Административные штрафы по государственной инспекции

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Административные штрафы по государственной инспекции", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

R1derPRO › Блог › Оказывается не все штрафы есть на сайте ГИБДД

Для тех кто часто или не очень бывает в столице нашей родине на железном коне.

После недавнего посещения первопрестольной получил извещение о штрафе. Так как обычно стараюсь не иметь за собой долгов полез разбираться где и как накосячил. Естественно первым делом зашел на официальный сайт ГИБДД, введя все данные я этот штраф не обнаружил. Вчитавшись в бланк постановления я выяснил что штраф мне выписало не ГИБДД а МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). Тут возникает вопрос что за зверь такой и почему в обход ГИБДД штрафы шлет.

Оказывается, что согласно постановлению правительства Москвы № 679-ПП от 14 октября 2013 года МВД передало МАДИ часть своих полномочий, а именно:
правила остановки и стоянки транспортных средств
правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси
соблюдение условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время

Так же есть еще одна подконтрольная МАДИ организация — АМПП (Администратор московского парковочного пространства) они контролируют платные парковки Москвы.

Чтобы разобраться со всеми организациями, которые могут вас оштрафовать в Москве потребовался не один час!

Всем этим организациям выделили свои УИН номера.

Как быстро определить кто выписал штраф?

Если номер УИН начинается на:
188 — это ГИБДД, один всю страну
780 (20 цифр в номере) или 0355 (25 цифр) — то это АМПП
782 (20 цифр) или 0356 (25 цифр) — относится к МАДИ

А дальше начинается самое интересное, ни на сайте МАДИ (madi.mos.ru/) ни АМПП (ampp.mos.ru) ни тем более на сайте ГИБДД (www.gibdd.ru/) посмотреть свои штрафы нет никакой возможности. Как я писал выше МВД выделило часть функций МАДИ, но вот МАДИ, что то делиться данными по штрафам с ГИБДД не торопиться. Что делать в таком случаи, где и как узнать свои штрафы? Для этого есть свои причины и главная из них, то что штрафы за неоплату парковки не относятся к разряду нарушения ПДД. Так как по сути парковка разрешена, но платно, а вот не оплатив стоянку, вас имеют право штрафовать за нарушения КОАП, как если б вы курили в неположенном месте и не приведи господи ругались матом при детях. По
этому такие штрафы не могут быть отражены на сайте ГИБДД и на них не распространяется так всеми любимая скидка 50%

Заходим с другой стороны.

Есть такая система ГИС ГМП (Обожаю наша аббревиатуры))) (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах)
Идея данной системы заключается в том чтобы создать единую базу куда будет стекаться вся информация о бюджетных начислениях, в том числе и штрафы. Чтобы любое ведомство могло в любой момент посмотреть стату конкретного населения. Функции и полномочия передали Казначейству РФ.

Вот и наши знакомые МАДИ и АМПП обязаны по закону “сливать” туда всю информацию о штрафах.

В нашем рассказе как всегда не обойдется без НО.

Но на сайте ГИС ГМП простому смертному не позволено смотреть свои штрафы. А доступ к данным имеют Гос. структуры, банки, кредитные организации. Что же делать, как посмотреть данные из этой чудо базы?

На помощь приходят сторонние сервисы по проверке штрафов, коих на просторах интернета великое множество.

Рассмотрим на примере сервиса ШтрафовНет.ру

Такие сервисы подключены к ГИС ГМП через платежные шлюзы, с помощью которых осуществляют оплату штрафов. Таким образом они убивают сразу двух зайцев, а может и трех. В одном месте можно посмотреть штрафы сразу из нескольких источников ГИБДД, МАДИ, АМПП и как я понял таких же организаций в других городах кому передали полномочия следить за парковками части функци ГИБДД. Плюс они шлют уведомления о новых штрафах.

Многие сейчас рассказывать что все то же самое есть на Госуслгах, возможно. Но как говориться “На вкус и цвет, все фломастеры разные”. У меня с Госуслугами как то с самого начала не сложилось.

Административные штрафы: 3 спорные ситуации

Административные штрафы за нарушения законодательства о платежных агентах, в области наличных расчетов и при работе с контрольно-кассовой техникой зачастую спорны. Арбитражная практика противоречива: в аналогичных ситуациях решения судов нередко диаметрально противоположны.

В условиях мобилизации бюджетных поступлений проверяющие пытаются максимизировать сбор административных штрафов. В настоящем материале будут рассмотрены ситуации, в которых чаще всего встречаются неоднозначные взыскания на основании Кодекса об административных правонарушениях (далее — Кодекс), с учетом арбитражной практики последних лет.

Административные штрафы за нарушения законодательства о платежных агентах

Платежные агенты, а также поставщики, получающие оплату от платежных агентов, обязаны использовать для взаиморасчетов специальный банковский счет (ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ (далее — Закон № 103-ФЗ)). За нарушение данной обязанности на платежного агента или поставщика может быть наложен административный штраф (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ; письмо ФНС России от 19.04.2012 № АС-4-2/[email protected]):

  • на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Налоговые органы, налагая данные штрафы, используют существующую на данный момент неопределенность, относится ли та или иная деятельность компании, принимающей платежи физлиц за товары (работы, услуги) третьих лиц, к деятельности платежного агента или нет. Напомним, что платежный агент — это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц (п. 3 ст. 2 Закона № 103-ФЗ).

Читайте так же:  Какой вид наказания не является административным наказанием

Чаще всего споры с налоговиками по данному вопросу возникают у компаний, собирающих с жильцов плату за коммунальные услуги (УК, ТСЖ и т.п.), продавцов билетов (на проезд, спортивные и культурные мероприятия), а также курьерских компаний, осуществляющих прием платежей за доставляемые покупателям товары.

Арбитражная практика в настоящее время крайне противоречива. Так, есть постановление Верховного Суда РФ о том, что ТСЖ не являются платежными агентами (пост. ВС РФ от 16.03.2016 № 306-АД15-16784 по делу № А12-18292/2015), та же позиция зафиксирована в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015) (утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2015). При этом в другом постановлении (пост. ВС РФ от 11.05.2016 № 307-АД15-20173 по делу № А56-6310/2015) в аналогичной ситуации сделан противоположный вывод о правомерности наложения административного штрафа на ТСЖ.

Обе позиции по спорам с участием ТСЖ доведены Федеральной налоговой службой до нижестоящих налоговых органов (письмо ФНС России от 07.07.2016 № СА-4-7/[email protected]), что означает высокий риск наложения штрафа (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ) в ходе налоговых проверок указанных выше компаний, не использующих специальный банковский счет, а также на самих поставщиков коммунальных услуг, получающих средства от ТСЖ, УК и прочих без использования специального счета.

Риск наложения штрафа сохраняется, даже если компания использует специальный банковский счет. Так, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (пост. Тринадцатого ААС от 21.04.2015 № 13АП-5097/15) признал правомерным наложение административного штрафа в ситуации, когда оприходованные в кассу платежного агента денежные средства вносились на специальный банковский счет позже дня поступления данных средств в кассу платежного агента.

Для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, нужно вести отдельную кассовую книгу (п. 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее — Указание № 3210-У)). Однако платежного агента нельзя привлечь к ответственности за неведение отдельной кассовой книги или за нарушение порядка ее ведения на основании части 2 статьи 15.1 Кодекса, так как в указанной норме это нарушение не поименовано. Штраф в такой ситуации возможен на основании части 1 статьи 15.1 Кодекса, применяемой ко всем компаниям.

Административные штрафы за нарушения при работе с ККТ

Законодательство о применении ККТ переживает глобальную трансформацию (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — Закон № 290-ФЗ)). В частности, изменяется состав правонарушений, размер штрафов и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения при работе с ККТ (ч. 2-15 ст. 14.5 КоАП РФ).

Часть норм данной статьи сегодня фактически не применяется в связи с отсрочкой вступления в силу соответствующих норм Закона № 290-ФЗ. Однако в целом штрафы за нарушения при работе с ККТ — одни из самых часто налагаемых на организации и ИП.

Вызвано это как частотой выявления подобных нарушений, так и размером штрафа. Например, неправомерное неприменение ККТ влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

Выявляют указанное нарушение налоговики чаще всего в ходе контрольной закупки. Причем правомерность такого способа вызывает вопросы, так как осуществление контрольной закупки работником налогового органа противоречит регламенту проверки соблюдения законодательства о применении ККТ (п. 23 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н (далее — Административный регламент)). Неправомерность наложения административного штрафа на основании актов контрольных закупок, осуществленных работниками налоговых органов, неоднократно подтверждалась судами (пост. Девятого ААС от 29.06.2015 № 09АП-21414/15, от 19.06.2015 № 09АП-22059/15, от 18.06.2015 № 09АП-20967/15). Однако ситуация поменялась. Так, в вопросе 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015) (утв. Президиумом ВС РФ 26.06.2015) арбитры подтвердили правомерность наложения административного штрафа за нарушения при работе с ККТ на основании акта контрольной закупки, осуществленной сотрудником налогового органа.

Сами по себе налоговые проверки работы с ККТ практически никак не регламентированы. Упомянутый выше Административный регламент не ограничивает частоту проверок (п. 3 письма ФНС России от 12.09.2012 № АС-4-2/15195), охват проверяемого периода (пост. Пятого ААС от 27.08.2014 № 05АП-10280/14). В отличие от иных проверок, при проверке работы с ККТ налоговики не обязаны предупреждать компанию до начала ее проведения (пост. Двадцатого ААС от 29.12.2015 № 20АП-6595/15, Третьего ААС от 22.07.2015 № 03АП-3411/15, Четырнадцатого ААС от 21.05.2015 № 14АП-2718/15). Даже нарушение налоговиками Административного регламента проведения проверок работы ККТ в ряде случаев не позволяет компаниям отменить наложение административного штрафа по статье 14.5 Кодекса (пост. Третьего ААС от 21.03.2013 № 03АП-431/13), хотя имеются и решения в пользу компаний при нарушении налоговиками собственного регламента (пост. Двадцатого ААС от 05.11.2015 № 20АП-4938/2015).

В заключение отметим, что с июля 2016 года штрафы по статье 14.5 Кодекса могут быть наложены в течение года с момента нарушения порядка работы с ККТ, а не двух месяцев, как было установлено ранее (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Читайте так же:  Заявление участковому на оскорбление соседей

Илья Антоненко, ведущий эксперт «Национальной консалтинговой компании» (Санкт-Петербург)

Административные штрафы по государственной инспекции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

После проверки трудовой инспекцией был наложен административный штраф в сумме 50 000 руб. на организацию как на юридическое лицо и 3000 руб. на директора по ст. 5.27 КоАП РФ. Сумма 50 000 руб. была оплачена с расчетного счета организации. Директор принял решение добровольно из своей зарплаты возместить штраф, наложенный на организацию в сумме 50 000 руб.
Как организации учесть суммы уплаченного и возмещенного штрафа в размере 50 000 руб. в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если директор организации принял решение добровольно возместить сумму административного штрафа, наложенного на организацию, то организации следует на дату принятия такого решения отразить в бухгалтерском учете прочий доход, а в налоговом учете признать внереализационный доход.

Обоснование вывода:
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Последствия неуплаты административного штрафа

Срок добровольной уплаты составляет для административного штрафа 60 дней и считается с момента вступления в силу постановления. Если ответчик жалобу не подавал, не сделал платеж в указанный срок, возможны следующие взыскания:
  • принудительные отчисления с зарплаты или иного дохода — после начала исполнительного производства ФССП;
  • начисление нового штрафа, арест, исполнительные работы — после составления административного протокола по неуплате.

У плательщика есть права подачи заявлений об отсрочке или рассрочке. Субъекты малого бизнеса при назначении штрафа по результатам проверки могут написать ходатайство о замене выплат предупреждением.

Минимальные и максимальные суммы штрафов

Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:

  • суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
  • стоимости муниципального или государственного контракта;
  • величины невыполненных договорных обязательств;
  • кадастровой оценки недвижимого имущества;
  • минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
  • стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
  • типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.

Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.

Тип нарушителя Минимальная сумма Исключения
Физлицо Не более 5 тыс. руб. Статьи, за которые предусмотрен больший размер. К примеру, за посягательство на свободу совести — 30 тыс. руб.
Должностное лицо 50 тыс. руб. Составы правонарушений. Например, строительные работы близ магистрали будут причиной штрафа 800 тыс. руб.
Юрлицо Больше 1 млн руб. Статьи, где указана иная сумма. К примеру, за посягательство на объект культурного наследия нужно оплатить 60 млн руб.

Сумма штрафа для иностранцев

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

  • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
  • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В случае, когда штраф отменен

В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Читайте так же:  Плата за загрязнение окружающей среды гостиницами

Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

Иные случаи

В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

Реквизиты для оплаты штрафа

Административный штраф должен быть уплачен нарушителем на счет

№ р/с 40101810200000010022 Отделение Ленинградское

УФК по Ленинградской области

(Госинспекция труда в Ленинградской области л.с. 04451300970)

150 116 01051 01 0027 140

Статья 5.27 КОАП «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

150 116 01051 01 0271 140

Статья 5.27.1 КОАП

150 116 01051 01 9000 140

Статья 5.28 КОАП

« Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора »

Статья 5.29 КОАП

« Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения»

Статья 5.30 КОАП

Видео (кликните для воспроизведения).

«Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения»

Статья 5.31 КОАП

«Н арушение или не выполнение обязательств по коллективному договору, соглашению»

Статья 5.32 КОАП

«Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах»

Статья 5.33 КОАП

Статья 5.34 КОАП

«Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и обЪявлением забастовки»

150 116 01141 01 0054 140

Статья 14.54 КОАП

«Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда»

150 116 01151 01 9000 140

Статья 15.34 КОАП

«Сокрытие страхового случая»

150 116 01191 01 0005 140

Часть 23 статьи 19.5 КОАП РФ

«Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

150 116 01191 01 9000 140

Статьи 19.4 КОАП РФ

«Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа,осуществляющего государственный надзор (контроль)»

Статьи 19.6 КОАП РФ

«Неприменение мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»

150 116 01201 01 9000 140

Часть 1 статьи 20.25 КОАП РФ

«Уклонение от исполнения административного наказания»

Код ОКТМО (код ОКТМО соответствует ОКТМО организации — работодателя)

не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ.

Административный штраф со ссылкой на реквизиты постановления должен быть уплачен от имени лица, которому назначено административное наказание.

В ином случае административный штраф не считается оплаченным.

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Что такое административный штраф?

Штраф, устанавливаемый за любое административное правонарушение, почти всегда взимается в денежном эквиваленте. Характеристику меры определяет КоАП:
  • санкции может назначить как суд, так и должностные лица, иные органы, уполномоченные рассматривать дела административного типа;
  • законодательно установлен минимальный размер — 100 руб., за нарушение ПДД — от 500 руб;
  • максимальный предел суммы зависит от статуса правонарушителя.
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

Какие штрафы относятся к административным?

Административный штраф, как устанавливает Кодекс административных правонарушений РФ, является мерой наказания за несоблюдение норм трудового, антимонопольного, налогового, таможенного, земельного, трудового, жилищного законодательства. Санкция также применяется за нарушение закона о потребительских правах или иных сфер права.

Поскольку взыскание осуществляется в денежной форме, учитываются:

  • какое было административное правонарушение и его последствия;
  • количество аналогичных преступлений, совершенных обвиняемым;
  • тип субъекта — для физических и юридических лиц суммы могут значительно отличаться.

Согласно КоАП, единственными гражданами, для которых не устанавливается денежная мера ответственности — призывники ВС, курсанты военных учебных заведений до момента подписания контракта.

Как можно оплатить административный штраф?

Оплата после постановления о назначении административного штрафа осуществляется в ГАИ, кассе налоговой службы, банках, терминалах. На сегодняшний день россияне также пользуются интернет-сервисами.

За какой срок нужно оплатить штраф за административное правонарушение?

В КоАП устанавливается срок выплат 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановительный документ приобретает силу только после окончания срока обжалования. Если нарушитель не использовал права подачи жалобы, за административное правонарушение нужно оплатить через 10 дней.
Читайте так же:  Возражения в суд по административному делу

Общее правило исчисления сроков указано в ст.4.8 КоАП. Это 70 дней без подачи жалобы. Отсчет начинается со дня, который следует после вступления в силу постановления.

Где взять реквизиты?

Основной документ для оплаты штрафа — это квитанция. Ее выдают после назначения взыскания. В платежке указываются:

  • наименование финансово-кредитной организации, где у получателя открыт счет;
  • номера счетов для расчета и корреспонденции;
  • ИНН организации, выписавшей штраф;
  • сумма для оплаты;
  • тип административного правонарушения;
  • ФИО плательщика;
  • адрес регистрации или место проживания нарушителя.

Как оплатить административный штраф через интернет?

Рассмотреть порядок оплаты штрафа онлайн можно на примере сервисов Яндекс.Денег. Нарушитель действует так:

  1. Заходит в электронный кошелек.
  2. Выбирает раздел «Товары и услуги».
  3. Кликает по полю «Штрафы».
  4. Указывает ИНН и название организации-получателя.
  5. Вводит сумму штрафа.
  6. Подтверждает перевод средств.

Как оплатить административный штраф через Сбербанк Онлайн?

Оплатить штрафы можно через приложение банка, если у плательщика есть платежная карта или расчетный счет. Для внесения средств понадобится:

  1. Пройти идентификацию в Личном кабинете — ввести логин и пароль.
  2. Зайти в раздел «Платежи».
  3. Выбрать подраздел «ГИБДД, пошлины, налоговые платежи».
  4. Выбрать учреждение, выписавшее штраф.
  5. Ввести реквизиты с квитанции или найти организацию по ИНН.

Как оплатить административный штраф через Госуслуги

На сайте Госуслуг зарегистрированному пользователю понадобится:

  1. После входа на портал выбрать раздел.
  2. Ввести параметры операции.
  3. Указать в графах сведения о нарушении административного характера и платеже.
  4. Кликнуть по полю «Поиск».
  5. Выбрать способ оплаты — с банковской карты или электронного кошелька.
  6. Ввести нужные реквизиты и нажать «Ок».

Как оплатить административный штраф через банкомат?

Оплатить пошлину за правонарушение можно в терминале и банкомате по одному алгоритму:

  1. Зайти в меню устройства.
  2. Выбрать раздел «Налоги, штрафы, ГИБДД».
  3. Выбрать нужную организацию.
  4. Указать сумму штрафа.
  5. Ввести данные плательщика.
  6. Вставить деньги в купюроприемник.
  7. Нажать «Ок» и забрать квитанцию.

При наличии платежного поручения можно выполнить следующее:

    Найти в меню терминала «Платежи в моем городе».

Как оплатить административный штраф без квитанции?

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка. понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.

Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

  • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
  • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В случае, когда штраф отменен

В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

Иные случаи

В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

Административный штраф

Согласно КоАП административный вид санкций — штраф является мерой наказания за практически каждое преступление. Эту форму воздействия применяют относительно граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц или компаний.

Читайте так же:  Мцд штраф за безбилетный проезд

Административные штрафы за нарушения в области наличных расчетов

Часть 1 рассмотренной выше статьи 15.1 Кодекса касается уже всех компаний и ИП. Согласно данной норме за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций (Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У (далее — Указание № 3073-У), Указание № 3210-У) штраф составит:

  • для должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Постановлением Верховного Суда РФ от 1 апреля 2016 года № 308-АД15-14868 по делу № А32-42568/2014 признано правомерным наложение штрафа на турфирму, занимающуюся продажей авиа- и железнодорожных билетов. А ранее постановлением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2015 года № 307-АД15-12589 по делу № А05-12527/2014 в аналогичной ситуации подтверждена неправомерность административного взыскания.

Проверяющие налагают данный штраф за любые нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, однако судьи, как правило, указывают на тот факт, что штраф на основании части 1 статьи 15.1 Кодекса взимается только за те нарушения, которые прямо в нем установлены, а именно:

  • за осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров (под данное нарушение, по мнению налоговиков и судей, подпадают как расчеты сверх лимита 100 000 руб. по одному договору, так и расчеты, осуществленные в нарушение целей, на которые юрлица и ИП вправе расходовать поступившие в кассу наличные (пп. 2, 6 Указания № 3073-У; п. 4 письма ФНС России от 09.07.2014 № ЕД-4-2/13338; пост. Девятого ААС от 21.04.2014 № 09АП-10838/2014));
  • неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, в том числе неотражение, несвоевременное отражение движения наличных в кассовой книге, отсутствие кассовой книги в организации или обособленном подразделении (пост. ВС РФ от 18.11.2015 № 310-АД15-14386, АС МО от 23.03.2016 № Ф05-20967/15, Двадцатого ААС от 29.12.2015 № 20АП-6595/15, Пятого ААС от 24.08.2015 № 05АП-6514/15, Седьмого ААС от 16.01.2014 № 07АП-10897/13, от 05.10.2012 № 07АП-7425/12);
  • несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;
  • накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (пост. Тринадцатого ААС от 16.10.2015 № 13АП-22253/15, Первого ААС от 22.09.2014 № 01АП-5087/14), причем ошибки организации при расчете лимита могут привести к тому, что суд по требованию налоговиков признает лимит неустановленным, то есть нулевым (пост. ВС РФ от 24.11.2015 № 305-АД15-11785). Отметим, что лимит накопления наличных в кассе должен быть установлен для каждого обособленного подразделения организации (п. 2 Указания № 3210-У; пост. Семнадцатого ААС от 14.05.2015 № 17АП-3750/15, Девятого ААС от 22.09.2014 № 09АП-35907/14).

За иные нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций штраф частью 1 статьи 15.1 Кодекса не предусмотрен. Например, не должно быть штрафа в случае, когда компания оплачивает арендную плату наличными, поступившими в кассу по договору займа, а не за счет снятых с расчетного счета средств (п. 4 Указания № 3073-У; пост. Десятого ААС от 07.09.2015 № 10АП-8374/15), за нарушение подотчетным лицом срока представления в организацию авансового отчета, выдачу подотчетному лицу средств без полного погашения задолженности за ранее полученную под отчет сумму (п. 6.3 Указания № 3210-У; пост. ВС РФ от 30.09.2015 № 307-АД15-11670), выдачу средств под отчет без оформления личного заявления подотчетного лица (п. 6.3 Указания № 3210-У; пост. Седьмого ААС от 18.03.2014 № 07АП-1362/14).

В отношении ошибок при оформлении кассовых документов, в частности акта КМ-3, мнения арбитров разделились: в постановлении Тринадцатого ААС от 21 июля 2014 года № 13АП-12432/14 суд отказал налоговикам в наложении штрафа по указанному основанию, а в постановлении Второго ААС от 17 апреля 2013 года № 02АП-1988/13 поддержал налоговиков.

Однако существует риск, что судьи в конкретном споре поддержат расширительное толкование налоговиками законодательства и согласятся с наложением штрафа в случае, когда нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций прямо не предусмотрены частью 1 статьи 15.1 Кодекса. Поэтому организациям и предпринимателям безопаснее соблюдать все законодательно установленные правила работы с наличными.

Как проверить?

Обнаружить постановление и факт уплаты по предмету административного штрафа можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг, зайти в информационный раздел, кликнуть «Получить услугу». Чаще всего по фамилии или номеру СТС проверяется наличие штрафа в ГАИ.
  2. Посмотреть на сайте ГИБДД. Будет нужен регистрационный номер и СТС машины. Понадобится зайти в раздел «Проверка штрафов» и ввести данные.
  3. На сайте ФССП. Требуется войти в сервис «База исполнительных производств». Там можно узнать задолженности и размер текущей оплаты по ФИО, дате рождения и региону.

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных правонарушений?

Срок давности по правонарушениям административного характера составляет 2 года, если постановление не вступило в силу. В остальных случаях неуплата является уклонением, а нарушение, совершенное второй раз за год — повторным.

Ст. 4.6 Кодекса административных правонарушений рассматривает это как отягчающее обстоятельство. Ответчику грозит наказание в двукратном размере предыдущего штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательно установлены нарушения административного типа, минимальный и максимальный предел денежной ответственности. Плательщики могут внести средства несколькими способами, оформить отсрочку.

Источники

Административные штрафы по государственной инспекции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here