Административные правонарушения в сфере управления

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административные правонарушения в сфере управления", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ — курсовая работа

1. Административное правонарушение и административная ответственность 5

1.1. Общая характеристика административных правонарушений 5

1.2. Понятие «административная ответственность» 6

2. Административные правонарушения в сфере управления 9

2.1. Самоуправство 9

2.2. Непредставление сведений (информации) 11

2.3. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации 12

2.4. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт 15

Список принятых сокращений 19

Список использованной литературы 20

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности. Но в тоже время и при выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Все это определяет важность и актуальность теоретического исследования выбранной темы.

Условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.

Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

Основная цель курсовой работы состоит в исследовании административных правонарушений против порядка управления и мер по их предупреждению и пресечению.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

Объектом исследования являются особенности назначения наказания за преступления против порядка управления в российском административном праве.

http://edutext.net/kursovye-raboty/administrativnye-pravonarusheniya-v-sfere-upravleniya/

Административные правонарушения, направленные против установленного порядка деятельности государственных органов и их должностных лиц, использования государственной символики

В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц ‑ от трехсот до пятисот рублей.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления. Объективная сторона самоуправства характеризуется только активными действиями. Невыполнение каких-либо действий, предписанных судом, государственным или общественным органом, не будет содержать состава административного правонарушения ‑ самоуправства.

Административная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 19.1, наступает в том случае, если отсутствуют последствия в виде существенного вреда гражданам, юридическим лицам либо государственным или общественным организациям[138], применение насилия или угроза его применения. При наличии таких признаков наступает не административная, а уголовная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 330 Уголовного кодекса РФ.

Субъектом этого правонарушения могут быть граждане и должностные лица, совершившие деяние с использованием своего служебного положения. Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Протоколы о данном правонарушении составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривать дела вправе судьи.

Согласно ст. 19.2 КоАП РФ умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)[139], наложенной правомочным должностным лицом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Объектом этого административного правонарушения являются установленный порядок управления или общественные отношения, связанные с осуществлением функций государственного управления в различных отраслях и сферах деятельности органов исполнительной власти. Объективная сторона состоит в действии, предусмотренном диспозицией статьи.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица. Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Составлять протоколы о таких правонарушениях и рассматривать соответствующие дела вправе органы внутренних дел (милиция), органы государственного горного и промышленного надзора, органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Согласно ч. 2 этой статьи неповиновение гражданина[140] законному распоряжению, требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных, подозреваемых, обвиняемых влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Исходя из ч. 3 статьи, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Читайте так же:  Образец искового заявления оскорбление

Объектом этих правонарушений является установленный порядок управления, а также общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона состоит в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.

Субъекты данных правонарушений – физические лица. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 – 3 этой статьи, составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), ч. 1 ‑ уголовно-исполнительной системы, подразделений воинской части, органа управления внутренних войск, ч. 3 ‑ органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Рассмотрение дел о правонарушениях, сформулированных в ч. 1, 3 статьи, отнесено к компетенции судей. Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 этой статьи, рассматривают органы уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, должностному лицу сведений, информации, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом, должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган, должностному лицу таких сведений, информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная статья не охватывает случаи: непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (что предусмотрено ст. 19.7.1 КоАП РФ); непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (что предусмотрено ст. 19.7.2 КоАП РФ); непредставления ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля (что предусмотрено ст. 19.8 КоАП РФ); нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (что предусмотрено ст. 19.19 КоАП РФ).

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области информации, а также нормальная деятельность государственных органов. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии ‑ непредставлении в государственный орган, должностному лицу необходимых сведений.

Субъектом правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, на которых возложена обязанность представлять в государственный орган соответствующие сведения. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как в форме умысла, так и по неосторожности.

Протоколы составляются должностными лицами многих государственных органов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно ст. 19.11 КоАП РФ нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ устанавливается Правительством РФ[141]. Печати и бланки с его воспроизведением изготавливают только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.11 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области использования государственной символики. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может выражаться как в действиях, нарушающих установленный порядок изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ, так и в бездействии, состоящем в несовершении действий, которые субъект обязан выполнить в соответствии с установленным порядком.

Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.11 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции). Дела данной категории рассматривают судьи.

Статьей 19.13 КоАП РФ установлена ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Так, заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Заведомо ложный вызов (устно, письменно, через других лиц) специализированных служб состоит в умышленно искаженной, неправильной информации и нарушает нормальное функционирование милиции, медицинских служб, служб МЧС России (к которым относится и пожарная служба), служб газового хозяйства, иных ремонтно-эксплуатационных служб.

Объектом этого правонарушения является порядок управления, а также нормальная деятельность специализированных служб. Объективная сторона состоит в действиях, предусмотренных диспозицией статьи.

Субъектом данного правонарушения может быть любое физическое лицо. Данное правонарушение совершается только умышленно. Добросовестное заблуждение субъекта при вызове специализированных служб исключает ответственность.

Протоколы об этих правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривать соответствующие дела вправе судьи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/4_67945_administrativnie-pravonarusheniya-napravlennie-protiv-ustanovlennogo-poryadka-deyatelnosti-gosudarstvennih-organov-i-ih-dolzhnostnih-lits-ispolzovaniya-gosudarstvennoy-simvoliki.html

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.37)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

>
Самоуправство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/5434a9dc4ceb5e696a30fe12e328d51d/

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.31)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

>
Самоуправство
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Ходатайство в суд о сроке давности

http://base.garant.ru/5872064/5434a9dc4ceb5e696a30fe12e328d51d/

53. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления.

Порядок управления — это свод предписаний административного законодательства, устанавливающего публичные процедуры деятельности государственных и муниципальных органов, права и обязанности их должностных лиц.

К административным проступкам, посягающим на порядок управления, согласно КоАП относятся деяния, нарушающие:

-o установленные федеральным законом публичные информационные обязанности (ст. 19.7, ч. 1, 2 ст. 19.71, ст. 19.72-19.174, ч. 1, 2 ст. 19.8);

-o правила проведения публичного контроля (ч. 1-4 ст. 19.4, ч. 1-3 ст. 19.41, ст. 19.5,19.61);

-o порядок деятельности пенитенциарных и иных правоохранительных органов (также и в случаях неисполнения актов, вынесенных такими органами, см. ч. 1-3 ст. 19.3, ст. 19.6,19.12);

-o правила публичного санкционирования, в том числе правила присвоения наименований географических объектов (ст. 19.10), требования к обороту вещей с изображениями публичной символики (ст. 19.11), правила оборота драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 19.14), требования паспортной системы (ст. 19.15-19.18), правила технического регулирования, лицензирования и публичной регистрации (см. соответственно ч. 1-3 ст. 19.19, ч. 1-3 ст. 19.20, ст. 19.21-19.22);

-o иные требования, обязывающие граждан и должностных лиц соблюдать правила и исполнять публичные обязанности, установленные федеральным законом (см. ст. 19.1, 19.2,19.75-2, ч. 1,2 ст. 19.77, ст. 19.23-19.34 КоАП).

Вышеуказанные правила и требования устанавливают непосредственные обременения вещных и неимущественных прав граждан либо предусматривают релятивные ограничения таких прав и поэтому могут быть введены только федеральным законом (см. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Максимальная сумма корпоративного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме — в размере до 1 млн руб., установлена ч. 1, 3 ст. 19.82 КоАП.

Конфискация в качестве дополнительного наказания назначается на безальтернативной основе наряду с административным штрафом, в случаях, установленных ст. 19.12, 19.23, ч. 1-3 ст. 19.28 КоАП. Достаточно часто используются административные наказания, влекущие релятивные имущественные ограничения нарушителя. Применение дисквалификации предусмотрено ч. 3 ст. 19.41, ч. 1, 2, 21, 22, 26, 27, 3, 5,11,13,14, 17 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.73, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1 ст. 19.20 и ч. 3, 6 ст. 19.30 КоАП. При совершении правонарушений, установленных ч. 6, 8,16 ст. 19.5 и ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП, может быть применено административное приостановление деятельности в качестве санкции, альтернативной административному штрафу. Административный арест предусмотрен шестью санкциями — ч. 1-5 ст. 19.3 и ч. 1 ст. 19.24 КоАП.

Применительно к рассматриваемым административным правонарушениям необходимо принимать во внимание особенности их субъектного состава. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 6, 8, 16 ст. 19.5 и ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность в качестве самостоятельных субъектов, при квалификации таких правонарушений не применяется общая дефиниция, установленная прим. к ст. 2.4 КоАП, отождествляющая юрисдикционный статус индивидуального предпринимателя и должностного лица. При совершении правонарушений, установленных ч. 11 ст. 19.5 и ч. 1, 2 ст. 19.77 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

В остальных случаях индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи гл. 19 КоАП для должностных лиц.

При квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, используются понятия «должностного лица» и лица, «выполняющего управленческие функции», установленные соответственно прим. 1-3 к ст. 285 и прим. 1 к ст. 201 УК.

Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 27 ст. 19.5, ст. 19.6, ч. 1-2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.74, 19.77, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1-2 ст. 19.9, ст. 19.10, ч. 1 ст. 19.17, ч. 2, 3 ст. 19.19 и ч. 1 ст. 19.32 КоАП, может быть только должностное лицо, применительно к ч. 1, 2 ст. 19.77 и ст. 19.23 субъектом правонарушения может быть только юридическое лицо.

Правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП, квалифицируются с неосторожной формой вины, при этом проступок признается совершенным по небрежности.

http://studfile.net/preview/5899161/page:26/

Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления

Глава 19 КоАП РФ содержит 31 статью, включающие 75 составов административных правонарушений против порядка управления в практике органов исполнительной власти.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок реализации прав и обязанностей гражданами, должностными и юридическими лицами.

Указанные права, обязанности и полномочия регламентируются Федеральными Законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Установленный порядок исполнения органами государственной власти своих полномочий в различных сферах общественной жизни обеспечивает нормальное функционирование государственных и общественных институтов. Административные правонарушения против порядка управления ослабляют авторитет власти и приводят к нарушению прав и законных интересов граждан.

С объективной стороны большинство рассматриваемых административных правонарушений совершается в форме активных действий, например, самоуправство, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы, умышленная порча паспорта, заведомо ложный вызов специализированных служб.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Субъектами административных правонарушений являются вменяемые физические лица, достигшие 16-ти летнего возраста. За административные правонарушения, предусмотренные частью 2 ст. 19.3., ст. 19.13, 19.16, 19.24 и др., КоАП РФ несут ответственность физические лица (граждане); по ч.2 ст. 19.4, по ч.2 ст. 19.5 и др составам КоАП РФ могут быть привлечены к ответственности должностные лица (или должностные и юридические лица); юридическое лицо может быть субъектом правонарушения по ст. 19.23, 19.26 и др. составам КоАП РФ.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основные видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 100 до 5000 руб. для граждан; от. 100 до 50000 руб. — для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц — 700000 руб. (за правонарушения в области финансовых рынков).

С применением штрафа законодатель предусмотрел случаи безусловной конфискации предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных законом для передачи в учреждения уголовно-исполнительной системы (ст.19.12. КоАП РФ), и конфискации предметов административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ч.1, ч.2 и ч.3 ст. 19.19).

Читайте так же:  Какие виды административных наказаний административный штраф

Предупреждение как наиболее мягкая мера административного наказания предусмотрена в качестве основного наказания в десяти составах административных правонарушений.

Наиболее суровое наказание — административный арест — может быть назначено за деяния, в которых выражено осознанное, умышленное неповиновение нарушителя представителям власти, которые выполняют определенные обязанности в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, воспрепятствование осуществлению ими таковой деятельности, либо за невыполнение установленных судом ограничений в отношении лица освобожденного из мест лишения свободы (ст. 19.3 и 19.24 КоАП РФ). Административный арест может быть назначен судьями на срок до 15 суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 19 КоАП РФ, полномочны рассматривать:

— органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

— органы и войска пограничной службы;

— органы государственного горного и промышленного надзора;

— органы осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

— органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

— органы российской транспортной инспекции;

— федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

— органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

— органы стандартизации, метрологии и сертификации;

— органы, осуществляющие федеральный приборный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных камней и драгоценных металлов;

— органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль в области наименования географических объектов;

— органы регулирования естественных монополий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10096 —

| 7838 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/5_164329_obshchaya-harakteristika-administrativnih-pravonarusheniy-protiv-poryadka-upravleniya.html

Административные правонарушения против порядка управления

Для систематического ознакомления с составами административных правонарушений и соответствующими им наказаниями, в качестве примера, обратимся к гл. 19 КоАП «Административные правонарушения против порядка управления» (одноименная глава есть и в Уголовном кодексе РФ, поэтому всегда следует помнить о возможности и уголовной ответственности за опасные проявления тех же деяний). Именно здесь объединены более тридцати распространенных административных правонарушений, препятствующих законному государственному и муниципальному управлению, хотя родственные по своей направленности правонарушения предусмотрены и другими главами кодекса. Несмотря на родовое название рассматриваемых правонарушений, их объектом следует считать не общественные отношения (порядок управления), а те или иные права, предоставленные органам власти. Рассмотрим все названные правонарушения, но, в силу ограниченности объема параграфа, с разной степенью подробности.

Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2). По данной статье квалифицируются только умышленные деяния без наличия мотива корыстной и иной личной заинтересованности и только при повреждении или срыве печатей (пломб), наложенных правомочным должностным лицом, например, избирательной комиссией или судебным приставом-исполнителем, за исключением идентификационных печатей на таможне. То есть под эту статью не подпадают повреждения пломб частных лиц и неосторожные деяния. Виды и субъекты наказаний здесь те же, что и при самоуправстве.

Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4), включая неповиновение требованию, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Запрет названного деяния имеет важнейшее значение для органов власти, осуществляющих проверки подвластных лиц. Это могут быть не только контрольные ведомственные органы исполнительной власти (службы, инспекции и др.), но и международные инспекционные группы (см. ч. 3), счетные палаты, органы прокуратуры и т.д. Наказанием для большинства случаев по ч. 1 статьи является предупреждение или административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Близкое к предыдущему правонарушение – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5). Субъектами данного правонарушения помимо граждан и должностных лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, являются юридические лица. Невыполнение предписания, в отличие от неповиновения, может совершаться и по неосторожности. Наказание – административный штраф на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Большие наказания вплоть до приостановления деятельности предусмотрены при невыполнении предписаний органа в области экспортного контроля, федерального антимонопольного органа в области конкуренции и рекламы, органов в области тарифов, финансовых рынков, естественных монополий, строительства, контроля за государственными и муниципальными заказами, фитосанитарного контроля (в период карантина).

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6) является правонарушением при наличии соответствующего постановления (представления) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, об устранении причин и условий. Субъектами выступают только должностные лица.

Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7) – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Наказание – административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц – от трехсот до пятисот, на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Следует учесть, что в отдельные статьи выделены те же деяния в отношении органов в области государственного регулирования тарифов (ст. 19.7.1), контроля за государственными и муниципальными заказами (ст. 19.7.2), финансовых рынков (ст. 19.7.3), органов, уполномоченных на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов (ст. 19.7.4), федерального антимонопольного органа и органов регулирования естественных монополий и экспортного контроля (ст. 19.8), в области стандартизации и сертификации (ст. 19.9).

Читайте так же:  Образец обжалования постановления мирового судьи
Видео (кликните для воспроизведения).

Только должностные лица могут быть субъектами таких правонарушений, как нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов (ст. 19.9) (включая сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда) и нарушение законодательства о наименованиях географических объектов – нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов (ст. 19.10).

Только должностные и юридические лица являются субъектами нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ст. 19.19), если эти деяния не подпадают под иные статьи КоАП. Текст статьи не вполне согласован с ныне действующими понятиями в области технического регулирования, поэтому под стандартами следует понимать и принимаемые новые технические регламенты. Наказание за нарушения стандартов – административный штраф на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения; наказание за нарушение правил обязательной сертификации – штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения, на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения.

Непосредственно направлено на обеспечение законности в области государственной службы такое правонарушение, как незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) (ст. 19.29). Эта статья распространяется как на государственных, так и на муниципальных служащих, замещающих (замещавших) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Наказание – административный штраф на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

[1] См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

http://magref.ru/administrativnyie-pravonarusheniya-protiv-poryadka-upravleniya/

Тема 9. Административные правонарушения и административная ответственность

Административное право, будучи самостоятельной отраслью российского права, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно связанным с другими отраслями права. Сфера административно-правового регулирования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определённый сегмент общественных отношений на всём правовом поле жизнедеятельности гражданского общества. Административно-правовое регулирование выходит за пределы государственного регулирования в собственном организационном смысле как основного вида реализации государственной исполнительной власти и проникает в другие виды государственной деятельности.

Основные подходы к пониманию административного права:

Как наука—оно изучает отношения, возникающие в процессе государственного управления и функционирования органов исполнительной власти;

Как отрасль права—оно состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности исполнительной власти на всех уровнях РФ.

Характерная особенность административного права–тесное взаимодействие с другими отраслями российского права.

Предмет административного права составляют следующие группы отношений:

Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственное управление);

Внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности;

Общегосударственные контрольно-организационные отношения;

Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения, возникающие в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений государственных органов.

По масштабу действия административное право делится на части:

Общая—нормы, применение которых охватывает все сферы государственного управления;

Особенная—нормы, масштаб действия которых ограничен конкретными сферами государственного управления.

Главная особенность административно-правовых норм—организационные управленческие отношения.

Административно-правовые отношения—общественные отношения, урегулированные нормами административного права (их особенностью является чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер).

Источники административного права:

Федеральные конституционные законы (ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»);

Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (ФЗ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ);

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 21 сентября 1970 г.);

Указы Президента РФ (от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти в РФ»);

Постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

Акты субъектов РФ;

Акты органов местного самоуправления.

Субъекты административного права:

Граждане—их права и обязанности закреплены во второй главе Конституции РФ и реализуются через вступление в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами;

Общественные объединения—добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе (общие основы их правовой организации в настоящее время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» с последующими изменениями);

Государственные и муниципальные органы—их правами и обязанностями являются полномочия органов государственной власти, выражающиеся в управленческой исполнительно-распорядительной деятельности.

Для всех них законодательством установлен определённый административно-правовой статус как совокупность прав и обязанностей, реализуемых в административно-правовых отношениях.

Объекты административно-правовых отношений:

Действия и поведение лица;

Государственное, общественное имущество;

Предметы духовной культуры, науки и образования;

Совокупность прав и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина;

Взаимоотношения граждан с органами исполнительной власти.

Административное правонарушение (проступок)—противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, посягающее на государственный или общественный (гражданский) порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Признаки административного проступка:

Деяние, выраженное вовне, в виде действия (активное поведение) или бездействия (пассивное поведение);

Общественно опасное (антисоциальное) деяние—изменение нормального хода общественных отношений (нарушение правил дорожного движения); степень общественной опасности является единственным критерием, отличающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений;

Противоправное деяние—нарушение норм права;

Виновное (умышленное или неосторожное) деяние.

Умысел (ст. 25 УК РФ)—прямой (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность или неизбежность наступления опасных последствий и желает их наступления) и косвенный (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность наступления опасных последствий, не желает, но сознательно допускает наступление указанных в законе последствий либо относится к ним безразлично);

Неосторожность(ст. 26 УК РФ)—легкомыслие (лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на возможность его предотвращения) и небрежность (лицо не предвидит общественно вредные последствия своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть).

Читайте так же:  Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к юридической ответственности:

Невменяемость субъекта правонарушения—неспособность лица понимать значение своих действий вследствие психического заболевания;

Необходимая оборона—защита своих законных прав либо прав и законных интересов других лиц, общества, государства от общественно опасного посягательства путём причинения вреда правонарушителю, если при этом не было превышения пределов необходимой обороны;

Крайняя необходимость—устранение опасности, угрожающей интересам личности, обществу, государству, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, а причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый;

Физическое или психическое принуждение;

Исполнение приказа или распоряжения.

Административная ответственность является основной формой и наиболее распространённым видом административного принуждения.

Цели и предназначение административной ответственности—охрана от посягательств на конституционный общественный строй, собственность, порядок управления, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий и организаций.

Административная ответственность—вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение (устанавливается законом).

Применение административной ответственности—привлечение виновных в совершении административных правонарушений физических и юридических лиц к административной ответственности, применение к ним предусмотренных законом административных наказаний.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Меры юридической ответственности:

Административно-принудительные—предупреждение возможных правонарушений (профилактика–досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов);

Административно-пресекательные—прекращение противоправных деяний и предотвращение их последствий.

К особенностям административной ответственности как основного вида административного принуждения относятся все те признаки, которые в своей совокупности позволяют, с одной стороны, идентифицировать административное принуждение в общей системе государственного принуждения, а с другой—раскрыть существо и специфику административной ответственности в общей системе существующих в государстве видов правовой ответственности.

Формы установления административной ответственности:

Указы Президента РФ;

Постановления Правительства РФ;

Законы субъектов Федерации;

Формами применения административной ответственности являются принимаемые уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти и их должностными лицами индивидуальные правовые акты применения установленных законодательством административных санкций к конкретным лицам, совершившим административное правонарушение.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 24.5 КоАП РФ даёт исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события, состава административного правонарушения, действия в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть правонарушителя и некоторые другие (всего восемь обстоятельств).

Основания административной ответственности:

Юридическое—предусмотренность её за конкретные правонарушения в действующем законодательстве;

Фактическое—конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершённое соответствующим субъектом;

Процессуальное—составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершённом данным субъектом.

Мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказание, применяемое в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное взыскание—мера государственного принуждения (мера ответственности), применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности.

Цели административного взыскания:

а) специальная превенция (самим правонарушителем);

б) общая превенция (другими лицами).

Виды административных наказаний:

Предупреждение (моральное воздействие);

Административный штраф (денежная форма);

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Лишение специального права (права охоты);

Дисквалификация (лицо, осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица);

Административный арест (исключительно по решению суда);

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьёй, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Основные задачи по охране общественного порядка решает Милиция общественной безопасности, созданная на основании Закона РФ «О милиции».

Для охраны общественного порядка:

Выделяются дополнительные финансовые средства в целях создания новых или увеличения численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности;

Организуются и содержатся органы охраны общественного порядка;

Осуществляется контроль над деятельностью органов охраны общественного порядка;

Создаются административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

Формируются постоянные депутатские комиссии по вопросам охраны общественного порядка;

Привлекаются граждане с использованием для этого различных организационно-правовых форм (народные дружины);

Взаимодействие с судебными органами, прокуратурой в их работе по обеспечению законности;

Ведётся регистрация граждан по месту жительства;

Решаются вопросы, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций шествий и пикетирования;

Принимаются меры для обеспечения общественного порядка в период забастовки;

Принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения;

Обеспечивается противопожарная безопасность;

Организуются и проводятся мероприятия гражданской обороны.

Таким образом, административному праву присущ императивный (повелительный) метод административно-правового регулирования. Подобный характер административно-правовых норм и возникающих на их основе отношений является их характерной особенностью. Однако императивно-повелительный характер административно-правовых норм и отношений, отнюдь не всегда связан с реализацией государственно-властных полномочий субъектов исполнительной власти. Такой характер нередко заключается также и в предоставлении гражданам права требовать от властных государственных структур должного в интересах данного гражданина образа действий и поведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/5150580/page:10/

Административные правонарушения в сфере управления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here