Норматив платы за загрязнение окружающей среды определяется

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Норматив платы за загрязнение окружающей среды определяется", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Электронная библиотека

Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного действия на окружающую природную среду установлен в соответствии с законом «Об охране окружающей среды» 2002 г. и постановлениями Правительства РФ № 632 от 28.08.92 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и № 344 от12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, а также Постановлением № 217 от 17.07.2003 губернатора Хабаровского края «О платежах за загрязнение окружающей среды».

Настоящий порядок распространяется на всех, кто является природопользователем. Это могут быть и юридические (предприятия, организации всех форм собственности) и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

· выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;

· выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;

· сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

· сброс загрязняющих веществ на рельеф местности;

· неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты;

· смывы загрязняющих веществ с почв.

По существу платежи за загрязнение являются одной из форм налогообложения хозяйствующих субъектов. В основу определения размера такого налогообложения положены так называемые базовые нормативы платы («дифференцированные ставки платы» в терминологии последних постановлений) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов.

Базовые нормативы платы представляют собой цену в рублях за одну тонну конкретного загрязняющего вещества, выброшенного в окружающую среду или цену в рублях за одну тонну размещенных отходов.

Базовые нормативы платы едины для всей территории РФ и устанавливаются на государственном уровне постановлением правительства РФ /2/, а затем для конкретной территории (например, Хабаровский край) – постановлением Главы этой территории (например, Главы Хабаровского края).

В РФ установлено два вида базовых нормативов платы (БНП) (то есть установлены две возможные цены за выброс (сброс), размещение отходов):

1) БНП1 — за выброс (сброс), размещение отходов в пределах установленных нормативов (ПДВ, ПДС) – минимальная цена;

2) БНП2 — за выброс (сброс), размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов: ВСВ, ВСС) – большая цена.

Базовые нормативы платы приведены в табл.

При расчете платежей применяются дополнительные коэффициенты:

1) Повышающий коэффициент /3/: КПОВ = 5. Применяется при сверхлимитном загрязнении окружающей среды или в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс), тогда вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная. Применение настоящего коэффициента по своему существу является штрафованием природопользователя. В этом случае при расчете платежей применяется базовый норматив платы БНП2 /3, п. 10/.

2) Дополнительный коэффициент, учитывающий особенности экологической ситуации: КВОЗД = 1,2. Применяется при выбросе в атмосферу городов.

3) На территории Хабаровского края применяется коэффициент 2 ко всем базовым нормативам платы для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов, приравненных к районам Крайнего Севера.

Экологические и инфляционные коэффициенты периодически пересматриваются и утверждаются на данной территории на определенный период. Количественные значения, приведенные в настоящем учебном пособии, являются на 01.11.2003 действующими на территории Хабаровского края.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы), размещение отходов включаются в себестоимость продукции. Платежи за превышение ПДВ, ПДС осуществляются из прибыли предприятия.

Платежи перечисляются природопользователем ежеквартально в бесспорном порядке до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца, при нарушении установленных сроков – изымаются в безакцептном порядке по платежным распоряжениям (т.е. взыскиваются со счетов предприятия в принудительном порядке без его согласия и участия).

Таким образом, платежи за загрязнение конкретной среды (воздуха, воды и т.д.) определяются путем перемножения количества выбрасываемого i-го вещества (в тоннах) на соответствующий базовый норматив платы (в рублях за тонну) и соответствующие коэффициенты. При этом необходимо установить, к какому виду относится выброс: нормативному (ПДВ, ПДС), в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС) или сверхлимитному. В зависимости от этого следует выбрать базовые нормативы платы и повышающие коэффициенты.

Затем производится суммирование по всем ингредиентам и по всем средам.

Фактическая масса выбросов (сбросов, отходов) загрязняющих веществ определяется расчетными или инструментальными методами.

Определение квартального фактического объема возможно на основе:

1) результатов анализов (замеров), регистрируемых в журналах учета установленной формы;

2) по нормативам ПДВ (ПДС), а за год – по данным статистической отчетности с последующим уточнением фактических объемов;

3) для не имеющих нормативов ПДВ – по данным предыдущего года, деленным на четыре с последующим уточнением по итогам года.

Срочно?

Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Внесение платы за загрязнение окружающей среды: росприроднадзор разъясняет

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 9

В Методических рекомендациях Росприроднадзор напоминает природопользователям порядок определения платы за загрязнение окружающей среды, а также порядок привлечения к административной ответственности в данной сфере. В статье рассмотрим главным образом порядок определения платы за загрязнение окружающей среды.

Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, утв. Приказом Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213.

Применительно к административному правонарушению, указанному в ст. 8.41 КоАП РФ, противоправным признается деяние, выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте так же:  Наложение административного штрафа в сутки

Порядок определения и предельных размеров платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее — Порядок).

Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием (далее — природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов;
  • другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Порядком установлены два вида базовых нормативов платы:

  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы утверждаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей среды и здоровья населения.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее — Постановление N 344).

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Данные коэффициенты указаны в Приложении 2 к Постановлению N 344.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен конкретизировано в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды .

Утверждены Минприроды России 26.01.1993. Действуют в редакции от 15.02.2000 с изменениями от 12.07.2011. Зарегистрирован в Минюсте России 24.03.1993 N 190.

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленных природопользователю предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов рассчитывается путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, соответственно, возникает необходимость внесения платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

Срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Приказ Ростехнадзора N 557): не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчетным периодом в соответствии с указанным Приказом признается календарный квартал.

Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, в соответствии с законодательством РФ.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная деятельность) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Обязанность по внесению платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

В случае заключения договора аренды, наличия иных прав на источник (объект) негативного воздействия плательщиком является лицо, фактически эксплуатирующее источник (объект), оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Обязанность по начислению платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления хозяйственной деятельности при дальнейшем оказании негативного воздействия на окружающую среду.

Приведем общую схему установления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приложение N 1. Порядок определения и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов

от 3 марта 1995 г. N 85-П

Порядок
определения и взимания платы за выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
размещение отходов

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и граждан Российской Федерации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории края, связанные с природопользованием независимо от форм собственности (в дальнейшем именуются «природопользователи»), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности;

2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы установлены постановлениями администрации края от 30.04.93 г. N 164-п, от 12.10.93 г. N 437-п

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и на коэффициент индексации платы.

Читайте так же:  Отмена судебного приказа по истечению срока давности

3. Устанавливаются следующие виды платы за загрязнение окружающей природной среды:

плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов;

плата за загрязнения окружающей среды в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);

плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

4. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

6. Лимиты выбросов и сбросов размещения отходов устанавливаются краевым комитетом по охране природы и местными органами по охране природы в соответствии с Порядком разработки и утверждения экологических нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.92 г. N 545.

7. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

8. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

9. Плата за размещение отходов устанавливается в зависимости от вида отходов:

для вторичных материальных ресурсов (ВМР), которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующие в крае;

для отходов, не являющихся ВМР, величина определяется в зависимости от класса токсичности.

За отходы, размещаемые в шламо-, хвостохранилищах, золоотвалах и т.д. плата взимается при несоблюдении требований к их обустройству и эксплуатации, а также при отсутствии контроля за качеством подземных вод, в соответствии с нормативами платы, в зависимости от класса токсичности, влияние на состояние природной среды от размещения отходов должно подтверждаться отбором проб на химический анализ соответствующего природного ресурса.

10. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы устанавливаются следующим образом:

по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ — ориентировочный безопасный уровень воздействия) которых определены в соответствующих нормативных документах словом «отсутствие» или ПДК (ОБУВ) не разработаны, нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные вещества и умножаются на коэффициент, учитывающий экологические факторы.

11. Плата за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты определяется, как при сбросе в водный объект.

12. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется природопользователями по количеству израсходованного топлива с учетом установленной удельной платы для всех его видов ( приложение 2) или по количеству эксплуатируемых транспортных средств и других передвижных источников с учетом установленной годовой платы за одно транспортное средство (приложение 3) с применением утвержденного коэффициента платы.

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Общий размер платы составляет сумму платы за выбросы (сбросы), размещение отходов в пределах установленных предельно допустимых нормативов, платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов, платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

14. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение их — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

15. Плановые годовые размеры платы за загрязнение, в том числе за выбросы от передвижных источников, определяются природопользователем в течение первого месяца текущего года с разбивкой по кварталам, согласовываются местными органами Минприроды России, утверждаются руководителем и главным бухгалтером предприятия и представляются держателям городских (районных) экологических фондов.

В случае несогласования природопользователем платежей в установленные сроки их размер для безакцептного взыскания определяется органами Минприроды России.

16. Для расчетов платы принимаются в качестве исходных следующие данные:

массы веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных источников за год, по форме статистической отчетности 2-тп (воздух);

количество и типы эксплуатируемых транспортных средств и израсходованного ими топлива с учетом всех его видов по соответствующим документам;

расходы сточных вод и массы веществ, сброшенных в реки и другие приемники, по форме статистической отчетности 2-тп (водхоз);

результаты исследования химического состава выбросов (сбросов) и измерения объемов (расходов) газов (сточных вод) органами Минприроды России и предприятиями, а также результаты контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, проведенного органами Минприроды России и Госавтоинспекции;

результаты технологических балансовых расчетов (при невозможности получения химического состава путем исследования и измерения объемов);

лимиты на выброс (сброс) веществ, размещение отходов, выдаваемые органами Минприроды России;

массы твердых отходов по технологическим балансам или отгрузочно — транспортным документам, а также по результатам исследования состава отходов.

Приоритетными при расчете платы являются данные инструментальных замеров химического состава выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

17. Средства, взимаемые за нормативные и сверхнормативные выбросы от стационарных и передвижных источников, сбросы вредных веществ, размещение отходов, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Указанные средства перечисляются в размере 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Оставшиеся средства перечисляются природопользователем в бесспорном порядке:

60% — на счета городских и районных экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий местного значения. При этом городские предприятия, находящиеся на территории административных районов, перечисляют плату на счета районных экологических фондов; предприятия, размещающие отходы на территории других административных районов, перечисляют плату на счета экологических фондов этих районов.

Читайте так же:  Постановление суда не подлежит обжалованию

40% — на текущий счет по внебюджетным фондам краевого комитета по охране природы для последующей аккумуляции на счете государственного краевого внебюджетного экологического фонда. 30% средств остается в распоряжении фонда для финансирования природоохранных мероприятий краевого значения, и 10% перечисляется на счет федерального экологического фонда Российской Федерации для финансирования природоохранных мероприятий федерального значения.

ГАРАНТ:

Пункт 18 изменен согласно постановлению администрации края от 01.09.95 N 453-П

18. По истечении установленных сроков внесения платы суммы взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» с учетом пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки краевым комитетом по охране природы, с последующим перечислением в течение месяца 60% на счета городских (районных) экологических фондов и 10% — на счет федерального экологического фонда.

19. Отсрочка, понижение или освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды производятся до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, по обращениям природопользователей по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды, администрациями городов (районов), при обязательном согласовании местными органами Минприроды России; по платежам, поступающим в краевой экологический фонд — краевым комитетом по охране природы.

При этом органы Минприроды России, рассматривая необходимые обоснования и расчеты, руководствуются условиями соблюдения природопользователем установленных допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.

20. Корректировка размера платежей за загрязнение окружающей природной среды производится до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, при наличии договоров:

между природопользователями и держателями городских (районных) экологических фондов — по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды при обязательном согласовании местными органами Минприроды России; при этом, по городским предприятиям, находящимся на территории административных районов, корректировка производится районными администрациями;

между природопользователями и краевым комитетом по охране природы — по платежам, поступающим в краевой экологический фонд, с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий, отнесение к которым производится органами Минприроды России.

21. Расходование средств городских и районных экологических фондов производится правлениями фондов, в состав которых входят представители администраций городов и районов, местных органов Минприроды России, а также иных природоохранных органов, расположенных в городе и районе. Состав правления утверждается администрацией города и района.

В соответствии с утвержденной сметой расходов средства экологических фондов расходуются по договорам между держателями экологических фондов и предприятиями и направляются на проведение природоохранных мероприятий, воспроизводство и охрану природных ресурсов, научные исследования, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

Расходование средств краевого экологического фонда производится в соответствии с Положением об этом фонде, утверждаемом краевыми органами власти.

22. Держатели экологических фондов представляют регулярные (не реже одного раза в год) сведения о поступлении и расходовании средств фондов в органы массовой информации.

23. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды в соответствии с действующим законодательством.

>
N 2. Плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников для различных видов топлива
Содержание
Постановление администрации Красноярского края от 3 марта 1995 г. N 85-П «О порядке определения и внесения платы за загрязнение.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Нормативы платы

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 7 в приложение внесены изменения

Приложение N 1
к постановлению Правительства РФ
от 12 июня 2003 г. N 344
(с изменениями от 1 июля 2005 г., 8 января 2009 г., 30 апреля, 26 декабря 2013 г.)

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 июня 2010 г., оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 17 августа 2010 г. N КАС10-370, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству в части, предусматривающей внесение платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов

Нормативы платы
за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками

ГАРАНТ:

См. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913

См. справку о нормативах платы за негативное воздействие на окружающую среду

Наименование загрязняющих
веществ
Нормативы платы за выброс 1 тонны
загрязняющих веществ
в пределах
установленных
допустимых
нормативов
выбросов в пределах
установленных
лимитов выбросов 1. Азота диоксид 52 260 2. Азота оксид 35 175 3. Акролеин 68 340 4. Акрилонитрил 68 340 5. Альдегид пропионовый 205 1025 6. Альдегид масляный 137 685 7. Алюминий оксид
(в пересчете на алюминий) 205 1025 8. Аммиак 52 260 9. Амины алифатические 683 3415 10. Аммиачная селитра 7,5 37,5 11. Ангидрид малеиновый (пары,
аэрозоль) 40 200 12. Ангидрид серный (серы
триоксид),
ангидрид сернистый (серы
диоксид),
кислота серная 21 105 13. Исключена
См. текст позиции 13 14. Ангидрид уксусный 68 340 15. Ангидрид фталевый (пары,
аэрозоль) 21 105 16. Ангидрид фосфорный 41 205 17. Анилин 68 340 18. Ацетон 6,2 31 19. Ацетальдегид (уксусный
альдегид) 205 1025 20. Ацетофенон (метилфенилкетон) 683 3415 21. Барий и его соли
(в пересчете на барий) 513 2565 22. Белок пыли белково-витаминного
концентрата (БВК) 2049 10245 23. Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) 2049801 10249005 24. Бензин (нефтяной,
малосернистый в пересчете на
углерод)
Читайте так же:  Процедура увольнения за неоднократное неисполнение должностных обязанностей

855

99. Магний оксид 21 105 100. Марганец и его неорганические
соединения (в пересчете на
диоксид марганца)

205

136. Пыль шерстяная, пуховая,
меховая 68 340 137. Пыль неорганическая,
содержащая диоксид кремния в
процентах:

выше 70 процентов
(динас и др.)

205

70-20 процентов (цемент,
оливин, апатит, глина, шамот
каолиновый)

105

ниже 20 процентов (доломит,
слюда, тальк и др.) 13,7 68,5 138. Пыль стекловолокна 35 175 139. Пыль стеклопластика 35 175 140. Пыль пресс-порошков 21 105 141. Пыль цементных производств 103 515 142. Пыль катализатора 41 205 143. Соединения ртути (в пересчете
на ртуть) 6833 34165 144. Ртуть металлическая 6833 34165 145. Растворитель древесноспиртовой
марки А 17,4 87,0 146. Сажа 80 400 147. Свинец сернистый
(в пересчете на свинец) 1206 6030 148. Свинец и его соединения, кроме
тетраэтилсвинца (в пересчете
на свинец)

1025

187. Фтористые соединения, плохо
растворимые (гексафторалюминат
натрия, кальция фторид и
алюминия фторид)

340

188. Фосген 683 3415 189. Фурфурол 41 205 190. Хлор 68 340 191. м-Хлоранилин 205 1025 192. Хлорбензол 21 105 193. Хлоропрен 1025 5125 194. Хром (Cr6+) 1366 6830 195. п-Хлорфенол 205 1025 196. Циклогексан 1,2 6 197. Циклогексанол 35 175 198. Циклопентан 21 105 199. 2,5-Циклогександиен-
1,4-диондиоксим 21 105 200. Цинка оксид (цинка окись) 41 205 201. Хлорэтил (этил хлористый) 11,2 56 202. Циклогексанон 52 260 203. Эпихлоргидрин 11,2 56 204. Этиленамин 0,7 3,5 205. Этилацетат 21 105 206. Этилбензол 103 515 207. Этиленимин 4100 20500 208. Этилена окись 68 340 209. Этиленгликоль 2,5 12,5 210. Этиленхлоргидрин 205 1025 211. Вулканизационные газы шинного
производства 1025 5125 212. Диметилфталат 293 1465 213. Диэтилфталат 205 1025 214. Изобутилбензоат 137 685 215. Калий нитрат 68 340 216. Кальций гидрооксид, кальций
нитрат 68 340 217. Кобальт (соли кобальта в
пересчете на кобальт) 2050 10250 218. Мазутная зола
теплоэлектростанций
(в пересчете на ванадий) 1025 5125 219. Метилакрилат 205 1025 220. Метиламин
(монометиламин) 2050 10250 221. Полиизоцианат 205 1025 222. Пыль аминопластов 41 205 223. Пыль выбросов табачных фабрик
(в пересчете на никотин) 5125 25625 224. Пыль синтетической кожи 205 1025 225. Фенилизоцианат 4100 20500

Нормативы платы
за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива)

ГАРАНТ:

См. справку о нормативах платы за негативное воздействие на окружающую среду

Вид топлива Единица
измерения
Нормативы платы
за 1 единицу
измерения
Бензин неэтилированный тонна 1,3 Дизельное топливо тонна 2,5 Керосин тонна 2,5 Сжатый природный газ тысяча
куб.метров 0,7 Сжиженный газ тонна 0,9

Информация об изменениях:

Постановлениями Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 393 и от 26 декабря 2013 г. N 1273 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Нормативы платы
за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля, 26 декабря 2013 г.

ГАРАНТ:

См. справку о нормативах платы за негативное воздействие на окружающую среду

27548

Примечание. При оценке сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты по биохимической потребности в кислороде (БПКполн) и сухому остатку нормативы платы в пределах установленных допустимых нормативов сбросов и в пределах установленных лимитов сбросов применяются соответственно в следующих размерах (рублей за тонну): по БПКполн — 91 и 455, по сухому остатку — 0,2 и 1.

Норматив платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Нормативы платы
за размещение отходов производства и потребления

Плата за загрязнение окружающей среды: базовые нормативы и ставки

Плата за загрязнение окружающей среды является вынужденной мерой. Она взымается с юридических и физических лиц, начиная с 10 января 2002 года в соответствии со статьёй 16 закона «Об охране окружающей среды» ФЗ-№7. Финансовые отчисления за загрязнение биосферы обязаны производить все отечественные и иностранные владельцы предприятий, а также учреждения и организации, находящиеся на территории Российской Федерации и связанные с использованием природной среды.

Внесение средств производится на реквизиты отделения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзора, в котором зарегистрировано предприятие, являющееся источником производственных выбросов.

Данным федеральным органом регулируется порядок соблюдения требований закона. Именно Росприроднадзор уполномочен Правительством России контролировать своевременное внесение платы за загрязнение.

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2019 году?

Определение базовых ставок платежа за загрязнение окружающей среды развёрнуто в двух постановлениях Правительства РФ — №632 от 28.08.1992 (с поправками от 12.02.2003) и №344 от 12.06.2003 года. Норма платы за загрязнение выражается в рублях за тонну выброса. Для веществ, загрязняющих атмосферу, предусмотрено 214 позиций, для водных загрязнителей — 198.

В 2019 году установлены базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды, соответствующие нормам, утверждённым в Постановлении Правительства Российской Федерации №913 от 13 сентября 2016 года (с учётом редакции от 29 февраля 2018).

В современной редакции закона виды платы за загрязнение природной среды это плата за выбросы и хранение вредных веществ в пределах:

  • не выше уровня, допустимого установленной нормой на постоянной основе;
  • не более лимитов, согласованных временно.

В отдельных климатически комфортных и культурно значимых регионах, а также бассейнах некоторых озёр и рек к федеральным нормативам вводятся дифференцирующие коэффициенты. Их величина определяется региональными органами администрации.

Базовая ставка оплаты устанавливается для каждой химической составляющей отходов. При этом учитывается вред, который она может нанести экологии и здоровью людей, проживающих в данной местности.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Сбор экологического налога всегда осуществляется по принципу — платит загрязнитель, независимо от того юридическое он или физическое лицо. Каждый предприниматель, в чьей собственности имеется предприятие, в той или иной степени загрязняющее окружающую среду, должен вносить регулярные взносы, согласованные с Росприроднадзором.

Читайте так же:  Закрытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

Виновниками загрязнения окружающей среды согласно закону регулярно вносятся в казну региона:

  • ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников (например, химических и металлургических предприятий);
  • плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками;
  • денежная компенсация за отводы отходов вредного производства в подземные и открытые водоёмы;
  • плата за хранение веществ, отрицательно влияющих на экологию, на открытом воздухе;
  • платежи за размещение экологически опасных веществ в закрытых могильниках, расположенных на общественно полезных землях.

Исключительное положение в списке опасных предприятий занимают только производства, относящиеся к IV классу. Это объясняется их спецификой:

  • они не сбрасывают свои отходы в окружающую среду;
  • в составе отходов производства этих предприятий нет радиоактивных веществ, а также чрезвычайно опасных и опасных выбросов классов I и II.

Отчётность о деятельности предприятий в части уплаты НВОС

Все владельцы объектов, негативно влияющих на окружающую среду, независимо от того юридические они лица или частные предприниматели, должны ставить свои предприятия на госучёт, заключить договор и ежеквартально отчитываться перед территориальными органами Росприроднадзора.

Алгоритм отчётности выглядит следующим образом:

Уплачивается квартальный авансовый платёж, сумма которого составляет 25% оплаты за предшествовавший год. Крайний срок — 20 число месяца, наступающего по истечении квартала. Исключением являются только представители среднего и мелкого бизнеса. Они освобождены от авансовых выплат.

Декларация о годовом платеже за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта послеотчётного года (приказ Минприроды №3 от 9 января 2017).

Размер платы за загрязнение

В нормативах платы за загрязнение, утверждённых Правительством РФ в Постановлении №913 от 13 июня 2016 года, установлены тарифы по следующим источникам загрязнения в 2019 году:

  • стационарным объектам, создающим экологическую угрозу для атмосферы;
  • предприятиям, сбрасывающим отходы своего производства в водоёмы;
  • хранилищам отходов открытого и закрытого типа, несущим угрозу для природы и человека.

Тарифы для стационарных объектов, создающих экологическую угрозу для атмосферы:

Название атмосферного загрязнителя

Плата за экологический ущерб (руб/тонна)

NH3 (аммиак) 144,4 НNO3 (азотная кислота) 38,064 Hg (ртуть) и её соли 18973,9 H2SO4 (серная кислота) 45,4 Н2S (сероводород) 5472968,7 C2OH12 (бензапирен) 5472968,7

Всего позиций — 159.

Тарифы для предприятий, сбрасывающих отходы своего производства в водоёмы:

Название загрязнителяводоёмов Платаза экологический ущерб

(руб/тонна)

Al (алюминий) 17630,7 NH3 (аммиак) 14105,6 C2OH12 (бензапирен) 76495539 Ве (берилий) 1983592,8

Всего позиций — 159.

Тарифы для хранилищ отходов открытого и закрытого типа, несущих угрозу для природы и человека:

Опасность отходовпроизводства (класс)

Плата за экологический ущерб (руб/тонна) I – чрезвычайно опасные 4643,7 II – высокоопасные 1990,2 III – умеренно опасные 1327 IV – малоопасные жидкие 663,2 V – неопасные 1,1 (в добывающей промышленности) VI – малоопасные твёрдые (в ЖКХ) 95 Всё прочее 17,3

Предприятия, в чьём ведении находятся объекты не только IV класса опасности, но и относительно безвредные производства, должны рассчитать и перечислять в Росприроднадзор плату за загрязнение по каждому из своих объектов в отдельности.

Пример расчёта платежа за вредное воздействие

Материальной базой для расчёта платежа за загрязнение согласно «Закону об охране окружающей среды» №7-ФЗ (ст.16) являются:

  • атмосферные выбросы, исходящие со стационарных объектов;
  • сбросы отходов в водоёмы;
  • условия временного хранения и размещения отходов в могильниках.

При расчётах платы за загрязнение среды учитывают (ст.16.2):

  • нормативы по загрязнениям допустимого уровня;
  • нормы, разрешения на которые имеют временный характер;
  • лимиты на хранение отходов.

Вычисление ставки платы за выбросы загрязняющих веществ производится в три этапа:

  1. Показатели нормативов загрязнений умножаются на ставку, установленную для них.
  2. Показатели сверхнормативных выбросов также умножаются на соответствующую ставку.
  3. Оба результата складываются — в итоге удаётся вычислить искомую величину платежа.

Пример:

Норматив выброса загрязнений в атмосферу в квартал составляет 10 000 м3, ставка — 100 руб/м3. Всего за квартал предприятие должно выплатить 1 000 000 рублей

За то же время сверхнормативные выбросы составили 1000 м3. При той же ставке общая сумма составит 100 000 рублей.

Итого за квартал предприятие должно заплатить в Росприроднадзор 1 миллион 100 тысяч рублей.

Постановление №255 закона №7-ФЗ обязывает:

  • рассчитать плату за загрязнение окружающей среды с каждого источника загрязнения на предприятии;
  • расчёт объёмов выбросов и определение соответствия их нормативам возлагается на владельцев компаний;
  • индексация платы за загрязнение приводит к увеличению общей суммы выплат;
  • величина оплаты может быть снижена в случае уменьшения предприятием вредных выбросов, а также введением коэффициентов, стимулирующих природоохранные мероприятия.

Штрафы и санкции за нарушение правил уплаты

Платежи за загрязнение окружающей среды должны производится точно в срок, установленный законом. Просрочка влечёт за собой штраф (статья 8.5 КоАП Российской Федерации). Для юридических лиц он составляет от 20 000 до 80 000 рублей. Должностные лица обязаны будут выплатить от 3 000 до 6 000. Помимо этих санкций предусмотрены пени. Каждый день просрочки позволяет взимать с должника до 0,2% от общей суммы долга.

Видео (кликните для воспроизведения).

Платежи за загрязнение окружающей среды, поступающие в казну региона, позволяют местным органам власти поддерживать в своей местности здоровую экологическую обстановку и восстанавливать уже повреждённую природу. Юридические и физические лица, владеющие вредными производствами, должны понимать это и вносить в сохранение природы свой посильный вклад.

Источники

Норматив платы за загрязнение окружающей среды определяется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here