Несанкционированная свалка администрация

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Несанкционированная свалка администрация", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 8.13. Организация несанкционированной свалки отходов

Информация об изменениях:

Законом Тульской области от 25 сентября 2015 г. N 2349-ЗТО глава 8 настоящего Закона дополнена статьей 8.13, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 8.13 . Организация несанкционированной свалки отходов

Организация несанкционированной свалки отходов, если это действие не повлекло нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание . Несанкционированная свалка отходов — место нахождения отходов производства и потребления площадью более 10 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

>
Сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест
Содержание
Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Несанкционированная свалка администрация

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Незаконная свалка: способы борьбы, ответственность, кому жаловаться

В Кодексе об административных правонарушениях указан перечень объектов, на которых запрещена свалка мусора: автомобильные и железные дороги, водные пути, леса и заповедники, контейнеры в случае использования для размещения строительного или крупногабаритного мусора. Для выбрасывания отработанного сырья должны использоваться следующие емкости: мусорные баки, контейнеры, урны.

Размещение мусора за пределами организованных площадок считается незаконным. Несанкционированная свалка образуется при размещении отходов в неустановленных местах при достижении некоторых условий:

  • размер – от 50 кв. м.;
  • объем – от 30 куб. м.

При незаконном размещении отходов требуется произвести ликвидацию образовавшегося скопления мусора, способного нанести вред здоровью жителей близлежащих домов, а также окружающей среде. Выбор, куда обращаться гражданам в случае обнаружения незаконной свалки мусора, включает местные государственные органы, специализированные ведомства, силовые структуры.

Нормативное регулирование

На законодательном уровне процесс регулирования обращения с отходами в России отображен во многих документах:

  • Конституция.Верховный закон закрепляет права граждан на благоприятную окружающую среду, информированность о ее состоянии, компенсирование расходов при уроне здоровья, связанного с небезопасной экологической обстановкой. На Конституции основаны положения нормативно-правовых актов, действующих в стране.
  • Федеральные законы. Федеральный закон № 7-ФЗ направлен на регулирование вопросов защиты окружающей среды: сохранение природы, профилактические меры, улучшение экологии. Отдельно отмечено разделения сфер ответственности между федеральными и местными органами власти. Несанкционированные свалки возникают в бессистемном порядке, поэтому их ликвидация осуществляется на основании точечных обращений, порядок которых определяет федеральный закон № 59-ФЗ. Федеральный закон, регламентирующий расположение и организацию работы мусорных полигонов, – № 89-ФЗ. Например, в документе определены места, в которых запрещены свалки: населенные пункты, зоны отдыха, парки, лечебно-оздоровительные площадки, водосборы, места добычи полезных ископаемых.
  • Кодекс об административных правонарушениях. В статьях 8.1-8.6 КоАП указаны конкретные штрафы за нарушения, связанные с экологической безопасностью.

Куда жаловаться в случае обнаружения незаконной свалки?

Незаконный выброс мусора раздражает многих россиян. Те, кому не нравится, что страна постепенно превращается в большую мусорную свалку, ищут пути решения проблемы. Если обнаружили мусор в лесу или в другом неположенном месте, следует сообщить об этом в соответствующие органы.

Читайте так же:  Обжалование решения районного суда в мосгорсуде результат

Первый орган, куда стоит жаловаться по поводу обнаруженного нарушения законодательства, — администрация муниципального образования. Копию направленной в орган жалобы следует отправить в Росприроднадзор.

Росприроднадзор нужно обязательно уведомить об организации свалки незаконного характера, если отходы сбрасываются вблизи источника питьевой воды. Это чревато распространением инфекций.

Желательно запечатлеть противозаконное складирование мусора на фото или видео, и прикрепить документы к петиции.

Ещё одна служба, куда можно пожаловаться на самовольный выброс мусора, — жилищно-коммунальная инспекция. Если отходы находятся в зоне многоквартирного дома, ЖКИ обязана принять меры.

Важно: Если ЖКИ не принимает заявление, это повод писать петицию в местный орган прокуратуры.

Специалисты Росприроднадзора составили приблизительный текст, который граждане могут использовать при составлении жалобы на незаконные свалки мусора. Он включает в себя такую информацию:

  • описание объектов, располагающихся поблизости (для опознавания места);
  • примерный объём свалки строительного и другого мусора;
  • фотоснимки;
  • данные об ответственных за содержание загрязнённой территории;
  • письменное обращение с просьбой принять меры.

По состоянию на 2020 год, информация граждан о том, что сваливают мусор в неположенных местах, помогает сократить несанкционированные свалки на 30%.

Ответственные за ликвидацию

Выбор органов, в которые обращаются граждане с жалобами на незаконную свалку многообразен: предприятия, местные и федеральные государственные органы. До недавнего времени выбор тех, кто должен заниматься ликвидацией несанкционированной свалки, был однозначен – владельцы территории. На частных землях предприятий полномочия по уборке ложились на Роспотребнадзор, на муниципальных землях – на местную администрацию.

Решение Благовещенского районного суда от 1 марта 2016 г. N 2-184/2016 «О возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора» (ключевые темы: несанкционированная свалка — отходы производства и потребления — утилизация отходов — окружающая среда — муниципальные нужды)

Решение Благовещенского районного суда
от 1 марта 2016 г. N 2-184/2016

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,

при секретаре Шиховой О.А., с участием:

представителя истца — помощника Амурского межрайонного природоохранного прокурора ФИО З,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амурского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц — жителей Чигиринского сельсовета, к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора,

Выявленный факт нахождения свалки мусора на территории, находящейся в ведении муниципального образования Чигиринский сельсовет, свидетельствует о том, что полномочия местной администрацией по организации деятельности и по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов реализованы ненадлежащим образом. Наличие несанкционированной свалки отходов не только нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, но и может привести к опасному загрязнению окружающей среды и создать реальную угрозу здоровья населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит суд возложить на

администрацию Чигиринского сельсовета обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора, расположенных на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера, путем сбора и вывоза мусора на объект размещения отходов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца — помощник Амурского межрайонного природоохранного прокурора ФИО З в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик — администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области явку в судебное заседание своего представителя не обеспечила, извещена своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов граждан, поскольку расположение несанкционированных свалок на земельном участке нарушает права граждан на благоприятную среду обитания в границах муниципального образования.

Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу требований ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Аналогичные требования закреплены в ст. 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Читайте так же:  Заявление в суд об административном правонарушении

Судом установлено, что на земельных участках, расположенных в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 (вдоль дороги) и в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 (справа от дороги в районе карьера), располагаются свалки отходов.

Данное обстоятельство подтверждается справкой от 12 февраля 2016 года о результатах проведения проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, согласно которой, в ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера неизвестными лицами организованы несанкционированные свалки отходов, среди которых пластиковые бутылки, полипропиленовые мешки, отходы линолеума.

Место свалок также подтверждается схемой расположения несанкционированных свалок отходов в районе с. Верхнеблаговещенское и выкопировками из публичных кадастровых карт.

Таким образом, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, земельные участки, на которых размещены свалки, находятся на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, что подтверждается информацией, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от 08 февраля 2016 года, из которой следует, что земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах 28:10:013011 и 28:10:013001, относятся к муниципальному образованию Чигиринский сельсовет Благовещенского района.

В соответствии с положениями п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 1 Закона Амурской области от 03 октября 2014 года N 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселений отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно положениям Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», вывоз бытовых отходов осуществляется на объекты размещения отходов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация переработки и утилизации бытовых отходов и мусора законодателем отнесена к полномочиям органов местного самоуправления района в соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 13 Федерального Закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 7 Федерального Закона N 7-ФЗ от 10 февраля 2002 года «Об охране окружающей среды», и подпунктом 14 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо «10 февраля 2002 года» следует читать «10 января 2002 года»

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (часть 2 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке, установленном названным Федеральным Законом.

Из вышеизложенного следует, что поскольку свалки расположены на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района, таким образом, обязанность по очистке земельных участков возлагается на администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района.

При этом, также установлено, что указанные свалки, находящиеся на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера, являются несанкционированными, поскольку отсутствуют какие- либо распорядительные документы в отношении данных земельных участков, и в частности создания на них объектов размещения отходов, равно как и отсутствует согласование размещения свалок именно на данной территории с компетентными органами.

Несанкционированная свалка отходов является источником загрязнения природной среды, что является общеизвестным фактом и в силу ч. 1 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказыванию не подлежит.

Как было указано выше и установлено судом, на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района располагаются несанкционированные свалки отходов, доказательств того, что предпринимались какие-либо конкретные действия по ликвидации данных свалок со стороны администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области не представлено. Таким образом, имеет место бездействие администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района по принятию необходимых мер к отчистке земельных участков от отходов, а, следовательно, исковое заявление Амурского межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению, и на администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области следует возложить обязанность по ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Читайте так же:  Отказ в возмещении судебных расходов

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а так же действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая, что организация очистки земельных участков на территории Чигиринского сельсовета является обязанностью администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, указанное действие не требует больших временных затрат, суд считает, что заявленный прокурором двухмесячный срок, является разумным и достаточным для ликвидации несанкционированной свалки отходов.

Руководствуясь ст. ст. 194 — 198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц — жителей Чигиринского сельсовета, к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора — удовлетворить.

Возложить на администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора, расположенных на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет, в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера, путем сбора и вывоза мусора на объект размещения отходов, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его вынесения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Благовещенского районного суда от 1 марта 2016 г. N 2-184/2016 «О возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора»

Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве

Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании

Куда жаловаться, если обнаружил незаконную свалку?

Несанкционированная свалка мусора – это свалка, которая располагается на территории, не предназначенной для размещения отходов. В местах общего пользования, на городских, парковых, лесных, водоохранных, придорожных территориях мусора быть не должно. Запрещено складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, грунта, автомобильных шин, крупногабаритного мусора вне отведенных для этого мест.

Мусор может находиться только в специально предназначенных для этого местах – мусорных баках и контейнерных площадках. Они должны быть огорожены, содержаться в чистоте, очищаться от мусора не реже, чем раз в три дня. Вокруг контейнеров и рядом с площадкой должно быть чисто. Если мусорные контейнеры переполнены, а мусор валяется вокруг на контейнерной площадке необходимо писать жалобу.

Что делать, если увидел навалы мусора

При обнаружении навалов мусора, необходимо выполнить следующие действия:

сфотографировать свалку;
написать в свободной форме заявление, в котором указать точное расположение свалки и свои координаты для обратной связи — Ф.И.О., адрес, телефон, электронную почту (если есть). Координаты нужны, чтобы вас могли проинформировать о результатах.

Если конкретного адреса у свалки нет, как можно точнее опишите место с основными ориентирами (населенные пункты, водоемы, дороги, например, «парковая зона вблизи улицы такой-то», «на пустыре за домом №…»). Это важно, так как на место должен выехать инспектор для проверки вашей жалобы. По возможности укажите географические координаты места, схему проезда до свалки.

прикрепите к жалобе фотографию и либо принесите лично, либо отправьте по электронной почте заявление в исполнительный орган.

Ответ должен поступить в течение 30–40 дней. На e-mail или почтовый адрес придет официальный письменный ответ, где будет сказано, какие нарушения найдены и как исправлены.

На территории по адресу _____ обнаружены навалы мусора, возникшие в результате несанкционированного сброса.

Прошу произвести выездную проверку, привлечь к ответственности виновных лиц и выдать предписание незамедлительно устранить нарушения.

Фотография с места прилагается.

Пожаловаться на ненадлежащий вид территории возле дома, у дороги или в лесополосе жители могут в разные инстанции.

Написать жалобу через портал «Добродел» могут только зарегистрированные пользователи. Если вы являетесь пользователем сайта, то написать жалобу не составит труда. Выберите «Создать» и найдите необходимую категорию жалобы: «Город, благоустройство территории», «Дом, ЖКХ», «Природа, экология» и т.д. После чего определите тему жалобы: несанкционированные свалки и навалы мусора, и приступайте к заполнению формы.

Все запросы, которые поступают от пользователей, собираются, систематизируются и направляются в соответствующие профильные министерства, ведомства и администрации Московской области. Ответ о решении проблемы придет на указанный адрес электронной почты в течение 8 дней.

Через интерактивную карту свалок

Жители Подмосковья могут пожаловаться на все незаконные навалы мусора с помощью интерактивной карты свалок kartasvalok.ru. Для этого надо выбрать регион – Московская область. После чего кликните на надпись: «Сообщить о нарушении», найдите на карте адрес свалки, прикрепите фотографию и опишите проблему. Пользователи портала могут принять участие в устранении мусорного навала, сообщив об этом в заявлении.

Информация оперативно будет передана в соответствующий орган государственной власти для скорейшей уборки мусора.

Административно-технический надзор осуществляет контроль за чистотой, благоустройством, надлежащим состоянием территорий в Московской области. Жалобу на незаконную свалку в Госадмтехнадзор можно отправить по адресу: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1 или на электронную почту надзорного ведомства.

Читайте так же:  Принципы и общие правила назначения административного наказания

Пожаловаться на свалку мусора во дворе можно в территориальное отделение Госжилинспекции Московской области. Как и в предыдущих случаях, обращаться в данный орган следует через официальный сайт инспекции, зайдя в раздел «Общественная приемная», или написать письмо на адрес электронной почты. Также можно позвонить по телефону, однако в этом случае все равно придется писать письменное заявление.

В борьбе за чистоту можно отправить обращение в администрацию населенного пункта, и сделать это следующими способами:

− через официальные сайты (порталы), зайдя в электронную приемную;

− на адрес электронной почты администрации;

− отправить письменное обращение почтой или через ящик для приема обращений граждан.

Если никакой реакции не последовало, следует сообщить о нарушении в прокуратуру, которая обязана принять необходимые меры. Обращение необходимо подкрепить копиями ответов из указанных инстанций (если имеются). В течение 30 дней из прокуратуры должен прийти ответ о мерах, предпринятых для решения данной проблемы

Незаконная свалка мусора: куда обращаться

Российские свалки твёрдых коммунальных отходов (ТКО) занимают 4 000 000 га земли. Это Швейцария и Нидерланды вместе взятые. В стране зарегистрировано 15 000 полигонов. Ежегодно на каждого россиянина, вне зависимости от возраста, приходится 400 кг мусора. Всё это официальные данные, и они не соответствуют действительности, потому что по всей Российской Федерации раскинулись также и несанкционированные свалки мусора, которые образуются и разрастаются стихийно. Никем неконтролируемые они загрязняют окружающую среду и становятся источниками распространения инфекционных заболеваний.

Министерство природы зафиксировало около 20 000 стихийных мусорных свалок. Рассмотрим, что они собой представляют, и как с ними бороться.

Штрафы за несанкционированную свалку

Размер и порядок присуждения штрафов за правонарушения, связанные с незаконной свалкой мусора, определены в главе 8 Кодекса об административных правонарушениях. За несанкционированную свалку несут ответственность физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и организации. Размер штрафов определен в статьях 8.1-8.6, а размер наказания составляет:

  • от 1 до 2 тыс. руб. – физлица;
  • 10-50 тыс. руб. (или приостановка деятельности на 3 месяца) – индивидуальные предприниматели;
  • 10-30 тыс. руб. – должностные лица организаций;
  • от 100 тыс. руб. (или приостановка деятельности на 3 месяца) – юрлица.

Мера ответственности за несанкционированную свалку отходов

После изучения вопроса и выявления виновных в загрязнении окружающей среды к последним применяются штрафные санкции:

  • до 2 000.00 рублей, если виновник физическое лицо;
  • до 30 000.00 рублей платят виноватые должностные лица;
  • до 50 000.00 рублей – штраф для индивидуальных предпринимателей;
  • до 250 000.00 рублей – наказание для юридических лиц.

О величине штрафов говорится в статье 247 КоАП РФ.

Что оказывает влияние на наказание?

В статье УК РФ за № 247 говорится и об ответственности за неправильное обращение с экологически опасными веществами. В случае причинения вреда среде минимальный штраф будет 100 000.00 рублей. Также предусмотрено заключение под стражу на срок до 5 лет.

Закон ужесточается. За оставленный мусор на дороге можно не только заплатить штраф, но и сесть в тюрьму.

Степень наказания зависит от того, где были обнаружены отходы, и к какому виду они относятся. Большое внимание уделяется крупногабаритному утилю и строительным отходам. Всё это запрещено помещать в обычные мусорные контейнеры. Для складирования утиля крупных размеров в населённых пунктах предусмотрены специальные площадки. Вывоз мусора крупных размеров осуществляют специальные организации, принимающие заявки от населения и предприятий.

Если выбрасывать отходы на незаконную свалку в лесу, такое нарушение карается более высокими штрафами:

  • физические лица – до 3 500.00 рублей;
  • ИП и должностные лица – до 20 000.00 рублей;
  • юридические лица – до 300 000.00 рублей.

Тех, кто любит выбрасывать утиль в окна, могут оштрафовать на 300.00 рублей. Штраф может возрасти до 10 000.00, если речь идёт о выбрасывании опасных для экологии веществ.

Если для выноса отбросов облюбовали дороги, законом за такое нарушение предусмотрены следующие взыскания:

  • до 300 000.00 рублей для юридических лиц;
  • до 25 000.00 рублей для граждан, занимающих посты;
  • до 10 000.00 рублей для лиц гражданских.

Кто занимается ликвидацией несанкционированных мусоросвалок?

После поступления сигнала Росприроднадзор направляет требование об устранении нарушений в службу, несущую ответственность за содержание участка в чистоте. В компетенцию органа входит наложение штрафов на нарушителей и обращение в прокуратуру, в случае игнорирования требований.

По закону ликвидировать мусоросвалку обязаны те, за кем закреплены территории. Если это муниципалитет, он должен организовать немедленную уборку.

Как вести борьбу с незаконными свалками?

Даже санкционированные свалки на сегодняшний день проблема. Их стараются контролировать и по возможности обезвреживать. Незаконные места для сбора утиля никем не контролируются, потому представляют большую опасность для окружающей среды.

Каждый сознательный гражданин должен бороться с таким явлением как несанкционированные свалки. Всё, что требуется от гражданских лиц, это доложить об обнаружении незаконных мест скопления отходов в:

  • органы природоохранной прокуратуры;
  • ОВД;
  • Росприроднадзор.

В каждой организации есть отделы, занимающиеся вопросами экологии.

Также можно обращаться в СМИ, выставлять информацию на активно посещаемых тематических страницах интернета.

Каждый гражданин имеет право стать общественным инспектором, занимающимся выявлением угроз для окружающей среды.

Жалоба при обнаружении незаконной свалки

На практике несанкционированная свалка мусора возникает по многим причинам. Отсутствие полигона или системы работы с отходами, нежелание жителей оформлять вывоз мусора, банкротство мусорных операторов, например. Список органов, куда жаловаться в случае обнаружения незаконного полигона:

  • местная администрация;
  • Росприроднадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • департамент ЖКХ;
  • жилищно-коммунальная инспекция;
  • отделы экологического контроля;
  • прокуратура или полиция.

Администрация муниципального образования

Первый адресат, куда необходимо сообщить о несанкционированной свалке, – администрация муниципального образования. Это связано с тем, что местные органы власти отвечают за муниципальную территорию и в дальнейшем проконтролируют ликвидацию свалки. Для повышения вероятности решения вопроса заявление оформляется должным образом с указанием необходимой информации:

  • координаты места скопления отходов;
  • подтверждающие фотографии;
  • адресат обращения (орган, должностное лицо);
  • автор с контактными данными для ответа.
Читайте так же:  Кодекс рф об административных правонарушениях 195

Росприроднадзор

Государственный орган, в ведении которого находится контроль состояния окружающей среды, – Росприроднадзор. В случае бездействия местной администрации необходимо обратиться на данный орган. Заявления принимаются в двух формах:

Ведомство подготовило для граждан список информации, которая должна содержаться в заявлении, независимо от органа, куда оно подается:

  • местоположение (координаты или схема);
  • фотографии с различных ракурсов для оценки масштаба;
  • описание проблемы;
  • адресаты обращения;
  • контакты заявителя;
  • дата, подпись (при письменном обращении).

Отделы экологического контроля

На территориях муниципальных образований действуют отделы экологического контроля, работающие под руководством Росприроднадзора. При возникновении незаконных полигонов на контролируемой территории специалисты инициируют проверку на основании поступивших жалоб. По результатам проверки принимаются меры к ликвидации несанкционированной свалки мусора.

С 2019 года в России на основании постановления Правительства № 396 действует публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (РЭО). Организация занимается обращение твердых бытовых отходов на территории страны, контролируя региональные органы власти. На сайте компании действует форма обратной связи по нарушениям в сфере экологической защиты:

  • несанкционированный полигон;
  • нарушения порядка работы с отходами;
  • неприятный запах от мусора;
  • другие нарушения.

Роспотребнадзор

Случаи, когда незаконный полигон отходов образуется в результате деятельности юридических лиц, могут быть рассмотрены Роспотребнадзором. Среди отходов выделяются производственные, строительные, бытовые, образуемые в результате работы магазинов, заводов и других учреждений. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Предварительно рекомендуется пожаловаться на свалку напрямую в юридическое лицо путем написания жалобы с последующим приложением копии при обращении в Роспотребнадзор.

Государственный орган проводит экспертизу с выездом на объект, по результатам которой готовится предписание об устранении свалки. Ведомство влияет на те объекты, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, водные и земельные участки.

Департамент или инспекция жилищно-коммунального хозяйства

При обнаружении несанкционированной свалки на территории населенного пункта необходимо обращаться в местный департамент жилищно-коммунального хозяйства. Среди адресатов, куда пожаловаться на незаконное размещение отходов, орган ЖКХ выделяется тем, что отвечает за чистоту территории населенного пункта.

Пример заявления в жилищно-коммунальную инспекцию.

Прокуратура или полиция

В случае, если местные административные или экологические органы не оказали воздействия на несанкционированную свалку мусора, необходимо оформить заявлению в прокуратуру или полицию. Помимо стандартного набора информации непосредственно о свалке, необходимо приложить копии обращений в соответствующие органы и полученные ответы, если они были получены. Дополнительно к заявлению прилагается копия паспорта заявителя.

Срок ответа при обращении в прокуратуру – до 30 дней. Для рассмотрения заявления по существу, оно должно быть подкреплено доказательствами несанкционированного характера свалки. Для этого проводится анализ ответов, полученных из профильных инстанций на предмет правоверности.

Регулирующие законы

О том, как обращаться с отходами, говорится во многих законодательных актах РФ. Вот основные из них:

  1. ФЗ № 59 и № 89. Указывается на то, что каждый гражданин России имеет право на проживание в экологически чистых зонах. В Федеральных Законах сказано, что граждане при необходимости могут воспользоваться любыми незапрещёнными законодательством методами и экспертизами. Также в законодательных актах определяется мера ответственности должностных лиц за непредоставление гражданам затребованной экологической информации.
  2. Кодекс об административных нарушениях. В разделах документа 8.1, 8.2, 8.41, 8.5 говорится о мерах наказания за причинение вреда окружающей среде.
  3. ФЗ № 7 говорит о том, как деятельность человека сказывается на состоянии экологии, и распределяются полномочия различных органов власти в решении экологических вопросов.
  4. Конституция РФ утверждает, что все граждане обладают правом жить в безопасной окружающей среде.

В федеральных законах определяются местности, в которых категорически запрещено выбрасывать мусор. Это:

  • территории, на которых осуществляется добыча полезных ископаемых;
  • места водосбора;
  • площадки лечебно-оздоровительной направленности;
  • парковые зоны;
  • места отдыха;
  • населённые пункты.

Как подаётся жалоба?

Пожаловаться можно в устном или письменном виде. Также заявления граждан принимаются через интернет. Важно чётко описать ситуацию и приложить фото с доказательствами наличия мусорных куч в неположенных местах.

Ответ на обращение должен поступить в письменном виде. В нём будет сказано о том, какие меры предпринимаются для устранения обнаруженной мусоросвалки.

Что представляют собой несанкционированные свалки, и где они запрещены?

К ёмкостям, предназначенным для сбора отходов, относятся:

Из перечисленного мусор извлекается и вывозится на специальные свалки, обозначенные в государственном реестре объектов размещения отходов.

Всё, что не указано в реестре, имеет объём более 30 м3 и занимает площадь более 50 м2, определяется законодательством как незаконная свалка мусора. Люди, выбрасывающие отходы в таких местах, являются нарушителями закона и могут быть привлечены к ответственности за свои действия.

В административных правовых документах говорится о местах, куда категорически нельзя выбрасывать мусор. Это:

  • заповедники;
  • леса;
  • автомобильные дороги;
  • железнодорожные пути;
  • морские пути.

Важно: Узнать места, в которых запрещено выбрасывать мусор из-за опасности загрязнения окружающей среды, можно по установленным в них табличкам.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2020 году общая масса аккумулируемых в России отходов перешла за отметку 100 млрд тонн. Мусор — это стремительно растущая угроза существованию всех существ, живущих на планете. С этим врагом нужно решительно бороться. Выбрасывание отходы в неположенных местах равносильно преступлению.

Источники

Несанкционированная свалка администрация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here