Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Незаконное составление протокола об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Обжалование протокола об административном правонарушении: сроки и правила

Основными процессуальными документами по КоАП РФ являются протокол о правонарушении и постановление уполномоченного органа. В протоколе фиксируются все обстоятельства нарушения, тогда как постановление выносится по итогам рассмотрения дела. В этой статье разберем, подается ли жалоба на протокол об административном правонарушении, и какие законные варианты защиты может использовать потенциальный нарушитель.

Что это такое

Без составления процессуального протокола невозможно привлечение к ответственности по КоАП РФ. Именно этот документ будет содержать сведения о личности правонарушителя, перечень нарушенных норм и правил, а также ряд иных сведений. Законом четко регламентирована процедура оформления протоколов, для этого учитываются следующие правила:

  • составление протоколов происходит непосредственно при выявлении нарушений, а в исключительные случаях – не позднее двух суток с указанной даты;
  • полномочия по выявлению нарушений и оформлению процессуальных документов принадлежат должностным лицам и уполномоченным ведомствам, указанным в КоАП РФ (например, за нарушения ПДД протоколы могут составлять представители службы ГИБДД);
  • содержание протокола, в том числе суть предъявленного обвинения, доводится до нарушителя – он вправе подать свои возражения и замечания непосредственно в тексте протокола.

После составления протокола, материал направляется для рассмотрения в суд, либо иной уполномоченный орган. Для рассмотрения протокола дается 15 суток, а если дело относится к компетенции суда, этот срок составит не более двух месяцев.

Можно ли подать жалобу на протокол

Установление вины в совершении нарушения и назначения санкций происходит при рассмотрении протокола. Однако в содержании указанного документа фиксируется только сам факт нарушения и все сопутствующие обстоятельства. В тексте протокола не может указываться на наличие вины гражданина, должностного лица или предприятия, так как для этого выносится постановление.

Можно ли оспорить протокол?

Поэтому при несогласии с содержанием протокола или процедурой его составления можно использовать следующие варианты защиты:

  • подать жалобу на неправомерные действия должностного лица, составившего протокол – например, за отказ включить в документ письменные пояснения и возражения;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • обжаловать правомерность проверки документов или установления иных обстоятельств, так как протоколы могут составлять только уполномоченные должностные лица, находящиеся при исполнении своих обязанностей;
  • представить свою позицию при рассмотрении протокола в суд, либо в иной уполномоченный орган.

Административные регламенты большинства федеральных и муниципальных служб содержат возможность подать жалобу на неправомерные действия должностных лиц. Это распространяется и на порядок составления протоколов и иных процессуальных документов.

В перечень заведомо незаконных действий при составлении протокола могут входить:

  • отказ в реализации права на защиту;
  • отказ представить доказательства, подтверждающие нарушение (с момента составления протокола, потенциальный нарушитель может знакомиться с любыми доказательствами и сведениями по делу);
  • составление протокола лицом, не имеющим процессуальных полномочий (например, сотрудник ГИБДД не может составлять протокол, если не находится при исполнении должностных обязанностей);
  • отказ включить в протокол сведения, представленные нарушителем для своей защиты;
  • отказ выдать копию протокола после его составления;
  • иные противоправные действия.

Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются Административными регламентами. Например, прокуратура обязана дать мотивированный ответ по обращению граждане в течение 30 дней.

Итоги рассмотрения жалоб будут использованы доказательством в административном процессе. Если доводы нарушителя подтверждены, протокол может быть признан недействительным, что влечет прекращение административного дела.

Правила составления документа

В протоколе должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Вот необходимая информация, которая обязательно должна присутствовать в документе:

  1. Число и место оформления.
  2. ФИО и должность составителя, нарушителя.
  3. Суть нарушения – место и время его осуществления.
  4. Нормы законодательства, которые были нарушены и санкции за него.

Если есть свидетельства нарушения, они обязательно должны быть вписаны в протокол. Прописываются не только их ФИО, но объяснения, касающиеся сути дела. Показания обязательно подкрепляются личными подписями.

Наличие свидетеля не считается обязательным для дачи показаний. Их можно не давать, как по отношению к себе, так и по отношению к близким родственникам. Право выбора также есть и у нарушителя, в отношении которого составили протокол. Он может подписать его, но может и не подписывать. На ход последующего рассмотрения это не будет влиять.

Объяснения

В каждом документе, отражающем административное нарушение, есть специальный раздел, где обвиняемый может написать пояснения. Наличие данных объяснений – это право гражданина, но не его обязанность.

Объем подобной объяснительной информации не ограничивается. Если сведений настолько много, что писать негде, можно попросить дополнительные листы бумаги. Потом они просто прикрепляются к основному листу. Не стоит пренебрегать дачей подобных объяснений. Они принимаются во внимание при определении меры наказания.

Порядок обжалования

Как уже отмечалось выше, сам протокол не может быть обжалован. Пересматривается постановление, которое было принято на его основании. Все что нужно сделать – отправить жалобу в какой-нибудь вышестоящий орган или в суд.

Сделать это желательно в течение 10 дней, которые следуют за числом получения официального постановления. Если наказание было назначено судом, обжаловать его можно через вышестоящую инстанцию.

По большинству административных дел и штрафных санкций решение принимает мировой судья. В этом случае с грамотно написанной жалобой потребуется обратиться в адрес районного суда, который расположен на соответствующей территории.

Обжалование через Роспотребнадзор

Немало санкций административного характера поступает в адрес торговых точек, предпринимателей и разных организаций, которые оказывают бытовые услуги и изготавливают вещи на заказ.

Если Роспотребнадзор выявляет нарушения, составляется соответствующий акт. Он может занять несколько страниц. И сопровождает его тот самый административный протокол. Его оформляют при таких нарушениях:

  1. Нарушение санитарных норм.
  2. Реализация товаров и услуг низкого качества.
  3. Отказ в выдаче квитанции или чека.
  4. Предоставление неверной информации по совершенной покупке.
  5. Проведение незаконных манипуляций – нарушение при обмере или обвешивание.

Одновременно со стандартным протоколом организация может выдать специальное предписание по устранению обнаруженных недостатков.

Оспорить решение Роспотребнадзора можно одним из двух путей:

  • Жалоба в вышестоящую организацию;
  • Представителям бизнеса в арбитражный суд.

Основания для обжалования

Сам протокол, отражающий совершенное административное нарушение, обжаловать нельзя. Можно оспорить только постановление о применении санкций.

Существует несколько причин, по которым можно отменить данное распоряжение. Самая главная из них – это отсутствие самого правонарушения. Обосновать свою позицию можно такими доказательствами:

  1. Показания свидетельства.
  2. Фото.
  3. Видеоматериалы.
  4. Данные проведенных независимых экспертиз.
Читайте так же:  Запрет курения в рабочее время

Также обжаловать можно и при совершении проступка, но при таких сопутствующих обстоятельствах:

  • Малозначительный характер нарушения;
  • Отсутствие ущерба окружающим или государству;
  • Нарушение явилось следствием крайней необходимости;
  • Проступок совершил несовершеннолетний;
  • Нарушение процедуры оформления протокола;
  • Материалы дела были оформлены ненадлежащим образом.

Нарушение порядка оформления документов и проведения процедуры встречается довольно часто. Например, если водителя подозревают в управлении транспортом в нетрезвом виде, обязательно должно быть проведено медицинское освидетельствование. Если водитель в данной ситуации подаст икс в суд, ему пойдут навстречу. Наказание в виде лишения прав будет отменено.

Сроки давности

Пересмотр положенных санкций осуществляется по прошествии сроков давности, отведенных для применения наказания. Данные сроки достаточно короткие. Согласно нормам, прописанным в КоАП РФ, постановление о санкциях может быть вынесено не позже двух месяцев с даты оформления протокола. Если же санкции были определены судом, решение принимается в течение трех месяцев.

По определенным нарушениям предусмотрены и более длительные сроки давности:

  • Два года с момента совершения проступка – преступления в области финансов и экономики;
  • Шесть лет – нарушения, связанные с коррупцией.

Главные особенности протокола

Любое правонарушение в обязательном порядке фиксируется документально!

Это правило распространяется, как на административные проступки, так и на деяния, которые относятся к категории уголовных. Протоколы по административным нарушениям можно оспаривать.

Прежде чем описать особенности данного процесса, стоит уделить внимание самому документу. По сути, это бумага, в которой описано содержание ранее допущенного нарушения. Также здесь присутствуют нормы и постановления закона, на основании которых будут присуждены определенные санкции. Подобная ответственность может выражаться в таких наказаниях:

  • Денежные санкции;
  • Конфискация имущества;
  • Арест;
  • Лишение водительского удостоверения;
  • Запрет на определенный вид деятельности для ИП и предприятий;
  • Выдворение из страны для иностранных граждан.

Решение о наказании принимается уполномоченными органами или судом. В некоторых случаях по одному делу нарушителю присуждается два вида санкций. Например, за грубое нарушение ПДД нередко присуждают штраф и лишение ВУ.

Форма протокола и сроки

Протокол об административном нарушении оформляется по установленной форме и имеет сроки давности.

Несоблюдение правил составления становится причиной для отмены положенного наказания.

Что касается сроков оформления документа, то делается это сразу в процессе выявления нарушения. При составлении должны присутствовать не только нарушители, но свидетели. Спустя определенное время на основании данного протокола выносится постановление о наказании.

Что нужно указать в жалобе

Обжалованию подлежат конкретные противоправные действия или бездействие должностного лица, составившего протокол. Образец жалобы можно скачать здесь, а в его содержании нужно предусмотреть следующие пункты:

  • наименование должностного лица или органа, в который подается жалоба;
  • сведения о подателе жалобы;
  • информация о должностном лице, чьи действия обжалует заявитель;
  • обстоятельства составления протокола, его обязательные реквизиты (дата, номер);
  • описание неправомерных действий, которые нарушают права заявителя;
  • доказательства нарушений, допущенных при составлении протокола;
  • требование о признании действий или бездействия должностного лица незаконными, а также об устранении выявленных нарушений;
  • перечень письменных доказательств, на которые ссылается заявитель;
  • дата и личная подпись заявителя.

Направить жалобу можно по почте, либо представить ее непосредственно в уполномоченный орган. На втором экземпляре жалобы нужно поставить отметку с датой и регистрационным номером, так как это позволит контролировать сроки и порядок проведения проверки.

Несоставление протокола об административном правонарушении: «законное» или «незаконное» бездействие?

Подоплека спора на поверхности – разница в последствиях квалификации деяния как преступления небольшой тяжести (ч. 1 ст. 291) или тяжкого преступления (ч. 3 ст. 291) для обвиняемого судьбоносна.

Но сначала краткий дискурс в историю. Так выглядела старая рекомендация высшая судебной инстанции в п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2000 года:

«…А под незаконными действиями должностного лица — неправомерные действия, которые не вытекали из его служебных полномочий или совершались вопреки интересам службы, а также действия, содержащие в себе признаки преступления либо иного правонарушения».

Вот так второй абзац п. 10 представлен в редакции постановления Пленума ВС РФ от 22 мая 2012 года № 7:

«Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица, применительно к диспозиции части 3 статьи 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия (бездействие), содержащие признаки преступления либо иного правонарушения…».

1. В первом из таких недавно замеченных Кассационных определений от 28 июня 2012 года по делу № 46-О12-26 Коллегия мотивировала свои выводы лаконично. Привела новую редакцию п. 10, констатировала незаконным несоставление протокола, поскольку эта обязанность должностного лица, отменила приговор Самарского областного суда с квалификацией по ч. 1 ст. 291 и отправила дело на новое рассмотрение.

2. Суд Еврейской автономной области в решении от 3 мая 2012 года также не признал несоставление протокола незаконным бездействием. В Кассационном определении от 3 июля 2012 года по делу № 65-О12-3 Коллегия на основании Инструкции и Федерального закона «О полиции» вновь объяснила, что несоставление протокола – это нарушение обязанности, а следовательно, незаконное бездействие. Как следствие, отмена приговора суда и направление дела на новое рассмотрение.

3. Верховный Суд Удмуртской Республики правильно квалифицировал несоставление протокола как незаконное бездействие, однако с такой резолюцией не согласился адвокат С.А. Шиврин. По его словам:

«… Диспозиция ст. 291 УК РФ как незаконные действия (бездействие) учитывает такие действия (бездействия), которые не входят в его служебные полномочия, т.е. действия (бездействие) должностного лица, нарушающие его служебные обязанности, выходящие за рамки его служебной компетенции».

А теперь ответ, отчего ж возникли у двух областных судов и адвоката позиции о том, что не является несоставление протокола незаконным бездействием.

Я не зря привёл в начале блога «редакции», потому что в отмеченных делах указанных правоприменителей смутила категория «не вытекали из служебных полномочий». Поэтому они исходили из того, что «несоставление протокола» входит в круг служебных полномочий (= «вытекает из служебных полномочий»), не может быть незаконным.

Вывод:

(а) Невыполнение предусмотренной нормами права обязанности – это незаконное бездействие.

(б) Выводы из приведенных решений было бы логичным привести в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2012 года.

Практика применения КоАП РФ: нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, допускаемые административными органами.

Воронов Василий Владимирович, юрисконсульт ООО «Юридическое Бюро «Константа»

Практика показывает, что нарушения действующего законодательства, ответственность за которые установлена КоАП РФ, которые выявляются органами государственной власти, и за которые субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к административной ответственности, порой в виде очень крупных штрафов, в большинстве случаев действительно предпринимателями допускаются. Причины нарушений могут быть различными, но, в большом количестве случаев, такой причиной является банальное незнание закона, что учитывая объем обязательных для исполнения требований в самых различных сферах не вызывает удивления.

Читайте так же:  Отказано в возбуждении административного дела

При этом, большинство постановлений о привлечении к административной ответственности, отмененных в дальнейшем по жалобам заинтересованных лиц, признаются незаконными и отменяются Судом, в связи с нарушением установленного Кодексом порядка привлечения к административной ответственности, а не по причине отсутствия нарушения как такового.

Ниже будет рассмотрено такое существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, как составления протокола об административном правонарушении без участия лица в отношении которого он составляется и при отсутствии сведений об уведомлении такого лица о его составлении.

По общему правилу, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол представляет собой документ, фиксирующий факт нарушения действующего законодательства, допущенного, по мнению сотрудника контролирующего органа, лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При этом, протокол может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без его присутствия, но при условии обязательного извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ).

Закон не предусматривает, каким именно образом должно быть осуществлено такое уведомление. Безусловно надлежащими признаются уведомление под расписку проверяемого лица (его специально уполномоченного представителя), уведомление направленное заказной почтой.

Однако, на практике, индивидуальный предприниматель либо представитель юридического лица (далее — проверяемое лицо) могут получить факсовое сообщение, с указанием на необходимость явки в административный орган для составления протокола об административном правонарушении, либо в телефонной беседе, звонящий может представиться сотрудником административного органа и вызвать проверяемое лицо в административный орган. Мотивировка такого вызова может быть различной — выяснение обстоятельств связанных с определенными событиями, получение объяснений, «плановая проверка» и т.п. Кроме того, сотрудник административного органа далеко не всегда сообщит о действительной цели такого звонка, которой, как правило, является составления протокола об административном правонарушении в присутствии проверяемого.

Как вести себя проверяемому в таком случае? Можно явиться в указанное время и место. Вероятнее всего, проверяемое лицо встретиться с проверяющим, выскажет свою позицию по вменяемому нарушению (которая в 99 процентах случаев не совпадет с мнением проверяющего, переубедить которого удастся навряд ли), получит протокол об административном правонарушении, составленный с его участием и распишется в его получении.

В результате, проверяющий выполнит требования закона о составлении протокола в присутствии проверяемого, при том, что доказательства надлежащего уведомления (например, уведомления о вручении заказного письма, расписки в получении извещения о времени и месте составления протокола) в материалах дела не будет.

Однако, если проверяемое лицо для составления протокола об административном правонарушении по подобному уведомлению не явится, можно рассчитывать на то, что проверяющий, по тем или иным причинам, составит протокол в отсутствие проверяемого лица, не утруждая себя его повторным вызовом почтовым уведомлением либо уведомлением под расписку. В результате, у проверяемого лица, независимо от обоснованности предъявляемых ему претензий, при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, выносимого на основании подобного протокола, будет иметься реальный шанс на отмену такого постановления.

Возможны ситуации, когда извещение о времени и месте составлении протокола будет вручено лицу, специально не уполномоченному представлять интересы проверяемого по конкретному делу об административном правонарушении (продавцу, кассиру, лицу, обладающему общей доверенностью на представительство интересов юридического лица, в которой, в то же время, не отражены полномочия на представительство по конкретному делу об административном правонарушении и т.п.). Подобное уведомление надлежащим судебной практикой не признается.

Следовательно, если руководитель организации (индивидуальный предприниматель) получит (без документального оформления) уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении через специально неуполномоченное лицо (за исключением случаев получения заказной корреспонденции, либо личного получения корреспонденции лицом, выполняющим функции секретаря), надлежаще уведомленным он считаться не будет. В случаях составления протокола об административном правонарушении при наличии такого, ненадлежащего уведомления, и в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности, шансы на дальнейшую отмену постановления по делу об административном правонарушении по формальным основаниям будут значительными.

Таким образом, неявка для составления протокола об административном правонарушении, при отсутствии надлежащего уведомления, может являться одним из оснований отмены в дальнейшем в судебном порядке постановления по делу об административном правонарушении.

Особенно отметим, что ДО момента вынесения постановления о назначении административного взыскания административным органом, обращать внимание его должностных лиц на такие нарушения нецелесообразно. Наиболее верно, со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, будет, во-первых, не оказывать помощи сотрудникам административного органа привлекать себя к ответственности (например, не являться по ненадлежащим вызовам в административный орган), во-вторых, фиксировать все допускаемые административным органом нарушения, и, в-третьих, при обжаловании постановления о назначении административного наказания в судебном порядке, указать на все допущенные нарушения, рассчитывая при этом, на то, что судейское усмотрение будет на стороне лица, привлекаемого к ответственности.

Незаконное составление административного протокола

Советы юристов:

5.1. без составления акта и протокола, подтверждающего этот факт- НЕТ, конечно не имеет право.

8.2. Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Безусловно. это является основанием для написание жалобы

Спасибо за обращение на сайт.

9. Советский районный суд г. Брянска
241050, г. Брянск, ул. Фокина, 45
Заявитель:
Зеер Людмила Геннадьевна г..Брянск, ул. Кольцова,7, кв.9
Заинтересованные лица:
Старший следователь специализированного отдела
СУ УМВД России по Брянской области капитан юстиции Кустов С.В. г. Брянск, проспект Ленина, д. 18

2) Прокуратура Советского района г. Брянска.
Г. Брянск, ул. Пролетарская, д. 34 б.
ЖАЛОБА
В порядке статьи 125 УПК РФ на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 00.11. 2017 года

10. Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?

Видео (кликните для воспроизведения).

Начало вопроса — https://www.9111.ru/questions/q13622030-sud-vernyot-v-gibdd-dlya-ispravl-nedostatkov-pri-neprav.html

Черновик жалобы по части исправленного протокола — (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).
Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.
В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Читайте так же:  Процессуальные меры административного правонарушения

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

11. Дойдет ли мое АПН до Страсбурского суда по правам человека, если ВС РФ не отменит АПН по процессуальным нарушениям (внесены изменения в протокол без меня, а именно место — адрес вменяемого правонарушении ДТП, которые исправлены не надлежащим образом. Без уведомления меня, в протоколе 1 от.2017 г. было изменено место вменяемого правонарушении (название улицы), не удостоверенные моей подписью и моим согласием.) В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5.
Есть ли у кого опыт получении 20 млн. из бюджета РФ по решению Страсбурга? :))).
Или испугаются и отменят — напишите!

13.2. — Здравствуйте уважаемый посетитель, суд ВСЕГДА ведёт видеонаблюдение судебных заседаний, это вполне законно! Что касется обжалования действий пристава, то вы перешагнули через голову старшего судебного пристава, но если вы не согласны с решением суда (а оно вынесено в устной форме, что недопустимо) можете его обжаловать в суд вышестоящей инстанции. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

13.3. Требование не обжалуется в судебном порядке. По существу можете обжаловать то решение, которое вынесено по первой инстанции. Содержание жалобы определяется ст. 299 КАС РФ.
«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
Статья 299. Содержание апелляционных жалобы, представления

13.4. Здравствуйте, у вас идет рассмотрение вашего административного иска, значит, все ваши требования должны решаться в рамках данного рассмотрения дела, сейчас нельзя однозначно сказать, что судья неправ. Вот если суд вынесет решение уже не в вашу пользу, то всн ваши доводы по поводу законности требований суда вы сможете указать в жалобе в вышестоящую инстанции.
Статья 59 КАС РФ. Доказательства (действующая редакция)
Кодекс административного судопроизводства РФ Глава 6 Статья 59
1. Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

2. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио-и видеозаписи, заключения экспертов.

3. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Читайте так же:  Административное выдворение за пределы рф сроки

13.5. Добрый день. Не пойму в чем проблема. Если деньги не поступали, то представьте выписки, где видно, что они не поступали. Если деньги поступили — для чего такие действия предпринимать мне было бы не очень понятно. Если приставы не предоставили Вам достаточное время на подготовку документов — пишите приставу ходатайство, в котором просите предоставить Вам дополнительное время на предоставление документов. Судья правильно Вам отказал в уточнении требований, т.к. это никакое не уточнение, а заявление нового требования по новому основанию, что ни одним из кодексов не предусмотрено. Поэтому Вы вправе заявить новый административный иск о признании нового действия пристава незаконным. Также можете направить жалобу старшему судебному приставу.
По ст. 126 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:
«Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления»

Ну а ведение судебных процессов без юриста влечет вполне предсказуемые результаты, когда гражданин, думая, что это так просто — выполнить все требования не только материального но и процессуального права, допускает большие и непоправимые ошибки. А второго шанса в суде по общему правилу не бывает.

14.1. Требования к протоколу об административном правонарушении установлены ст. 28.2 КоАП РФ. Если протокол составлен без нарушений, то он будет признан судом доказательством по делу. В остальном — надо смотреть документы, что там написано. Более подробная консультация возможна в приватном порядке.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд. На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права. Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

Оглавление

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Чем отличается протокол от постановления?

Протокол

Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом. Протокол – это обычное доказательство.

Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции. Смотрите – что делать, если вас задержали.

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)). Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей. Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Постановление

Постановление об административном правонарушении как раз и является основанием для привлечения вас к ответственности. Иными словами постановление – это документ, который содержит выводы о вашей виновности или невиновности в совершении правонарушения.

Как привлекают к административной ответственности?

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

Общие положения

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Гражданин может воспользоваться на свое усмотрение лишь одним способом защиты. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу будет рассматривать суд (п.2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если вы ошибетесь в определении уполномоченного органа или суда при обжаловании постановления, ваша жалоба будет направлена на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (п.4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Читайте так же:  Несколько протоколов об административном правонарушении

Кроме того, при обжаловании постановления по административному правонарушению отсутствует государственная пошлина (п.5 ст. 30.2 КоАП РФ). Иными словами, вам не надо ничего платить, вы можете просто пожаловаться.

При этом вы можете подать жалобу не только лично, но и по почте. В этом случае датой подачи жалобы на постановление будет являться день, когда вы направили почтовое отправление.

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано(пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):

– в вышестоящий орган;

– вышестоящему должностному лицу.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

После поступления жалобы со всеми материалами дела в государственный орган или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, она подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления (п.1 ст. 30.5 КоАП РФ)

Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (п.1 ст.30.9 КоАП РФ). Это означает, что после того, как вас, к примеру, привлек к ответственности полицейский, а его руководитель оставил постановление в силе – вы можете еще минимум дважды обратиться в суд.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Обжалование в суде

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

– должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);

– мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта (к примеру, областной суд, пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ).

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (ст. 30.2 КоАП РФ).

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

1) 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;

2) 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

Примечание: в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, сроки направления или рассмотрения жалобы могут меняться.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.


По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

Срок обжалования протокола об административном правонарушении

На моего мужа недавно было заведено дело об административном нарушении. Он нарушил ПДД – выехал на встречную полосу. Сотрудники ГИБДД оформили соответствующий протокол. Было вынесено официальное постановление о лишении прав. Мы решили обжаловать его. Причина в том, что выезд на встречку был совершен для предотвращения ДТП, при котором бы пострадал не один человек. В статье описано, как осуществляется обжалование. Прочитав ее, вы получите ответы на такие вопросы:

  • Особенности оформления протокола;
  • Сроки обжалования;
  • Причины и основания для опротестования;
  • Порядок обжалования.

Важные моменты по обжалованию

Вне зависимости от того, где и как обжалуется постановление по административному делу, госпошлину оплачивать не требуется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если зафиксированы действия, преследуемые в административном порядке, копия протокола обязательно должна быть вручена под личную подпись. Если дело изучается отдаленно, протокол может быть отправлен почтой в течение трех дней. Все данные по этому вопросу можно получить в ст. 28.2 КоАП РФ.

Источники

Незаконное составление протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here