Административные правонарушения посягающие на здоровье населения

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административные правонарушения посягающие на здоровье населения", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст.ст. 6.1 — 6.36)

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную
нравственность

Информация об изменениях:

Глава 6 дополнена статьей 6.34 с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 448-ФЗ)

>
Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/21a69d564a3ae054d908867940facd2e/

Глава III. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст.ст. 9 — 26.1)

Глава III. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

>
Нарушение тишины и покоя граждан
Содержание
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/17600150/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Под правонарушениями, посягающими на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, следует понимать предусмотренные законодательством об административных правонарушениях деяния, сопряженные с нарушением правил, направленных на обеспечение здоровья, санитарно–эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, и создающие угрозу причинения им вреда.

В зависимости от непосредственного объекта правовой охраны глава 6 КоАП предусматривает три группы административных правонарушений:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

а) правонарушения, посягающие на здоровье населения: сокрытие источника заражения ВИЧ–инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1); незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2) и т .д.

б) правонарушения, посягающие на санитарно–эпидемиологическое благополучие населения: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); нарушение санитарно–эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4) и т. д.

в) правонарушения, посягающие на общественную нравственность: занятие проституцией (ст. 6.11); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12).

Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП, являются соответственно здоровье населения, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Здоровье населения как родовой объект правонарушений, входящих в рассматриваемую главу КоАП, представляет собой совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих безвредные условия жизнедеятельности многих людей.

Одним из основных условий реализации права граждан на охрану здоровья выступает обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения. Являясь родовым объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 6 КоАП, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения представляет собой такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих нравственное здоровье населения. Общественная нравственность базируется на системе господствующих в обществе норм и правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и чести.

Объективная сторона правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, выражается, как правило, в совершении действий. Некоторые правонарушения могут быть совершены как путем действий, так и в форме бездействия. По законодательной конструкции рассматриваемые правонарушения имеют формальный состав. Административная ответственность наступает за сам факт совершения деяния (действия или бездействия) независимо от наступления каких–либо последствий. Большинство входящих в главу 6 КоАП норм являются бланкетными.

По КоАП субъектом большинства административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, являются граждане, должностные лица или юридические лица. За совершение ряда правонарушений ответственность могут нести либо только граждане (ст.ст. 6.1, 6.2, 6.9–6.11), либо только должностные лица и юридические лица (ст.ст. 6.7, 6.14).

С субъективной стороны правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, характеризуются умышленной формой вины. Административные правонарушения в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, рассматривают и применяют к виновным лицам административные наказания судьи; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы государственной санитарно–эпидемиологической службы Российской Федерации и органы внутренних дел.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой главой, вправе составлять должностные лица уполномоченных на то соответствующих государственных органов, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Закон о наказании за оскорбление общества

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/15x11ddf.html

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.

Статья 42. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм.

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм (кроме правил и норм по охране атмосферного воздуха) – влечет наложение штрафа на граждан в размере до 200 (двухсот) РУ МЗП и на должностных лиц – до 400 (четырехсот) РУ МЗП.

Статья 42-1. Производство, заготовка, реализация сельскохозяйственной продукции, содержащей сверх предельно допустимых уровней концентраций химические препараты.

Производство, заготовка, реализация сельскохозяйственной продукции, содержащей сверх предельно допустимых уровней концентраций средства защиты растений, стимуляторы их роста, минеральные удобрения и другие химические препараты, – влекут наложение штрафа на граждан в размере до 25 (двадцати пяти) РУ МЗП и на должностных лиц – до 100 (ста) РУ МЗП.

Статья 43. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте.

Нарушение установленных на железнодорожном и речном транспорте санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм – влечет наложение штрафа на граждан в размере до 2,5 (двух с половиной) РУ МЗП и на должностных лиц — до 5 (пяти) РУ МЗП.

Нарушение установленных на воздушном транспорте санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил – влечет наложение штрафа на граждан в размере до 3 (трех) РУ МЗП и на должностных лиц — от 2,5 (двух с половиной) до 5 (пяти) РУ МЗП.

Статья 44. Незаконные приобретение или хранение наркотических средств или психотропных веществ в небольших размерах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в небольших размерах, а равно потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача – влечет наложение штрафа в размере от 7 (семи) до 300 (трехсот) РУ МЗП или административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток.

Лицо, добровольно сдавшее имевшееся у него в небольших размерах наркотическое средство или психотропное вещество, которое оно приобрело или хранило без цели сбыта, а равно добровольно обратившееся в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача освобождается от административной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей.

Статья 44-1. Пропаганда в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, то есть деятельность, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение печатной, аудио, аудиовизуальной продукции, включая распространение через средства массовой информации, или совершение иных действий в целях распространения указанных сведений в устной, письменной и иной форме – влечет наложение штрафа на граждан в размере от 50 (пятидесяти) до 150 (ста пятидесяти) РУ МЗП, на должностных лиц — в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) РУ МЗП с конфискацией указанной выше продукции.

Те же действия, совершенные повторно в течение 1 (одного) года после применения мер административного взыскания, — влекут наложение штрафа на граждан в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) РУ МЗП, на должностных лиц — в размере от 300 (трехсот) до 600 (шестисот) РУ МЗП с конфискацией указанной выше продукции.

Статья 45. Уклонение больных венерической болезнью от медицинского обследования и профилактического лечения.

Уклонение от медицинского обследования лиц, в отношении которых имеются достаточные данные о том, что они больны венерической болезнью, или от лечения лиц, находившихся в контакте с больными венерической болезнью и нуждающихся в профилактическом лечении, продолжающееся после предупреждения, сделанного им учреждением здравоохранения, – влечет наложение штрафа в размере до 30 (тридцати) РУ МЗП.

Статья 46. Умышленное сокрытие источника заражения венерической болезнью.

Умышленное сокрытие больными венерическим заболеванием источника заражения, а также лиц, имевших с ними контакты, создающее опасность заражения венерической болезнью, – влечет наложение штрафа в размере до 100 (ста) РУ МЗП.

Статья 47. Незаконное занятие медицинской или фармацевтической деятельностью.

Незаконное занятие медицинской или фармацевтической деятельностью как профессией лицом, не имеющим надлежащего медицинского или фармацевтического образования, – влечет наложение штрафа в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) РУ МЗП.

Те же действия, совершенные повторно в течение 1 (одного) года после применения мер административного взыскания, – влекут наложение штрафа в размере от 300 (трехсот) до 450 (четырехсот пятидесяти) РУ МЗП.

Осуществление медицинской или фармацевтической деятельности лицами, имеющими надлежащее образование, без лицензии на этот вид деятельности — влечет наложение штрафа в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) РУ МЗП.

Те же действия, совершенные повторно в течение 1 (одного) года после применения мер административного взыскания, — влекут наложение штрафа в размере от 300 (трехсот) до 450 (четырехсот пятидесяти) РУ МЗП.

Статья 47-7. Реализация фальсифицированных препаратов и изделий медицинского назначения.

Реализация фальсифицированных препаратов и изделий медицинского назначения юридическими и физическими лицами – влечет наложение штрафа на граждан от 100 (ста) до 450 (четырехсот пятидесяти) РУ МЗП и на юридических лиц – от 100 (ста) до 600 (шестисот) РУ МЗП.

Административное правонарушение. Незаконные приобретение или хранение наркотических средств или психотропных веществ в небольших размерах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, либо их аналогов без назначения врача или иных одурманивающих веществ. Понятие и его юридический состав.

Читайте так же:  Срок исковой давности привлечения к субсидиарной ответственности

Объект – здоровье населения, установленный законом порядок реализации наркотических средств или психотропных веществ.

Объективная сторона – незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в небольших размерах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, либо их аналогов без назначения врача или иных одурманивающих веществ.

Субъективная сторона – умысел.

Подведомственность – ОВД, Суды.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

http://cyberpedia.su/17xe02c.html

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

курсовая работа Административные правонарушения посягающие на здоровье населения Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Год: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет —
учебно-научно- производственный комплекс»
Юридический институт

Кафедра «Конституционное и муниципальное право»

Курсовая работа
По дисциплине «Административное Право»
Тема: «Административные правонарушения
посягающие на здоровье населения»

Студентка
гр. 22-Ю__________________________ _________________Бахтина Н.П
(подпись)
Шифр______________ Отметка_______________

Проверил________________ __________________________ Носков Б.П.
(подпись)

Орел, 2011г
Содержание
Введение………………………………………… …………………….3-4
Глава 1. Понятия и основания административных правонарушений посягающих на здоровье населения …………………………………………5
1.1 Правовые основы административных правонарушений посягающих на здоровье населения …………………………… …………………………..5-8
1.2 Понятия административных правонарушений посягающих на здоровье населения …………………………………………………………9-12
1.3 Административно–правовой статус субъектов административной ответственности, посягающих на здоровье населения……………………12-18
Глава 2. Проблемы применяющие административной ответственностью к субъектам административных правонарушений посягающих на здоровье населения……………………………………………………… ………………18
2.1. Виды правонарушений посягающих на здоровье населения …19-33
2.2. Проблемы квалификации административных правонарушений посягающих на здоровье населения ……………………………………33-45
Заключение…………………………………… ……………………. 46-47
Список литературы……………………………………………… 48-50

2.2. Проблемы квалификации административных правонарушений посягающих на здоровье населения
Проблемы квалификации административных правонарушений вообще и административных правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции весьма актуальны.
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-47578

Общая характеристика составов административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Под правонарушениями, посягающими на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, следует понимать предусмотренные законодательством об административных правонарушениях деяния, сопряженные с нарушением правил, направленных на обеспечение здоровья, санитарно–эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, и создающие угрозу причинения им вреда.

В зависимости от непосредственного объекта правовой охраны глава 6 КоАП предусматривает три группы административных правонарушений:

а) правонарушения, посягающие на здоровье населения: сокрытие источника заражения ВИЧ–инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1); незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2) и т .д.

б) правонарушения, посягающие на санитарно–эпидемиологическое благополучие населения: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); нарушение санитарно–эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4) и т. д.

в) правонарушения, посягающие на общественную нравственность: занятие проституцией (ст. 6.11); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12).

Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП, являются соответственно здоровье населения, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Здоровье населения как родовой объект правонарушений, входящих в рассматриваемую главу КоАП, представляет собой совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих безвредные условия жизнедеятельности многих людей.

Одним из основных условий реализации права граждан на охрану здоровья выступает обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения. Являясь родовым объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 6 КоАП, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения представляет собой такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих нравственное здоровье населения. Общественная нравственность базируется на системе господствующих в обществе норм и правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и чести.

Объективная сторона правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, выражается, как правило, в совершении действий. Некоторые правонарушения могут быть совершены как путем действий, так и в форме бездействия. По законодательной конструкции рассматриваемые правонарушения имеют формальный состав. Административная ответственность наступает за сам факт совершения деяния (действия или бездействия) независимо от наступления каких–либо последствий. Большинство входящих в главу 6 КоАП норм являются бланкетными.

Читайте так же:  Химический тип загрязнения окружающей среды

По КоАП субъектом большинства административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, являются граждане, должностные лица или юридические лица. За совершение ряда правонарушений ответственность могут нести либо только граждане (ст.ст. 6.1, 6.2, 6.9–6.11), либо только должностные лица и юридические лица (ст.ст. 6.7, 6.14).

С субъективной стороны правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, характеризуются умышленной формой вины. Административные правонарушения в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, рассматривают и применяют к виновным лицам административные наказания судьи; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы государственной санитарно–эпидемиологической службы Российской Федерации и органы внутренних дел.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой главой, вправе составлять должностные лица уполномоченных на то соответствующих государственных органов, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дата добавления: 2016-11-20 ; просмотров: 3107 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.org/10-96364.html

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст.ст. 6.1 — 6.16)

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

>
Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5872064/21a69d564a3ae054d908867940facd2e/

Административная деятельность полиции

Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности: краткая характеристика

Для успешной борьбы с административными правонарушениями, посягающими на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности сотрудники полиции должны иметь четкое представление об объекте посягательства, уметь безошибочно квалифицировать деяния и отличать правонарушения от преступлений.

Как заявил Президент России Владимир Путин, после подписания 8 июня 2012 г. Федерального закона № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»», «правоприменительная практика не должна ограничивать права граждан на волеизъявление, в том числе и при помощи уличных шествий, но не должна наносить ущерб другим гражданам, которые в мероприятии участия не принимают» 1 См.: Совещание по вопросам совершенствования судебной системы 8 июля 2012 г. По данным сайта Президента Российской Федерации. [Электронный ресурс]: www.kremlin.ru/news/10715 .

По существу указанный законодательный акт принят в целях усиления административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточнения оснований и квалифицирующих признаков при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.

Правонарушения в КоАП РФ систематизированы по объекту посягательства , исходя из чего законодатель распределил их по главам Кодекса. Рассмотрим, какие родовые объекты посягательства предусмотрены в главах 5, 6, и 7 КоАП РФ. Анализ составов правонарушений в этих главах позволяет сделать вывод, что таковыми являются права граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественная нравственность и охрана собственности.

При квалификации правонарушений, приведенных в главах 5, 6 и 7 КоАП РФ, следует учитывать такую их особенность, как бланкетный (отсылочный) характер, что, в свою очередь, предопределяет необходимость изучения других нормативных актов, определяющих содержание и масштаб должного или возможного поведения, конкретизирующих диспозицию правовой нормы. Хорошим примером в данной ситуации является анализ правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, предусмотренные ст. 5.1—5.25 КоАП РФ. Для их квалификации необходимо ориентироваться на ст. 44—60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 62-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». При квалификации правонарушений, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, необходимо знать, что объективная сторона правонарушений указана в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т.д.

1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан , указаны в главе 5 КоАП РФ и классифицируются по непосредственному объекту посягательства на следующие основные виды:

  1. посягающие на политические права граждан (ст. 5.1—5.25):
  2. посягающие на трудовые права граждан и охрану труда (ст. 5.27-5.34, 5.40, 5.44);
  3. посягающие на права несовершеннолетних (ст. 5.35—5.37);
  4. посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания, на вступление в религиозное объединение или на выход из него (ст.5.26);
  5. посягающие на иные социальные права (ст. 5.39, 5.41—5.63).

Изучая данные правонарушения, необходимо уточнить, что ОВД (полиция) в соответствии с ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать их не имеют права. При этом по ряду составов в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица ОВД (полиции) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.6, 5.10—5.12, 5.14—5.16, 5.22, 5.35—5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49.

Административные правонарушения, посягающие на здоровье граждан и общественную нравственность , указаны в главе 6 КоАП РФ. Рассмотрение данных правонарушений не отнесено к компетенции полиции, однако по ряду составов административных правонарушений полиция имеет право составлять протоколы. Так, должностные лица органов внутренних дел (полиции) составляют протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.8—6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1 КоАП.

Перечень составов правонарушений в области охраны собственности указан в главе 7 КоАП РФ. Как и с правонарушениями, посягающими на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, сотрудники полиции не имеют права рассматривать дела данной категории, но при выявлении ряда правонарушений они имеют право составить протокол об административном правонарушении . Так, должностные лица ОВД (полиции) составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), ст. 7.3—7.6, 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), ст. 7.9, 7.11—7.15, 7.17, 7.19, 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), ст. 7.27, 7.27.1.

Читайте так же:  Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

http://isfic.info/poladm/demud95.htm

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Под правонарушениями, посягающими на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, следует понимать предусмотренные законодательством об административных правонарушениях деяния, сопряженные с нарушением правил, направленных на обеспечение здоровья, санитарно–эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, и создающие угрозу причинения им вреда.

В зависимости от непосредственного объекта правовой охраны глава 6 КоАП предусматривает три группы административных правонарушений:

а) правонарушения, посягающие на здоровье населения: сокрытие источника заражения ВИЧ–инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1); незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2) и т .д.

б) правонарушения, посягающие на санитарно–эпидемиологическое благополучие населения: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); нарушение санитарно–эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4) и т. д.

в) правонарушения, посягающие на общественную нравственность: занятие проституцией (ст. 6.11); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12).

Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП, являются соответственно здоровье населения, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Здоровье населения как родовой объект правонарушений, входящих в рассматриваемую главу КоАП, представляет собой совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих безвредные условия жизнедеятельности многих людей.

Одним из основных условий реализации права граждан на охрану здоровья выступает обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения. Являясь родовым объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 6 КоАП, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения представляет собой такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих нравственное здоровье населения. Общественная нравственность базируется на системе господствующих в обществе норм и правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и чести.

Объективная сторона правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, выражается, как правило, в совершении действий. Некоторые правонарушения могут быть совершены как путем действий, так и в форме бездействия. По законодательной конструкции рассматриваемые правонарушения имеют формальный состав. Административная ответственность наступает за сам факт совершения деяния (действия или бездействия) независимо от наступления каких–либо последствий. Большинство входящих в главу 6 КоАП норм являются бланкетными.

По КоАП субъектом большинства административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, являются граждане, должностные лица или юридические лица. За совершение ряда правонарушений ответственность могут нести либо только граждане (ст.ст. 6.1, 6.2, 6.9–6.11), либо только должностные лица и юридические лица (ст.ст. 6.7, 6.14).

С субъективной стороны правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, характеризуются умышленной формой вины. Административные правонарушения в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, рассматривают и применяют к виновным лицам административные наказания судьи; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы государственной санитарно–эпидемиологической службы Российской Федерации и органы внутренних дел.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой главой, вправе составлять должностные лица уполномоченных на то соответствующих государственных органов, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

http://cyberpedia.su/11xad4.html

Общая характеристика и виды административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Характеристика общего состава административного правонарушения предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).

Классификация видов административных правонарушений представляет собой научную основу для кодификации законодательства об административной ответственности, повышения эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти и их должностных лиц. Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных правонарушений единого критерия их классификации не существует. Поэтому применяется комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правоотношений.

Читайте так же:  Размер административного штрафа в россии

Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства (например, общественный порядок, собственность, порядок управления) и отраслевую направленность проступка, т.е. конкретную область государственного управления (например, промышленность, строительство, энергетику, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, экологию и т.д.).

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

На основе данного критерия все виды административных правонарушений объединены в Кодексе об административных правонарушениях в главы.

Глава 6 КоАП РФ объединяет административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются нормами административного права в сферах исполнительной власти, предусматривающими применение видов административного наказания.

Рассмотрим объект административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

К ним можно отнести общественные отношения обеспечивающие:

1) охрану здоровья граждан,

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

2) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

3) защиту общественной нравственности.

Указанные объекты по правовой характеристике являются родовыми объектами административного правонарушения, которые составляют неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта.

Родовой объект подразделяется на административные правоотношения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, которые, в данном случае, составляют видовой объект.

Видовой объект — специфическая юридическая группа общественных отношений, являющаяся разновидностью родового объекта и регулирующая административную ответственность. Видовой объект широко используется законодателем, который установил административную ответственность, например, за нарушение правил дорожного движения, воинского учета, таможенного, налогового законодательства.

Объективная сторона проступка — это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его внешние проявления. Важнейший среди них тот, который определяет само деяние (хищение, торговля, хранение, уклонение и т. д.), разновидностями которого могут быть действие и бездействие.

Деяния бывают неоднократными, систематическими, длящимися и др. Большое значение для административной ответственности имеют особенности неправомерного поведения в длящихся и продолжаемых проступках.

Длящимся проступком следует признать действие или бездействие, после которого длительно не исполняется правовая обязанность. В основе длящегося нарушения лежит не выполняемая лицом в течение длительного времени правовая обязанность не нарушать правовой запрет или, наоборот, совершить обусловленное нормой права действие. Для него характерно непрерывное осуществление нарушения, чаще всего путем длительного бездействия. Начальным моментом проступка является действие или бездействие, повлекшее длительное нарушение правового запрета или длительное невыполнение обязанности (сокрытие прибыли, неявка в военкомат, проживание без регистрации и т. д.). Оно оканчивается фактически — прекращением нарушения или юридически — привлечением виновного к ответственности.

Деяние — стержень, вокруг которого группируются иные признаки объективной стороны (способ, время, место и др.). Очень часто в составе проступка присутствуют признаки места (общественное место, пограничная зона, железнодорожный путь, аэродром, грузовой двор, пригородный поезд, крыша вагона и др.) и времени (ночное, запрещенное и т. д.).

Способ совершения проступка представляет собой порядок, форму, последовательность действий, приемы, применяемые нарушителем (скрытая от досмотра передача, хищение путем кражи и т. д.). Действие и способ его совершения соотносятся как род и вид.

Очень часто в числе признаков объекта называются средства совершения проступков (транспортные средства, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые вещества, огнестрельное оружие, спиртные напитки и др.).

Одной из составляющих объективной стороны является признак «другого лица», в той или иной форме участвующего в отношениях с правонарушителем. Так, в законах говорится о неисполнении распоряжений командира воздушного судна, работника милиции, военнослужащего, народного дружинника. Административная ответственность установлена за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения, злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, распитие спиртных напитков с подчиненными, незаконную передачу вещей лицам, находящимся под стражей, нарушение правил оказания услуг иностранцам и т. д.

Среди «других лиц» различают:

2) участников правонарушения;

3) правонарушителей, которым виновный оказал содействие (прием на работу лиц, проживающих без прописки, передача управления автомобилем нетрезвому лицу и т. д.).

Лишь небольшое число составов являются «материальными», то есть содержат такой конструктивный признак объективной стороны, как причиненный вред. С точки зрения законодательной техники можно различать три варианта закрепления этого признака.

Субъектом проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Очевидно, что само оно в состав не входит, а состав включает в качестве конструктивных те признаки, которые характеризуют исполнителя неправомерного деяния.

Субъективная сторона проступка — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Ее ядром является вина, которая может существовать в форме умысла или неосторожности. Чаще всего иных признаков субъективной стороны законодатель не называет.

В ряде статей называется и форма вины. Хотя признак формы вины прямо редко включается в составы, очевидно, что некоторые деяния могут быть совершены лишь умышленно. Например, мелкое хищение, сокрытие товаров от таможенного контроля.

Анализ диспозиций статей 6 главы КоАП РФ позволяет выделить следующие видовые объекты:

1. здоровье населения (ст. 6.2, 6.8, 6.9, 6.10);

2. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и здоровье граждан (ст. 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.14, 6.15);

3. общественная нравственность и здоровье населения (ст. 6.11, 6.12, 6.13).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://students-library.com/library/read/66273-obsaa-harakteristika-i-vidy-administrativnyh-pravonarusenij-posagausih-na-zdorove-sanitarno-epidemiologiceskoe-blagopolucie-naselenia-i-obsestvennuu-nravstvennost

Административные правонарушения посягающие на здоровье населения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here