К загрязнением окружающей среды относятся тест

Сегодня рассмотрим материал на тему: "К загрязнением окружающей среды относятся тест", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

тест по теме «Классификация веществ-загрязнителей»
методическая разработка на тему

Тест предлагается для закрепления или контроля знаний по теме «Классификация веществ-загрязнителей»

Скачать:

Вложение Размер
test_klassifikatsiya_veshchestv-zagryazniteley.docx 11.97 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий тест по экологическим основам природопользования

1. Область знаний и практическая деятельность человека по рациональному использованию природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества называется …

а) природопользованием; б) социологией;

в) экологией; г) естествознанием

2. Биосфера – это…

а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли;

в) оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;

г) твердая оболочка Земли

3. «Озоновые дыры» — это нарушение жизнеобеспечения…

а) на глобальном уровне; б) на региональном уровне;

в) на локальном уровне; г) на национальном уровне

4. Элементы природы, необходимые человеку для его жизнеобеспечения вовлекаемые им в материальное производство, называются …

а) природными ресурсами; б) природными условиями;

в) природной средой; г) предметами потребления

5. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары; б) облака; в) озоновый слой; г) азот

6. Основная составляющая часть атмосферного воздуха:

а) азот; б) кислород;

в) инертные газы; г) углекислый газ

7. Самым распространенным и опасным загрязнением Мирового океана является:

а) сброс бытовых отходов; б) разлив нефти;

в) сброс промышленных отходов; г) твердые бытовые отходы

8. Токсичные отходы подразделяются на

а) 5 классов опасности; б)10 классов опасности;

в) 4 класса опасности; г) 3 класса опасности;

9. Верхняя часть земной коры, в которой добывают полезные ископаемые :

а) недра; б) почва;

в) литосфера; г) мантия;

10. Лесные ресурсы относятся к группе ресурсов:

а) биологических; б) невозобновимых ;

в) химических; г) минеральных;

11. К особо охраняемым территориям относятся:

а) памятники природы; б) ландшафты;

в) рекреации; г) городские скверы;

12. Территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека-

в) национальный парк;

г) памятник природы;

13. Уникальные, или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты —

в) национальные парки;

г) памятники природы;

14. Территория, где постоянно или временно запрещается использовать определенные виды природных ресурсов —

в) национальный парк;

г) памятник природы;

15. Антропогенная нагрузка это…

а) степень прямого влияния деятельности человека на окружающую среду;

б) степень косвенного влияния деятельности человека на отдельные компоненты окружающий среды;

в) степень прямого влияния деятельности человека на отдельные компоненты окружающий среды;

г) степень прямого и косвенного влияния деятельности человека на окружающую среду и (или) ее отдельные компоненты;

1.а; 2. в; 3.а; 4.а; 5.в; 6.а; 7.б; 8.в; 9.а; 10.а; 11.а; 12.б; 13.г; 14.а; 15.г;

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Классификация веществ-загрязнителей»

Выберите один правильный вариант ответа

1.К чрезвычайно опасным загрязнителям относится:

В) уксусная кислота;

2. К какому классу веществ-загрязнителей относится сероводород

3. Электромагнитное загрязнение относят к

А) химическим загрязнителям;

Б) механическим загрязнителям;

В) газообразным загрязнителям;

Г) физическим загрязнителям;

4. Не оказывают токсического воздействия на окружающую среду

А) отходы производства;

Б) выхлопные газы;

В) механические загрязнители;

5. Какой вид загрязнителей чаще всего изменяет структуру генома

В) микробиологическое загрязнение;

Г) соли тяжелых металлов;

6. В биохимические процессы, протекающие в организмах, наиболее активно вступают

А) физические загрязнители;

Б) химические загрязнители;

В) биологические загрязнители;

Г) механические загрязнители;

Ответы: 1- Г; 2-В; 3-Г; 4-В; 5-Б; 6-Б;

Выберите правильные утверждения:

1.Распространение саранчи, увеличение численности грызунов, распространение сорной растительности не относится к загрязнению окружающей среды;

2.Загрязнения проникают во все части биосферы;

3.Возникновение кислотных дождей связано с выбросом в атмосферу газообразных загрязнителей;

4.По сравнению с угарным газом, углекислый газ более опасен;

5.Шумовое загрязнение изменяет физические и химические свойства среды;

6.Газообразные загрязнители составляют около 90% общей массы выбрасываемых в атмосферу искусственных загрязняющих веществ;

7. Появлению озоновых дыр в наибольшей степени способствуют газообразные вещества-загрязнители;

Обобщающий тест по экологическим основам природопользования
тест на тему

Обобщающий тест включает вопросы по основным разделам экологических основ природопользования

Скачать:

Вложение Размер
obobshchayushchiy_test_po_eopp.docx 16.41 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК по дисциплине «Экологические основы природопользования» предназначен для изучения по специальностям «Ветеринария», «Обработка биоресурсов», «Земельно-имущественные отношения».

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо.

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

Целью методических указаний по данной дисциплине является приобретение знаний и выработка практических навыков в области планирования, организации, управления и экономической оценки природоохранных ме.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;-использовать в профессиональной деятельности представл.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение .

Читайте так же:  Кто должен убирать несанкционированные свалки

Тест с ответами по экологии

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Лсут.+
б) М³ мин.
в) М³ сут.
г) М³ год.
д) Л год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

Читайте так же:  Административный штраф за перегруз

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

Видео (кликните для воспроизведения).

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Тесты по экологии

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку теста по предмету

Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

2-16. Выберите один номер верного варианта ответа

17, 20. Запишите два номера правильных ответов

18. Вставьте пропущенное слово

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

Установите правильную последовательность стадий ресурсосбережения:

3) потребление продукции;

2. Постоянно действующий орган ООН по окружающей среде со штаб-квартирой в Найроби — это

3. Доступная при данных технологиях и социально-экономических отношениях совокупность природных ресурсов — это

А) ресурсный потенциал;

Б) природный потенциал;

В) природно-ресурсный потенциал;

Г) социальные факторы.

4. Метод переработки пищевых твердых бытовых отходов за счет их аэробного окисления — это

5. Слежение за природными явлениями и процессами, протекающими в естественной обстановке, без антропогенного влияния — это

А) импактный мониторинг;

Б) фоновый мониторинг;

В) глобальный мониторинг;

Г) региональный мониторинг.

6. Красная книга – это

А) Конституция РФ ;

Б) Энциклопедия о животных ;

В) Постановление Правительства РФ «Об установлении охраны редких и исчезающих видов животных» ;

Г) Книга в красном переплете .

7. Общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы делятся на

А) отраслевые и межотраслевые экологические отношения ;

Б) отраслевые и комплексные экологические отношения ;

В) отраслевые, межотраслевые и комплексные экологические отношения ;

Г) составные и отраслевые экологические отношения .

8. Декларация по окружающей среде и развитию 1992 года была принята в

9. Рекреационные территории – это

А) территории по охране животного мира ;

Б) территории со старинными архитектурными памятниками ;

В) загрязненные территории ;

Г) участки естественных природных ландшафтов, используемых для отдыха и лечения людей .

10. Группа международных объектов охраны окружающей природной среды, к которой относится Черное море – это объекты,

А) находящиеся в пользовании всех государств;

Б) используемые двумя или несколькими государствами;

В) перемещающиеся по территории различных стран;

Г) охраняемые государством, но взятые на международный контроль.

11. Ступень мониторинга приземного слоя воздуха

12. Тип ущерба при потери промышленной и сельскохозяйственной продукции

13. Уникальные, невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность — это

А) памятники природы;

Г) национальные парки.

14. Всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН, отмечается

15. Условия сокращения количества поступающих загрязнений от промышленных предприятий — это

А) сокращение производства изготовления продукции ;

Б) применение малоотходного производства ;

В) применение различных штрафных санкций ;

Г) издание соответствующих законов .

16. Территории, создаваемые на определенный срок для сохранения или восстановления природных комплексов — это

В) природные парки;

Г) национальные парки.

17. Запишите два номера правильных ответов

Верными являются высказывания:

А) загрязнение — привнесение в окружающую среду химических агентов;

Б) к химическим загрязнителям относятся продукты генной инженерии;

В) наиболее опасное является тепловое загрязнение биосферы;

Г) биосфера загрязнена выбросами в атмосферу диоксида углерода.

18. Вставьте пропущенное слово

Человеческая деятельность, которая ведет к утрате природой ее полезных свойств – это____________ воздействие.

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ

А) парниковый эффект

Б) озоновые дыры

В) кислотные дожди

Г) образование классического смога

1) взаимодействие оксидов серы и азота с осадками

2)поступление в атмосферу фреонов

3)накопление в атмосфере углекислого газа

20. Запишите два номера правильных ответов

Верными являются высказывания:

А) диоксид углерода способствует парниковому эффекту;

Б) диоксид углерода – пылеобразный загрязнитель;

В) природная среда – естественная среда обитания живых организмов;

Г) природопользование и природная среда понятия тождественные.

Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

2-16. Выберите один номер верного варианта ответа

17, 20. Запишите два номера правильных ответов

18. Вставьте пропущенное слово

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

Расположите в правильной последовательности стадии управления ресурсосбережения:

1) использование ресурсов;

2) формирование ресурсов;

3) утилизация отходов;

4) вторичная переработка отходов;

2. «Черная книга» – это

А) официальные издания, содержащие описания и состояния животных и растений, находящихся под большей или меньшей опасностью исчезновения ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Б) официальные издания, содержащие описания вымерших животных и растений ;

В) официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность ;

Г) издания, авторов которых нет в живых .

3. В процессе исторического развития роль воздействия человека на природу

Б) незначительно усилилась ;

Г) значительно усилилась .

4. В охранных зонах вокруг заповедников хозяйственная деятельность

5. Группа международных объектов охраны природной среды, к которым относится Антарктида – это объекты,

А) находящиеся в пользовании всех государств ;

Б) используемые двумя или несколькими государствами ;

В) перемещающиеся по территории нескольких государств ;

Г) представляющие уникальную ценность и взятые под международный контроль .

6. Ступень мониторинга исчезающих видов животных и растений

7. Для исключения попадания загрязнителей в подземные воды на полигонах создается

8. Выраженные в стоимостной форме фактические и возможные убытки, причиняемые народному хозяйству загрязнениями — это

А) социальный ущерб ;

Б) социально-экономический ущерб;

В) экологический ущерб;

Г) экономический ущерб .

9. Международный союз охраны природы и природных ресурсов — это

10. Государство, в котором впервые принята сортировка бытовых отходов в разноцветных контейнерах —

11. Слежение за природными и антропогенными процессами и явлениями в пределах какого-то региона — это

А) импактный мониторинг;

Б) фоновый мониторинг;

В) глобальный мониторинг;

Г) региональный мониторинг.

12. Процесс, под влиянием которого главным образом подвергаются исчезновению хвойные леса — это

А) разрушение озонового слоя ;

Б) потепление климата ;

В) кислотные дожди ;

Г) парниковый эффект .

13. Официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность — это

А) Красная книга;

Г) Зеленая книга .

14. Человеческая деятельность, направленная на восстановление природной среды, нарушенной в результате хозяйственной деятельности человека или природных процессов — это

А) конструктивное воздействие;

Б) деструктивное воздействие;

В) стабилизирующее воздействие;

Г) отрицательное воздействие.

15. Экологические обязанности граждан – это:

А) обязанности граждан как природопользователя;

Б) конституционные и специальные экологические обязанности граждан;

В) конституционные, специальные экологические обязанности граждан и обязанности граждан как природопользователя;

Г) только конституционных обязанностей граждан.

16. Слежение за антропогенными воздействиями в особо опасных зонах — это

А) импактный мониторинг;

Б) фоновый мониторинг;

В) глобальный мониторинг;

Г) региональный мониторинг.

17. Запишите два номера правильных ответов

Верными являются высказывания:

А) нерациональное природопользование ведет к истощению природных ресурсов;

Б) энергия солнца относится к потенциальным природным ресурсам;

В) нефть относится к возобновимым природным ресурсам;

Г) атмосферный воздух относится к заменимым природным ресурсам.

18. Вставьте пропущенное слово

Человеческая деятельность, направленная на замедление разрушения природной среды, как в результате хозяйственной деятельности, так и природных процессов – это___________ воздействие.

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и путями её решения

Тест с ответами: “Основы экологии”

1. Кислород, углерод, водород – относятся к:
а) макроэлементам +
б) микроэлементам
в) ультрамикроэлементам

2. Границы изменчивости признака, возникающие под действием факторов внешней среды, называются:
а) наследственной изменчивостью
б) нормой реакции +
в) ненаследственной изменчивостью

3. Обилие водорослей, появление псилофитов происходило в:
а) Кайнозойскую эру
б) Протерозойскую эру
в) Палеозойскую эру +

4. Лесопарковая зона входит в состав такой зоны:
а) рекреационной +
б) транспортной
в) селитебной

5. Неклеточное строение имеет:
а) эритроцит
б) кишечная палочка
в) вирус гриппа +

6. Организмы, разлагающие мертвое органическое вещество до неорганических соединений:
а) первичные продуценты
б) редуценты +
в) консументы I-ого порядка

7. Раздражимостью не обладает:
а) аскарида
б) кишечная палочка
в) вирус гриппа +

8. Постоянство внутренней среды организма называется:
а) Гомеостазом +
б) Пластическими константами
в) Жесткими константами

9. Смыв ядохимикатов осадками приводит к загрязнению:
а) Литосферы
б) Стратосферы
в) Гидросферы +

10. К биологическим факторам риска здоровью относится:
а) загрязненность почвы
б) ожирение +
в) колебания атмосферного давления

11. Реакция организмов на соотношение периодов светлого и темного времени в течение суток и всего года:
а) фотопериодизм +
б) освещенность
в) фотосинтез

12. Закономерности сцепленного наследования были изучены:
а) Дарвином
б) Морганом +
в) Менделем

13. Незаменимыми природными ресурсами являются:
а) атмосферный воздух и вода +
б) железные руды
в) нефть и природный газ

14. Классификацией живых организмов занимается:
а) гидробиология
б) токсикология
в) таксономия +

15. Аутосом в соматических клетках человека:
а) 22 пары +
б) ни одной пары
в) 11 пар

16. Белки, образующие комплекс с ДНК эукариот, называются:
а) нуклеосомами
б) гистонами +
в) глобулинами

17. Путем миграции или расчленения ареала различными преградами осуществляется:
а) разрывающий отбор
б) симпатрическое видообразование
в) аллопатрическое видообразование +

18. Зигота – это:
а) полиплоидная клетка
б) оплодотворенная яйцеклетка +
в) гаплоидная половая клетка

19. Эндокринные и экзокринные функции выполняет:
а) гипофиз
б) надпочечники
в) поджелудочная железа +

20. К нормативам качества окружающей среды относится:
а) ПДВ
б) ПДК +
в) ПДС

21. К нормативам качества окружающей среды относится:
а) ПДУ +
б) ПДД
в) ПДВ

22. Нормирование качества природной и окружающей среды:
а) требование международных природоохранных организаций
б) вынужденная мера +
в) требование общественности

23. Регулирование качества среды обитания необходимо для:
а) уменьшения вредных выбросов предприятиями
б) внедрения безотходных и малоотходных технологий в производство
в) сохранения природных экосистем и биоразнообразия +

24. Понятия «окружающая среда» и «защита окружающей природной среды» соотносятся между собой как:
а) тождественные
б) целое и часть +
в) противоположные

25. Экологическая система:
а) совокупность биотических сообществ
б) среда обитания живых организмов
в) природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в которой живые и косные элементы связаны между собой обменом веществ и энергией +

26. Методы исследований, не использующиеся экологической наукой:
а) статистические методы оценки природных процессов и явлений
б) методы селекции +
в) методы математического моделирования и экстраполяции

27. Метод, который не применяется для оценки качества экологического состояния территорий – метод:
а) экспертных оценок +
б) биоиндикации
в) химического анализа

28. Биологическое разнообразие – это разнообразие:
а) организмов
б) экосистем
в) видов +

29. Экология, как разновидность биологической науки – это наука о (об):
а) взаимоотношении живых организмов с окружающей средой (со средой обитания) +
б) возникновении жизни на Земле
в) охране окружающей среды

30. Под загрязнением природной среды понимают:
а) ухудшение здоровья населения
б) изменение ее свойств в результате поступления экологически вредных веществ +
в) уменьшение биоразнообразия

Загрязнение окружающей среды

Тест по экологии «Загрязнение окружающей среды»

Содержимое разработки

Тест по теме «Загрязнение окружающей среды».

Тест состоит из двух блоков: А и Б.

В заданиях блока «А» нужно выбрать 1 правильный ответ, который оценивается в 1 балл.

А1. Внесение в окружающую среду новых химических, физических биологических агентов в количествах превышающих ПДК носит название: 1. загрязнение;

1. концентрация вещества, не оказывающая вредного влияния на объекты биосферы;

2. аббревиатура пестицида;

3. сокращенное название поверхностно-активных веществ.

А3. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при поступлении токсикантов …

через неповрежденные кожные покровы;

через желудочно-кишечный тракт.

А4. В результате разложения органического вещества в атмосферу выделяется в основном газ:

А5. Минеральные ресурсы являются:

2. исчерпаемыми возобновимыми;

3. исчерпаемыми невозобновимыми.

А6. Основные вещества, разрушающие озоновый слой:

А7. «Озоновые дыры» формируются над:

А8. Парниковый эффект – это явление масштаба:

А9. Оборудование какого вида чаще всего используется для очищения атмосферного воздуха от пыли на промышленных предприятиях: 1. циклоны;

А10. К чему ведет уничтожение лесов?

1. к увеличению содержания кислорода в атмосфере;

2. к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;

3. к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

А11. В результате парникового эффекта за последнее десятилетие температура атмосферы повысилась:

1. на десятые доли градуса;

2. на несколько градусов;

3. на сотые доли градуса.

А12. В большей степени окружающую среду загрязняет отрасль промышленности:

А13. При фотосинтезе вода идет на образование веществ:

3. углекислого газа.

А14. В результате переработки какой руды образуется больше всего твердых отходов:

1. магнитный железняк — магнетит;

2. бурый железняк — лимонит;

3. шпатовый железняк — сидерит.

А15. Кислотные дожи в большей степени образованы кислотами:

уксусной и азотной

азотной и серной

соляной и ортофосфорной

А16. Причиной кислотных дождей является вещество:

А17. Формула озона:

А18. К альтернативным источникам энергии относятся:

А19. Какая организация занимается вопросами защиты природы и охраны природных ресурсов?

В заданиях блока «В» в вопросах 1, 2, 3, 4 необходимо выбрать 3 правильных ответа, в вопросах 5, 6 установить соответствие, в вопросах 7, 8 установить последовательность. Каждое задание оценивается в 2 балла.

В1. Выберите 3 вещества, которые относятся к группе радиоактивных веществ:

В2. Выберите 3 вида ресурсов, которые относятся к исчерпаемым возобновимым:

В3. Выберите 3 вещества, которые являются причиной парникового эффекта:

В4. К биогенным веществам биосферы относятся (выберите 3 правильных ответа):

В5. Установите соответствие между явлениями и их последствиями:

Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
естественного загрязнения
физического загрязнения
шумового загрязнения
теплового загрязнения

2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории региона
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
шумовое
световое
электромагнитное
звуковое

4. Загрязнения природной среды живыми организмами
антропогенные
радиоактивные
химические
биологические

5. Физическое загрязнение – это…
загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ

6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
химическое загрязнение
биологическое загрязнение
физическое загрязнение
механическое загрязнение
информационное загрязнение

7. Бактериологическое оружие является одним из основных видов … загрязнения.
физического
информационного
биологического
химического

8. Загрязнение окружающей среды – это …
сокращение видового биоразнообразия
улучшение среды обитания
деградацию экосистем
поступление в окружающую среду экологически вредных веществ

9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
биологическое
химическое
механическое
физическое

10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
физическому
механическому
биологическому

11. Антропогенные факторы приводят к …
сокращению площади пахотных земель
сокращению площади лесов
улучшению среды обитания
изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни

12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории области
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
ОДК
величиной токсической дозы
РНК
ДДК
ПДК

14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
сокращение численности и видов животных и растений
вырубка лесов
исчерпание природных ресурсов
загрязнение

15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
глобальное
химическое
биологическое
естественное
антропогенное
физическое

16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
химическим
информационным
механическим
физическим

17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
на территории города
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
на сравнительно небольшой территории

18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
4

Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)

Страницы работы

Содержание работы

1. Под загрязнением окружающей среды понимают:

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов

· превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды

· рост антропогенного влияния на природные экосистемы

2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:

· нефтедобычей и нефтехимией

3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:

· отходами сельского хозяйства

4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:

· смыв удобрений и пестицидов с полей

· бытовые и промышленные сточные воды

· загрязнение твердыми бытовыми отходами

5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:

· отходами сельского хозяйства

· нефтью и нефтепродуктами

6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:

7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:

8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:

· изменение параметров БПК/ХПК

9. К химическому загрязнению не относятся:

· загрязнение тяжелыми металлами

· попадание пестицидов в водоемы

· загрязнение почв твердыми бытовыми отходами

· увеличение концентрации фреонов в атмосфере

10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:

11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

13. Предельно допустимые нагрузки относят к:

14. При определении ПДК учитывают:

· влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ

· влияние вещества на природные сообщества

· влияние на круговороты веществ

· влияние вещества на здоровье человека

15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:

· окончания его разработки

· утверждения соответствующим компетентным органом

· поступления положительных отзывов из санитарных служб

· соответствующей корректировки в ту или иную стороны

16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:

· поэтапного снижения выбросов

· наложения штрафных санкций на работающие предприятия

· нахождения величин ПДК

· установления комплексных нормативов качества

17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:

· время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде

· влияние на организм человека

· устойчивость экосистем в целом

· влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме

18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:

· интегральным показателем чистоты воздуха

19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:

· об эффективности процессов самоочищения водоема

· о степени загрязнения водоема неорганическими веществами

· о содержании в водоеме живых организмов

· об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени

20. На сложность определения ПДК для почв влияет:

· активная микробиологическая жизнь в почве

· многообразие типов почв

· малая подвижность веществ в почве

· все перечисленные факторы

21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:

22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:

23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:

Источники

К загрязнением окружающей среды относятся тест
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here