимо установить, действительно ли этим лицом совершено противоправное деяние, содержит ли оно все необходимые элементы состава правонарушения, а также все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу.

Направление расследования — установление действительности события правонарушения, его конкретных обстоятельств, причастности к нему лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом большое значение имеет выявление обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

1) наименование дела;

2) время его возбуждения и время принятия к производству;

3) срок окончания расследования;

4) лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу (если оно установлено);

5) графы:

а) версии;

б) подлежащие решению вопросы;

в) необходимые мероприятия;

г) срок выполнения каждого мероприятия;

д) исполнители;

е) отметка о выполнении мероприятия (что установлено в результате его проведения).

Целесообразно при нескольких версиях графы расчертить горизонтальными линиями, т.е. разделить на полосы, каждую из которых отнести под определенную версию.

Например:

План
административного расследования по делу об АП N______

Дата возбуждения дела _______________________

Дата принятия дела к производству _____________

К административной ответственности по ч. ст. КоАП России привлекается ______________________________

Срок окончания расследования _________________

http://docs.cntd.ru/document/901837387

Актуальные проблемы правовой квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации

Дата публикации: 04.01.2019 2019-01-04

Статья просмотрена: 567 раз

Библиографическое описание:

Наумова Е. Н. Актуальные проблемы правовой квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №1. — С. 112-115. — URL https://moluch.ru/archive/239/55357/ (дата обращения: 16.02.2020).

В данной статье рассмотрены сложности правовой квалификации, возникающие в связи с исполнением таможенными органами функций по защите экономических интересов Российской Федерации. В частности, рассматриваются некоторые проблемы правовой квалификации деяний, предусмотренных Главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ключевые слова: административное правонарушение, нарушение таможенных правил, административная юрисдикция таможенных органов, малозначительность административного правонарушения, незаконное перемещение товаров через таможенную границу.

В настоящее время роль таможенных органов в осуществлении функций по привлечению лиц к административной ответственности за нарушение таможенных правил неуклонно возрастает на фоне межгосударственной интеграции. Создание и функционирование Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) подразумевает укрепление экономик стран-участниц и сближение друг с другом в целях модернизации и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Достижение указанных целей возможно исключительно в условиях соблюдения законности перемещения товаров через таможенную границу со стороны участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) и осуществление эффективного таможенного контроля со стороны таможенных органов. В связи с этим, надлежащая правовая квалификация деяний, за которые предусмотрена административная ответственность, приобретает особенно важное значение. Доля административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности таможенных органов существенно превалирует. За 2017 г. таможенными органами было возбуждено 119 327 дел об административных правонарушениях, в тоже время количество уголовных дел за тот же период составило всего 2103. [1]

Читайте так же:  За совершение административного правонарушения применяется

Одним из наиболее неоднозначных вопросов правовой квалификации административных правонарушений является установление малозначительности деяния, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно диспозиции указанной статьи, лицо привлекается к административной ответственности за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на территорию Таможенного союза, убытие с таможенной территории, при помещении товаров под процедуру таможенного транзита, на склад временного хранения. Несложно заметить, что сведения, указанные в статье, обладают точным, количественным характером. Тем не менее, зачастую участники ВЭД оспаривают решения таможенных органов о привлечении их к административной ответственности и, как правило, делают это довольно успешно, используя при этом правовую конструкцию ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающую освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, в 2016 году Выборгский городской суд Ленинградской области удовлетворил доводы заявителя относительно несущественности различий информации в представленных документах и фактических обстоятельств, сославшись на статью 2.9 КоАП РФ, предусматривающую снятие административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Согласно материалам дела, исходя из информации, приведенной в документах, осуществлялась перевозка товара общим весом 21 051, 36 кг, однако, фактический вес оказался на 151, 35 кг выше, отклонение составило 0,7 %. Исходя их этих данных суд решил освободить перевозчика от административной ответственности. [2]

Аналогичное дело рассматривал Псковский городской суд Псковской области. В деле от 5 мая 2016 года суд удовлетворил ходатайство таможенного перевозчика и признал деяние малозначительным в порядке применения ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно материалам данного дела, заявленный вес товара был ниже фактического на 1,3 %. [3]

В целом, судебная практика по данному вопросу не является единообразной. При этом, зачастую суды, привлекают к административной ответственности за куда меньшее отклонение заявленных сведений от фактических. Например, в одном из дел суд признал существенным отклонение в 0,63 % и отказал в удовлетворении жалобы.

При освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния суды обладают широкой дискрецией, в то время как таможенные органы при правовой квалификации правонарушения используют исключительно формальный подход. При этом, на наш взгляд, ситуация должна быть прямо противоположной. При проведении правовой квалификации должностные лица таможенных органов обладают большей квалификацией и обладают полным представлением относительно того, какая степень деяния является малозначительной, а какая несет угрозу для экономики государства.

Правовое регулирование общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза не всегда обладает достаточной степенью гармонизации, что ведет к проблемам юридической квалификации.

Например, пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС дает определение понятию «незаконное перемещение товаров через таможенную границу». Под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и или с использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средства идентификации.

Вместе с тем, КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное перемещение в ст. 16.1 КоАП РФ, а за недекларирование или недостоверное декларирование в ст. 16.2. Если в таможенном законодательстве недекларирование или незаконное декларирование товаров включено в понятие незаконного перемещения товаров, то административное законодательств разделяет указанные понятия.

Данное противоречие может негативно влиять на правовую квалификацию признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.1 и 16.2. Поэтому видится необходимым приведение в соответствие терминологии таможенного законодательства административному законодательству. [4]

Привлечение специалистов таможенных представителей к административной ответственности в юридической литературе обсуждается достаточно часто. Например, Тюменской таможней в 2016 году было вынесено постановление о деле об административном правонарушении, в соответствие с которым специалист таможенного представителя был привлечен к административной ответственности за нарушение положений ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. При этом, как таможенный представитель — юридическое лицо, так и специалист — сотрудник таможенного представителя были привлечены к административной ответственности за одно и то же правонарушение. [5]

Тюменская таможня в указанном деле исходила из того, что, поскольку в отношении специалиста была выдана доверенность и в его должностной инструкции были предусмотрены административно-хозяйственные функции, то специалист должен быть квалифицирован как должностное лицо и нести административную ответственность за нарушения таможенных правил.

В вышеуказанном случае возникают вполне обоснованные сомнения относительно законности вынесенного постановления, поскольку такое толкование правовых норм таможенными органами противоречит основам правовой квалификации.

Вывод таможенного органа о том, что должностная инструкция и доверенность специалиста по таможенным операциям возводит его в специальный статус не просто работника, а должностного лица, является несостоятельным и противоречит таможенному законодательству РФ. [6] В данном случае были нарушены основополагающие принципы таможенного права, административного права, гражданского и трудового.

Следующим аспектом неверной правовой квалификации субъекта в рамках статьи ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ является отождествление специалиста таможенного представителя и должностного лица. В данном случае специалист не обладает правовым статусом должностного лица по смыслу административного права ввиду следующего.

Читайте так же:  Закон о нарушении тишины и спокойствия граждан

Исходя из толкования примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, должностными лицами в негосударственных организациях являются лица, осуществляющие административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. [8] Полагаем, что в данном случае речь идет об управленческой функции субъекта, которой обладают или исполнительные органы юридического лица (например члены совета директоров), или его участники (акционеры, участники общества с ограниченной ответственностью). Рядовые функции работника, направленные на достижение целей, ради которых создавалось юридическое лицо, не могут относиться к управленческим. Следовательно, ссылки таможенных органов на то, что специалист таможенного представителя осуществлял административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции является несостоятельным.

Также анализ Главы 10 Гражданского кодекс РФ о представительстве и доверенности позволяет сделать вывод о том, что совершение действий одним лицом от имени другого на основании полномочий, предусмотренных в выданной доверенности, порождает права, обязанности и ответственность именно у представляемого лица. То есть правовые последствия в результате подачи таможенной декларации на товары возникает именно у таможенного представителя как лица, обладающего специальным административным статусом. [9]

Таким образом, в настоящее время существуют проблемы правовой квалификации деяний, предусмотренных составами ч.3 ст. 16.1 в контексте определения общественной опасности деяния совершенного участником ВЭД и освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью такого деяния. Кроме того, анализ правоприменительной практики и законодательства в сфере привлечения специалистов таможенных представителей позволяет сделать вывод о том, что указанные лица не должны привлекаться к административной ответственности.

http://moluch.ru/archive/239/55357/

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 23 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 371-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/12125267/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Читайте так же:  Адрес в протоколе об административном правонарушении

Квалификация и расследования административных правонарушений, совершенных при прибытии на таможенную территорию РФ и убытии товаров и транспортных средств с этой территории.

Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России подготовлено обновленное методическое пособие (от 28 апреля 2007 года N 01-06/16066) административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования.

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации —

Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведенийо количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 26 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77937.html

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

http://base.garant.ru/5872064/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Читайте также:
  1. A) МЕТАМОРФОЗ ТОВАРОВ
  2. B) СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА
  3. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  4. E)если вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами он ставит свою семью в тяжелое материальное положение.
  5. I. Антибактериальные средства.
  6. I. Средства, угнетающие нейрональный захват моноаминов
  7. II. Клинико-фармакологическая характеристика лекарственных средств, влияющих на липидный обмен.
  8. II. Метод синтаксического анализа по непосредственно составляющим.
  9. III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос: средство сохранения молодости и красоты
  10. IV. Выразительные средства ИЗО в иллюстрации
Читайте так же:  Нарушение тишины и покоя граждан статья коап
Административное расследование таможенных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here