Опись административного дела

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Опись административного дела", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Приложение N 2. Опись материалов дела об административном правонарушении

Приложение N 2
К методическим рекомендациям
по рассмотрению территориальными органами
Росстата административных правонарушений
в области официального статистического учёта
образец

Опись
Материалов дела об административном правонарушении
N________________

>
N 3. Докладная записка об обнаружении факта нарушения законодательства о представлении федеральной статистической отчётности
Содержание
Методические рекомендации по рассмотрению территориальными органами Росстата административных правонарушений в области официального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 31. Опись к делу об административном правонарушении

Приложение N 31

в Министерстве финансов

Порядковый номер документа

Наименование и реквизиты документа

>
N 2. Отчет по рассмотрению дел об административных правонарушениях в Министерстве финансов Республики Башкортостан
Содержание
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 июля 2013 г. N 70 «Об организации работы Министерства финансов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Несоответствие описи административного дела

Руслан12

New Member

Добрый день.
До начало судебного заседания по админ. делу КоАП ч4. 12.15. подал ходатайство об ознакомлением дела.
В описи дела, указан только протокол и определение, а рапорт сотрудника не указан, но в деле присутствует. Всё сфотографировал, сделал заверенные копии всех страниц.

Ответе, пожалуйста. Можно ли подать жалобу/ходатайство, в случаи того, если суд в определении будет ссылаться на рапорт сотрудника ДПС, который не указан в описи дела.

Что входит в материалы дела об административном правонарушении?

Словосочетание «материалы дела» часто используется применительно к административным и иным правонарушениям. Попробуем разобраться, что же подразумевается под этим понятием, ведь, с точки зрения юриста, материалы дела об административном правонарушении играют огромную роль: описывают преступление, подтверждают факт его совершения, помогают установить степень вины подозреваемого и, в конечном итоге, позволяют определить для него справедливое наказание.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Каждый адвокат, которого попросят кратко объяснить смысл этого словосочетания, расшифрует фразу «материалы дела» как любые документы, которые имеют к нему какое-либо отношение. Под материалами по делу об административном нарушении понимаются все процессуальные бумаги и документальные свидетельства, касающиеся данного факта — без них судопроизводство просто немыслимо. Отметим, что подозреваемый в совершении административного преступления имеет законное право ознакомиться с материалами по заведенному против него делу (если ему не дозволяется сделать это, рекомендуется воспользоваться такой услугой, как консультация адвоката).

Приведем более подробный список бумаг, входящих в материалы по делу об административном нарушении. Перечень этих документов выглядит следующим образом:

  1. Составленный уполномоченным должностным лицом протокол о совершении административного правонарушения.
  2. Постановление суда по данному делу.
  3. Рапорт уполномоченного должностного лица, доводящий до сведения начальства имеющуюся информацию в отношении выявленного административного правонарушения и сведения о предпринятых действиях.
  4. Письменное объяснение по данному делу со стороны обвиняемого (то есть лица, в отношении которого ведется судопроизводство).
  5. Показания потерпевших и свидетелей.
  6. Заключения проведенных экспертиз, если они имели место.
  7. Ходатайства сторон, если таковые подавались,
    и так далее.

Иными словами, любой задокументированный факт, способный повлиять на правильное рассмотрение дела об административном правонарушении, приобретает статус материала по данному делу. Важно знать: адвокат, привлеченный обвиняемым для защиты его интересов, может просить суд о приобщении к материалам дела свидетельств, добытых им в ходе собственного расследования. Конечно, правозащитник собирает доказательства только в пользу своего клиента, поэтому приобщение их к материалам дела напрямую воздействует на благоприятный исход всего судебного разбирательства.

Итак, материалы дела об административном правонарушении полностью и всесторонне описывают данное деяние, поэтому и являются основой, на которой базируется решение суда. В интересах лица, в отношении которого происходит рассмотрение дела, чтобы к материалам было приобщено как можно больше весомых свидетельств его невиновности. В сборе таких доказательств, их правильной интерпретации и передачи на рассмотрение в суд окажет содействие опытный адвокат, специализирующийся на работе со случаями несоблюдения административного законодательства.

Опись административного дела

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
Данным приказом определен порядок исчисления сроков хранения для гражданских и уголовных дел, а также для дел об административных правонарушениях.
Так, сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:
— обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;
— вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу (п.2.10).
Срок хранения дел,производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дел, влекущих административное приостановление деятельности, дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях — 5 лет (таблица, раздел Е, 226,228-229).
См.: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law.

Аналогичный документ есть и у таможенников.
Приказ ГТК России № 1180 от 21 октября 2003 года «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
(извлечение)
IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.

1. Протокол об АП — фиксирует все основные сведения, необходимые для дальнейшего производства по делу.

Выступает важнейшим доказательством по делу.

Протокол об АП составляется во всех случаях, кроме 2:

2. при совершении физическим лицом АП назначается наказание в виде предупреждения административного штрафа, протокол не составляется, а уполномоченное должностное лицо на месте совершения АПоформляется предупреждение налагается административным штраф и лицо не оспаривает

Читайте так же:  Порядок формирования дел об административных правонарушениях

4. Возбуждение дела прокурором

.Протокол выполняет 2 функции:

1. Фиксирует все основные сведения, необходимые для дальнейшего производства по делу.

2. Выступает важнейшим доказательством по делу. При этом он может являться вообще единственным доказательством по делу.

Протокол составляется немедленно, а при необходимости выяснения дополнительные сведений о субъекте в отношении кот ведётся производство – не позднее 2 суток. При этом срок немедленно и не позднее 2 суток – дисциплинирующие сроки, т.е. их нарушение не является грубым процессуальным нарушением и не влечёт обязательной отмены постановления по делу в случае обжалования.

При этом в протоколе указывается несколько блоков сведений:

1.сведения о лице, которое составляет протокол

2.сведения о лице, в отношении котороговозбуждается дело

3.данные о признаках правонарушения, т.е. описание объект стороны + предварительная квалификация.

4. сведения, направленные на обеспечение процесс гарантий – данные об ознакомлении лица с правами, это замечания и дополнения, сведения о вручении копий протокола и общая подпись.

субъект в отношении которого возбуждается дело, должен присутствовать иметь возможность присутствовать при составлении протокола. Соответственно – если мы составляем протокол на месте, то д присутствовать надлежащийпредставитель и он расписывается, ему вручаем копию, его уведомляем о дате, месте, времени рассмотрения дела. 2. Определение – промежуточный акт об АП.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

3. Постановление по делу об АП — это заключительный акт в производстве по делу об АП.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу:

o отсутствие события административного правонарушения;

o отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

o действия лица в состоянии крайней необходимости;

o издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

o отмена закона, установившего административную ответственность;

o истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

o наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

o смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2) объявления устного замечания (при малозначительности А правонарушения)

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Загрузка документа
«Опись к делу об административном правонарушении в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 22390

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 0,7 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Читайте так же:  Административный штраф характеристика и порядок исполнения

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Как правильно составить опись передаваемых документов

Основные разновидности

Существуют несколько возможных классификаций прилагаемых к отправке перечней. Для каждого вида организациям рекомендуется разрабатывать собственный шаблон. В зависимости от того, какую передачу сопровождает перечень, его можно отнести:

  • к внутренним, если бумаги передаются внутри юридического лица из одного подразделения в другое;
  • к внешним, если он сопровождает пакет бумаг, отправляемых в другую организацию.

В зависимости от тематики сопровождаемых бумаг:

  • бухгалтерская отчетность;
  • кадровые бумаги;
  • уставная документация.

Этот список типов не является закрытым, каждому аспекту деятельности организации сопутствует определенный документооборот, нуждающийся в организации.

Наконец, выделяется особый вид перечней — сдаточные, оформляемые для передачи дела в архив, пример которых будет рассмотрен отдельно.

Как правильно составить перечень бумаг для внутренней передачи

Внутренняя опись документов (при передаче документов между подразделениями организации оформляют именно ее) следует составлять в виде таблицы. Форма таблицы, объем информации, которую в нее необходимо вносить, определяется внутренними распорядительными документами компании. Заботясь о том, как правильно составить опись документов для передачи, следует включить в ее состав следующие разделы:

  • порядковый номер бумаги;
  • индекс — необязательный элемент реквизитов, ставится в исключительных случаях, когда передается большой объем документации;
  • дата — имеется в виду дата регистрации бумаги, то есть день, когда она принята к учету в делопроизводстве;
  • заголовок — должен кратко отражать суть бумаги;
  • номера листов — листы передаваемого пакета должны иметь сквозную нумерацию, каждый акт занимает тот или иной диапазон страниц дела;
  • примечание — поле предусматривается на случай, если делопроизводителю потребуется сделать какую-либо дополнительную пометку относительно конкретного листа;
  • итоговое количество листов в передаваемом деле;
  • дату составления, должность, Ф.И.О. и подпись составителя.

Можно использовать следующий бланк и образец описи передачи документов:

Сдаточный перечень документации

Это особый вид сопроводительной документации, составляемый в связи с передачей дела на хранение в архив. В таких перечнях присутствуют дополнительные графы:

  • крайние даты — необходимо указать, до какой даты бумагу надлежит хранить. Дата определяется в соответствии с нормой архивного хранения, как правило, она составляет пять лет;
  • срок хранения.

Передаточная опись, образец 2020

Форма передаточной описи утверждается внутренним актом организации. Желательно, чтобы она имела в своем составе следующие разделы:

  • наименование организации, откуда исходит документация;
  • наименование организации, куда передается пакет;
  • дата составления перечня;
  • порядковый номер каждой передаваемой единицы в пакете, ее наименование, количество листов и экземпляров — эту информацию можно оформить в виде таблицы. В ней же желательно указать, подлинники ли передаются или копии, и если копии, то заверенные или нет;
  • общее количество листов для передачи;
  • Ф.И.О. и должность лица, передающего пакет, и подпись принимающего, как свидетельство того, что он передан.

Опись оформляется в двух экземплярах: для передающей и принимающей сторон.

Если после заполнения формы в ней остались пустые строки, их следует перечеркнуть ручкой.

Опись дел постоянного хранения

Такой список фиксирует передачу бумаг в архив бессрочно, то есть они не будут уничтожены после истечения нормативного срока хранения. Перечень уникален тем, что в нем нет графы «Срок хранения». Кроме того, к таким спискам нередко составляются предваряющие их пояснительные записки с описанием организации, основных направлений ее деятельности и бумаг, вошедших в описываемое дело.

2.2. Порядок оформления административных материалов

О совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол, об административном правонарушении является одним из основных процессуальных документов, без которых невозможно производство по делу об административном правонарушении (кроме случаев, указанных в статье 28.6. КоАП РФ).

При рассмотрении протокола об административном правонарушении уполномоченному должностному лицу необходимо учитывать ряд обстоятельств:

— протокол должен быть составлен уполномоченным на это должностным лицом 1 (часть 4 статьи 28.3. КоАП РФ);

— протокол об административном правонарушении подлежит направлению строго по подведомственности в краткий срок в течение суток с момента составления.

Выполнение указанных правил необходимо для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 24.1. КоАП РФ).

Недостатки протокола об административном правонарушении (указанные в части 3 статьи 28.8. КоАП РФ), подлежат устранению должностным лицом, составившим его. При этом надо иметь в виду что, что недостатки протокола подлежат устранению в кратчайший срок (но не более трех суток) и только до рассмотрения дела по существу (статья 29.4. КоАП РФ, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5).

Протокол составляется во всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, в сфере избирательного законодательства, относящихся к компетенции полиции, уполномоченными на это должностными лицами, указанными в статье 28.3. КоАП РФ. Перечень сведений, которые обязательно фиксируют в протоколе об административных правонарушениях, указан в статье 28.2. КоАП РФ 1 .

В настоящее время нет единой формы бланка протокола об административном правонарушении, и в территориальных органах внутренних дел, этот вопрос решается в рабочем порядке. Используемые формы протоколов об административных правонарушениях, как правило, имеют достаточно места для записи сведений о правонарушении и личности правонарушителя, но объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, целесообразно представлять в отдельной записи, по которой можно определить субъективное отношение указанных лиц к правонарушению, обстоятельствам его совершения и его последствиям. Не следует такую информацию фиксировать по сообщению привлекаемого к административной ответственности физического лица, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Сведения о личности физического лица, привлекаемого к административной ответственности, должны фиксироваться в протоколе на основании соответствующих документов с записью о месте и времени их выдачи. При затруднениях установления таких данных допускается административное задержание физического лица, привлеченного к административной ответственности (статья 27.3. КоАП РФ).

Выполнению задач производства по делам об административных правонарушениях способствует выполнение предписаний части 6 статьи 28.2. о необходимости вручения под расписку копии протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Принцип оперативности в производстве по делам об административных правонарушениях обусловлен сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным в статье 4.5. КоАП РФ.

Читайте так же:  Оскорбление личности статья судебная практика

Допускается составление протокола в течение двух суток с момента выявления факта административного правонарушения по основаниям, установленным частью 2 статьи 28.5. КоАП РФ. В целях предупреждения волокиты на стадии возбуждения дела об административном правонарушении такие основания строго регламентированы и должны подтверждаться материалами дела.

Исключительными являются иные сроки для составления протокола в случаях проведения по делу административного расследования. О необходимости такого расследования выносится определение должностным лицо, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (статьи 28.7. и 28.8. КоАП РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающих на порядок проведения публичных акций, избирательных компаний, референдумов, а также осуществления предвыборной агитации

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядком, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2, за тем исключением, что после описи документов, находящихся в деле, подшивается протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

4.1. В случае применения в соответствии со ст. 28.6 и 32.3 КоАП России постановления — предупреждения или постановления — квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления — предупреждения (постановления — квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаротранспортные документы и др.).

Читайте так же:  Кассационное обжалование дела об административном правонарушении

4.2. Постановления — предупреждения и постановления — квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал — майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

Опись административного дела

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 ноября 2019 года N 236

Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях

В целях установления единого порядка учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в Управлении лесами Орловской области и казенных учреждениях Орловской области «лесничествах» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в Управлении лесами Орловской области и казенных учреждениях Орловской области «лесничествах».

2. Назначить ведущего специалиста отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления лесами Орловской области (Овчарова Ю.О.), заместителей лесничих КУ ОО «Болховское лесничество», «Глазуновское лесничество», «Дмитровское лесничество», «Ливенское лесничество», «Мценское лесничество», «Новосильское лесничество», «Орловское лесничество», «Шаблыкинское лесничество» (Романова Е.А., Ештокина Н.П., Портнова С.П., Кирдеева Л.И., Селезнева А.Н., Цыбанкова Н.М., Лисиченкова Т.А., Бурухина Л.И.), лесничего КУ ОО «Ломецкое лесничество» (Малаев В.В.), ответственными за ведение учета, регистрацию, формирование и хранение дел об административных правонарушениях в Управлении лесами Орловской области и казенных учреждениях Орловской области «лесничествах».

3. Отделу организационной работы и информационно-технического обеспечения (Пимкина О.В.) обеспечить размещение настоящего приказа в государственной информационной системе «Портал Орловской области — публичный информационный центр» на странице Управления лесами Орловской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления — начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления лесами Орловской области Придчину Е.В.

Основное назначение

Понимание того, как составить опись документов, позволяет наладить внутреннее делопроизводство организации, что необходимо для контроля документооборота:

  • отследить движение документов между отделами или за пределы компании и в любой момент определить актуальное местоположение искомой;
  • оптимизировать работу компании и соответствующего сокращения ресурсов, как временных, так и человеческих, которые тратятся на поиск необходимых данных или восстановление утерянных.

Каждая компания вправе самостоятельно определять, как организовать перемещение документации, как делать передаточные перечни и какой вид они должны иметь. Нормативных требований в этой части нет, существует рекомендуемый бланк описи документов для передачи, на который можно опереться при разработке собственных форм.

Приложение. Положение о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в Управлении лесами Орловской области и казенных учреждениях Орловской области «лесничествах»

Приложение
к приказу
Управления лесами Орловской области
от 26 ноября 2019 г. N 236

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в Управлении лесами Орловской области и казенных учреждениях Орловской области «лесничествах» определяет порядок учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях (далее — АП) в отделе федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления лесами Орловской области (далее — отдел надзора), казенных учреждениях Орловской области «лесничествах» (далее — КУ ОО «лесничествах»), осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах (далее — надзор).

2. Учету подлежат все дела об АП.

3. Дела об АП регистрируют в журналах учета дел об АП (далее — журнал учета) согласно приложению N 1.

4. Основными принципами регистрации дел об АП являются:

— обязательность регистрации всех возбужденных дел об АП;

— одноразовость, при которой дело об АП сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации;

— единообразие регистрации дел об АП.

5. Организация работы по учету, регистрации, формированию и хранению дел об АП, а также ответственность за хранение журналов учета, своевременность, полноту и достоверность вносимых в них сведений возлагаются на сотрудника отдела надзора Управления, заместителей лесничих КУ ОО «лесничеств», лесничего КУ ОО «Ломецкое лесничество», осуществляющих надзор.

II. Порядок регистрации дел об АП

6. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами Управления и государственными лесными инспекторами КУ ОО «лесничеств», регистрируются, учитываются и хранятся в отделе надзора. Копии дел об АП, возбужденные государственными лесными инспекторами КУ ОО «лесничеств», хранятся в лесничествах.

7. В каждом КУ ОО «лесничестве» ведутся также журналы учета дел об АП, указанные в пункте 3 Положения.

8. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами Управления, подлежат обязательной регистрации в журнале учета дел об АП в день их возбуждения.

В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни, а также вне рабочего времени они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Дела об АП, переданные в Управление на рассмотрение от КУ ОО «лесничеств» и по подведомственности, подлежат регистрации в журнале учета дел об АП в день их поступления в отдел надзора Управления.

9. Регистрацию дел об АП в журналах учета и внесение в него сведений осуществляют в Управлении сотрудник отдела надзора Управления, в КУ ОО «лесничествах» — специалисты, которые пунктом 2 настоящего приказа назначены ответственными.

10. Основанием для регистрации дела об АП является составление или вынесение документа, указанного в части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Читайте так же:  Виды административных наказаний субъектов рф

11. Дела об АП регистрируют в журнале учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления порядкового регистрационного номера в документе, указанном в пункте 10 Положения.

Рекомендуется составлять регистрационный номер из следующих цифровых обозначений:

цифрового кода КУ ОО «лесничества» или отдела надзора Управления, в котором зарегистрировано дело об АП;

порядкового номера административного дела, начиная с первого в каждом году;

четырех цифр обозначения текущего года.

Например: «Протокол об административном правонарушении N 01-002/2019».

11.1. КУ ОО «лесничествам» и отделу надзору Управления присваиваются следующие цифровые коды:

КУ ОО «Болховское лесничество» — 01;

КУ ОО «Глазуновское лесничество» — 02;

КУ ОО «Дмитровское лесничество» — 03;

КУ ОО «Ливенское лесничество» — 04;

КУ ОО «Ломецкое лесничество» — 05;

КУ ОО «Мценское лесничество» — 06;

КУ ОО «Новосильское лесничество» — 07;

КУ ОО «Орловское лесничество» — 08;

КУ ОО «Шаблыкинское лесничество» — 09;

отдел надзора Управления — 10.

III. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета

12. В графу 1 вносится порядковый номер документа.

13. В графе 2 указывается дата регистрации дела об АП.

14. В графе 3 указывается порядковый номер регистрации материалов дела об АП согласно пунктам 11 и 11.1 Положения.

15. В графе 4 указывается наименование документа.

Например: «Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования». Допускается сокращение указанных записей.

16. В графе 5 перечисляются краткие сведения о лице, подлежащем привлечению к административной ответственности: фамилия, имя, отчество, место жительства; фамилия, имя, отчество, место работы должностного лица; фамилия, имя, отчество, место жительства (место нахождения) физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем; организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица.

17. В графе 6 указывается квалификация АП в соответствии с Особенной частью КоАП РФ и дается его краткое описание.

18. В графе 7 указывается должность, инициалы и фамилия сотрудника отдела надзора Управления или государственного лесного инспектора КУ ОО «лесничества», возбудившего дело об АП и (или) проводящего административное расследование по делу об АП. В этой же графе указывают наименование органа прокуратуры или иного органа, должностное лицо которого возбудило дело об АП.

19. В графе 8 указываются результат рассмотрения дела об АП, дата вынесения постановления либо определения по делу об АП, а также пункт, часть статьи и статья КоАП РФ, в соответствии с которыми они вынесены. При вынесении постановления о назначении административного наказания указывают квалификацию правонарушения, вид и размер административного наказания в суммовом выражении.

В случае вынесения определения о передаче дела об АП на рассмотрение по подведомственности в графе 8 указывают дату передачи и наименование органа, в который оно передано.

20. В графе 9 указывают сведения о пересмотре постановлений и решений по делам об АП. В данной графе указывают дату подачи жалобы или принесения протеста и результаты рассмотрения, пересмотра со ссылкой на пункт, часть статьи и статью КоАП РФ, в соответствии с которыми принято решение.

21. В графе 10 указывают иную информацию, связанную с исполнением постановления о назначении административного наказания.

IV. Оформление, ведение и хранение журнала учета

22. Журнал учета ведется с начала календарного года. Обложка журнала оформляется согласно приложению N 2.

23. Листы журнала учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последней странице журнала делается наклейка на узел шнуровки листов с оттиском печати Управления/КУ ОО «лесничества» и заверенной надписью согласно приложению N 3.

24. Все записи в журнале учета производятся разборчиво чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета.

25. В журнале учета не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.

В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в той же графе журнала учета. В графе «Примечание» должностное лицо, ответственное за ведение журнала учета, делает соответствующую запись, например:

«Исправлено в гр. 3 и гр. 9.

01.01.2019 (подпись) (инициалы, фамилия)».

26. Если для регистрации дел одного журнала учета окажется недостаточно, заводится новый, который является продолжением первого.

По окончании года в журнале учета (после представления и регистрации всех возбужденных дел об АП за этот год) начальником отдела надзора Управления, лесничим КУ ОО «лесничества» делается итоговая запись об общем количестве зарегистрированных дел об АП за этот год. На обложку журнала учета выносятся порядковые номера возбужденных дел об АП, например: «с N 1 по N 900».

27. Срок хранения журналов учета в отделе надзора Управления и подведомственных учреждениях составляет 5 лет, после чего они уничтожаются в установленном порядке.

V. Формирование дел об АП

28. Материалы дел об АП должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их заверенных копий, которые формируются лицом, осуществляющим производство по делу об АП, с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

29. Материалы дел об АП брошюруются, систематизируются и нумеруются (каждый лист) в нижнем правом углу разборчиво чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются. У каждого дела должна быть опись и обложка согласно приложению N 4.

VI. Хранение дел об АП

30. На документы, находящиеся в делах об АП, по которым приняты решения, составляются внутренние описи согласно приложению N 5, после чего не ранее трех месяцев после окончания календарного года, в котором они были возбуждены, передаются в архив Управления. В КУ ОО «лесничествах» материалы дел также хранятся в архивах. Срок хранения дел об АП — 5 лет.

VII. Заключительные положения

31. Условия хранения журнала учета и дел об АП должны обеспечивать их сохранность.

32. Ознакомление должностных лиц Управления и КУ ОО «лесничеств», за исключением указанных в пунктах 5, 9 Положения, с журналом учета и делами об АП должно производиться в присутствии лиц, ответственных за их ведение и хранение с разрешения начальника соответствующего отдела надзора Управления, лесничего КУ ОО «лесничества».

Приложение N 1. Журнал учета дел об административных правонарушениях

Приложение N 1
к Положению

Дата регистрации дела об АП

Номер регистрации дела об АП

Сведения о лице, привлекаемом к ответственности

Квалификация АП и его краткое описание

Должностное лицо, возбудившее дело (Ф.И.О., должность)

Результат рассмотрения дела об АП (дата постановления/определения, статья КоАП РФ, вид и размер наказания)

Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения о пересмотре постановлений и решений по делам об АП

Источники

Опись административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here