Административные наказания в таможенном деле литература

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административные наказания в таможенном деле литература", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Административные правонарушения в области таможенного дела

Понятие и виды правонарушений в области таможенного дела, а также существующие условия освобождения нарушителей от ответственности. Административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Рубрика Таможенная система
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.12.2010
Размер файла 36,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного оформления.

Разрешение таможенного органа требует осуществление грузовых и иных операций, если груз находится под таможенным контролем. Статья 16.13 КоАПа РФ раскрывает, какие именно операции требуют обязательного разрешения таможни: транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары и (или) транспортные средства. Статья 16.11 КоАПа РФ предусматривает ответственность за уничтожение, повреждение, утрату либо изменение средств таможенной идентификации (печатей, пломб, маркировки) независимо от того, совершены они умышленно или по неосторожности.

Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:

— недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2)- означает незаявление по установленной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела. Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

— неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации (ст. 16.4) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

— нарушение сроков представления таможенной декларации (ст. 16.12) — срок подачи таможенной декларации не может превышать 15 дней с момента представления товаров и транспортных средств в таможенный орган. Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

К правонарушениям, нарушающим порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, относятся:

— нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.22) — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от одной десятой до двукратного размера неуплаченных налогов и сборов; на юридических лиц — от одной второй до двукратной суммы неуплаченных налогов и сборов.

Правонарушения и ответственность

за них — самая острая тема правовой науки и занимает одно из центральных мест в общей теории права. Без налаженной системы ответственности право становиться бессильным и ненадежным, не оправдывающим возлагаемых на него социальных ожиданий. Правовые нормы, а равно проистекающие из них права и обязанности членов общества превращаются в благие пожелания, если власть не способна организовать восстановление нарушенных прав, принуждение к исполнению обязанностей, наказание нарушителей правовых запретов. С другой стороны, государственное принуждение, с помощью которого охраняются право и правопорядок, более всего затрагивает личность, ее интересы, права и свободы.

Любая отрасль права, в том числе и таможенного не может реально существовать и быть реализовано без применения ответственности. Согласно законодательству на территории Российской Федерации, в данной сфере могут применяться следующие виды ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая, материальная, дисциплинарная.

В курсовой работе автор рассмотрел виды административной ответственности, дал понятие правонарушения, осветил виды правонарушений в области таможенного дела и изменения, которые произошли в ответственности за нарушения.

Насколько же быстро таможенные органы РФ смогут адаптироваться к новым условиям работы по обнаружению таможенных правонарушений и ведению таможенных расследований, какие последствия происходящих перемен — позитивные или негативные будут преобладать в правоприменительной практике, и как все это отразится на непосредственных участниках таможенных правоотношений сказать пока трудно.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Калининград, ФГУИПП, 2002

2.

Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ»

3. Таможенный кодекс РФ, М., Бератор-Пресс 2003

4. Указ Президента РФ «О неотложных мерах по организации таможенного контроля РФ»

5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях».

6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов, М., НОРМА, 2006

7. Бирюков Б.М. Комментарий к КоАП РФ в части транспортных, таможенных нарушений и дорожного движения. М., 2005

8. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для ВУЗов. М., ИНФРА-М — НОРМА, 1997.

9. Гравина А.А., Терещенко Л.К. Таможенное законодательство М. 2001

10. Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов, М., Зерцало, 1999

Читайте так же:  Реестр штрафов административных

11. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., Юристъ, 1999.

12. Шапошников Н.Н.»Таможенная политика России»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://otherreferats.allbest.ru/custom/00096681_1.html

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Описание

Содержание

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 7
1.1. Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела 7
1.2. Понятие административного правонарушения в области таможенного дела 9
1.3. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела 13

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К СУБЪЕКТАМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 15
2.1. Виды административных правонарушений в области таможенного дела 15
2.2. Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела 20

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРПАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 23
3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении. 23
3.2. Порядок проведение административного расследования 37
3.3. Порядок организации запросов по делам об АП в таможенные службы иностранных государств 58
3.4. Рассмотрение дел об административном правонарушении. 61
3.5. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения административного правонарушения 71
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 74
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

http://referatbank.ru/market/referat/i/276624/diplom-administrativnye-pravonarusheniya-oblasti-tamozhennogo-dela-rossiyskoy-federacii.html

Административные наказания за нарушения таможенных правил

Административные наказания за нарушения таможенных правил— установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.

Меры административной ответственности устанавливаются в целях частной и общей превенции (ст. 3.1 КоАП РФ). Статья 3.2. КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, который может быть изменен только путем внесения дополнений в данную статью. Нарушениям таможенных правил посвящена глава 16 КоАП РФ. За совершение НТП законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности: предупреждение, административный штраф, конфискацию. В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные. К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение НТП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета НТП может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Согласно части 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно НТП может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей главы 16 Особенной части КоАП РФ.

Предупреждение — мера административной ответственности, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается в фиксированной сумме: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения (имеется в виду рыночная цена на день обнаружения правонарушения);

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения таможенных платежей.

Согласно части 2 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемый в фиксированной сумме, не может быть менее 100 руб. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета НТП, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ). Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения

с ними контракта о прохождении военной службы. Штраф является основным видом наказания и в качестве за-

мены других мер административной ответственности применяться не может.

Закон предусматривает также основания для упрощенного порядка производства по делу о НТП, а следовательно, исполнения предупреждения либо взыскания административного штрафа на месте совершения правонарушения (ст. 28.6, 32.2, 32.3 КоАП РФ).

отсутствие события правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения (в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения соответствующего возраста, невменяемость физического лица);

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административной ответственности;

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП РФ);

смерть физического лица (п. 1—6, 8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Отдельные лица, являющиеся субъектами НТП, в силу законодательно установленных условий реально не становятся субъектами ответственности, например, в случае признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Законодатель освобождает отдельных лиц от административной ответственности в силу особенностей их правового статуса:

Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и др. — за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий.

В случае замены административного наказания уголовным одному и тому же физическому лицу(при обнаружении в НТП признаков преступного посягательства), такое лицо административной ответственности не подлежит. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела признается КоАП обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5).

Данное правило не исключает двухсубъектности административной ответственности: при одновременном возбуждении дела о НТП в отношении руководителя организации и юридического лица при обнаружении в ходе административного расследования в деянии должностного лица признаков преступления (и, как следствие, — привлечение его к уголовной ответственности), не исключает административной ответственности самой организации. Кодекс устанавливает также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя: например, административный штраф не может применяться к солдатам и другим лицам (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/8_32827_administrativnie-nakazaniya-za-narusheniya-tamozhennih-pravil.html

Административная ответственность в области таможенного дела

Дата публикации: 18.05.2016 2016-05-18

Статья просмотрена: 6579 раз

Библиографическое описание:

Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1045-1048. — URL https://moluch.ru/archive/114/30012/ (дата обращения: 16.02.2020).

Основным направлением деятельности таможенных органов является борьба с правонарушениями и преступлениями в области таможенного дела. Правоохранительная деятельность требует подготовки квалифицированных, кадров, которые должны выявлять, предупреждать и пресекать правонарушения, совершаемые в процессе внешнеторговой деятельности, наносящей существенный вред экономической безопасности России. Согласно ст.18 Закона о таможенном регулировании одним из критериев оценки качества работы таможенных органов Российской Федерации является эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям в сфере таможенного дела.

Таможенная статистика административных правонарушений, совершаемых в Российской Федерации, имеет тенденцию к возрастанию и указывает на широкие масштабы и систематичность нарушения таможенных правил физическими и юридическими лицами. Учитывая существующие условия практической деятельности должностных лиц таможенных органов, в рамках создания Таможенного союза, принимая во внимание, периодически меняющееся законодательство в таможенной сфере и неоднозначную судебную практику по различным судебным вопросам, в том числе связанных с производством по делам об административных правонарушениях, очень важно понимать и уметь на практике выявлять и классифицировать административные правонарушения в области таможенного дела.

Основным Федеральным актом, устанавливающим административную ответственность физических и юридических лиц является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Кодекс об административных правонарушениях создает условия для более эффективного противодействия административным правонарушениям.

Для начала нужно разобраться что такое административная ответственность в общем и административная ответственность в таможенной сфере в частности.

Административная ответственность — ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. [1]

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. [2]

Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.) [3]

Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, заключающейся в праве компетентного государственного органа в установленном законом порядке применить к лицу, совершившему административное правонарушение, соответствующее наказание и возложить на правонарушителя юридическую обязанность претерпевать неблагоприятные последствия, составляющие сущность наложенного на него наказания. [4]

Исходя из приведенных определений понятия административной ответственности наиболее полным и точным является определение Хомякова и др. Однако в литературе дано определение административной ответственности в области таможенного дела, которое подходит нам в большей степени.

Административная ответственность в области таможенного дела — предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций). [5]

Одним из основных признаков, отличающих административную ответственность от других видов юридической ответственности, является административное правонарушение. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [6]

Административная ответственность в таможенной сфере обладает общими признаками юридической ответственности в целом, но и имеет отличительные признаки:

1) является формой административного принуждения как специфического метода защиты действующего в стране правопорядка в области таможенного регулирования;

2) является правовым последствием виновного антиобщественного поведения. Юридическим фактом для ее применения являются противоправные действия, посягающие на порядок таможенного регулирования;

3) является элементом реализации государственной власти. Применяется судами, таможенными органами и их должностными лицами на основании материальных и процессуальных норм, установленных административным законодательством;

4) реализуется в процессуальных формах, нормативно определенных КоАП и международными соглашениями по вопросам сотрудничества и административной помощи таможенных служб зарубежных государств;

5) находится за пределами компетенции органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

6) сопровождается публичным государственным и общественным осуждением поведения правонарушителя и выражается в претерпевании правонарушителем отрицательных для него последствий материального и морального характера;

Код 276624
Дата создания 14 ноября 2014
Страниц 84
Видео (кликните для воспроизведения).

7) состоит в применении к правонарушителям узкого круга административных наказаний в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

8) нацелена на восстановление публичных интересов государства: выполнение фискальных функций, защиту экономики, защиту правопорядка и безопасности населения при перемещении товаров и средств международных перевозок через таможенную границу;

9) в целях формирования единого таможенного пространства в рамках Таможенного союза административный процесс по привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение таможенных правил строится на принципах сотрудничества таможенных служб государств, взаимопомощи в таможенной сфере, сближения и унификации административного законодательства в рамках Таможенного союза. [5]

Основными целями применения мер административной ответственности за нарушение таможенных правил являются:

‒ Превентивная (воспитательная) — направлена на предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

‒ карательная — связана с претерпеванием виновным лицом негативных последствий морального или материального плана в пределах меры ответственности, установленной государством;

‒ правовосстановительная (компенсационная) — направлена на восстановление нарушенных противоправным поведением общественных отношений.

‒ охранительная — направлена на вытеснение вредных и опасных для экономики и общества вариантов поведения лиц в сфере таможенного регулирования, охрану и защиту интересов государства и достижение целей таможенной политики. [5]

Целью применения мер административной ответственности не может являться унижение человеческого достоинства, причинение физических страданий или нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1 КоАП).

Правовая теория конструирует понятие структуры административной ответственности, состоящих из следующих элементов:

‒ основание юридической ответственности (юридическое, фактическое, процессуальное);

‒ правовые условия привлечения к административной ответственности и исключающие ее;

‒ субъекты административной ответственности;

‒ административные наказания (санкции).

Юридическим основанием административной ответственности является наличие ее нормативного закрепления за совершение конкретных правонарушений. Фактическим основанием юридической ответственности является событие совершения конкретного правонарушения лицом. Процессуальным основанием административной ответственности в таможенной сфере является официальная фиксация правонарушения путем составления уполномоченным должностным лицом таможенного органа протокола об административном правонарушении. Эти основания юридической ответственности тесно взаимосвязаны, и отсутствие любого из них исключает возможность постановки вопроса о привлечении субъекта к административной ответственности. [5]

Законодательство об административной ответственности и административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ основывается на Конституции, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

Таким образом административная ответственность в области таможенного дела — это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций).

Административная ответственность обладает рядом признаков, отличающих ее от других видов ответственности. Основная особенность состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, т. е. нарушение законодательства об административном правонарушении. А мерами являются административные взыскания, посредством которых осуществляется защита личности, общества и государства от административных правонарушений.

Административная ответственность представляет реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в таможенной среде.

Так, как в современном мире количество административных правонарушений только увеличивается, то и меры административной ответственности должны быть применены к новым обстоятельствам. В борьбе с таможенными правонарушениями таможенные органы различных государств должны взаимодействовать меду собой по всем уровням и направлениям. Процесс выявления административных правонарушений, а также возбуждения и расследования таможенными органами нарушения таможенных правил очень сложный, в силу своей специфики. Поэтому, как на теоретическом уроне, так и в правоприменительной практике таможенных органов нередко возникают проблемные вопросы. Снятие этих противоречий зависти от преодоления пробелов в правовом регулировании возбуждения дела об административном правонарушении.

  1. Борисов А. Б. Большой юридический словарь М.: Книжный мир, 2010. — 848 с.

2. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Вторая часть Учебник — М.: Зерцало-М, 2011. — 312 с.

3. Административное право. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2008. — 816с.

4. Хомяков Л. Л. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела: учебное пособие/Хомяков Л.Л, Карпеченков М.Ю, Сидоров Е. И. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. 132 с.

5. Зубач А. В. Таможенное право: учебник для бакалавров/Зубач А. В. и д. р.; под общ.ред. А. В. Зубача. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 479с.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- Москва.: Проспект, КноРус, 2015.- 544с.

7. Зубач А. В., Колесов В. А., Козловский А. Ю. Правовые и организационные основы производства по делам об административном правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов. Учеб. пособие М.: — 2011.

http://moluch.ru/archive/114/30012/

К вопросу о правовой квалификации административных правонарушений в области таможенного дела

Дата публикации: 15.12.2015 2015-12-15

Статья просмотрена: 4261 раз

Библиографическое описание:

Рогачёв Д. И. К вопросу о правовой квалификации административных правонарушений в области таможенного дела // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 770-773. — URL https://moluch.ru/archive/104/24519/ (дата обращения: 16.02.2020).

Одним из приоритетных направлений деятельности должностных лиц таможенных органов является борьба с административными правонарушениями и уголовными преступлениями в области таможенного дела. В соответствии с п. 3 ст. 7 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы государств-членов таможенного союза ведут административный процесс по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности. Правовая квалификация нарушений таможенных правил является необходимым инструментом деятельности должностных лиц таможенных органов, который позволяет установить какие именно нормы таможенного или иного законодательства нарушены. В статье рассмотрены понятие, сущность, назначение и проблемные вопросы правовой квалификации административных правонарушений в области таможенного дела.

Ключевые слова: административное правонарушение, нарушение таможенных правил, квалификация, состав правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, общие нормы, специальные нормы.

Квалификация правонарушений является важным этапом в процессе применения норм законодательства. Правильная квалификация — это необходимое условие законности всей правоприменительной деятельности. Совершение административного правонарушения является юридическим фактом, который должен подтверждается наличием состава административного правонарушения и его события, которые фиксируется определенными процессуальному документами, такими как: протокол об административном правонарушении, протокол применения мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 2, 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). При составлении каждого из вышеперечисленных документов необходимо провести правильную квалификацию правонарушения [2, с. 43–45].

Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц таможенных органов по применению законодательства об административных правонарушениях, квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного сотрудника, заключающийся в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава. Результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния. Далее делается вывод о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной статьей КоАП РФ (не содержит таких признаков вовсе).

При выявлении правонарушения устанавливается, какие именно нормы таможенного или иного законодательства, таможенных правил нарушены (объект посягательств), время, место, способ и средства, орудия совершения правонарушения (объективная сторона), личность деликвента (субъект), цели, мотив его деяния (субъективная сторона), другие фактические данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и поводов к возбуждению дела, сбора и фиксации доказательств, их анализа и оценки.

Особенностью квалификации административных правонарушений в области таможенного дела является, в большинстве случаев, необходимость наряду с установлением объекта, устанавливать и его предмет, которым могут выступать: товары и (или) транспортные средства, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, средства таможенной идентификации, таможенная декларация и таможенные документы, что в конечном итоге необходимо для правильного назначения административного наказания

Обязанность по квалификации возлагается на разные категории должностных лиц органов, наделенных административной юрисдикцией. В таможенных органах таковыми являются должностные лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении, на рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также прокурор, возбудивший дело, и судья, рассматривающий дело (ст. 23.1, 23.8; п. 12 ч. 2 ст. 28.3; ст. 28.7, 30.1 КоАП РФ). Причем процесс правовой квалификации правонарушения последовательно продолжается на каждой стадии производства по делу о нарушении таможенных правил и заканчивается только после вступления постановления по делу в законную силу.

Выделим основные этапы правовой квалификации нарушения таможенных правил:

 определение отрасли права, регулирующей соответствующие общественные отношения;

 поиск нужного источника права;

 выбор в нем определенной юридической нормы;

 выявление диспозиции и гипотезы данной нормы;

 проверку действия этих элементов нормы во времени;

 проверку действия их в пространстве;

 проверку действия названных частей нормы по кругу лиц;

 разрешение имеющихся коллизий между ними и диспозициями (гипотезами) других юридических норм.

Как правило, при квалификации административных правонарушений возникают некоторые сложности, исключением не является квалификация нарушений таможенных правил. В первую очередь, трудности возникают при применении норм административного права, которые в свою очередь подразделяются на общие и специальные. Общие нормы — это предписания, которые охватывают правовые институты одной отрасли в целом. Эти нормы группируется в общую часть отрасли, и регулируют родовые объекты. В отличие от общих, специальные нормы — это предписания, которые относятся к правовым институтам одной отрасли и регулируют определенный вид родовых отношений, с учетом присущих им особенностей [3, с. 27].

Специальные нормы детализируют общие предписания, корректируют временные и пространственные условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности, т. е. обеспечивают бесперебойную и последовательную реализацию общих норм права.

Правовая квалификация административных правонарушений в таможенной сфере имеет определенные трудности, связанные с наличием коллизий и противоречий в законодательстве, в частности, диспозиции некоторых статей главы 16 КоАП РФ имеют схожее значение. Такие случаи возникают при наличии совокупности норм, которые охватывают совершенное противоправное деяние лишь частично и ответственность за одно, по существу, деяние предусматривается двумя статьями, например: ст. 16.2 и 16.16; ч. 3 ст. 16.1 и ст. 16.11 КоАП РФ. Это происходит в силу конкуренции некоторых статей главы 16 КоАП РФ, например: ст. 16.2 и ст. 16.17; ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 и ст. 16.3; ст. 16.9 и 16.10; ч. 2 ст. 16.2, ст. 16.3 и ст. 16.21 КоАП РФ. В таких ситуациях важно точно определить характер каждой из конкурирующих статей: какая из них по конструкции состава правонарушения является общей, а какая специальной.

Общий подход к правовой квалификации НТП заключается в том, что при конкуренции общих и специальных норм предпочтение отдается специальным нормам.

Также ч. 1 ст. 16.3 о несоблюдении запретов и ограничений при ввозе и вывозе товаров будет являться общей по отношению к ч. 4 ст. 16.1 (предоставление недействительных документов при прибытии, убытии и помещение под процедуры таможенный транзит или на склад временного хранения) и ч. 3 ст. 16.2 о предоставлении недостоверных сведений и документов при декларировании товаров.

Например, ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ является общей нормой по отношению к статьям КоАП РФ, предусматривающим ответственность за конкретные нарушения таможенных процедур: ст. 16.18 (невывоз или неосуществление обратного ввоза товаров и транспортных средств), ст. 16.14, ст. 16.20 (незаконное использование или распоряжение условно выпущенными товарами),ст. 16.24 (использование временно ввезенных транспортных средств во внутренних перевозках по таможенной территории ТС),16.1 ч.3 (предоставление недействительных документов при помещении под процедуру таможенного транзита)и 16.1 ч.4 (несоблюдение запретов и ограничений при помещении под процедуру таможенного транзита).

Ст. 16.7 (предоставление недействительный документов при совершении таможенных операций, которые повлекли за собой недостоверные сведения о товарах) является общей статьей. Специальными по отношению к ней являются: ч. 3 ст. 16.1 (предоставление недействительный сведений) и ч. 4 16.1 (предоставление недействительных документов) при совершении таможенных операций прибытия и убытия, ч. 3 ст. 16.2 (представлены недостоверные документы или сведения) и ч. 2 ст.16.2 (представлены недостоверные сведения о наименовании, описания, классификационного кода товара или его таможенной стоимости) при совершении таможенной операции декларирования.

В результате проведенного анализа, автором была предложена классификация статей главы 16 КоАП РФ на общие и специальные. Представленная классификация (таблица 1) носит рекомендательный характер и может быть использована в практической деятельности должностных лиц таможенных органов.

Классификация норм главы 16 КоАП РФ на общие и специальные

http://moluch.ru/archive/104/24519/

Административные наказания за нарушения таможенных правил

Административные наказания за нарушения таможенных правил— установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.

Меры административной ответственности устанавливаются в целях частной и общей превенции (ст. 3.1 КоАП РФ). Статья 3.2. КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, который может быть изменен только путем внесения дополнений в данную статью. Нарушениям таможенных правил посвящена глава 16 КоАП РФ. За совершение НТП законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности: предупреждение, административный штраф, конфискацию. В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные. К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение НТП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета НТП может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Согласно части 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно НТП может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей главы 16 Особенной части КоАП РФ.

Предупреждение — мера административной ответственности, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается в фиксированной сумме: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения (имеется в виду рыночная цена на день обнаружения правонарушения);

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения таможенных платежей.

Согласно части 2 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемый в фиксированной сумме, не может быть менее 100 руб. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета НТП, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ). Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения

с ними контракта о прохождении военной службы. Штраф является основным видом наказания и в качестве за-

мены других мер административной ответственности применяться не может.

Закон предусматривает также основания для упрощенного порядка производства по делу о НТП, а следовательно, исполнения предупреждения либо взыскания административного штрафа на месте совершения правонарушения (ст. 28.6, 32.2, 32.3 КоАП РФ).

отсутствие события правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения (в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения соответствующего возраста, невменяемость физического лица);

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административной ответственности;

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП РФ);

смерть физического лица (п. 1—6, 8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Отдельные лица, являющиеся субъектами НТП, в силу законодательно установленных условий реально не становятся субъектами ответственности, например, в случае признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Законодатель освобождает отдельных лиц от административной ответственности в силу особенностей их правового статуса:

Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и др. — за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий.

В случае замены административного наказания уголовным одному и тому же физическому лицу(при обнаружении в НТП признаков преступного посягательства), такое лицо административной ответственности не подлежит. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела признается КоАП обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5).

Данное правило не исключает двухсубъектности административной ответственности: при одновременном возбуждении дела о НТП в отношении руководителя организации и юридического лица при обнаружении в ходе административного расследования в деянии должностного лица признаков преступления (и, как следствие, — привлечение его к уголовной ответственности), не исключает административной ответственности самой организации. Кодекс устанавливает также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя: например, административный штраф не может применяться к солдатам и другим лицам (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8623 —

| 8181 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/8_32827_administrativnie-nakazaniya-za-narusheniya-tamozhennih-pravil.html

Читайте так же:  Обжалование постановления суда прокурором
Административные наказания в таможенном деле литература
Оценка 5 проголосовавших: 1