Административные дела возникают

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административные дела возникают", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административный спор и административное дело в кодексе административного судопроизводства РФ

юридические науки

  • Меденников Пётр Михайлович , бакалавр, студент
  • Уральский институт управления (филиал) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
  • АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛО
  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СПОР

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо. После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу. Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Этапы и особенности рассмотрения административных дел

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.
Читайте так же:  Кассационное обжалование административного дела

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц. Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела. В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Список литературы

  1. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. № 2. — С. 19 — 25.
  2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. БЗО Административное право: учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
  3. Пешкова Т.В. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции РФ: дис. … доктор юрид. наук. Воронеж, 2014. – 1249 с.
  4. Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории: Мо-нография. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: РУДН, 2009. – 692 с
  5. Зеленцов А.Б. Административная юстиция: Учеб.-метод. пособие. М.: Изд. РУДН, 2009. – 113 с.
  6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. БЗО Административное право: учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
  7. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации [электронный ресурс]: Федеральный закон от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «ПР А ВО»

Административное дело отличается от уголовного дела тем, что административное правонарушение не наносит существенного вреда обществу. В административном правонарушении отсутствует признак общественной опасности, в том понятии, который вкладывается в понятие преступления. Это главное отличие административных правонарушений от уголовно-наказуемых преступлений. В отдельных случаях грань между административным правонарушением и уголовным преступлением достаточно размытая, а порой их отделять может 1 копейка, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

Наиболее часто встречающиеся административные правонарушения.

Административная практика правоохранительных органов и судебная практика показывает, что наиболее часто и ежедневно граждане Российской Федерации привлекаются к административной ответственности за:

незаконный оборот наркотических средств (ст. 6.8 КоАП РФ)

потребление наркотических средств (ст. 6.9 КоАП РФ)

нарушение Правил дорожного движения (Глава 12 КоАП РФ),

неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ),

потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (ст. 20.20 КоАП РФ),

появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.20 КоАП РФ).

Каждый когда-либо совершал административные правонарушения и привлекался за их совершение. И хотя наказания за административные правонарушения не отличаются особой суровостью и строгостью, последствия их применения могут быть весьма печальными. Для физического лица наиболее серьезным наказанием за совершение административного правонарушения будет административный арест. В отношении юридического лица может быть применен весьма большой административный штраф, либо административное приостановление деятельности.

Что делать, если в отношении Вас составляется административный материал.

Ваши права указаны в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Читайте так же:  Срок давности по административным правонарушениям побои

Во избежание возможных негативных последствий и ухудшения Вашего положения советуем выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов. В соответствии с законодательством РФ граждане обязаны подчиняться законным требованиям представителей власти. Если Вы полагаете, что сотрудники правоохранительных органов совершают незаконные действия и превышают свои должностные полномочия, то Вам об этом следует указать в составленном протоколе. Вам, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, предоставят для ознакомления составленный протокол и предложат его подписать.

В протоколе предусмотрена графа «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении». В данной графе Вам потребуется подробно изложить обстоятельства, как Вам кажется, незаконных действий должностных лиц. В данной графе Вам предназначено всего 2-3 строчки. Постарайтесь уместить в нее все существенные условия. Если не получилось уместить, продолжите писать в иных свободных местах — с правого бока, с оборотной стороны. Как только Вы начнете писать, то со стороны сотрудников правоохранительных органов могут последовать действия разубедить Вас это делать. Вас могут убеждать в том, что написанное Вами не имеет никакого существенного значения, что сейчас следует написать «раскаиваюсь», а в суде рассказать обо всем и т.п. Поверьте — все имеет большое значение! Если бы это было не так, то Вас не пытались бы переубедить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед тем, как что-то подписывать и писать замечания, внимательно прочтите составленный протокол. Проверьте, чтобы соответствовало время и место составления протокола, обстоятельства совершенного административного правонарушения были изложены верно. Если в протокол вписаны понятые — познакомьтесь с ними лично, спросите как их зовут и попросите показать Вам документы, чтобы Вы могли сверить с протоколом. При необходимости попросите у понятых их номера телефона. Это нужно, чтобы при рассмотрении административного дела в суде, либо обжаловании действий сотрудников правоохранительных органов, у Вас была возможность пригласить понятых в суд. Не стоит звонить понятым просто так, встречаться с ними и уговаривать дать иные показания, а тем более не советуем Вам пытаться подкупить понятых, либо запугивать.

Вам не могут запретить воспользоваться услугами адвоката при составлении протокола.

Если Вы видите, что последствия составляемого в отношении Вас административного материала могут повлечь для Вас существенные последствия, то советуем обратиться к адвокату для получения юридической консультации. Для правильного составления замечаний в протоколе первоначально Вам может быть достаточной устная консультация, полученная по телефону.

Сотрудники правоохранительных органов НЕ МОГУТ Вам запретить воспользоваться услугами адвоката. Если по какой-либо причине это произошло, то обязательно об этом укажите в протоколе. Следует записать, что Вы просили пригласить адвоката (укажите Ф.И.О.) для участия в составлении протокола, но Вам было отказано. Если время составления протокола и время телефонного разговора с адвокатом будут соответствовать, то в таком случае у Вас большие шансы добиться в суде прекращения административного материала. Следует помнить, что КоАП РФ не предусматривает предоставления Вам бесплатного государственного адвоката. Этим правом наделены только лица, привлекаемые к уголовной ответственности.

Не стоит отказываться от получения копий составленных протоколов, либо выбрасывать их. Они Вам понадобятся при обращении к адвокату.

Если Вы столкнулись с вышеописанной проблемой, то адвокаты Коллегии адвокатов «Право» готовы оказать Вам профессиональную юридическую помощь.

Услуги, оказываемые адвокатами по административным делам:

— Устные и письменные консультации;

— Комплексное ведение адвокатом административного дела с участием в суде при рассмотрении административного дела;

— Ознакомление с материалами административного дела;

— Составление необходимых процессуальных документов, ходатайств, жалоб;

— Содействия в сборе доказательств по административному делу;

— Истребование доказательств из государственных органов (иногда и с помощью суда);

— Обжалование решений по делам об административных правонарушениях и другие юридические услуги.

Стоимость услуг

В зависимости от категории и сложности дела от 5 000 рублей

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Похожие материалы

С принятием в 2015 году Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) в отечественной юридической науке ещё большую популярность и актуальность стали набирать темы и споры относительно понятийного аппарата административного права, а именно, единое понимание, взаимосвязь и соотношение таких терминов как «административная юстиция», «административный процесс», «административное судопроизводство».

Данная проблема беспокоила корифеев отечественной юриспруденции и всех заинтересованных административистов ещё задолго до появления КАС РФ. Ещё в 2005 году доктор юридических наук, профессор Демьян Николаевич Бахрах написал известную статью «Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс» [1], а в учебнике 2018 года «Административное право» трёх ведущих административистов Бахраха Д.Н., Россинского Б.В., Старилова Ю.Н. целая глава была посвящена административному судопроизводству и определению понятийного аппарата вышеуказанных терминов [2].

Но ключевым вопросом с принятием КАС РФ стала проблема определения понятий «административное дело» и «административный спор» и проблема единого понимания данных дефиниций, их взаимосвязи и соотношения.

Дело в том, что в пункте 1 статьи 18 проекта КАС РФ давалось определение понятию «административное дело», но по какой-то причине в окончательный проект кодекса термин не вошёл и не был принят на законодательном уровне, хотя в самом кодексе используется неоднократно: например, ч. 3 ст. 4. Тем самым ясность в научные разработки этой проблемы не была внесена. В данном случае возникает необходимость проанализировать теоретическую основу данной проблемы, рассмотреть предложенные авторами определения понятий «административное дело» и «административный спор», прийти к пониманию из взаимосвязи, определить — в каком отношении друг к другу они находятся.

Читайте так же:  Заплатить административный штраф за другого человека

Как уже указывалось, до предложения проекта КАС РФ существовала проблема в понимании значения «Административные дела». Т.В. Пешкова пишет: «Административные дела трактовались в широком смысле и включали в себя в том числе дела об административных правонарушениях (например, по нормам АПК РФ об административном судопроизводстве)»[3]. Кодекс административного судопроизводства не ввёл легального понятия «административное дело». Но можно утверждать, что, основываясь на КАС, только в отношении дел в рамках административного судопроизводства можно рассматривать понятие «административное дело».

В проекте КАСРФ (п.1 ст.18) закреплялось следующее определение: «административное дело — это принятое к производству суда требование о разрешении правового спора между субъектами публичных правоотношений, а также материалы, относящиеся к указанному спору». На данный момент — это единственное полуофициальное определение данного термина, который законодатель пытался закрепить.

Зеленцов А.Б. в своей монографии даёт следующее определение: «административное дело — это такая правовая ситуация (конфликтного или неконфликтного характера), разрешая которую в документальной форме путем применения юридических норм компетентный государственный орган определяет права и обязанности субъектов административного права, восстанавливает или иным образом защищает нарушенное право, устанавливает или подтверждает факты, имеющие юридическое значение, осуществляет регистрацию, лицензирование и аккредитацию либо фиксирует результаты контрольной деятельности»[4]. Как указывает А.Б. Зеленцов в другой работе «судебное дело (гражданское или административное) можно определить, как спор о праве, заявленный в суде заинтересованным лицом, выступающий в качестве объекта процессуальных отношений, которые связывают лиц, имеющих юридическую заинтересованность и участвующих в разрешении спора по существу»[5].

Рассмотрим понятие административного спора. В учебнике «Административное право» Бахраха Д.Н. Россинского Б.В., Старилова Ю.Н. административно-правовой спор рассматривается указанными авторами как «юридический конфликт (или юридическая коллизия), возникшая между государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами (с одной стороны) и иными субъектами права (с другой стороны) в связи с нарушением субъективных публичных прав физических или юридических лиц, осуществлением противозаконного административного нормотворчества»[6].

Зеленцов А.Б. даёт следующее определение: «Правовой спор представляет собой юридическую конфликтную ситуацию, в которой взаимное положение сторон препятствует каждой из них единолично своей властью ликвидировать разногласия и осуществить право притязание желаемым образом. Однако необходимо иметь в виду, что стороны могут ликвидировать эти разногласия не только посредством принудительного решения третьей стороны (суда или иного компетентного органа), но и устранить совместными усилиями путём урегулирования. Отсюда третью сторону юрисдикционный орган некорректно включать в юридическую конструкцию спора».

Таким образом, анализ трудов наиболее авторитетных научных деятелей по поставленной проблеме и данные ими определения показывают нам, что единого мнения и понимания дефиниций «административное дело» и «административный спор» нет.

При анализе раздела № 1 КАС РФ можно обратиться к ч. 3 ст. 4: «Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка». А по смыслу статьи 1 КАС РФ можно закрепить такое определение: «административное судопроизводство — это судебная деятельность по рассмотрению административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных делах, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий»[7].

Таким образом, можно сделать вывод, что РФ фактически соотносит понятия «административное дело» и «административный спор» как тождественные.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях. Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления. Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания. После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

Читайте так же:  Порядок обжалования ненормативных правовых актов

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий. Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление. Речь об этом идет в ст.29.13.

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

  • Глава 24. Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
    • Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
    • Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
    • Статья 24.4. Ходатайства
    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 24.6. Прокурорский надзор
    • Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.2. Потерпевший
    • Статья 25.3. Законные представители физического лица
    • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
    • Статья 25.5. Защитник и представитель
    • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
    • Статья 25.6. Свидетель
    • Статья 25.7. Понятой
    • Статья 25.8. Специалист
    • Статья 25.9. Эксперт
    • Статья 25.10. Переводчик
    • Статья 25.11. Прокурор
    • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
    • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
    • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (ст.ст. 26.1 — 26.11)
    • Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.2. Доказательства
    • Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
    • Статья 26.4. Экспертиза
    • Статья 26.5. Взятие проб и образцов
    • Статья 26.6. Вещественные доказательства
    • Статья 26.7. Документы
    • Статья 26.8. Показания специальных технических средств
    • Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.10. Истребование сведений
    • Статья 26.11. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 27.1 — 27.20)
    • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
    • Статья 27.2. Доставление
    • Статья 27.3. Административное задержание
    • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
    • Статья 27.5. Сроки административного задержания
    • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
    • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
    • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
    • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
    • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
    • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
    • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
    • Статья 27.13.1 Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
    • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.15. Привод
    • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
    • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
    • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
    • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
    • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)
    • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
    • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
    • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
    • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
    • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
    • Статья 28.7. Административное расследование
    • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
    • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
    • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
    • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
    • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
    • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
    • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 29.1.1 — 29.1.7)
    • Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
    • Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
    • Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)
    • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    • Статья 30.11 (утратила силу)
    • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Читайте так же:  Безбилетный проезд штраф потерял квитанцию
>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

Административные дела возникают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here