Гражданин совершил административное правонарушение

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Гражданин совершил административное правонарушение", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность (ст.ст. 2.1 — 2.10)

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

>
Административное правонарушение
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Если гражданин РФ совершил административное правонарушение,

то почему в результате Амнистии она не распространяется на правонарушителей (т.е. не преступников, а почти добропорядочных граждан) и преступники получают преимущества и льготы. Как это вяжется с нашей Конституцией или у законотворцев совсем нет мозгов? Почему бы не амнистировать лишённых водительских прав, к примеру? А что, если обратиться по этому вопросу в Конституционный суд?

Амнистия – мера, применяемая в отношении группы лиц, осужденных за совершение ПРЕСТУПЛЕНИЯ, т.е. амнистия на адм. правонарушения НЕ распространяется,

Спасибо за ответ! Только мне это и без того понятно. Вопрос совсем в другом. Мне не понятно, почему прощая более суровые проступки одним, государство не может простить более мелкие другим? Что за Хэ такое? Преступникам подарки по случаю годовщины Конституции, а я должен ходить лишённый прав водительских и не могу нормально работать? А как же — Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

По сравнению с правами Преступников мои права умалили вообще. Следовательно, закон об Амнистии противоречит Конституции.

Гражданин совершил административное правонарушение

Советы юристов:

1. Если владелец гражданского оружия совершил 2 АП в течении 1 года. Где прописано, что гражданин может обратиться через год после совершения последнего административного правонарушения, а не первого?

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

7.1. Здравствуйте, уважаемый Посетитель!

Муродил, запрет снять не сможете. Въезд на территорию РФ для Вас закрыт на 5 лет.
Благодарим Вас за посещение нашего сайта и желаем Вам всего самого наилучшего.

9.1. КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

28.1. Добрый день, ст.4.2 КоАП РФ регулирует положения о смягчающих обстоятельствах, т.е. при вынесении решения данные обстоятельства учитываются и не назначается суровое наказание, но это не освобождает от уплаты штрафа.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена аминисративная ответстенность по ст. 20.25 КоАП РФ (Уклонение от исполнения административного наказания).

Статья 2.6 КОАП РФ. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Комментарии к ст. 2.6 КОАП РФ

1. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Наличие у гражданина России двойного гражданства не умаляет его прав и не освобождает от обязанностей, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.) иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В упомянутом Законе урегулированы вопросы, связанные с установлением порядка временного пребывания, временного и постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, определены основания отказа в выдаче или аннулирования соответствующих разрешений, условия участия указанных лиц в трудовых отношениях, порядок регистрации этих лиц. Установлены порядок депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в случае несоблюдения срока пребывания или проживания в Российской Федерации (ст. 31), а также порядок административного выдворения этих лиц за пределы Российской Федерации (ст. 34).

Читайте так же:  Заплатить административный штраф за другого человека

Законом РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изм. и доп.) установлено, что лица, не являющиеся гражданами РФ и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с Конституцией РФ, законами и международными договорами РФ.

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.) определены основания для выдачи визы иностранному гражданину или лицу без гражданства на въезд в Российскую Федерацию и разрешения на выезд из России, порядок въезда-выезда и транзитного проезда через территорию России (ст. ст. 24 — 31 указанного Закона).

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определил порядок осуществления миграционного учета, перечень сведений, фиксируемых при его осуществлении, права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в указанной сфере, систему органов миграционного учета и их полномочия.

Правительством РФ утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (Постановление от 15 января 2007 г. N 9) (с изм. и доп.), а также приняты нормативные правовые акты по вопросам определения субъектами РФ потребностей в привлечении иностранных работников, правила подачи соответствующих уведомлений работодателями.

В КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иммиграционных правил (ст. ст. 18.11, 19.27), за незаконное осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, за незаконное привлечение этих лиц к трудовой деятельности (ст. ст. 18.15, 18.16 и др.).

Находясь на территории России, иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица обязаны соблюдать правила, установленные для граждан РФ и российских юридических лиц. ГК РФ указывает, что установленные гражданским законодательством правила применяются в отношениях с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. В Налоговом кодексе РФ подчеркивается, что иностранные организации обязаны выполнять установленные этим законом правила и несут за их нарушения ответственность, в том числе и административную, наравне с российскими юридическими лицами.

На иностранных граждан, иностранных юридических лиц, а также на лиц без гражданства распространяются нормы Особенной части КоАП РФ, за исключением ряда норм, согласно которым ответственность могут нести только российские граждане и организации (например, за нарушение правил воинского учета, правил пользования документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, и др.).

Вместе с тем иностранные граждане и лица без гражданства обязаны строго соблюдать установленные именно для этих лиц правила миграционного учета, т.е. учета их перемещений, связанных с въездом в Россию, транзитным проездом через территорию России, передвижением по территории России при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах России либо выездом из России. В Кодекс также включены нормы, предусматривающие ответственность только иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства (см. комментарии к ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.5, 18.8). Кодекс предусматривает специфическую именно для иностранных граждан и лиц без гражданства меру административного наказания — административное выдворение за пределы Российской Федерации (см. комментарий к ст. 3.10).

2. Часть 2 комментируемой статьи специально подчеркивает, что иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства несут равную с российскими гражданами и юридическими лицами ответственность за административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (см. комментарии к ст. ст. 8.16 — 8.20, 19.4).

Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлен особый порядок регистрации иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей (ст. 22).

В соответствии с международными обычаями и взаимными договоренностями государств иммунитетом от административной юрисдикции пользуются члены государственных, парламентских, правительственных делегаций при осуществлении официальных визитов в Российскую Федерацию.

Административное правонарушение

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое.

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность. От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве. Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

Признаки административных правонарушений:

  1. действие или бездействие физического или юридического лица;
  2. виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;
  3. противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  4. наказуемость деяния – наступление административной ответственности.
Читайте так же:  Административные правонарушения в сфере управления

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:

  1. объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
  2. направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы:

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются:

  1. штраф – денежное взыскание в пользу государства;
  2. предупреждение – выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  3. лишение специального права – лишение лица, ранее предоставленного ему на законных основаниях специального права, например, управлять транспортным средством;
  4. приостановление деятельности организации – временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  5. конфискация – принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  6. дисквалификация – лишение права занимать должности в органах организаций.
  7. обязательные работы – выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  8. арест – содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае;
  9. другие виды наказания.

Административная ответственность иностранных граждан: правовые основы и порядок привлечения

Несмотря на то, что административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, она обладает и своими специфическими особенностями. Так, например, одним из ее отличительных признаков является возможность применения как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Кроме того, для административной ответственности присуща множественность субъектов административной юрисдикции.

В настоящей статье рассматриваются общие вопросы административной ответственности субъектов, занимающих особое место среди субъектов российского административного права, а именно – иностранных граждан.

Так на фоне активного развития международных отношений и заметно возросшей популярности нашей страны, как туристической, а также в условиях увеличения числа так называемых «трудовых мигрантов», прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает вопрос влияния иностранных граждан на складывающуюся оперативную обстановку, выраженную в потенциальном приросте преступности и правонарушений, совершаемых с участием иностранцев.

В настоящее время основной порядок осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции, а также правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории России, определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан), от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Читайте так же:  Как решить проблему загрязнения окружающей среды

Так в соответствии со статьей 2 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и при этом не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, согласно положениям той же статьи, признается лицом без гражданства.

Статьей 2.6 КоАП РФ определен национальный режим привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства. Это значит, что иностранные граждане, а также лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежат административной ответственности на общих основаниях и соответственно привлекаются к такой ответственности в соответствии с законодательно закрепленным процессуальным порядком ее реализации – производством по делам об административных правонарушениях.

При этом, необходимо обратить внимание на норму части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, однако, за исключением случаев, установленных федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации. То есть вопрос об административной ответственности иностранных граждан, которые согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается исключительно дипломатическим путем.

Статьей 24.2 КоАП РФ установлен язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации. По общим правилам – это государственный язык, то есть русский. Однако, при этом, частью 2 указанной статьи определено следующее: лицам, участвующим в производстве по такому делу и не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В качестве переводчика, в соответствии с положениями статьи 25.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Переводчик назначается непосредственно судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело о конкретном административном правонарушении.

Глава 18 КоАП РФ содержит ряд составов административных правонарушений, касающихся непосредственно нарушений миграционных правил иностранными гражданами:

нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;

нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;

Видео (кликните для воспроизведения).

проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;

уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания;

несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства;

нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

нарушение иммиграционных правил;

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок;

нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях;

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента.

Рассмотрение вышеуказанных правонарушений, согласно норме статьи 23.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации (далее – ОВД).

Так непосредственно рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов вправе:

начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;

руководитель подразделения центрального аппарата МВД России по вопросам миграции и его заместители;

руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители.

Согласно приказу МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» данное управление выполняет функции головного подразделения МВД России в сфере обеспечения, в том числе, осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Подводя итог, можно сказать, что система правовых норм, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности иностранных граждан, а также механизм реализации этих норм в законодательстве нашей страны проработаны и в целом не отличаются от

механизма привлечения к административной ответственности граждан Российской Федерации и иных субъектов административной юрисдикции.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Читайте так же:  Административные наказания в таможенном деле литература

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2.6 КоАП РФ

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 35-ФЗ в часть 2 статьи 2.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 64-ФЗ статья 2.6 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

15 августа 2012 г. гражданин Петренко совершил административное правонарушение (мелкое хищение имущества).

10 августа 2013 г. им было совершено аналогичное правонарушение. 20 августа 2013 г. дело было передано на рассмотрение в суд. Судья, рассматривающий дело, признал в качестве отягчающего обстоятельства – повторное совершение административного правонарушения и в этот же день вынес постановление о наложении административного наказания. Однако Петренко, обжалуя постановление по данному делу, в жалобе пояснил, что с момента совершения первого правонарушения прошло более одного года. Кто прав?

Решение задач для студентов — только на платной основе.

Спасибо за ответ!

Знакомая задача по праву)

Согласно п.2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Так же, на основании ст.4.6 КоАП РФ Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Поэтому, на основании вышесказанного, я считаю, что один год исчисляется не с момента совершения правонарушения, а с момента вступления в законную силу постановления (о назначении административного наказания) по первому правонарушению.

Гражданин совершил административное правонарушение

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

    Состав административного правонарушения

    Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

    Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

    Состав административного правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
    Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

    1) Объект административного правонарушения — это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

    Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

    Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

    Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

    Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

    2) Объективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

    Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

    Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

    Читайте так же:  Неисполнение решения суда государственным органом

    Материальный состав правонарушения

    Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

    Формальный состав правонарушения

    Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

    • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
    • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
    • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
    • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
    • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
    • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
    • и т.д.

    Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

    К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
    Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения«), и именно в общественных местах (признак «место«).

    3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

    Общие субъекты правонарушения — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

    Специальные субъекты правонарушения — должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

    Особые субъекты правонарушения — военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

    4) Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

    Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

    Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

    • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
    • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
    • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
    • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

    Виды административных наказаний по КоАП РФ

    Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

    Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

    Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

    Рекомендуем по теме:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.04.2015г.

    Источники

    Гражданин совершил административное правонарушение
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here