Изменении и дополнении об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Изменении и дополнении об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

8 января 2020 года

8 января вступили в силу положения Федеральных законов № 501-ФЗ и № 504-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данными законами статья 19.14 утратила силу, новые статьи 8.48, 15.43, 15.44, 15.45, 15.46, 15.47 вступили в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 7.3, 8.1, 23.1, 23.25, 23.27, 23.49 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 февраля 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

КоАП‐2021. Что изменится в жизни россиян после появления нового административного Кодекса

Анатолий Минкин

Новый кодекс

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сформировать новый Кодекс об административных правонарушениях еще 21 марта. Он отметил, что действующий документ очень громоздкий и его сложно применять в случае административных правонарушений. Он предложил уйти от подпунктов и привести имеющиеся статьи в соответствие с законодательством.

В тексте концепции КоАП говорится, что с начала его действия в стране приняли 621 федеральный закон, по которому в Кодекс внесли уже более 4800 изменений.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в проекте.

Правонарушения и наказания

Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

Читайте так же:  Курение в общественном месте закон украины

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

«Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

В качестве первого наказания для граждан за негрубые правонарушения кодекс предлагает назначать предупреждения, а не выписывать штрафы.

На такое мягкое наказание за негрубое и первое нарушение могут рассчитывать индивидуальные предприниматели или юридические лица, работающие в сфере малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудники.

Если все же наказание предусматривает штраф, то его размер будет определяться целым рядом обстоятельств. Кроме характера правонарушения и размера вреда, при выписке штрафа будут учитываться финансовое положение нарушителя и его семьи.

При этом если нарушитель устранил или предотвратил вред, который он мог нанести своими действиями, то ему назначается минимальный размер штрафа, или вообще вместо финансового наказания ему вынесут предупреждение.

Кроме этого, авторы предложили распространить правила сокращения штрафа в два раза, если нарушитель выплатит его в течение 20 дней после вынесения постановления. Сейчас это правило действует только для нарушителей ПДД.

Источник фото: Pixabay

Под это нововведение не попадут грубые административные правонарушения, а также оборотные штрафы (выплаты, зависящие от выручки компании. Используются в основном при нарушении антимонопольного законодательства).

Новый кодекс предусматривает уменьшение штрафа в случае обстоятельств, по которым административная ответственность должна быть смягчена. При этом сумма, которую обязан заплатить нарушитель, будет уменьшаться при каждом таком обстоятельстве.

И наоборот, в случае отягчающих обстоятельств штраф будет только увеличиваться. Размеры уменьшения или увеличения штрафа должны устанавливаться кодексом.

Если сумма штрафа достигла 10 тысяч рублей, то авторы нового Кодекса предложили списывать деньги с банковских счетов должника без возбуждения исполнительного производства.

То есть сотрудники Федеральной судебной службы приставов будут получать электронную заявку и без возбуждения исполнительного производства смогут автоматически блокировать деньги на счету банка или другой кредитной организации.

Двумя главными пунктами, которые появятся в новом Кодексе об административных правонарушениях, станут институт реабилитации и закрепление правила: «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет».

По данным Минюста, статья об институте реабилитации предусматривает, что человек, которого неправомерно привлекли к административной ответственности, может рассчитывать на компенсацию за возмещение вреда из-за незаконного административного преследования.

Правило о законе, отягчающем ответственность, будет действовать следующим образом. Если действия нарушителя одновременно попали под статьи административного и уголовного кодексов, то применяться будет именно административная статья.

Это позволит избежать ситуации с ужесточением наказания, если в силу вступят оба закона.

Источник фото: РИА «Новости»

Граждане, бизнес и власть

В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

Новую концепцию КоАП представили правительству

К обязательным работам в качестве административного наказания нельзя будет привлекать детей-инвалидов, беременных женщин, тяжелобольных людей, а также инвалидов I и II групп.

Отдельным субъектом нового Кодекса об административных правонарушениях станут индивидуальные предприниматели. Ранее их было сложно отнести к должностным или юридическим лицам для того, чтобы квалифицировать их нарушения, и, как следствие, определить для них сумму штрафа. Новый кодекс должен решить эту проблему.

Из старого документа в новый перейдут положения о привлечении к административной ответственности военнослужащих, замещающих должности представителей правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.

Еще одним нововведением для бизнеса станет запрет на одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его работника за одно и то же нарушение. Исключением станут случаи, когда юрлицо виновно в том, что не приняло меры и позволило своему сотруднику совершить правонарушение.

Кроме того, надзорные органы лишатся права приостанавливать деятельность тех или иных предприятий. Это право останется только за судом. При этом предельный срок остановки деятельности предприятий значительно сократится.

Изменения в новом КоАП коснутся и властей всех уровней, начиная от государственных чиновников, заканчивая органами местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов. Для всех этих структур отменят административную ответственность как для юридических лиц. Теперь за противоправные действия этих организаций будут наказывать должностных лиц.

Новый Кодекс об административных правонарушениях планируют ввести в действие с 1 января 2021 года — вместе с окончательной отменой устаревших регламентов контрольно-надзорных органов.

Процедура внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях может измениться

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании во вторник, 17 сентября, приняли в первом чтении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается установить требование об обязательном представлении официального отзыва Правительства РФ при внесении в Государственную Думу законопроектов, предусматривающих поправки в КоАП.

Как отмечали авторы законопроекта, это позволит исключить внесение в КоАП фрагментарных и несистемных изменений. Ранее ГД приняла закон, в соответствии с которым поправки в КоАП можно вносить только отдельными законами.

Как сообщил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

Читайте так же:  Максимальный административный штраф для граждан

«Готовя новый кодифицированный акт, необходимо учитывать действующие нормы, проводить системный анализ существующих положений кодекса, его взаимосвязи с отраслевым законодательством, устанавливающим права и обязанности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Поэтому при рассмотрении предложений об изменениях в КоАП сейчас особенно важно учитывать мнение Правительства Российской Федерации. Полностью запретить вносить поправки в кодекс нельзя, но ограничить их количество с учетом целесообразности необходимо», — отметил Павел Крашенинников.

В протокол об административном правонарушении внесены дополнения (рапорт и видео) должна ли судья вернуть его.

В протокол об административном правонарушении внесены дополнения (рапорт и видео) должна ли судья вернуть его, если эти дополнения не заверены подписью инспектора и моей.

Уточните вопрос, могут и не вернуть если приобщат.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Если в ходе составления протокола об административном правонарушении применялась видеозапись и она приобщалась к протоколу, то лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении должно быть предупреждено об этом. О приобщении к протоколу видеозаписи делается отметка в протоколе об административном правонарушении. Вы емели право знакомиться с протоколом и вправе были предоставить замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Что касается рапорта сотрудника, составившего протокол об административном правонарушении, то он приобщается к материалам дела и какой — либо отметки об этом в протоколе не делается. Для более детального изучения ситуации необходимо ознакомиться с материалами дела, сделать фотокопии.

Поправки в ПДД и КоАП: преступление и наказание

Самые значимые для водителей изменения Правил дорожного движения и Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), готовящиеся или недавно вступившие в силу, комментирует юрист

НАЧИНАЮЩИЕ

Тем, у кого стаж менее двух лет, запретят: буксировку, перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров.

Обозначать мотоцикл специальным знаком «Начинающий водитель» необязательно, поэтому не совсем понятно, как инспектор на дороге будет определять стаж мотоциклиста.

С одной стороны, у начинающих водителей зачастую не хватает практических навыков, что приводит к ДТП, с другой — как быть тем, кто уверенно управляет транспортным средством? А еще непонятно, почему выбран именно двухгодичный интервал.

Ожидается, что эти поправки будут приняты в конце весны.

ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Вступивший в силу 1 января технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обязал водителей использовать в декабре, январе и феврале только зимние шины. Местным органам власти предоставлено право увеличивать срок использования зимних шин. Регламентом установлено, что глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. В летние месяцы запрещается эксплуатировать автомобиль с шипованными покрышками.

Эти требования нацелены на сокращение количества аварий по вине водителей, которые используют шины не по сезону. Нарушителю сделают предупреждение, а могут и оштрафовать на 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

ВОДИТЕЛЬ СНОВА ПЬЯН

С 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения будет грозить уголовным наказанием. Если водитель, будучи лишенным прав за «пьянку», вновь сел за руль в состоянии опьянения, то ему светит два года лишения свободы с лишением права управления на три года.

Читайте так же:  Как написать жалобу по административному делу

Напомню, что сейчас за управление автомобилем в пьяном виде грозит штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора- два года, а за повторное нарушение — штраф 50 тысяч и лишение на три года.

Ужесточение наказаний вряд ли исправит положение с пьянством за рулем. Ведь и сейчас они достаточно серьезны, а количество нетрезвых водителей не уменьшается. Видимо, тех, кто садится за руль под хмельком, суровость наказания не пугает. Или они уверены, что смогут «решить вопрос» на месте.

ШТРАФНЫЕ СКИДКИ

С 1 января 2016 года у проштрафившихся водителей появится возможность сэкономить. Если оплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, скидка составит 50%. Подписавшись на уведомления Единого портала государственных услуг, можно своевременно узнавать о наличии штрафов и существенно экономить. Это, безусловно, хорошая новость. Но дисконт не будет распространяться на «пьяные» статьи, ДТП с пострадавшими, повторные случаи превышения скорости на 40 км/ч и выше, выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора.

ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ

В декабре 2014 года Административный регламент, в котором прописан порядок несения службы сотрудниками ДПС, был дополнен рядом новых положений. Теперь при использовании любой видео- и звукозаписывающей аппаратуры инспектор обязан предупредить об этом водителя. А при оформлении ДТП он обязан сохранить записи видеорегистраторов и других носителей информации, имеющие к нему отношение. Это поможет рассмотреть обстоятельства происшествия максимально объективно.

Кодекс РФ об административных правонарушениях КоАП РФ

Раздел I. Общие положения

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
Статья 1.5. Презумпция невиновности
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

Статья 2.1. Административное правонарушение
Статья 2.2. Формы вины
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Статья 2.8. Невменяемость
Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

Статья 3.1. Цели административного наказания
Статья 3.2. Виды административных наказаний
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
Статья 3.4. Предупреждение
Статья 3.5. Административный штраф
Статья 3.6. Утратила силу
Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Статья 3.8. Лишение специального права
Статья 3.9. Административный арест
Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Статья 3.11. Дисквалификация
Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
Статья 3.13. Обязательные работы

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
Статья 4.8. Исчисление сроков

Раздел II. Особенная часть

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 22.2. Полномочия должностных лиц
Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
Статья 24.4. Ходатайства
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Статья 24.6. Прокурорский надзор
Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Статья 25.2. Потерпевший
Статья 25.3. Законные представители физического лица
Статья 25.4. Законные представители юридического лица
Статья 25.5. Защитник и представитель
Статья 25.6. Свидетель
Статья 25.7. Понятой
Статья 25.8. Специалист
Статья 25.9. Эксперт
Статья 25.10. Переводчик
Статья 25.11. Прокурор
Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении

Читайте так же:  Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний кратко

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
Статья 26.2. Доказательства
Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
Статья 26.4. Экспертиза
Статья 26.5. Взятие проб и образцов
Статья 26.6. Вещественные доказательства
Статья 26.7. Документы
Статья 26.8. Показания специальных технических средств
Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
Статья 26.10. Истребование сведений
Статья 26.11. Оценка доказательств

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
Статья 28.7. Административное расследование
Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
Статья 31.2. Обязательность постановления по делу об административном правонарушении
Статья 31.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению
Статья 31.4. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.6. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.8. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания
Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.10. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания
Статья 31.11. Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества

Статья 32.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения
Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
Статья 32.3. Утратила силу
Статья 32.4. Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
Статья 32.5. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
Статья 32.8. Исполнение постановления об административном аресте
Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
Статья 32.11. Исполнение постановления о дисквалификации
Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности
Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

КоАП РФ 2020

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Читайте так же:  Кто штрафует за курение в общественных местах

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2020 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

1 февраля 2020 года

1 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 443-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 19.34-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

13 января 2020 года

13 января вступили в силу положения Федерального закона № 493-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 14.4-3 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 14.4, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 января 2020 года

1 января вступили в силу положения Федеральных законов № 361-ФЗ от 4 ноября 2019 г. и № 448-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данными законами новая статья 8.49 КоАП РФ вступила в силу, а изменения затронули статьи 10.7, 19.5, 19.7, 23.1, 23.14, 23.23, 28.3 и 28.4.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Вступление в силу новой статьи 6.34 и корреспондирующие изменения в статьях 23.81 и 28.3, предусмотренные Федеральным законом № 58-ФЗ от 15 апреля 2019 г. и запланированные ранее на 1 января 2020 г. перенесены на 1 июля 2020 г. на основании статьи 2 Федерального закона № 448-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2020, 2019

КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 февраля 2020 года

.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2020 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, КоАП РФ имеет будущую редакцию только от 1 июня 2020 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) – свод законодательных норм и правил, применяемых в сфере административных нарушений и порядок привлечения к административной ответственности.

Кодекс об административных правонарушениях РФ принят Государственной думой в декабре 2001 года и основывается на Конституции РФ и нормах международного права. Кодекс о АП охватывает многие сферы жизни общества и государства и служит для защиты прав и свобод каждого гражданина, общественной нравственности и общественного порядка.

Кодекс об административных правонарушениях отличается от других законодательных актов двойственной структурой, которая включает материальные нормы и процессуальные нормы. Огромный объем кодекса объясняется большим количеством принуждений во всех сферах жизни, которые влекут за собой ответственность и требуют обозначения мер пресечения (т.е. наказаний). Многие меры административного пресечения правонарушений применяются в оперативном порядке и не входят в статьи кодекса. Поэтому Кодекс об административных правонарушениях постоянно находится в стадии доработки, добавляющей статьи в общую структуру, не изменяя глав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Раньше Кодекс об административных правонарушениях рассматривал административные наказания только к гражданам, в новом кодексе меры пресечения применимы к юридическим лицам, организациям и муниципальным управленческим организациям. Действующий Кодекс об административных правонарушениях объединяет административную ответственность, которую ранее устанавливали другие кодексы Российской Федерации: Таможенный, Налоговый, Семейный, Градостроительный и Бюджетный, Указы Президента и Федеральные законы.

Источники

Изменении и дополнении об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here