Контрольная протокол об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Контрольная протокол об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

контрольная работа Административные правонарушения

Установленные законодательством правила проведения митингов и собраний граждан, получение разрешения на их проведение. Соблюдение требований о рекламных конструкциях и их территориальному размещению. Анализ протокола об административном правонарушении.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 12.09.2010
Размер файла 27,1 K

Подобные документы

Правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований. Формы публичных мероприятий. Организация и основания прекращения права на проведение собраний, митингов, демонстраций, пикетирований.

курсовая работа [45,6 K], добавлен 01.09.2014

Общие понятия о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. Административная ответственность и ее реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов. Право граждан участвовать в управлении делами государства.

контрольная работа [47,5 K], добавлен 10.01.2015

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Доказательства в административном процессе. Требования к фиксации правонарушения. Характерный пример ненадлежащего содержания протокола об административном правонарушении.

контрольная работа [31,1 K], добавлен 13.02.2012

Постановка на регистрационный учет для проживания в городе. Сроки регистрации или отказа от регистрации. Составление протокола и постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

контрольная работа [21,9 K], добавлен 19.04.2013

Изучение особенностей возбуждения дела об административном правонарушении, которое является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения.

курсовая работа [56,5 K], добавлен 27.04.2010

Административные споры как гарантия защиты прав граждан и юридических лиц в сфере государственного управления. Процедуры и механизм разрешения административных споров: проблемы, векторы совершенствования. Сведения, содержащиеся в административном иске.

контрольная работа [53,0 K], добавлен 13.01.2017

Общая характеристика стадий производства по делу об административном правонарушении: возбуждение и рассмотрение дела, пересмотр постановлений и решений, их исполнение. Причины прекращения исполнения постановления о назначении административных наказаний.

контрольная работа [29,1 K], добавлен 25.05.2014

История законодательства в области реализации права граждан государства на мирные собрания. Основные виды публичных мероприятий и акций в Российской Федерации. Конституционное право на свободу собраний, пикетирование, шествие, демонстраций и митингов.

курсовая работа [28,5 K], добавлен 29.01.2015

Правовое регулирование прохождения государственной службы. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение значения и содержания должностного регламента. Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной службе.

контрольная работа [236,0 K], добавлен 14.03.2016

Понятие и механизм административно-правового регулирования. Вопросы обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан в Российской Федерации. Проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций. Право на объединение, на свободу совести и вероисповедания.

курсовая работа [54,5 K], добавлен 16.07.2011

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 85572

Контрольная Протокол об административном правонарушении Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 12.3.2015. Год: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1………………………………………………………………………… 3
Задание 2…………………………………………………………………………. 5
1. Протокол об административном правонарушении……………………….. 5
2. Общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………… 9
Список использованной литературы………………………………………….. 19

Составьте проект протокола об отстранении от управления транспортным средством

ПРОТОКОЛ
об отстранении от управления транспортным средством

«25»октября 2014 г. 22 час. 45 мин. г. Белогорск
(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, старший инспектор отдела ДПС ГИБДД старший лейтенант полиции
(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)
А.А. Иванов
в соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка)

В О Л К О В И В А Н И В А Н О В И Ч
фамилия имя отчество
17.06.1983 г.р., г. Белогорск Амурской области
(дата и место рождения)
проживающий (ая) Амурская область, г. Белогорск, пер. Лесной, д. 11
тел.: 89146789876
работающий (ая)/служащий (ая) ООО «Юпитер», Амурская область, г.
(наименование и адрес организации, телефон)
Белогорск, ул. Скорикова, д. 22; тел.: 8 (41641) 2-12-34,

Читайте так же:  Форма обжалования постановления об административном правонарушении

Подпись должностного лица, составившего протокол Иванов

Копию протокола получил(а) Волков
(подпись лица, отстраненного от управления
транспортным средством)

1. Протокол об административном правонарушении

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18. Салищева Н.Г. -Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный). — 7-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. Н.Г. Салищевой. М.: Проспект, 2011.
19. Старостина С.А. Административное право России. Особенная часть / С.А. Старостина. — М.: Инфра-М, 2012. — 486 с.
20. Стахов А. И., Кононов П. И. Административное право России: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 656 с.
21. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный). М.: Книжный мир, 2013. — 1104 с.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Административная ответственность по КоАП (поводы к возбуждению административного дела, протокол об административном правонарушении, его содержание, порядок и условия составления, доказательное значение)

Бланк документа

Понятие и основания административной ответственности как института административного права. Поводы к возбуждению административного дела. Содержание, порядок и условия составления протокола об административном правонарушении, его доказательное значение.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.01.2018
Размер файла 30,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Поводы к возбуждению дела об административных правонарушениях. Нормативно-правовая характеристика вопросов данной сферы. Анализ статей главы 28 КОАП РФ, характеристика судебной практики, пути совершенствования административного законодательства.

курсовая работа [81,5 K], добавлен 06.01.2017

Понятие субъекта административного права. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Производство по делам о правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции). Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

курсовая работа [32,4 K], добавлен 25.02.2012

Институт административного расследования как важнейшее нововведение процессуального характера КоАП Российской Федерации. Сущность этапа установления обстоятельств дела. Составление протокола об административном правонарушении как завершение расследования.

реферат [20,7 K], добавлен 19.10.2014

Изучение особенностей возбуждения дела об административном правонарушении, которое является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения.

курсовая работа [56,5 K], добавлен 27.04.2010

Административное правонарушение и сущность административного наказания. Система и виды административных наказаний. Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела. Возбуждение дела об административном правонарушении. Срок обжалования.

курсовая работа [55,9 K], добавлен 07.12.2008

Понятие и основные правовые черты административного процесса, его принципы и юридическая структура. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении, порядок его обжалования. Исполнение постановления о наложении административного взыскания.

курсовая работа [34,4 K], добавлен 24.03.2015

Основные отрасли правовой системы государства. Понятие субъекта административного права. Субъективная сторона административного правонарушения. Доказательства по делам об административном правонарушении. Коллективные субъекты административного права.

реферат [25,5 K], добавлен 31.10.2011

Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в сфере потребительского рынка. Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. Принятие обеспечительных мер в форме промежуточного решения.

контрольная работа [23,2 K], добавлен 09.02.2010

Общая характеристика стадии возбуждения уголовного дела. Понятие и система поводов к возбуждению уголовного дела. Понятие оснований к возбуждению уголовного дела. Возбуждение уголовного дела — этап, который не может миновать ни одно расследование.

курсовая работа [23,5 K], добавлен 22.03.2005

Понятие и признаки административного правонарушения. Проблема разграничения уголовной и административной ответственности за правонарушение. Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве. Проблема разграничения ответственности.

курсовая работа [28,0 K], добавлен 17.12.2007

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Протокол об административном правонарушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
1.Исполнение постановления по делу об административном правонарушении………………………………………………………………. 3-7
2. Протокол об административном правонарушении……………………….8-12
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

В определенной графе должна стоять ваша подпись, которая будет свидетельствовать о том, что права все-таки разъяснены. Если ее не будет — это вам только на руку. Неотъемлемым правом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является право знакомиться с протоколом об административном правонарушении. Если при прочтении протокола вы заметили какую-либо неточность, вы имеете право дать объяснения и внести замечания по содержанию протокола. Все дополнения и коррективы прилагаются к протоколу. Протокол обязательно подписывается сотрудником милиции, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Читайте так же:  Диалог о загрязнении окружающей среды на английском

Необходимо знать, что после составления протокола об административном правонарушении его копия вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении под расписку. Поэтому если вам копия протокола не вручена под расписку и в протоколе отсутствует ваша подпись, то эти факты будут доказательством неправомерного поведения сотрудника милиции. Привлечь вас в этом случае к ответственности нельзя — протокол об административном правонарушении признается недопустимым доказательством и не принимается как доказательство.

Иногда составление протокола об административном правонарушении не является обязательным. Это происходит в следующих случаях:

1) Если дело об административном правонарушении возбуждает прокурор по делам, указанным в ст. 28.6 КоАП РФ;

2) Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Должностное лицо вместо составления протокола оформляет предупреждение или постановление-квитанцию о наложении административного штрафа.

В постановлении-квитанции указываются:

— должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание;

— сведения о лице, привлеченном к административной ответственности;

— статья КоАП РФ либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

— время и место совершения административного правонарушения;

— сумма взыскиваемого административного штрафа;

— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление- квитанцию;

3) В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В этом случае постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Необходимо запомнить, что постановление-квитанция составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан сотрудником милиции и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Если лицо не уплачивает штраф на месте (сто рублей, а при нарушении таможенных правил — одну тысячу рублей), то в этом случае производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, а следовательно, сотрудник милиции составляет протокол об административном правонарушении. Поэтому если вы не согласны с назначением наказания, то вы имеете право не уплачивать штраф на месте (даже в том случае, когда при вас есть деньги), а потребовать составления протокола. Протокол в данном случае выступит доказательством и может предотвратить необоснованное привлечение вас к административной ответственности.

Также законом вам предоставлено право оспорить наличие события административного правонарушения и (или) назначенное вам административное наказание. В этом случае сотрудник милиции также будет обязан составить протокол об административном правонарушении.

Следует помнить, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако такая возможность существует не всегда. Есть объективные причины, когда сотрудник милиции не может составить протокол немедленно. Например, необходимо дополнительно установить свидетелей события административного правонарушения, данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и др. Однако законом установлено, что протокол в этом случае составляется не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Также существует категория дел, для которых предусмотрено административное расследование. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется по окончании такого расследования. Напомним, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев (ст. 28.7 КоАП РФ).

Приложение 3. Протокол об административном правонарушении (образец)

Приложение 3
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29 июня 2011 г. N 471

>
Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там.
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2011 г. N 471 «Об оформлении процессуальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Срок обжалования постановления об аресте

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Протокол об административном правонарушении за нарушения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Московской области в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Тип документа: Протокол

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,9 кб

Скачать образец документа

  • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
  • «Протокол об административном правонарушении за нарушения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Московской области в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Задание 1. Объясните термин «общественное объединение».

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно – путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц – общественные объединения.

Все общественные объединения характеризуются следующими чертами:

образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

не обладают государственно – властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно – правовые акты;

действуют от своего имени;

не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

2. В зависимости от организационно-правовых норм различаются:

общественная организация основанное на членстве общест­венное объединение, созданное на основе совместной деятель­ности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

общественное движение состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, пре­следующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

общественный фонд один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства обществен­ное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запре­щенных законом поступлений и использовании данного иму­щества на общественно полезные цели;

общественное учреждение не имеющее членства обществен­ное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответст­вующих уставным целям указанного объединения;

орган общественной самодеятельности не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совмест­ное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реали­зацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

союзы (ассоциации). Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать сою­зы (ассоциации) общественных объединений на основе учре­дительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ас­социациями), образуя новые общественные объединения.

Задание 2. Зайцев на протяжении 6-ти месяцев выпускал

многотиражную газету «Оптовик», в которой не указывал

количество экземпляров издания. По указанным фактам

участковым инспектором милиции был составлен протокол

об административном правонарушении и направлен для

Какие нарушения допущены?

Охарактеризуйте протокол об административном правонарушении как

Статьёй 27 ФЗ «О средствах массовой информации» определено, что каждый выпуск печатного издания должен содержать выходные данные об издании, к числу которых относятся сведения о тираже.

Зайцев осуществляя выпуск многотиражной газеты без указания количества экземпляров издания, то есть тиража, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьёй 13.22. КоАП РФ «Нарушение порядка объявления выходных данных».

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 28.3 протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса. Статьёй 23.46 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 13.22 уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации, то есть составление протоколов по данной статье не относится к компетенции участкового инспектора милиции, являющегося должностным лицом органов внутренних дел.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Зайцева был составлен неуполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении. (Ст. 28.2. КоАП)

О совершении административного правонарушения составляется про­токол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 ста­тьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об адми­нистративном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жи­тельства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, пре­дусматривающая административную ответственность за данное администра­тивное правонарушение, объяснение физического лица или законного пред­ставителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Читайте так же:  Обжалование апелляционного решения по административному делу

Юридическое значение протокола об административном правонарушении как процессуального документа заключается в том, что данный документ фиксирует признаки объективной стороны правонарушения, содержит сведения о лице, совершившем данное правонарушение. Сведения, содержащиеся в протоколе имеют основное значение для принятия итогового решения по делу на стадии рассмотрения.

Задание 3. Водитель автомашины Юсупов за управление автомобилем

в нетрезвом состоянии начальником ОВД был оштрафован

в размере 5 МРОТ и лишен права управления автомобилем

Законно ли постановление начальника ОВД?

Укажите порядок наложения административных взысканий.

Действия Юсупова подлежат квалификации по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения».

Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение административных правонарушений, предусмотренных 1 статьи 12.8 КоАП РФ отнесено к компетенции судей.

Санкция части 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает применение одного вида административного наказания – лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания Юсупову в виде штрафа в размере 5 МРОТ и лишения права управления транспортным средством на три года, вынесенное начальником ОВД является незаконным, поскольку во-первых, вынесено должностным лицом, неуполномоченным рассматривать данное дело об административном правонарушении; во-вторых, наложено административное наказание в виде штрафа, не предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, а назначенный трёхлетний срок лишения права управления транспортным средством превышает максимальный срок, предусмотренный санкцией данной статьи.

Порядок наложения административных взысканий включает в себя следующие стадии:

1. Установление уполномоченным должностным лицом поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1. КоАП РФ).

2. Возбуждение дела об административном правонарушении путём:

– составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (не является обязательной стадией административного процесса) (глава 27 КоАП РФ).

– вынесения определения о проведении административного расследования в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование не является обязательной стадией административного процесса, проведение расследования при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ;

– составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного (ст. 28.2. КоАП РФ), либо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении если дело возбуждено прокурором (ч. 2 ст. 28.4. КоАП РФ), либо назначение административного наказания без составления протокола при наличии условий, предусмотренных ст. 28.6. КоАП РФ.

3. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении (ст. 29.1. КоАП РФ).

5 . Рассмотрение дела об административном правонарушение (глава 29 КоАП РФ), по результатам которого выносится постановление о наложении административного наказания.

10.2. Протокол об административном правонарушении

Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении отводится протоколу. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.

В связи с тем что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию.

В соответствии с КоАП протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч.1 ст.28.4); а также в рамках упрощенного производства, т.е. когда административное наказание назначается без составления протокола (ст.28.6).

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП или закона субъекта РФ, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ст.28.8).

Сведения о личности нарушителя (фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, место жительства, место работы) заносятся в протокол на основании документа, удостоверяющего личность. В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, а также для установления личности нарушителя допускаются доставление, административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещей и документов, осмотр помещений юридического лица, в порядке предусмотренном настоящим Кодексом.

Реквизиты протокола предусматривают также фамилии, адреса как свидетелей, так и потерпевших, если они имеются, что имеет важное значение для выяснения всех вопросов, связанных с обстоятельствами, подлежащими установлению по конкретному делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Рассмотрение мировым судьей дел об административных правонарушениях

Подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, иного нормативного акта, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Протокол о совершении административного правонарушения не является единственным процессуальным документом, фиксирующим возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Так, юридическую силу протокола имеет постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (посмотреть); определение о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным органом, в случаях, когда необходимо административное расследование

Юридическую силу протокола о совершении административного правонарушения имеют составленные в установленной форме акты проверки в тех случаях, когда протокол не составляется, например акты налоговых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако вопрос о данном процессуальном документе в КоАП остался открытым. Требования, предъявляемые к акту налоговой проверки, содержащиему данные о правонарушении, регламентируются в НК (ст.100).

Процессуальный срок представляет собой определенный промежуток времени, на протяжении которого должны совершаться те или иные действия либо приниматься решения по делу. Соблюдение сроков является одним из обязательных условий своевременного, оперативного разбирательства дела об административном правонарушении. В зависимости от характера административного правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении: а) немедленное составление; б) в течение двух суток; в) в течение месяца; г) в течение двух месяцев; д) в течение шести месяцев.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.Основанием для составления протокола в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения является необходимость: дополнительного выяснения обстоятельств дела; установления данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Срок составления протокола в течение месяца, а в исключительных случаях двух и шести месяцев обусловлен необходимостью административного расследования, только по окончании которого и составляется протокол .

КоАП предусматривает осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке — без составления протокола. Особенностью упрощенного (усеченного) производства является назначение административного наказания без составления протокола на месте совершения административного правонарушения. В данном случае должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения. Показателем малозначительности административного правонарушения выступает вид административного наказания и его размер.

43. Содержание протокола об административном правонарушении.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

– дата и место его составления;

– должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

– сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

– фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

– место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

– объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которыхвозбуждено дело;

– иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, но и иным участникам производства. О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в Кодексе, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

Видео (кликните для воспроизведения).

К несущественным недостаткам относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

Источники

Контрольная протокол об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here