Как оформляется административный штраф

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Как оформляется административный штраф", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.6 действовавших до 01.01.08 позволяет сделать ряд выводов:

1) они применяются лишь постольку, поскольку за совершенное административное правонарушение назначается:

а) предупреждение (см. коммент. к ст. 3.4);

б) административный штраф, размер которого не превышает 100 руб.;

в) административный штраф, размер которого не превышает 1000 руб. — по делам о нарушении таможенных правил;

2) в упомянутых выше случаях протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо этого должностное лицо (уполномоченное законом назначать административное наказание) оформляет (в месте совершения административного правонарушения) предупреждение (напомним, что оно выносится в письменной форме см. ст. 3.4) либо налагает и само же взимает административный штраф (о чем выносится постановление);

3) особый порядок (в случаях, указанных в ч. 1 ст. 28.6) действует, если совершено административное правонарушение в области дорожного движения (т.е. предусмотренное в гл. 12 КоАП):

а) постановление о наложении административного штрафа выносится в виде постановления-квитанции установленного образца, которое выдается нарушителю в месте совершения административного правонарушения (см. о реквизитах и порядке составления этого документа коммент. к ст. 32.3);

б) административный штраф до 24.11.09 назначался в порядке, предусмотренном в ст. 32.2 (см. коммент. к ней). В практике возникает вопрос: допускалось ли с 1 июля 2002 г. взимание административного штрафа в размере 100 руб. должностным лицом органа ГИБДД в месте совершения административного правонарушения (например, предусмотренного в ст. 12.3)? Систематическое толкование ст. 28.6, 32.2, 32.3 позволил ответить на этот вопрос положительно.

2. После 01.01.08 (в связи с вступлением в силу изменений внесенных в ч. 1 ст. 28.6 Законом N 210 от 24.07.07):

1) протокол об административном правонарушении не составляется при условии, что административное наказание:

а) назначается физическому лицу при совершении им административного правонарушения (любого, а не только предусмотренного главой 12 КоАП);

б) выступает в виде предупреждения или штрафа (при этом предельный размер назначаемого штрафа — более не устанавливается!)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2) должностное лицо (непосредственно на месте совершения административного правонарушения):

а) либо оформляет назначение виновному предупреждение (в соответствии с ст. 32.1, см. коммент. к ней);

б) либо выносит постановление о наложении административного штрафа. Последний уплачивается в соответствии с установленными правилами (т.е. путем перечисления суммы штрафа).

3. Федеральным законом от 09.11.09 N 249-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» в ч. 1 ст. 28.6 внесены существенные изменения (они вступили в силу с 24.11.09). Установлено, что в случаях указанных в ч. 1 протокол не составляется, а ДЛ:

1) выносит постановление (о назначении предупреждения или штрафа) на месте совершения АП;

2) обеспечивает при этом соблюдение порядка установленного в ст 29.10 (в т.ч. в постановлении указывает информацию о получателе штрафа в соответствии с приказом Минфина от 24.11.04 N 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ» (в ред. от 01.10.09). См. об этом подробнее комментарий к ст. 29.10. Следует учесть, что с 24.11.09 ст. 32.3 — утратила силу, а в ст. 31.5, 32.2 — внесены соответствующие изменения (см. комментарий к ним);

3) обязан (под расписку!) вручить копию постановления лицу в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (если он об этом просит, в т.ч. и в устной форме).

В связи с изложенным внесены изменения и в часть 2 ст. 28.6 (из нее исключены положения регулировавшие случаи, когда лицо отказывалось от уплаты штрафа на месте совершения АП, см. об этом ниже).

4. Законом N 225 от 02.10.07 ст. 28.6 дополнена частью 1.1 (она вступила в силу с 01.02.08). Установлено, что:

1) протокол об административном правонарушении не составляется, при нарушении законодательства об исполнительном производстве и неисполнении должником исполнительного документа (см. об этом коммент. к ст. 17.14, 17.15);

2) в указанных случаях рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также назначение наказания и его исполнение осуществляются с обязательным учетом особенностей предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

5. Применяя правила ч. 2 ст. 28.6 (в т.ч. и пересмотре вступивших в законную силу судебных актов), нужно учесть, что:

1) они действуют в случаях, когда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает:

а) наличие события административного правонарушения (так, по его словам, он вообще не совершал действий, за которые его собираются привлечь к административной ответственности);

б) назначенное ему административное наказание (например, он не согласен, что ему назначили административный штраф, и полагает, что можно было ограничиться предупреждением);

2) до 24.11.09 — также в случаях, когда лицо, которому был назначен административный штраф, не оспаривал справедливость его назначения, но отказался уплатить сумму штрафа на месте совершения правонарушения. О том, что это положение утратило силу с 24.11.09 — см. выше;

3) они предписывают в упомянутой ситуации составлять протокол об административном правонарушении (несмотря на то, что размер административного штрафа не превышает 100 рублей);

4) сумма административного штрафа в этих случаях до подлежит взысканию в порядке, предусмотренном в ст. 29.10 (а до 24.11.09 — в соответствии с ст. 32.2, см. коммент. к ней).

6. Часть 3 введена в ст. 28.6 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 01.07.08. Если виновный совершил административное правонарушение в области дорожного движения (см. об этом коммент. к ст. 12.1-12.37):

1) при условии, что оно выявлено и зафиксировано с помощью работающих в автоматическом режиме СТС, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. об этом коммент. к ст. 2.6.1) — протокол не составляется;

Читайте так же:  Административный арест почему не дали позвонить домой

2) участие лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении — не требуется: и без него постановление по делу может быть вынесено. Оно оформляется в соответствии с ст. 29.1 (см. коммент. к ней);

3) в любом случае указанному лицу должны быть вручены копии постановления и материалов перечисленных в ч. 3 (путем направления их по почте, с нарочным, курьером и т.д.) не позднее 3 дней со дня составления постановления (отсчет начинается с следующего дня). Штраф уплачивается в порядке предусмотренном в ст. 29.10 (см. комментарий к ней).

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 2 статьи 28.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ часть 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 28.6 настоящего Кодекса дополнена частью 4

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 28.6 настоящего Кодекса дополнена частью 4

5. В случае, если лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, не признало наличие события вменяемого административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 29.7 настоящего Кодекса.

ГАРАНТ:

См. схему «Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях»

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

1.1. Утратила силу.

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

5. В случае, если лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, не признало наличие события вменяемого административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 29.7 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 28.6 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи предусматривают осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке, то есть без составления протокола. Например, если за административное правонарушение положено наказание в виде предупреждения либо штрафа, то протокол может не составляться, а сразу выносится постановление.

Итак, административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения либо административного штрафа путем выдачи постановления-квитанции установленного образца. Исключение составляет совершение административного правонарушения в области дорожного движения, при котором сумма штрафа вносится лицом в банк или иную кредитную организацию в течение 30 дней с момента назначения административного наказания.

Таким образом, необходимой правовой предпосылкой для назначения административного наказания без составления протокола является совершение административного правонарушения, не представляющего значительной общественной опасности, за которое санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

Административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа применяются в отношении физических и юридических лиц, однако исчисление административного штрафа в размерах, указанных в ч. 1 рассматриваемой статьи, фактически свидетельствует о том, что предусмотренные ею процессуальные действия осуществляются применительно к физическому лицу, поскольку сумма административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, превышает его предельные размеры, установленные ч. 1 комментируемой статьи (см. ст. ст. 16.3 — 16.8, ч. 2 ст. 16.9, ст. ст. 16.10 — 16.15, ст. 16.17, ч. 2 ст. 16.18, ч. 2 ст. 16.19). Административное наказание в виде административного штрафа без составления протокола в случае нарушения Правил дорожного движения назначается только в отношении физического лица (см. ст. 32.3).

2. Следует оговориться, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Читайте так же:  Закон курение в общественных местах статья

3. Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в тех случаях, когда возможно назначение административного наказания без составления протокола, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) считает назначенное ему административное наказание несоразмерным совершенному проступку либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, протокол об административном правонарушении составляется в соответствии со ст. 28.2 Кодекса в сроки, определенные ст. 28.5 Кодекса.

Особенности назначения административного наказания без составления протокола

Название документа: Особенности назначения административного наказания без составления протокола
Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Опубликован: Материал подготовлен специально для систем Кодекс/Техэксперт Дата принятия: 26 декабря 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

Оформление протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении. Рекомендации. Мы дадим несколько советов при составлении протокола об административном правонарушении. Рассмотрим основные моменты и “подводные камни” в порядке оформления протокола административного правонарушения. Ситуация встречается на дороге постоянно и правильное поведение в этих случаях – залог спокойного движения в дальнейшем.


В статье приводятся ко нкретные рекомендации, в случае, если остановил сотрудник и начинает составлять протокол об административном правонарушении. Мы разберем их подробно и сначала рассмотрим, что же должен содержать протокол об административном правонарушении.

Каковы минимальные и максимальные суммы штрафов?

При наложении денежных санкций с гражданина взыскивается определённая сумма, которая начисляется в доход государства. Она устанавливается в соответствии со следующими показателями:

  • Минимальным размером оплаты труда (районные коэффициенты не учитываются), который устанавливается законом на момент окончания правонарушения или на момент его пресечения.
  • Стоимостью предмета на момент окончания противоправных действий или на момент их пресечения.
  • Суммой неуплаченных налоговых платежей или сборов, которые должны быть уплачены на момент окончания незаконных действий или на момент их пресечения, или же суммой валютной операции, совершённой в нарушение закона.

Штрафные санкции за нарушения законодательства об экологической экспертизе

Размер санкций не должен превышать:

  • 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для физлиц;
  • 50 МРОТ для должностных лиц;
  • 1000 МРОТ для компаний любой формы собственности.

В отдельных случаях при совершении проступка суммы денежного наказания могут быть следующими:

  • Не более пяти тысяч рублей для физлиц. Исключение составляют статьи, в соответствии с которыми предусматривается больший размер штрафа. Например, за нарушение гражданином права на свободу совести другого физического лица. В этом случае штрафовать могут на 30 тыс. руб.
  • 50 тысяч руб. — максимальный размер штрафа за административные правонарушения для должностных лиц. Исключение составляют составы правонарушений, где предусматривается большая сумма. Например, за нарушение запретов на проведение работ вблизи прохождения магистральных трубопроводов. В этом случае наказание может составить 800 тыс. руб.
  • Более 1 миллиона руб. — максимальные штрафные санкции для юрлиц. Исключение составляют статьи, где предусматривается иная сумма. Например, при бездействии компании, совершившей правонарушение, посягающее на объекты культурного наследия, которые представляют особую ценность. В данном случае предусматривается наказание до 60 миллионов руб.

Важно! Размер административного штрафа не может быть менее 1/10 МРОТ. Эта норма одинакова для жителей Москвы и других физических лиц (в том числе иностранцев), находящихся и проживающих на территории России.

Минимальные размеры административных штрафов в РФ

В РФ установлены новые минимальные размеры штрафов за административные правонарушения, которые составляют:

  • 500 руб. для физлиц;
  • 25 тыс. руб. для юрлиц;
  • 5 тыс. руб. для должностных лиц.

Обратите внимание! В отдельных случаях судьи имеют право снизить минимальную сумму денежного взыскания для физлиц и компаний.

Возможность снижения штрафов

Суды и органы, рассматривающие административные дела, в соответствии со статьёй 4.1 КоАП имеют право при наличии исключительных обстоятельств снижать суммы денежных взысканий в зависимости от характера проступка и его последствий для общества, материального положения и личности физического лица до менее чем минимального, если в соответствии с санкцией статьи минимумом является 10 и более тысяч рублей. В этой ситуации взыскание не может быть меньшим 50% от минимума (то есть не менее 5 тыс. рублей).

Для должностного лица эта планка тоже может быть снижена на 50% от минимума при оплате им штрафа от 50 тысяч рублей. Для юридических лиц в исключительных случаях суд может пойти навстречу и снизить сумму на 50% от минимума, если минимумом будет наказание в размере 100 тысяч рублей.

Если же денежное наказание было назначено в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ без составления протокола, то оно должно быть минимальным.

Максимальный размер штрафа

Видео (кликните для воспроизведения).

Если было совершено более серьёзное правонарушение в валютной, таможенной (контрабанда) или другой сфере, то для физических лиц максимальная планка увеличивается до 200 минимальных размеров зарплаты, а для юридических —5000 МРОТ.

Обратите внимание! Если было совершено нарушение закона, связанное с налогообложением, то сумма взыскания может равняться общей сумме неуплаченных в казну налогов.

Взыскание по максимуму

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

Общее правило, которое устанавливает статья 2.4. КоАП РФ, гласит:

“Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей”.

Граждане, которые являются должностными лицами, делятся на несколько категорий:

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него.
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.
Читайте так же:  Воровство мелкое хулиганство вандализм по знамовской

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные. К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции. Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Какие штрафы относятся к административным?

К административным относятся штрафы, применяемые при нарушениях норм антимонопольного, трудового, земельного, семейного, жилищного, таможенного, налогового законодательства, закона о правах потребителей и других отраслей права.

При определении суммы учитываются следующие факторы:

  • характер деяния и созданные им последствия;
  • аналогичные нарушения закона, если лицо привлекалось за них ранее к ответственности;
  • субъект, которым было совершено нарушение (физическое, должностное или юридическое лицо). В зависимости от субъекта налагают различные меры наказания и взыскиваемые суммы существенно отличаются.

Важно! Штраф за проступок может применяться не только как отдельное наказание, но и как часть других санкций. Например, за управление машиной в пьяном виде (в 2018 году действует норма допустимого уровня содержания алкоголя в крови, равная 0,16 мг этилового спирта на 1 л воздуха, выдыхаемого человеком) водителя могут не только оштрафовать, но и изъять у него права. Другой пример: в случае несоблюдения предприятием экологических норм, норм по охране труда на него может налагаться взыскание одновременно с приостановлением деятельности.

Административные правонарушения должностных лиц

Ответственность за совершение правонарушения устанавливает КоАП РФ. И иногда законы субъектов РФ. Например, за нарушение правил содержания собак и кошек Закон Краснодарского края устанавливает штрафы на должностное лицо. Поэтому смотреть нормы административного права нужно в комплексе – и КоАП РФ, и закон субъекта РФ, где организация осуществляет деятельность.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению. И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции. Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф).

Протокол об административном правонарушении физического лица

Состав протокола об административном правонарушении: должен содержать дату, время, место составления и кто составил протокол об административном правонарушении. Пишется это все верхней части. То есть непосредственно дата, время составления, кто составил. Дальше идут фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности, данные его автомобиля и сведения о собственнике транспортного средства. Дальше самое главное: идет дата, время и место правонарушения. Так как дата составления протокола может не соответствовать дате, времени и месту совершения административного правонарушения.

Коап протокол об административном правонарушении – образец

Далее идет суть правонарушения. То есть какой пункт правил нарушен, что происходило с движением транспортного средства по дороге с односторонним движением и так далее. Статья по кодексу об административном правонарушении, которая будет заменена соответственно. Также данные о свидетелях. Инспектор может вписывать и разъяснение прав свидетелям. На что они имеют право в данном процессе и также нарушителю разъясняются права. Графа по получении копий и прав – подписывается нарушителем.

Составление и оформление протокола об административном правонарушении

Мы приведем некоторые рекомендации: какие особенности оформления протокола могут быть. Первое это то, что водитель находится в стрессовой ситуации. Когда его остановил сотрудник полиции, все объективно не может быть. Соответственно он делает ошибки при написании объяснения. Поэтому чтобы не попасть в какую-то глупую ситуацию, когда водитель пишет одно, а потом меняет свою линию защиты в процессе рассмотрения дела, можно написать просто «не согласен». Можно кратко дополнить основными моментами несогласия.

Данные в протоколе об административном правонарушении

Главное в этот момент понимать, что возможно в дальнейшем вам с адвокатом придется формировать линию защиты. В этом процессе адвокат часто обращает внимание на, казалось бы, незначительные детали. Но при этом они могут оказать влияние на дальнейший ход дела. Важно понимать это и при даче пояснений в протоколе. Не осложнять жизнь ни себе, ни юристу и указывать в протоколе максимум существенной информации.

Не согласен с протоколом об административном правонарушении

Но главное не разворачивать ответ: почему он не согласен. Потому что в дальнейшем поменять то что он не согласен и данную формулировку при составлении будет очень тяжело. И главное: не нужно указывать номер телефона и расписываться за уведомление посредством sms или телефонного звонка. Срок привлечения к административной ответственности достаточно маленький.

Не известили потерпевшего по КоАП

В случае если потерпевшего не известили и решение вынесли, то соответственно он не может быть признан виновным в нарушении данного пункта правил. Это что касается сроков привлечения к административной ответственности. Писать «не согласен», телефон не давать, также можно не указывать место работы – сказать временно безработный. Для того, чтобы по месту работы не выслали извещение.

Практика составления административных протоколов ГИБДД

Что показывает практика составления протоколов об административных правонарушениях?Что нужно сделать, в случае если нарушитель был остановлен?Нужно выйти из автомобиля и сказать инспектору, чтобы он подождал, так как нужно будет собирать доказательства по делу. Нужно пройтись вокруг по улицам, если правонарушение рядом,и осмотреть знаки. Это все сфотографировать : линии разметки нечитаемые, знак стоит не по госту и так далее, чтобы это можно было доказать в дальнейшем.

Читайте так же:  Жалоба на арест счета пристава образец

Найти свидетелей ДТП

Также нужно подходить к очевидцам, найти себе свидетелей, просмотреть камеры видеонаблюдения. Если нашлись свидетели, то в любом месте, то есть в объяснении в своем, нужно написать «не согласен» можно написать имя свидетеля, его данные или телефон. Потом инспектор или судья в случае рассмотрения обязан будет вызвать данного свидетеля и опросить. Чтобы выполнить задачи при рассмотрении административного дела.

В некоторых случаях, например когда вашу машину задели или поцарапали во дворе – поиск свидетелей очень важная составляющая процесса. Ведь показания свидетелей могут служить самым веским доводом в линии защиты в суде.

КоАП внесение изменений в протокол

После того, как инспектор передает на подпись протокол об административном правонарушении, нужно спросить инспектора будет ли он вносить в протокол об административном правонарушении еще какие-либо изменения. В случае если изменения вноситься не будут, во всех пустых местах нужно поставить прочерк, чтобы инспектор в данную графу не смог внести каких-либо изменений.

Схема места совершения административного правонарушения

Если схема составлена после того как протокол был передан и нарушитель не присутствовал, то данное доказательство можно в суде признать как доказательство полученное с нарушением закона. И вообще его исключить в качестве доказательства к делу. Соответственно нужно сделать прочерки во всех этих графах, которые не заполнены, написать свое объяснение, телефон не давать и ждать вызова.

Признавать или нет вину в административном правонарушении?

Если статья предусматривает 5 тысяч штраф и нарушителя вызывают к сотруднику ГАИ, то можете смело быть уверены, что в случае если он признает свою вину, ему будет назначен административный штраф.

Если он не признает вину, даже если у него будут железобетонные доводы что он не виноват и доказательств, то дело все равно пойдет в суд!

Если данная статья предусматривает факт лишения права управления то постановление без протокола об административном правонарушении составляется только в случае признания вины. То есть если водитель проехал на красный цвет и инспектор выписал постановление и назначение ему административного штрафа, он имеет право сказать, что он не согласен с постановлением.

Обжаловать действия сотрудника ГИБДД

Если сотрудник ГАИ выпишет следом протокол об административном правонарушении и не вызовет водителя на разбор, то необходимо будет обжаловать данное постановление как незаконное. Если его вызовут в ГИБДД то соответственно все последующие действия будет проделывать в рамках ведения производства по делу об административном правонарушении. В случае какой-либо ситуации можно звонить юристам и получить бесплатную консультацию по единому федеральному номеру

Если у остались вопросы по оформлению административного протокола – позвоните в службу юридической поддержки автомобилистов и проконсультируйтесь бесплатно по РФ:

8-800-555-67-55 доб.496

Обратите внимание, консультации юриста носящие типовой характер предоставляются бесплатно, но в некоторых случаях – юристу необходимо более глубокая проработка вопроса. Он должен тщательно разобраться в вашем деле и дать правильный и релевантный совет. При этом вы экономите значительное время – не тратя его на поиск в интернете, а получая индивидуальную консультацию. И в этом случае – его профессиональные знания и потраченное время требуют оплаты, но они стоят своих денег. Сумма варьируется, в зависимости от вашего региона, но она доступна для каждого гражданина. И самое главное – так вы благополучно решите свою проблему и забудете о ней!

Начните диалог или оставьте свои контакты – если ваш случай требует индивидуального подхода – вам обязательно скажут об этом.

Рекомендуем вам так-же к прочтению материал “ Что делать если есть пострадавшие после ДТП? ” размещенный на нашем сайте. Если материал на сайте оказался вам полезным – мы будем благодарны если вы сделаете его репост в социальные сети. Пусть он поможет и другим людям, живущим в нашей стране.

Минимальный и максимальный размер административного штрафа

Административный штраф — это особая мера наказания за нарушение законодательства, которая выражается во взыскании денежных средств в доход государства с гражданина, компании или должностного лица. Такую меру используют для предупреждения повторного совершения правонарушений одним и тем же лицом или для отказа от нарушения закона другими лицами.

Что учитывается при выборе наказания?

Согласно ст. 4.1 Административного кодекса при назначении наказания для физического лица учитываются следующие факторы:

  • Характер правонарушения, совершенного виновным лицом, то есть учитываются опасность и последствия совершенного проступка.
  • Личность виновного. Размер денежных взысканий зависит от того, как ведет себя нарушитель: за хамство, угрозы в адрес граждан, находящихся при исполнении служебных обязанностей, наказание будет большим, а вежливое поведение человека, совершившего проступок, осознание им собственной вины будут приняты во внимание при определении меры ответственности.
  • Отсутствие ранее в действиях состава административного проступка, подлежащего реальному наказанию.
  • Материальное положение. В случае сложного финансового положения нарушителю могут назначить меньшую из возможных санкций.
  • Смягчающие (например, болезнь, несовершеннолетние дети) и отягчающие (например, алкогольное опьянение или хулиганские действия) обстоятельства.

Беременность относится к смягчающим обстоятельствам

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных нарушений?

Правонарушение, совершённое во второй раз в течение года, считается повторным. При этом ранее совершённый проступок должен быть не каким-либо другим, а административным. При повторном совершении аналогичного проступка это служит отягчающим обстоятельством при определении меры наказания в случае привлечения лица к ответственности ранее и не истечении после этого проступка срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ.

За правонарушение, совершённое повторно, предусматривается более суровое наказание в виде большей суммы, которая в два раза увеличена по сравнению со взысканием, наложенным в первый раз.

Если, например, один и тот же человек был задержан за рулём в пьяном виде повторно во время движения автомобиля, то он должен будет заплатить уже в доход государства 50 тысяч вместо 30 тысяч за первое нарушение. Кроме этого, его могут лишить прав на управление машиной уже не на 4–6 месяцев, а на 3 года. Но и это еще не все: при повторном нарушении ПДД и управлении автомобилем в нетрезвом состоянии водителя могут привлечь ещё и к уголовной ответственности сроком до 2 лет, или к принудительным работам до 480 часов, или же наложить на него штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей.

Читайте так же:  Доказывание административного правонарушения

Таким образом, закон устанавливает минимальный и максимальный предел административных денежных взысканий для физических, юридических и должностных лиц. Органы, рассматривающие административные проступки, не могут выходить за максимальные пределы, но по своему усмотрению в исключительных случаях могут уменьшать размеры штрафов на 50% от низшего предела.

Глава 4. Административные наказания применяемые административной комиссией и порядок их наложения

Глава 4. Административные наказания применяемые административной комиссией и порядок их наложения

29. Цели административного наказания

29.1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

29.2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

30. Административные наказания, применяемые административными комиссиями

30.1. За совершение административных правонарушений административные комиссии в соответствии с федеральным законодательством вправе применять следующие административные наказания:

2) административный штраф.

30.2. За одно административное правонарушение может быть назначено только одно административное наказание.

30.3. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

32. Административный штраф

32.1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в соответствии со ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Законом Республики Адыгея «Об административных правонарушениях».

32.2. Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей и определяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Адыгея «Об административных правонарушениях».

32.3. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в местный бюджет по месту нахождения административной комиссии, принявшей решение о наложении штрафа, в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Правила назначения административного наказания административными комиссиями

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Законом Республики Адыгея, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

34. Назначение административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений и сроки их наложения

34.1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

34.2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями Закона и рассмотрение дел о которых подведомственно одному органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном п. 34.2 настоящего Регламента, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

34.3. При назначении административного наказания в соответствии с пунктами 34.1 и 34.2 настоящего Регламента могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

35. Давность привлечения к административной ответственности

35.1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

35.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные пунктом 35.1. настоящего Регламента, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

36. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

>
Обжалование постановления об административном правонарушении
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования «Большесидоровское сельское поселение» Красногвардейского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Штрафы на должностное лицо

5

Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Поэтому тема штрафов на должностных лиц не теряет актуальности. А знание нюансов, возможно, позволит избежать административной ответственности. Ведь штрафы на должностное лицо – вид административного наказания. Поэтому уполномоченные орган назначит наказание по общим правилам привлечения к административной ответственности. Помимо штрафов на должностное лицо, КоАП РФ предусматривает такие специальные виды административных наказаний для должностных лиц, как дисквалификация, лишение специального права и т.п.

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации. Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что оплата административного штрафа всегда происходит по одинаковым правилам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

Источники

Как оформляется административный штраф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here