Без срока давности открывая шкаф позора

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Без срока давности открывая шкаф позора", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Названы лучшие актеры и фильм года в России

Картина «Текст» Клима Шипенко получила главную награду кинопремии «Золотой орел». Церемония награждения победителей прошла в пятницу на киностудии «Мосфильм».

Церемонию вручения премии Академии кинематографических искусств «Золотой орел» открыла министр культуры РФ Ольга Любимова. В номинации «Лучший фильм» победила картина «Текст» режиссера Клима Шипенко, снятая по роману Дмитрия Глуховского. В главных ролях Александр Петров, Иван Янковский и Кристина Асмус.

За звание лучшего фильма года боролись также лента Кантемира Балагова «Дылда», выдвинутая от России на премию «Оскар», но не попавшая в номинанты, а также картины «Бык» Бориса Акопова, «Одесса» Валерия Тодоровского и Алексея Сидорова.

Приз за лучшую женскую роль получила Актриса Виктория Мирошниченко, сыгравшая в фильме «Дылда». А лучшим актером и обладателем «Золотого орла» стал Александр Петров за роль в фильме «Текст». Петров также был номинирован на эту награду за главную роль в .

Премию за лучшую режиссуру получил Алексей Сидоров — создатель фильма , действие которого разворачивается во время Великой Отечественной войны.

Почетную премию «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф получила народная артистка СССР Алиса Фрейндлих. Зал встретил актрису стоя. Награду ей вручил председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.

В номинации «Лучший неигровой фильм» победителем стала картина «Без срока давности. Открывая шкаф позора» Александра Звягинцева. Приз за лучший анимационный фильм получила работа режиссера Константина Бронзита «Он не может жить без космоса».

Гильдия подсчитывает должников

По решению Общего Собрания, состоявшегося 12 мая 2017 года, 1 июля истек срок погашения долгов по членским взносам в Гильдии неигрового кино, и неплательщики должны быть исключены из организации. По данным на дату общего собрания, из 308 действительных членов должников оказалось 156 человек.

RGDoc.RU попросил прокомментировать ситуацию со взносами президента Гильдии Виктора Скубея.

Как проходила работа с неплательщиками? Сколько человек сейчас будет отчислено?

С мая по этой проблеме ведется постоянная работа . Рабочая группа отправляла должникам письма, член Гильдии Артур Анаян по поручению Общего собрания обзванивал должников. Мы решили продлить отсрочку, поскольку не решен вопрос с корпоративными членами, со многими должниками нужно встречаться лично, кто-то сейчас на отдыхе.

В данный момент мы приводим в порядок бухгалтерию, поскольку деньги приходят разными путями. Поэтому точно назвать объективную информацию о том, сколько на сегодняшний день должников, мы не можем. Ориентировочно, статистику сможем дать 10 июля.

На собрании было принято решение повысить членский взнос. Решит ли это финансовую проблему?

На Общем собрании Гильдии решено было увеличить членские взносы с одной до двух тысяч рублей. Впрочем, даже если все должники их погасят, в бюджете Гильдии все равно будет наблюдаться ощутимый дефицит средств. Для поддержания жизнедеятельности организации требуется 1,2 – 1,5 млн рублей, но это — минимум для функционирования Гильдии. Только взносами дефицит не восполнить.

Какие еще источники дохода есть у Гильдии?

Мы все-таки получили средства субсидии по «Программе 20/15». Есть надежда, что какую-то часть средств мы сможем потратить на внутренние нужны, оплачивая, например, информационные услуги.

Полный список победителей премии «Золотой орел — 2020»

Только что в киноконцерне «Мосфильм» в Москве прошла ежегодная церемония «Золотой орел» за заслуги в кинематографе и на телевидении. Рассказываем, кто унёс домой заветные награды.

«Лучший фильм»: «Текст», режиссер Клим Шипенко

«Лучший монтаж фильма» — Тим Павелко, «Текст»

«Лучшая режиссерская работа» — Алексей Сидоров, «Т-34»

«Лучший сценарий» — Алексей Сидоров, «Т-34»

«Лучшие визуальные эффекты» — ООО «Алгус-Студио», «Т-34»

«Лучшая женская роль в кино» — Виктория Мирошниченко, «Дылда»

«Лучшая женская роль на телевидении» — Анна Михалкова, «Шторм»

«Лучшая мужская роль в кино» — Александр Петров, «Текст»

«Лучшая мужская роль на телевидении» — Павел Деревянко, «Домашний арест»

«Лучшая женская роль второго плана» — Евгения Брик, «Одесса»

«Лучшая мужская роль второго плана» — Иван Янковский, «Текст»

«Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)» — «Годунов», режиссер Алексей Андрианов

«Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)» — «Ненастье», режиссер Сергей Урсуляк

«Лучший неигровой фильм» — «Без срока давности. Открывая шкаф позора», режиссер Александр Звягинцев

Не пропустите документальный фильм «Без срока давности. Открывая шкаф позора» — 28 сентября в 20 часов 15 минут.12 августа 1944 года были зверски убиты 133 жителя горной тосканской деревушки Санта`Анна-ди-Стаццема… Об этом преступлении, как и о многих других, совершенных нацистами в Италии, не говорилось полвека! Дела были спрятаны в шкафу военной прокуратуры Рима. Почти 700 папок о преступлениях гитлеровцев против мирного населения в самой Италии и итальянских граждан в других странах — Советском Союзе, Греции, Югославии. Этот шкаф называют «шкаф позора», именно там, находился ответ на вопрос: «Почему власти Италии так долго скрывали от своего народа правду?».

Gepostet von Телеканал «Россия-Культура» am Dienstag, 24. September 2019

«Лучший короткометражный фильм» — «Интервью», режиссер Иван Соснин

«Лучший анимационный фильм» — «Он не может жить без космоса», Константин Бронзит

«Лучшая операторская работа» — Роман Васьянов, «Одесса»

«Лучшая работа художника-постановщика» — Владимир Гудилин, «Одесса»

«Лучшая музыка к фильму» — Анна Друбич, «Одесса»

«Лучшая работа художника по костюмам» — Владимир Никифоров, Дмитрий Андреев, «Тобол»

«Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам» — Наталья Горина, «Тобол»

«Лучшая работа звукорежиссера» — Александр Копейкин, «Балканский Рубеж»

«Лучший зарубежный фильм в российском прокате» — «Король Лев»

Специальный приз «За вклад в киноискусство» — Алиса Фрейндлих

«Текст» стал лучшим фильмом года!

25 января в первом павильоне «Мосфильма» состоялась 18-я церемония вручения Национальной премии «Золотой Орел». Награждались кино- телеработы, которые вышли в прокат в 2019 году. Эта премия особенная, потому что три из пяти претендентов на главную награду — это фильмы, снятые молодыми режиссерами.

Читайте так же:  Административное задержание депутата

В главной номинации «Лучший фильм» победила кинокартина «Текст» (режиссер Клим Шипенко). На награду также претендовали «Дылда» (Кантемира Балагова), «Бык» (Борис Акопов), «Одесса» (Валерий Тодоровский) и «Т-34» (Алексей Сидоров).

В номинации «Лучшая мужская роль в кино» заслуженно победил Александр Петров, за роль Ильи Горюнова в фильме «Текст». Кроме того, актер также был номинирован в этой категории за фильм «Т-34».

По мнению членов жюри, лучшей актрисой стала Виктория Мирошниченко, которая представляла фильм «Дылда». За первенство в этой номинации также боролись актрисы Стася Милославская «Бык» и Ирина Старшенбаум «Т-34».

Особой премией «За вклад в российский кинематограф» была награждена Алиса Фрейндлих, которая вручала победную статуэтку в номинации «Лучший фильм». Актриса отметила: «Благодарю вас, но смущена: мой вклад в кинематограф не так велик. Мой вклад в кино значительно меньше, чем вклад кино в мою судьбу».

Смотри полный список победителей:

Лучший фильм — «Текст» (режиссер Клим Шипенко).

Лучший неигровой фильм — «Без срока давности. Открывая шкаф позора» (режиссер Александр Звягинцев).

Лучший короткометражный фильм — «Интервью» (режиссер Иван Соснин).

Лучший анимационный фильм — «Он не может жить без космоса» (режиссер Константин Бронзит).

Лучший зарубежный фильм в российском прокате — «Король Лев» (Disney).

Лучшая режиссерская работа — Алексей Сидоров («Т-34»).

Лучший сценарий — Алексей Сидоров («Т-34»).

Лучшая мужская роль в кино — Александр Петров («Текст»).

Лучшая женская роль в кино — Виктория Мирошниченко («Дылда»).

Лучшая мужская роль второго плана — Иван Янковский («Текст»).

Лучшая женская роль второго плана — Евгения Брик («Одесса»).

Лучшая операторская работа — Роман Васьянов («Одесса»).

Лучшая работа художника-постановщика — Владимир Гудилин («Одесса»).

Лучшая работа художника по костюмам — Владимир Никифоров и Дмитрий Андреев («Тобол»).

Лучшая музыка к фильму — Анна Друбич («Одесса»).

Лучший монтаж фильма — Тим Павелко («Текст»).

Лучшая работа звукорежиссера — Александр Копейкин («Балканский рубеж»).

Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам — Наталья Горина («Тобол»).

Лучшие визуальные эффекты — «Т-34» (ООО «Алгус-Студио»).

Лучший телевизионный фильм — «Годунов» (режиссер: Алексей Андрианов).

Лучший телесериал — «Ненастье» (режиссер: Сергей Урсуляк).

Лучшая женская роль на телевидении — Анна Михалкова («Шторм»).

Лучшая мужская роль на телевидении — Павел Деревянко («Домашний арест»).

Фото: Love Radio, пресс-служба национальной премии «Золотой орел».

Миро назвала нашумевшее дорогое платье Кожевниковой «занавесками игривой бабушки»

Москва, 3 февраля. Скандально известная блогер Лена Миро раскритиковала звезду телесериала «Универ» Марию Кожевникову за выбор платья для кинопремии «Золотой орел». Она назвала актрису «пышной Машей в розой тафте из занавесок какой-то игривой бабушки», а также заявила, что артистка повела себя некорректно, публично указав на стоимость наряда.

Напомним, Кожевникова появилась в свете в неоднозначном платье розового цвета, изобилующем сборками, рюшами и дополненном огромным бантом.

A post shared by Кожевникова Мария (@mkozhevnikova) on Jan 24, 2020 at 10:50pm PST

Пользователи Instagram в комментариях под постом звезды высказались по поводу образа. Декоративные элементы наряда навеяли многим ассоциации с куклой, а некоторые даже разглядели в нем шторы. Позднее нашумевшее платье звезды в своем блоге решила прокомментировать Миро.

«Напомню: в этом чудовищном платье Кожевникова заявилась не на детский утренник в качестве ведущей, а на вручение премии «Золотой орел», — начала блогер.

По ее словам, реакция людей, посмеявшихся над нарядом «для девочки на теле взрослой бабищи», была абсолютно ожидаемой.

Миро напомнила, что многим пользователям Сети платье Кожевниковой справедливо напомнило занавески, и эта аналогия «жутко взбесила Машу», которая попыталась завуалировать свое негодование шуткой.

«Да, тех, «у кого такие шторы, как мое платье», я хочу поздравить! У Вас жутко дорогие шторы, возможно, которые стоят даже дороже, чем сама квартира», — процитировала она ответ актрисы.

Заявление Кожевниковой хейтерам Миро не оценила, заявив, что в нем отразилось все ее отношение к народу.

«Цена вопроса для политического деятеля Кожевниковой как бы решает все — у меня дороже, значит, права я, а не вы. Живите в своих халупах и не смейте на пышную барышню рот разевать», — высказалась блогер.

Она заметила, что бывшая слуга народа отчасти ответственна за благосостояние населения.

Фильм о зверствах нацистов, первый показ которого прошёл в Великом Новгороде, получил «Золотого орла»

Лучшие сериалы и другие номинации

Лучшим мини-сериалом (до десяти серий) назван телефильм «Годунов», который создатели посвятили памяти Станислава Говорухина. Лучшим телесериалом (более десяти серий) стал «Ненастье».

Лучшим неигровым фильмом признана картина «Без срока давности. Открывая шкаф позора» (руководитель проекта — юрист и историк Александр Звягинцев). В номинации «Лучший анимационный фильм» победила лента Константина Бронзита «Он не может быть без космоса». Лучшим зарубежным фильмом в прокате назван «Король лев», а лучшей короткометражкой — «Интервью» с Алексеем Серебряковым в главной роли.

За лучшую музыку наградили Анну Друбич (картина «Одесса»). Приз получал режиссер фильма Валерий Тодоровский, который выразил надежду, что Друбич напишет еще много хорошей музыки. Также лента отмечена за лучшую работу художника-постановщика.

Фильм «Балканский рубеж» получил награду за лучшую работу звукорежиссера, «Тобол» — за грим, пластические спецэффекты и костюмы, а за визуальные эффекты — «Т-34».

Ежегодная премия «Золотой орел», победителей которой выбирает Национальная академия кинематографических искусств и наук России во главе с режиссером Владимиром Наумовым, вручается с 2002 года. В этом году на статуэтку «Золотого орла» в номинации «Лучший фильм» претендовали пять картин: «Бык» Бориса Акопова, «Дылда» Кантемира Балагова, «Одесса» Валерия Тодоровского, «Т-34» Алексея Сидорова и «Текст» Клима Шипенко.

Без срока давности. Открывая шкаф позора

О проекте Без срока давности. Открывая шкаф позора

12 августа 1944 года были зверски убиты 133 жителя горной тосканской деревушки Сант`Анна-ди-Стаццема… Об этом преступлении, как и о многих других, совершенных нацистами в Италии, не говорилось полвека! Дела были спрятаны в шкафу военной прокуратуры Рима.

Читайте так же:  Протокол административного задержания заполненный

Почти 700 папок о преступлениях гитлеровцев против мирного населения в самой Италии и итальянских граждан в других странах – Советском Союзе, Греции, Югославии. Этот шкаф называют «шкаф позора», именно там, находился ответ на вопрос: «Почему власти Италии так долго скрывали от своего народа правду?».

Документальный фильм.
Режиссер: Николай Ахаян.

Смотри новинки онлайн

Боевик, Приключения, Научно-фантастический

Драма, Триллер, Ужасы

Триллер, Ужасы, Криминал

Боевик, Комедия, Ужасы

Видео (кликните для воспроизведения).

Комедия, Драма, Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Боевик, Приключения, Фэнтези

Боевик, Комедия, Приключения, Фэнтези

Во время одного из траурных мероприятий, посвященных давней трагедии в деревне Санта Анна ди Стаццема, деревню опоясал огромный самотканый ковер длиной более чем в километр. Он был соткан из шести тысяч лоскутов людьми со всего мира, из 112 стран, в том числе и из России.

Фото: nnov.kp.ru

На кинофестивале «Вече» в Великом Новгороде писатель, сценарист Александр Звягинцев представит специальную программу. В малом зале киноцентра «Россия» зрители познакомятся с документальными историческими детективами «Странствие святого Луки. 27 оттенков черного», «Культурная полиция. Охотники за искусством», «Ограбление века. Пропавшие сокровища кремля», сообщили в пресс-центре правительства области.

В областной филармонии состоится презентация фильма «Софийский крест. Голубь мира», а также эксклюзивный предпремьерный показ фильма «Открывая шкаф позора. Итальянская трагедия».

Последний фильм рассказывает о трагедии, которая произошла 12 августа 1944 года в горной тосканской деревушке Санта Анна ди Стацемма, где немецкие солдаты 16 дивизии СС расстреляли мирных жителей. Всего в окрестностях Санта Анны погибли почти 600 человек.

Об этом преступлении, как и о многих других, совершенных немецкими нацистами в Италии, не говорилось 50 лет. Все эти дела были спрятаны в шкафу военной прокуратуры Рима, который позднее назвали Шкафом позора. В этом шкафу хранились почти 700 папок о преступлениях гитлеровцев против мирного населения.

В документальном фильме «Открывая шкаф позора. Итальянская трагедия» – уникальные истории выживших в Санта Анне, а также тех, кто уцелел в бойне в Марцаботто (там было уничтожено 770 мирных жителей) из первых уст, эксклюзивное интервью главного военного прокурора Италии Марко де Паолиса, который инициировал расследование преступлений гитлеровцев.

На счету Александра Звягинцева – более 30 документальных и художественных фильмов, пять экранизированных романов, постановки в Малом академическом драматическом театре, Театре Луны и театре Модерн в Москве. Александр Звягинцев работает в жанре остросюжетной прозы и исторических исследований. Его произведения не раз отмечались творческими наградами, а произведения переведены на многие языки.

Фильм «Без срока давности. Открывая шкаф позора» получил «Золотого орла»

Картина, рассказывающая о событиях, произошедших 12 августа 1944 года в горной итальянской деревне Сант`Анна-и-Стацемма, где немецкие солдаты 16-й дивизии СС расстреляли мирных жителей, стала победителем в номинации «Лучший неигровой фильм».

Трагедия, разыгравшаяся около 76 лет назад, унесла жизни почти 600 человек. Об этом преступлении, как и о многих других, совершенных немецкими нацистами в Италии, не говорилось 50 лет. Все дела были спрятаны в шкафу военной прокуратуры Рима, который позднее назвали «Шкафом позора».

Режиссер фильма, посвященного этой страшной странице истории, – Николай Ахаян. Художественный руководитель проекта – Александр Звягинцев. «Без срока давности. Открывая шкаф позора» стал 30 документальной картиной, снятой по его сценарию. Над этим проектом Александр Звягинцев работал на протяжении 30 лет.

Получая награду, он отметил, что «время – суровый судья».

«Время сурово наказывает тех, кто с ним фамильярничает. И кто не считается с уроками Нюрнбергского процесса»,

«Золотой орел» – национальная кинонаграда России, учрежденная Национальной Академией кинематографических искусств и наук России. Премия присуждается за выдающиеся достижения в сфере киноискусства по итогам голосования действительных членов и членов-корреспондентов академии. Отбор фильмов по номинациям осуществляет Экспертный совет.

«Россия» вернула президента

В Екатеринбурге подведены итоги 26-го открытого фестиваля документальных фильмов «Россия». Он проходил в трёх городах Урала в период с 1 по 5 октября и традиционно включал показы лучших современных работ в жанре неигрового кино.

На основные награды боролись 39 фильмов, но неожиданно отнюдь не определение победителей стало главной новостью закрытия смотра. Председатель жюри «России» Клим Лаврентьев, являющийся заместителем председателя Союза кинематографистов России, получил приглашение вернуться на пост президента фестиваля, который он занимал до 2004 года.

Тогда Лаврентьев покинул пост после решения жюри вручить главный приз фильму Павла Костомарова и Антуана Каттена «Мирная жизнь». Картина о попытке двух чеченцев, сбежавших от войны, начать новую жизнь в России рассказывала об ужасном быте российских селян, постоянном пьянстве и была насыщена ненормативной лексикой. Как напоминает Znak.com, после вручения приза Лаврентьев заявил, что в кино должна побеждать красота, а картина «Мирная жизнь» показывает «не ту Россию, которую ему хотелось бы видеть». Режиссер Павел Костомаров в ответном слове заявил, что государственные телеканалы, которые «никогда не покажут его фильм», «делают из нас с вами животных».

В этом году Клима Лаврентьева пригласили возглавить жюри фестиваля. Главный приз фестиваля получила кинокартина «Все проходит» Татьяны Скабард, повествующая о последнем мирном лете в небольшом украинском городке Брацлав и отсылающая к прошлым временам, когда соседние народы — украинцы, поляки, еврей, румыны жили в союзе и согласии. «Картина пропитана дружелюбием и национальной терпимостью. В ней нет акцента именно на конфликт, он идет только подтекстом, фоном», — рассказала ТАСС программный директор фестиваля Инна Демежко. В свою очередь, член жюри, заместитель директора Российского государственного архива кинофотодокументов Римма Моисеева добавила, что фильм- победитель — очень светлый.

Ситуация вокруг украинского конфликта стала одной из ключевых тем фестиваля. Этой проблеме были посвящены четыре фильма конкурсной программы. «Режиссеры в своих работах стараются показать не столько сам конфликт, сколько то, как он влияет на жизнь людей по обе его стороны», — рассказывала перед открытием смотра Инна Демежко. Правда, теперь болевых точек в конкурсной программе может стать меньше, ведь Клим Лаврентьев согласился вернуться на пост президента фестиваля при условии, что на нем больше не будет фильмов, «порочащих Россию».

Читайте так же:  Уклонение от уплаты административного штрафа

Фильмы-победители этого года, похоже, полностью соответствовали данному критерию. Кроме основного, правильно выдержанного приза, про это говорят и другие награды. К примеру, спецпризы смотра были вручены картинам, связанным со Свердловской областью. Одну награду получил фильм режиссера Павла Фаттахутдинова «Посторонние», рассказывающий про район в Екатеринбурге, в котором живут приезжие из ближнего зарубежья. Второй приз получил фильм Сергея Савушкина «Танки. Уральский характер» о развитии промышленности в Нижнем Тагиле на базе «Уралвагонзавода», а также о новейших моделях боевой техники, выпускаемой на заводе. «Героический труд и великий талант людей, трудившихся здесь, позволили России остаться танковой супердержавой», — отмечается в синопсисе картины, которая не оставила равнодушными членов жюри.

Главной целью фестиваля «Россия», заявленной в его регламенте, является формирование высокого социально-культурного статуса неигрового кино. Вполне возможно, что с вернувшимся президентом смотр достижений отечественной документалистики теперь будет не столько трактовать ситуацию в отрасли, сколько работать на имидж страны, с которой он делит свое имя.

главный редактор RGDoc.Ru

Награды фестиваля «Россия»:

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ
«Всё проходит. », студия «Берег»,
режиссёр Татьяна Скабард (Москва)
При поддержке Национального фонда поддержки правообладателей обладатель Главного приза получил грант на съёмки будущего фильма в размере 70 тысяч рублей

ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
«Цурцула», Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, режиссёр Алексей Николаев (Санкт-Петербург)

ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
«Чужая», Телерадиокомпания «Удмуртия», режиссёр Анатолий Добряков (Ижевск)

ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ
«Ласточка», производство Дениса Прокошева, режиссёр Денис Прокошев (Москва)

ПРИЗ ЗА ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО
операторам Яну Ясинскому, Александру Костенко, Юрию Ермолину, Дмитрию Миненкову, Александру Филиппову, Василию Григолюнасу
«Дух в движении», Студия «Остров» и продюсерский центр «ВГИК-дебют», Москва

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «За трепетно прикосновение к современной и актуальной проблеме»
«Посторонние», кинокомпания «Снега», режиссер Павел Фаттахутдинов (Екатеринбург)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «За развитие патриотической темы»
«Танки. Уральский характер», Студия «Мультимедиацентр»,
режиссёр Сергей Савушкин (Москва)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ «За отчаянную попытку возродить потерянный жанр научно-популярного кино»
«Озеро в море», Киностудия «Леннаучфильм», режиссёр Сергей Циханович (Санкт-Петербург)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ «За поэтичное отражение традиционного уклада жизни»
«Шамбала», Национальная киностудия Беларусьфильм, режиссёр Галина Адамович (Минск)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ «За публицистичность в показе современного человека труда двигающего страну вперед»
«Закон Бернулли», студия «Сибирская кинолетопись», режиссёр Галина Леонтьева (Новосибирск)

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
«Озеро в море», Киностудия «Леннаучфильм», режиссёр Сергей Циханович (Санкт-Петербург)

ПРИЗ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «За гражданскую доблесть»
«Потерянный европеец», режиссёр Ёжеф Сипос (Венгрия)

ПРИЗ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА КИНОФОТОДОКУМЕНТОВ «За фильм, достойный государственного хранения»
«Варлам Шаламов. Опыт юноши», Киностудия «Новый курс», режиссёр Павел Печёнкин (Пермь)

ПРИЗ КИНОПРЕССЫ
«Не стреляйте в оператора», Краснодарская Киностудия, режиссёр Валерий Тимощенко

ПРИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»
«Герой нашего времени»
«Дух в движении», студия “Остров” и продюсерский центр “ВГИК-Дебют”, режиссёры София Гевейлер, Юлия Бывшева, София Кучер (Москва)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ «ДОКЕР»
«Дни будущих будд», студия «Кино-Сибирь»,
режиссер Валерий Соломин (Новосибирск)

ПРИЗ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО ТАГИЛА «За лучший фильм о человеке-созидателе»
«Весёлая околица», Киновидеостудия «Вятка», режиссёр Алексей Погребной (город Киров)

ПРИЗ Библиотеки им. В.Г. Белинского
«Последний рыцарь империи», Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, режиссёр Сергей Дебижев (Санкт-Петербург)

Фильм «Без срока давности. Открывая шкаф позора» получил «Золотого орла»

Картина, рассказывающая о событиях, произошедших 12 августа 1944 года в горной итальянской деревне Сант`Анна-и-Стацемма, где немецкие солдаты 16-й дивизии СС расстреляли мирных жителей, стала победителем в номинации «Лучший неигровой фильм».

Трагедия, разыгравшаяся около 76 лет назад, унесла жизни почти 600 человек. Об этом преступлении, как и о многих других, совершенных немецкими нацистами в Италии, не говорилось 50 лет. Все дела были спрятаны в шкафу военной прокуратуры Рима, который позднее назвали «Шкафом позора».

Режиссер фильма, посвященного этой страшной странице истории, – Николай Ахаян. Художественный руководитель проекта – Александр Звягинцев. «Без срока давности. Открывая шкаф позора» стал 30 документальной картиной, снятой по его сценарию. Над этим проектом Александр Звягинцев работал на протяжении 30 лет.

Получая награду, он отметил, что «время – суровый судья».

«Время сурово наказывает тех, кто с ним фамильярничает. И кто не считается с уроками Нюрнбергского процесса»,

«Золотой орел» – национальная кинонаграда России, учрежденная Национальной Академией кинематографических искусств и наук России. Премия присуждается за выдающиеся достижения в сфере киноискусства по итогам голосования действительных членов и членов-корреспондентов академии. Отбор фильмов по номинациям осуществляет Экспертный совет.

Без срока давности. Открывая шкаф позора

Военный фильм, Документальный фильм, Исторический фильм

Информация о фильме

Военный фильм, Документальный фильм, Исторический фильм

Картина «Без срока давности. Открывая шкаф позора» стала участником фестиваля «Вече». На снимках внизу Александр Звягинцев, Светлана Дружинина и Никита Михалков.

Фото: spletnik.ru

Сегодня, 24 января, в Москве в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 18-я церемония вручения наград премии «Золотой орёл» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения за 2019 год.

Одним из обладателей престижного кинотрофея стала документальная лента Александра Звягинцева «Без срока давности. Открывая шкаф позора», номинированная как лучший неигровой фильм вместе фильмами «Антон Чехов и Исаак Левитан: Двойной портрет в интерьере эпохи» режиссёра Галины Евтушенко и «Оперением» режиссёра Ильи Зернова.

Примечательно, что картина Александра Звягинцева стала участником прошедшего в Великом Новгороде в сентябре XIII Всероссийского фестиваля исторических фильмов «Вече», президентом которого является Светлана Дружинина. В областной филармонии прошёл её эксклюзивный предпремьерный показ.

Фильм рассказывает о трагедии, которая произошла 12 августа 1944 года в горной тосканской деревушке Санта Анна ди Стацемма, где немецкие солдаты 16 дивизии СС расстреляли мирных жителей. Всего в окрестностях Санта Анны погибли почти 600 человек.

Об этом преступлении, как и о многих других, совершенных немецкими нацистами в Италии, не говорилось 50 лет. Эти дела спрятали в шкафу военной прокуратуры Рима, который позднее назвали Шкафом позора. В этом шкафу хранились почти 700 папок о преступлениях гитлеровцев против мирного населения.

Читайте так же:  Пошлина за обжалование постановления об административном правонарушении

В документальном фильме «Без срока давности. Открывая шкаф позора» – уникальные истории выживших в Санта Анне, а также тех, кто уцелел в бойне в Марцаботто (там было уничтожено 770 мирных жителей) из первых уст, эксклюзивное интервью главного военного прокурора Италии Марко де Паолиса, который инициировал расследование преступлений гитлеровцев.

Без срока давности. Открывая шкаф позора

Военный фильм, Документальный фильм, Исторический фильм

В ролях:

Рейтинг Фильм Про

7.2 (4 оценок)

Выбираешь что посмотреть?

125 фильмов для создания новогоднего настроения, которые можно посмотреть онлайн

Передачи

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Шипенко получил главного «Золотого орла» и попросил не штрафовать режиссеров-должников

МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Кинокартина «Текст» Клима Шипенко собрала наибольшее количество призов в основных номинациях, включая главную — «Лучший фильм», на церемонии вручения кинопремии «Золотой орел», которая состоялась в пятницу на киностудии «Мосфильм».

Криминально-драматический триллер «Текст» — экранизация романа Дмитрия Глуховского. Главные роли исполнили Александр Петров, Иван Янковский и Кристина Асмус.

Получая награду, Шипенко отметил, что ровно год назад начал снимать эту картину и счастлив получить награду. Также он обратился к Министерству культуры РФ и лично к присутствующей на церемонии главе ведомства Ольге Любимовой с просьбой не штрафовать Сергея Дворцевого, фильм которого попал в список проектов, не исполнивших обязательства. «Режиссер не виноват, не вносите его в список должников», — попросил Шипенко.

Награды для актеров

За работу в фильме «Текст» Петров получил награду как лучший актер. Также он был номинирован за главную роль в картине «Т-34». «Очень волнуюсь, хочется поблагодарить всех», — сказал актер со сцены, вспомнив, как восемь лет назад вместе с Александром Палем был на экскурсии на киностудии «Мосфильм», когда они только мечтали сниматься в кино у Никиты Михалкова, Федора Бондарчука и Алексея Балабанова. Петров также выступил в защиту Кристины Асмус, которая снялась в откровенной сцене в фильме «Текст». «Не понимаю, почему все так на нее накинулись, это был прорыв в кино», — сказал актер.

За лучшую мужскую роль второго плана наградили Ивана Янковского (так же за фильм «Текст»). Со сцены он рассказал, что утром говорил по телефону с бабушкой, которая уверяла его, что он ничего не получит. Актер признался, что никак не ожидал получить этот приз. Он поблагодарил Кристину Асмус, которая снималась с ним в откровенной сцене, и ее супруга Гарика Харламова за то, «что остался живым».

Актриса Виктория Мирошниченко удостоена награды за «Лучшую женскую роль в кино» (фильм «Дылда» Кантемира Балагова). «Очень волнуюсь, спасибо большое», — сказала она со сцены, поблагодарив всю съемочную группу картины. За лучшую женскую роль второго плана отметили Евгению Брик за фильм «Одесса». Получал приз режиссер картины Валерий Тодоровский. Он высказал мнение, что Евгения будет рада, «она давно ждала, чтобы ее оценили».

В номинации «Лучшая актриса на телевидении» премии удостоена Анна Михалкова за сериал «Шторм» Бориса Хлебникова. «Это была такая важная работа для меня, что я решила — даже если назовут не меня, я все равно выйду, — сказала со сцены Михалкова. — Это был вызов для меня». Вручая награду, актер Юрий Колокольников сообщил, что с этого года лауреаты премия «Золотой орел» получают и денежный эквивалент награды — 150 тыс. рублей в индивидуальных номинациях и 300 тыс. в категориях, «награждающих» фильмы и сериалы.

За лучшую мужскую роль на телевидении отмечен Павел Деревянко за фильм «Домашний арест». «Два года летел этот орел, но прилетел», — сказал актер. Он добавил, что уже два года «шлет запросы в космос», чтобы снова поработать с той же командой. «Настроение «бомбическое», орел в гнезде», — пошутил Деревянко.

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих получила почетную премию «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф. Награду актрисе вручил председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, который снимался с Фрейндлих в фильме «Жестокий романс». Зал встретил актрису стоя. «Тетенька, иди сюда, — с улыбкой позвал он Фрейндлих на сцену. — Эта маленькая женщина пронесла через всю жизнь и не изменила своему великому таланту». «Благодарю вас, но смущена: мой вклад в кинематограф не так велик, — сказала Фрейндлих. — Театр меня упорно забирал назад, все-таки я театральная актриса. Мой вклад в кино значительно меньше, чем вклад кино в мою судьбу».

Отзывы о фильме

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: [email protected], телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Фильм «Текст» получил главную премию «Золотой орел 2020»

В Москве состоялась церемония вручения премии Национальной Академии кинематографических искусств «Золотой орел 2020». Главную награду в номинации «лучший игровой фильм» получила драма под названием «Текст», который снял режиссер Клим Шипенко. В номинации «лучший неигровой фильм» победа досталась проекту «Без срока давности. Открывая шкаф позора».

Лучшим мини-сериалом назван «Годунов», а лучшим телевизионным сериалом — «Ненастье». Премия в номиции «лучший анимационный фильм» была присуждена проекту «Он не может жить без космоса».

Лучшим режиссером 2019 года признан Алексей Сидоров, создатель военной драмы «Т-34». Он же удостоен награды и как лучший сценарист.

Лучшую главную роль в кино сыграла Виктория Мирошниченко в картине «Дылда». Александр Петров, претендовавший сразу на две награды, получил «Золотого орла» за роль в ленте «Текст». Лучшими актерами телевизионных проектов признаны Павел Деревянко («Домашний арест») и Анна Михалкова («Шторм»). Евгения Брик («Одесса») удостоена премии за лучшую роль второго плана. В аналогичной мужской категории победил Иван Янковский («Текст»).

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды химическими производствами

Почетную награду за вклад в развитие кинематографа получила Алиса Фрейндлих. С полным списком номинантов и лауреатов премии «Золотой орел 2020» можно ознакомиться на соответствующей странице портала «Новости кино».

Лауреатами кинопремии «Золотой орел» стали Анна Михалкова и Павел Деревянко

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: [email protected], телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

В Москве дан старт проекту «Без срока давности»

Проект направлен на сохранение памяти о мирных жителях, погибших на территориях, оккупированных нацистами в годы Великой Отечественной войны.

Об основных направлениях работы на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС рассказали председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по делам молодёжи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Цунаева, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский и генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин.

Как отметила в ходе пресс-конференции инициатор проекта Елена Цунаева, речь идёт как об организации поисковых экспедиций, так и о масштабной работе в архивах и распространении сведений о жертвах нацистов среди мирных жителей. До сих пор об этой трагедии известно крайне мало, уверена Елена Цунаева. По её словам, проект «Без срока давности» должен стать «прививкой против беспамятства».

« Бороться с фальсификацией и героизацией нацистов можно только на основе фундаментальных исследований исторических архивных документов. Многие из этих документов ещё не рассекречены. Это позволяет говорить о разных цифрах: называют цифру 9 миллионов и 16 миллионов погибших гражданских от разных перипетий войны. Но совершенно не важно, какова эта цифра. Мы должны персонализировать эту историю»,

отметила Елена Цунаева.

Впрочем, по словам экспертов, дело здесь не столько в засекреченности документов – таких осталось не так много, сколько в том, что в отличие от солдат, мирные жители не имели никаких особых знаков отличия. А потому идентифицировать их гораздо сложнее. По словам исполнительного директора фонда «История Отечества» Константина Могилевского, узнать доподлинно, сколько людей погибло от рук нацистов, в принципе невозможно – с этим остаётся только смириться. Но смириться – не значит забыть.

« Больше всего мирных граждан погибло на территории Украинской ССР, дальше — в РСФСР и в Белоруссии. Речь идёт о миллионах. Об этом необходимо помнить. Когда мы говорим о боевых действиях, о подвигах советского солдата, не надо забывать, с каким багажом этот солдат шёл в бой. Люди понимали, что творится в местах, оккупированных нацистами. Может быть, если мы этот разговор активизируем, возможно, будет меньше этих диких лозунгов «Можем повторить» и так далее. Люди до конца не понимают, с какой бедой столкнулась наша страна и вся Европа»,

– сказал Константин Могилевский.

Он отметил, что в этом году тема преступлений нацистов на оккупированных территориях СССР будет одной из приоритетных на конкурсе педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации», который ежегодно проводит фонд «История Отечества».

« Кто-то может сказать, что не для детей тема. На самом деле об этом обязательно нужно рассказывать детям. И здесь мы очень рассчитываем на наших учителей»,

– добавил Константин Могилевский.

По его словам, этап приёма заявок на конкурс в этом году будет продлён до начала мая.

19 марта 2019 г. ТАСС пресс-конференция, «Без срока давности»

19 марта 2019 г. ТАСС пресс-конференция, «Без срока давности»

На «Вече» покажут фильм об одном из дел из знаменитого Шкафа позора, где спрятали документы о зверствах нацистов

Эмоции от фильма

Лучшая режиссура и другие номинации

Создатель фильма «Т-34» Алексей Сидоров получил кинопремию «Золотой орел» за лучшую режиссуру. Режиссер отметил, что ему важна оценка профессионалов, поскольку зрители картину уже оценили: она стала кассовым хитом. Сидоров поблагодарил всю свою съемочную группу. Он же был отмечен за сценарий к собственному фильму «Т-34». «Я первый раз получаю награду как сценарист», — сказал он.

За лучший монтаж наградили картину «Текст». Лучший оператор — Роман Васьянов («Одесса»). Лучшим мини-сериалом (до десяти серий) назван телефильм «Годунов», который создатели посвятили памяти Станислава Говорухина. Лучшим телесериалом (более десяти серий) стал «Ненастье».

Лучшим неигровым фильмом признана картина «Без срока давности. Открывая шкаф позора» (руководитель проекта — юрист и историк Александр Звягинцев). В номинации «Лучший анимационный фильм» победила лента Константина Бронзита «Он не может жить без космоса». Лучшим зарубежным фильмом в прокате назван «Король Лев», а лучшей короткометражкой — «Интервью» с Алексеем Серебряковым в главной роли.

Видео (кликните для воспроизведения).

За лучшую музыку наградили Анну Друбич (картина «Одесса»). Приз получал режиссер фильма Валерий Тодоровский, который выразил надежду, что Друбич напишет еще много хорошей музыки. Также лента отмечена за лучшую работу художника-постановщика. Фильм «Балканский рубеж» получил награду за лучшую работу звукорежиссера, «Тобол» — за грим, пластические спецэффекты и костюмы, а за визуальные эффекты — «Т-34».

Источники

Без срока давности открывая шкаф позора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here