Мировой суд рассмотрение административных дел

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Мировой суд рассмотрение административных дел", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 3. Компетенция судов по рассмотрению административных дел

Глава 3. Компетенция судов по рассмотрению административных дел

Статья 17. Осуществление административного судопроизводства мировым судьей

1. Мировой судья рассматривает дела:

а) об обжаловании постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, и органами внутренних дел (милиции);

б) об оспаривании решений и действий (бездействия) органов территориального общественного самоуправления, а также решений, принятых на собраниях (сходах) граждан;

в) по жалобам о неправильностях в списках избирателей (участников референдумов).

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении постановлений и определений, вынесенных им и вступивших в законную силу.

3. Мировой судья рассматривает административные дела в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также законом субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Подсудность дел межрайонному суду

1. Межрайонный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

а) об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных несудебными органами (кроме дел, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 16 настоящего Кодекса);

б) об обжаловании протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

в) об обжаловании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих;

г) об обжаловании решений избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местного и территориального общественного самоуправления и соответствующих комиссий по проведению референдума;

д) об обжаловании решений и действий, вытекающих из налоговых правоотношений с участием физических лиц и некоммерческих организаций;

е) об обжаловании отказов в разрешении на въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации, а также постановлений о выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

ж) об обжаловании решений о предоставлении или отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца или беженца;

з) об обжаловании решений, связанных с государственной регистрацией местных общественных объединений, местных религиозных организаций и иных некоммерческих организаций;

и) об обжаловании решений, связанных с выдачей разрешений на занятие определенными видами деятельности или на совершение определенных действий;

к) об обжаловании решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

л) по спорам о компетенции и иным спорам между органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления;

м) о приостановлении деятельности или ликвидации общественных объединений иных некоммерческих организаций (кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов);

н) по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) органа военного управления, командира воинской части, кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов;

о) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации (за исключением дел, отнесенных к подсудности окружных судов);

п) все иные дела об обжаловании решений и действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации и /или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, государственных служащих, кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов;

р) о назначении физическим и юридическим лицам наказаний за административные правонарушения, отнесенные к компетенции федеральных судов, кроме дел, по которым в качестве меры административного наказания может быть назначен административный арест;

с) по обращениям государственных органов об обязании физических лиц и некоммерческих организаций выполнить требования в тех случаях, когда такие обязанности в соответствии с законом возлагаются в судебном порядке;

т) по спорам о нарушениях прав на благоприятную окружающую среду, связанных со строительством и эксплуатацией природных, хозяйственных и жилищно-коммунальных объектов стоимостью до одного миллиарда рублей;

у) по спорам о сохранении и использовании объектов культурного наследия;

ф) по спорам о прохождении службы служащими государственных и муниципальных учреждений, которым присвоены классные чины, включая споры о карьере.

2. Межрайонный суд рассматривает в качестве суда второй инстанции дела по жалобам и представлениям на постановления и определения, принятые по административным делам и делам об административных правонарушениях мировыми судьями, действующими на территории, на которую распространяется его юрисдикция, кроме дел, по которым в качестве меры административного наказания назначен арест.

3. Межрайонный суд рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении принятых им постановлений и определений, вступивших в законную силу.

Статья 19. Подсудность дел окружному суду

1. Окружной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

а) об оспаривании законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в судебный округ;

б) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Пенсионного Фонда Российской Федерации и должностных лиц, назначенных Президентом Российской Федерации в соответствии с пунктом «к» статьи 83 Конституции Российской Федерации, кроме дел, подсудных Верховному Суду Российской Федерации;

в) об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательной комиссии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, соответствующих комиссий общероссийского референдума, за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

Читайте так же:  Нарушение тишины в ночное время в казахстане

г) об обжаловании решений о государственной регистрации, приостановлении, прекращении деятельности централизованных религиозных организаций, межрегиональных и региональных общественных объединений, а также государственной регистрации общероссийских общественных объединений;

д) по спорам между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории судебного округа, между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления. В случае возникновения спора между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории различных судебных округов, подсудность дела определяется Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

е) по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) командующих округами, флотами, должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, а также органов военного управления: округов, флотов, Министерства обороны и приравненных к ним должностных лиц и органов управления министерств и ведомств, в составе которых проходят службу военнослужащие;

ж) по спорам, связанным с предоставлением гражданства Российской Федерации или выходом из него.

2. Окружной административный суд рассматривает в качестве суда второй инстанции административные дела по жалобам на не вступившие в законную силу постановления и определения межрайонных административных судов, входящих в судебный округ.

3. Президиум окружного административного суда рассматривает дела по жалобам и представлениям на кассационные определения этих судов, на вступившие в законную силу постановления и определения межрайонных судов, входящих в судебный округ.

4. Окружной административный суд рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вынесенных им постановлений и определений, вступивших в законную силу.

Статья 20. Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и вступившие в законную силу постановления и определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

2. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам на постановления и определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу.

3. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда второй инстанции дела по жалобам на постановления и определения федеральных окружных административных судов, вынесенные ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.

4. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу постановления и определения окружных и межрайонных административных судов.

5. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

а) об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

б) об оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей;

в) о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских и международных общественных объединений;

г) об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);

д) по разрешению споров, переданных ему Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам дела о пересмотре вынесенных им постановлений и определений, вступивших в законную силу.

Статья 21. Дела, подсудные военным судам

Военные суды рассматривают в пределах свой компетенции дела по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) командования по вопросам прекращения воинской службы, переводов на другую службу и в другую местность, наложения взысканий.

Статья 22. Определение подсудности

1. В случаях, когда рассмотрение дела в суде невозможно, вопрос о передаче дела в другой суд решается вышестоящим судом.

2. Если спор одновременно подсуден вышестоящему и нижестоящему административным судам, то дело рассматривается вышестоящим судом.

3. Если дело подсудно двум судам одного уровня либо если дела по одному и тому же основанию имеются в разных судах, дело рассматривается тем судом, в который заявление поступило раньше.

Статья 23. Передача дела из одного суда в другой

1. В случае, когда жалоба заявителя подана с нарушением правил о подсудности, установленных статьями 17-21 настоящего Кодекса, суд, в который подана жалоба, не позднее семи дней со дня ее поступления направляет жалобу по подсудности, о чем выносит определение и уведомляет заявителя.

2. Решение суда о направлении дела по подсудности в другой административный суд того же уровня является обязательным для суда, в который направлено дело. Споры о подсудности не допускаются.

  • Статья 17. Осуществление административного судопроизводства мировым судьей
  • Статья 18. Подсудность дел межрайонному суду
  • Статья 19. Подсудность дел окружному суду
  • Статья 20. Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации
  • Статья 21. Дела, подсудные военным судам
  • Статья 22. Определение подсудности
  • Статья 23. Передача дела из одного суда в другой
>
Лица, участвующие в деле
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (проект) («Российская юстиция», N 3, март 2004 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административное дело в мировом суде

Ключевой стадией судопроизводства по поводу административного правонарушения является, конечно же, рассмотрения дела и вынесения решения.

Читайте так же:  Лица участвующие в деле об административном правонарушении

Мировой судья прежде чем перейти к этим стадиям получает административное дело. Потом он проверяет его (ст 29.1 КоАП) подсудно ли оно ему, есть ли основания для самоотвода (например, при конфликте интересов), правильно ли составлены все протоколы и другие документы, подтверждающие факт правонарушения, имеются ли доказательства и др.

Дело о административном правонарушении попадает на стол к судье уже оформлены в строго закрепленной форме: с номерами, подшитое, с наличием всех документов (описей, протоколов), с заполненными образцами.

При подготовке к заседанию уже можно заявлять ходатайства. В административном праве это выражает ключевую роль, так как именно благодаря ходатайствам можно защищать свои права. Чтобы правильно оформить ходатайство и рассмотреть дело в нужном порядке лучше всего обращаться к юристам, специализирующимся по административным правонарушениям. Обычный человек редко может сразу понять, как правильно выполнить все условия законов. Кроме того, нормативная база имеет ряд подводных камней, которые препятствуют нормальному функционированию систему, хороший юрист всегда знает эти подводные камни и знает, как решить коллизионные вопросы. Обратившись к юристу вам не придется разбираться с этими дырами и тратить множество времени на исправление ошибок. Не стоит забывать, что ходатайства в данном случае в устной форме не подаются, поэтому роль юриста еще более возрастает.

Стоит обратить внимание на еще одну правовую норму, закрепленную в статье 29.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в котором говорится о том, что дело не может рассматриваться родственниками тех лиц, к которым предъявляется обвинение. Данное явление на самом деле присутствует в каждой отрасли и называется это конфликтом интересов, так в гражданском производстве судья не может быть родственников ответчика или истца, в уголовном праве заявителя (потерпевшего) или подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) и т. д. Кроме того, конфликт интересов затрагивает не только родственников, но и других лиц, которые заинтересованы в исходе дела. Например, если судья друг подозреваемого, то это можно рассчитать за конфликт интересов.

При наличии данных обстоятельств мировой судья должен сделать самоотвод. Кроме того, отвод судье могут заявить и вышеупомянутые лица, и любой другой участник. Здесь роль юриста тоже появляется, так как любые вопросы, связанные с государственными органами и судом разрешить бывает очень сложно. Законом предусмотрено множество различных порядков, сроков и условий, который очень сложны для простого обывателя. В связи с этим необходимо обращаться к юристам, желательно которые специализируются по конкретным вопросам. Это поможет не только правильно решить все вопросы, но и существенно ускорить сроки. Что если предположить, что решение судьи можно плохо повлиять на наше дело, например, когда ваш сосед заявил, что мы украли 500 рублей (подпадает под КоАП), при том этот сосед еще и является другом судьи. Мы, узнав, этот факт имеем право заявить отвод, чтобы процесс был проведен объективно и беспристрастно.

Интересный факт касается того момента, что решение об отводе решает тот же судья, к которому и заявляется отвод. Получается, что при наличии нечестности со стороны этого судьи, он может просто отклонить отвод и ни о какой беспристрастности речи не идет. Поэтому наступает потребность в квалифицированных специалистах в области права, дабы решить проблемы другим путем. Дело в том, что каждый такой специалист, который уже имеет некоторую практику знает, как себя ввести с теми или иными государственными органами и в той или иной ситуации. Возможно не столько может решить закон или его отдельные позиции, сколько правильное поведение. Также многие юристы имеют знакомых в государственных органах, что позволяет работать напрямую. Речь не идет о каких-то бюрократических связях, а именно о том, что сроки принятия бумаги могут быть быстрее. Это же касается осознание юристом всех порядков и сроков, он проходил эту процедуру уже много раз.

Если все-таки дело удалось решить с отводом, то документы о данном факте будут поданы председателю районного суда. Здесь уже будут решаться вопросы, кому должно быть передано дело, по закону дело передастся одному из районных судей.

После того, как все подготовлено теперь можно приступать к самому административному делу. Здесь уже будут установлены все факты, при каких обстоятельствах было совершено правонарушение, также будут удостоверено присутствие всех сторон и т. д. Административные дела обычно рассматриваются намного быстрее, нежели уголовные, так как выяснению подлежат минимум фактов, после этого будет вынесено постановление и применены санкции, указанные в КоАП. При наличии каких-либо сомнительных обстоятельствах это должно трактоваться в пользу обвиняемого, юрист может помочь оправдать дело, и тогда обвиняемых может избежать наказания.

Важно! По всем вопросам административных дел, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по административным делам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Какие суды рассматривают какие категории дел

Российской Конституцией установлено, что правосудие в нашей стране может осуществляться исключительно судом.

Видео (кликните для воспроизведения).

В России граждане и организации могут обращаться за защитой своих прав в Конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, военные суды. Кроме того, существует негосударственный судебный орган – Третейский суд.

Во избежание ошибок при обращении в суд с подведомственным ему вопросом, следует знать, какие категории дел рассматриваются какими судами.

Конституционный суд

Порядок создания и действие Конституционного суда установлено Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный суд уполномочен разрешать дела, касающиеся вопросов права, в то время как сами фактические обстоятельства дела конституционный суд не рассматривает.

В Конституционный суд могут подавать свои обращения граждане, организации, должностные лица в том случае, если они считают, что нарушены их права и свободы, установленные Конституцией РФ при разрешении их дела в суде, если считают, что какие-либо положения нормативного акта не соответствуют Конституции РФ, либо считают, что сами положения Конституции изложены неопределенно и необходимо их уточнить.

Читайте так же:  Срок назначения дела об административном правонарушении

Как происходит рассмотрение дела в ГИБДД

Рассмотрение дела об административном правонарушении в ГИБДД менее эффективно, чем в суде. Это объясняется тем, что при быстром составлении протокола многие водители не успевают понять, что подвергаются административному наказанию. В суде весь порядок соблюдается четко, все доказательства и документы рассматриваются тщательно.

По факту несоблюдения ПДД или возникновения ДТП виновнику выдается постановление. Его возможно обжаловать либо в суде, либо в ГИБДД. При получении постановления на руки, по почте или от инспектора, важно указать дату. С этого момента начинается десятидневный срок обжалования постановления. Обратившись в ГИБДД, нужно посмотреть имеющиеся материалы и на их основе выстраивать свою защиту и аргументы.

Важно! Если срок обжалования постановления истек, но правонарушитель поздно его получил и ознакомился, то его можно восстановить. Для этого нужно написать ходатайство, в котором необходимо аргументировать причины пропуска уважительными причинами и приложить доказательства (например, билеты на самолет или выписку из больницы). Эти документы должны быть приложены к делу.

Судебное разбирательство административных правонарушений

Военные суды

Военные суды образуются и действуют в порядке, установленном Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 23.06.1999 «О военных судах Российской Федерации».

В военный суд подают иски военнослужащие и те, кто находится на военных сборах.

Военный суд рассматривает:

  • иски военнослужащих и граждан, находящихся на военных сборах, по гражданским и административным делам;
  • дела о совершенных военнослужащими и гражданами, находящимися на военных сборах уголовных преступлениях и административных правонарушениях.

Специализированный арбитражный суд — Суд по интеллектуальным правам

Исковые заявления в защиту нарушенных интеллектуальных прав подаются в специализированный арбитражный суд — Суд по интеллектуальным правам.

В данном суде рассматриваются, например, дела о нарушении патентных прав, прав на «ноу-хау», нарушение прав индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг и т.п.

Виды административных правонарушений

В правовой сфере административная ответственность наступает намного чаще уголовной. К популярным видам нарушений относят:

  • Несоблюдение норм дорожного движения.
  • Нецензурные высказывания, оскорбление других людей.
  • Распитие алкогольных напитков и оставление мусора в общественных местах.
  • Хищения небольших размеров и так далее.

Все нарушения и ответственность за них расписана в Кодексе РФ.

Размеры взысканий различаются в зависимости от вида нарушения. Условно штрафы можно разделить на две группы:

  1. Определенные — взыскания имеют конкретные размеры, которые установлены законом, например, за проезд без билета в общественном транспорте.
  2. Относительные — не имеют точной суммы, определенной законом. Существуют лишь рамки, в пределах которых располагается сумма, уплачиваемая за правонарушение.

Кроме того, статус правонарушителя увеличивает сумму налагаемого штрафа. За одно и то же нарушение отдельный человек или организация будут платить разную сумму. Наибольший размер штрафных санкций у юридических лиц, а именно:

  • ответственность физических лиц не превышает 5000 рублей;
  • должностных — 50 000 р.;
  • юридических — не выше миллиона рублей.

Административное наказание за ДТП в зависимости от тяжести происшествия составляет от 500 до 30 000 рублей.

За несоблюдение ПДД, ставшее причиной ДТП, полагается штраф в 1 000 рублей

Компетенция мировых судей

Подсудность административных дел КоАП – это компетенция мировых судей. Административные дела, подсудные мировому судье, дают возможность определить конкретного судью, имеющего полномочия для судебного разбирательства.

В судебной практике мировых судей, как правило, преобладают правонарушения в области дорожного движения или предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг и правовых нарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Наиболее частые дела о правонарушениях предусмотрены в списке положений ч. 1-2 ст. 12.8, ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.15, ст. 12.24 РФ. Мировые стражи правосудия рассматривают также дела, возбужденные сотрудниками органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действующими на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398).

Согласно ст. 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют права и полномочия федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, установленные Положением о Российской транспортной инспекции (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 515). Федеральная служба выполняет вышеперечисленные права и полномочия через Управление автотранспортного, городского электротранспортного и автодорожного надзора, входящего в состав Федеральной службы.

Правонарушения в области дорожного движения

Подведомственность дел

В КоАП РФ задействованы три варианта закрепления подведомственности дел о правонарушениях:

  • исключительная – это признак, который дает право закреплять полномочия по изучению тех или иных административных вопросов только за одним из субъектов административно-деликтных отношений: судья, должностное лицо;
  • двойная – это признак, который предполагает одновременное предоставление компетенции по изучению тех или иных вопросов двум и более субъектам;
  • альтернативная подведомственность – это признак, который дает возможность одновременного предоставления доверенности по рассмотрению тех или иных вопросов двум и более субъектам административно-деликтных отношений.

Итак, подсудность определяет, на территории какого именно суда будет рассматриваться дело и в зависимости от его вида определяет концепцию судебного разбирательства.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Любой человек, чаще всего автолюбитель, может получить штраф за административное правонарушение. Виды административных нарушений, ответственность за их совершение и размер наказания прописаны в Кодексе административных нарушений. Административное законодательство регламентирует все сферы жизни людей, но дорожно-транспортная сфера наиболее часто подвергается штрафованию.

Что такое СП дел

Спорная подсудность КоАП РФ дел – это набор специальных норм, одновременно относящихся к разным критериям рассмотрения акта об управленческом правонарушении судьями районных или арбитражных либо гарнизонных военных судов. Ими же выделяются, подробно анализируются и предлагаются законодательные решения по возможным спорным ситуациям, возникновение которых обусловлено технико-юридическими погрешностями, допущенными при конструировании подсудности ч. 3 положения 23.1 КоАП РФ.

Читайте так же:  Чем административное правонарушение отличается

Суды общей юрисдикции

В судах общей юрисдикции разбираются гражданские, уголовные дела, дела об административных правонарушениях.

Гражданские дела

Порядок рассмотрения гражданских дел в суде общей юрисдикции устанавливается гражданским процессуальным кодексом РФ.

В суд общей юрисдикции направляют исковые заявления для рассмотрения дел, в которой одной из сторон является гражданин.

Если вы находитесь в Москве, гражданский адвокат Носков Игорь Юрьевич окажет квалифицированную юридическую помощь и защитит интересы предпринимателей и компаний, оказавшихся в спорной или затруднительной ситуации.
Если ваша проблема связана с подрядом, недвижимостью, оказанием услуг, торговлей, денежными обязательствами или банкротством, вы пришли по адресу.
«Если судиться, то побеждать» — это принцип, которому Игорь Юрьевич следует в своей работе, а десятки выигранных дел говорят сами за себя.

В суд общей юрисдикции предъявляются:

  • иски по делам, касающимся гражданских, трудовых, семейных, жилищных, земельных и др. правоотношений.
  • исковые заявления о взыскании денежных средств с должника или истребовании движимого имущества, по которым выдается судебный приказ (например, требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, выплата алиментов, о невыплаченной заработной платы работнику и др.);
  • исковые заявления на неправомерные действия или бездействия государственных органов.
  • исковые заявления, по которым производство проводится в особой форме (особое производство) (например, когда необходимо установить какой-либо юридический факт, об усыновлении детей, о признании гражданина недееспособным и др.)
  • когда необходимо оспорить решение третейских судов или получить исполнительный лист на решение, выданное третейским судом.

В качестве первой инстанции гражданские дела в судах общей юрисдикции рассматривают мировые судьи и районные суды.

Мировому судье будет принадлежать право разбирать дело в том случае, если:

  • сумма искового заявления составляет до 50 тысяч рублей (в том числе при разделе имуществасупругов);
  • расторгается брак, и у родителей отсутствует спор о нахождении и воспитании детей;
  • по делу выдается судебный приказ;
  • когда устанавливается порядок пользования имуществом гражданина.

Все остальные дела рассматриваются районным судом.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как взыскать алименты на детей через суд.

Дела об административных правонарушениях

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлен в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

В Судах общей юрисдикции рассматриваются дела об административных правонарушениях, если одной из сторон данного дела является гражданин.

Районные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, в случаях, если по ним установлено административное расследование, а также, если наказание за правонарушение следует в виде выдворения за пределы РФ, приостановление деятельности или дисквалификацию должностных лиц государственной или муниципальной службы.

Дела о нарушении законодательства о собраниях и митингах, законодательства о культурно-исторических ценностях, о неповиновении сотрудникам государственных служб, а также некоторые правонарушения, посягающие на общественную безопасность и порядок, разрешаются исключительно районными судами.

В остальных случаях административные дела рассматривают мировые судьи.

Уголовные дела

Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Уголовные дела могут рассматриваться судьями районных судов и мировыми судьями. По ходатайству обвиняемого к участию в уголовном процессе могут привлекаться присяжные заседатели.

Обжалование судебных решений (приговоров) в суде общей юрисдикции

Районный суд является апелляционной инстанцией для подачи жалобы на решение мирового судьи, а верховный суд республики, краевой, областной суд, суд автономного округа являются апелляционными инстанциями для решений районных судов.

Кассационные жалобы подаются в Президиум верховного суда республики, края, областного суда, а также в Судебные коллегии Верховного Суда РФ.

Третейский суд

В третейском суде может быть рассмотрен любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, при условии, что на такое разрешение спора согласны обе стороны спора и между ними заключено третейское соглашение.

Исключением является рассмотрение дела о банкротстве, которое не может быть передано в третейский суд.

Подсудность КоАП

Без наличия законов, кодексов, правовых актов, их реализации в жизни невозможно цивилизованное существование государства. Независимо от того, на каком уровне развития находится общество, оно нуждается в определенной правовой организации. На сегодняшний день остаётся актуальным вопрос о подсудности.

КоАП РФ: территориальная подсудность

Территориальная подсудность – это комплекс правил и установок, определяющих разделение компетенции административных судов одного уровня. Важно учитывать место проживания физического или юридического лица, место исполнения обязательств должностным лицом, либо место пребывания лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК России. Вместе с тем, сегрегация дел, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их участков, устанавливается местом нахождения отделений, деятельность которых соответствует нарушениям.

Дополнительная информация! Согласно ч. 1 ст. 29.5 АК Российской Федерации может быть изменена подсудность по официальной просьбе лица, в отношении которого ведется судебное разбирательство, с передачей дела по месту проживания данного лица для его рассмотрения.

Установки территориальной подсудности не принуждают лицо, в отношении которого ведется разбирательство, объяснять причины изменения подсудности и выдвигать доводы засвидетельствования их весомости. Страж правосудия имеет право отказать в удовлетворении официальной просьбы указанного лица, учитывая существенные обстоятельства предмета обсуждения, если это необходимо для соблюдения равенства прав всех участников по рассмотрению данного правонарушения или защиты общественной заинтересованности.

В определении об отказе в удовлетворении названного выше прошения должны быть приведены обоснования, которые затрудняют рассмотрение дела. Такие же правила существуют и при определении территориального распределения дел о противоправных действиях или бездействиях, по которым расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.

Обратите внимание! Исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения структурного подразделения, проводившего законодательное расследование.

Подсудность административных дел КоАП

Административные дела, подсудные рассмотрению по месту совершения деяния – это общее правило в судебной практике. Однако согласно официальной просьбе лица, которая излагается во время обсуждения, возможно рассмотрение по месту проживания данного лица.

Правовой вопрос, по которому проводилось разбирательство, рассматривается по месту нахождения судебного органа. Дела о проступках несовершеннолетних разбираются по постоянному месту проживания лица. В его отношении ведется процесс по делу о правонарушении. Правонарушения, влекущие за собой лишение права управления транспортным средством, нарушение правил судоходства, пользования маломерными судами и эксплуатации транспорта, очевидно, будут рассматриваться по месту учета транспортного средства. Однако, на практике производство по данным категориям административных правонарушений приводятся в исполнение в общем порядке.

Читайте так же:  Проблемы производства по делам об административных правонарушениях

Правильное определение юрисдикции того или иного правонарушения очень важно. Ведь с этого начинается судопроизводство иска и определяется вопрос об отнесении дела к подведомственности мирового или районного суда. Ошибки, допущенные на этом этапе, приводят к возврату иска без рассмотрения. В тоже время это не мешает заявителю исправить ошибку и подать иск в надлежащий судебный орган. Однако время будет упущено, а оно в ряде случаев означает деньги.

Распределение дел

РП КоАП РФ – это распределение дел, которое определяется предметом тяжбы, обуславливается разделением компетенции между инстанциями системы судов общей юрисдикции.

Происходит разграничение осведомленности мировых судей от полномочий районных судов по разбирательству дел первой инстанции, районных судов – от компетенции судов субъектов РФ и последних – от компетенции Верховного суда РФ.

Арбитражные суды

Деятельность Арбитражных судов РФ регулируются федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации». Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

В Арбитражных судах рассматриваются споры, касающиеся предпринимательской и экономической деятельности, т.е. иски между организациями и индивидуальными предпринимателями, а также между госорганами и организациями и ИП.

Судьи арбитражных судов рассматривают:

  • экономические споры;
  • заявления о неправомерных действиях и бездействиях государственных органов, неправомерных решений государственных органов (должностных лиц);
  • исковые заявления о совершенных административных правонарушениях;
  • дела об оспаривании решений третейских судов;
  • о выдаче исполнительных листов на решения третейских судов.

Некоторые дела рассматриваются только арбитражным судом:

  • дела о банкротстве;
  • дела по корпоративным спорам;
  • споры по вопросу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • споры о деятельности депозитариев;
  • о защите деловой репутации.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Судебное разбирательство имеет последовательный и логичный порядок. Комплексное рассмотрение дела с учетом всех доказательств позволяет вынести справедливое решение.

Рассмотрение административных дел — основная стадия административно судопроизводства. Перед этим мировой судья подготавливает дело, проверяет его:

  • на соответствие области его компетенции;
  • на наличие причин для самоотвода — если судья родственник участников дела или имеет личную заинтересованность в исходе;
  • на корректность составления документов, в частности протокола и материалов дела;
  • на наличие обстоятельств, которые могут иметь отношение к прекращению рассмотрения;
  • достаточное ли количество материалов собрано для объективного и полного рассмотрения;
  • включены ли в дело ходатайства и отводы.

Обратите внимание! Дело, которое будет рассматривать мировой судья, должно быть подготовлено, подшито и пронумеровано. Предполагаемый нарушитель, подавая документы на имя судьи, должен убедиться в наличии приложения, всех доказательств и документов, в правильном и логичном их заполнении.

На этапе подготовки дела к рассмотрению на судебном закрытом слушании должны быть оформлены необходимые ходатайства и добавлены к материалам дела. Для этого правонарушитель должен их принести лично в судебный орган или отправить по почте. Судебное разбирательство проводится по месту фиксации правонарушения или может быть осуществлено по месту проживания водителя. Во втором случае нарушителю нужно написать соответствующее ходатайство.

Также учитывается ходатайство об отсутствии на судебном слушании. Тогда заседание проводится без участия правонарушителя, но для этого нужно иметь весомую причину — болезнь, проживание в отдалении.

По желанию водителя его интересы в суде может представлять адвокат, либо присутствовать его доверенное лицо. В первом случае необходимо прикрепить ордер, во втором — доверенность, которая подтверждена и оформлена у нотариуса.

Прикрепленные ходатайства рассматриваются судьей незамедлительно. По их итогам он выносит определение заявителю — результат рассмотрения ходатайства.

Все ходатайства прикрепляются к делу

Судья может вынести решение об отложении рассмотрения дела, если:

  1. поступило заявление об отводе или самоотводе судьи;
  2. отвод эксперта или переводчика мешает рассмотрению дела;
  3. есть необходимость в явке участника процесса, в запросе дополнительных сведений или установления экспертизы.

Если есть основания, исключающие судебное производство, без рассмотрения дела принимается решение о прекращении производства. Это постановление принимается по ходатайству сторон или по инициативе судьи.

Правила рассмотрения административных дел содержат срок, в течение которого оно должно быть завершено — 15 дней с момента получения протокола судьей. Если необходима дополнительная экспертиза и выяснение всех обстоятельств, то срок продлевается, но не больше чем на месяц.

Важно! Если водителю за совершенное правонарушение грозит арест, то дело изучается судьей в краткий срок — в течение 1 дня, при задержании — за 48 часов.

Схема проведения процесса начинается с оглашения имеющихся материалов и протокола, объяснения прав, разъяснения, какое дело подлежит рассмотрению. Заслушиваются показания свидетелей, объяснения сторон обстоятельств происшествия, результаты экспертиз. На основе всех данных судья выносит постановление, которое объявляется по окончании заседания.

Наказания за повторные нарушения

При повторении нарушения административного права наказание может быть ужесточено вплоть до лишения прав. Если водитель уже подвергался административному наказанию за вождение в пьяном состоянии, привлекался к уголовной ответственности или отказался от медицинской проверки на алкоголь, то ему грозит уголовное наказание — тюремный срок до 2 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Привлечение к административной ответственности с последующим рассмотрением в суде отнимает много времени и денег. Чтобы избежать волокиты, следует соблюдать правила дорожного движения и быть аккуратным, внимательным на дороге. Это предостережет не только от мелких штрафных санкций, но и от серьезных дорожных происшествий. От водителя зависит безопасность его самого и других участников движения.

Источники

Мировой суд рассмотрение административных дел
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here