Дело об административном правонарушении таможня

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Дело об административном правонарушении таможня", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Дело об административном правонарушении таможня

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. № 525 “Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации”

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840), а также во исполнение приказа ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1063 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Начальникам оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальникам таможенных постов обеспечить изучение подчиненными должностными лицами Инструкции и осуществлять контроль за ее неукоснительным выполнением.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
И.А. Завражнов

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 24 апреля 2007 г. N 525

Инструкция
о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение другому таможенному органу.

2. В соответствии с частью 1 — статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) дело об административном правонарушении передается в другой таможенный орган для рассмотрения в случаях:

— выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, если административное расследование по делу не проводилось;

— ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства.

3. Определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности обязательно для исполнения таможенными органами Российской Федерации.

II. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения административного правонарушения

4. Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

5. В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об административном правонарушении, который в течение суток с момента его составления в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП России вместе с материалами дела направляется в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершено правонарушение.

6. Дело об административном правонарушении в подшитом виде и с описью направляется по подведомственности сопроводительным письмом, которое подписывает заместитель начальника таможенного органа, курирующий правоохранительную деятельность.

В письме указываются:

1) наименование таможенного органа Российской Федерации, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении;

2) номер дела, дата возбуждения, квалификация правонарушения;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);

Читайте так же:  Ненормативный правовой акт значение

4) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать:

— перечень и описание (при необходимости фотографии, схемы, чертежи) предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения;

— сведения об изъятии предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;

— сведения о месте их хранения;

— каким образом они упакованы и (или) опечатаны;

— сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;

— информацию о постановке вещественных доказательств на забалансовый учет таможенного органа или о снятии с забалансового учета;

5) данные о перечислении вещественных доказательств за таможенным органом, в который направляется дело;

6) вывод о необходимости направления протокола об административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности.

7. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, в случае поступления для рассмотрения в соответствии с главой 29 КоАП России протокола об административном правонарушении с материалами дела и при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП России либо пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП России определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

8. В определении о передаче дела на рассмотрение по подведомственности указываются:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;

2) дата и место составления;

3) доказательства совершения административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации,

а также сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящей Инструкции.

9. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об административном правонарушении, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).

Малогабаритные вещественные доказательства, в том числе в виде российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности либо начальника таможенного поста перевозятся в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.

III. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

10. К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические лица: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели.

11. В соответствии со статьей 24.4 КоАП России ходатайство заявляется в письменной форме.

12. Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 статьи 29.1, пункта 5 части 1 статьи 29.4, а при рассмотрении — в порядке пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП России.

13. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, необходимо учитывать следующее:

— наличие постоянного места жительства у лица, в отношении которого ведется производство по делу (устанавливается по паспорту гражданина Российской Федерации, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, соответствующих подразделений Федеральной миграционной службы Российской Федерации и т.п. учреждений);

— наличие в районе места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об административном правонарушении;

— удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;

— наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке;

— иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность и полноту решения по делу.

14. При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в другой таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 24.4 КоАП России выносит аргументированное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган и уведомляет об этом лицо путем направления ему копии определения.

15. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит на основании пункта 9 части 1 статьи 29.7 КоАП России определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП России, в котором указываются сведения, изложенные в пункте 8 настоящей Инструкции. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается на основании части 5 статьи 4.5 КоАП России со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела в таможенный орган, уполномоченный рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство.

16. Передача дела об административном правонарушении в другой таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в пунктах 7-9 настоящей Инструкции.

Заместитель начальника Управления
таможенных расследований и дознания
Н.В. Зорин

Приказ Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. N 525 “Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации”

Текст приказа официально опубликован не был

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М. Узловский

Приложение
к приказу МСТ ЦТУ
от 9 декабря 2003 г. N 925

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНЕ

I. Общие положения

II. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

III. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета

IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

V. Заключительные положения

Сведения, содержащиеся в журнале учета, используются для заполнения электронной базы учета дел и других форм отчетности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

Читайте так же:  Совершение судьей административного правонарушения

Приложение 1
к Положению

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Как обжаловать постановление таможни об административном правонарушении?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Привлечение к административной ответственности – проблема, с которой сталкиваются как участники ВЭД, так и физические лица в случае нарушения таможенных правил. Вынесение таможенным органом постановления по делу об административном правонарушении ознаменует собой окончание расследования по делу и определение меры наказания лицу, привлеченному к ответственности. Постановление таможни может быть обжаловано. Разберем подробнее порядок, сроки и процедуру оспаривания.

Постановление таможни

Начнём с того, что определим, по каким статьям кодекса таможенные органы могут привлечь к административной ответственности? Действующим законодательством установлены следующие компетенции:

  • Глава 16 КоАП РФ полностью посвящена административным правонарушениям в сфере таможенного дела;
  • Статья 14.10 КоАП РФ касается незаконного использования средств индивидуализации. По данной статье таможня выносит постановления о привлечении к административной ответственности по делам, связанным с перемещением через границу ЕАЭС товаров с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • Статья 15.25 КоАП РФ затрагивает вопросы привлечения к ответственности за валютные правонарушения;
  • По статье 19.7.13 КоАП таможенные органы выносят постановления по делам о нарушении сроков сдачи статистической отчетности.

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации постановление по делу таможня может вынести в отношении декларанта, таможенного представителя, их должностных лиц или физического лица. Последних привлекают к ответственности, главным образом, по делам о недекларировании товаров.

Порядок привлечения и обжалования

Вынесению таможней постановления по делу предшествует проведение административного расследования, которое может включать в себя вынесение определения и протокола по делу.

Ни определение, ни протокол таможенного органа не обжалуются.

Также нельзя обжаловать решения таможни, которые непосредственно не затрагивают нарушение прав и интересов, например, акты таможенной проверки, заключения таможенных экспертов и письма информационного характера.

Обжаловать можно и нужно не только само постановление по делу, но и решение, которое легло в основу административного дела, например, решение о классификации товара, решение о внесении изменений в ДТ.

Сроки административного расследования не может быть превышать 1 месяц с даты возбуждения дела, но может быть продлен до 6 месяцев по решению уполномоченного лица.

Сроки обжалования

Срок обжалования постановления таможни об административном правонарушении – всего 10 календарных дней.

Срок обжалования решения, лежащего в основе возбуждения дела об административном правонарушении, составляет 3 месяца с даты решения.

При ведомственном обжаловании срок рассмотрения жалобы не включается в срок судебного оспаривания.

Варианты обжалования

Постановление, равно как и решение таможенных органов, может быть оспорено как в ведомственном (внесудебном), так и в судебном порядке. Однозначно рекомендовать тот или иной способ обжалования невозможно. В каждом конкретном случае выбор стратегии оспаривания должен определяться индивидуально в зависимости от обстоятельств ситуации.

При ведомственном обжаловании есть ряд преимуществ, таких как:

  • Срок рассмотрения жалобы составляет всего 1 месяц;
  • Отсутствие необходимости уплаты госпошлины;
  • Возможность добиться взаимоприемлемого решения по жалобе

При судебном обжаловании постановления таможни также есть ряд преимуществ:

  • Есть возможность значительно смягчить меру административного наказания, в том числе ниже минимальных;
  • Есть возможность освободиться от привлечения к административной ответственности при наличии фактических обстоятельств и оснований;
  • Возможно пересмотреть размер штрафа или заменить меру наказания

При выборе порядка оспаривания постановления необходимо также предварительно изучить судебную практику в регионе обжалования.

Помощь по обжалованию постановлений таможни

Видео (кликните для воспроизведения).

Выбор результативной стратегии защиты по делу об административных правонарушениях всегда зависит от условий и обстоятельств отдельной ситуации.

В практике юристов нашей компании более 200 административных споров с таможней, что позволяет нам проводить объективный анализ перспектив обжалования и рекомендовать наиболее эффективный способ защиты.

Стоимость услуг по подготовке жалобы на постановление таможни, как правило, составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Предварительный анализ документов и консультация по его результату проводятся бесплатно.

Постановление таможни

Начнём с того, что определим, по каким статьям кодекса таможенные органы могут привлечь к административной ответственности? Действующим законодательством установлены следующие компетенции:

  • Глава 16 КоАП РФ полностью посвящена административным правонарушениям в сфере таможенного дела;
  • Статья 14.10 КоАП РФ касается незаконного использования средств индивидуализации. По данной статье таможня выносит постановления о привлечении к административной ответственности по делам, связанным с перемещением через границу ЕАЭС товаров с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • Статья 15.25 КоАП РФ затрагивает вопросы привлечения к ответственности за валютные правонарушения;
  • По статье 19.7.13 КоАП таможенные органы выносят постановления по делам о нарушении сроков сдачи статистической отчетности.

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации постановление по делу таможня может вынести в отношении декларанта, таможенного представителя, их должностных лиц или физического лица. Последних привлекают к ответственности, главным образом, по делам о недекларировании товаров.

Порядок привлечения и обжалования

Вынесению таможней постановления по делу предшествует проведение административного расследования, которое может включать в себя вынесение определения и протокола по делу.

Ни определение, ни протокол таможенного органа не обжалуются.

Также нельзя обжаловать решения таможни, которые непосредственно не затрагивают нарушение прав и интересов, например, акты таможенной проверки, заключения таможенных экспертов и письма информационного характера.

Обжаловать можно и нужно не только само постановление по делу, но и решение, которое легло в основу административного дела, например, решение о классификации товара, решение о внесении изменений в ДТ.

Сроки административного расследования не может быть превышать 1 месяц с даты возбуждения дела, но может быть продлен до 6 месяцев по решению уполномоченного лица.

Сроки обжалования

Срок обжалования постановления таможни об административном правонарушении – всего 10 календарных дней.

Срок обжалования решения, лежащего в основе возбуждения дела об административном правонарушении, составляет 3 месяца с даты решения.

При ведомственном обжаловании срок рассмотрения жалобы не включается в срок судебного оспаривания.

Варианты обжалования

Постановление, равно как и решение таможенных органов, может быть оспорено как в ведомственном (внесудебном), так и в судебном порядке. Однозначно рекомендовать тот или иной способ обжалования невозможно. В каждом конкретном случае выбор стратегии оспаривания должен определяться индивидуально в зависимости от обстоятельств ситуации.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда гражданином

При ведомственном обжаловании есть ряд преимуществ, таких как:

  • Срок рассмотрения жалобы составляет всего 1 месяц;
  • Отсутствие необходимости уплаты госпошлины;
  • Возможность добиться взаимоприемлемого решения по жалобе

При судебном обжаловании постановления таможни также есть ряд преимуществ:

  • Есть возможность значительно смягчить меру административного наказания, в том числе ниже минимальных;
  • Есть возможность освободиться от привлечения к административной ответственности при наличии фактических обстоятельств и оснований;
  • Возможно пересмотреть размер штрафа или заменить меру наказания

При выборе порядка оспаривания постановления необходимо также предварительно изучить судебную практику в регионе обжалования.

Помощь по обжалованию постановлений таможни

Выбор результативной стратегии защиты по делу об административных правонарушениях всегда зависит от условий и обстоятельств отдельной ситуации.

В практике юристов нашей компании более 200 административных споров с таможней, что позволяет нам проводить объективный анализ перспектив обжалования и рекомендовать наиболее эффективный способ защиты.

Стоимость услуг по подготовке жалобы на постановление таможни, как правило, составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Предварительный анализ документов и консультация по его результату проводятся бесплатно.

Ведение дел об административных правонарушениях на таможне

Привлечение к административной ответственности за нарушение таможенных правил является одним из рисков ведения внешнеэкономической деятельности. Причем поводом для возбуждения административного производства может стать лишь факт выявления таможенным органом опечаток, описок или ошибок в представленной декларантом документации.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Административные правонарушения в области таможенного дела регламентируются отдельной главой КоАП РФ — правонарушения в сфере таможенного дела.

По нашему опыту, чаще всего таможня привлекает к административной ответственности в следующих случаях:

  • недекларирование товаров (статья 16.2 ч.1 КоАП РФ)
  • недостоверное декларирование товаров (статья 16.2 ч.2 КоАП РФ)
  • несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС (статья 16.3 КоАП РФ)
  • представление недействительных документов при совершении таможенных операций (статья 16.7 КоАП РФ)
  • несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (статья 16.7 КоАП РФ)
  • нарушение сроков временного хранения товаров (статья 16.16 КоАП РФ)
  • представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (статья 16.17 КоАП РФ)

Важно помнить, что при возбуждении таможней дела об административном правонарушении эффективно обратиться за помощью квалифицированного таможенного юриста ещё на этапе вынесения таможней определения о возбуждении дела либо вызова на составление протокола по делу.

По нашей практике, привлечение юриста до вызова таможней лица, привлекаемого к ответственности, на составление протокола об административном правонарушении часто позволяет либо добиться прекращения административного производства (как вариант, назначения минимально возможного таможенного штрафа), либо грамотно подготовить ситуацию для дальнейшего успешного обжалования постановления об административном правонарушении в суде.

Лицам, в отношении которых возбуждены дела о недекларировании товаров, рекомендуем обращаться за помощью профессиональных таможенных юристов незамедлительно.

В противном случае шансы на отмену постановления о привлечении к административной ответственности или снижение штрафа значительно уменьшаются.

В отдельных случаях признание незаконным возбуждения дела об административном правонарушении на таможне в дальнейшем позволяет взыскать убытки с таможенных органов, возникшие в результате такого незаконного привлечения лица к административной ответственности.

Ведение дел об административных правонарушениях в таможенной сфере

В зависимости от обстоятельств конкретного дела наши таможенные юристы построят максимально результативную стратегию защиты по ведению дела об административном правонарушении:

  • внесудебное урегулирование в рамках административного производства в таможне;
  • изменение меры административного наказания (например, снижение штрафа до минимальной суммы);
  • замена меры административного наказания (например, штрафа на предупреждение, конфискации на штраф и наоборот);
  • отмена постановления таможенного органа об административном правонарушении в суде

Благодаря опыту наших юристов по ведению дел об административных таможенных правонарушениях и знанию внутренних процессов работы таможни, мы изначально проводим объективную оценку перспектив дела.

Стоимость услуг по ведению дела

Предварительную консультацию и правовой анализ документов по делу об административном правонарушении наши юристы проводят бесплатно.

Стоимость ведения дела в таможне зависит от обстоятельств конкретной ситуации и этапа административного расследования. В любом случае стоимость услуг наших юристов в несколько раз ниже размера штрафа за нарушение таможенных правил.

С несколькими примерами административных дел, которые вели наши таможенные юристы, можно ознакомиться в разделе «Судебная практика».

Позвоните нашим юристам по телефону 8 800 707 99 03 или напишите на [email protected] и получите консультацию при возбуждении таможней дела об административном правонарушении.

Получите бесплатную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц.

Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 — 16.23 КоАП РФ (т.е. все дела о нарушении таможенных правил, за исключением дел по фактам незаконного перемещения товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда).

Рассматривать дела о нарушении таможенных правил уполномочены руководители и их заместители Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

Административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.

Читайте так же:  Сколько хранятся дела об административных правонарушениях

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10362 —

| 7647 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Письмо ФТС России от 17.01.2017 № 01-11/01777

Документ полезен? m
n

ФТС России в целях формирования единообразной практики оказания подразделениями административных расследований должностным лицам таможенных постов, структурных подразделений таможен методической помощи при выявлении административных правонарушений направляет механизм взаимодействия структурных подразделений таможни и таможенных постов с подразделением административных расследований таможни при выявлении административных правонарушений (далее — Механизм взаимодействия).

Начальникам таможенных органов обеспечить изучение и использование с 1 февраля 2017 года в практической деятельности Механизма взаимодействия подчиненными должностными лицами, в том числе при реализации мероприятий, предусмотренных распоряжением ФТС России от 8 ноября 2016 г. N 291-р «О повышении эффективности выявления и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов».

Письмо ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 «О направлении Методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений» считать недействующим с 1 февраля 2017 года.

Начальникам региональных таможенных управлений довести настоящее письмо до сведения подчиненных таможенных органов.

1. Настоящий Механизм взаимодействия разработан в целях повышения эффективности работы по возбуждению дел об административных правонарушениях (далее — АП), формирования единообразной практики оказания подразделением административных расследований таможни (далее — ОАР) иным структурным подразделениям таможни и таможенным постам, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, методической помощи при выявлении АП в ходе осуществления таможенного, валютного, транспортного контроля, ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также в ходе осуществления иной входящей в компетенцию таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) деятельности.

Оказание методической помощи должностным лицам таможенных постов, уполномоченным составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований таможенного поста либо отдельными должностными лицами по административным расследованиям на таможенном посту в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия. По согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность, допускается оказание методической помощи непосредственно ОАР.

Оказание методической помощи структурным подразделениям региональных таможенных управлений, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований оперативной таможни, а при его отсутствии — подразделением организации административных расследований оперативной таможни в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия.

2. Должностные лица ОАР оказывают на постоянной основе таможенным постам, структурным подразделениям таможни методическую помощь по вопросам возбуждения дел об АП.

3. В целях оказания квалифицированной методической помощи при возбуждении дел об АП за таможенными постами, структурными подразделениями таможни распоряжением таможни закрепляются кураторы из числа должностных лиц ОАР. В распоряжении предусматриваются положения, устанавливающие порядок замещения кураторов в случае их отсутствия иными должностными лицами ОАР.

4. Должностные лица таможенных постов, структурных подразделений таможни до принятия решения о возбуждении дела об АП проводят проверку имеющихся документов и сведений на предмет наличия поводов и оснований к возбуждению дела об АП, а также принимают необходимые меры, в том числе с применением предусмотренных форм таможенного контроля, по фиксации совершенного правонарушения.

5. В случае обнаружения по результатам проведения таможенного контроля либо проверочных мероприятий должностными лицами таможенных постов, структурных подразделений таможни, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события АП, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, этими лицами в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) возбуждается дело об АП в установленные КоАП РФ сроки.

6. Если имеются сложности в квалификации деяния, установлении субъекта АП должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни незамедлительно направляет служебную записку об оказании методической помощи в ОАР.

При этом в служебной записке обязательно указываются обстоятельства выявленного нарушения, ссылки на нормы права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, которые нарушены, а также отражается, чем именно вызвана необходимость обращения в ОАР (в чем выражается сложность в правовой оценке деяния), и излагается собственная мотивированная правовая позиция.

К служебной записке обязательно прилагаются копии документов, имеющих отношение к выявленному нарушению: транспортные (перевозочные), коммерческие, таможенные и иные документы, в том числе составленные по результатам применения форм таможенного контроля (например, пояснения декларанта, таможенного представителя, уведомления о предстоящем истечении срока временного хранения, акты об истечении сроков временного хранения, таможенного осмотра, досмотра, таможенных проверок и т.д.), документы, позволяющие установить лицо, совершавшее таможенные операции, его статус как участника таможенных правоотношений, объем предоставленных ему полномочий, а также почтовые уведомления о вручении (невручении) лицам документов, направление которых при проведении таможенного контроля таможенными органами обязательно.

Направление в ОАР копий документов, имеющих отношение к выявленному нарушению, не требуется при наличии возможности получения ОАР таких документов из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. В этом случае в служебной записке указываются ссылки на документы, представленные таможенному органу в электронной форме, а также на наименование базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в которой находятся данные документы.

Служебная записка с приложением копий документов (далее — материалы) передается в ОАР с использованием системы электронного документооборота (далее — СЭД). Направление указанных документов в ОАР на бумажном носителе осуществляется при невозможности их направления по СЭД (например, в случае нечитабельности копии документа, нестандартного формата документа и др.).

7. Начальник ОАР в возможно короткие сроки, но не позднее дня поступления материалов, поручает их рассмотрение должностному лицу ОАР, устанавливает срок рассмотрения материалов с учетом срока, указанного в служебной записке таможенного поста, структурного подразделения таможни, посредством проставления соответствующей резолюции.

Читайте так же:  Аэроэкспресс штраф за безбилетный проезд

Отдельным должностным лицам по административным расследованиям на таможенных постах соответствующее поручение дает их непосредственный начальник.

8. После проставления резолюции начальником ОАР сведения о поступивших от таможенных постов, структурных подразделений таможни материалах вносятся ОАР в журнал учета материалов, поступающих в порядке оказания методической помощи от таможенных постов, структурных подразделений таможни (приложение N 1) (далее — Журнал).

Журнал включается в номенклатуру дел ОАР.

Ведение Журнала также осуществляется на таможенном посту, в структуре которого имеется подразделение административных расследований или отдельные должностные лица по административным расследованиям.

9. Должностное лицо ОАР, которому поручено рассмотрение материалов, изучает представленные материалы, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов, по результатам чего оценивает их на предмет наличия достаточных данных, указывающих на событие АП, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об АП.

10. В случаях, когда материалы представлены таможенным постом, структурным подразделением таможни не в полном объеме, ОАР запрашивает у таможенного поста, структурного подразделения таможни соответствующие документы, необходимые для рассмотрения материалов, путем направления служебной записки по СЭД с указанием срока представления таких документов, достаточного для соблюдения срока рассмотрения материалов с учетом положений пункта 7 настоящего Механизма взаимодействия.

11. По результатам рассмотрения материалов в случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку с правовой оценкой обстоятельств совершения АП, в том числе с мотивированной позицией о лице, являющемся субъектом АП, и квалификации его деяний в соответствии с КоАП РФ.

12. По результатам рассмотрения материалов в случае наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо ОАР составляет мотивированное заключение об отсутствии оснований для возбуждения дела об АП по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия.

Заключение согласовывается с начальником ОАР (непосредственным начальником отдельных должностных лиц по административным расследованиям на таможенном посту) и заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Заключение направляется по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни, инициировавшее обращение в ОАР, а в графу 8 Журнала вносятся соответствующие сведения.

13. Если по результатам рассмотрения материалов усматриваются данные, указывающие на наличие в деянии лица события АП, по которому таможенный орган не правомочен составлять протокол об АП, то копии документов, имеющих отношение к выявленному АП, и (или) информация письмом таможни, подготовленным ОАР, направляются в соответствующий уполномоченный орган, о чем в графе 9 Журнала проставляется соответствующая отметка.

14. В случае, когда по результатам рассмотрения материалов невозможно сделать однозначный вывод о наличии либо об отсутствии события АП, о лице, являющемся субъектом АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку, в которой указывает причины невозможности принятия решения в соответствии с КоАП России, а также конкретные мероприятия, которые необходимо дополнительно провести, в том числе в рамках таможенного контроля.

В случаях, когда для установления достаточных данных, указывающих на событие АП, требуется устранение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных таможенными органами и (или) должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела, соответствующие сведения и документы, являющиеся поводом для проведения ведомственного контроля, передаются в структурное подразделение таможенного органа в зависимости от компетенции курируемых вопросов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела.

15. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 Механизма взаимодействия, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если должностным лицом таможенного поста, структурного подразделения таможни после получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 настоящего Механизма взаимодействия, будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

16. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 14 настоящего Механизма взаимодействия, и выполнения рекомендованных ОАР мероприятий должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если после выполнения рекомендованных ОАР мероприятий будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

В случае, если результаты выполнения рекомендованных ОАР мероприятий не позволяют должностному лицу таможенного поста, структурного подразделения таможни принять одно из решений, предусмотренных пунктами 5, 12 настоящего Механизма взаимодействия, материалы повторно направляются в ОАР в соответствии с пунктом 6 настоящего Механизма взаимодействия.

17. Материалы считаются рассмотренными только при принятии решения о возбуждении дела об АП, об отсутствии оснований для его возбуждения с вынесением соответствующего заключения либо о направлении материалов проверки в иной уполномоченный государственный орган.

18. Координация взаимодействия ОАР с таможенными постами, структурными подразделениями таможни и контроль за применением настоящего Механизма взаимодействия осуществляется заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.Кизлык

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение N 1
к Механизму взаимодействия

Источники

Дело об административном правонарушении таможня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here