Изменения в закон об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Изменения в закон об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Расширено применение дисквалификации

С 27 июля 2020 года такое административное наказание как дисквалификация распространяется на лишение права осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств.

Одновременно уточнено, что дисквалификация может быть применена к техническим экспертам в области технического осмотра транспортных средств.

Такие дополнения в ч. 1 и 3 ст. 3.11 КоАП РФ внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Начинают действовать штрафы за онлайн-кассы

Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ установил, что с 14 июля 2019 года до 1 июля 2020 года нельзя штрафовать по частям 2-4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ за онлайн-кассы.

Этот ФЗ «замораживал» ответственность за контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов:

  • водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • за услуги в сфере ЖКХ, вкл. услуги ресурсоснабжающих организаций.

В приостановленные нормы ст. 14.5 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за:

  • неприменение ККТ;
  • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
  • применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
  • ненаправление покупателям кассового чека (БСО).

Таким образом, с 01.07.2020 за перечисленные нарушения начинают действовать штрафы в отношении пассажирских перевозок на общественном транспорте и для сферы ЖКХ.

13 января 2020 года

13 января вступили в силу положения Федерального закона № 493-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 14.4-3 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 14.4, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

8 января 2020 года

8 января вступили в силу положения Федеральных законов № 501-ФЗ и № 504-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данными законами статья 19.14 утратила силу, новые статьи 8.48, 15.43, 15.44, 15.45, 15.46, 15.47 вступили в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 7.3, 8.1, 23.1, 23.25, 23.27, 23.49 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Без техосмотра перевозки невозможны

С 27 июля 2020 года утрачивает силу ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ. Она устанавливает штраф от 500 до 800 рублей за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом сидячих мест более 8 (кроме водителя), а также специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр.

Это изменение направлено на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Кроме того, действующее законодательство в сфере технического осмотра не предусматривает проведение государственного техосмотра (эта фраза исключена по всему тексту КоАП РФ).

Поправку внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Новый штраф за неуплату экологического сбора

На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.

Читайте так же:  Выяснение обстоятельств административного правонарушения

При этом срок внесения в бюджет экологического сбора – до 15 апреля года, идущего за отчетным периодом.

С 2019 года Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ внёс в КоАП РФ новую ст. 8.41.1 за неуплату экологического сбора. С учётом крайнего срока перечисления сбора, она начинает действовать с середины апреля 2020 года.

Суммы штрафа внушительны и различаются в зависимости от статуса нарушителя:

  • должностные лица: 5000-7000 рублей;
  • ИП: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей;
  • организации: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей

Также Законом № 141-ФЗ в КоАП РФ добавлена ст. 8.5.1, которая устанавливает ответственность за:

  • несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.

Штрафы за эти нарушения несколько ниже, но тоже не маленькие.

Изменения КоАП, вступившие в силу с 10.01.2016

Введены новые виды правонарушений:

  • неисполнение оператором поисковых систем содержащихся в исполнительном документе требований – ч. 1.1, ч. 3 ст. 17.15 КоАП РФ;
  • самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране – ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ;
  • непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией СМИ, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о СМИ, – ст. 13.15.1 КоАП РФ;
  • нарушение порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, — статья 14.9.1 КоАП РФ;
  • нарушение законодательства РФ, устанавливающего особенности погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, – ст. 15.41 КоАП РФ.

В связи с этим исправлены основные положения Кодекса – ст. 3.5, 4.5, 5.63, 19.1, ч. 1 ст. 20.17 и другие.

Существенным изменениям подверглась ст. 9.21 КоАП РФ, в том числе в отношении должностных лиц добавлен новый вид наказания – дисквалификация до 3 лет. Как следствие, была отредактирована ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с поправками, внесёнными в ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ, лицо, осуществляющее оптовую или розничную продажу табака сосательного (снюса), подлежит административной ответственности. Гражданин может получить за совершение данного правонарушения штраф от 2 до 4 т. р., должностное лицо – от 7 до 12 т. р., юридическое лицо – от 40 до 60 т. р.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

КоАП России 2020 года

Карта сайта

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2020 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Новый штраф за езду без диагностической карты

С 27 июля 2020 года ст. 12.5 КоАП РФ дополнена пунктом 1.1, который устанавливает штраф 2000 рублей за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении.

Важно, что к этой норме добавлено примечание: нарушителя снова не оштрафуют за это в течение 24 часов с момента первого выявления езды без такой карты.

Эти дополнения внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Изменения КоАП, вступившие в силу с 26.02.2016

Отредактирована ст. 15.25 КоАП РФ. Установлено 2 размера штрафа за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств (ч. 5 этой статьи) вместо одного, в частности добавлен штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, которые были возвращены в РФ с нарушением срока, за каждый день просрочки. В примечаниях к статье даны комментарии по поводу расчёта штрафа.

Читайте так же:  Административное судопроизводство по делам административных правонарушений

Опубликован проект нового КоАП РФ. Изменения, которые коснутся водителей

В частности, в новой редакции КоАП РФ предусматривается ужесточение наказания за превышение скорости, за систематические нарушения Правил дорожного движения, за отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, за попытку скрыться.

Если в настоящее время за превышение скорости на 20-40 км/ч административный штраф составляет 500 рублей, в новой редакции КоАП РФ он установлен на отметке… трех тысяч рублей.

Дальше — больше! Превышение установленной скорости движения на 40-60 км/ч, согласно проекту КоАП РФ, предусматривает наложение штрафа в размере четырех тысяч рублей (в настоящее время от одной тысячи до 1,5 тыс. рублей). За превышение установленной скорости свыше 60 км/ч накажут штрафом в размере пять тыс. рублей (сейчас от двух до 2,5 тыс. рублей). В последнем случае водитель также может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч или свыше 60 км/ч влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. рублей или лишение прав на один год.

В новом КоАП РФ может появиться новая статья, связанная с наказанием за так называемое «Опасное вождение». За данное нарушение предусмотрен административный штраф в размере пяти тысяч рублей.

Если сейчас максимальный размер административного штрафа для водителей составляет 30 тыс.рублей (за «пьяную» езду), в новом КоАП предусмотрено наказание в размере 40 тыс. рублей. Столько с водителя снимут за то, что он неоднократно не останавливается на требование сотрудника полиции об остановке или пытается скрыться, создавая угрозы жизни и здоровью граждан. Штраф — не единственное наказание за эти действие. Вместе с ним водитель лишается прав на срок от двух до трех лет.

Интересная деталь: в настоящее время какое-либо административное наказание для тех, кто не реагирует на неоднократные требования полицейского об остановке, вообще отсутствует.

Штраф в размере от 30 до 40 тыс. рублей также предусмотрен за отказ от медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. За это же правонарушение водитель автоматически лишается прав на срок от двух до трех лет (сейчас на 1,5 — 2 года).

Впервые в КоАП РФ появится штраф для водителей, которых повторно остановили за чрезмерную тонировку. Если новый КоАП РФ будет принят, штраф за это нарушение составит три тысячи рублей. Но и первая «неправильная» тонировка обойдется водителю не в 500 рублей, как сейчас, а в тысячу.

Новым Кодексом об административных правонарушениях впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Так, водителя, нарушившего ПДД более трех раз (за исключением нарушений, зафиксированных дорожными камерами), могут лишить прав на срок до полутора лет.

Новый КоАП РФ вводит более жесткое наказание для лиц, не имеющих права управлять транспортными средствами. Водителя без прав (если только он не ученик) накажут штрафом в размере от пяти до 15 тыс. рублей. За повторное нарушение штраф составит от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Его могут заменить на обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо на административный арест на срок до пяти суток.

Если водителя ранее лишили прав, а он все равно садится за руль, его накажут штрафом в размере 30 тыс. рублей либо обязательными работами на срок от 40 до 60 часов, либо административным арестом на срок до 15 суток.

Соответственно передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, приведет к наложению административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Административный штраф за перевозку детей без автокресел вырастет для водителей с трех до пяти тыс. рублей, для должностных лиц — с 25 до 30 тыс. рублей, для юрлиц — с 100 до 150 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 35 тыс. рублей.

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

«Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции», — говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

1 февраля 2020 года

1 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 443-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 19.34-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Изменения КоАП, вступившие в силу с 15.01.2016

В связи с изменениями Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» откорректирована ст. 3.8 КоАП РФ. Введен новый вид правонарушений — нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом (ст. 17.17 КоАП РФ). Вследствие этого исправлены ст. 23.1, 17.14, 28.3 КоАП РФ.

Читайте так же:  Восстановление срока исковой давности образец

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Нововведения

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Новые административные штрафы по КоАП РФ в 2020 году

Изменения КоАП, вступившие в силу с 05.01.2016

Добавлена новая статья (7.32.4), предусматривающая ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В связи с этим расширено понятие «должностного лица» — статья 2.4. Например, на членов конкурсной или аукционной комиссии, совершивших правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.4 КоАП РФ, накладывается такое же наказание, как на должностных лиц. Установлена давность привлечения за это правонарушение (статья 4.5 КоАП РФ).

Увеличено количество правонарушений, по которым срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа (ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ).

Максимальный размер административного штрафа на должностного лица по ч. 1 ст. 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления» вырос с 30 т.р. до 50 т.р. В случае совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, оно подлежит дисквалификации (ранее, помимо дисквалификации, было предусмотрено наложение штрафа).

Поскольку был изменён Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то ст. 14.31.1 КоАП РФ была признана утратившей силу, ст. 14.32 отредактирована. Нормы, ссылавшиеся на ст. 14.31.1, были исправлены (например, ст. 14.31 КоАП РФ).

Изменения КоАП, вступившие в силу с 01.01.2016

Исправлена ст. 7.19 КоАП РФ — самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа. Понятие «энергетические сети» заменено на «электрические и тепловые сети». Штраф за данное правонарушение увеличен:

  • для граждан с 3 – 4 тысяч рублей до 10 – 15 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – с 6 – 8 т. р. до 30 – 80 т. р.;
  • для юридических лиц – с 60 – 80 т. р. до 100 – 200 т. р.

Также должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 до 2 лет.

В Кодекс добавлены новые виды правонарушений:

  • нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод (статья 9.22 КоАП РФ);
  • нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряжённое с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате (статья 14.61 КоАП РФ).

В связи с дополнением Кодекса указанными статьями отредактированы его общие положения (правки отражены в ст. 2.4, 3.5, 4.5, 23.1, 23.13, 23.30, 23.31 и в других нормах КоАП РФ).

Ряд изменений коснулся статьи о нарушении валютного законодательства – ст. 15.25, в том числе в части установления административной ответственности для граждан за данное правонарушение (ранее в отношении них не мог быть наложен штраф или иной вид наказания).

Читайте так же:  Отказ от подписи протокола об административном правонарушении

В связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов уточнено понятие «переводчика» (ст. 25.10 КоАП РФ).

Расширен перечень случаев, требующих проведения административного расследования (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ).

В ст. 32.2 КоАП РФ введена часть 1.3, устанавливающая возможность снижения размера штрафа на 50 %. Для этого лицо должно соблюсти 2 условия:

  • быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа по статьям, указанным в главе 12 КоАП РФ, за исключением следующих: часть 1.1 статьи 12.1, статья 12.8, части 6 и 7 статьи 12.9, часть 3 статьи 12.12, часть 5 статьи 12.15, часть 3.1 статьи 12.16, статьи 12.24, 12.26, часть 3 статьи 12.27;
  • уплатить штраф не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа.

В случае отсрочки, рассрочки данного вида наказания «скидки» не действуют.

С введением данной части в ст. 32.2 КоАП РФ исправлен ряд положений Кодекса.

1 января 2020 года

1 января вступили в силу положения Федеральных законов № 361-ФЗ от 4 ноября 2019 г. и № 448-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

В соответствии с данными законами новая статья 8.49 КоАП РФ вступила в силу, а изменения затронули статьи 10.7, 19.5, 19.7, 23.1, 23.14, 23.23, 28.3 и 28.4.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Вступление в силу новой статьи 6.34 и корреспондирующие изменения в статьях 23.81 и 28.3, предусмотренные Федеральным законом № 58-ФЗ от 15 апреля 2019 г. и запланированные ранее на 1 января 2020 г. перенесены на 1 июля 2020 г. на основании статьи 2 Федерального закона № 448-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в 2016 году

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это тот нормативный акт, который постоянно совершенствуется. Поэтому с нового года начали действовать многие поправки, внесённые ранее.

Новая ответственность за техосмотр т/с

С 27 июля 2020 года усилена ответственность за аккредитацию операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. Это новая редакция абз. 2 ч. 1 ст. 14.4.1, которую внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Штраф на должностных лиц с 10 000-15 000 рублей вырос до 30 000-50 000 рублей, а на юрлиц – с 50 000-100 000 до 200 000-300 000 рублей.

С 27 июля 2020 года новая ч. 1.1 ст. 14.4.1 устанавливает санкции за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра. Штраф составляет:

  • на должностных лиц: 20 000-30 000 рублей;
  • на организации: 100 000-200 000 рублей.

Также с 27.07.2020 часть 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ изложена в новой редакции. Теперь будут штрафовать не за факт выдачи диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, а уже за его оформление.

Нижний порог штрафа для юридических лиц со 100 000 рублей (и до 300 000 руб.) увеличен до 200 000 рублей. Кроме того, введён штраф:

  • на граждан: 5000-10 000 рублей;
  • на должностных лиц: 30 000 -50 000 рублей.

Ещё с 27.07.2020 статья 14.4.1 пополнилась новыми составами:

Предстоящие изменения КоАП РФ

На этой странице собраны предстоящие изменения действующей редакции КоАП РФ с учетом последних поправок от 1 февраля 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Страница обновляется только по мере принятия новых Федеральных законов. Здесь не находят отражения законодательные инициативы, законопроекты на разных стадиях, инициативы общественных организаций и частных лиц, а также прочие предложения и новости по изменению КоАП.

В этом разделе собраны только даты вступления в силу Федеральных законов, меняющих действующую редакцию КоАП РФ. Эти Федеральные законы приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации, подписаны и опубликованы Президентом, но еще не вступили в силу или вступили в силу не полностью.

Важно помнить, что возобновлена разработка нового КоАП. Посетите, пожалуйста, эту страницу, чтобы ознакомится с опубликованным 30 января 2020 г. проектом нового КоАП в формате PDF или DOCX.

1 мая 2020 г. — вступление в силу некоторых положений Федерального закона № 441-ФЗ от 16.12.2019 г.
Вторая часть статьи 20.35 вступит в силу.

1 июня 2020 г. — вступление в силу положений Федерального закона № 338-ФЗ от 16.10.2019 г.
Новая статья 14.65 вступит в силу, а изменения коснутся статей 23.1 и 28.3.

1 июля 2020 г. — вступление в силу положений Федерального закона № 451-ФЗ от 29.12.2017 г. (в ред. № 484-ФЗ от 25.12.2018 г. и № 405-ФЗ от 02.12.2019 г.) и № 58-ФЗ от 15.04.2019 (в ред. № 448-ФЗ от 27.12.2019 г.)
Новые статьи 6.34 и 14.1-4 вступят в силу, а изменения коснутся статей 3.5, 19.5, 23.1, 23.81 и 28.3.

27 июля 2020 г. — вступление в силу положений Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019 г. (в ред. № 405-ФЗ от 02.12.2019 г.)
Изменения коснутся статей 3.5, 3.11, 12.1, 12.5, 12.31, 14.4-1, 23.1, 23.3, 23.74, 23.77, 28.3 и 28.7.

КоАП‐2021. Что изменится в жизни россиян после появления нового административного Кодекса

Анатолий Минкин

Новый кодекс

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сформировать новый Кодекс об административных правонарушениях еще 21 марта. Он отметил, что действующий документ очень громоздкий и его сложно применять в случае административных правонарушений. Он предложил уйти от подпунктов и привести имеющиеся статьи в соответствие с законодательством.

В тексте концепции КоАП говорится, что с начала его действия в стране приняли 621 федеральный закон, по которому в Кодекс внесли уже более 4800 изменений.

Читайте так же:  Административные правонарушения посягающие на общественную безопасность

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в проекте.

Правонарушения и наказания

Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

«Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

В качестве первого наказания для граждан за негрубые правонарушения кодекс предлагает назначать предупреждения, а не выписывать штрафы.

На такое мягкое наказание за негрубое и первое нарушение могут рассчитывать индивидуальные предприниматели или юридические лица, работающие в сфере малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудники.

Если все же наказание предусматривает штраф, то его размер будет определяться целым рядом обстоятельств. Кроме характера правонарушения и размера вреда, при выписке штрафа будут учитываться финансовое положение нарушителя и его семьи.

При этом если нарушитель устранил или предотвратил вред, который он мог нанести своими действиями, то ему назначается минимальный размер штрафа, или вообще вместо финансового наказания ему вынесут предупреждение.

Кроме этого, авторы предложили распространить правила сокращения штрафа в два раза, если нарушитель выплатит его в течение 20 дней после вынесения постановления. Сейчас это правило действует только для нарушителей ПДД.

Источник фото: Pixabay

Под это нововведение не попадут грубые административные правонарушения, а также оборотные штрафы (выплаты, зависящие от выручки компании. Используются в основном при нарушении антимонопольного законодательства).

Новый кодекс предусматривает уменьшение штрафа в случае обстоятельств, по которым административная ответственность должна быть смягчена. При этом сумма, которую обязан заплатить нарушитель, будет уменьшаться при каждом таком обстоятельстве.

И наоборот, в случае отягчающих обстоятельств штраф будет только увеличиваться. Размеры уменьшения или увеличения штрафа должны устанавливаться кодексом.

Если сумма штрафа достигла 10 тысяч рублей, то авторы нового Кодекса предложили списывать деньги с банковских счетов должника без возбуждения исполнительного производства.

То есть сотрудники Федеральной судебной службы приставов будут получать электронную заявку и без возбуждения исполнительного производства смогут автоматически блокировать деньги на счету банка или другой кредитной организации.

Двумя главными пунктами, которые появятся в новом Кодексе об административных правонарушениях, станут институт реабилитации и закрепление правила: «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет».

По данным Минюста, статья об институте реабилитации предусматривает, что человек, которого неправомерно привлекли к административной ответственности, может рассчитывать на компенсацию за возмещение вреда из-за незаконного административного преследования.

Правило о законе, отягчающем ответственность, будет действовать следующим образом. Если действия нарушителя одновременно попали под статьи административного и уголовного кодексов, то применяться будет именно административная статья.

Это позволит избежать ситуации с ужесточением наказания, если в силу вступят оба закона.

Источник фото: РИА «Новости»

Граждане, бизнес и власть

В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

Новую концепцию КоАП представили правительству

К обязательным работам в качестве административного наказания нельзя будет привлекать детей-инвалидов, беременных женщин, тяжелобольных людей, а также инвалидов I и II групп.

Отдельным субъектом нового Кодекса об административных правонарушениях станут индивидуальные предприниматели. Ранее их было сложно отнести к должностным или юридическим лицам для того, чтобы квалифицировать их нарушения, и, как следствие, определить для них сумму штрафа. Новый кодекс должен решить эту проблему.

Из старого документа в новый перейдут положения о привлечении к административной ответственности военнослужащих, замещающих должности представителей правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.

Еще одним нововведением для бизнеса станет запрет на одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его работника за одно и то же нарушение. Исключением станут случаи, когда юрлицо виновно в том, что не приняло меры и позволило своему сотруднику совершить правонарушение.

Кроме того, надзорные органы лишатся права приостанавливать деятельность тех или иных предприятий. Это право останется только за судом. При этом предельный срок остановки деятельности предприятий значительно сократится.

Изменения в новом КоАП коснутся и властей всех уровней, начиная от государственных чиновников, заканчивая органами местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов. Для всех этих структур отменят административную ответственность как для юридических лиц. Теперь за противоправные действия этих организаций будут наказывать должностных лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый Кодекс об административных правонарушениях планируют ввести в действие с 1 января 2021 года — вместе с окончательной отменой устаревших регламентов контрольно-надзорных органов.

Источники

Изменения в закон об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here