Административном правонарушении по общему правилу составляется

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административном правонарушении по общему правилу составляется", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Административном правонарушении по общему правилу составляется

46. Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы — это её:
структура

47. Во время чрезвычайного положения из перечисленных мер, для усиления административно-правовой ответственности могут быть использованы следующие:
закрепление в законодательстве новых составов административных правонарушений
увеличение штрафных санкций за некоторые виды проступков
установление особых административно-процессуальных правил

48. Во всех случаях изъятия вещей и документов при производстве по делу об административном правонарушении:
должны присутствовать два понятых
изъятое хранится в местах, определенных должностным лицом, осуществившим изъятие
составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании

49. Водопроводы как объекты управления жилищно-коммунальным хозяйством относятся к объектам:
санитарно-техническим

50. Возвратное, возмездное, срочное предоставление государством денежных средств государственным или негосударственным организациям — это:
кредитование

51. Возмездное изъятие и конфискация предметов являются административными наказаниями:
либо основными, либо дополнительными

52. Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?
да

53. Возраст, в течение которого гражданин РФ мужского пола считается военнообязанным:
с 17 до 60 лет

54. Воинская обязанность предполагает:
военную службу по контракту
действительную военную службу по призыву
постановку и снятие с воинского учета
призыв на военную службу в случае всеобщей или частичной мобилизации
призыв на военные сборы
службу в запасе

55. Вопросы защиты прав и свобод человека в области охраны здоровья, обеспечения экологической безопасности во имя здоровья человека относятся к компетенции органов управления здравоохранения .
всех уровней

56. Вопросы назначения на должность и освобождения от должности Председателя Центрального Банка РФ относятся к ведению:
Государственной Думы

57. Вопросы природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий; осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, ликвидации их последствий; законодательства об охране окружающей среды — находятся в ведении:
совместном Российской Федерации и ее субъектов

58. Выдача заграничных паспортов отнесена к ведению:
МВД России и МИДа России

59. Выдворение за пределы Российской Федерации применяется по отношению к лицам:
без гражданства и иностранцам

60. Вызываемое по делу об административном правонарушении лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу, — это:
свидетель

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

СТ 28.5 КоАП РФ

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 28.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

В ч. 1 комментируемой статьи установлено общее правило о том, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Однако в указанный срок не всегда возможно выяснить все обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, поэтому ч. 2 содержит исключение, что протокол об административном правонарушении может быть в таких случаях составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Другим исключением из общего правила о сроках составления протокола об административном правонарушении являются случаи проведения административного расследования, при которых протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Следует обратить внимание, что установленные в комментируемой статье сроки не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Также нарушение сроков составления протокола само по себе не влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении, если при этом отсутствуют иные основания.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 28.5 показывает, что:

1) по общему правилу протокол об административных правонарушениях должен быть составлен немедленно после выявления (должностным лицом, которое вправе составить протокол, см. коммент. к ст. 28.3) административного правонарушения. См. об этом также письмо ГТК от 17.05.02 N 01-06/19136;

2) в изъятие из этого правила протокол составляется в течение 2-х календарных суток (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента выявления правонарушения. Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления (например, если административное правонарушение выявлено в 13.00, то протокол должен быть составлен в течение 48 часов) в случае, если требуется дополнительно выяснить:

Читайте так же:  Процессуальный порядок рассмотрения административных дел

а) обстоятельства дела (т.е. имеющихся фактов, доказательств, обстоятельств недостаточно, чтобы решить вопрос о наличии или отсутствии события административного правонарушения);

б) данные о физическом лице (в отношении которого возбуждено дело);

в) сведения о юридическом лице (место его реального нахождения, состав учредителей, наличие у него лицензии и т.п.).

ВС разъяснил, что нарушение сроков, установленных в ст. 28.5 и 28.8 — являются несущественными недостатками составления протокола об АП (п. 4 Пост. N 5).

2. Применяя правила ч. 3 ст. 28.5, необходимо обратить внимание на следующее:

1) сроки, упомянутые в ч. 1 ст. 28.5, не применяются, если по делу об административном правонарушении проводится расследование (см. коммент. к ст. 28.7);

2) в этих случаях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения (но этот факт выявляется именно в результате расследования). Срок проведения административного расследования по общему правилу не может превышать одного месяца со дня возбуждения дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 5.6 и 28.7);

3) правила о сроках составления данного протокола полностью применимы и к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 28.4).

Административное право. Тест 6

1. Определите, что не входит в структуру правонарушения:
виновность

2. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?
не освобождает

3. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:
немедленно

4. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:
2 месяца

5. Предупреждение как мера административного наказания выносится:
в письменной форме

6. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:
его законные представители

7. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:
присоединившее юридическое лицо

8. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:
доставление

9. Протокол об административном задержании подписывается:
лицом, его составившим, и задержанным лицом

10. Свидетель не вправе:
давать показания по существу правонарушения

11. Срок погашения административного наказания составляет:
1 год

12. Субъектами административной ответственности могут быть:
физические и юридические лица

13. Только в качестве основного административного наказания может применяться:
административный штраф

14. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:
нарушение порядка ценообразования

15. Ходатайство подлежит:
немедленному рассмотрению

Административном правонарушении по общему правилу составляется

Административное право. Тест с правильными ответами

Административная дееспособность у гражданина РФ возникает:

С достижением 16-летнего возраста

Административное право РФ относиться к числу отраслей:

Административный штраф как мера административного наказания относится к числу мер:

В ведении Министерства финансов РФ находится:

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная налоговая служба

В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют:

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не используются:

Совершение административного правонарушения группой лиц

В отношении юридического лица не может применяться:

Лишение специального права

В отсутствии потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела

Если ходатайство об отложении дела оставлено без удовлетворения

В процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления складываются отношения между:

Органами государственного управления и гражданами

Вид государственной деятельности, в процессе которой реализуется исполнительная государственная власть:

Государственная служба это:

Профессиональная служебная деятельность граждан РФ (далее – граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы) субъектов РФ органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов РФ (далее – государственные органы субъектов РФ) и т.д.

Государственное управление является разновидностью управления:

Государственный орган НЕ:

Действует от имени местной администрации

Гражданин РФ, имеющий также другое гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как:

Только как граждан РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом

Дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ, рассматривают:

Судьи районных судов

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные законами субъектов РФ, не рассматривают:

Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, рассматривают:

Судьи гарнизонных военных судов

Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Судьи гарнизонных военных судов

Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают:

Судьи арбитражных судов

Дисквалификация назначается на срок:

От 6 месяцев до 3 лет

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение:

Законами субъектов РФ в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Законным представителем физического лица является:

Родители, усыновители, опекуны и попечители

Защиту прав и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляет:

Исходя из классификации государственных органов, Правительство РФ является органом:

К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Отмена закона, установившего административную ответственность

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность относятся:

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффект либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств)

Какие отношения не являются административно-правовыми:

Отдел здравоохранения администрации города заключил договор со строительной организацией на ремонт здания городской больницы

Читайте так же:  Мотивы административного задержания

Какими способами замещаются государственные должности:

Какое из качеств не является характеристикой административно-правовых отношений:

Основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 5.35, 5.36, 6.10 и 20.22 КоАП

Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, если они передаются на рассмотрение комиссии

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Лишение специального права назначается на срок:

От 1 месяца до 3 лет

Лишение специального права применяется к лицу:

Милиция входит в систему:

Министерства внутренних дел РФ

Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

:

Не признается документом, удостоверяющим личность, при выезде из РФ:

Не является административным наказанием:

Не является источником административного права:

Решение Совета Безопасности РФ

Обратная сила закона означает что:

Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу

Обращение граждан в государственные органы в связи с нарушением их прав или законных интересов называется:

Определите особенности административно-правовых отношений:

Складываются в сфере государственного управления

Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Органами управления в сфере антимонопольного регулирования являются

Федеральная антимонопольная служба

Видео (кликните для воспроизведения).

Особый статус гражданина в административном праве предполагает:

Правовой статус личности, человека как субъекта административного права

По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

По отношению к каким лицам не может осуществляться административное выдворение:

К государственным служащим РФ К военнослужащим – иностранным гражданам

Предметом науки административного права является:

Система административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления

Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие:

Педагога или психолога

Признаки религиозного объединения:

Возможность осуществлять обучение религии и религиозное воспитание Цель – совместное вероисповедание

Стремление к совершению богослужений

Протокол об административном задержании подписывается:

Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Размер административного штрафа, налагаемого на гражданина, не может превышать:

Санкция административно-правовой нормы называется относительно-определенной, если:

Указан минимальный и максимальный размер наказания

Указан только максимальный размер наказания

Не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников

Пользоваться бесплатной помощью переводчика

Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности – это:

Срок погашения административного наказания составляет:

Субъектами административного права не признаются:

Субъектами административной юрисдикции не являются:

Федеральные органы законодательной власти

Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования является:

Министерство образования и науки РФ

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, являются:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является:

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Формой реализации административно-правовых норм являются:

Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Статья 28.5 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Составление акта

Протокол о факте административного нарушения составляется согласно ст. 28.1.1 кодекса:

Незамедлительное составление протокола

Учитывая сведения ст.28.5 КоАП РФ с комментариями, незамедлительно акт об административном правонарушении составляется, если:

a) Имеются все необходимые сведения для разрешения дела.

b) Уполномоченное лицо владеет всеми сведениями и материалами, приобщаемыми к делу.

Рассмотрение дела

В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 28.2 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. Исключения представляют следующие случаи:

а) дело об административном правонарушении возбуждено прокурором (последний выносит постановление в сроки, предусмотренные в ст. 28.5, см. коммент. к ст. 28.4, 28.5);

б) закон допускает назначать административное наказание, не составляя протокол (например, когда за совершение административного правонарушения назначается предупреждение либо административный штраф, размер которого не превышает 100 (при нарушении таможенных правил — 1000) рублей. Кроме того, с 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в КоАП Закон N 225 от 02.10.07) протокол не составляется и в случаях совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15, а также в случаях указанных в ч. 3 ст. 28.6 (см. об этом коммент. к ст. 28.6, 29.10);

Читайте так же:  Какое наказание за неисполнение решения суда

2) сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, указываются в протоколе об административном правонарушении обязательно. При отсутствии хотя бы одного из них протокол (как процессуальный документ) обесценивается);

3) в протоколе могут быть указаны и другие сведения:

а) прямо предусмотренные законом (например, о доставлении, см. коммент. к ст. 27.2);

б) хотя и не предусмотренные в законе, но не противоречащие ему и способствующие правильному и своевременному разрешению дела.

2. Применяя правила ч. 3-6 ст. 28.2, нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) физическому лицу (лично или его представителю, уполномоченному доверенностью, например, защитнику), а также законному представителю юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться (в необходимых случаях — с помощью переводчика, см. коммент. об этом к ст. 24.2, 25.10) с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (они прилагаются к протоколу, если подписаны лицом, сделавшим эти замечания);

2) протокол об административном правонарушении должен также содержать запись о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности. Упомянутая запись должна быть удостоверена подписями каждого участника;

3) протокол об административном правонарушении подписывается лицами, указанными в ч. 5 ст. 28.2. Если физическое лицо, законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказываются подписать протокол, должностное лицо (составившее протокол) делает об этом запись в протоколе и удостоверяет ее своей подписью;

4) копия протокола об административном правонарушении (изготовленная и заверенная доставившим его должностным лицом) вручается:

а) физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

б) потерпевшему (см. коммент. к ст. 25.2);

в) если упомянутые лица (хотя бы устно) попросили о вручении такой копии. О том, что копия протокола об административном правонарушении вручена упомянутым лицам, делается запись в протоколе об административном правонарушении, а сама копия вручается упомянутым лицам под расписку;

5) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти о составлении протокола об административном правонарушении (например, приказ Росархива от 18.02.2002 N 18) применяются постольку, поскольку не противоречат правилам ст. 28.2, а также ст. 28.3, 28.5, 28.8, 29.5 (см. коммент. к ним);

6) при неявке (несмотря на то, что они были надлежащим образом извещены) лица (или его законного представителя), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — допускается составление протокола и в отсутствии такого лица. В этом случае лицу, (в отношении которого протокол был составлен) должна быть направлена (например, по почте, с нарочным и т.п.) копия протокола в течение трех дней (отсчет этого срока начинается со дня следующего за днем составления протокола). Следует иметь в виду, что ч. 4.1 была введена в ст. 28.2 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07;

7) о неявке указанных выше лиц, в протоколе необходимо сделать запись об этом (и данное положение вступило в силу с 11.08.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 4, 5 пост. N 5), что:

а) существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного дела (например, нет данных о том владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу);

б) Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения установленных в ст. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;

в) проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения ст. 28.3, а также нормативных актов соответствующих органов исполнительной власти;

г) возвращая протокол судье (на основании ч. 4 ст. 29.4) необходимо вынести мотивированное определение об этом.

Кроме того, ВС полагает, что:

— если может быть назначено административное приостановление деятельности, то в протоколе должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается (п. 8 Обзора от 25.03.09);

— обстоятельства, послужившие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (п. 8 Пост. N 18);

— ч. 2 ст. 28.2 устанавливает, что в протоколе об АП указываются и иные сведения (помимо перечисленных в самой ст. 28.2 — А.Г.) необходимые для разрешения дела (п. 9 Обзора от 28.05.08).

4. В свою очередь ВАС обратил (в п. 17 пост. N 2) разъяснил следующие особенности применения ст. 28.2:

1) ст. 28.2 представляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

2) суду необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2, направленные на защиту этих прав;

3) нарушение указанных прав может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования органа о привлечении к административной ответственности (по ч. 2 ст. 206 АПК), или для признания незаконным и отмены оспариваемого решения (по ч. 2 ст. 211 АПК).

5. О практике применения ст. 28.2 судами см. также п. 11 Пост. от 21.11.05.

Читайте так же:  Размер штрафа за курение в общественных местах

Административном правонарушении по общему правилу составляется

316. По методу воздействия на поведение субъектов, административно-правовые нормы делятся на:
обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные

317. По общему правилу дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, в течение .
15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении

318. По общему правилу жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня .
поступления жалобы со всеми материалами в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать

319. По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона.
действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения

320. По общему правилу, срок, в течение которого гражданин может обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушенных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, составляет:
3 месяца

321. По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:
материальные и процессуальные

322. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:
определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если дело не относится к компетенции к компетенции данного судьи, органа, должностного лица
постановление о назначении административного наказания
постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

323. По результатам рассмотрения жалобы на постановление о наложении административного наказания могут быть вынесены некоторые из следующих решений:
жалоба остается без удовлетворения, а постановление — без изменений
изменяется мера наказания в сторону его уменьшения
постановление отменяется, и дело направляется на новое рассмотрение
постановление отменяется, и дело прекращается

324. По своему юридическому содержанию правовые акты управления делятся на:
нормативные, индивидуальные, смешанные, общие

325. По характеру должностных обязанностей государственные служащие делятся на:
руководителей, специалистов, технических исполнителей, вспомогательно-обслуживающий персонал

326. Подлежат ли административной ответственности по действующему законодательству юридические лица?
да

327. Подразделения ГИБДД, ОМОНа, патрульно-постовой службы относятся к одной из подсистем органов внутренних дел, а именно к:
полиции общественной безопасности

328. Полномочия, связанные с вопросами реституции культурных ценностей, отнесены к ведению:
Министерства культуры РФ

329. Полномочиями по лицензированию государственных и негосударственных телерадиовещательных организаций обладает:
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

330. Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:
органами внутренних дел
пограничными органами

Статья 28.5. КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Ст 28.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Причины возбуждения дела

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Недостатки протокола

Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

К примеру, отсутствие информации о владении лицом тем языком, на котором заведено дело, а также о предоставлении переводчика.

Подписание и вручение документа

Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны? Значит можно подписывать данный документ.

Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.

После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.

Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.

На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.

Читайте так же:  Форма протокола об административном правонарушении гибдд

А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении? Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Сроки составления

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

Дело считается открытым

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Комментарий к статье 28.5. КоАП РФ:

1. Согласно ст. 4.5 Кодекса постановление по делу по общему правилу может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. В этой же статье предусмотрена возможность более длительного расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении за нарушение отдельных отраслей законодательства и при рассмотрении дел судьями. Однако законодатель, учитывая принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях, установил общее правило о том, что протокол об административном правонарушении должен составляться немедленно после выявления факта совершения правонарушения.

2. Однако иногда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. Для получения необходимой информации могут потребоваться дополнительные меры по формированию доказательственной базы (см. комментарий к ст. 26.2). Следует также иметь в виду, что в целях установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применять предусмотренные Кодексом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 27.1).

В случаях, когда немедленное составление протокола невозможно, он должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. Имеется еще одно исключение из общего правила, предусмотренного в ч. 1 комментируемой статьи. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса по некоторым категориям дел об административных правонарушениях может потребоваться осуществление экспертизы и иных процессуальных действий, связанных со значительными временными затратами. Для таких ситуаций предусмотрено проведение административного расследования, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. Однако в исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом (см. комментарий к ст. 28.7). После окончания административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу (см. комментарий к ст. 28.7).

Видео (кликните для воспроизведения).

4. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъяснено, что установленные в комментируемой статье сроки не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

Источники

Административном правонарушении по общему правилу составляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here