Неверно что к видам административных наказаний относится

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Неверно что к видам административных наказаний относится", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

1. Анализ правил ст. 3.3 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) в них дается легальная классификация административных наказаний.

В основу этой классификации законодатель положил деление административных наказаний на основные и дополнительные;

2) лицу не может быть назначено только дополнительное административное наказание (без назначения основного). В практике возникает вопрос: может ли быть лицо освобождено только от основного административного наказания (но не от дополнительного)? К сожалению, прямого ответа в ст. 3.3 нет. Систематическое толкование ст. 2.9 (см. коммент. к ней) и ст. 3.3 показывает, что:

а) каких-либо ограничений освобождения от административной ответственности, а равно запретов, дополнительных условий (помимо тех, что указаны в ст. 4.1, см. коммент. к ней) закон не установил;

б) в конкретной ситуации лицо (которому было назначено и основное административное наказание, например, административный штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации) может быть освобождено от основного наказания, в то время как дополнительное останется. Видимо, законодателю целесообразно уточнить редакцию ст. 2.1, 3.3, а Верховному Суду РФ — определить свою позицию по данному вопросу.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 3.3 могут устанавливаться и применяться (судьей, органом, должностным лицом) только в качестве основных следующие административные наказания:

1) предупреждение (см. коммент. к ст. 3.4);

2) административный штраф (см. коммент. к ст. 3.5);

3) лишение специального права (например, прав на управление транспортным средством, см. коммент. к ст. 3.8);

4) административный арест (см. коммент. к ст. 3.9);

5) дисквалификация (см. коммент. к ст. 3.11);

6) административное приостановление деятельности (см. коммент. к ст. 3.12).

3. Правила ч. 2 ст. 3.3 посвящены административным наказаниям, которые могут выступать как в качестве основных, так и в качестве дополнительных. К ним относятся:

1) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (см. коммент. к ст. 3.6);

2) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (см. коммент. к ст. 3.7);

3) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10).

4. Применяя положения ч. 3 ст. 3.3, нужно учесть, что они:

1) устанавливают важные правила назначения административного наказания, ибо:

а) предписывают руководствоваться конкретными санкциями, предусмотренными в статьях Особенной части КоАП либо в законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности;

б) допускают возможность назначать за совершенное правонарушение:

— либо только основное административное наказание;

— либо (одновременно) и основное, и дополнительное административное наказание (например, в ст. 8.19 «Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации» предусматривается применение и основного, и дополнительного наказания — наложение административного штрафа и конфискация орудий совершения административного правонарушения, см. коммент. к статье);

2) допускают сочетание только одного основного и одного дополнительного административного наказания. При этом:

а) речь идет о том, что лицо совершило одно административное правонарушение (за которое закон допускает применение и основного, и дополнительного наказания). В практике возникает вопрос: если лицо совершило несколько административных правонарушений, как решается вопрос о сочетании основных и дополнительных административных наказаний? Систематическое толкование ст. 3.3 и 4.4 (см. коммент. к ней) показывает, что:

— при совершении лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них наказание назначается в отдельности. При этом если санкция (предусмотренная в соответствующей статье закона) допускает сочетание основного и дополнительного наказания только за одно из совершенных правонарушений, судья, орган, должностное лицо вправе назначить за него и основное, и дополнительное, а за второе правонарушение — только основное наказание;

— если лицо совершило несколько административных правонарушений и дела о них рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, то назначается наказание в пределах только одной санкции (см. коммент. к ч. 2 ст. 4.4);

б) нужно учесть, что не допускается не только сочетание двух основных, но и двух дополнительных санкций. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо назначить одно основное административное наказание в сочетании с двумя и более дополнительными административными наказаниями? Систематическое толкование ст. 3.3 и практически всех норм Особенной части КоАП позволяет ответить отрицательно.

О возможности сочетания административного наказания с необходимостью возмещения имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением (равно как и компенсации морального вреда), см. коммент. к ст. 4.7. О невозможности за одно и то же административное правонарушение наказывать дважды см. коммент. к ч. 5 ст. 4.1. Верховный Суд РФ обратил внимание на то, что в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний предусмотренных санкцией статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно (п. 25 Пост. N 5).

Неверно что к видам административных наказаний относится

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Административное наказание по КоАП РФ. Понятие, виды, условия назначения
    1. Понятие административного наказания и условия его назначения
    2. Виды административных наказаний
    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу
    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу
    5. Основные и дополнительные административные наказания
    6. Какие административные наказания вправе устанавливать субъекты Федерации?
    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи, либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    1. Понятие административного наказания и условия его назначения

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Исходя из данного определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

    1. мера ответственности устанавливается исключительно государством (КоАП РФ предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне (субъектами РФ в региональных законах), но в рамках, установленных федеральным законодательством);
    2. назначается только за совершение административного правонарушения. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.
    3. назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;
    4. административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
    Читайте так же:  Административное наказание понятие цели система виды

    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи,
    либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием..

    Виды административных наказаний

    За совершение различных административных правонарушений Кодекс разрешает использовать 10 видов взысканий, которые подразделяются на основные и дополнительные административные наказания. Они могут применяться к виновному как вместе, так и отдельно.

    Взыскание за совершенное административное правонарушение должно предупреждать повторные проступки, как со стороны виновного в нарушении лица, так и других субъектов согласно ст.3.1 КоАП. При этом наказание не должно причинить физические страдания или унижать достоинство гражданина, или нанести вред деловой репутации юридического лица.

    Если лицо совершило одновременно несколько административных нарушений, наказание назначают по каждому из них. В случае, когда правонарушение попадает под действие нескольких статей КоАП, суд выбирает одно наиболее строгое взыскание.

    6. Какие административные наказания
    вправе устанавливать субъекты Федерации?

    Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

    Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний

    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу

    В отношении юридического лица могут применяться лишь следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • административное приостановление деятельности.

    Разграничение видов наказаний на основные и дополнительные

    В качестве основных в КоАП указаны следующие виды административных взысканий:

    Дополнительными в Кодексе перечислены 4 вида наказаний:

    1. Изъятие предметов, с помощью которых правонарушение было совершено. Это может быть конфискация товаров, провезенных в страну с нарушением таможенного законодательства, или продававшихся с несоблюдением условий или сроков хранения.
    1. Выдворение из страны иностранцев, нарушивших миграционное законодательство или правила регистрации. Для контроля за исполнением этой меры взыскания виновного могут содержать в специальном учреждении до выдворения.
    2. Ограничение на посещение спортивных соревнований. Применяется взыскание одновременно со штрафом для граждан, которые нарушили правила поведения зрителей во время официальных спортивных состязаний. Назначают его на период от полугода до 7 лет.
    3. Лишение права управлять транспортным средством. Это касается не только автомобилистов, но и водителей маломерных судов.

    Какие именно взыскания применять при конкретном правонарушении определяет соответствующая статья КоАП.

    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу

    К физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    5. Основные и дополнительные административные наказания

    Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.

    К основным административным наказаниям относятся:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
    • административный арест;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы.

    Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:

    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.

    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

    Читайте так же:  Штраф нарушение тишины и покоя граждан

    Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

    2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит закрытый перечень видов административных наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, а также определяет основные условия их назначения. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • административный арест;
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Принципы назначения дополнительных взысканий

    В соответствии с ч. 3 ст. 3.3 КоАП за каждое нарушение допускается применять одно основное взыскание или основное и дополнительное. Следует учитывать, что дополнительное наказание нельзя использовать самостоятельно.

    Виды административных наказаний. За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного наказания

    За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами в соответствии с действующим законодательством РФ. Административное наказание (взыскание) — это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Оно выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Его цель — покарать нарушителя посредством морального, материального воздействия, временного ограничения свободы, прав и причинения ему иных неудобств и ограничений, установленных законом. Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства правонарушителя — физического лица или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    · Виды административных наказаний определены в ст. 3.2. КоАП РФ. К ним относятся:

    o 1) предупреждение — мера административного наказания, которая выражается в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенном в письменной форме;

    o 2) административный штраф — денежное взыскание, которое выражается в величине, кратной:

    § минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    § стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения;

    § сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

    o 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой их принудительное изъятие и последующую реализацию с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию (изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства и т.д.) Возмездное изъятие назначается только судьей;

    o 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей. Назначается только судьей;

    o 5) лишение специального права, т.е. лишение правонарушителя предоставленного ему ранее специального права за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных КоАП РФ (права на управление транспортным средством, право охоты). Лишение специального права назначается судьей на срок от 1 месяца до 2 лет;

    o 6) административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток. За нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции возможно применение административного ареста на срок до 30 суток. Административный арест назначается судьей;

    o 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через государственную границу за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законом, в их контролируемом самостоятельном выезде из РФ;

    o 8) дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законом. Дисквалификация назначается судьей на срок от 6 месяцев до 3 лет.

    Административные наказания в виде предупреждения, штрафа, лишения специального права, административного ареста и дисквалификации могут применяться только в качестве основных мер административного взыскания. Иные административные наказания могут устанавливаться в качестве как основных, так и дополнительных мер административной ответственности.

    · Назначение административного наказания осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными ст. 4.1 КоАП РФ:

    o оно налагается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение;

    o при назначении административного наказания учитываются:

    § характер совершенного правонарушения;

    § личность виновного физического лица и его имущественное положение либо имущественное и финансовое положение юридического лица;

    § обстоятельства, смягчающие ответственность;

    § обстоятельства, отягчающие ответственность;

    o никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    При наложении административного наказания учитываются сроки давности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ.

    · Лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности:

    o по истечении двух месяцев со дня совершения проступка; а в случаях, специально оговоренных в законе (по делам о нарушении налогового, таможенного, антимонопольного законодательства, о рекламе, о защите прав потребителей и т.д.), — по истечении одного года со дня совершения;

    o при длящемся административном правонарушении, соответственно, по истечении двух месяцев или одного года со дня его обнаружения;

    o при отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении (но при наличии в действиях лица признаков административного проступка), соответственно, по истечении двух месяцев или одного года со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

    Читайте так же:  Техногенные источники загрязнения окружающей среды

    Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением при отсутствии спора, решается компетентным юрисдикционным органом одновременно с назначением административного наказания. В случае возникновения спора вопрос о возмещении имущественного ущерба решается судом в порядке гражданского судопроизводства. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, также решаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
    КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лиц от административной ответственности в случаях крайней необходимости и признания в установленном порядке лица невменяемым. Допускается также возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности проступка, если орган административной юрисдикции сочтет возможным ограничиться устным замечанием.
    Перечень органов административной юрисдикции правомочных рассматривать дела об административных нарушениях и налагать меры административной ответственности определен в разделе III КоАП РФ.

    · К ним относятся:

    o судьи районных судов по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования и по административным правонарушениям, влекущим административное выдворение;

    o судьи арбитражных судов по определенным в КоАП правонарушениям, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (незаконное использование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное или преднамеренное банкротство и др.);

    o судьи военных судов по указанным в КоАП правонарушениям, совершенным военнослужащими и гражданами, признанными на военные сборы;

    o мировые судьи;

    o комиссии по делам несовершеннолетних;

    o федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

    o иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ.

    · Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    o мировыми судьями;

    o комиссиями по делам несовершеннолетних;

    o уполномоченными органами и должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;

    o административными комиссиями, иными органами, создаваемыми в сответствии с законами субъектов РФ.

    Полномочия органов должностных лиц, компетентных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут устанавливаться соответствующими отраслями права, земельными, таможенными, муниципальными и др.

    Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 1675 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Виды административных наказаний

    За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст. 3.2 КоАП):

    2. Административный штраф.

    3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    4. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    5. Административный арест;

    6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    8. Административное приостановление деятельности;

    9. Обязательные работы.

    Следует отметить, что административные наказания, перечисленные в п. 3-9, устанавливаются только КоАП и законодательством субъектов Российской Федерации установлены быть не могут. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1-4, 9.

    Санкциями административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на основные и дополнительные. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В соответствии с КоАП возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

    Рассмотрим содержание видов административных наказаний.

    1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Предупреждение может применяться только в качестве основного наказания. К предупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковое предусмотрено в санкции соответствующей нормы. Предупреждение выносится только в письменной форме, что позволяет отличать его от устного замечания, которое применяется в случаях освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение.

    Назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения осуществляется в порядке упрощенного производства, т.е. без составления протокола. Лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года.

    Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц — 50 тыс. рублей; для юридических лиц — 1 млн. рублей (за исключением случаев, предусмотренных КоАП).

    Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

    Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как административное наказание носит имущественный характер и представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

    Вместе с тем конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    Лишение специального права. Под лишением специального права понимается лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права. Согласно КоАП это наказание устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

    Читайте так же:  Административные дела рассматриваемые органами власти

    Вместе с тем КоАП предусматривает случаи ограничения применения данного наказания. Так, лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

    Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок административного ареста исчисляется сутками и устанавливается до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции — до 30 суток. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест назначается судьей. Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

    Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

    При этом административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания и заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    Порядок административного выдворения иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Российской Федерации определен ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Согласно данной статье административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, пригласивших иностранного гражданина (лица без гражданства).

    Дисквалификациякак вид административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

    Таким образом, дисквалификация как мера административной ответственности складывается, по существу, из двух элементов:

    — лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Его сущность состоит в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом;

    — лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), что означает прекращение осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.

    Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Срок дисквалификации устанавливается от шести месяцев до трех лет.

    Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

    (введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

    Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

    Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

    Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

    Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 1351 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Виды административных наказаний

    За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Административное наказание (взыскание) — это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Оно выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Его цель — покарать нарушителя посредством морального, материального воздействия, временного ограничения свободы, прав и причинения ему иных неудобств и ограничений, установленных законом. Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства правонарушителя — физического лица или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Читайте так же:  Раздел совместно нажитого имущества срок исковой давности

    К видам административных наказаний относятся:

    1.предупреждение — мера административного наказания, которая выражается в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенном в письменной форме;

    2. административный штраф — денежное взыскание, которое выражается в величине, кратной:

    · минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    · стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения;

    · сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

    3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой их принудительное изъятие и последующую реализацию с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию (изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства и т.д.) Возмездное изъятие назначается только судьей;

    4. конфискацияорудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей. Назначается только судьей;

    5. лишение специального права, т.е. лишение правонарушителя предоставленного ему ранее специального права за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных КоАП РФ (права на управление транспортным средством, право охоты). Лишение специального права назначается судьей на срок от 1 месяца до 2 лет;

    6. административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток. За нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции возможно применение административного ареста на срок до 30 суток. Административный арест назначается судьей;

    7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через государственную границу за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законом, в их контролируемом самостоятельном выезде из РФ;

    8. дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законом. Дисквалификация назначается судьей на срок от 6 месяцев до 3 лет.

    Административные наказания подразделяются на основные и дополнительные. Предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест и дисквалификация могут применяться только в качестве основных мер административного взыскания. Иные административные наказания могут устанавливаться в качестве как основных, так и дополнительных мер административной ответственности.

    При назначении административного наказания учитываются:

    1. характер совершенного правонарушения;

    2. личность виновного физического лица и его имущественное положение либо имущественное и финансовое положение юридического лица;

    3. обстоятельства, смягчающие ответственность;

    4. обстоятельства, отягчающие ответственность.

    Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. При наложении административного наказания учитываются сроки давности, установленные КоАП РФ.

    Лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности в следующих ситуациях:

    1. по истечении двух месяцев со дня совершения проступка, а в случаях, специально оговоренных в законе (по делам о нарушении налогового, таможенного, антимонопольного законодательства, о рекламе, о защите прав потребителей и т.д.), — по истечении одного года со дня совершения;

    2. при длящемся административном правонарушении, соответственно, по истечении двух месяцев или одного года со дня его обнаружения;

    3. при отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении (но при наличии в действиях лица признаков административного проступка), соответственно, по истечении двух месяцев или одного года со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

    КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лиц от административной ответственности в случаях крайней необходимости и признания в установленном порядке лица невменяемым. Допускается также возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности проступка, если орган административной юрисдикции сочтет возможным ограничиться устным замечанием.

    Перечень органов административной юрисдикции правомочных рассматривать дела об административных нарушениях и налагать меры административной ответственности определен в КоАП РФ.К ним относятся:

    · судьи районных судов по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования и по административным правонарушениям, влекущим административное выдворение;

    · судьи арбитражных судов по определенным в КоАП правонарушениям, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (незаконное использование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное или преднамеренное банкротство и др.);

    · судьи военных судов по указанным в КоАП правонарушениям, совершенным военнослужащими и гражданами, признанными на военные сборы;

    · комиссии по делам несовершеннолетних;

    · федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

    · иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются:

    · комиссиями по делам несовершеннолетних;

    · уполномоченными органами и должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;

    · административными комиссиями, иными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

    Полномочия органов должностных лиц, компетентных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут устанавливаться соответствующими отраслями права, земельными, таможенными, муниципальными и др.

    Контрольные вопросы

    1. Каково социальное предназначение административного права?

    2. Дайте определение административного права.

    3. Дайте понятие предмета административного права.

    4. Каковы основные методы правового регулирования, используемые в административном праве?

    5. Назовите основные институты административного права РФ?

    6. Что представляет собой административная правосубъектность?

    7. Назовите основные виды правового статуса субъектов административного права?

    8. Дайте определение субъекта административного права?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    9. При наличии каких обстоятельств административно-правовой статус граждан может быть ограничен?

    Источники

    Неверно что к видам административных наказаний относится
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here