Мчс составлен протокол об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Мчс составлен протокол об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176
    «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

    С изменениями и дополнениями от:

    27 декабря 2013 г., 27 декабря 2017 г.

    В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях* приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 06.02.2006 N 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный N 7570), от 27.09.2006 N 550 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 г. N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г., регистрационный N 8381), от 07.02.2008 N 58 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2008 г., регистрационный N 11242), от 22.08.2011 N 454 «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 06.02.2006 N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный N 21796) и пункт 2 приложения к приказу МЧС России от 22.06.2010 N 289 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

    Регистрационный N 24315

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, ст. 3533; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, N 40, ст. 3986; 2006, N 1, ст. 10, N 10, ст. 1067, N 18, ст. 1907, N 28, ст. 2975, N 50, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6034, ст. 6065; 2008, N 10, ст. 896, N 49, ст. 5738, N 52, ст. 6248; 2009, N 23, ст. 2776, N 26, ст. 3131, N 29, ст. 3597, ст. 3635, N 45, ст. 5265, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4208, N 46, ст. 5918, N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 33, ст. 54, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 23, ст. 3260, N 29, ст. 4289, N 30, ст. 4574, ст. 4590, ст. 4591, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7362.

    Информация об изменениях:

    Перечень изменен с 6 февраля 2018 г. — Приказ МЧС России от 27 декабря 2017 г. N 595

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2013 г. N АКПИ13-1172, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 апреля 2014 г. N АПЛ14-101, настоящий Перечень признан не противоречащим действующему законодательству в части предоставления права должностным лицам органов государственного пожарного надзора составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях

    Перечень
    должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
    (утв. приказом МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176)

    С изменениями и дополнениями от:

    27 декабря 2013 г., 27 декабря 2017 г.

    ГАРАНТ:

    См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 14.34, статьями 14.43 — 14.46, 14.46.2, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1, частями 12-15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1, 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьями 19.20, 19.26, 19.33, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы: главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

    Читайте так же:  Мелким хулиганством признается

    Утвержден новый перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора ГПС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Как и прежде, в список вошли главный госинспектор России по пожарному надзору и его заместители, госинспекторы России и субъектов РФ, госинспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и др.

    Напомним, что указанные лица могут составлять административные проколы, в частности, при нарушении требований пожарной безопасности на транспорте, недостоверном декларировании соответствия продукции, непредставлении сведений (информации).

    Прежний перечень признан утратившим силу.

    Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

    Регистрационный N 24315

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 июня 2012 г. N 135

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МЧС России от 27 декабря 2017 г. N 595

    Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.

    Приказ МЧС России от 27 декабря 2013 г. N 845

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    http://base.garant.ru/70181750/

    Приказ МЧС России от 05.04.2012 N 176 (ред. от 27.12.2013) Об утверждении перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    Нормативно правовой акт МЧС России , от 05.04.2012 г. № 176

    Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2012 г. N 24315

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

    ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    ПРИКАЗ

    от 5 апреля 2012 г. N 176

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

    ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

    ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

    СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Приказа МЧС России от 27.12.2013 N 845)

    В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приказываю:

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, ст. 3533; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, N 40, ст. 3986; 2006, N 1, ст. 10, N 10, ст. 1067, N 18, ст. 1907, N 28, ст. 2975, N 50, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6034, ст. 6065; 2008, N 10, ст. 896, N 49, ст. 5738, N 52, ст. 6248; 2009, N 23, ст. 2776, N 26, ст. 3131, N 29, ст. 3597, ст. 3635, N 45, ст. 5265, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4208, N 46, ст. 5918, N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 33, ст. 54, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 23, ст. 3260, N 29, ст. 4289, N 30, ст. 4574, ст. 4590, ст. 4591, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7362.

    1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 06.02.2006 N 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный N 7570), от 27.09.2006 N 550 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 г. N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г., регистрационный N 8381), от 07.02.2008 N 58 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2008 г., регистрационный N 11242), от 22.08.2011 N 454 «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 06.02.2006 N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный N 21796) и пункт 2 приложения к приказу МЧС России от 22.06.2010 N 289 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880).

    приказом МЧС России

    от 05.04.2012 N 176

    ПЕРЕЧЕНЬ

    ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

    ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

    СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Приказа МЧС России от 27.12.2013 N 845)

    (в ред. Приказа МЧС России от 27.12.2013 N 845)

    http://www.mchs.gov.ru/dokumenty/normativnye-pravovye-akty-mchs-rossii/607

    Вопрос № 1. Должностные лица МЧС России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

    В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) деятельность на проверяемом объекте защиты, в органе власти, в отношении которого проводится проверка, а также лиц, находящихся на объекте защиты, образующего состав административного правонарушения, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Читайте так же:  Административные работы как вид административного наказания

    Всоответствии с п. 7 ч. 2 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ,Приказом МЧС России от 27 января 2011 г. № 18 утвержден Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:

    1. В центральном аппарате МЧС России:

    главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

    должностные лица Департамента надзорной деятельности:

    заместитель директора департамента;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    2. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

    должностные лица управлений надзорной деятельности:

    заместитель начальника регионального центра по надзорной деятельности – начальник управления;

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    старший специалист 1 разряда.

    3. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

    должностные лица управлений надзорной деятельности:

    заместитель начальника главного управления по надзорной деятельности – начальник управления;

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    должностные лица территориальных подразделений надзорной деятельности:

    заместитель начальника отдела;

    4. В Главном управлении МЧС России по г. Москве:

    заместитель начальника главного управления по надзорной деятельности;

    должностные лица управления надзорной деятельности:

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    должностные лица отделов надзорной деятельности управлений по административным округам:

    заместитель начальника управления – начальник отдела;

    заместитель начальника отдела;

    должностные лица региональных отделов надзорной деятельности управлений по административным округам:

    заместитель начальника отдела;

    старший специалист 1 разряда.

    5. В Главном управлении МЧС России по г. Санкт-Петербургу:

    заместитель начальника главного управления по надзорной деятельности;

    должностные лица управления надзорной деятельности:

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    должностные лица отделов надзорной деятельности районов г. Санкт-Петербурга:

    заместитель начальника отдела;

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8628 —

    | 7457 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://studopedia.ru/4_157309_vopros—dolzhnostnie-litsa-mchs-rossii-upolnomochennie-sostavlyat-protokoli-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

    Вопрос № 2. Порядок составления протокола об административном нарушении требований пожарной безопасности

    Протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности составляется при наличииповодов к возбуждению дела об административном правонарушении.

    Поводами к возбуждению дела являются(ст. 28.1 КоАП РФ):

    непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    С момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, дело об административном правонарушении считается возбужденным.

    Составленныйпротокол является формой документа, которым фиксируется факт совершения административного правонарушения.

    В протоколе указываются

    (ст. 28.2 КоАП РФ):

    дата и место его составления;

    должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

    сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

    фамилии, имена, отчества, адреса, места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

    место, время совершения и событие административного правонарушения;

    статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

    объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

    иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Раскрывая суть события административного правонарушения, следует обратить внимание на то, что при составлении протокола об административном правонарушении необходимо избегать формулировок общего характера, например:

    «допущено устройство двери в кладовой с пределом огнестойкости менее 0,6 ч.»;

    «отсутствуют знаки пожарной безопасности установленной формы»;

    «не выдержанны расстояния между торговым оборудованием» и другие.

    Довольно часто в протоколе указывается, что на проверенном объекте отсутствуют первичные средства пожаротушения. Для правильного установления обстоятельств совершения правонарушения необходимо указывать, какое количество огнетушителей необходимо иметь на данном объекте, сколько имеется в наличии и какого количества не хватает.

    При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица,в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делуразъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. (Например, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъясняются его права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Вышеперечисленным лицам предоставляется право ознакомления с протоколом, а такжепредоставить объяснения и замечания по содержанию протокола,которые прилагаются к протоколу.

    В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Протокол подписывается должностным лицом его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказалиц в подписании протокола, в немделается соответствующая запись.

    Читайте так же:  Образец искового заявления оскорбление

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола.

    Протоколоб административном правонарушениисоставляется немедленнопосле выявления совершения административного правонарушения, но еслив случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела, срок его составления может быть продлен до двух суток(ст. 28.5 КоАП РФ).

    В случаях,еслипосле выявления административного правонарушения в области пожарной безопасностиосуществляются экспертиза или иные процессуальные действия,требующие значительных временных затрат, проводитсяпо месту совершения или выявления административного правонарушенияадминистративное расследование.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследованияпринимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения после выявления факта совершения административного правонарушения.

    В определениио возбуждении дела об административном правонарушении указываются(ст. 28.7 КоАП РФ):

    дата и место составления определения;

    должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;

    повод для возбуждения дела об административном правонарушении;

    данные указывающие на наличие события административного правонарушения;

    статья Кодекса об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    Срокпроведенияадминистративного расследованияне может превышатьодин месяцс момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанныйсрокпо письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продленвышестоящим должностным лицом на срокне более одного месяца.

    По окончанииадминистративногорасследования составляется протоколоб административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

    Протоколоб административном правонарушении направляется судье, должностному лицу,уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трехсуток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП РФ).

    В случае если протокол составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаютсяуказанным судье, органу, должностному лицув течение сутоксо дня устранения соответствующих недостатков.

    Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органов ГПН, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Типовая форма журнала приведена в приложении № 11 к Административному регламенту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375). В журнале указываются следующие сведения:

    дата регистрации и номер документа (указывается вид документа: протокол или определение);

    основание привлечения к административной ответственности (указывается статья и часть статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

    кто и когда составил протокол;

    должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого составлен протокол (наименование юридического лица);

    наименование объекта защиты, на котором допущено нарушение;

    кем и когда рассмотрено административное дело, результат рассмотрения;

    номер постановления и дата его вынесения;

    дата вручения (направления) постановления;

    дата направления постановления для принудительного исполнения, куда направлено и исходящий номер;

    кем и когда исполнено постановление;

    обжалование (определение) и решение по жалобе (протесту), дата;

    кто и когда составил представление;

    кому направлено представление;

    дата получения ответа на представление;

    примечание (отметка о привлекаемом лице – гражданин, должностное лицо, юридическое лицо).

    Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.

    Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (введён в действие Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).

    4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    5. Приказ МЧС России от 5 апреля 2012 г. № 176 «Об утверждении перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

    6. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

    Приказ МЧС от 27 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

    8. Производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности: Методическое пособие (издание 2-е, доп.). – Пермь, 2007. – 290 с.

    9. Зиневич С.В., Костючик В.А. Вопросы применения кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Сборник судебных нормативных документов. – Тюмень: Тюменский дом печати, 2007. – 384 с.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11015 —

    | 7447 — или читать все.

    http://studopedia.ru/4_157310_vopros—poryadok-sostavleniya-protokola-ob-administrativnom-narushenii-trebovaniy-pozharnoy-bezopasnosti.html

    Госинспектор по пожарному надзору может привлекать к ответственности

    Обладают ли государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

    Положения ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, пре­дусмотренных ст. 8.32, 11.16 указанного Кодекса. Не могут повлечь административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП также те нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 2—6 этой же статьи.

    Читайте так же:  Срок обжалования постановления следователя

    В части 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.

    Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

    Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для опре­деления полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    В части 1 ст. 23.34 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

    В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также иные структурные подразделения, указанные в данной статье.

    Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868).

    Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

    Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и их прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.

    В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В части 2 ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.

    Однако в силу ч. 3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательством об административных правонарушениях им не предоставлены.

    Вместе с тем приказом МЧС России от 06.02.2006 № 68 утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

    Из этого перечня следует, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

    Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч. 1 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, пре­дусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.

    (Из Обзора судебной практики Верховного суда РФ за IV квартал 2010 г.)

    http://www.eg-online.ru/article/132120/

    Приказ МЧС России 176 от 05.04.2012 Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗот 5 апреля 2012 года № 176 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Список изменяющих документов (в ред. приказов МЧС России о

    ПРИКАЗот 5 апреля 2012 года № 176

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Список изменяющих документов

    (в ред. приказов МЧС России от 27.12.2013 № 845, от 27.12.2017 № 595)

    В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Читайте так же:  Причины восстановления срока обжалования административного постановления

    2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 06.02.2006 № 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный № 7570), от 27.09.2006 № 550 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 г. № 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г., регистрационный № 8381), от 07.02.2008 № 58 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2008 г., регистрационный № 11242), от 22.08.2011 № 454 «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 06.02.2006 № 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный № 21796) и пункт 2 приложения к приказу МЧС России от 22.06.2010 № 289 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный № 17880).Министр

    Утвержденприказом МЧС России от 05.04.2012 № 176

    ПЕРЕЧЕНЬДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    http://fireman.club/normative-documents/prikaz-mchs-rossii-176-ot-05-04-2012-ob-utverzhdenii-perechnya/

    Штрафует Госпожнадзор

    Как и за что могут оштрафовать пожарники? Если вы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, инспекторы могут оштрафовать: фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

    Как и за что могут оштрафовать пожарники?

    Если вы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, инспекторы могут оштрафовать:
    фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
    должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей;
    других граждан — от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Однако ППБ 01-03 не единственный документ, в котором установлены требования к пожарной безопасности. Есть еще стандарты, строительные правила и так называемые нормы пожарной безопасности (НПБ). За их нарушение фирме грозит такой же штраф.

    Вот некоторые из этих норм:
    СНиП от 13 февраля 1997 г. N 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
    НПБ от 18 июня 2003 г. N 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
    НПБ от 29 мая 1998 г. N 253-98 «Нормы пожарной безопасности. Оборудование противодымной защиты зданий и сооружений. Вентиляторы. Методы испытания на огнестойкость»;
    НПБ от 31 декабря 1997 г. N 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

    Если пожарная опасность на территории, где находится фирма, повышена и местные власти установили особый противопожарный режим, инспекторы назначат более высокий штраф.

    Он составит:
    для фирм — от 20 000 до 30 000 рублей;
    для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 2000 до 3000 рублей;
    для других граждан — от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Пожарные накажут еще строже, если из-за нарушений фирмы или предпринимателя возник пожар.

    Штраф составит:
    для фирм — от 30 000 до 40 000 рублей;
    для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 3000 до 4000 рублей;
    для других граждан — от 1500 до 2000 рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Если фирма или предприниматель продают продукцию или оказывают услуги, подлежащие обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, инспекторы оштрафуют:
    фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
    должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Перечень продукции и услуг, на которые нужно получить сертификат соответствия в области пожарной безопасности, дан в приказе МЧС от 8 июля 2002 г. N 320. Например, к такой продукции относятся огнетушители, пожарные фонари, спасательные веревки, каски и т. д. И последнее нарушение, за которое предусмотрен отдельный штраф, — перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники.

    Размер штрафа:
    для фирм — от 5000 до 10 000 рублей;
    для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 500 до 1000 рублей;
    для других граждан — от 300 до 500 рублей (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Протокол об административном нарушении
    Обнаружив нарушения правил пожарной безопасности, инспектор должен составить протокол. Исключение только одно: если пожарный решит в качестве наказания применить не штраф, а предупреждение (ст. 28.6 КоАП РФ). По общему правилу протокол нужно оформить в тот же день, когда обнаружено нарушение. Из этого правила есть два исключения. Первое: если сведения о нарушителе (Ф.И.О., адрес и т. п.) неизвестны, протокол может быть составлен в течение двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ). Второе: если у инспекторов нет достаточных доказательств, что нарушены правила пожарной безопасности, они могут оформить не протокол, а определение о возбуждении административного расследования.

    Административное расследование нужно, чтобы проверить отдельные факты. Оно не может длиться больше месяца. В исключительных случаях главный государственный инспектор по пожарному надзору может продлить расследование еще на один месяц (ст. 28.7 КоАП РФ). Если в ходе расследования факт нарушения подтвердится, инспектор составит протокол об административном правонарушении.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.dp.ru/a/2005/03/30/SHtrafuet_Gospozhnadzor

    Мчс составлен протокол об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here