Более строгим наказанием за административный проступок является

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Более строгим наказанием за административный проступок является", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Ответы на тесты по предмету «Административное право. Тест 119»

591. Виды административно – правовых методов:
• убеждение
• принуждение

592. Документ, на основе положений которого можно сделать вывод, что та или иная должность относится к категории государственных должностей – это…
• реестр должностей

593. Более строгим наказанием за административный проступок является:
• административный арест

594. Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает:
• Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

595. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?
• Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

http://the-distance.ru/otvety-na-testy-po-predmetu-administrativnoe-pravo-test-119/

Административное право. Тест 10

1. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:
потерпевшим
свидетелем
экспертом
законным представителем.

2. Способ совершения административного проступка отражает:
его объективную сторону
его субъективную сторону
его субъект
его объект

3. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:
в суд или прокуратуру
к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд
только в судебный орган
только к вышестоящему органу исполнительной власти.

4. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может явиться административным проступком, а не уголовным преступлением, если:
состояние опьянения не характеризуется как «тяжкое»
оно не повлекло за собой тяжких последствий
не было совершено повторно в течение года
все перечисленное является верным.

5. Какими административными наказаниями: основными или дополнительными – являются возмездное изъятие и конфискация предметов административного правонарушения:
возмездное изъятие предмета — основным, конфискация – дополнительным наказанием
оба – как основным, так и дополнительным наказанием
только основными видами наказания
только дополнительными видами наказания.

6. Обстоятельством, отягчающим ответственность при назначении административного наказания, является:
совершение правонарушения группой лиц
совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия
совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения
совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

7. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение:
10 суток со дня вручения копии постановления
3 месяцев со дня вручения копии постановления
1 месяца со дня вручения копии постановления
7 суток со дня вручения копии постановления.

8. Какие виды административных взысканий могут применяться и как дополнительные:
административный арест на определенный срок
возмездное изъятие и конфискация предметов
предупреждение и конфискация предметов
предупреждение и штраф.

9. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится :
к нормативному акту
к индивидуальному акту
к общему акту
к смешанному акту.

10. Деяние можно классифицировать как административный проступок или как уголовное преступление в зависимости:
от характера вины и личности нарушителя
от характера и степени общественной опасности
от средств, используемых при совершении проступка
все перечисленное выше.

11. Видами административного наказания являются:
предупреждение, лишение права на охоту, административный арест
административный арест, лишение свободы, штраф
замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов
все перечисленное является верным ответом.

12. «Принудительное кратковременное (не более 3-х часов) ограничение свободы физического лица, содержащегося в специальном помещении, с составлением протокола об этом» — это …
административное задержание
административный арест
привод
доставление

13. Какие полномочия относятся к контролю, осуществляемому Государственной Думой, за деятельностью органов исполнительной власти
дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства
решает вопрос о доверии Правительству РФ
назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка
контролирует деятельность Правительства РФ по разработке федерального бюджета
все перечисленное является верным

14. Какому требованию, предъявляемому к актам управления, отвечает требование наличия компетенции автора управленческого решения:
к культуре оформления акта
к целесообразности принятия акта
к законности принятия акта
к полезности принятия акта

15. Что такое административный надзор:
разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный надзор
надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах
особая мера принуждения к лицам, освобожденным из мест лишения свободы
надведомственный контроль органов власти за соблюдением субъектами разнообразных норм, правил.

http://dekane.ru/administrativnoe-pravo-test-10/

Какое наказание можно понести за административное правонарушение

Размер и вид наказания за конкретное правонарушение определяют исключительно в пределах, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях (п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2 О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом смягчающие и отягчающие обстоятельства могут повлиять на изменение вида и размера наказания, но только в пределах, установленных статьей.

Большинство правонарушений карается штрафом, однако закон предусматривает и иные виды наказаний. Также помимо основного наказания может быть назначено дополнительное (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).

Уклонение от исполнения наказания (в т. ч. от уплаты штрафа) само по себе является правонарушением, предусмотренным статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть за уклонение можно понести дополнительное наказание.

Основные виды административного наказания

За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное наказания из тех, что указаны в статье Кодекса РФ об административных правонарушениях или регионального закона об административной ответственности (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).

К основным видам наказания относятся следующие.

Для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • предупреждение,
  • административный штраф,
  • административное приостановление деятельности.

Только для физических лиц:

  • лишение специального права,
  • дисквалификация (применяют только к лицам, указанным в ч. 3 ст. 3.11 КоАП РФ, в т. ч. к предпринимателям),
  • обязательные работы,
  • административный арест.

Предупреждение. Это оформление документа, в котором выражено официальное порицание правонарушителю.

Ограничиться таким наказанием можно, если нарушение:

  • совершено впервые,
  • не повлекло имущественный ущерб,
  • не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При одновременном соблюдении этих условий можно рассчитывать на предупреждение.

Однако нередко компетентные органы не учитывают смягчающие обстоятельства, а сразу назначают более строгий вид наказания, например штраф. В таких случаях стоит добиваться изменения вида наказания со штрафа на предупреждение.

Читайте так же:  Освобождение от административного штрафа

Пример из практики: Суд изменил наказание со штрафа на предупреждение, поскольку административный орган не учел смягчающие обстоятельства

Административный штраф. Он предусмотрен практически за все правонарушения и выражается в денежном взыскании.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Закон не дает четкий перечень прав, которых могут лишить. Однако из санкций, установленных за конкретные нарушения, можно сделать вывод, что это:

  • право управления транспортным средством (в т. ч. наземным, водным или воздушным),
  • право на приобретение, хранение и ношение оружия,
  • право осуществлять охоту.

Лишение права назначают, когда лицо грубо или систематически нарушало порядок пользования им.

Срок лишения составляет от одного месяца до трех лет (ч. 2 ст. 3.8 КоАП РФ). При этом лишить права может только суд, никакой иной орган не наделен такими полномочиями (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ).

В отдельных случаях это наказание не применяют.

Административный арест. Его назначает только суд в исключительных случаях (ст. 3.9 КоАП РФ).

Он предусматривает изоляцию от общества до 15 суток. Срок административного задержания входит в срок ареста (ч. 3 ст. 3.9, ст. 27.5 КоАП РФ).

В двух случаях арест может длиться до 30 суток:

  • за нарушение требований режима чрезвычайного положения. Такой режим устанавливают Указом Президента РФ в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ О чрезвычайном положении,
  • за нарушение требований правового режима контртеррористической операции.

Такой режим устанавливают в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ О противодействии терроризму.

Арест не применяют в отношении:

  • беременных женщин,
  • женщин с детьми до 14 лет,
  • лиц, не достигших 18 лет,
  • инвалидов I и II групп,
  • военнослужащих,
  • граждан, призванных на военные сборы,
  • имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.

Судья обязан проверить, не относится ли привлекаемое лицо к этим категориям (абз. 2 п. 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Порядок отбывания определен в Федеральном законе от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ О порядке отбывания административного ареста.

Дисквалификация.

Ее назначает только суд, она предусматривает лишение физического лица следующих прав на срок от шести месяцев до трех лет (ст. 3.11 КоАП РФ):

  • замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,
  • занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица,
  • входить в совет директоров (наблюдательный совет) юридического лица,
  • осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом,
  • осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ,
  • осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
  • осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.

Дисквалификацию могут применить к следующим лицам:

  • замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,
  • осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица,
  • членам совета директоров (наблюдательного совета),
  • индивидуальным предпринимателям,
  • занимающимся частной практикой (например, нотариусам, оценщикам, патентным поверенным, адвокатам, частным детективам, частным охранникам, арбитражным управляющим),
  • сотрудникам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
  • сотрудникам иных организаций, осуществляющих полномочия многофункциональных центров,
  • сотрудникам государственного учреждения, которое оказывает услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастровому учету,
  • к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законом.

Такие правила установлены в статье 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное приостановление деятельности. Это временное прекращение:

  • деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков,
  • эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  • отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Назначает такое наказание только суд. Но есть исключение: за правонарушение по части 3 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (грубое нарушение требований промышленной безопасности) назначить наказание могут должностные лица Ростехнадзора.

Такое правило установлено в части 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок приостановления деятельности может составлять до 90 суток (п. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

Обязательные работы. Это выполнение неоплачиваемых общественно полезных работ в свободное от основной работы (службы или учебы) время (ст. 3.13 КоАП РФ). Срок их может составить от 20 до 200 часов, отработка не более 4 часов в день.

Его не применяют к:

  • беременным женщинам,
  • женщинам с детьми до трех лет,
  • инвалидам I и II групп,
  • военнослужащим,
  • гражданам, призванным на военные сборы,
  • имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.

Такое наказание назначает только суд.

Дополнительные виды административного наказания

Такое наказание может стать как самостоятельной санкцией, так и дополнительной к одному из основных наказаний (ч. 2, 3 ст. 3.3 КоАП РФ).

К дополнительным наказаниям относят следующие.

К физическим и юридическим лицам применяют конфискацию орудия совершения или предмета правонарушения.

Только к физическим лицам применяют:

  • административное выдворение из страны иностранного гражданина или лица без гражданства,
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Орудия это предметы, с помощью которых совершено нарушение, а предметы это объекты, на которые оно направлено. При этом закон не раскрывает эти понятия, их можно вывести из судебной практики.

Конфискацию назначает только суд. Это принудительное безвозмездное обращение в федеральную или региональную собственность указанных вещей (ст. 3.7 КоАП РФ).

При этом для некоторых категорий вещей установлен особый порядок, отличный от конфискации (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ):

  • имущество, изъятое из оборота, забирают и передают соответствующей организации либо уничтожают,
  • вещи, находящиеся во владении лица на законных основаниях, но подлежащие возвращению их собственнику, изымают и передают последнему. Если собственника установить не удается, имущество обращают в собственность государства,
  • вещи, находящиеся в противоправном владении, изымают и обращают в собственность государства либо уничтожают.

Конституционный суд РФ отметил, что не допускается конфискация орудия правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к ответственности и не признанному виновным в совершении (п. 1 постановления Конституционного суда РФ от 25 апреля 2011 г. № 6-П).

Читайте так же:  Образец объяснения по делу об административном правонарушении

На это также указал Пленум ВАС РФ в пункте 15.2 постановления от 2 июня 2004 г. № 10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Пример из практики: Имущество, ставшее орудием правонарушения, не может быть конфисковано, если лицо владеет им на праве аренды, а его собственник другое лицо

Конфискацию охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяют к лицам, для которых охота или рыболовство основные законные источники средств к существованию (ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ).

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Это принудительное перенаправление иностранных граждан через государственную границу РФ за ее пределы.

В некоторых случаях таким лицам разрешают контролируемый самостоятельный выезд из страны.

Такое наказание назначает только суд.

Исключение если правонарушение совершено при въезде в страну. В таком случае наказание может назначить и применить сотрудник уполномоченного органа.

Такие правила установлены в статье 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Это временный запрет зрителю на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Назначает только суд на срок от шести месяцев до семи лет.

Основание для такого запрета нарушение правил поведения на мероприятии.

За нарушение этого запрета зрителя могут привлечь к ответственности по части 5 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф и арест.

Такие правила установлены в статье 3.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материал Юридической справочной системы Система Юрист

http://piterlaw.ru/news/kakoe-nakazanie-mozhno-ponesti-za-administrativnoe-pravonarushenie-1324

Административное право. Тест 3

1. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:
полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении

2. К основным принципам административного процесса не относятся:
активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса

3. Какое из определений является наиболее точным?
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:
все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

5. Лишение специального права назначается на срок:
от 1 месяца до 2 лет

6. Меры административного пресечения могут применять:
органы внутренних дел

7. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:
представительство потерпевшего

8. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:
умысел

9. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:
иностранными гражданами

10.Основанием возникновения юридической ответственности не является:
причинение тяжкого вреда здоровью граждан

11. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:
три часа

12. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:
физический, имущественный и моральный вред

13. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:
пресекательного характера

14. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:
педагога или психолога

15. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:
за каждое совершенное административное правонарушение

http://dekane.ru/administrativnoe-pravo-test-3/

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.2 КоАП РФ

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

Информация об изменениях:

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ часть 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ в часть 3 статьи 3.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

>
Основные и дополнительные административные наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Более строгим наказанием за административный проступок является

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы административного права ›
  • Административное наказание ›
  • Что такое административное наказание и каковы его виды?

Что такое административное наказание и каковы его виды?

Что такое административное наказание и каковы его виды?

Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Факт возбуждения административного дела выполняет предупредительную функцию, в связи с чем охраняемым правоотношениям обеспечивается адекватная защита, что соответствует принципам и целям административного производства. Тем не менее, суды приходят к выводу, что при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.

Административное наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению виновного лица. Должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, дается возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае, поскольку большинство санкций формулируются либо как альтернативные, либо как относительно-определенные с указанием нижнего и верхнего их пределов. Смысл индивидуализации административного наказания состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного избрать в пределах нормы, предусматривающей ответственность за правонарушение, именно ту меру государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Читайте так же:  Мелкое хулиганство коап рсфср

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Вышеуказанные виды административных наказаний установлены в ст. 3.2 КоАП РФ.

Система административных наказаний, закрепленная в ст. 3.2 КоАП РФ, построена законодателем путем их расположения от менее строгого к более строгому виду наказания, т.е. в порядке усиления меры ответственности. Менее строгим наказанием является предупреждение. Административное приостановление деятельности, указанное в КоАП РФ последним в перечне видов наказаний, представляет собой наиболее жесткую санкцию, носящую исключительный характер. Следовательно, из анализа указанной статьи усматривается, что административное приостановление деятельности является более тяжким видном наказания, чем административный штраф и иные виды наказаний, содержащиеся в санкциях соответствующих статей Особенной части КоАП РФ.

КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3055

Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

Глава 3. Административное наказание

ГАРАНТ:

См. схему «Административное наказание»

>
Цели административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Назначение и виды административного наказания

Понятие административного правонарушения

Административное право определяет условия и порядок привлечения граждан, юридических лиц, должностных лиц к административной ответственности. Основным источником административного законодательства является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ устанавливает административную ответственность.

К административной ответственности может быть привлечено только такое юридическое или физическое лицо, которое действовало (бездействовало):

противоправно, т.е. совершило деяние, запрещенное конкретной статьей Особенной части КоАП РФ (закона субъекта РФ) под угрозой предусмотренного в той же статье наказания. При этом ответственность за бездействие наступает, когда лицо должно было и могло совершить определенный акт (например, представить налоговую декларацию), но не сделало этого;

виновно, т.е. с осознанием неправильности своего поведения. Если противоправность — объективный критерий административного правонарушения, то виновность — критерий субъективный, поскольку отражает психологическое отношение лица к своему действию (бездействию).

Юридическое лицо признается виновным, если доказано, что оно, во-первых, имело возможность выполнить соответствующее правило или норму (несоблюдение которой запрещено административным законодательством) и, во-вторых, не предприняло всего, что от него зависело.

Понятие вины юридического лица, изложенное в КоАП РФ, очень близко с гражданско-правовой конструкцией этого понятия (ст. 401 ГК РФ).

За одно и то же административное правонарушение к ответственности могут быть привлечены и юридическое лицо, и его руководитель, и другие «управленцы» (главный инженер, главный бухгалтер и др.). Однако необходимо установить вину каждого из них. Так, если член коллегиального органа управления юридического лица голосовал против какого-либо незаконного решения, он не может быть привлечен к административной ответственности.

Возраст, с которого физическое лицо может быть привлечено административной ответственности, — 16 лет,

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права (например, управления транспортным средством, охоты);

6) административный арест. Он назначается на срок до 15 суток (за нарушение режима чрезвычайного положения — до 30 суток);

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства (например, за нарушение режима пребывания в нашей стране);

8) дисквалификация, т.е. лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и т.п. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет;

9) административное приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов и т.д.

При этом наказаниям, предусмотренным в пунктах с 1 по 4, может быть подвергнуто и юридическое, и физическое лицо (должностные лица, включая индивидуальных предпринимателей, и граждане).

Остальные четыре вида наказаний налагаются только на физических лиц, причем такие наказания, как возмездное изъятие, конфискация, лишение специального права, административный арест и дисквалификация, может назначать только суд и только в случаях, предусмотренных КоАП РФ.

Отсюда следует, что должностные лица соответствующих органов госуправления вправе применять лишь две меры — предупреждение и штраф (в ряде случаев — и административное выдворение ч. 2 ст. ЗЛО КоАП РФ). Перечень госорганов и их должностных лиц, которые вправе привлекать к административной ответственности, содержится в ст. 22.2 и в гл. 23 КоАП РФ.

Административное наказание налагается в пределах, предусмотренных конкретной статьей Особенной части КоАП РФ (например, штраф от 10 до 20 МРОТ). Причем его назначение не освобождает лицо от обязанности, неисполнение которой и повлекло данную ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ законы субъектов РФ могут устанавливать только два вида административных наказаний — предупреждение и штраф. Остальные шесть являются исключительной прерогативой КоАП РФ.

Читайте так же:  Время оплаты административного штрафа

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Если же ответственность за одно и то же действие (бездействие) предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение соответствующих дел подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание. Иными словами, в данном случае действует принцип поглощения мягкого наказания более строгим.

Этот принцип относится только к основным административным наказаниям — предупреждению, административному штрафу, лишению специального права, предоставленного физическому лицу, административному аресту и дисквалификации.

Что же касается дополнительных наказаний (возмездное изъятие, конфискация орудия или предмета правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации), то они могут быть назначены по каждому из административных правонарушений, совершенных данным лицом.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки, по истечении которых ни юридическое, ни физическое лицо нельзя привлечь к административной ответственности. Общий срок давности — два месяца. Для закрытого перечня деяний, перечисленных в ч. 1 ст. 4.5 — нарушение таможенного, антимонопольного, валютного законодательства, законодательства о налогах и сборах, об охране окружающей среды, о защите прав потребителей, о рекламе и т.д., — установлен специальный срок давности — один год.

Срок давности исчисляется:

· со дня, когда административное правонарушение было совершено;

· с момента, когда оно было обнаружено. Это касается только длящихся правонарушений (например, грубое нарушение правил ведения бухучета, ст. 15.11 КоАП РФ);

· со дня, когда прекращено уголовное дело или в его возбуждении отказано, если при этом в действиях лица есть признаки административного правонарушения.

Статья 4.6 КоАП РФ определяет единый срок, по прошествии которого лицо не может считаться подвергнутым административному наказанию, — один год с момента, когда был исполнен акт (постановление судьи, должностного лица соответствующего госоргана) о назначении этого наказания. Так, постановление:

о назначении административного штрафа исполняется в момент его уплаты — перечисления суммы штрафа в банк или передачи ее должностному лицу на месте совершения проступка (ст. 32.3 КоАП РФ);

о лишении специального права, дисквалификации считается исполненным в момент истечения срока, на который они были назначены.

Смысл годичного срока заключается в том, что по его истечении новый административный проступок нельзя считать повторным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10360 —

| 7646 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/1_124481_naznachenie-i-vidi-administrativnogo-nakazaniya.html

Администрасивное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:52, тест

Краткое описание

Для специальности: 080504 «Управление персоналом»

Файлы: 1 файл

тест2.doc

3) работников предприятий, учреждений и организаций;

4) работников учреждений;

+5) всех перечисленных субъектов

36. Способ совершения административного проступка отражает:

+1) его объективную сторону;

2) его субъективную сторону;

37. Превентивное задержание преследует цели:

1) предотвращения возможных новых противоправных деяний;

2) выяснения личности нарушителя;

3) предотвращения наступления вредных последствий;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) уклонения виновного от ответственности;

+5) все перечисленное является верным.

38. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:

1) в суд или прокуратуру;

+2) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

3) только в судебный орган;

4) только к вышестоящему органу исполнительной власти.

39. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:

+1) нет, не может осуществляться;

2) по усмотрению органа, осуществляющего производство;

3) да, может осуществляться;

4) в отдельных случаях, установленных законом.

40. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может явиться административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

1) состояние опьянения не характеризуется как «тяжкое»;

+2) оно не повлекло за собой тяжких последствий;

3) не было совершено повторно в течение года;

4) все перечисленное является верным.

41. Психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию и его последствиям — это:

1) объективная сторона правонарушения;

+2) субъективная сторона правонарушения;

3) субъект правонарушения;

4) объект правонарушения.

42. Какими административными наказаниями: основными или дополнительными – являются возмездное изъятие и конфискация предметов административного правонарушения:

1) возмездное изъятие предмета — основным, конфискация – дополнительным наказанием;

+2) оба – как основным, так и дополнительным наказанием;

3) только основными видами наказания;

4) только дополнительными видами наказания.

43. Обстоятельством, смягчающим ответственность при назначении административного наказания, является:

1) совершение правонарушения группой лиц;

2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

+3) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения;

4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

44. Обстоятельством, отягчающим ответственность при назначении административного наказания, является:

1) совершение правонарушения группой лиц;

2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

3) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения;

+4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

45. Административный арест устанавливается на срок:

46. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение:

+1) 10 суток со дня вручения копии постановления;

2) 3 месяцев со дня вручения копии постановления;

3) 1 месяца со дня вручения копии постановления;

4) 7 суток со дня вручения копии постановления.

47. Более строгим наказанием за административный проступок является:

1) исправительные работы;

+2) административный арест;

4) административный штраф.

48. Какие виды административных взысканий могут применяться и как дополнительные:

1) административный арест на определенный срок;

+2) возмездное изъятие и конфискация предметов;

3) предупреждение и конфискация предметов;

4) предупреждение и штраф.

49. Одним из видов административных договоров является:

1) договор найма жилого помещения;

2) трудовой договор;

3) договор купли — продажи;

+4) контракт о прохождении службы.

50. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится :

1) к нормативному акту;

+2) к индивидуальному акту;

3) к общему акту;

4) к смешанному акту.

51. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред, является:

1) объективная сторона;

2) субъективная сторона;

52. Деяние можно классифицировать как административный проступок или как уголовное преступление в зависимости:

Читайте так же:  Куда подается жалоба на судебного пристава

1) от характера вины и личности нарушителя;

+2) от характера и степени общественной опасности;

3) от средств, используемых при совершении проступка;

4) все перечисленное выше.

53. Давность привлечения к административной ответственности по общему правилу:

54. Видами административного наказания являются:

+1) предупреждение, лишение права на охоту, административный арест;

2) административный арест, лишение свободы, штраф;

3) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

4) все перечисленное является верным ответом.

55. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о назначении административного наказания:

56. «Принудительное кратковременное (не более 3-х часов) ограничение свободы физического лица, содержащегося в специальном помещении, с составлением протокола об этом» — это …

+1) административное задержание;

2) административный арест;

57. Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности в случае отказа в возбуждении уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения:

+1) исчисляется со дня принятия решения об отказе возбуждения уголовного дела;

2) не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения об отказе;

3) не позднее 6-х месяцев со дня принятия решения об отказе;

4) не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения об отказе.

58. Какие полномочия относятся к контролю, осуществляемому Государственной Думой, за деятельностью органов исполнительной власти

1) дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства

2) решает вопрос о доверии Правительству РФ

3) назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка

4) контролирует деятельность Правительства РФ по разработке федерального бюджета

+5) все перечисленное является верным.

59. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта — подберите для этих мер общее родовое понятие:

1) меры административного предупреждения;

+2) меры административного принуждения;

3) меры специального пресечения;

4) меры административного наказания.

60. Какому требованию, предъявляемому к актам управления, отвечает требование наличия компетенции автора управленческого решения:

1) к культуре оформления акта;

2) к целесообразности принятия акта;

+3) к законности принятия акта;

4) к полезности принятия акта.

61. Приведите пример разового, единовременного административного наказания:

+1) взыскание штрафа;

2) административный арест;

3) лишение специального права;

4) исправительные работы.

62. Что такое административный надзор:

1) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный надзор;

+2) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах;

3) особая мера принуждения к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

4) надведомственный контроль органов власти за соблюдением субъектами разнообразных норм, правил.

63. Приведите пример правовых форм управления:

1) обработка и анализ информации;

+2) принятие актов управления;

3) материально-техническое обеспечение деятельности;

4) введение режима чрезвычайного положения.

64. Контроль и надзор по предотвращению недобросовестной конкуренции возлагается:

1) на Федеральную таможенную службу;

2) на Министерство экономического развития России;

3) на Министерство имущественных отношений России;

+4) на Федеральную антимонопольную службу.

65. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:

1) Правительством Российской Федерации;

+2) Министерством транспорта РФ;

3) Министерством связи и массовых коммуникаций РФ;

4) почтовыми отделениями России.

66. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты издают акты, обязательные для всех органов государственной власти, организаций и граждан:

1) надведомственность полномочий;

2) координация деятельности;

+3) их общая компетенция;

4) широкие возможности действий.

67. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ:

1) финансирование экономики;

2) биржевая деятельность;

4) бюджетный процесс.

68. Какой из федеральных органов исполнительной власти осуществляет отраслевое управление:

1) Федеральная служба государственной статистики;

+2) Министерство финансов РФ;

+3) Министерство культуры РФ;

4) Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

5) все перечисленные ответы верны.

69. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности несут:

+1) должностные лица промышленных предприятий, ответственные за обеспечение безопасного ведения работ;

2) должностные лица промышленных предприятий, обязанные обеспечить проведение промышленных работ;

3) руководители промышленных предприятий и их заместители;

4) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.

70. Государственное управление воздушным транспортом осуществляют:

1) Министерство транспорта Российской Федерации;

2) Федеральное агентство воздушного транспорта;

3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

+4) все перечисленные федеральные органы исполнительной власти.

71. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является:

+1)ФЗ РФ «О защите конкуренции «;

2)ФЗ РФ «Об акционерных обществах»;

3)ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития РФ»;

4)ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

72. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входит:

1)академия внешней торговли;

2)федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

+3)федеральная таможенная служба;

73. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

1)контроль в области охраны окружающей природной среды;

+2)мониторинг окружающей природной среды;

3)государственная экологическая экспертиза объектов;

4)надзор в области природопользования.

74. Вопросы природопользования и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий находится..

1)в ведении Российской Федерации;

+2)в совместном ведении РФ и ее субъектов;

3)в ведении субъектов РФ;

4) эти вопросы законом четко не разграничены

75. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

+1)Центральным банком РФ;

2)Федеральным Собранием РФ;

76. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входит:

1)назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

2)осуществление надзора за деятельностью органов арбит ража;

+3)осуществление контроля за исполнением федерального бюджета;

4)принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

77. Какие органы специально уполномочены осуществлять государственное управление в области окружающей природной среды:

1)Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития;

2)администрация органов местного самоуправления;

+3)Министерство природных ресурсов и экологии РФ и его территориальные органы;

4)Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии.

78. К органам взимания налогов относится:

1)Федеральная таможенная служба;

2)Министерство экономического развития РФ;

+3)Федеральная налоговая служба;

4)Федеральная служба налоговой полиции РФ.

79. Какие из органов исполнительной власти вырабаты вают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов:

1)органы местного самоуправления;

+3)Министерство финансов РФ;

+4)Федеральная таможенная служба;

5)администрация субъектов РФ.

80. «Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе» – это:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://student.zoomru.ru/adminpravo/administrasivnoe-pravo/204179.1667440.s2.html

Более строгим наказанием за административный проступок является
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here