Обжалование постановления ростехнадзора об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Обжалование постановления ростехнадзора об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) и (или) межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее — МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора), их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба).

Заявители могут обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) центрального аппарата Ростехнадзора и (или) МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора или их должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронной форме через официальные сайты Ростехнадзора, МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в сети Интернет и ЕПГУ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалобы рассматриваются центральным аппаратом Ростехнадзора и (или) МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора или МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора направляются руководителю ответственного структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или руководителю МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, соответственно.

Жалобы на решения, принятые руководителем ответственного структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, направляются заместителю руководителя Ростехнадзора или руководителю МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, соответственно.

Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Ростехнадзора или руководителем МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, направляются непосредственно руководителю Ростехнадзора.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

— посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Ростехнадзора и МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора сети Интернет, на ЕПГУ;

— с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, осуществляется в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 130 Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в сети Интернет и ЕПГУ.

Информация, содержащаяся в разделе V Регламента, подлежит размещению на ЕПГУ.

http://vol-nrs.gosnadzor.ru/activity/permissions/appeal.php

Обжалование постановления ростехнадзора

Советы юристов:

5.1. . Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.(ст. 321 ГПК РФ). Апелляционные жалобы, представления рассматриваются:

2) верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом — на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;(ст. 320.1. ГПК РФ)

http://www.9111.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%B1%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

http://docs.cntd.ru/document/420388427

Куда ЮЛ подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в части п.

1 ст. 9.4. КоАП. Постановление выдано ростехнадзором. В мировой суд или общей юрисдикции? По месту совершения правонарушения или по месту нахождения юридического лица?

В арбитражный суд нужно обращаться.

Читайте так же:  Срок исковой давности мфо

Там же ЮЛ наказано.

Вам нужно подавать жалобу на постановление по делу согласно ст. 30.2 КоАП РФ: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.»

Госпошлину не платите.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

А жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

ЗДравствуйте, по месту совершения подавайте, в суд районный. Не мировой.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)

КоАП РФ Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

Доброго времени. Постановление Ростехнадзора может быть обжаловано в арбитражный суд по месту нахождения гос. органа.

КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством..

Здравствуйте. В районный суд по месту рассмотрения дела.

Юридическому лицу в этом случае следует руководствоваться КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Добрый день! В данном случае постановление об административном правонарушением обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)

КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Т.е. фактически по месту нахождения Ростехнадзора, поскольку там рассматривалось дело об административном правонарушении. В течение 10 дней Вам это нужно сделать. Поэтому внимательно смотрите по срокам. 10 дней считается с момента когда Вы получили постановление.

http://www.9111.ru/questions/13841734/

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Департамент тарифного регулирования
Томской области

Порядок обжалования постановления об административных нарушениях

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником). В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.

Читайте так же:  Продлить срок давности

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.

В статье 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

http://rec.tomsk.gov.ru/poryadok_obzhalovaniya_postanovleniya_ob_administrativnykh_narusheniyakh

Проведена комплексная проверка Ростехнадзора. Компания решила оспорить более 100 нарушений

Автор: Туренкова Анна Александровна

Видео (кликните для воспроизведения).

Регион: Новосибирская область, г. Новосибирск

Должность: ведущий юрисконсульт, ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие»

Область права: Административные отношения

Порядок решения проблемы: Судебный № дела 12-376/2009, 2-205/2009

Суть дела

В ходе проверки Ростехнадзор выявил 239 нарушений требований законодательства в области промышленной и энергетической безопасности. По результатам проверки компания была привлечена к административной ответственности. После длительной переписки с Ростехнадзором и судебного обжалования юристу удалось оспорить большинство нарушений, с которыми компания была не согласна.

Задача и ее решение

В период с 26.01.2009 по 09.02.2009 в Закрытом акционерном обществе «Производственно-ремонтное предприятие» (далее – ЗАО «ПРП» или Общество) проходило комплексное мероприятие (проверка) уполномоченными лицами (комиссией) Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (далее – МТУ Ростехнадзора) общей численностью 19 человек.

В ходе проверки было выявлено 239 нарушений Обществом и его должностными лицами требований действующего законодательства в области промышленной и энергетической безопасности (нарушения отражены в соответствующих предписаниях). По результатам проверки ЗАО «ПРП» привлекли к административной ответственности, и я, как юрист Общества, была вынуждена принимать все меры для доказывания невиновности ЗАО «ПРП», в том числе путем ведения переписки с МТУ Ростехнадзора и обращения в суд с обжалованием постановлений о привлечении ЗАО «ПРП» к административной ответственности в виде штрафов. Мною оспаривалось 117 не признанных Обществом нарушений, отраженных в протоколах и постановлениях о привлечении к административной ответственности. Итог: отменено по особым мнениям на предписания 43 замечания; по ходатайству в Москву – 20; по решениям судов – 17.

Итоговая проверка ЗАО «ПРП» на предмет выполнения предписаний инспекторов МТУ Ростехнадзора (в период комплексной проверки ЗАО «ПРП»), состоялась 28.12.2009. Результат проверки – ЗАО «ПРП» добилось отмены постановлений, предписаний инспекторов, кроме одного – предписания, переписка по исполнению которого длится до настоящего времени.

Из интересных судебных дел необходимо выделить два, в которых мне пришлось доказывать в суде невозможность выполнить требования инспекторов не только из-за субъективной трактовки ими норм законов и текста договора, но и потому, что некоторые их предписания не являлись по своей сути требованиями исправить обнаруженное нарушение либо предписывали выполнить то мероприятие, от согласования которого впоследствии отказались вышестоящие должностные лица МТУ Ростехнадзора (из-за отсутствия полномочий согласовывать мероприятие).

Одно из моих обращений в суд связано с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ЗАО «ПРП» инспектором межрегионального отдела по горному и металлургическому надзору МТУ Ростехнадзора. В указанном документе инспектором сделан вывод о наличии в действиях ЗАО «ПРП» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5. КоАП РФ: невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В Протоколе инспектор отразил невыполнение ЗАО «ПРП» некоторых пунктов Предписания.

Я обратилась в районный суд для отмены вынесенного на основании указанного выше протокола Постановления судьи мирового суда о привлечении ЗАО «ПРП» к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей. Защиту интересов Общества в суде я выстраивала следующим образом:

В Предписании инспектор указывал на отсутствие договора на обслуживание опасных производственных объектов с аварийно-спасательной службой, ссылаясь на нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», хотя ЗАО «ПРП» предъявило инспектору договор с ЗАО «Новосибирская служба спасения» на оказание аварийно-спасательных услуг. Инспектор в судебном процессе пояснил, что считает договор ЗАО «ПРП» незаключенным (хотя в предписании говорилось об отсутствии договора) на том основании, что ЗАО «Новосибирская служба спасения» не вправе выполнять аварийно-спасательные работы на объектах по производству чугуна и стали (в ЗАО «ПРП» инспектором проверялся литейный участок). Мне, в свою очередь, пришлось настаивать на том, что, во-первых, инспектор не вправе признавать договор незаключенным (это прерогатива суда), основываясь на своем убеждении в том, что у ЗАО «Новосибирская служба спасения» отсутствует право выполнять аварийно-спасательные работы на объектах по производству чугуна и стали. И, во-вторых, указанный договор представлялся в МТУ Ростехнадзора при получении лицензии ЗАО «ПРП»; замечаний у инспекторов по нему не возникло, и соответствующая лицензия Обществу была выдана.

Так же в Предписании инспектор указывал на следующее: отсутствие аттестации по правилам безопасности в металлургии специалистов, проводивших контроль цапф металлоразливочных ковшей, что явилось нарушением п.7.3. Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 11-493-02); отсутствие актов ежегодной проверки цапф ковшей методом неразрушающего контроля, проведенного специалистами в области деятельности на объектах металлургической промышленности, что явилось нарушением п. 2.10.72 Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-493-02). По указанным пунктам инспектор обязал Общество разработать и направить на согласование в МТУ Ростехнадзора план мероприятий по устранению нарушений. Общество разработало план мероприятий и направило письмом на согласование в МТУ Ростехнадзора. На письмо ЗАО «ПРП» от февраля 2009 г. только в апреле 2009 г. поступил ответ МТУ Ростехнадзора, в котором говорилось о том, что МТУ Ростехнадзора не осуществляет согласование планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок.

Читайте так же:  Возмещение расходов на судебного представителя

Таким образом, у меня были все основания считать, что заявленное инспектором в Протоколе мнение о невыполнении требований Предписания, не обосновано, так как ЗАО «ПРП» выполнило все требования, предписанные инспектором и с момента направления письма с разработанным планом мероприятий (т.е. с момента устранения выявленных нарушений) до момента составления Протокола прошел месяц, за который именно МТУ Ростехнадзора не составил ответ, и план мероприятий не утвердил, а в апреле в своем письме объявил, что не согласовывает планы мероприятий.

Таким образом, ни один из пунктов Протокола не свидетельствовал о нарушении ЗАО «ПРП» обязательных требований в части исполнения Предписания. Суд принял нашу позицию и отменил Постановление мирового судьи о привлечении Общества к административной ответственности (дело № 12-376/2009, Решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска вступило в силу 13.12.2009).

Второе судебное дело Общества связано с Предписанием инспектора межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями МТУ Ростехнадзора. В отношении ЗАО «ПРП» был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания. Инспектор сделал вывод о наличии в действиях ЗАО «ПРП» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Я обратилась в районный суд для отмены вынесенного на основании указанного выше протокола Постановления инспектора о привлечении ЗАО «ПРП» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей. Защиту интересов Общества в суде по второму судебному делу я выстраивала следующим образом:

Пунктом Постановления установлено нарушение ЗАО «ПРП» требований промышленной безопасности, выразившееся в невыполнении предписания инспектора МТУ Ростехнадзора в части устранения нарушений, выявленных при осмотре опасных производственных объектов.

Следующий вопрос, который оспаривался в суде – выявленное инспектором отсутствие заводской документации по эксплуатации сосудов и их отдельных элементов и непризнание действующими имеющихся дубликатов упомянутой документации. Действительно, на одном из этапов эксплуатации предыдущим владельцем объекта часть документации была утрачена. При приемке в эксплуатацию сосудов ЗАО «ПРП», передающая сторона не смогла представить вместе с техническими устройствами соответствующую документацию завода-изготовителя. Общество изготовило дубликаты недостающих документов (паспортов, инструкций) и провело их экспертизу в лицензированной организации с получением положительного заключения. Положительное заключение экспертизы документации, связанной с эксплуатацией сосудов, говорит о ее соответствии требованиям промышленной безопасности. Упомянутое заключение было утверждено и зарегистрировано в МТУ Ростехнадзора, что так же подтвердило ее соответствие всем требованиям промышленной безопасности.

Таким образом, по моему мнению, ни один из пунктов Протокола и Постановления не свидетельствовал о нарушении ЗАО «ПРП» обязательных требований в области промышленной безопасности, следовательно, наложение штрафа в размере 20000 рублей на ЗАО «ПРП, являлось необоснованным. Суд принял нашу позицию и отменил Постановление инспектора о привлечении Общества к административной ответственности (дело № 2-205/2009, Решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска вступило в силу 29.07.2009).

В конечном итоге из 117 оспариваемых пунктов было отменено 80. 36 пунктов были признаны не нуждающимися в исполнении, так как за период оспаривания произошли изменения в действующем законодательстве, устранившие разночтения в актах. Но по одному оспариваемому пункту на настоящий момент не принято никакого решения (относительно разработанного Порядка работы с персоналом, в котором формы удостоверений для работников Общества ЗАО «ПРП» предлагало выпускать с фотографиями, что так и не было разрешено инспекторами). Переписка с МТУ Ростехнадзора переадресовалась в переписку с Министерством энергетики, которое заявило, что наша проблема вынесена на межотраслевую комиссию (т.к. вопрос затрагивал интересы нескольких органов исполнительной и законодательной власти). Общество ожидает соответствующего решения.

Чего удалось добиться

Из 117 не признанных компанией нарушений было отменено: 43 замечания — по особым мнениям на предписания, 20 замечаний — по ходатайству, направленному в Москву, и 17 замечаний — по решениям судов.

Если вам понравился этот кейс и вы хотите помочь автору победить во Всероссийской правовой премии «Юрист компании ‘2012» — вы можете проголосовать за него.

http://www.klerk.ru/law/articles/273097/

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении. На основании распоряжения федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка организации. В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении которым постановлено привлечь организацию к административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, а также существенно нарушает права и законные интересы организации. Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В Арбитражный суд г. __________.
_________________________

Заявитель: ООО «___________»
_________________________________
Телефон: _______________

Представитель заявителя:
_______________________________
_______________________________
телефон: _______________

Орган, вынесший постановление:
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, _____________ управление
_____________________________

Госпошлина: на основании п. 4 ст. 208 АПК РФ госпошлиной не облагается

ЗАЯВЛЕНИЕ
об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении № _______ от ____________ года

На основании изложенного, —

Постановление по делу об административном правонарушении № _______ от ___________ года, вынесенного по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «_________» – отменить.

Приложения:
1. Копия доверенности представителей
2. Копия распоряжения Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № ________ от _________ года
3. Копия постановление по делу об административном правонарушении № ________ от __________ года
4. Копия распоряжения № _______ от ________г.
5. Копия Предписания № _______ от ________ года
6. Копия Постановления по делу об административном правонарушении № _______ от ________ года
7. Копия договора № ________ от _________ года
8. Копия письма ООО «_________» от ___________ года
9. Уведомление о вручении копии заявления Ростехнадзору

http://yurgorod.ru/article/12452/

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор осуществляет свою деятельность в установленной сфере непосредственно и через свои территориальные органы.

1. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан и организаций регламентированный главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан и организаций о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации;

— заявления граждан и организаций об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.

Срок обращения с заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц согласно ст. 256 ГПК составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Читайте так же:  Новое рассмотрение дела об административном правонарушении

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

2. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентированный главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан, организаций и иных лиц об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;

— заявления оставшейся категории споров рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Срок обращения с заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 АПК составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

3. Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и иных решений, регламентирован следующим:

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

http://www.gosnadzor.ru/activity/appeal/

Образец жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами)

Ниже приведен составленный нами образец жалобы в Арбитражный суд на постановление о привлечении к административной ответственности ТСЖ по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами).

При написании жалобы на административное постановление в Арбитражный суд по любому делу об административном правонарушении никогда не пренебрегайте профессиональной помощью юриста (адвоката), поскольку каждая ситуация имеет свои особенности, не учитывая которые невозможно сформировать правильную правовую позицию и достаточную доказательственную базу – залог быстрого и положительного для Вас исхода дела! Мы готовы дать Вам юридическую консультацию по делу применительно к Вашей конкретной ситуации (как в Вашем случае правильно составить жалобу на административное постановление в Арбитражный суд, какие доказательства представлять, а при необходимости – представить Ваши интересы в арбитражном суде при рассмотрении жалобы).

В Арбитражный суд Новосибирской области
(630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6)

Заявитель: Товарищество собственников жилья «_______»
юридический адрес: _______________
Председатель: ________________________

Административный орган, Государственная жилищная инспекция
принявший по Новосибирской области
оспариваемое постановление: г. Новосибирск, Красный проспект, 18

ЗАЯВЛЕНИЕ
(об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности)

Постановлением начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года Товарищество собственников жилья «___________» привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. С названным постановлением не согласны, считаем его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может быть подвергнут административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, предоставить указанному лицу такую возможность.

Т.о., исходя из смысла нормы ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, административный орган вправе вынести постановление по делу об административном правонарушении только при условии надлежащего извещения лица, привлекаемого к ответственности, в установленном порядке.

Между тем, в нарушение приведенных норм закона, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была получена Заявителем в день рассмотрения дела и даже по истечении назначенного времени его рассмотрения (11 декабря 2012 года в 14 час.30 мин.), в связи с чем Заявитель не может считаться надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении. Будучи неизвещенным, Заявитель не имел возможности реализовать свои предусмотренные законом права. Нарушение требований закона о своевременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем обуславливает незаконность принятого постановления по делу об административном правонарушении.

По существу в действиях ТСЖ «_________» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного cт. 7.23 КоАП РФ по следующим причинам.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения состоит в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно п.1, п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

Читайте так же:  В россии дела об административных правонарушениях

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поставку коммунальной услуги горячего водоснабжения в дом № _____ по ул. ____________ в г. Новосибирске осуществляет не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». 5 октября Заявитель обращался и в Государственную жилищную инспекцию по НСО, и непосредственно к поставщику горячего водоснабжения ОАО «СИБЭКО», и в другие контролирующие и надзорные органы (в прокуратуру, к мэру г. Новосибирска, в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) с заявлениями, в которых указывал на недостаточную относительно нормативной температуру теплоносителя в доме по ГВС с мая 2012 года. Однако никем никаких мер по устранению нарушений не принято, обращения фактически проигнорированы. Непосредственным поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме № __ по ул. ______________ является не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». Обязанность Заявителя состоит в надлежащем содержании общедомового оборудования, обеспечивающего доставку до потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения. Соответствие внутридомового оборудования предъявляемым к нему требованиям подтверждается прилагаемым к настоящему заявлению актом гидравлических испытаний от 30 августа 2012 года.

При таких обстоятельствах Заявителем приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области предоставления гражданам коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.

Соответственно отсутствует вина Заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и п.3 ст.1.5. КоАП РФ. Заявитель считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение его вины в указанном правонарушении, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

отменить постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от 1 декабря 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «___________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ в копиях:

1. Постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «__________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ
2. Свидетельство о государственной регистрации заявителя
3. Устав заявителя
4. Решение общего собрания об избрании председателя ТСЖ «___________»
5. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя
6. Квитанция о направлении копии настоящей жалобы в ГЖИ по НСО
7. Акт гидравлических испытаний абонентского оборудования
8. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ГЖИ по НСО
9. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ОАО «СИБЭКО»
10. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в прокуратуру г. Новосибирска
11. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в мэрию г. Новосибирска
12. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора

_____________ 2013 года

Председатель ТСЖ «___________»
___________ _______________

Воспользуйтесь приведенным Образцом жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) в формате Word! Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ

Всего комментариев: 6

Добрый день!
Несколько собственников выиграли суд по признанию незаконным начисление целевого взноса у управляющей компании. Однако УК продолжает выставлять в квитанциях требование оплатить долг по ЦВ, т.е. не убирает задолженность по ЦВ. Были написаны письма в прокуратуру и в ГЖИ с требованием привлечь к администр. ответственности УК по статье «Самоуправство». Однако гос.органы проигнорировали наше требование, «послав» нас к судебным приставам. Обязаны ли гос.органы привлекать к администр. ответственности УК. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Екатерина!
Просто не платите УК то, что считаете неправильным. Пусть обращается в суд за взысканием.
Насчет обязанности привлекать к административной ответственности: таки это право, а не обязанность.

В нашем доме создано ТСЖ, которое истребовало по суду у должников суммы более чем за 2,5 года. Теперь эти должники написали в ГЖИ жалобу на скол в плитке крыльца (порядка 2 — 3см)и председателя привлекли по 7,22 КоАП. Плитка плохого качества и околы появляются постоянно,до зимы постоянно меняли и ремонтировали, сейчас зима отремонтировать даже замазать невозможно. Председатель понимает проблему и вынес на решение общего собрания вопрос о капремоте и замене всей плитки, но это работы будут проведены только с апредя 2016 г. Все документы по проведению текущего ремонта (замены части плиток- акты, договоры), погодных условий ГЖИ игнорировало. Как можно обжаловать ведь и нарушение мизерное и по нашему мнению вины нет и принимались все необходимые меры для устранения недостатков.

Здравствуйте, Алексей!
Лучше всего обратитесь к профильному юристу. Есть возможность освободить от административной ответственности в случае, если вмененное деяние может быть квалифицировано как малозначительное. Также сыграют роль смягчающие обстоятельства, о которых Вы пишите. Но все доводы желательно донести до суда квалифицированно, со ссылками не только на закон, но и на судебную практику.

Здравствуйте. В 2002 г. мною самостоятельно был расширен балкон до 30 см, без привлечения сторонней организации, с деревянным остеклением и внетренней отделкой. Ремонт балкона с заменой на новые рамы и новой обшивкой был произведен осенью 2014 г., т.к. пришел в аварийоное состояние: сгнили ограждающие деревяные конструкции. Расширение не производилось, что видно из договора на ремонт балкона. Жилищная инмпекция, по жалобе нижней соседки, вынесла постановление о приведении балкона в прежнее состояние, ссылаясь на статью ЖК. Прошу рзъяснить: 1. Как можно обжаловать постановление ЖИ? 2. Можно ли обжаловать постановление ЖИ основываясь на том, что расширение было произведено в 2002г. , а ЖК вступил в силу 1 марта 2005 г.?

Здравствуйте, Ирина!
По-хорошему, чтобы Вас правильно проконсультировать, нужно посмотреть предписание жилищной инспекции.
Сроки давности привлечения Вас к административной ответственности прошли, а ЖК РФ в рассматриваемой ситуации действительно не применим. Однако, и ранее действовали аналогичные нормы (ст. 84 и 154 ЖК РСФСР).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.auditnalogpravo.ru/obrazcy-zhalob/obrazec-zhaloby-na-postanovlenie-po-administrativnomu-delu-po-st-7-23-koap-rf-za-narushenie-normativnogo-urovnya-ili-rezhima-obespecheniya-naseleniya-kommunalnymi-uslugami/

Обжалование постановления ростехнадзора об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here