Обжалование административного ареста

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Обжалование административного ареста", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Административный арест без защитника незаконен

Закон запрещает отказывать гражданам, задержанным по административным делам, в вызове защитника. Конституционный суд еще раз разъяснил, почему административный арест незаконен без участия защитника.

Ситуация стандартная: судья отказал задержанному в ходатайстве об отложении судебного заседания для заключения соглашения с защитником. Отказ был мотивирован тем, что по закону рассмотрение такого дела должно быть завершено не позднее 48 часов с момента административного задержания. Судья еще указал на то, что сразу после составления протокола о нарушении сам задержанный вполне мог позвонить адвокату со своего мобильного.

Тем не менее, как указал Конституционный суд (КС), отказывать задержанным по административным делам в праве на вызов себе адвоката незаконно.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП, лицо не может быть подвергнуто административному аресту иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Кроме того закон (Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) в статье 25.5. «Защитник и представитель») устанавливает ряд обязательных правил: 1) для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется административное дело, защитник может участвовать в производстве по делу об административном правонарушении;
2) в качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо;
3) защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении;
4) защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Значение конституционного права на квалифицированную юридическую помощь не может игнорироваться и при производстве по делам об административных правонарушениях. Тем более когда речь идет об административном аресте, и степень вторжения в права и свободы человека сопоставима с мерами уголовно-правового воздействия.

Правовая позиция КС по вопросу назначения административного ареста без защитника

Любому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должны быть — независимо от совершенного административного правонарушения и предусмотренного за него административного наказания — разъяснены процессуальные права, предоставленные ему как участнику производства по делу, и без каких-либо необоснованных ограничений обеспечена действительная возможность пользоваться ими, в том числе прибегая к юридической помощи защитника (адвоката) с момента возбуждения дела об административном правонарушении (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2392-0, от 16 июля 2013 года 1180-0 и др.).

Соблюдение установленных частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено применение административного ареста или административного выдворения, не должно приводить к ограничению права лица, в отношении которого ведется производство по делу, пользоваться помощью защитника (адвоката). Судья (орган, должностное лицо), рассматривающие административное дело не вправе ссылаться на ограничение сроков (48 часов) как на безусловное обстоятельство, препятствующее реализации этого права.
Иное не только лишало бы правового значения законодательное наделение задержанного правом на доступ к помощи защитника (адвоката) на любой стадии административного производства с момента возбуждения дела об административном правонарушении, но и вступало бы в противоречие с конституционными требованиями обоснованности, соразмерности и справедливости ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Разумное отступление от предусмотренных нормой сроков, если оно продиктовано необходимостью обеспечения доступа лица к помощи адвоката, не расходится с конституционным принципом неотвратимости ответственности. Поэтому судья не вправе ссылаться на сроки как на безусловное обстоятельство, препятствующее реализации права задержанного на помощь адвоката.

ПОМНИМ

Если у Вас остались вопросы, то Вы всегда можете получить консультацию у адвоката нашей коллегии

http://advokat-zashchitnik.ru/administrativnoe_delo/administrativnuui_arest_95.html

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Обжалование решения по административному делу

Как составить жалобу на постановление по административному делу, а правильнее — по делу об административном правонарушении, если Вы не согласны с принятым решением? кому ее адресовать? в какие сроки? как обжаловать, если решение не вступило в силу?

Реализуя свое право на обжалование решений по административным делам, мы восстанавливаем нарушенные права.
Жалоба по определению закона — это просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод ил законных интересов других лиц.
Обжалование — один из инструментов гарантии соблюдения законности. И сразу оговоримся, что процедура обжалования решения по административному делу, точнее — постановления по делу об административном правонарушении, — усложнена не только властным ресурсом, о котором мы упоминали в статье об адвокатах по административным делам (ДТП).
Главная трудность — в многообразии вариантов привлечения к административной ответственности, соответственно, закон устанавливает разные сроки для рассмотрения жалоб и пр. Это по объему не один десяток страниц, и окончательно может только внести сумятицу человеку, не имеющему юридического образования. Поэтому если совсем коротко — то надо идти к адвокату по административным делам, который все разъяснит, исходя из обстоятельств именно Вашего варианта привлечения к административной ответственности.

В рамках данной статьи мы объясним скелет обжалования решения по административному делу. Итак, «от печки»: дело об административном правонарушении заканчивается вынесением «обвинительного» постановления по делу. Постановление по административному делу выноситься должностным лицом, органом или судьей единолично. По сути — это санкционное решение, которое носит властный характер, исполнение его обеспечено государственным принуждением, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или в суд. Право выбора способа обжалования решения принадлежит несогласному с ним лицу.

Читайте так же:  Судебное постановление об административном правонарушении

О законах, регулирующих процедуры обжалования

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях урегулирован главой 30 Кодекса об административных правонарушений. Обжалование судебных решений по административным делам регламентировано в ГПК, АПК РФ (в зависимости от субъекта).
С 15 сентября 2015 года порядок подачи и рассмотрения апелляционных, кассационных, надзорных жалоб будет осуществляться по нормам Кодекса административного судопроизводства РФ.

О сроке подачи жалобы на постановление

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (имеется ввиду получение копии по почте). Согласно части 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. В случае отклонения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

О порядке обжалования решений административным делам

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное судьей может быть обжаловано в вышестоящий суд, а вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Государственной пошлиной жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не облагается.

Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Если Вы не согласны с решением по Вашей жалобе, то закон предоставляет право обжалования. Постановление, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Чем поможет адвокат по административным делам

Адвокаты Московской окружной коллегии адвокатов имеют опыт ведения административных дел. Окажут профессиональную юридическую помощь по вопросам
составления и подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу,
о восстановлении срока обжалования, с учетом индивидуальных обстоятельств события и производства по административному делу,
помогут при апелляционном, кассационном и надзорном обжаловании,
прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении,
квалифицированно представят Ваши интересы в судах различных инстанций.

Хотите выиграть дело? — звоните +7 964 500 00 11,

опыт и знания лучших адвокатов всегда для Вас

http://advokat-zashchitnik.ru/administrativnoe_delo/obzhalovanie-resheniya-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii_66.html

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5872064/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

КС: Административное задержание должно обосновываться

Проект Комитета гражданских инициатив «Открытая полиция» продолжает серию публикаций на сайте «АГ», посвященных судебным актам, связанным с деятельностью правоохранительных органов в России и призванным защитить права граждан при взаимодействии с полицией.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 июня 2009 г. № 9-П рассмотрел вопрос о соответствии сразу нескольких положений закона Конституции РФ. Предметом рассмотрения стали нормы, регулирующие применение одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – административного задержания, а также последующее возмещение вреда, в том числе морального, причиненного незаконными действиями органов публичной власти и их должностными лицами. КС РФ разъяснил, что задержание не может применяться автоматически при наличии оснований полагать, что гражданин совершил правонарушение, а вред в случае незаконного задержания подлежит взысканию независимо от вины органов власти и должностных лиц.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предполагает различные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1), среди которых одной из наиболее посягающих на права и свободы человека является административное задержание – кратковременное ограничение свободы, максимальный срок которого составляет 48 часов (ст. 27.3, ч. 3 ст. 27.5). Вместе с тем даже незначительное по времени ограничение свободы является вмешательством в свободу и личную неприкосновенность, охраняемые положениями Конституции РФ (ст. 22). Этому корреспондирует и ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Европейская Конвенция).

В первую очередь КС РФ рассмотрел вопрос о возможных ограничениях упомянутого конституционного права – учитывая его исключительную ценность. Суд обратил внимание на то, что оно может быть ограничено лишь при соблюдении общеправовых принципов и на основе конституционных критериев необходимости, разумности и соразмерности, дабы не допустить утраты самого существа данного права.

Признавая необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в сфере правоотношений, связанных с публичной, в том числе административной, ответственностью, КС РФ вновь подчеркнул, что законодательные механизмы, действующие в этой сфере, должны соответствовать вытекающим из Конституции РФ и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека.

Для начала Суд обратил внимание на автономность значения термина «лишение свободы» в его конституционно-правовом смысле и признал, что административное задержание представляет собой, по сути, лишение свободы, хотя и носящее кратковременный характер.

Опираясь на прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, КС РФ пришел к выводу, что законность применения задержания должна оцениваться не только с точки зрения соблюдения формальных правил, но и с учетом целей применения этой меры. Он признал, что любые меры, если они фактически влекут лишение свободы, должны отвечать критериям правомерности именно в контексте ст. 22 Конституции РФ и ст. 5 Европейской Конвенции.

Во-первых, любое административное задержание должно отвечать требованию законности, в частности, быть обусловлено как минимум одной из следующих целей: (1) производиться с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, либо в связи с (2) необходимостью предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или (3) помешать ему скрыться после его совершения.

Читайте так же:  Доставление административное задержание привод

Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в протоколе об административном задержании.

В-третьих, задержание должно быть соразмерным (пропорциональным) преследуемым законным (формальным) целям – задача судов общей юрисдикции проверять, было ли задержание единственной разумной мерой в конкретных обстоятельствах и не имелось ли альтернативных средств, позволяющих достичь того же результата, но с меньшей степенью вмешательства в права гражданина.

Для оценки законности задержания судам надлежит выяснять, располагает ли должностное лицо, осуществляющее задержание, фактами и сведениями, достаточными для объективно обоснованного подозрения в том, что задерживаемый мог совершить соответствующее правонарушение. КС РФ особо акцентировал внимание на том, что задержание во всяком случае не может быть признано обоснованным, если вменяемые задержанному действия в момент их совершения не могли расцениваться как правонарушение.

Иными словами, ошибочно полагать, что сотрудники полиции могут автоматически задерживать граждан и держать их взаперти несколько часов, даже если они совершили правонарушение. Справедливо и обратное – само по себе то обстоятельство, что задержанный впоследствии не был привлечен к административной ответственности или вовсе не предстал перед судом, не обязательно означает, что его задержание было незаконным, поскольку, как пояснил КС РФ, «целью задержания является создание условий для проведения производства по делу об административном правонарушении, с тем чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда».

Срок применения административного задержания также не может быть произвольным, и, хотя Основной закон позволяет лишать свободы без вынесения судебного решения в течение 48 часов, правоохранители обязаны каждый раз объяснять, почему длительность конкретного административного задержания была именно такой, а не иной.

Что же касается доставления в полицейский участок – требования к этой процедуре абсолютно аналогичны. Так, закон позволяет доставлять гражданина для составления протокола об административном правонарушении только лишь при невозможности его составления на месте (ст. 27.2 КоАП РФ). Это означает, что полицейские должны объяснить, какие конкретно обстоятельства помешали составлению процессуального документа без поездки в отдел. Это объяснение должно быть адекватным образом мотивировано – к примеру, отсутствием у сотрудника «бланка» протокола вряд ли можно аргументировать правомерность доставления. Для иллюстрации – в подавляющем большинстве случаев сотрудники ДПС ГИБДД не везут автолюбителей в участок, так почему же патрульно-постовая служба часто поступает иначе?

Особого внимания заслуживает правовая позиция КС РФ относительно возможности обжалования принудительной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – Суд указал, что прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также по каким-либо иным основаниям не может служить препятствием для этого. Таким образом, гражданин, чье дело прекратили в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, тем не менее вправе отдельно потребовать признать незаконным, к примеру, доставление в отдел полиции.

Крайне важен и вывод КС РФ о компенсаторном механизме в случае незаконного административного задержания.

Суд отметил прямое указание закона на то, что возмещение вреда в случае незаконного применения наказания в виде административного ареста производится независимо от вины органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 1070 и 1100 ГК РФ), то есть с исключением из общего правила.

Однако тот факт, что административное задержание не является арестом как мерой административного наказания, еще не означает, что в случае незаконного задержания должен применяться иной механизм компенсации вреда, нежели при незаконном аресте.

Так, задержание связано с принудительным пребыванием гражданина в ограниченном пространстве, временной изоляцией от общества, прекращением выполнения служебных обязанностей, с невозможностью свободного передвижения и общения с другими лицами, поэтому представляет собой лишение свободы в смысле ст. 22 Конституции РФ и ст. 5 § 1 (с) Европейской Конвенции. Следовательно, учитывая природу ограничений и последствий, не существует каких-либо причин, которые могли бы оправдать применение различающихся компенсаторных механизмов в случае административного задержания и административного ареста. Иное не соответствовало бы ни Конституции РФ, ни Европейской Конвенции.

Таким образом, нормы п. 1 ст. 1070 и абз. 3 ст. 1100 ГК РФ не могут рассматриваться как исключающие возможность возмещения гражданину имущественного ущерба и компенсации морального вреда независимо от вины должностных лиц, являющихся причинителями вреда, в случае признания административного задержания на срок не более 48 часов незаконным, – резюмировал КС РФ.

Наконец, КС РФ разъяснил, что отказ от административного преследования в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности не может препятствовать реализации права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц, совершенными при производстве по делу об административном правонарушении. По мнению Суда, в случае прекращения дела об административном правонарушении гражданин вправе инициировать гражданский спор и при причинении ему вреда получить соответствующую компенсацию.

http://www.advgazeta.ru/mneniya/ks-administrativnoe-zaderzhanie-dolzhno-obosnovyvatsya/

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30.2 КоАП РФ

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Читайте так же:  Обжалование определения по делу об административном правонарушении

http://base.garant.ru/12125267/8da4cd5c78bd47b479d14fe6aae87cf2/

Как проводится административный арест за нарушение ПДД

Административный арест за нарушение ПДД заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции и устанавливается на срок до 15 суток (п. 6 ч. 1 ст. 3.2, ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Правонарушения, за которые может быть предусмотрен административный арест

Водителя могут привлечь к ответственности в виде административного ареста за следующие правонарушения в области дорожного движения:

  1. Управление транспортным средством водителем, который лишен прав. Срок ареста может составлять до 15 суток (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ).
  2. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также водителем, не имеющим водительского удостоверения. Срок ареста может составлять 10 — 15 суток (ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ).
  3. Невыполнение водителем, не имеющим водительского удостоверения или лишенным водительских прав, требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Срок ареста может составлять 10 — 15 суток (ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ).
  4. Оставление водителем места ДТП в нарушение ПДД. Срок ареста может составлять до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
  5. Неуплата штрафов ГИБДД, за исключением штрафов с автоматических камер. Срок ареста может составлять до 15 суток (ч. 1 ст. 20.25, п. 3 Примечания к ст. 20.25 КоАП РФ).

Мероприятия, предшествующие административному аресту

На основании протокола об административном правонарушении возбуждается дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения этого дела выносится постановление, которым правонарушитель привлекается к административной ответственности (пп. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Составлять протокол об административном правонарушении по указанным выше правонарушениям уполномочены сотрудники ГИБДД. Исключение — правонарушения, связанные с уклонением от исполнения обязанности по уплате штрафов ГИБДД, решение по которым вынес суд (ч. 1 ст. 20.25, пп. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Так, в частности, сотрудники ГИБДД вправе составить протокол об административном правонарушении за неуплату штрафа по тем делам, по которым сами выносили постановление о привлечении к ответственности. Если же наказание (штраф) назначалось судом, то протокол может составить только судебный пристав-исполнитель.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье сразу после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Если составить протокол на месте выявления административного правонарушения невозможно, сотрудники полиции (ГИБДД) принудительно препровождают водителя в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) (пп. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ). Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы, может быть применено на срок не более 48 часов и только если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу (ст. 27.3, ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ). Сотрудники полиции (ГИБДД) вправе осуществить административное задержание гражданина и доставить его в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) при выявлении административного правонарушения, по которому сотрудники полиции (ГИБДД) имеют полномочия составлять протоколы, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, например судебных приставов-исполнителей.

О доставлении гражданина составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается гражданину по его просьбе (ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ).

Об административном задержании гражданина также составляется протокол. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается составившим его должностным лицом и задержанным гражданином. Если задержанный отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному по его просьбе (ч. 2 ст. 27.4 КоАП РФ).

По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляют родственников, администрацию по месту его работы (учебы), а также защитника (ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ).

Задержанному в обязательном порядке разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании (ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ).

Кроме описанных выше обеспечительных мер в зависимости от конкретного правонарушения могут также применяться:

— личный досмотр задержанного и досмотр находящихся при нем вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);

— досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

— изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);

— отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ);

— задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ).

Привлечение к ответственности в виде административного ареста

Вынести постановление о привлечении к ответственности в виде административного ареста по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по указанным выше основаниям, может только судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, суд рассматривает в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дело об административном правонарушении в отношении гражданина, подвергнутого административному задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству гражданина, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту его жительства (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Присутствие гражданина, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, на суде обязательно (ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ).

После того как судья вынес постановление об административном аресте, задержанный становится арестованным.

Исполнение постановления об административном аресте

После вынесения судьей постановления об административном аресте оно исполняется органами внутренних дел немедленно.

Место, в котором содержится под стражей гражданин, подвергнутый административному аресту, определяют органы внутренних дел.

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста (ч. 1, 2, 3 ст. 32.8 КоАП РФ).

Если арестованный представил письменное заявление о возникновении исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей ему или его семье значительный материальный ущерб) или если имеется медицинское заключение о наличии у арестованного заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, судья может приостановить исполнение постановления об административном аресте на срок до семи суток или прекратить его. При этом срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста (ч. 5 ст. 32.8 КоАП РФ).

Читайте так же:  Срок давности составления протокола об административном правонарушении

Обжалование постановления об административном аресте

Если гражданин, в отношении которого вынесено постановление об административном аресте, с ним не согласен, он вправе его обжаловать. Жалоба подается судье, вынесшему постановление. Судья, в свою очередь, направляет жалобу в вышестоящий суд (ч. 2 ст. 30.2 КоАП РФ). Срок рассмотрения жалобы — сутки с момента ее подачи (ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ). Решение по жалобе направляется должностному лицу органа, исполняющего наказание, а также доводится до сведения арестанта (ч. 3 ст. 30.8 КоАП РФ).

http://zakoniros.ru/?p=16464

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)
Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016
Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

http://docs.cntd.ru/document/420388427

Обжалование постановления об административном аресте

Здравствуйте, Владимир. Вышла очень неприятная ситуация, и на моё имя было вынесено постановление об административном аресте, с которым я совершенно не согласен. Как мне поступить в таком случае? Заранее спасибо за ответ!

Денис, добрый день!

Если Вы не согласны с вынесеным Вам постановлении об административном аресте, Вы вправе его обжаловать в течение десяти суток со дня вручения ему или получения копии постановления ( ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалоба подается судье, вынесшему постановление. Судья, в свою очередь, направляет жалобу в вышестоящий суд ( ч. 2 ст. 30.2 КоАП РФ). Срок рассмотрения жалобы — сутки с момента ее подачи ( ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ). Решение по жалобе направляется должностному лицу органа, исполняющего наказание, а также доводится до сведения арестанта ( ч. 3 ст. 30.8 КоАП РФ).

Юридическая помощь при администартивных спорах, обращайтесь.

11.05.2017 нам было вынесено постановление за парковку в сумме 2500 руб. Ни каких писем мы не получали, более того даже не догадывались, что на окраинах Москвы парковка теперь платная, т.к. ни одного знака не было. Срок оплаты 26.08.2017 года пропустили и обнаружили , что штраф находится у судебных приставов на сайте только в сентябре. в начале октября штраф был оплачен через сайт СП. А 23 октября назначается заседание у мирового судьи по этому же делу и сумма за административное нарушение возрастает до 5000 руб. Написали в ЦОДД с вопросом , почему платить за одно и тоже два раза и получили ответ, который понять не можем. Информация об оплате у них есть, а через суд все равно хотят получить деньги.

Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Однако не уточняется со дня вручения КОМУ. В отношении нас вынесено постановление о прекращении производства по делу. Вступит в силу оно по истечении 10 дней с момента получения копии постановления нами или органом, составившим протокол (пенсионным фондом)? Ведь пенсионный фонд однозначно получит копию постановления гораздо позже нас и, возможно, захочет обжаловать его.

http://yapravo.ru/chasto_zadavaemye_voprosy/question810/question3540

Административное задержание – что это? Разъяснение адвоката.

Что такое административное задержание?

Согласно статье 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица.

Административное задержание применяется в исключительных случаях, если это необходимо:

  1. для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
  2. исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Например, исключительными случаями можно признать следующие:

  • если лицо, совершившее правонарушение, не имеет документов, удостоверяющих личность;
  • лицо отказывается сообщить сведения о себе;
  • лицо игнорирует законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении правонарушения;
  • лицо совершило правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, и есть достаточные основания полагать, что оно будет уклоняться от его исполнения.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник (адвокат).

Задержанному лицу должны быть разъяснены его права и обязанности, в том числе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться услугами защитника (адвоката).

Об административном задержании составляется протокол , в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Когда защитник (адвокат) имеет право участвовать в деле?

Защитник (адвокат) имеет право оказывать юридическую помощь лицу с момента возбуждения дела об административном правонарушении:

  • составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
  • составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
  • вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае назначения предупреждения или штрафа непосредственно на месте совершения лицом правонарушения или фиксации его противоправных действий с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Какой срок административного задержания?

По общему правилу срок административного задержания не должен превышать три часа.

В случаях, специально оговоренных в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также, если за совершенное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного ареста, лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Например, за нарушения таможенных правил, порядка пребывания на территории РФ, в случае необходимости установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения лицо может быть задержано в административном порядке на срок не более 48 часов.

Читайте так же:  Административный штраф статус 24 что это

Можно ли обжаловать административное задержание?

Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит порядок обжалования незаконного задержания.

Если же проанализировать действующее законодательство, то можно сделать вывод, что незаконное административное задержание можно обжаловать в вышестоящий орган ( вышестоящему должностному лицу) или в суд, изложив доводы об этом в жалобе на окончательное решение по делу. Например, в случае вынесения по делу постановления о назначении административного наказания в жалобе на данное решение наряду с доводами о невиновности можно изложить доводы о незаконном задержании.

В случае, если производство по административному делу прекращено или дело об административном правонарушении не возбуждалось, то незаконное административное задержание можно обжаловать в суд в порядке гражданского судопроизводства (глава 25 ГПК РФ).

При перепечатке ссылка на сайт и автора обязательна.

(с) 2015 г. Адвокат Евгений Абраменко

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

http://advokat-abramenko.ru/articles/administrativnoe-zaderzhanie-chto-eto/

Можно ли сократить срок административного ареста.

Ст. 32.8 КоАП РФ такого сокращения не предусматривает

Благодарю Вас за полезную консультацию!

Ссылайтесь на эти обстоятельства.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ часть 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Благодарю Вас за полезную консультацию!

Вам необходимо писать ходотайство, в полицию на основании КОАП Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.2]

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Благодарю Вас за полезную консультацию!

ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА,снизить срок ареста можно лишь обжаловав постановление

Вы мне очень помогли, спасибо!

Ст. 3.9 КоАП РФ указывает: «Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.»

Нет у Вас оснований для оспаривания назначенного ареста.

Если не назначен арест, у Вас есть возможность просить суд применить ст. 4.2 КоАП РФ:

«1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях».

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.9111.ru/questions/6946249/

Обжалование административного ареста
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here