Мотивированное решение по административному делу

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Мотивированное решение по административному делу", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 5. Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Глава 5. Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

5.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится один из следующих процессуальных документов:

— постановление о назначении административного наказания;

— постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

5.2. В случае если в результате рассмотрения дела об административном правонарушении будет сделан вывод о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о назначении административного наказания (приложение N 16), в котором должны быть указаны:

— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесших постановление;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность, паспортные данные, для индивидуального предпринимателя дополнительно — дата и место государственной регистрации, ИНН);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовые нормы иного закона Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— объяснения участников рассмотрения дел, перечень изученных в процессе рассмотрения дела документов;

— мотивированное решение по делу;

— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа;

— информация о сроке уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафных санкций, который не может быть более тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения административного наказания, предоставленного в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ;

— информация о возможном наложении административного штрафа, за уклонение от исполнения административного наказания, предусмотренного ст. 20.25. КоАП РФ, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток;

— срок и порядок обжалования постановления.

5.3. Размер административного взыскания, который предусмотрен по ст. 13.19. КоАП РФ в диапазоне от трёх до пяти тысяч рублей определяется в зависимости от наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

5.3.1. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся такие обстоятельства как первое административное правонарушение в области представления официальной статистической отчётности, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, которое предполагает осознание им противоправности содеянного, его отрицательное отношение к правонарушению, добровольное исправление нарушений, допущенных при предоставлении статистической отчётности.

Должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ (ст. 4.2. КоАП РФ).

5.3.2. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся такие обстоятельства как продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию (ст. 4.3 КоАП РФ).

5.4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Лицо, на которое возложено административное наказание по ст. 13.19 КоАП РФ, должно исполнить в полном объёме свои обязательства по предоставлению статистической отчётности, за нарушение в представлении которой его привлекли к административной ответственности.

5.5. В случае если в результате рассмотрения дела об административном правонарушении будет сделан вывод о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но допущенное им правонарушение может быть признано малозначительным, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в области статистики и выносить постановления о привлечении к административной ответственности, может освободить это лицо от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Назначение устного замечания связано в большой степени с усмотрением должностного лица, решающего дело, оценкой им всех обстоятельств деяния и личности нарушителя.

Устное замечание не является видом административного наказания, а является мерой воздействия и дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

5.5.1. В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу (приложение N 17), в котором должны быть указаны:

— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность, паспортные данные, для индивидуального предпринимателя дополнительно — дата и место государственной регистрации, ИНН);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовые норма иного закона Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— объяснения участников рассмотрения дел, перечень изученных в процессе рассмотрения дела документов;

— мотивированное решение о прекращении производства по делу с указанием причин признания административного правонарушения малозначительным;

— срок и порядок обжалования постановления.

5.6. Производство по делу прекращается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в области статистики и выносить постановления о привлечении к административной ответственности в случае, если в результате рассмотрения дела об административном правонарушении будет сделан вывод о наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ст. 24.5 КоАП РФ):

— отсутствие события административного правонарушения — не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность;

— отсутствие состава административного правонарушения — факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (ст. 2.1 КоАП РФ);

Читайте так же:  Субъекты применения административного наказания

— действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);

— издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (ст. 1.7. КоАП РФ);

— истечение установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ)

— наличие по тому же факту совершения деяния вынесенного тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (ст. 29.9 КоАП РФ);

— наличие по тому же факту постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ;

— смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 8 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ), поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности;

— совершение административного правонарушения лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ — военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, или лицом, имеющим определенное специальное звание.

В случае, если производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения подлежит прекращению по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, то материалы дела направляются для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности.

5.6.1. В случае принятия решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление, в котором должны быть указаны (приложение N 18):

— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность, паспортные данные, для индивидуального предпринимателя дополнительно — дата и место государственной регистрации, ИНН);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовые нормы закона Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— объяснения участников рассмотрения дел, перечень изученных в процессе рассмотрения дела документов;

— мотивированное решение о прекращении производства по делу с указанием причин прекращения производства по делу.

— срок и порядок обжалования постановления.

5.7. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения (ст. 29.11 КоАП РФ).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу или защитнику лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия письма и уведомление о вручении (не вручении) документов приобщаются к материалам дела.

5.8. Дело об административном правонарушении хранится в территориальном органе Росстата срок, установленный номенклатурой дел, утверждённой территориальным органом Росстата.

5.8.1. В случае запроса дела об административном правонарушении вышестоящей организацией или судом для рассмотрения жалобы на постановление по административному делу, высылается оригинал дела об административном правонарушении, копия дела остаётся в территориальном органе Росстата.

5.8.2. После вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, или лиц, имеющих определенное специальное звание (на основании ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ) все материалы дела в течение трёх рабочих дней направляются по месту службы лица, в отношении которого возбуждалось дело.

Копия дела об административном правонарушении в указанном случае хранится в территориальном органе Росстата срок, установленный номенклатурой дел, утверждённой территориальным органом Росстата.

>
Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Методические рекомендации по рассмотрению территориальными органами Росстата административных правонарушений в области официального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/72061014/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 31 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 264-ФЗ

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Порядок расследования административных дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 195-ФЗ часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 5 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ в часть 6 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

http://base.garant.ru/12125267/4ecd57ecc7e97a7c5b4668605aa05fde/

Статья 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Читайте так же:  Основания привлечения организации к административной ответственности

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

http://www.zakonrf.info/koap/29.10/

Статья 177. Составление мотивированного решения суда

1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.

2. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение, и приобщена к административному делу.

Комментарий к статье 177 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемая статья закрепляет порядок составления мотивированного решения суда.

По общему правилу решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела, однако по сложным административным делам может быть объявлена только резолютивная часть решения суда.

В последнем случае составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Отметим, что в случаях, установленных Кодексом, отложение составления мотивированного решения невозможно.

Так в соответствии с ч. 4 ст. 227 Кодекса составление мотивированного решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, осуществляется по правилам, установленным ст. 177 настоящего Кодекса. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.

Согласно ч. 3 ст. 244 Кодекса мотивированное решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, принятое до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, должно быть изготовлено в возможно короткие сроки с учетом сроков рассмотрения данной категории административных дел.

Мотивированное решение суда должно быть изготовлено в день принятия решения по следующим категориям административных дел:

— по делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 3 ст. 269 Кодекса);

— по делам об административном надзоре (ч. 4 ст. 273 Кодекса);

— по делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 279 Кодекса);

— по делам о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ч. 8 ст. 280 Кодекса);

— по делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 285 Кодекса).

Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе — всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение, и приобщена к административному делу.

Большинство аналогичных положений содержится в ст. 199 ГПК РФ.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 6 Постановления от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснил, что течение месячного срока на подачу апелляционных жалобы, представления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 ГПК РФ, начинается согласно ч. 3 ст. 107 и ст. 199 ГПК РФ со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда (принятия решения суда в окончательной форме), и оканчивается согласно ст. 108 ГПК РФ в соответствующее число следующего месяца.

Если составление мотивированного решения суда отложено на определенный срок, который в силу ст. 199 ГПК РФ не должен превышать пять дней со дня окончания разбирательства дела, судья-председательствующий при объявлении резолютивной части решения суда в силу положений ч. 2 ст. 193 ГПК РФ разъясняет лицам, участвующим в деле, их представителям, когда они могут ознакомиться с мотивированным решением суда, что на основании п. 13 ч. 2 ст. 229 ГПК РФ должно быть отражено в протоколе судебного заседания .

Комментарии и консультации юристов по ст 177 КАС РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 177 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

http://rukasrf.ru/st-177-kas-rf

Статья 177 КАС РФ. Составление мотивированного решения суда (действующая редакция)

1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.

2. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение, и приобщена к административному делу.

Читайте так же:  Проблемы производства по делам об административных правонарушениях

3. При выполнении резолютивной части решения суда в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данной резолютивной части решения суда на бумажном носителе.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 177 КАС РФ

1. Рассмотрение административного дела по существу заканчивается вынесением судебного решения. Поэтому решение должно быть принято сразу после разбирательства административного дела. Принятие решения означает изготовление его в окончательной форме, которая включает вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет общее правило, согласно которому если суд удалился в совещательную комнату для постановки решения, то решение должно быть оглашено в этот же день. Недопустима ситуация, когда суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения, а решение оглашается на следующий день.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит специальную норму, позволяющую суду принять решение в усеченной форме, включающей только вводную и резолютивную части. Данное правило установлено законодателем ввиду того, что некоторые из рассматриваемых административных дел носят сложный характер, когда суду необходимо исследовать большой объем фактического, доказательственного и нормативного материала. Применение специальной нормы, закрепленной в ч. 2 комментируемой статьи, требует соблюдения следующих условий.

Во-первых, изготовление решения в сокращенной форме (вводная и резолютивная части) допускается в качестве исключения. Это исключение связано с особой сложностью административного дела. Поэтому правило ч. 2 комментируемой статьи не должно рассматриваться как общее, применяемое к любой категории административных дел.

Во-вторых, резолютивная часть решения должна быть оглашена судом немедленно после судебного разбирательства. Поэтому правила ч. 1 комментируемой статьи в плане сроков оглашения распространяются и на случаи применения специальной нормы (ч. 2 данной статьи). В соответствии с ч. 2 ст. 174 КАС при объявлении резолютивной части судебного решения суд обязан объявить в судебном заседании, когда будет изготовлено мотивированное решение и каким образом это решение будет доведено до сведения лиц, участвующих в административном деле, и их представителей.

В-третьих, если суд по сложному административному делу огласил только резолютивную часть судебного решения, то решение в окончательной форме, включающей вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части, должно быть изготовлено в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания судебного разбирательства. К сожалению, КАС не содержит правила о порядке исчисления процессуальных сроков, определенных в днях. Полагаем возможным в данном случае применение в порядке ч. 4 ст. 2 КАС процессуального закона по аналогии, а именно положений ч. 2 ст. 113 АПК, закрепляющей, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Соблюдение установленного в ч. 2 комментируемой статьи процессуального срока принятия решения в окончательной форме является важным, нарушение этого правила в судебной практике рассматривается в качестве уважительной причины пропуска срока на обжалование (абзац третий п. 8 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

В КАС могут содержаться ограничения на применение правила ч. 2 анализируемой статьи. Эти ограничения можно разделить на два вида.

Первый вид ограничений установлен в форме императивного предписания, запрещающего суду откладывать изготовление мотивированного решения. Это означает, что по определенным категориям административных дел в случаях, прямо указанных в КАС, суд обязан сразу принять решение в окончательной форме и поэтому к данным ситуациям ч. 2 комментируемой статьи неприменима. В частности, по следующим категориям административных дел мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия:

— по административным делам об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанным с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), если в удовлетворении соответствующего административного иска отказано (ч. 4 ст. 227 КАС);

— по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 3 ст. 269 КАС);

— по административным делам об административном надзоре (ч. 4 ст. 273 КАС);

— по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 279 КАС);

— по административным делам о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ч. 8 ст. 280 КАС);

— по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 285 КАС).

Второй вид ограничений предписывает суду изготовлять мотивированное решение не в пятидневный срок, а в возможно короткие сроки после окончания судебного разбирательства по административному делу. Такие правила установлены по следующим категориям административных дел:

— по административным делам об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанным с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) (ч. 4 ст. 227 КАС);

— мотивированное решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, принятое до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума (ч. 3 ст. 244 КАС).

В-четвертых, резолютивная часть решения должна быть подписана всеми судьями, рассматривающими административное дело, в том числе судьей, имеющим особое мнение. Этот же состав суда обязан подписать и решение, изготовленное в окончательной форме. Оба вида решений (в окончательной и сокращенной формах) должны быть приобщены к материалам административного дела.

В-пятых, состав суда, выводы суда, изложенные как в сокращенном, так и в мотивированном судебном решении, должны полностью совпадать. Кроме того, выводы суда, изложенные в резолютивной части судебного решения, не должны противоречить мотивам принятия решения, которые приведены в окончательной форме судебного решения. Подобные нарушения влекут отмену судебных актов. Резолютивная часть составленного мотивированного решения должна дословно соответствовать резолютивной части решения, объявленной в день окончания разбирательства дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.zakonrf.info/kas/177/

Мотивированное решение по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here