Гражданства подлежащих административному выдворению за

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Гражданства подлежащих административному выдворению за", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    заключается в принудительном и контролируемом перемещении

    указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданстваи назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим -иностранным гражданам.

    Дисквалификациязаключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

    Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим

    организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10096 —

    | 7838 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Помещение в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

    Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи.

    В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие административное правонарушение в области защиты Государственной границы Российской Федерации, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

    Иностранные граждане, содержащиеся в специальном учреждении, выполняют обязанности, пользуются правами и свободами, установленными для иностранных граждан и лиц без гражданства, с ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Не допускается дискриминация либо предоставление привилегий по признакам национальности, расы, языка, вероисповедания, происхождения, имущественного или должностного положения, политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям и организациям, а также по иным обстоятельствам.

    Иностранные граждане содержатся в специальном учреждении до исполнения соответствующего решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    В день осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранным гражданам возвращаются под расписку принятые у них на хранение при поступлении в специальное учреждение документы, деньги, ценные вещи и прочие предметы.

    Примерный (типовой) распорядок дня специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для содержания (пребывания) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (СОГЛАСНО

    приказу Федеральной миграционной службы от 19 февраля 2014 г.):

    1. Подъем — в 7-8 часов утра.

    2. Утренний туалет, уборка мест проживания.

    3. Утренняя проверка иностранных граждан и лиц без гражданства* и обход помещений для содержания иностранных граждан медицинскими работниками специального учреждения.

    5. Время для встреч (свиданий), приема передач.

    6. Время для прогулок иностранных граждан.

    8. Время пользования телефоном.

    9. Время приема иностранных граждан директором специального учреждения либо замещающим его работником, подачи ходатайств и жалоб.

    10. Время отдыха.

    12. Вечерняя проверка иностранных граждан.

    13. Помывка иностранных граждан и смена постельного белья в соответствии с утвержденным в специальном учреждении графиком.

    14. Вечерний туалет, отбой.

    15. Ночной непрерывный сон не менее 8 часов.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9060 —

    | 7682 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

    Соколов Александр Юрьевич, докторант, заместитель заведующего кафедрой административного и муниципального права Саратовской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцент.

    В научной статье исследуются правовая природа и сущностные характеристики применения помещения в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Автором рассматриваются возможные пути совершенствования правового регулирования в данной области.

    Читайте так же:  Порядок обжалования постановления по гражданским делам

    Ключевые слова: производство по делам об административных правонарушениях, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Apartment in the special establishments of foreign citizens or persons without citizenship, subject to administrative expulsion from the Russian Federation, as a provision procedure measure of administrative offences cases

    In a scientific article explores the legal nature and characteristics of the quintessence of apartment in the special establishments of foreign citizens or persons without citizenship, subject to administrative expulsion from the Russian Federation. The author explores possible ways of perfection of legal regulation in this area.

    Key words: administrative proceeding, provision procedure measures of administrative offences cases, subject to administrative expulsion from the Russian Federation.

    Новейшими изменениями в административно-деликтное законодательство перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, ограничивающих право на свободу и личную неприкосновенность, дополнен такой мерой, как помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации . Законодательное установление рассматриваемой меры, о необходимости которого неоднократно упоминалось в юридической литературе , ее фактическое разграничение с административным задержанием позволят заполнить правовой пробел в регулировании содержания лиц данной категории и устранят противоречия с основополагающими конституционными нормами, закрепляющими право каждого на свободу и личную неприкосновенность.

    См.: ФЗ от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7352.
    См., напр.: Виноградов А.Ф. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Автореф. дис. . к.ю.н. М., 1996. С. 14; Куракин А.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист. 2000. N 9. С. 143.

    В соответствии со ст. 27.19 КоАП РФ помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Такими учреждениями являются специальные учреждения, создаваемые в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо специально отведенные для этого помещения пограничных органов.

    Исследуемая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях носит личный характер, т.е. применяется к лицу, совершившему административное правонарушение. Ее реализация допускается лишь в отношении специального субъекта административной ответственности — иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с нормами международного права , а также Конституции РФ (ч. 1 ст. 61) высылка лица с территории государства, гражданином которого оно является, недопустима. Подобные положения исключают возможность установления применения рассматриваемой меры к российским гражданам и лицам с двойным гражданством.

    См.: ст. 3 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол N 1 к ней» ETS N 046 (Страсбург, 16 сентября 1963 г.) // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2143; п. 1 ст. 25 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // СЗ РФ. 1999. N 13. Ст. 1489.

    Рассматриваемая мера имеет две ярко выраженные цели применения: 1) обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и 2) обеспечение исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

    Фактическими основаниями применения помещения в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, являются:

    1. совершение ряда административных правонарушений, предусмотренных главой 18 Особенной части КоАП РФ «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации», предусматривающей выдворение в качестве административного наказания;
    2. задержание иностранного гражданина или лица без гражданства.

    Процессуальным основанием применения помещения в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, выступает: 1) постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного выдворения, в котором решается вопрос о содержании в специально отведенном помещении пограничного органа либо в специальном учреждении, создаваемом в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо 2) решение соответствующего должностного лица пограничного органа о содержании в специально отведенном помещении пограничного органа (ч. 4 ст. 3.10, ч. 3, 4 ст. 27.19, абзац 4 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ).

    Объектом властного воздействия данной меры, как и всех мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях исследуемой группы, является право на свободу и личную неприкосновенность. В этой связи помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, представляет собой лишение свободы, носящее кратковременный характер.

    Исполнение помещения в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации осуществляется: а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении судьей ; б) пограничным органом — в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа .

    См.: ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ; п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3590.
    См.: ч. 1 ст. 32.9 КоАП РФ; Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, утв. Приказом ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631 (далее — Инструкция) // Российская газета. 20.02.2009.

    Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, является бессрочной мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27.19 КоАП РФ срок ее применения обусловлен целевой направленностью и длится до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Читайте так же:  Максимальный штраф за просроченный паспорт

    Однако подобный подход вступает в явное противоречие с установлениями ст. 22 Конституции РФ, допускающими арест, заключение под стражу и содержание под стражей только по судебному решению и ограничивающими срок досудебного задержания лица 48 часами.

    Следует отметить, что положения ч. 2 ст. 31 ранее действовавшего Закона СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-X «О правовом положении иностранных граждан в СССР», согласно которому иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о выдворении за пределы Российской Федерации, в случае уклонения от выезда подлежит с санкции прокурора задержанию на срок, необходимый для выдворения, уже признавались не соответствующими ст. 22 и 46 Конституции РФ в части продления срока задержания указанных лиц сверх 48 часов без вынесения судебного решения .

    Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. N 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» // СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142.

    В этой связи представляется целесообразным законодательным образом отразить недопустимость принятия решения о содержании иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о выдворении за пределы Российской Федерации, или продлении содержания сверх 48-часового срока иными, чем суд, субъектами административной юрисдикции. Тем более что подобные положения уже нашли свое отражение в п. 25 ведомственной Инструкции, предусматривающем направление должностным лицом пограничного органа соответствующих материалов судье для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в специальном учреждении, когда документирование выдворяемого иностранного гражданина задерживается либо имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению постановления об административном выдворении иностранного гражданина.

    См.: п. «з» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3806.

    Типовые условия и порядок содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях, а также порядок осуществления координации деятельности таких специальных учреждений определяется Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Закона о правовом положении иностранных граждан) .

    Так, Правила расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. N 769 // СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4275.

    Порядок исполнения рассматриваемой меры пограничными органами в настоящий период регламентирован Инструкцией об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

    На основании изложенного следует отметить, что установление законодателем новой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляется позитивным нововведением, логично продолжившим совершенствование правового регулирования порядка исполнения выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

    Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ)

    Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), подлежащих принудительному выдворению за пределы нашей страны, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее — специальное учреждение, создаваемое органами исполнительной власти субъекта РФ), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы страны или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

    В специальное учреждение, создаваемое органами исполнительной власти субъекта РФ, помещается иностранный гражданин на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению сотрудниками ФССП России, в порядке, установленном Минюстом России.

    В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин, совершивший административное правонарушение в области защиты Государственной границы РФ, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9019 —

    | 7286 — или читать все.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

    (введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

    1. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    (в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

    2. Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

    3. В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

    Читайте так же:  Сроки давности по статьям коап

    (в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

    4. В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие административное правонарушение в области защиты Государственной границы Российской Федерации, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

    Что такое административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

    Такая мера административной ответственности как выдворение за пределы РФ предусмотрена в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Как и всякое административное наказание, административное выдворение носит личный характер, т.е. применяется лишь к лицу, совершившему административное правонарушение. При этом применение административного выдворения рассчитано только на специального субъекта административной ответственности — иностранного гражданина или лицо без гражданства.

    Применение же административного выдворения к гражданам РФ недопустимо как в силу конституционного регулирования (ч. 1 ст. 61 Конституции РФ), так и в силу того, что их право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 27 Конституции РФ) делает смысл данного наказания ничтожным и вытекает из самой природы взаимосвязи лица с государством, где личность выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект.

    В силу этого исполнение постановления о выдворении (ст. 32.9 КоАП РФ) возможно только в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства. При этом КоАП РФ особо предусмотрено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается:

    а) в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (т.е. принудительное выдворение за пределы Российской Федерации);

    б) в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

    Указание на одну из вышеперечисленных форм административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

    Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено.

    Названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).

    Выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

    Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается (п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306.

    Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации:

    а) за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства;

    б) либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

    Если Вам или Вашим близким понадобилась юридическая помощь в связи с административным выдворением — Вы всегда можете обратиться за защитой в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры». Работаем круглосуточно.

    С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

    Жалоба на Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии

     Жалоба в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии – официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.

    Читайте так же:  Причины восстановления срока обжалования административного постановления

    Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

    Реагирование на письменную жалобу является обязательным.

    Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.

    1. телефон организации: 8 (8112) 62-40-44, 8 (8112) 62-40-12]
    2. адрес: Псковская область Псков Новгородская ул., 7, район Любятово, Псков
    3. факс: информация отсутствует
    4. email: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]
    5. официальный сайт: https://мвд.рф/
    6. график работы: пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–16:30
    7. координаты на карте: 57.816289 28.397574

    Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

    Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:

    • получить бесплатную юридическую консультацию по вашим правам, что позволит сэкономить свое время;
    • ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.

    И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.

    Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии

    Псковская область Псков Новгородская ул., 7, район Любятово, Псков

    от Фамилия Имя Отчество (при наличии)
    (адрес)

    Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии

    Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.

    Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):

    • мне было отказано в оказании услуги (выдаче какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.) по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, «после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано», или «в связи с тем, что сотрудник работает только в определенные часы» и т.п.);
    • мне была оказана некачественная услуга;
    • сотрудник протянул нарушил сроки и я не успел оформить документы в необходимый срок;
    • от меня требуют дополнительные документы (не предусмотренные законом или регламентом оказания услуги);
      сотрудник отказал мне в приеме документов;
    • сотрудник допустил халатность;
    • мне была неправильно представлена льгота (допущена ошибка в расчете пособия, выплаты, указаны неправильные реквизиты и т.д.);
    • после консультации в учреждении мой вопрос так и не решился (меня неправильно сориентировали в проблеме и указали на некомпетентный для обращения орган, или ввели в заблуждение относительно решения проблемы по месту обращения и т.д.);
    • пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
    • сотрудник грубо относился ко мне в процессе предоставления услуги, выяснения обстоятельств ситуации, в связи с которой я обратился.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

    На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):

    • принять меры в отношении сотрудника (укажите фамилию, имя и отчество сотрудника) учреждения (органа)(название);
    • принять меры в отношении иного персонала учреждения;
    • возместить мне понесенные расходы;
    • исправить возникшую ситуацию (например, оказать услугу, в которой было отказано, выдать документы, назначить соц. выплату и т.д.).

    Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.

    Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей

    Административное выдворение иностранных граждан за пределы РФ

    Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина входит в состав санкций, предусмотренных КоАП РФ. Субъектами административной ответственности, к которым может применяться указанная санкция, являются лица, не имеющие гражданства РФ. В этом материале разберем, в чем заключается указанный вид наказания, и как происходит его исполнение.

    Что это такое

    Выдворение является специальным видом санкций, применение которого связано с противоправным поведением граждан иностранного государства или лиц без гражданства. Легальность нахождения на территории РФ для указанных категорий лиц характеризуется следующими особенностями:

    • предоставлением вида на жительство, размещением в качестве беженца или по иным аналогичным обстоятельствам;
    • наличием одного из видов визы – например, туристической, рабочей, экспресс—визы и т.д.;
    • законность пересечения границы РФ – через официальные пункты паспортного, визового или таможенного контроля при наличии разрешительного документа;
    • соответствие правилам миграционного режима, в которые входит соблюдение законодательства РФ в сфере труда и занятости, своевременная регистрация в каждом населенном пункте при пребывании свыше трех суток, и т.д.

    Основные причины для принудительного выдворения заключаются в нарушение правил миграционного режима – пребывание в РФ по истечении срока визы, работа на российском предприятии без получения соответствующего разрешения и т.д. Кроме того, на указанных лиц в полном объеме распространяется ответственность за совершение любых проступков, перечисленных в Особенной части КоАП РФ.

    Процедура выдворения характеризуется следующими особенностями и нюансами:

    • выдворение заключается в принудительном перемещении правонарушителя за пределы границы РФ – этот процесс находится под контролем уполномоченных служб и ведомств (миграционный отдел МВД, ФСБ, таможенные органы и т.д.);
    • для отдельных категорий нарушителей допускается самостоятельный выезд за пределы РФ, с сохранением контроля за перемещением со стороны государственных служб;
    • применить указанную санкцию может только суд, а если административный проступок выявлен при въезде на территорию страны – должностными лицами уполномоченных органов.
    Читайте так же:  Кассационное обжалование административного дела

    Помимо норм КоАП РФ, для исполнения наказания будет применяться Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

    Как назначается санкция

    Выявление фактов правонарушений с участием иностранцев и лиц без гражданства может происходить во время попытки пересечения границы РФ, либо на территории страны. При пересечении границы возможными нарушениями могут являться:

    • представление ненадлежащих документов, удостоверяющих личность;
    • отсутствие разрешительных документов, позволяющих на законном основании пересечь границу, либо отказ их предоставить по требованию пограничных и таможенных служб – разовые или постоянные визы, транзитные документы при следовании через территорию страны и т.д.;
    • попытка провоза вещей и предметов, запрещенных к обороту в России, либо требующих специального разрешения на ввоз;
    • иные правонарушения, связанные с несоблюдением миграционных, пограничных или таможенных правил.

    При выявлении факта правонарушения на границе представители уполномоченных служб вправе не только составить протокол по нормам КоАП РФ, но и назначить санкцию в виде выдворения.

    Если проступок обнаружен в период пребывания на территории РФ, процедура применения санкций выглядит следующим образом:

    • уполномоченным лицом составляется процессуальный протокол – в нем указываются все обстоятельства проступка, а также статус правонарушителя (иностранец или лицо без гражданства);
    • если в содержании статьи КоАП РФ, по которой составлен протокол, предусмотрена мера воздействия в виде выдворения, по решению уполномоченного лица потенциального правонарушителя задержат на срок рассмотрения дела – период такого задержания не может превышать 48 часов;
    • административный материал направляется для рассмотрения в суд;
    • если потенциальный правонарушитель подвергался задержанию, он принудительно доставляется к месту проведения заседания суда.

    При назначении выдворения применяются специальные правила. Основная группа составов, за которые грозит такая мера наказания, зафиксирована в главе 18 КоАП РФ. Даже если суд назначает штраф, в большинстве случаев, выдворение рассматривается как дополнительная санкция. Например, по статье 18.11 КоАП РФ (нарушение иммиграционных правил), назначается штраф в сумме от 2000 до 4000 рублей с административным выдворением или без такового.

    Обязательное применение выдворения будет нарушать законные права иностранцев и лиц без гражданства, имеющих законное право пребывать на территории страны. Однако КоАП РФ содержит и ряд исключений, когда суд не может обойтись только назначением штрафа. Например, по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, при нарушении правил осуществления трудовой деятельности на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области штраф обязательно назначается с выдворением за пределы страны. Если аналогичное нарушение будет совершено на иной территории РФ, наказание последует по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а суд может обойтись без назначения выдворения.

    Как происходить исполнение

    Исполнение санкции в виде выдворения происходит после вступления судебного акта в силу. Этот момент связан с истечением срока на обжалование, либо с рассмотрением жалобы в вышестоящих инстанциях. Кроме того, правонарушитель вправе подать ходатайство об отсрочке исполнения наказания – такие вопросы решаются в судебном заседании.

    Принимая решение о выдворении, суд может использовать обеспечительную меру – помещение правонарушителя в спецучреждение МВД. Правила размещения и содержания в данных учреждениях утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306. Продолжительность ожидания может существенно отличаться – это зависит от согласования с властями иностранного государства, организации транспорта и доставки до границы, и т.д.

    Принудительное выдворение происходит следующим образом:

    • контроль за надлежащим и своевременным исполнением судебного акта исполняются миграционные службы МВД (при необходимости, по отдельному поручению могут привлекаться судебные приставы);
    • выдворение происходит путем передачи правонарушителя уполномоченному представителю иностранного государства;
    • если между РФ и другой страной заключен соответствующий международный договор – одновременно с переходом нарушителя через пограничный контроль направляется официальное уведомление представителям иностранного государства;
    • для подтверждения факта выдворения составляется процессуальный акт – допускается двустороннее или одностороннее оформление этого документа.

    По итогам принудительного перемещения правонарушителя через границу и оформления акта, происходит прекращение исполнительного производства. Об этом в адрес судебного учреждения направляется официальное уведомление.

    Если гражданин добился предоставления отсрочки, он будет находиться в спецучреждении МВД, либо по месту проживания (под надзором миграционной службы и приставов). Незамедлительно после прекращения отсрочки процедура выдворения возобновляется и проходит по общим правилам.

    Для отдельных категорий иностранцев и лиц без гражданства допускается добровольное исполнение санкции – контролируемый самостоятельный выезд. На практике, такая процедура сопровождает выезд работников дипломатических служб, иных представительств иностранных государственных органов, высококвалифицированных специалистов и т.д.

    О возможности обеспечения самостоятельного выезда правонарушитель может ходатайствовать перед судом – для этого нужно подтвердить источники возмещения затрат на проезд и иные обязательные формальности. В ст. 3.10 КоАП РФ перечислены такие источники, за счет которых возможен самостоятельный выезд:

    • собственные средства иностранца или лица без гражданства;
    • финансовые ресурсы российской организации, пригласившей правонарушителя на территорию страны;
    • денежные средства дипломатических и консульских учреждений и представительств зарубежных стран;
    • активы международной организации, частных лиц или компаний.

    На момент исполнения санкции источник для оплаты расходов по выезду должен быть подтвержден документально.

    По факту возврата правонарушителя на территорию смежного государства или за пределы пограничной зоны РФ составляет процессуальный акт.

    Принудительное контролируемое выдворение будет происходить за счет средств федерального бюджета РФ. Попытка скрыться или уклониться от перемещения через государственную границу рассматривается как самостоятельное административное правонарушение. При выявлении таких фактов составляется процессуальный протокол, а кроме продолжения процедуры выдворения, нарушителю грозит новый штраф.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дополнительные сложности могут возникать, если у правонарушителя имеются несовершеннолетние дети, чье право на пребывание в РФ не отменено или не оспорено. Хотя у ребенка в России не остается другого законного представителя, формальных оснований для принудительного выдворения не возникает. В КоАП РФ отсутствуют нормы, определяющие однозначный порядок решения таких вопросов. Поэтому в каждом конкретном случае допускается обращение в адрес суда для разъяснения порядка исполнения санкции.

    Источники

    Гражданства подлежащих административному выдворению за
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here