Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Статья 21. Ликвидация несанкционированных свалок и очаговых навалов, отходов

Статья 21. Ликвидация несанкционированных свалок и очаговых навалов, отходов

1. На территории города Шелехова запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

2. Лица, уполномоченные на содержание объекта благоустройства, собственники, владельцы земельных участков обеспечивают пресечение возникновение несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, выявляют лиц, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, передают информацию о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов.

3. Уполномоченные лица обязаны не реже 3 раз в неделю производить обход территории в целях выявления несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов. Результаты обходов заносятся в журнал обходов с указанием местоположения несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, примерной площади, в случае выявления лица, разместившего отходов, паспортных данных данного лица и принятых мерах.

4. Физические лица в случае обнаружения лиц, осуществляющих размещение отходов в несанкционированных местах на территории города Шелехова, имеют право осуществить фото-, видеофиксацию лиц, осуществляющих несанкционированное размещение отходов (для автотранспортных средств с обязательной фиксацией государственного номера автотранспортного средства). После осуществления указанных действия физическое лицо вызывает уполномоченное лицо для составления протокола об административном правонарушении в отношении виновного лица с предоставлением материалов фото- и видеофиксации.

5. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка.

6. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производить за счет уполномоченных на содержание лиц.

7. Органы местного самоуправления в соответствии с вопросами местного значения на постоянной основе проводят консультации по повышению экологической культуры граждан, в частности проживающих на территории жилых домов частного жилищного фонда.

>
Содержание фасадов зданий, строений, сооружений
Содержание
Решение Думы города Шелехова Иркутской области от 19 октября 2017 г. N 38-РД «Об утверждении Правил благоустройства территории.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/44080360/6f7e05a819ffc1f355e245db28220780/

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/civil_law/1299978/

Приложение. План мероприятий (Дорожная карта) по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок на территории МО МР «Корткеросский» в 2017 году

Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
«Корткеросский»
от 31 марта 2017 года N 298

План
мероприятий (Дорожная карта) по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок на территории МО МР «Корткеросский» в 2017 году

Инвентаризация объектов размещения отходов на территории МР «Корткеросский»

Администрация МР «Корткеросский»;

Главы СП (по согласованию)

Выявление мест несанкционированного размещения отходов;

Выделение наиболее опасных экологических объектов;

Получение актуальной информации о степени загрязнения окружающей среды

Получение правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство полигона ТБО в с. Корткерос

Управление КС и ТР;

Отдел имущественных и земельных отношений

Перевод земель из категории «Земли лесного фонда» в категорию «Земли промышленности»

Создание рабочей группы по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок

Первый заместитель руководителя администрации МР «Корткеросский»

Проведение заседания рабочей группы не реже 1 раза в месяц;

Проверка состояния работ по ликвидации несанкционированных свалок по мере необходимости

Создание Адресной программы ликвидации несанкционированных свалок на территории МР «Корткеросский» на 2017 — 2020 годы

Управление КС и ТР

Определение очередности вывоза ТБО с несанкционированных свалок на свалку ТБО в с. Корткерос;

Установление сроков транспортировки ТБО к месту складирования и дельнейшей рекультивации на свалке ТБО в с. Корткерос в соответствии с фактической мощностью свалки ТБО в с. Корткерос;

Читайте так же:  Нарушение режима тишины в выходные

Определение графика работы специализированной техники для ликвидации несанкционированных свалок

Подготовка ген. схемы очистки территории МО МР «Корткеросский» от несанкционированных свалок

Управление КС и ТР

Распространение карт-схем с границами проведения санитарной уборки и благоустройства

Проведение публичных слушаний

Администрация МР «Корткеросский»

Определение места под строительство полигона ТБО в с. Корткерос

Проведение предприятиями, организациями и жителями СП МР «Корткеросский» субботников по ликвидации навалов мусора согласно ген.схеме очистки территории от несанкционированных свалок

Администрация МР «Корткеросский»

Очистка территории от несанкционированных мест размещения ТБО

Корректировка проекта «Строительство межпоселенческого полигона в с. Корткерос Корткеросского района».

Проведение публичных слушаний

Администрация МР «Корткеросский»

Приведение проектной документации в соответствии с действующим законодательством (проект 2012 г.)

Проведение экологической и государственной экспертизы

Администрация МР «Корткеросский»

Получение положительного заключения экологической и государственной экспертизы

Проведение подготовительных работ на свалке ТБО в с. Корткерос

По результатам аукциона

Подготовка территории к рекультивации в соответствии с проектной документацией

Рекультивация свалки ТБО в с. Корткерос

По результатам аукциона

Подготовка территории к размещению и дальнейшей рекультивации ТБО, вывезенных с территорий несанкционированных свалок МР «Корткеросский»;

Внесение изменений в Адресную программу в случае опережения или отставания от сроков исполнения

Вывоз, размещение и рекультивация ТБО с территорий несанкционированных свалок МР «Корткеросский» согласно Адресной программе

По результатам аукциона

Ликвидация несанкционированных свалок на территории МР «Корткеросский»;

Завершение рекультивации свалки ТБО в с. Корткерос

Организация мероприятий по приведению территорий ликвидированных свалок в соответствии с санитарными нормами и правилами

Администрация МР «Корткеросский»;

Приведение территорий ликвидированных свалок в соответствии с санитарными нормами и правилами;

Установка табличек «Свалка мусора запрещена!»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/48653200/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2017 года

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по ликвидации несанкционированных свалок и улучшения санитарного состояния территории муниципального образования «Курьинское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, охраны окружающей среды

  1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по ликвидации несанкционированных свалок и улучшения санитарного состояния территории муниципального образования «Курьинское». (Приложение № 1).
  2. Постановление опубликовать в «Вестнике правовых актов местного самоуправления муниципального образования «Курьинское».
  3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на главу муниципального образования «Курьинское».

образования «Курьинское» Н.П. Ожмегов

от 24.11.2017 г. № 32

мероприятий («Дорожная карта») по ликвидации несанкционированных свалок и улучшения санитарного состояния территории муниципального образования «Курьинское»

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Комиссионное обследование территории на наличие несанкционированных свалок

Глава муниципального образования «Курьинское»

Проверка территории поселения на наличие несанкционированных свалок

Глава муниципального образования «Курьинское»

Разработка графиков ликвидации несанкционированных свалок поселения (при наличии таковых)

По мере необходимости

Глава муниципального образования «Курьинское»

Разработка схем сбора и вывоза ТБО согласно Генеральной схемы очистки территории муниципального образования «Курьинское»

Глава муниципального образования «Курьинское»

Проведение сельских сход граждан по вопросу сбора и вывоза мусора:

-утверждение дней проведения традиционных месячников по уборке территории поселения;

-утверждение графика вывоза отходов;

Глава муниципального образования «Курьинское»

Проведение разъяснительной работы с населением по вопросам благоустройства и порядка обращения с ТБО, о негативных экологических последствиях, рисках для здоровья и социального благополучия как следствие несоблюдения норм обращении с отходами.

В течение всего периода

Администрация муниципального образования «Курьинское»

Ликвидация несанкционированных свалок на территории поселения

В течение всего периода

Администрация муниципального образования «Курьинское»

Проведение традиционных месячников по уборке территории поселения

Администрация муниципального образования «Курьинское»

Установить урны, контейнера для сбора мусора и бытовых отходов в общественных местах

Администрация муниципального образования «Курьинское»

Составление актов, фотоотчетов о выполненных работах

В течение всего периода

Администрация муниципального образования «Курьинское»

http://mo-krasno.ru/poseleniy/kurinskoe/oficialnye-dokumenty/postanovlenija-administracii/item/20036-ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-dorozhnoj-karty-po-likvidatsii-nesanktsionirovannykh-svalok-i-uluchsheniya-sanitarnogo-sostoyaniya-territorii-munitsipalnogo-obrazovaniya-kurinskoe.html

постановление администрации от 23.01.2020 № 5-п «Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования Шильдинский поссовет на 2020 год «

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования

Шильдинский поссовет на 2020 год

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, охраны окружающей среды на территории поссовета, руководствуясь Уставом муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области:

1. Утвердить План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования Шильдинский поссовет на 2020 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава муниципального образования В.В. Шарафан

http://childa-sovet.ru/documents/order/detail.php?id=987310

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

27 ноября 2017 года N 32

Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению,

недопущению и ликвидации несанкционированных свалок

на территории муниципального образования «Архангельское» в 2018 году

Во исполнение Федерального закона от 24 июля 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях недопущения накопления экологического ущерба на территории сельского поселения

Администрация муниципального образования «Архангельское» п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Архангельское» в 2018 году (далее по тексту – «План мероприятий»).
  2. Главе муниципального образования «Архангельское» обеспечить выполнение Плана мероприятий.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Читайте так же:  Кодекс казахстана об административных правонарушениях

образования «Архангельское» В.Н.Шибанова

Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования «Архангельское»

№32 от 27.11.2017 года

План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок муниципального образования «Архангельское» на 2018 год

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Приобретение мусорных контейнеров

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Организация и оборудование контейнерных площадок в жилом секторе

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Выявление и ликвидация очагов несанкционированных свалок на территории населенных пунктов

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Проведение разъяснительной работы с населением по вопросам благоустройства и порядка обращения с отходами потребления

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Организация субботников по уборке территории

Администрация муниципального образования «Архангельское»

http://mo-krasno.ru/poseleniy/arhangelskoe/oficialnye-dokumenty/postanovlenija-administracii/item/19940-ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-po-preduprezhdeniyu-nedopushcheniyu-i-likvidatsii-nesanktsionirovannykh-svalok-na-territorii-munitsipalnogo-obrazovaniya-arkhangelskoe-v-2018-godu.html

7. Требования к ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Санкт-Петербурга

Видео (кликните для воспроизведения).

7.1. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов включают мероприятия по выявлению несанкционированной свалки отходов, проведение мероприятий по пресечению дальнейшего образования несанкционированных свалок отходов, определение площади несанкционированной свалки отходов, определение имущественно-правового статуса земельного участка, на котором размещена несанкционированная свалка отходов, разработку проекта ликвидации несанкционированной свалки отходов в случае превышения площади несанкционированной свалки более 150 кв.м (содержащего определение объема и класса опасности отходов, подлежащих ликвидации, расчет сметной стоимости работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов), включение несанкционированной свалки отходов в адресную программу, непосредственно ликвидацию несанкционированной свалки отходов в соответствии с проектом ликвидации, фото (видео) фиксацию территории после выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, а в случае выявления лиц, осуществляющих сбор отходов, организацию несанкционированных свалок отходов, направление информации о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган.

7.2. Мероприятия по пресечению дальнейшего образования несанкционированных свалок отходов включают следующие мероприятия:

7.2.1. Еженедельный мониторинг территории включает еженедельный мониторинг (в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи) территории в целях выявления несанкционированных свалок отходов. Результаты мониторинга должны быть зафиксированы с указанием местоположения несанкционированных свалок отходов, примерной площади, состава отходов, а в случае выявления лица, сбросившего отходы, организовавшего несанкционированную свалку, — с указанием принятых мер в отношении указанного лица.

7.2.2. В местах постоянного образования несанкционированных свалок отходов устанавливаются информационные щиты о незаконности размещения отходов с установкой в случае необходимости и технической возможности средств видеофиксации, ограждений, препятствующих въезду автотранспорта.

7.3. Пункт исключен со 2 ноября 2017 года

7.4. Лица, осуществившие организацию несанкционированных свалок отходов, обязаны за свой счет обеспечить уборку и очистку данной территории, а при необходимости — рекультивацию земельного участка.

7.5. В случае невозможности установления лиц, осуществивших организацию несанкционированных свалок отходов, удаление отходов и рекультивацию территорий несанкционированных свалок отходов производить за счет уполномоченного лица.

http://soglas-proekt.ru/spravka/zakony/postanovlenie-961-o-pravilah-blagoustroystva-territorii-sankt-peterburga/perechen-meropriyatiy-po-soderzhaniyu-obyektov-blagoustroystva-i-elementov-blagoustroystva/trebovaniya-k-likvidatsii-nesanktsionirovannyh-svalok-othodov-na-territorii-Sankt-Peterburga.html

Постановление об утверждении Плана мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области в 2014 году

Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области в 2014 году

Во исполнение Федерального закона от 24 июля 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях недопущения накопления экологического ущерба на территории района Администрация Ковернинского муниципального район Нижегородской области п о с т а н о л я е т:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области в 2014 году (далее по тексту – «План мероприятий»).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ковернинского муниципального района, директору МП «Благоустройство» () обеспечить выполнение Плана мероприятий.

3. Информацию согласно Плана мероприятий своевременно направить в сектор ЖКХ и благоустройства Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором ЖКХ и благоустройства Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

И. о. главы Администрации

Ковернинского муниципального района

План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок Ковернинского муниципального района Нижегородской области в 2014 году

Комиссионное обследование территории на наличие несанкционированных свалок.

сектор ЖКХ и благоустройства, Административно-техническая инспекция (по согласованию)

Проверка территории поселений на наличие несанкционированных свалок – раз в месяц.

Разработка графиков ликвидации несанкционированных свалок поселений (при обнаружении таковых).

Разработка схем сбора и вывоза ТБО согласно Генеральной схемы очистки территории Ковернинского района

Главы поселений, сектор ЖКХ и благоустройство,

Проведение сходов граждан по каждому муниципальному образованию по вопросу сбора и вывоза мусора:

— утверждение дней проведения традиционных месячников по уборке территорий поселений;

— утверждение график вывоза отходов;

Проведение разъяснительной работы с населением на сходах граждан, собраниях, через СМИ по вопросу обращения с ТБО (о запрете сжигания, нелегального размещения и разбрасывания мусора, необходимости заключения договоров на санитарную очистку), о негативных экологических последствиях, рисках для здоровья и социального благополучия как следствие несоблюдения норм обращении с отходами.

систематически в течение года

Ликвидация несанкционированных свалок

По отдельному графику, до 01 сентября 2014 г *[i]

Проведение традиционных месячников по уборке территорий поселений.

Организация сбора нестандартной и стандартной посуды, макулатуры, строительного и крупногабаритного мусора в специализированные организации.

Всем хозяйствующим субъектам обеспечить сдачу ртутьсодержащих ламп в специализированные организации.

по мере перегорания

Осуществление контроля за соблюдением Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Ковернинского муниципального района.

Администрация Ковернинского муниципального района, главы поселений, административно-техническая инспекция (по согласованию)

Представление отчетов о ликвидации несанкционированных свалок.

Ежеквартально (до 17 числа месяца следующего за отчетным периодом)

[i]* по отдельному графику в отношении стихийных несанкционированных свалок мусора (выявленных за отчетный период);

до 01 сентября 2014 года в отношении несанкционированных свалок на территории сельских поселений, на которые имеется решение суда о рекультивации свалок.

http://pandia.ru/text/80/139/46005.php

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

Глава Столпинского сельского поселения

Рабочее время:
с 8: 00 до 16: 00

Читайте так же:  Назначение рассмотрения дела об административном правонарушении

Перерыв:
с 12: 00 до 13: 00

Выходные дни:
суббота, воскресенье

6 от 10.01.2019

КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СТОЛПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«10» января 2019 года № 6

Об утверждении Плана мероприятий по ликвидации

несанкционированных свалок ТБО на территории

Столпинского сельского поселения Кадыйского

На основании ФЗ от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах потребления и производства», Устава муниципального образования Столпинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области, администрация Столпинского сельского поселения

  1. Утвердить план мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района на 2019 год (приложение 1).
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

http://stolp-adm.ru/documents/398.html

Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

Ликвидация несанкционированных свалок

При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

Читайте так же:  Какие виды административных наказаний предусмотрены действующим

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

ВЫВОДЫ:

Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

На заметку:

Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

http://cmokhv.ru/materials/mat20190711/

Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы

Муниципальное образование Страховское Заокского района

Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования Страховское Заокского района, и в целях оздоровления экологической обстановки, обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования Страховское Заокского района, администрация муниципального образования Страховское Заокского района, постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2016-2018 годы» (Приложение).

2. Инспектору – консультанту по финансовым вопросам администрации муниципального образования Страховское Заокского района предусмотреть расходы на реализацию программы в бюджете муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы.

Читайте так же:  Постановление пленума верховного суда административные дела

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на консультанта по земельно-имущественным вопросам администрации муниципального образования Страховское Заокского район.

4. Считать утратившим силу постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района :

— от 17 декабря 2015 г. № 000 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2016-2018 годы»;

— от 14 декабря 2016 г. № 000 « О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2016-2018 годы».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2017 года и подлежит обнародованию.

Заместитель главы администрации

Страховское Заокского района

к постановлению администрации

Страховское Заокского района

от 01.01.2001 г. № 000

Муниципальная целевая программа

«Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы»

муниципальной целевой программы

«Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы»

Наименование долгосрочной муниципальной программы

Муниципальная целевая программа «Ликвидация стихийных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы» (далее – программа)

Основание разработки Программы

— Федеральный закон № 7 от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»;

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация муниципального образования Страховское Заокского района

Администрация муниципального образования Страховское Заокского района

Целью программы является реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, предоставляющих опасность для окружающей среды и обеспечение уменьшения факторов риска здоровью населения.

— обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов муниципального образования и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;

— организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

— сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения;

— выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

— обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Срок реализа-ции Программы

Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района

Объемы и источники фи-нансирования

Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы составляет 2 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто:

— организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

— ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования Страховское Заокского района;

— снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

— повышение экологической культуры населения муниципального образования Страховское Заокского района.

Система управления и контроля

Координацию и текущее управление осуществляет сектор по земельно-имущественным отношениям, работе с населением и благоустройству территории администрации МО Страховское Заокского района. Выполнение работ, оказание услуг осуществляется подрядными организациями согласно законодательства.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

В настоящее время состояние окружающей природной среды на территории муниципального образования Страховское Заокского района достаточно напряженное. Низкая экологическая культура жителей и гостей как муниципального образования Страховское, так и всего Заокского района является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение населения к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, пребывания, организация самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде. Существует ряд первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, таких, как:

— загрязнение, захламление почв и подземных вод как следствие несанкционированных свалок;

— сохранение и поддержка природных объектов;

— сохранение и использование уникальных экосистем.

Мероприятия программы требуют значительных расходов средств местного бюджета и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода их решения на территории муниципального образования Страховское Заокского района.

Целью программы является реализация комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в муниципальном образовании Страховское Заокского района, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, проведение рекультивации и санации территории земель, занятых отработанными свалками твердых бытовых отходов, ликвидацию несанкционированных свалок, предоставляющих опасность для окружающей среды и обеспечение уменьшения факторов риска здоровью населения.

Задачами программы являются:

— обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов муниципального образования и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;

— организация сбора, транспортировки, размещения и утилизации отходов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

— сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения;

— выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

— обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Страховское Заокского района. Сумма бюджетных средств для финансирования Программы определена с учетом разработанных на финансовый год мероприятий.

Объём финансирования Программы может уточняться в течение финансового года с учетом возможностей местного бюджета и при условии внесения соответствующих изменений в данную Программу.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/80/406/1447.php

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here