Методические рекомендации привлечение к административной ответственности

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Методические рекомендации привлечение к административной ответственности", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения

    Общие положения

    I. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях

    II. Участие лица, совершившего административное правонарушение,
    его законного представителя или защитника в производстве по делу

    III. Меры обеспечения производства по делу

    3.1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять к нарушителю доставление и административное задержание.
    3.2. Доставление представляет собой передвижение правонарушителя принудительного свойства, применяемое для составления протокола при невозможности его составления на месте. Доставление также может способствовать достижению и других целей, например, пресечению административного правонарушения, установлению личности правонарушителя и др.
    3.3. Административное задержание заключается в кратковременном (до трех часов) лишении свободы физического лица (правонарушителя) в целях правильного и своевременного рассмотрения дела.

    IV. Порядок и сроки рассмотрения дела

    V. Постановление по делу

    VI. Малозначительность административных правонарушений

    VII. Порядок и сроки обжалования постановления по делу

    VIII. Истечение срока давности привлечения
    к административной ответственности

    IX. Исчисление процессуальных сроков.

    IX. Производство по делам об административных
    правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания»

    9.1. Объектом правонарушения, рассматриваемым в данной статье, являются общественные отношения, связанные с уклонением виновного лица от исполнения обязанности по уплате административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения такого постановления (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ).

    С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается только в бездействии правонарушителя, не предпринявшего мер к уплате административного штрафа.
    Кроме того, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.
    В случае добровольной уплаты административного штрафа виновным лицом по истечении шестидесятидневного срока оно не освобождается от ответственности, установленной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
    При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, на нем проставляется отметка о неуплате штрафа и оно направляется в течение трех суток на исполнение судебному приставу-исполнителю.

    http://uc.omskportal.ru/oiv/ggpu/etc/legal-aid/3/3-1

    Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности за нарушения лесного законодательства Российской Федерации

    Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности за нарушения лесного законодательства Российской Федерации

    Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности за нарушения лесного законодательства Российской Федерации. — М., 2006. — 152 с.

    Настоящий сборник содержит основные нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в области использования и охраны леса, привлечения к административной ответственности за лесонарушения, по состоянию на май 2006 года.

    http://wwf.ru/resources/publications/booklets/metodicheskie-rekomendatsii-po-poryadku-privlecheniya-k-administrativnoy-otvetstvennosti-za-narushen/

    Методические рекомендации привлечение к административной ответственности

  • Главная
  • ДОКУМЕНТЫ
  • Коллегии Управления
  • «Причины отмены судами постановлений и заявлений Управления Роспотребнадзора по городу Москве о привлечении к административной ответственности хозяйствующих субъектов. Анализ судебной практики» — 04.03.2012
  • «Причины отмены судами постановлений и заявлений Управления
    Роспотребнадзора по городу Москве о привлечении к административной
    ответственности хозяйствующих субъектов.
    Анализ судебной практики»

    Заслушав и обсудив доклад начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по городу Москве Юрченко А.А., коллегия отмечает, что в работе по совершенствованию правоприменительной практики и улучшению качества проведения административного расследования имеются положительные моменты. Юридическая служба Управления Роспотребнадзора по г.Москве (далее Управление):

    — участвует в проверке соблюдения законности должностными лицами Управления в процессе проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучии населения и законодательства о защите прав потребителей;

    — проводит мероприятия по организации соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в целях совершенствования правоприменительной практики и улучшения качества проведения административного расследования в 2012 году отделом юридического обеспечения были проведены 7 совещаний-семинаров, в 2013 г. 2 совещания-семинара с должностными лицами территориальных отделов и отделов Управления.

    Улучшился показатель качества работы по применению норм Кодекса об административных правонарушениях, выражающийся в соотношении количества обжалованных и отмененных решений должностных лиц Управления в суде. В связи с допускаемыми ошибками, при подготовке материалов дел об административных правонарушениях, в 2011 г. из 138 обжалованных постановлений отменено 52, то есть 38%. В 2012 г. из 152 обжалованных постановлений отменено 47, то есть 31%. Количество составов Кодекса об административных правонарушениях РФ, примененных специалистами Управления в 2011 г. составило 38, а в 2012 г. — 41.

    Основными причинами возвращения юридическим отделом материалов дел об административных правонарушения, проектов постановлений о назначении административного наказания в отношении хозяйствующих субъектов являются следующие нарушения:

    Читайте так же:  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

    Основными причинами отмены судами постановлений и заявлений Управления о привлечении к административной ответственности хозяйствующих субъектов являются:

    1. Ненадлежащее извещение законного представителя юридического лица;
    2. Неправильная квалификация административного правонарушения;
    3. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности;
    4. Отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности;
    5. Отсутствие состава или события административного правонарушения;
    6. Нарушение норм законодательства, регламентирующих порядок привлечения к административной ответственности;
    7. Представление интересов общества по общей доверенности;
    8. Использование недопустимых доказательств по делу;
    9. Привлечение к административной ответственности филиала юридического лица;
    10. Вынесение предписания, с нарушением требований действующего законодательства.

    Из анализа причин возвращения материалов из юридического отдела в территориальные отделы для устранения выявленных недостатков выявлено, что судами постановления отменяются, практически, по тем же основаниям. Если юристы обнаруживают серьезные процессуальные нарушения, материалы административного дела возвращаются в Территориальные отделы со служебной запиской, которая является одновременно и письменной консультацией и методическими рекомендациями для руководителей Территориальных отделов, не только по конкретному административному делу, но и по аналогичным делам. В служебной записке указываются все выявленные недостатки, однако, зачастую руководителями Территориальных отделов такие возвраты расцениваются не как помощь, а как досадные придирки. Следующие материалы дел об административных правонарушениях приносят в юридический отдел с теми же самыми нарушениями.

    При этом судебная практика Управления показывает, что в разных отделах Управления качество подготовки материалов очень различается: при наличии 1 специалиста, занимающегося юридическим обеспечением количество положительных судебных решений составляет в ТО ВАО 98%, в ТО СВАО – 62%, в ТО САО – 46%, а в ТО ЮАО при наличии заместителя начальника территориального отдела и 2 специалистов, занимающихся юридическим обеспечением количество положительных судебных решений составляет 59%. Необходимо отметить также низкие показатели положительных решений, принятых по материалам направленным в суды ТО в Зеленограде и Шереметьево, но в этих отделах отсутствуют специалисты, занимающиеся юридическим обеспечением. На основании вышеизложенного коллегия

    1. Принять к сведению информацию начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по г. Москве Юрченко А.А., о причинах отмены судами постановлений и заявлений Управления Роспотребнадзора по городу Москве о привлечении к административной ответственности хозяйствующих субъектов и анализ судебной практики.

    2. Считать одним из важнейших показателей работы Управления Роспотребнадзора по г. Москве показатель соотношения количества обжалованных и отмененных решений должностных лиц Управления Роспотребнадзора по г. Москве в суде, к количеству вынесенных постановлений.

    3. Начальнику отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

    3.1. Оказывать правовую помощь должностным лицам Управления Роспотребнадзора по г. Москве при проведении контрольно-надзорных мероприятий

    3.2. Обеспечить ведение базы данных постановлений Управления Роспотребнадзора по г. Москве, отменённых решениями судов г. Москвы

    3.3. Использовать средства массовой информации, в том числе сайт Управления Роспотребнадзора по г. Москве, для своевременного информирования населения по правовым вопросам, касающимся санитарно-эпидемиологических, а так же вопросов защиты прав потребителей

    3.4. Подготовить единый алгоритм действий при осуществлении ареста и конфискации предметов административного правонарушения, а так же отбора проб образцов товаров, необходимых для проведения экспертизы

    Срок до 15.03.2013г.

    3.5. Обеспечивать юридическое сопровождение материалов административных дел направляемых в судебные органы из территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве

    3.5. Осуществлять согласование заявлений о привлечении лиц к административной ответственности и определений о направлении дел по подведомственности в судебные органы

    3.6. С целью повышения эффективности работы Управления, проводить регулярные практические занятия (семинары) для специалистов территориальных отделов Управления, в штате которых отсутствуют специалисты отдела юридического обеспечения

    3.7. Проводить в отделе юридического обеспечения дополнительное обучение специалистов территориальных отделов Управления по актуальных вопросам возникающих в практической деятельности территориальных отделов

    3.8. Проводить совещания – семинары по судебной практике с разбором конкретных причин отмены судами постановлений и заявлений Управления о привлечении к административной ответственности хозяйствующих субъектов

    Срок по мере необходимости.

    3.9. Подготовить проект приказа Управления Роспотребнадзора по г. Москве об отмене Приказа от 07.12.2009 г. № 170 «О порядке представления протоколов об административных правонарушениях в отдел юридического обеспечения»

    Срок до 25.03.2013

    4. Начальникам отделов, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве обеспечить:

    4.1. Согласование с отделом юридического обеспечения проектов заявлений о привлечении лиц к административной ответственности и определения о направлении административных материалов по подведомственности в судебные органы

    4.2. Оформление фотоматериалов в приложение к административным материалам, направляемым в суды, с целью содержания полной доказательной базы правонарушений

    4.3. Проведение анализа практики применения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей и принять меры по исправлению ситуации и недопущению впредь отмеченных недостатков в работе

    4.4. Направление в суды материалов содержащих правильную квалификацию правонарушений по статьям КоАП РФ

    4.5. Использование в полной мере предоставленных полномочий при осуществлении контроля за удержанием наложенных штрафов, в том числе направление в суды административных материалов по ст. 20.25 КоАП РФ

    http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/doc/kollegiya/1249-kollegiya

    Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения

    Общие положения

    I. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях

    II. Участие лица, совершившего административное правонарушение,
    его законного представителя или защитника в производстве по делу

    III. Меры обеспечения производства по делу

    3.1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять к нарушителю доставление и административное задержание.
    3.2. Доставление представляет собой передвижение правонарушителя принудительного свойства, применяемое для составления протокола при невозможности его составления на месте. Доставление также может способствовать достижению и других целей, например, пресечению административного правонарушения, установлению личности правонарушителя и др.
    3.3. Административное задержание заключается в кратковременном (до трех часов) лишении свободы физического лица (правонарушителя) в целях правильного и своевременного рассмотрения дела.

    Читайте так же:  Коап рф ознакомление с материалами административного дела

    IV. Порядок и сроки рассмотрения дела

    V. Постановление по делу

    VI. Малозначительность административных правонарушений

    VII. Порядок и сроки обжалования постановления по делу

    VIII. Истечение срока давности привлечения
    к административной ответственности

    IX. Исчисление процессуальных сроков.

    IX. Производство по делам об административных
    правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания»

    9.1. Объектом правонарушения, рассматриваемым в данной статье, являются общественные отношения, связанные с уклонением виновного лица от исполнения обязанности по уплате административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения такого постановления (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ).

    С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается только в бездействии правонарушителя, не предпринявшего мер к уплате административного штрафа.
    Кроме того, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.
    В случае добровольной уплаты административного штрафа виновным лицом по истечении шестидесятидневного срока оно не освобождается от ответственности, установленной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
    При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, на нем проставляется отметка о неуплате штрафа и оно направляется в течение трех суток на исполнение судебному приставу-исполнителю.


    http://gzhi.omskportal.ru/oiv/ggpu/etc/legal-aid/3/3-1

    Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения

    Общие положения

    I. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях

    II. Участие лица, совершившего административное правонарушение,
    его законного представителя или защитника в производстве по делу

    III. Меры обеспечения производства по делу

    3.1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять к нарушителю доставление и административное задержание.
    3.2. Доставление представляет собой передвижение правонарушителя принудительного свойства, применяемое для составления протокола при невозможности его составления на месте. Доставление также может способствовать достижению и других целей, например, пресечению административного правонарушения, установлению личности правонарушителя и др.
    3.3. Административное задержание заключается в кратковременном (до трех часов) лишении свободы физического лица (правонарушителя) в целях правильного и своевременного рассмотрения дела.

    IV. Порядок и сроки рассмотрения дела

    Видео (кликните для воспроизведения).

    V. Постановление по делу

    VI. Малозначительность административных правонарушений

    VII. Порядок и сроки обжалования постановления по делу

    VIII. Истечение срока давности привлечения
    к административной ответственности

    IX. Исчисление процессуальных сроков.

    IX. Производство по делам об административных
    правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания»

    9.1. Объектом правонарушения, рассматриваемым в данной статье, являются общественные отношения, связанные с уклонением виновного лица от исполнения обязанности по уплате административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения такого постановления (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ).

    С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается только в бездействии правонарушителя, не предпринявшего мер к уплате административного штрафа.
    Кроме того, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.
    В случае добровольной уплаты административного штрафа виновным лицом по истечении шестидесятидневного срока оно не освобождается от ответственности, установленной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
    При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, на нем проставляется отметка о неуплате штрафа и оно направляется в течение трех суток на исполнение судебному приставу-исполнителю.

    http://omskportal.ru/oiv/ggpu/etc/legal-aid/3/3-1

    Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП

    Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)

    В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч.1 ст. 29.9 КоАП).

    Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях — руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

    Читайте так же:  Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства

    Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

    В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18)

    В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 КоАП следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

    С учетом изложенного ФАС России полагает целесообразным в практике антимонопольных органов при оценке возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения исходить из следующего.

    1. Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

    Указанные нарушения, как правило, не должны быть квалифицированы в качестве малозначительных, а, следовательно, лица, совершившие такие нарушения, не должны быть освобождены от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. При этом необходимо обратить внимание на то, что последующее обращение лица с ходатайством после совершения сделки, совершенной без предварительного согласия антимонопольного органа, не может служить доказательством малозначительности правонарушения.

    2. Нарушения порядка и сроков представления уведомлений могут быть в отдельных случаях квалифицированы в качестве малозначительных с учетом конкретных обстоятельств дела – таких как, например, незначительный (до 15 дней включительно) пропуск установленного законом срока представления уведомлений.

    3. Представление вместе с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган недостоверных сведений о группе лиц создает угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля экономической концентрации. Ответственность за представление недостоверных сведений о группе лиц предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц, направленное в антимонопольный орган, может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо, совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

    В случае, если хозяйствующий субъект при представлении перечня лиц входящих в одну группу представил в ФАС России неполные сведения о группе лиц (в перечне указаны не все лица, входящие в группу), а именно — не представлена информация о лице, которая не имеет значения для принятия антимонопольными органами решения по рассматриваемой сделке, совершенной в уведомительном порядке (в соответствии со статьей 31 Закона о защите конкуренции), то такие обстоятельства могут быть квалифицированы должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в качестве оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушении.

    При этом следует учитывать, что если отсутствие в перечне лиц хозяйствующего субъекта может повлиять на решение антимонопольного органа по рассматриваемой сделке, то такое правонарушение не может быть признано малозначительным.

    4. Непредставление сведений по запросу антимонопольного органа не может быть признано малозначительным.

    5. В случае, если лицо, состоящее в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 %, в соответствии со статьей 30 Закона о защите конкуренции надлежащим образом уведомило антимонопольный орган о совершенной сделке (ином действии) и при этом суммарная стоимость активов участвующих в сделке лиц (суммарная выручка от реализации товаров) находится в пределах, установленных частью 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции, то при решении вопроса о привлечении такого лица к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 КоАП, такие действия лица должны учитываться в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств или свидетельствовать о его малозначительности (статья 2.9 КоАП) при условии, если будет установлено, что такое лицо добросовестно заблуждалось в отношении правильных действий по согласованию сделки с антимонопольным органом и, что такое правонарушение совершено этим лицом впервые.

    6. При наличии доказательств совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 — 14.33, частей 2.1 — 2.6 статьи 19.5, частей 3-5 статьи 19.8 КоАП, должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП.

    7. При решении вопроса об административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, следует учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

    Читайте так же:  Статья 19 3 неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции

    При этом, в случае освобождения юридического лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП следует решить вопрос об освобождении от административной ответственности за данное правонарушение и физического лица.

    http://orel.fas.gov.ru/page/6732

    О совершенствовании механизмов привлечения к административной ответственности за неисполнение представлений профилактического характера

    МВД России проводит последовательную работу по совершенствованию профилактической деятельности в области дознания. С этой целью были разработаны и направлены в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации соответствующие методические рекомендации.

    Однако анализ их использования показал, что лица, уклоняющиеся от исполнения необходимых требований, изложенных в представлении дознавателя, зачастую к административной ответственности не привлекаются.
    Данная проблема является следствием двух основных причин: отсутствием законодательной регламентации механизма разрешения указанной ситуации и недобросовестным отношением руководителей организаций, должностных лиц к внесенным представлениям.

    В соответствии с положением части 2 статьи 158 (Окончание предварительного расследования) УПК РФ непринятие руководителем профилактических мер ведет к невыполнению законных требований дознавателя, за которое установлена административная ответственность в виде штрафных санкций. Кроме того, при неисполнении требований, изложенных в представлении, дознаватель направляет информацию в органы прокуратуры для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

    Проблемные вопросы, возникающие при подготовке материалов по привлечению к административной ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения требований дознавателя по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, были рассмотрены на коллегии МВД России в 2010 году.

    По результатам проведенного анализа оперативно-служебной деятельности подразделений дознания был разработан и направлен в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации соответствующий алгоритм, предусматривающий поэтапность проводимых действий, смысл которых заключаются в следующем:

    1. Дознаватель, направив представление руководителю организации или должностному лицу, контролирует его исполнение и своевременное предоставление уведомления о принятых профилактических мерах.

    2. При получении подтвержденной информации о невыполнении либо игнорировании этих законных требований дознаватель вправе направить должностному лицу письмо-напоминание о необходимости и сроках принятия надлежащих мер, а также разъяснение порядка привлечения его к административной ответственности.

    Законодательством не регламентировано направление указанной информации. Вместе с тем, предлагаемая форма реагирования дознавателя на неисполнение его законных требований вполне приемлема и эффективна, поскольку впоследствии для привлечения лица к административной ответственности необходимо будет доказать, что его действия носили именно умышленный, а не случайный характер.

    3. В случае дальнейшего игнорирования должностным лицом законных требований соответствующая информация направляется прокурору для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

    Существует немало факторов способствующих нормальному и спокойному ритму жизни людей и в тоже время в определенном смысле мешающих злоумышленникам нарушить их покой. Это камеры видеонаблюдения, функционирующие в круглосуточном режиме, достаточная освещенность улиц и мест отдыха граждан и т.д.

    Когда же эти факторы не действуют, в ситуацию вмешиваются дознаватели, привлекая своими сигналами внимание местных властей с целью необходимости их немедленного устранения. В результате их правильной реакции не только существенно улучшаются условия раскрытия преступлений, но и устраняются причины для их совершения. Внедрение в повседневную практику вышеуказанного документа в значительной степени способствовало достижению положительных результатов в оперативно-служебной деятельности. Только в 1 квартале 2011 года количество должностных лиц, привлеченных к административной ответственности, возросло по сравнению с прошлым годом более чем на 79%.

    В этом и есть основная суть и перспектива предлагаемого алгоритма – механизма укрепления дисциплины чиновников всех рангов.

    Пресс-служба ДООП МВД России

    http://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_po_obespecheniju_ohra/Publikacii_i_vistuplenija/item/167449/

    О порядке привлечения к административной ответственности

    Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

    Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

    В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

    1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

    Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

    В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

    В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

    3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

    В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Читайте так же:  Компетенция рассмотрения дел об административных правонарушениях

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

    4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

    Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

    • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
    • дата и место рассмотрения дела;
    • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
    • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
    • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
    • мотивированное решение по делу;
    • срок и порядок обжалования постановления.

    В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

    Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

    5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении

    .

    В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

    Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

    Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

    Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

    Методические рекомендации привлечение к административной ответственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here