Административные правонарушения местных органов самоуправления

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административные правонарушения местных органов самоуправления", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Статья 60. Административная ответственность за неисполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления

    Статья 60. Административная ответственность за неисполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления

    За неисполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также решений по вопросам, относящимся к ведению муниципального образования, принятых путем прямого волеизъявления граждан, граждане и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность в виде штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

    >
    Дисциплинарная ответственность должностных лиц местного самоуправления
    Содержание
    Закон Воронежской области от 28 декабря 1994 г. N 8-з «О местном самоуправлении в Воронежской области»

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    http://base.garant.ru/18150902/21a69d564a3ae054d908867940facd2e/

    Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях

    Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях

    Органы местного самоуправления, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с настоящим законом, обладают всеми полномочиями органов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе полномочиями:

    1) по решению вопросов о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении;

    2) по составлению протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении (если дело об административном правонарушении рассматривается коллегиальным органом местного самоуправления);

    3) по вынесению определений и постановлений по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении;

    4) по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представлении о принятии мер по устранению причин совершения административного правонарушения и условий, способствующих его совершению.

    >
    Полномочия органов государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления полномочий.
    Содержание
    Закон Белгородской области от 23 мая 2005 г. N 198 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    http://base.garant.ru/26307134/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

    Административные правонарушения местных органов самоуправления

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Органы местного самоуправления вправе составлять протоколы только в отношении правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ

    Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017):

    7. Органы местного самоуправления в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в том числе по статьям 7.22 и 14.1.3 КоАП РФ).

    Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, за несоблюдение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила N 170).

    Решением арбитражного суда первой инстанции заявленное требование удовлетворено, постановление административного органа о привлечении общества к административной ответственности отменено.

    Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда округа, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления общества отказано.

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила постановления суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа и оставила в силе решение суда первой инстанции по следующим основаниям.

    Муниципальной жилищной инспекцией мэрии города в отношении общества, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены факты нарушения обществом требований Правил N 170.

    По фактам выявленных нарушений должностным лицом муниципальной жилищной инспекции в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ, на основании которого Департаментом вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности.

    Право должностных лиц органов местного самоуправления на составление протоколов по статье 7.22 КоАП РФ предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

    Однако на основании части 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностным лицам органов местного самоуправления такое право не предоставлено.

    Кроме того, действия общества, связанные с несоблюдением им Правил N 170, являются нарушением лицензионных требований к оказанию услуг и (или) выполнению работ по управлению многоквартирным домом, содержанию общего имущества в нем.

    По статье 7.22 КоАП РФ наказуемо нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

    Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

    Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 7.22 КоАП РФ.

    При этом по статье 7.22 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

    Читайте так же:  Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды

    Полномочием на составление протокола по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в силу пункта 69 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, а дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.

    Вернуться к оглавлению документа: Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ»

    http://logos-pravo.ru/organy-mestnogo-samoupravleniya-vprave-sostavlyat-protokoly-tolko-v-otnoshenii-pravonarusheniy

    Административная ответственность за правонарушения при осуществлении местного самоуправления

    Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. По итогам прокурорского надзора органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления привлекаются к административной или к уголовной ответственности.

    http://be5.biz/pravo/m021/90.html

    Административно-правовой статус муниципальных органов местного самоуправления

    Система и правовой статус муниципальных органов в конституционной модели местного самоуправления

    В Российской Федерации, говорится в ст. 12 Конституции РФ, признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В Конституции РФ местному самоуправлению посвящена специальная глава 8, в ряде норм которой закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, а структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

    Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения. Эти органы могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, но реализация переданных им полномочий подконтрольна государству.

    Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст. 133 Конституции РФ, гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

    В самых общих чертах конституционная модель местного самоуправления — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Одновременно местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.

    Местное самоуправление представляет собой систему форм организации и деятельности жителей соответствующих территорий с целью самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через избираемые и иные органы вопросов местного значения для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории муниципального образования, — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория. Вопросы местного значения — это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ и другим федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.

    В систему органов местного самоуправления входят как представительные, так и исполнительные органы местного самоуправления: советы, собрания, комитеты, главы муниципальных образований, администрации. Глава муниципального образования всегда является выборным должностным лицом, олицетворяет собой и реализует представительную муниципальную власть, осуществляет как стратегическое руководство развитием муниципального образования, так и вместе со своим административным аппаратом и через него реализует исполнительную власть в муниципальном образовании, осуществляя весь комплекс функций оперативного управления всеми сторонами жизнедеятельности его населения.

    Взаимоотношения муниципальных образований и их органов с государственными органами исполнительной власти

    По действующему законодательству любые муниципальные образования и возглавляющие их органы местного самоуправления в пределах своих законом предоставленных полномочий действуют самостоятельно и не имеют над собой никаких вышестоящих органов. Но это конституционное положение не означает самоустранения государства от государственного руководства многообразными сложными процессами организации и деятельности всех звеньев местного самоуправления в России.

    Государство на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации определяет, создает и постоянно совершенствует законодательную базу различных аспектов организации и деятельности всех звеньев системы местного самоуправления, ставя его в определенные рамки, позволяющие упорядочить его. С одной стороны, федеральное и законодательство субъектов Федерации регламентирует и точно перечисляет предметы ведения местного самоуправления, а с другой — устанавливает полномочия органов федеральной и субъектов Федерации государственной власти в области местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными и субъектов Федерации законами отдельными государственными полномочиями, реализация которых становится подконтрольной государству. Отдельными государственными полномочиями может наделяться вся система органов местного самоуправления области, либо исполнительные органы местного самоуправления всех муниципальных образований, либо исполнительные органы местного самоуправления конкретного муниципального образования.

    Органы государственной власти, полномочия которых были переданы органам местного самоуправления, обязаны контролировать их реализацию, и потому они вправе: координировать действия органов местного самоуправления; давать указания органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных полномочий, согласовывать решения по вопросам осуществления соответствующих полномочий; назначать уполномоченных для наблюдения за осуществлением переданных полномочий; запрашивать и получать документы и иную информацию по вопросам реализации переданных полномочий; заслушивать отчеты органов местного самоуправления; давать оценку решениям, принимаемым органами местного самоуправления, с точки зрения законности и целесообразности; отменять (приостанавливать) решения органов местного самоуправления по вопросам переданных полномочий. Споры, возникающие по поводу осуществления контрольных полномочий, разрешаются путем согласительных процедур либо в судебном порядке.

    http://be5.biz/pravo/a011/9.html

    Проблемы установления административной ответственности во исполнение федерального закона о местном самоуправлении

    Данная статья была скопирована с сайта https://www.sovremennoepravo.ru

    М.М. КУРМАНОВ,

    кандидат юридических наук, министр юстиции Республики Татарстан, заведующий кафедрой конституционного права Института экономики, управления и права, г. Казань,

    И.Х. МИННЕГУЛОВ,

    соискатель Казанского университета

    Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, гарантии его осуществления и разграничены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. В целях обеспечения гарантий прав граждан и органов местного самоуправления на осуществление местного самоуправления в Законе о местном самоуправлении предусмотрены меры ответственности органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе установлен ряд правонарушений, посягающих на институт муниципальной власти, которые влекут административную ответственность.

    Читайте так же:  Срок исковой давности по административным правонарушениям гибдд

    Статьей 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. КоАП РФ разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере административной ответственности.

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления в соответствии с Законом о местном самоуправлении относится правовое регулирование ответственности:

    · органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

    · органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

    · органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Федерации.

    При установлении административной ответственности необходимо: во-первых, разграничение предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации; во-вторых, разграничение полномочий между органами государственной власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления; в-третьих, закрепление состава административных правонарушений; в-четвертых, наделение органа государственной власти субъекта Федерации, его должностного лица правом составления протокола за административное правонарушение; в-пятых, наделение должностного лица или мирового судьи правом рассмотрения материала об административном правонарушении.

    На первый взгляд у органов государственной власти субъектов Федерации проблем с выполнением предписаний Закона о местном самоуправлении нет, однако не так все просто.

    Какие же составы административных правонарушений закреплены в Законе о местном самоуправлении? Какие составы административных правонарушений, на наш взгляд, возможно и необходимо дополнительно установить? В соответствии с Законом о местном самоуправлении органы государственной власти субъектов Федерации обязаны установить административную ответственность граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления: за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32); за непредоставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых для формирования проекта соответствующего местного бюджета (ст. 84); за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 7).

    Вышеперечисленные составы административных правонарушений подлежат внесению в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26.12.2002 № 36-ЗРТ (далее — Кодекс РТ), состоящий из трех разделов, 15 глав и 95 статей и являющийся единственным законом, регулирующим административные правонарушения в Республике Татарстан. Если возникает необходимость установления нового состава административного правонарушения при принятии какого-либо закона Республики Татарстан, то в нем делается ссылка, что административная ответственность устанавливается в соответствии с Кодексом РТ.

    Возникает вопрос: а имеют ли право субъекты Федерации принимать кодексы? На наш взгляд, имеют, поскольку данное право вытекает из положения ст. 76 Конституции РФ. Но отношение к кодексу среди юристов неоднозначное. Например, С.Б. Сафина отмечает, что «кодекс как форма регионального правового регулирования применим»[1], а М.С. Студеникина считает, что кодекс вряд ли можно рассматривать как самостоятельный вид правового акта: «По форме это (кодекс. — М.К.) тот же закон, но закон кодификационного типа, непосредственно и полно регулирующий определенную сферу общественных отношений. В этом проявляются его отличия от других законов. Поэтому вряд ли правильно по одной и той же проблематике принимать законодательный акт в форме кодекса и на уровне Федерации, и на уровне ее субъекта. В такой ситуации из-за неясностей в соотношении однотипных по тематике кодексов неизбежно могут возникнуть не только многочисленные повторения, но даже юридические коллизии»[2].

    С точки зрения Ю.А. Тихомирова, региональный кодекс ни по содержанию, ни по уровню законодательного обобщения не может претендовать на такую форму[3].

    Следует отметить, что такое право субъектам Федерации предоставлено в соответствии со статями 72, 76 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации в течение 3 месяцев подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом.

    Какие же вопросы возникают у законодателей субъектов Федерации в связи с реализацией полномочий в данной сфере? Их довольно много. Например: кто из должностных лиц может составить протокол? можно ли законом субъекта Федерации возложить данную функцию на территориальные органы?

    Анализ федерального законодательства, положений о федеральных исполнительных органах позволяет сделать неутешительный для органов власти субъектов Федерации вывод: законами субъектов Федерации возложить данные полномочия на федеральные органы не представляется возможным. Справедливо отмечает Н.Г. Салищев: «Парадоксально, что некоторые судьи толкуют ч. 1 ст. 28.3 (КоАП РФ. — Примеч. ред.) таким образом, что протоколы вправе составлять лишь те должностные лица, которые согласно главе 23 Кодекса правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях, поэтому прекращают дела производством, ссылаясь на ненадлежащий порядок составления протоколов»[4].

    Далее: какой орган и кто из должностных лиц могут быть наделены правом рассмотрения материала? Может ли субъект Федерации возложить данные полномочия на мировых судей?

    Государственная дума РФ сначала исключила из Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» право субъектов Российской Федерации возлагать полномочия по рассмотрению административных правонарушений на мировых судей, но в соответствии с последними изменениями в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» субъектам Федерации вернули это право.

    Полагаем, федеральный законодатель должен дополнить главу 17 «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти» КоАП РФ статьями об административных правонарушениях, посягающих и на институты местного самоуправления, и соответственно дополнить название главы. Это позволило бы разрешить указанные проблемы единообразно для всей России, тем более что в данном случае субъекты Федерации устанавливают только санкцию статьи, которая выражается в размере штрафа.

    1 Сафина С.Б. Законодательство субъектов Российской Федерации. Вопросы теории и практики: Дис. . канд. юрид. наук. 2000. С. 43.

    2 Студеникина М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 1997. № 1. С. 66.

    3 См.: Тихомиров Ю.А., Юртаев Е.А. Кодекс в системе законодательных и иных правовых актов // Журнал российского права. 1997. № 4. С. 10.

    4 Салищев Н.Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России // Государство и право. 2005. № 1. С. 7.

    Читайте так же:  Заявление взыскание расходов по административному делу

    http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8

    Статья 11.2. Полномочия органов местного самоуправления по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 26 мая 2010 г. N 412-ЗС глава 11 настоящего Областного закона дополнена статьей 11.2, вступающей в силу одновременно со вступлением в силу Областного закона о внесении соответствующих изменений в Областной закон от 7 декабря 2009 года N 333-ЗС «Об областном бюджете на 2010 год», устанавливающих общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Областного закона

    Статья 11.2. Полномочия органов местного самоуправления по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    Информация об изменениях:

    Часть 1 изменена с 2 января 2018 г. — Областной закон Ростовской области от 20 декабря 2017 г. N 1288-ЗС

    1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Ростовской области (далее — органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2-2.7, 2.10, 3.2, 4.1, 4.4, 4.5, частью 1 статьи 4.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 8.8, частью 2 статьи 9.1, статьей 9.3 настоящего Областного закона (далее — государственные полномочия). Перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях, утверждается главой местной администрации.

    2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

    1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

    2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

    3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

    4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

    3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий;

    2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

    3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    4) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в пункт 5 части 3 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

    5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, отчеты в сроки и по форме, установленные Правительством Ростовской области;

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 7 ноября 2016 г. N 660-ЗС в пункт 6 части 1 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

    6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, по его запросу сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных в части 1 настоящей статьи административных правонарушениях, а также в соответствии с федеральным законом персональные данные указанных лиц;

    7) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

    4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

    1) давать в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

    2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

    3) оказывать консультативную и методическую помощь.

    5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

    1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных им на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

    2) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

    3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

    4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

    6. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

    Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

    Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в часть 7 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

    7. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года N 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

    8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 2 марта 2015 г. N 331-ЗС часть 9 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Областного закона

    Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении кратко

    9. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в часть 10 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

    10. Контроль за исполнением переданных государственных полномочий осуществляет Правительство Ростовской области.

    11. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

    1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

    2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

    Информация об изменениях:

    Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в пункт 3 части 11 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

    3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

    4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

    5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

    6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

    7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

    8) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

    12. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

    1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

    а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

    б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

    в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

    г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

    2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    >
    Заключительные положения (ст. 12.1.)
    Содержание
    Областной закон Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (с изменениями.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    http://base.garant.ru/9902972/ea54c1918750348cf1860e01a0121200/

    Особенности административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления

    Данная статья была скопирована с сайта https://www.sovremennoepravo.ru

    Е.С. ШУГРИНА,

    кандидат юридических наук, доцент, директор программы содействия развитию адвокатской деятельности ABA CEELI

    Несмотря на то, что административная ответственность существует давно, ее можно отнести к одному из самых динамично развивающихся правовых институтов. Примером тому служит формирование правовых основ административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления.

    В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Федерации об административных правонарушениях. К ведению России в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3) отнесено установление:

    · общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

    · перечня видов административных наказаний и правил их применения;

    · административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

    · порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

    · порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

    Бланкетные нормы, а также нормы, регулирующие отдельные вопросы административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления, содержатся в законодательстве федеральном и субъектов Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Федерации обязаны установить административную ответственность граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления:

    · за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 7);

    · за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32);

    · за непредставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых для формирования проекта соответствующего местного бюджета (ст. 84)[1].

    В пяти субъектах Федерации (Амурская, Иркутская, Омская и Пензенская области, Корякский автономный округ) законы уже приняты. В них регулируются все или большая часть составов административных правонарушений.

    Согласно Кодексу Нижегородской области об административных правонарушениях 2003 года неисполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц (ст. 9.3). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять главы местного самоуправления (главы администраций) и их заместители (ст. 12.3).

    В Законе Удмуртской Республики от 16.11.2001 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» указано, что неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а равно невыполнение в установленный срок постановления должностного лица местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, если иное не установлено федеральным законодательством или этим Законом, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц (ст. 19). Протоколы вправе составлять исполнительные органы местного самоуправления (ст. 31), дела рассматриваются мировыми судьями (ст. 28).

    В ст. 55 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусматривается, что неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет за собой наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 74).

    Административная ответственность может наступить за нарушение норм таможенного, налогового, финансового законодательства, за правонарушения в области строительства и др. Должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в случае совершения ими при исполнении служебных обязанностей правонарушений, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов Федерации. Толкование понятия должностного лица в административном и муниципальном праве различается. При привлечении должностных лиц местного самоуправления к административной ответственности следует руководствоваться примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, так как эта норма специальная[2]. Конкретные составы правонарушений, за которые должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности, содержатся в КоАП РФ, например ст. 14.9.

    Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды электромагнитными излучениями

    Одной из особенностей КоАП РФ является возможность привлечения к административной ответственности не только должностных, но и юридических лиц (органов местного самоуправления). Последние подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10). Субъектом административной ответственности могут быть одновременно и должностное, и юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1). Назначение наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности виновное физическое лицо.

    К сожалению, бюджетная сфера характеризуется низкой эффективностью бюджетно-правового регулирования, отсутствием четкого и простого механизма применения мер как административной, так и финансовой ответственности в сфере бюджетных отношений. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за следующие правонарушения: нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14); нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15); нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16). Этим правонарушениям корреспондируют нормы БК РФ (статьи 289—291, 304). Двенадцать видов нарушений бюджетного законодательства (статьи 293, 295—303, 305, 306) не содержатся в КоАП РФ, хотя предусматривают наложение штрафов в соответствии с ним.

    В отличие от административной меры бюджетной ответственности не применяются одновременно к юридическому и виновному должностному лицу. Однако сохраняется возможность наложения на правонарушителя одновременно мер административной и бюджетной ответственности. Так, бюджетные нарушения, предусмотренные статьями 15.14—15.16 КоАП РФ, влекут за собой наложение административного штрафа на должностных лиц. Согласно БК РФ (статьи 282, 289—306) из всех мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства в отношении должностных лиц возможно применение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и наложения штрафа[3].

    В КоАП РФ несколько сужен круг лиц, которых можно подвергнуть административному взысканию. Административный штраф может быть наложен только на должностных лиц — получателей бюджетных средств (статьи 15.14—15.16). Согласно ст. 162 БК РФ ими являются бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

    Нормы бюджетного законодательства не согласуются с нормами КоАП РФ. При совершении правонарушений, предусмотренных БК РФ, невозможно применить предусмотренную в бюджетном законодательстве меру ответственности — наложение штрафа на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и кредитных организаций, так как эти нормы отсылают к КоАП РФ, в котором отсутствуют соответствующие составы правонарушений[4].

    Еще одной проблемой является пробельность и противоречивость административного и бюджетного законодательства в части процедуры привлечения к ответственности. Некоторые субъекты Федерации принимают законы, чтобы их устранить.

    В Законе Ульяновской области от 24.02.2005 № 014-ЗО «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Ульяновской области», в частности, указывается, что дела об административных правонарушениях в отношении средств бюджетов муниципальных образований рассматриваются мировыми судьями (ст. 4).

    КоАП РФ впервые ввел такое административное наказание, как дисквалификация — лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством (ст. 3.11). Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей и может быть применено к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, членам совета директоров, индивидуальным предпринимателям, в том числе к арбитражным управляющим.

    Дисквалификацию следует отличать от лишения специального права (ст. 3.8 КоАП РФ), а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ)[5]. Статья 32.11 КоАП РФ предусматривает немедленное прекращение договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом, что соответствует положениям ст. 77 Трудового кодекса РФ, указывающим на возможность прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным федеральными законами[6].

    Согласно КоАП РФ дисквалификация возможна за следующие административные правонарушения:

    · нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27);

    · незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53);

    · фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

    · неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

    · ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21);

    · совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст. 14.22);

    · осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (ст. 14.23);

    · нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25);

    · незаконное получение или предоставление кредитного отчета (ст. 14.29);

    · невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5).

    Статьи 14.12—14.13, 14.25, 14.29 КоАП РФ содержатся в главе 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности», поэтому вряд ли могут быть применены к должностным лицам органов местного самоуправления. А вот ст. 19.5 применима к должностным лицам органов местного самоуправления, например за нарушения в бюджетной сфере по результатам проверки Счетной палатой РФ или иным контрольным органом.

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц или дисквалификацию, на юридических — штраф.

    1 См.: Курманов М.М., Миннегулов И.Х. Проблемы установления административной ответственности во исполнение федерального закона о местном самоуправлении // Современное право. 2006. № 1.

    2 См.: Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. С.Е. Чаннова. — М., 2004. С. 239.

    3 См.: Осин А.А. Ответственность должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства // Финансы. 2004. № 12.

    4 См.: Архипенко Т.В., Макаров А.В. Соотношение административной и бюджетной ответственности // Финансовое право. 2004. № 4.

    5 См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Е.Н. Сидоренко. — М., 2006.

    5 См.: Горячев А.С. Административная ответственность руководителя // Право и экономика. 2005. № 6, 7.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81-%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

    Административные правонарушения местных органов самоуправления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here