Административное задержание физического лица в рб

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административное задержание физического лица в рб", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Административное задержание физического лица в рб

Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в орган, ведущий административный процесс, и содержании в данном органе.

Ст. 8.2. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 14, 2/1291 (опубликован — 17 января 2007 г.)

О некоторых вопросах содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание

http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2013/november/11851/

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.3 КоАП РФ

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

Информация об изменениях:

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

Читайте так же:  Не разъяснено права и обязанности потерпевшего

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 11 с 29 октября 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 235-ФЗ

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ в часть 4.1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ статья 27.3 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Административное задержание физического лица в Республике Беларусь

Административное задержание физического лица как мера обеспечения административного процесса. Лица, управомоченные осуществлять административное задержание. Порядок и сроки и условия содержание физического лица в отношении которого применено задержание.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.11.2017
Размер файла 36,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Нормативно-правовые основы административного задержания. Правовое положение задержанных. Лица, управомоченные осуществлять административное задержание. Процессуально-правовые гарантии и процессуальные документы. Проблемы, связанные с задержанием.

курсовая работа [33,7 K], добавлен 15.11.2009

Система мер административного пресечения и их признаки. Специальные меры административного пресечения. Административное задержание граждан и задержание транспортных средств. Доставление и привод граждан. Изъятие и арест имущества, вещей и документов.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 03.10.2011

Регулирование отношений, связанных с причинением вреда при задержании лица, совершившего преступление. Понятие крайняя необходимость и условия ее правомерности. Момент возникновения права на задержание преступника в контексте охраны общественного порядка.

курсовая работа [34,5 K], добавлен 09.01.2017

Процессуальное содержание, общие и отличительные признаки административного задержания и доставления как меры государственного принуждения. Тактические приемы процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

дипломная работа [67,3 K], добавлен 30.11.2011

Задержание лица, подозреваемого в совершении преступления как мера процессуального принуждения в уголовном процессе России. Понятие и содержание института уголовно-процессуального задержания. Процессуальный порядок доставления лица в служебное помещение.

дипломная работа [68,4 K], добавлен 28.04.2014

Сущность и процессуальные особенности задержания. Основания задержания лица по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления. Право граждан на захват лица, совершившего преступление. Основания и порядок освобождения задержанного.

курсовая работа [43,6 K], добавлен 20.09.2013

Обстоятельства, исключающее преступность деяния: понятие и признаки. Соразмерность причинения вреда. Понятие задержания лица, совершившего преступление, условия правомерности. Превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

курсовая работа [39,5 K], добавлен 17.11.2016

Процессуальное положение лица, задержанного по подозрению в совершении преступления. Цели, основания, мотивы и процессуальный порядок задержания подозреваемого. Освобождение задержанного подозреваемого в совершении преступления и его реабилитация.

курсовая работа [27,6 K], добавлен 09.08.2011

Подозреваемый в уголовном процессе, и его правовое положение. Судебное санкционирование ареста в Республике Казахстан как меры пресечения в отношении задержанного. Проблемные аспекты, связанные с задержание подозреваемого в совершении преступления.

дипломная работа [93,1 K], добавлен 15.04.2013

Понятие и основания задержания лица, подозреваемого в совершении уголовного преступления, этапы и принципы проведения соответствующих мероприятий, их нормативно-правовое обоснование и регулирование. Пробелы норм уголовно-процессуального законодательства.

реферат [32,8 K], добавлен 17.04.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Статья 27.3. Административное задержание

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 27.3 позволяет сделать ряд выводов:

Читайте так же:  Отмена постановления по делу об административном правонарушении

1) в них дается легальное (но только для целей КоАП) определение административного задержания — самостоятельного вида мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

2) административное задержание представляет собой кратковременное (по общему правилу не более 3 часов, см. об этом коммент. к ст. 27.5) ограничение свободы физического лица (т.е. оно применяется против воли задержанного), достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность (см. коммент. к ст. 2.3);

3) цели административного задержания — обеспечить:

правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 29.1-29.11);

исполнение постановления об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 31.1-32.1).

В иных целях (например, в профилактических) применять административное задержание недопустимо. В практике возникает вопрос: не противоречат ли правила ч. 1 ст. 27.3 (о целях административного задержания) правилам ч. 1 ст. 27.1 (о том, что целями мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении являются также пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя)? Безусловно, противоречие налицо. Конечно, в ходе административного задержания прежде всего устанавливается личность правонарушителя (см. также коммент. к ст. 27.5);

4) административное задержание — исключительная мера обеспечения производства по делу. Оно может быть применено лишь в случаях, прямо указанных в ч. 2 ст. 27.3. Лицо, допустившее незаконное задержание, должно быть привлечено к ответственности (вплоть до уголовной — по ст. 301 УК, см. об этом в книге: Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 5-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006);

5) административное задержание вправе осуществить лишь должностное лицо (а в ряде случаев и иные уполномоченные лица, например, рядовые сотрудники, служащие) органов, прямо указанных в п. 1-10 ч. 1 ст. 27.3 (см. об их отличиях от должностных лиц коммент. к ст. 2.4, 2.5). Примером таких уполномоченных лиц могут служить военнослужащие (в т.ч. рядовые) пограничных органов, а также (с 01.07.2003) должностные лица органов Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Нужно учитывать, что п. 9 введен в ч. 1 ст. 27.3 Законом N 57 от 29.04.06 и вступил в силу с 15.05.06; п. 10 введен в ч. 1 ст. 27.3 Законом N 78 от 03.06.07 (в ред. от 02.10.07) и вступил в силу с 19.06.06 (с 06.10.07 — в отношении задержания судебными приставами лиц, совершивших АП, предусмотренные в ст. 17.9, 17.14, 17.15);

6) перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание (из числа являющихся сотрудниками органов, упомянутых в п. 1-10 ч. 1 ст. 27.3), устанавливается только федеральными законами (например, Законом о милиции, Законом об ОРД, Законом о границе, Законом о ФСБ) и изданными в соответствии с ними правовыми актами ФОИВ. См. например, о перечнях таких лиц: приказ МВД от 02.06.05 N 444 (в ред. от 16.06.08); приказ ФСБ от 06.09.07 N 453; приказ ФТС от 15.03.05 N 198 (в ред. 23.04.07), приказ ФСКН от 07.02.06 N 44; о том, что ч. 1 ст. 27.3 не противоречит Конституции РФ см. постановление КС от 16.06.09 N 9-П.

2. Применяя правила ч. 3-5 ст. 27.3, нужно обратить внимание на ряд важных обстоятельств:

1) по просьбе задержанного (в т.ч. и по устной) о его задержании необходимо уведомить (по телефону, через посыльного, повесткой, телеграммой и т.п.) одного из родственников (круг их указан в Примечании к ст. 25.6), администрацию (либо иного работодателя, например, индивидуального предпринимателя) по месту его работы либо учебы, а также защитника (см. о том, кто может быть защитником для целей КоАП, коммент. к ст. 25.5);

2) об административном задержании несовершеннолетнего (т.е. лица, не достигшего 18 лет, ст. 21 ГК) в обязательном порядке (даже если задержанный об этом не просит) уведомляются родители, иные законные представители (опекун, попечитель и т.п.);

3) должностное (иное уполномоченное) лицо обязано разъяснить задержанному его права и обязанности, предусмотренные в КоАП, о чем делается запись в протоколе об административном задержании (см. коммент. к ст. 27.4);

Видео (кликните для воспроизведения).

4) часть 4.1 введена в ст. 27.3 Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07.

О задержании транспортного средства см. коммент. к ст. 27.13. Как отмечалось выше различные федеральные органы исполнительной власти издали нормативные правовые акты в целях правильного применения ст. 27.3 (см. например, приказы МВД от 02.06.05 N 444 «О полномочиях должностных лиц МВД РФ и ФМС РФ по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»; ФТС от 15.03.05 N 198 «О должностных лицах таможенных органов РФ уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»; Росатома от 13.04.06 N 168 «О реализации отдельных положений КоАП» и др.). Эти акты подлежат применению поскольку не противоречат нормам КоАП.

Задержание: понятие, основания, порядок и срок задержания

Статья из следственной практики

Илья ПАНКОВ,

магистр юридических наук,

адвокат Минской городской

По состоянию на 12 января 2018 г.

Как гласит известная пословица: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». В жизни никто не застрахован от задержания. Задержанию может быть подвергнут каждый человек. Выполнение дополнительных требований для возможности задержания предусмотрены только в отношении отдельных должностных лиц, что связано с их особым статусом в государстве.

Читайте так же:  Квалификация административных правонарушений

Что представляет собой задержание? Как на практике проводится задержание? Каковы его порядок и срок? Задержание: в статье адвоката с практической точки зрения освещены понятие, основания задержания, порядок и срок задержания. В данном материале речь пойдет о наиболее распространенном виде задержания – задержании по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления.

Порядок задержания

Вы наверняка смотрели художественные фильмы, в которых сотрудники правоохранительных органов приходят к человеку, звонят в его дверь, представляются, вежливо разъясняют ему, что он задержан, перечисляют права и аккуратно надевают наручники. Так вот, в действительности порядок задержания совершенно другой. На практике сотрудники правоохранительных органов, одетые либо в штатском, либо в форме и в масках, с криками и применением физической силы сбивают человека с ног с целью положить на землю. Человеку немедленно одевают наручники. Все происходит молниеносно для обеспечения эффекта неожиданности, чтобы исключить вероятность бегства либо сопротивления. К сожалению, чаще всего в ходе таких действий человеку причиняют телесные повреждения разной степени тяжести.

После того, как человеку надели наручники, порядок задержания охватывает возможность провести его личный обыск при задержании. Если человек при задержании находился в автомобиле (возле него) или в жилище, возможен осмотр данного автомобиля или жилища. Нередко при таких действиях осуществляют видеозапись. Человек, лежащий на полу в наручниках при грубом физическом и психологическом воздействии со стороны должностных лиц, задерживающих его, находится в состоянии сильного стресса. Поэтому проследить за тем, соблюдаются ли его права при личном обыске и осмотре места происшествия непосредственно после таких действий, практически невозможно. В случае если в результате проведенного личного обыска при задержании или осмотра были обнаружены предметы, которые могут быть впоследствии использованы как доказательства Вашей вины, первым шагом Вашей правовой защиты является полный отказ от каких-либо комментариев и пояснений. Иными словами – просто молчать.

Помните! Все, что Вы скажете при задержании, может быть использовано против Вас. Можно даже сказать, что все это обязательно будет использовано против Вас. Если Вы нашли в себе силы молчать и не поддаваться физическому и психологическому давлению сотрудников правоохранительных органов, настаивающих на даче Вами комментариев, то Вы получаете шанс не испортить свою правовую позицию по делу и впоследствии повысить вероятность прекращения в отношении Вас уголовного преследования, либо вынесения в отношении Вас оправдательного приговора.

Подробнее о порядке проведения обыска (в том числе, личного обыска при задержании) и действиях по защите своих прав при этом, читайте в отдельной статье адвоката Панкова Ильи Игоревича (ссылка на перечень цикла статей «Право на защиту» приведена в конце этой статьи).

Далее порядок задержания происходит следующим образом. После задержания, личного обыска при задержании и проведении осмотра места происшествия (если таковые действия проводились), должностное лицо, осуществившее фактическое задержание, доставляет человека в орган уголовного преследования, где немедленно должно составить протокол задержания. В протоколе задержания в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

– место и время фактического задержания (с указанием часа и минут);

– результаты личного обыска;

– время составления протокола.

В качестве оснований задержания должно быть указано одно или несколько из тех оснований, которые регламентированы в законе (основания задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления перечислены в данной статье выше).

В течение трех часов с момента доставления задержанного в орган уголовного преследования орган дознания, следователь, прокурор должны принять решение о задержании, о чем выносится постановление. Постановление о задержании является правовым основанием для кратковременного содержания под стражей задержанного.

В течение 24 часов с момента вынесения постановления о задержании орган дознания или следователь обязаны письменно сообщить о произведенном задержании прокурору.

Вот, что, главным образом, представляет собой порядок задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления.

Основания задержания

Задержание должно проводиться только по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством. По общему правилу человек не может быть задержан при отсутствии предусмотренного в законе основания задержания. В частности, основания задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления в законе предусмотрены следующие:

– если лицо застигнуто при совершении деяния, предусмотренного уголовным законом или непосредственно после его совершения;

– если очевидцы происшествия, в том числе пострадавший, прямо укажут на человека как на совершившего деяние, предусмотренное уголовным законом, или захватят его в предусмотренном законом порядке;

– если на этом человеке, при нем, на его одежде или других используемых им вещах, в его жилище, иных используемых им помещениях, на рабочем месте или транспортном средстве обнаружены явные следы, которые указывают на причастность этого человека к совершению деяния, предусмотренного уголовным законом;

– если имеются другие достаточные основания подозревать человека в совершении преступления при условии, что он пытался скрыться с места преступления или от органа уголовного преследования, или не имеет постоянного места жительства, или проживает в другой местности, или не установлена его личность.

Читайте так же:  Понятие несанкционированной свалки

Закон устанавливает также, что если перечисленные основания задержания отсутствуют, то человека можно задержать при наличии достаточных оснований полагать, что он может скрыться от органа уголовного преследования. При этом решение о его задержании в такой ситуации должно быть письменно согласовано с Генеральным прокурором Республики Беларусь, Председателем Следственного комитета Республики Беларусь, Министром внутренних дел Республики Беларусь, Председателем Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, заместителем Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь — директором Департамента финансовых расследований, действующими в пределах своей компетенции.

Основания задержания в иных видах также строго регламентированы в законе. Задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления при отсутствии перечисленных выше оснований задержания и исключений делает задержание незаконным. О незаконном задержании и его обжаловании читайте отдельную статью адвоката Панкова Ильи Игоревича (ссылка на перечень цикла статей «Право на защиту» приведена в конце этой статьи).

Задержание

Задержание как процессуальное действие включает в себя фактическое задержание человека, доставление его в орган уголовного преследования и кратковременное содержание под стражей.

Срок задержания

Срок задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления составляет максимум 72 часа с момента фактического задержания. Если предусмотренный законом срок задержания истек, человек должен быть освобожден либо в отношении него должна быть применена мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством.

Срок задержания человека, задержанного по подозрению в совершении особо тяжких преступлений, которые прямо названы в законе составляет максимум 10 суток с момента фактического задержания. По истечении этого срока задержания человек также должен быть освобожден либо в отношении него должна быть применена мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством.

Здесь важно отметить, что задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления может быть произведено как после возбуждения уголовного дела, так и до его возбуждения. В последнем случае уголовное дело в отношении задержанного должно быть возбуждено в течение 12 часов либо задержанный должен быть в указанный срок освобожден.

О правах при задержании читайте отдельную статью адвоката Панкова Ильи Игоревича (ссылка на перечень цикла статей «Право на защиту» приведена ниже).

О некоторых вопросах содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание

утверждены Правила содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание.

Указанными Правилами, в частности, установлены:

  • порядок приема и размещения задержанных лиц;
  • порядок проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, досмотра вещей задержанных лиц;
  • порядок изъятия у задержанных лиц предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию;
  • порядок материально-бытового обеспечения задержанных лиц;
  • порядок приема и выдачи передач, приобретения задержанными лицами продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров;
  • порядок направления задержанными лицами ходатайств, предложений, заявлений и жалоб;
  • порядок организации труда задержанных лиц;
  • порядок оказания медицинской помощи и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия;
  • порядок проведения ежедневных прогулок;
  • порядок освобождения задержанных лиц.

Правилами устанавливаются порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание на срок свыше трех часов, в месте, определенном органом, ведущим административный процесс.

Предусмотрено, что порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание на срок менее трех часов, определяются органом, ведущим административный процесс.
Установлено, что задержанные лица, принятые в места содержания, должны быть ознакомлены со своими правами и обязанностями, режимом содержания, порядком подачи ходатайств, предложений, заявлений и жалоб.

Основанием для содержания задержанных лиц в месте содержания являются:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол административного задержания физического лица;
  • постановление органа, ведущего административный процесс, о депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, вынесенное в случаях и порядке, установленных Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

Основанием для содержания задержанных лиц в изоляторе временного содержания или центре изоляции правонарушителей являются протокол об административном правонарушении и протокол административного задержания, а в случаях, дополнительно указанных в Правилах, – протокол административного задержания, санкционированный прокурором.

Установлено, что документы, являющиеся основанием для приема в места содержания, должны быть оформлены в соответствии с требованиями ПИКоАП, заверены подписями соответствующих должностных лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, – скреплены гербовой печатью.

Информация подготовлена по материалам Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях
Статья 8.4. Сроки административного задержания физического лица

1. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:

1) физическое лицо, если ему вменяется в вину совершение административного правонарушения, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест либо депортация;

2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, — до вытрезвления;

3) военнослужащий — до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару;

4) физическое лицо, имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, — до передачи его в организацию здравоохранения;

Читайте так же:  Без срока давности открывая шкаф позора

5) физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, — до установления личности.

3. Срок административного задержания физического лица исчисляется с момента его фактического задержания.

3-1. Административное задержание на срок свыше трех часов не может быть применено к несовершеннолетним, кроме несовершеннолетних, задержанных за совершение административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде депортации.

6. Иностранные граждане или лица без гражданства, нарушившие законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, либо пограничный режим, либо режим Государственной границы Республики Беларусь, либо режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь или совершившие умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, при невозможности установить их личность в течение семидесяти двух часов могут быть задержаны с санкции прокурора на срок, необходимый для установления личности. Орган, должностное лицо которого осуществило задержание иностранного гражданина или лица без гражданства, по требованию иностранного гражданина или лица без гражданства не позднее одних суток с момента задержания сообщает об этом в Министерство иностранных дел Республики Беларусь для уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства задержанного.

7. В целях обеспечения исполнения административного взыскания в виде депортации физическое лицо, в отношении которого применена указанная мера административного взыскания, с санкции прокурора может быть задержано на срок, необходимый для исполнения постановления о депортации.

8. По истечении сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, физические лица, задержанные за совершение административного правонарушения, подлежат немедленному освобождению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях
Статья 8.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лица

Административное задержание физического лица имеют право осуществлять:

должностные лица органов внутренних дел – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица органов пограничной службы Республики Беларусь – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 52 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы пограничной службы составляют протоколы об административных правонарушениях;

старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо военизированной охраны – при выявлении административных правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество;

должностные лица Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь – при нарушении лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил Республики Беларусь, правил дорожного движения;

должностные лица таможенных органов – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 21 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса таможенные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица органов государственной безопасности – при выявлении правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 60 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы государственной безопасности составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 32 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь составляет протоколы об административных правонарушениях.

Административное задержание физического лица в рб

Онлайн консультация юриста по законодательству РФ

Это бесплатно! Вы получите ответ в среднем за 3 часа!

Узнать больше о Законуме

Есть вопросы по законодательству Республики Беларусь? Добро пожаловать на PravoBy.com



Регламент Консультации


Вход в кабинет для юристов:
Регистрация для юристов | Забыл пароль
Консультация Поиск Специалисты Статьи Справочник
—> 45 пользователей на сайте
Всего вопросов: 212688
Всего ответов: 239537
Административное право
Бухгалтерский учет
Военное законодательство
Гарантии, льготы, компенсации
Гражданское право
Гражданство, регистрация иностранцев
Жилищное право и недвижимость
Защита прав потребителей
Земельное и аграрное право
Интеллектуальная собственность
Коммерческая деятельность
Международное право
Налоговое право
Наследственное право
Права человека
Прочее
Семейное право
Страхование
Суд и арбитраж
Таможенное право, ВЭД
Трудовое право
Уголовное право
Финансовое право
Ценные бумаги
Задать вопрос Введите номер вопроса:
Видео (кликните для воспроизведения).

Извините, но вопрос под таким номером не найден!

Источники

Административное задержание физического лица в рб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here