Административное выдворение судебными приставами

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административное выдворение судебными приставами", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191 «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации»

    Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191
    «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2011, N 50, ст. 7352; 2012, N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4233), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2.), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657, N 27, ст. 3477, ст. 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 11, ст. 1094, ст. 1099, N 19, ст. 2331), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515) приказываю:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Утвердить прилагаемый Порядок исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г.
    Регистрационный N 34123

    Порядок
    исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации
    (утв. приказом Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191)

    1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебный пристав) структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — структурное подразделение судебных приставов) по исполнению постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации (далее — лицо, подлежащее выдворению), в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации (далее — специальное учреждение).

    2. Постановление судьи о помещении лица, подлежащего выдворению, в специальное учреждение (далее — постановление) подлежит немедленному исполнению и заключается в препровождении судебным приставом этого лица из здания суда до специального учреждения и его передаче уполномоченному сотруднику специального учреждения.

    3. При осуществлении препровождения лица, подлежащего выдворению, в специальное учреждение судебный пристав имеет право применить к нему физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 15-18 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2.), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657, N 27, ст. 3477, ст. 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 11, ст. 1094, ст. 1099, N 19, ст. 2331).

    4. Судебный пристав получает в суде две заверенные надлежащим образом копии постановления и документы, удостоверяющие личность лица (при их наличии), в отношении которого вынесено постановление.

    5. В специальном учреждении лицо, подлежащее выдворению, передается уполномоченному сотруднику специального учреждения. Одновременно с лицом, подлежащим выдворению, сотруднику специального учреждения передаются постановление и документы, удостоверяющие его личность (при их наличии). На второй копии постановления проставляется отметка о передаче лица, подлежащего выдворению, в специальное учреждение, а также о переданных вместе с ним документах, которая передается судебному приставу.

    Читайте так же:  Административное правонарушение общество

    6. Судебным приставом вторая копия постановления судьи передается судебному приставу-исполнителю или иному должностному лицу структурного подразделения судебных приставов, которому поручено ведение номенклатурных дел об административном выдворении.

    7. О помещении в специальное учреждение лица, подлежащего выдворению, судебный пристав незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа Федеральной миграционной службы.

    Постановление судьи о помещении подлежащего выдворению за пределы России иностранца или апатрида в спецучреждение должно быть исполнено судебным приставом немедленно.

    Речь идет о препровождении лица из здания суда до спецучреждения и о его передаче уполномоченному сотруднику. В рамках мероприятия приставу разрешено применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие (в определенных случаях).

    Пристав получает в суде 2 заверенные копии постановления и документы, удостоверяющие личность лица (при наличии). На второй копии проставляется отметка о передаче лица. Затем она представляется судебному приставу-исполнителю или иному должностному лицу структурного подразделения судебных приставов, которому поручено ведение номенклатурных дел об административном выдворении.

    О помещении в спецучреждение пристав незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191 «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г.
    Регистрационный N 34123

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 октября 2014 г. N 226

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271
    «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Утвердить прилагаемый Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной
    миграционной службы

    Министр иностранных дел
    Российской Федерации

    Директор Федеральной
    службы безопасности
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.

    Регистрационный N 32640

    Порядок
    организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации
    (утв. приказом Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271)

    I. Общие положения

    1. Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — Порядок) определяет организацию взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России, ФСБ России, их территориальных органов и структурных подразделений в пределах предоставленных им полномочий по вопросам, связанным с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — административное выдворение).

    2. Взаимодействие ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России осуществляется через их центральные аппараты, территориальные органы и структурные подразделения посредством обмена информацией, предоставляемой на бумажном носителе и в электронной форме, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи, а в необходимых случаях — путем направления запросов и предоставления запрашиваемых сведений и документов.

    II. Условия и порядок взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России по вопросам административного выдворения

    3. При принятии должностным лицом структурного подразделения территориального органа ФМС России решения о передаче в суд материалов дела об административном правонарушении, за совершение которого иностранному гражданину, лицу без гражданства может быть назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, информация о принятом решении посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 часов. Информация должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, лица без гражданства, его пол, гражданство; наличие (отсутствие) у иностранного гражданина, лица без гражданства документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации; наименование и местонахождение суда, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении, и дата рассмотрения его судом (если она известна).

    Читайте так же:  Ответственность за неисполнение решения конституционного суда

    4. На основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (далее — постановление судьи) в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде помещения в специальное учреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению (далее — специальное учреждение), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее — судебный пристав по ОУПДС) препровождает иностранного гражданина, лицо без гражданства в специальное учреждение.

    О препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства в специальное учреждение структурное подразделение территориального органа ФССП России незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд, для осуществления структурным подразделением территориального органа ФМС России в течение 24 часов их обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

    5. Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган ФМС России запрос о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, а в отношении лица без гражданства — в том числе информации об определении государства выезда.

    6. При поступлении информации о возбуждении исполнительного производства об административном выдворении иностранного гражданина, лица без гражданства в структурное подразделение территориального органа ФМС России, но не ранее вступления в силу постановления судьи, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, лица без гражданства, и в выездной части его миграционной карты проставляется штамп установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию.


    В необходимых случаях по запросу судебного пристава-исполнителя или по собственной инициативе, но не ранее вступления в силу постановления судьи, территориальный орган ФМС России принимает меры по оформлению в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина свидетельства о его возвращении в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания, а для лица без гражданства, подлежащего административному выдворению, при отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания по согласованию с МИДом России — меры по определению государства выезда лица без гражданства и оформлению документов, необходимых для выезда из Российской Федерации.

    7. Информация и (или) документы по запросу судебного пристава-исполнителя предоставляются территориальным органом ФМС России в двухмесячный срок со дня получения запроса судебного пристава-исполнителя.

    В случае невозможности предоставления информации и (или) документов в указанный срок территориальный орган ФМС России сообщает судебному приставу-исполнителю о причинах неисполнения запроса и предполагаемой дате его исполнения.

    После оформления иностранному гражданину, лицу без гражданства подлежащим административному выдворению, документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации, территориальный орган ФМС России незамедлительно направляет их судебному приставу-исполнителю.

    8. При наличии документов, необходимых для выезда иностранного гражданина, лица без гражданства за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором иностранный гражданин, лицо без гражданства будет передано пограничному органу, после чего выносит постановление о препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    9. В пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебный пристав по ОУПДС передает иностранного гражданина, лицо без гражданства, подлежащих административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (приложение к Порядку).

    10. Пограничный орган составляет акт о пересечении переданными ему иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации и незамедлительно направляет данный акт судебному приставу-исполнителю.

    11. После поступления акта о пересечении иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого направляет в МИД России и соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Установлено, как взаимодействуют отдельные ведомства при административном выдворении иностранцев и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через госграницу нашей страны. Речь идет о ФССП России, МИДе России, ФМС России и ФСБ России.

    Миграционное ведомство передает в суд материалы дела об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено выдворение за пределы России. Информация об этом посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно сообщается в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 ч.

    Если судом назначена обеспечительная мера в виде помещения в спецучреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению, то судебный пристав препровождает соответствующего иностранца (апатрида) в это учреждение. Миграционное ведомство в течение 24 ч проводит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лица.

    Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России. При необходимости он запрашивает в миграционном ведомстве информацию и документы, необходимые для выезда лица за пределы страны. Ведомство, в свою очередь, проставляет в удостоверении личности иностранца (апатрида) штамп о запрещении въезда в Россию.

    Судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через госграницу, на котором лицо будет передано этому органу. После чего он выносит постановление о препровождении лица до пункта пропуска.

    Читайте так же:  Срок обжалования постановления суда по уголовному делу

    В пункте пропуска через госграницу судебный пристав передает лицо, подлежащее административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт. Приведена его форма.

    Пограничный орган составляет акт о пересечении лицом госграницы. Этот документ сразу направляется судебному приставу-исполнителю. Последний выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого передаются в МИД России и миграционным структурам.

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.

    Регистрационный N 32640

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 июня 2014 г. N 138

    Выдворением нелегалов занимаются судебные приставы

    Выдворением нелегалов занимаются судебные приставы

    До принудительного выдворения на основании решения суда нелегалы будут находиться в специальном учреждении для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы России.Там есть все необходимые условия для временного проживания людей, но при этом возможность покинуть учреждение самовольно исключена.

    Пресс-служба УФССП России по Московской области

    Административное выдворение иностранных граждан за пределы РФ

    Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина входит в состав санкций, предусмотренных КоАП РФ. Субъектами административной ответственности, к которым может применяться указанная санкция, являются лица, не имеющие гражданства РФ. В этом материале разберем, в чем заключается указанный вид наказания, и как происходит его исполнение.

    Как назначается санкция

    Выявление фактов правонарушений с участием иностранцев и лиц без гражданства может происходить во время попытки пересечения границы РФ, либо на территории страны. При пересечении границы возможными нарушениями могут являться:

    • представление ненадлежащих документов, удостоверяющих личность;
    • отсутствие разрешительных документов, позволяющих на законном основании пересечь границу, либо отказ их предоставить по требованию пограничных и таможенных служб – разовые или постоянные визы, транзитные документы при следовании через территорию страны и т.д.;
    • попытка провоза вещей и предметов, запрещенных к обороту в России, либо требующих специального разрешения на ввоз;
    • иные правонарушения, связанные с несоблюдением миграционных, пограничных или таможенных правил.

    При выявлении факта правонарушения на границе представители уполномоченных служб вправе не только составить протокол по нормам КоАП РФ, но и назначить санкцию в виде выдворения.

    Если проступок обнаружен в период пребывания на территории РФ, процедура применения санкций выглядит следующим образом:

    • уполномоченным лицом составляется процессуальный протокол – в нем указываются все обстоятельства проступка, а также статус правонарушителя (иностранец или лицо без гражданства);
    • если в содержании статьи КоАП РФ, по которой составлен протокол, предусмотрена мера воздействия в виде выдворения, по решению уполномоченного лица потенциального правонарушителя задержат на срок рассмотрения дела – период такого задержания не может превышать 48 часов;
    • административный материал направляется для рассмотрения в суд;
    • если потенциальный правонарушитель подвергался задержанию, он принудительно доставляется к месту проведения заседания суда.

    При назначении выдворения применяются специальные правила. Основная группа составов, за которые грозит такая мера наказания, зафиксирована в главе 18 КоАП РФ. Даже если суд назначает штраф, в большинстве случаев, выдворение рассматривается как дополнительная санкция. Например, по статье 18.11 КоАП РФ (нарушение иммиграционных правил), назначается штраф в сумме от 2000 до 4000 рублей с административным выдворением или без такового.

    Обязательное применение выдворения будет нарушать законные права иностранцев и лиц без гражданства, имеющих законное право пребывать на территории страны. Однако КоАП РФ содержит и ряд исключений, когда суд не может обойтись только назначением штрафа. Например, по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, при нарушении правил осуществления трудовой деятельности на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области штраф обязательно назначается с выдворением за пределы страны. Если аналогичное нарушение будет совершено на иной территории РФ, наказание последует по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а суд может обойтись без назначения выдворения.

    Как происходить исполнение

    Исполнение санкции в виде выдворения происходит после вступления судебного акта в силу. Этот момент связан с истечением срока на обжалование, либо с рассмотрением жалобы в вышестоящих инстанциях. Кроме того, правонарушитель вправе подать ходатайство об отсрочке исполнения наказания – такие вопросы решаются в судебном заседании.

    Принимая решение о выдворении, суд может использовать обеспечительную меру – помещение правонарушителя в спецучреждение МВД. Правила размещения и содержания в данных учреждениях утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306. Продолжительность ожидания может существенно отличаться – это зависит от согласования с властями иностранного государства, организации транспорта и доставки до границы, и т.д.

    Принудительное выдворение происходит следующим образом:

    • контроль за надлежащим и своевременным исполнением судебного акта исполняются миграционные службы МВД (при необходимости, по отдельному поручению могут привлекаться судебные приставы);
    • выдворение происходит путем передачи правонарушителя уполномоченному представителю иностранного государства;
    • если между РФ и другой страной заключен соответствующий международный договор – одновременно с переходом нарушителя через пограничный контроль направляется официальное уведомление представителям иностранного государства;
    • для подтверждения факта выдворения составляется процессуальный акт – допускается двустороннее или одностороннее оформление этого документа.

    По итогам принудительного перемещения правонарушителя через границу и оформления акта, происходит прекращение исполнительного производства. Об этом в адрес судебного учреждения направляется официальное уведомление.

    Читайте так же:  Срок обжалования постановления прокурора

    Если гражданин добился предоставления отсрочки, он будет находиться в спецучреждении МВД, либо по месту проживания (под надзором миграционной службы и приставов). Незамедлительно после прекращения отсрочки процедура выдворения возобновляется и проходит по общим правилам.

    Для отдельных категорий иностранцев и лиц без гражданства допускается добровольное исполнение санкции – контролируемый самостоятельный выезд. На практике, такая процедура сопровождает выезд работников дипломатических служб, иных представительств иностранных государственных органов, высококвалифицированных специалистов и т.д.

    О возможности обеспечения самостоятельного выезда правонарушитель может ходатайствовать перед судом – для этого нужно подтвердить источники возмещения затрат на проезд и иные обязательные формальности. В ст. 3.10 КоАП РФ перечислены такие источники, за счет которых возможен самостоятельный выезд:

    • собственные средства иностранца или лица без гражданства;
    • финансовые ресурсы российской организации, пригласившей правонарушителя на территорию страны;
    • денежные средства дипломатических и консульских учреждений и представительств зарубежных стран;
    • активы международной организации, частных лиц или компаний.

    На момент исполнения санкции источник для оплаты расходов по выезду должен быть подтвержден документально.

    По факту возврата правонарушителя на территорию смежного государства или за пределы пограничной зоны РФ составляет процессуальный акт.

    Принудительное контролируемое выдворение будет происходить за счет средств федерального бюджета РФ. Попытка скрыться или уклониться от перемещения через государственную границу рассматривается как самостоятельное административное правонарушение. При выявлении таких фактов составляется процессуальный протокол, а кроме продолжения процедуры выдворения, нарушителю грозит новый штраф.

    Дополнительные сложности могут возникать, если у правонарушителя имеются несовершеннолетние дети, чье право на пребывание в РФ не отменено или не оспорено. Хотя у ребенка в России не остается другого законного представителя, формальных оснований для принудительного выдворения не возникает. В КоАП РФ отсутствуют нормы, определяющие однозначный порядок решения таких вопросов. Поэтому в каждом конкретном случае допускается обращение в адрес суда для разъяснения порядка исполнения санкции.

    Административное выдворение за пределы российской

    Советы юристов:

    13.1. Roman, Значит ли это, что теперь есть запрет на вьезд или оплатив штраф можно вьехать снова.

    Нет, въехать вы на территорию Российской Федерации вы не сможете.

    16.2. Чтобы узнать срок действия запрета на въезд в РФ, заполните форму на сайте ФМС России

    21.1. Добрый день!

    Отменить можно только в том случае, если вы не пропустили срок обжалования постановления суда, но об этом вы не сообщаете.

    С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

    Административное выдворение судебными приставами

    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 19 мая 2014 года N 100/7509/375/271

    Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации

    Министр юстиции
    Российской Федерации
    А.Коновалов

    Министр иностранных дел
    Российской Федерации
    С.Лавров

    Руководитель Федеральной
    миграционной службы
    К.Ромодановский

    Директор Федеральной службы
    безопасности Российской Федерации
    А.Бортников

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    10 июня 2014 года,
    регистрационный N 32640

    Что это такое

    Выдворение является специальным видом санкций, применение которого связано с противоправным поведением граждан иностранного государства или лиц без гражданства. Легальность нахождения на территории РФ для указанных категорий лиц характеризуется следующими особенностями:

    • предоставлением вида на жительство, размещением в качестве беженца или по иным аналогичным обстоятельствам;
    • наличием одного из видов визы – например, туристической, рабочей, экспресс—визы и т.д.;
    • законность пересечения границы РФ – через официальные пункты паспортного, визового или таможенного контроля при наличии разрешительного документа;
    • соответствие правилам миграционного режима, в которые входит соблюдение законодательства РФ в сфере труда и занятости, своевременная регистрация в каждом населенном пункте при пребывании свыше трех суток, и т.д.

    Основные причины для принудительного выдворения заключаются в нарушение правил миграционного режима – пребывание в РФ по истечении срока визы, работа на российском предприятии без получения соответствующего разрешения и т.д. Кроме того, на указанных лиц в полном объеме распространяется ответственность за совершение любых проступков, перечисленных в Особенной части КоАП РФ.

    Процедура выдворения характеризуется следующими особенностями и нюансами:

    • выдворение заключается в принудительном перемещении правонарушителя за пределы границы РФ – этот процесс находится под контролем уполномоченных служб и ведомств (миграционный отдел МВД, ФСБ, таможенные органы и т.д.);
    • для отдельных категорий нарушителей допускается самостоятельный выезд за пределы РФ, с сохранением контроля за перемещением со стороны государственных служб;
    • применить указанную санкцию может только суд, а если административный проступок выявлен при въезде на территорию страны – должностными лицами уполномоченных органов.

    Помимо норм КоАП РФ, для исполнения наказания будет применяться Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

    Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — Порядок) определяет организацию взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России, ФСБ России, их территориальных органов и структурных подразделений в пределах предоставленных им полномочий по вопросам, связанным с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — административное выдворение).

    Читайте так же:  Что означает нарушение общественного порядка

    2. Взаимодействие ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России осуществляется через их центральные аппараты, территориальные органы и структурные подразделения посредством обмена информацией, предоставляемой на бумажном носителе и в электронной форме, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи, а в необходимых случаях — путем направления запросов и предоставления запрашиваемых сведений и документов.

    II. Условия и порядок взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России по вопросам административного выдворения

    3. При принятии должностным лицом структурного подразделения территориального органа ФМС России решения о передаче в суд материалов дела об административном правонарушении, за совершение которого иностранному гражданину, лицу без гражданства может быть назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, информация о принятом решении посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 часов. Информация должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, лица без гражданства, его пол, гражданство; наличие (отсутствие) у иностранного гражданина, лица без гражданства документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации; наименование и местонахождение суда, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении, и дата рассмотрения его судом (если она известна).

    4. На основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (далее — постановление судьи) в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде помещения в специальное учреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению (далее — специальное учреждение), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее — судебный пристав по ОУПДС) препровождает иностранного гражданина, лицо без гражданства в специальное учреждение.

    О препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства в специальное учреждение структурное подразделение территориального органа ФССП России незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд, для осуществления структурным подразделением территориального органа ФМС России в течение 24 часов их обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

    5. Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган ФМС России запрос о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, а в отношении лица без гражданства — в том числе информации об определении государства выезда.

    7. Информация и (или) документы по запросу судебного пристава-исполнителя предоставляются территориальным органом ФМС России в двухмесячный срок со дня получения запроса судебного пристава-исполнителя.

    В случае невозможности предоставления информации и (или) документов в указанный срок территориальный орган ФМС России сообщает судебному приставу-исполнителю о причинах неисполнения запроса и предполагаемой дате его исполнения.

    После оформления иностранному гражданину, лицу без гражданства, подлежащим административному выдворению, документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации, территориальный орган ФМС России незамедлительно направляет их судебному приставу-исполнителю.

    8. При наличии документов, необходимых для выезда иностранного гражданина, лица без гражданства за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором иностранный гражданин, лицо без гражданства будет передано пограничному органу, после чего выносит постановление о препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    9. В пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебный пристав по ОУПДС передает иностранного гражданина, лицо без гражданства, подлежащих административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (приложение к Порядку).

    10. Пограничный орган составляет акт о пересечении переданными ему иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации и незамедлительно направляет данный акт судебному приставу-исполнителю.

    11. После поступления акта о пересечении иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого направляет в МИД России и соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Приложение к Порядку. Акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации

    Источники

    Административное выдворение судебными приставами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here