Частное определение суда по административному делу

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Частное определение суда по административному делу", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Частное определение суда по административному делу

Главная страница Форум Гарант

Вы что-то путаете, частное О. выносится при выявлении нарушении в действиях чиновников и иных лиц. Вы говорите о статьях КОАП РФ.

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава

повторяюсь, судья привлекает к адм отв-ти

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 78-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

и все вопрос сразу закрылся. Может и без частника сообщить в адвок. коллегию

в случае нарушения регламента судебного заседания судья выносит частное определение руководствуясь 226 гпк рф, в уголовном судопроизводстве руководствуеться 29 упк рф,

Роман, ещё раз внимательно прочтите ст.226 ГПК и ст.29 УПК. Частные определения выносит суд!
Дела об административных правонарушениях рассматриваются, в пределах компетенции, судьями!
Соответственно, смешивать это нельзя.
В производстве по делу об административном правонарушение не предусмотрено вынесение частных определений (ст.29.9 КоАП).

Частное определение суда по административному делу

1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

Об административной ответственности за непринятие мер по частному определению суда см. статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае несообщения о принятых мерах виновные должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до одной тысячи рублей. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению суда.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2008 N 85-ФЗ)

3. В случае, если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

Комментарий к статье 226

1. Частные определения выносятся в случае обнаружения в ходе рассмотрения дела нарушения законности в действиях должностных лиц и организаций. Частные определения могут быть вынесены не только судом первой инстанции, но и вышестоящими судами. Согласно ст. 368 ГПК РФ частное определение может быть вынесено судом кассационной инстанции. Так, в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 1985 г. N 5 «О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об освобождении имущества от ареста (исключении из описи)» суды не должны оставлять без внимания выявленные недостатки и нарушения законности при наложении ареста на имущество, в каждом таком случае обсуждать вопрос о необходимости вынесения частного определения.

Следует регулярно обобщать практику рассмотрения судами дел данной категории, используя результаты обобщений для устранения имеющихся недостатков.

Частные определения направляются в ту организацию, где имело место нарушение. Частные определения могут быть вынесены судом в любое время в любой стадии рассмотрения гражданского дела. Как правило, они выносятся по окончании производства по делу.

2. Согласно ст. 17.4 КоАП РФ оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до 10 МРОТ.

3. В зависимости от того, насколько серьезные нарушения были выявлены в ходе рассмотрения гражданского дела, могут наступать разные правовые последствия. Так, при обнаружении признаков преступления, за которое предусматривается уголовная ответственность, суд информирует прокурора в целях возбуждения уголовного дела. Например, в соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. N 9 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления», если при рассмотрении дел об установлении усыновления или об отмене усыновления суд обнаружит в действиях стороны, должностного или иного лица признаки преступлений, предусмотренных гл. 20 УК РФ, он должен сообщить об этом прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» суды не должны оставлять без внимания выявленные при рассмотрении дел данной категории факты несвоевременного принятия органами опеки и попечительства мер к защите прав и охраняемых законом интересов детей, неправильного отношения к несовершеннолетним со стороны работников детских воспитательных учреждений, школ и других учебных заведений, а также родителей; суды обязаны реагировать на эти нарушения путем вынесения частных определений в адрес соответствующих органов и организаций.

Если при рассмотрении дел данной категории в деяниях родителей, иных лиц, на воспитании которых находятся дети, будут установлены признаки преступления, посягающего на жизнь, здоровье, половую неприкосновенность несовершеннолетних, либо действия по вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность, суд должен уведомить об этом прокурора.

Читайте так же:  Срок исковой давности по недвижимости

Прокурор в свою очередь должен проинформировать суд о принятых мерах.

4. При обнаружении признаков административного правонарушения суд по делам, предусмотренным ст. 23.1 КоАП РФ, может возбудить дело об административном правонарушении. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» факты правонарушений и других антиобщественных поступков, допущенных несовершеннолетними, следует доводить до сведения комиссий по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления.

5. ГПК РФ прямо не предусматривает возможность обжалования частных определений в кассационную или надзорную инстанцию. В соответствии с ч. 1 ст. 371 ГПК РФ определение суда первой инстанции может быть обжаловано, если это прямо предусмотрено ГПК РФ или если определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Невозможность обжалования частного определения ограничивает право лица, чьи права и законные интересы затронуты данным определением, на судебную защиту. Частное определение затрагивает права и свободы гражданина или организации, в связи с чем оно может быть обжаловано в целях устранения незаконного и необоснованного частного определения. В том случае, если лицо, в отношении которого вынесено частное определение, участвовало в деле, оно может обжаловать частное определение в кассационном или надзорном порядке; если же лицо, чьи права и законные интересы затронуты частным определением, не участвовало в деле, оно в соответствии с ч. 1 ст. 376 ГПК РФ вправе обжаловать такое определение в надзорном порядке.

Статья 200 КАС РФ. Частное определение суда

1. При выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

2. Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением.

3. Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных мер.

4. В случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

Частное определение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, отменено, поскольку вынесение судом при рассмотрении дела об административном правонарушении такого процессуального документа, как частное определение, законом не предусмотрено.

Определение Московского областного суда по делу N ***-1193/14

Судья Синева И.Ю.

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании от жалобу должностного лица Л. на частное определение Коломенского городского суда от по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ломбард Антонио», предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ,

установил:

Коломенским городским судом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ломбард Антонио», предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ вынесено частное определение руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу.

Не согласившись с вынесенным частным определением суда, должностное лицо, руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу его обжаловал, просил определение городского суда отменить, так как считает, что по делу допущены процессуальные нарушения при оценке доказательств и состязательности сторон.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, вышестоящий судья, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление и определение.

Согласно ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится следующие определения: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, исходя из указанных положений Кодекса об административных правонарушениях вынесение судом при рассмотрении дела об административном правонарушении такого процессуального документа, как частное определение, законом не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь главой 30 КоАП РФ,

определил:

Частное определение Коломенского городского суда от руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Ломбард Антонио» отменить.

Может ли суд выносить частное определение?

#1 Ванo Ванo —>

#2 Lesiki Lesiki —>

  • Старожил
  • 3 163 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #3 Galov Galov —>

    #4 korol korol —>

    аналогия в процессе не допустима

    #5 ЗлобневыйКарлик ЗлобневыйКарлик —>

    Ванo

    Читайте так же:  Затянуть административное дело

    КоАПом предусмотрено, что если в действиях ЛПкАО усматривается состав УП, судья может направить материалы в соответствующий орган, который имеет право принимать решение о ВУД по данным материалам. Это обстоятельство является основанием для прекращения производства в административке.

    ВС иногда допускает применение закона по аналогии, но на моей памяти только в том случае, когда права привлекаемого существенно нарушаются либо создаются препятствия к осуществлению таких прав (в свое время отсутствие установленной судебной процедуры пересмотра вступивших в законную силу постановлений и т.п.). В Вашем случае такого нет. Так что с точки зрения закона, в Вашем случае суд может лишь признать действия ДЛ незаконными и положить это в основу решения по делу. Далее Вы сами должны обращаться в соответствующий орган с заявлением о ВУД в отношении ДЛ, которое по Вашему мнению совершило преступление.

    #6 sidon sidon —>

    Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

    1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
    2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

    #7 Lesiki Lesiki —>

  • Старожил
  • 3 163 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #8 danko danko —>

  • Старожил
  • 2 476 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Вот что нашел на сайте Нижегородского областного суда:

    15 октября 2008 года судья Нижегородского областного суда
    Рассмотрев в открытом судебном заседании
    материалы дела об административном правонарушении
    По протесту прокурора района г.Нижнего Новгорода
    На постановление судьи районного суда г.Нижнего Новгорода от 24 сентября 2008 года о привлечении ОАО «Московское» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
    УСТАНОВИЛ :

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    //Обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за 2008г.

    #9 Lesiki Lesiki —>

  • Старожил
  • 3 163 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Частное определение суда по административному делу

    1. При выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

    2. Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением.

    3. Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных мер.

    4. В случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

    Как составить частную жалобу на определение суда по административному делу?

    Главная » Документы » Жалобы » Как составить частную жалобу на определение суда по административному делу?

    Подача частной жалобы по КАС РФ

    Подать заявление можно в (статья 313 КАС):

    • районный суд, в котором было вынесено обжалуемое постановление;
    • верховный республиканский суд, областной, краевой – если апелляция на постановление районных судов;
    • инстанции для апелляции областных, краевых, верховных судов республик – если обжалуется постановление, вынесенное в этих же судах;
    • коллегия по апелляциям ВС России – если Верховный судебный орган РФ был судом первой инстанции, постановление было вынесено им же.

    Частные жалобы на судебные определения должны подаваться в ту же судебную инстанцию, в которой решение было вынесено (статья 315, 297 КАС России).

    Государственную пошлину за подачу частной жалобы оплачивать не нужно (статья 333.36 пункт 7 часть 1 Налогового кодекса РФ).

    Срок рассмотрения

    Срок для изучения и принятия решения по предъявленным частной жалобе и прокурорскому представлению установлен в 2 месяца с момента принятия их апелляционным судом. Апелляционными судами выступают региональные суды и окружные (флотские) военные суды.

    Срок для изучения и принятия решения по предъявленным частной жалобе и прокурорскому представлению Верховным судом РФ установлен в три месяца с момента принятия их Верховным судом РФ.

    Обжалуемые судебные определения по административным делам об оспаривании деятельности муниципалитета, государственных региональных органов власти по проблемам, связанным с организацией и проведением публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий и прочих), должны быть изучены и рассмотрены в суде до момента проведения указанных выше публичных мероприятий.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Жалоба и представления прокурора, поданные в апелляционном порядке на судебные определения, связанные с вопросами незаконности принятых региональных законов о роспуске представительных органов местной власти, правовых решений должностных лиц российских субъектов по снятию с должности главы муниципалитета, актов, принятых представительным органом местной власти о собственном роспуске, либо актов представительного органа местной власти об отправке в отставку руководителя муниципалитета, должны быть изучены судом в период десяти суток с принятия апелляционной жалобы или представления апелляционным судом.

    Жалоба и представления прокурора, поданные на судебные определения, связанные с правом человека на избрание в государственные органы и выражение своего мнения на референдуме в Российской Федерации, которые были получены апелляционным судом до начала деятельности избирательных комиссий либо до начала проведения референдума, должны быть изучены и рассмотрены в период пяти дней с момента принятия их апелляционным судом.

    Читайте так же:  Мониторинг состояния загрязнения окружающей природной среды

    Апелляционное обжалование судебных определений о действиях, связанных со списками кандидатов (их заверение, либо отказ в таковом, регистрирование претендентов или отказ в нем), должно производиться при получении документа, содержащего требование об обжаловании, судом до начала дня голосования, в период, предшествующий дню голосования. Если же апелляционный суд откажет в регистрировании кандидатов, то произойти отмена должна ранее двух дней, предшествующих суткам, в которых проводится голосование.

    Итоги голосования и выборов, а также результаты референдума, ставшие предметом спора по административному делу, могут быть обжалованы участниками судебного процесса, а также прокурором. Апелляционный суд рассмотреть их обжалование должен в двухмесячный срок с момента принятия их судом для изучения.

    Обжалование административных судебных определений о перемещении человека в медучреждение, занимающееся психическим оздоровлением или о продлении срока нахождения в таком учреждении при отсутствии согласия лица, либо о перемещении в медицинский противотуберкулезный стационар, должно быть изучено и рассмотрено апелляционным судом в пятидневный срок с момента принятия судом апелляционной жалобы или представления.

    Административный надзор, ставший предметом спора и в дальнейшем положенный в основу обжалуемого судебного определения, подлежит рассмотрению апелляционным судом в месячный срок с момента принятия их судом апелляционной инстанции.

    Апелляционную жалобу или представление по административным делам, связанным с продлением срока или помещением иностранцев в специальные учреждения, если необходима их депортация либо реадмиссия, суды апелляционной инстанции должны изучить и рассмотреть в месячный срок с момента принятия их судом.

    Срок рассмотрения

    Рассмотреть апелляционное обращение на судебное постановление суд должен не более чем за два календарных месяца. Период рассмотрения отсчитывается со следующего рабочего дня, идущего за днем подачи заявления. Все суды руководствуются этим правилом.

    Верховному суду РФ отводится три календарных месяца на рассмотрение апелляционных жалоб. Отсчет срока ведется в таком же порядке, что и при подаче обращения в иные апелляционные инстанции.

    Посмотрите видео. Постановление Пленума ВС РФ о применении Кодекса административного судопроизводства:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 322-73-27

    Москва, Московская область

    8 (812) 507-82-87

    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 551-71-02

    Федеральный номер для других регионов России

    Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

    Как составить частную жалобу на определение суда по КАС РФ?

    Главная » Документы » Жалобы » Как составить частную жалобу на определение суда по КАС РФ?

    Госпошлина

    При подаче частной жалобы уплачивать государственную пошлину не придется, так как освобождение от ее уплаты предусмотрено пунктом 7 части 1 статьи 333.36 НК РФ.

    Куда направить претензию

    Статья 313 Кодекса административного судопроизводства РФ содержит следующие положения:

    Определения, вынесенные судом 1 инстанции, обжалуются в апелляционный суд без взаимосвязи с судебным решением.

    Обжаловать могут иные участники процесса (путем подачи ЧЖ), а также прокурор, который выражает свое несогласие с действиями суда путем подачи представления в случаях:

    • предусмотренных КАС РФ;
    • обездвиживания процесса по административному делу из-за принятого определения.

    Подсудность частной жалобы и представления определяется, исходя из судебной иерархии:

    • жалобы на определения мировых судей подаются в городской (районный) суд;
    • жалобы на определения городских судов и гарнизонных военных – в вышестоящие региональные суды и окружные военные суды;
    • жалобы на определения региональных судов и окружных (флотских) военных судов – в апелляционные инстанции соответствующих судов;
    • определения ВС РФ подлежат обжалованию в апелляционной коллегии ВС РФ;

    Обратите внимание! Самостоятельно подать представление или частную жалобу можно только на документы, описанные в пункте 1, однако несогласие участников процесса и прокурора включается в апелляционную жалобу и представление.

    Как правильно составить частную жалобу на определение суда по административному делу

    Положения статьи № 299 из КАС устанавливают критерии для текста жалобы в апелляционную инстанцию.

    В жалобе, поданной в апелляционную инстанцию, должны содержаться следующие элементы:

    • полное наименование судебной инстанции, куда подается обращение;
    • наименование юридического лица и Ф. И. О. физического, адрес юридической регистрации или место прописки для физ. лица;
    • краткое изложение предыдущего судебного решения, его реквизиты;
    • доводы и основания того факта, что постановление неверно. Ссылки на нормативно-правовые акты;
    • требования заявителя;
    • список приложений к тексту частного заявления;
    • подпись заявителя или его представителя.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы

    Глава 33 КАС устанавливает правила рассмотрения частной жалобы, представления прокурора на определения/решения судов первых инстанций. Заявление рассматривается в упрощенном порядке, без ведения аудиопротокола. Сроки рассмотрения установлены в статье 305 КАС. РФ.

    Исключения из правила составляют определения о неприеме иска к рассмотрению, отказе в удовлетворении искового заявления по административному делу, представление прокуратуры на пересмотр судебных постановлений, открытых в связи со«свежими»/недавно открывшимися сведениями, определения о приостановлении судопроизводства по админ. делу.

    Читайте так же:  Уведомление о привлечении к административной ответственности

    Суд апелляционной инстанции имеет право вызывать на судебное заседание лиц, имеющих отношение к рассматриваемому делу. Заинтересованные стороны должны извещаться о месте и времени проведения судебного заседания.

    При рассмотрении учитываются сложность и комплексность обжалуемого определения, характер и природа доводов прокуратуры и/или сторон административного дела.

    Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении ЧЖ

    После рассмотрения представления прокуратуры,апелляционной жалобысуд апелляционной инстанции может:

    • не изменять определение суда и не удовлетворить обращение, представление;
    • разрешить спор по существу, произвести отмену предыдущего определения полностью или частично.

    Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении ЧЖ

    Апелляционный суд при разрешении требований, указанных в частной жалобе или прокурорском представлении, полномочен:

    • судебное определение, вынесенное судом 1 инстанции, не изменять, частную жалобу или представление – не удовлетворить;
    • произвести отмену судебного определения частично либо целиком и вынести новое решение по делу.

    Сроки подачи

    Срок подачи частной жалобы на постановление суда по административному делу установлен в 15 календарных дней. Отсчет идет со дня, когда постановление было вынесено. Но из правила есть исключения (статья 314 пункты 2-6 КАС России), по которым срок подачи заявления сокращен.

    Чтобы обжаловать судебное определение по делам, касающимся обжалования НПА по вопросам реализации избирательного права, срок подачи ЧЖ равен 5 календарным дням. Если обжалуется постановление по недовольству психиатрическим освидетельствованием лица – 10 календарных дней.

    Если заявитель пропустил срок подачи ЧЖ, но имел на это уважительные причины, то необходимо подать ходатайство на восстановление апелляционного периода.

    Посмотрите видео. Восстановление пропущенного процессуального срока:

    Сроки обжалования

    Подать частную жалобу или представление возможно на протяжении пятнадцати дней с момента вынесения судебного определения в 1 инстанции, за исключением случаев, когда другие сроки предусмотрены законом.

    Частное обжалование, касающееся судебных определений по избирательным правам (к этой категории относится также право граждан участвовать в референдумах РФ и оспаривать правовые акты избирательных комиссий), происходит в срок пяти дней с момента вынесения определения судом.

    Частную жалобу или представление по административным делам, связанным с продлением срока или помещением иностранцев в специальные учреждения, если необходима их депортация либо реадмиссия, подают на протяжении десяти дней с момента вынесения определения судом.

    Обжаловать определение по делу об административном надзоре можно в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

    Обжалование административных судебных определений о перемещении человека в медучреждение, занимающееся психическим оздоровлением, или о продлении срока нахождения в таком учреждении при отсутствии согласия лица, либо о перемещении в медицинский противотуберкулезный стационар, происходит в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

    Частную жалобу или прокурорское представление подают на судебные определения административного характера по делам психиатрического освидетельствования лица при отсутствии его согласия или отказ суда на психиатрическое освидетельствование при отсутствии согласия лица, в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

    Посмотрите видео. О восстановлении пропущенного процессуального срока:

    Как правильно составить частную жалобу на определение суда по КАС РФ

    Подать частную жалобу можно на судебное определение в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ.

    Статья 299 данного кодекса содержит указания того, какие сведения должна содержать частная жалоба:

    • наименование суда;
    • наименование юридического лица и место его нахождения, либо фамилия, имя, отчество гражданина и его место регистрации;
    • реквизиты и общая суть определения суда, ставшего предметом обжалования;
    • ссылки на факты и обстоятельства, по которым определение может не соответствовать закону;
    • требование в частной жалобе отменить судебный документ;
    • установленный законом пакет документов (включая саму частную жалобу);
    • подпись жалобщика.

    Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы

    Подача и рассмотрение частной жалобы и прокурорского представления происходит в соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Происходит рассмотрение при частном обжаловании или подаче представления в форме упрощенного судебного разбирательства.

    Определения о приостановлении и прекращении административного судебного процесса, об отказе рассматривать административно-правовые иски или отказе удовлетворить поданный иск, а также прокурорские представления о пересмотре по вновь открывшимся (новым) фактам, не подлежат обжалованию в упрощенном порядке. По этим делам не происходит аудиопротоколирование. Сроки судебных процессов устанавливаются статьей 305 КАС РФ.

    Апелляционный суд по своему усмотрению при сложности или определенной специфике проблемы может привлечь к участию в деле участников процесса, предварительно разъяснив им информацию о месте и дате проведения частного изучения жалобы или представления.

    Госпошлина

    Уплачивать госпошлину за подачу ЧЖ не нужно (статья 333.36 пункт 7 часть 1 НК России).

    Законная сила определения суда апелляционной инстанции

    Становится полноценно юридически значимым судебное определение апелляционного суда, принятое по итогам изучения частной жалобы или прокурорского представления, с момента вынесения такового.

    Посмотрите видео. Особенности Кодекса административного судопроизводства:

    Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 322-73-27

    Москва, Московская область

    8 (812) 507-82-87

    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 551-71-02

    Федеральный номер для других регионов России

    Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

    О частных определениях по административным делам

    Статья 200 Кодекса административного судопроизводства устанавливает прямую обязанность суда, рассматривающего административное дело, направить частное определение в случае, когда при рассмотрении дела будет установлено нарушение законности.

    Районные суды рассматривают довольно большое число административных дел, у которых основание возникновения спора идентично, если не сказать шаблонно, – например, дела об оспаривании бездействия должностных лиц службы судебных приставов, нерассмотрении жалоб и обращений государственными служащими и организациями, обладающими публичными полномочиями, в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом, причиной обращения в суд в большинстве случаев являются волокита и нарушение порядка рассмотрения жалоб в порядке подчиненности вышестоящими должностными лицами. То есть имеет место нарушение закона.

    Читайте так же:  Порядок назначения административного штрафа

    Однако частных определений по административным делам вsносится минимальное количество, даже несмотря на то, что факт вынесения частных определений засчитывается в положительную характеристику судьям при присвоении очередных квалификационных классов.

    В качестве подтверждения низкого числа частных определений можно привести тот факт, что за 3 месяца 2019 года в Свердловской области было рассмотрено 3338 административных судебных дел, частных определений не выносилось вообще.

    Причиной невынесения частных определений является то, что, во-первых, судебные органы перегружены. По этой же причине они не имеют возможности отслеживать то, исполнено ли внесённое ими частное определение своевременно.

    Какие конкретные нарушения законности могут повлечь вынесение частного определения?

    1. Нарушения процессуальных норм, препятствующие своевременному рассмотрению дела. В качестве возможного примера, привести неизвещение представителей о неявке и саму неявку представителей, чье участие признано обязательным в судебное заседание (ч.2 ст. 150 КАС).

    Нужно сделать оговорку, что частное определение не может подменять ответственность в виде штрафа, и не может быть применено за то нарушение, за которое установлен судебный штраф (например ст.ст. 50, 63 КАС). Подобной же позиции придерживаются авторы и в научной литературе, например О.В. Арсентьев. [1].

    Однако это не отменяет возможность вынести частное определение в отношении представителей нанимателей неявившегося представителя.

    2. Нарушения материального права, ставшие причиной административного иска. В качестве примера, можно привести ненадлежащий контроль должностных лиц обладающих контрольными и дисциплинарными полномочиями за подчиненными рассматривающими обращения и жалобы.

    В качестве практического примера можно было бы привести такую категорию дел, как оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов. Основными должностными лицами, бездействие которых обжалуется в судебном порядке, являются судебные приставы-исполнители. Своевременное принятие решений вышестоящими должностными лицами ускорило бы процедуру принятия решений. Соответственно, уменьшилось бы количество административных исков к судебным приставам.

    Однако этого не происходит, соответственно количество административных исков к судебным приставам-исполнителям постоянно растет. В этой ситуации, внесение частных определений помогло бы решить эту проблему.

    По другой категории дел – дела об оспаривании незаконных действий (бездействия) Федеральной налоговой службы, её должностных лиц, существует похожие проблемы, касающиеся неисполнения работниками ФНС положений Налогового кодекса о необходимости проведения сверок для получения актуальных сведений о недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных за налогоплательщиками. Это приводит к тому, что налогоплательщику направляют незаконные требования об уплате налога на имущество, которое давно было отчуждено и снято с учета, а в итоге – ещё и к загрузке судов необоснованным заявлениям о выдаче судебного приказа.

    3. Нарушения основных начал действующего законодательства, общественного порядка и нравственности, а также моральных и этических норм и правил поведения в обществе.

    Необходимо отметить что перечисленные выше основания должны являться или причинами противоправного поведению административного ответчика, которое обжалуется в в этом административном деле, или условиями, способствовавшими такому противоправному поведению.

    Если вы желаете, чтобы по делу вынесли частное определение, то каким образом можно ускорить его вынесение судом? Прежде всего следует помнить, что ч. 1 ст. 200 КАС обязывает судью вынести частное определение, когда им установлено нарушение законности, а не предоставляет ему такое право [7]. То есть носит императивный характер и не связана с желанием судьи, согласием сторон административного дела, или заинтересованных лиц на вынесение частного определения. Однако ничего не препятствует стороне административного дела в порядке ст. 45 КАС обратится к суду с мотивированным ходатайством о вынесении частного определения.

    Ещё одним способом повлиять на вынесение судом частного определения – обратить в письменном объяснении (дополнении) внимание суда на конкретное нарушение закона, которое влечёт необходимость вынесения частного определения.

    Полагаю, что вынесение частного определения приносит практическую пользу в первую очередь стороне административного судопроизводства, которая обжалует бездействие государственного органа. Поскольку именно частное определение будет способствовать упрощению и ускорению разрешения вопросов, с которыми она обращалась к бездействовавшей или действовавшей незаконно публичной администрации.

    #Арсентьев О. В. О роли частных определений в гражданском судопроизводстве //Вестник Челябинского государственного университета. – 2005. – Т. 9. – №. 1.

    Бойко Д. В. Законность и усмотрение в правоприменительной деятельности: вопросы теории. – 2011.

    Томчик С. Ю. Проблематика реализации основных задач принципов административного судопроизводства и их классификация //Вестник Евразийской академии административных наук. – 2017. – №. 4. – С. 35-37.

    Тулинова Б. А. Контроль суда в административном судопроизводстве //Современное право. – 2010. – №. 4. – С. 124-126.

    Синдеева И. Ответственность органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля //Государственная служба. – 2014. – №. 5. – С. 6-11.

    Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) [Электронный ресурс] / Под ред. Яркова В.В. — М. : Статут, 2016. — 1295 с.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    #Орлов А.В. К вопросу об обязательности вынесения судом частного определения при выявлении нарушения законности в ходе административного судопроизводства // Российская юстиция. 2017. N 1. С. 70 — 72.

    Источники

    Частное определение суда по административному делу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here