Определение о прекращении административного дела

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Определение о прекращении административного дела", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 28.9 КоАП РФ. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Новая редакция Ст. 28.9 КоАП РФ

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Комментарий к Статье 28.9 КоАП РФ

1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность) возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи: 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Уточняющие вопросы по теме

Приветствую. Было возб дело по факту ДТП с пострадавшим. Сказали до 6 мес будут рассматривать. Прошло 3 мес и выяснилось, что в мед. заключении нет степени тяжести ( не квалифицируемые повреждения). В коап я увидел только 6 мес для лёгкой степени. Должны ли прекратить дело об адм. ответственности по истечению срока рассмотрения ?

При выявлении недостатков в медзаключении, суд должен будет назначить судебную экспертизу для выявления степени тяжести повреждений. По такому основанию производство по административному делу не прекратят.

Здравствуйте. Скажите каков порядок прекращения дела об адм. правонарушении если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не уведомили должным образом?

Указанная вами причина не является основанием прекращения административного производство. Отсутствие уведомления можно указать как одно из оснований для отмены при обжаловании постановления по делу.

Определение о прекращении административного дела

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

    1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

    1) о назначении административного наказания;

    2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

    1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

    2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

    3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

    4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

    2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

    1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Читайте так же:  Мелкое хищение с отягчающими обстоятельствами

    2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Другой комментарий к Ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП РФ.

    2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д. (ст.29.10).

    Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.

    Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

    Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 28.9 КоАП РФ

    1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

    2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

    >
    Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Отсутствие состава административного правонарушения

    Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет, что отсутствие состава административного правонарушения означает прекращение дела. Не всегда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, добивается прекращения дела до его рассмотрения. Дело может дойти и до Верховного суда РФ. То есть когда обжалование постановления по делу об административном правонарушении уже находится в последней инстанции. Поэтому юристы рекомендуют не отчаиваться. И доказывать в судах свою правовую позицию.

    Основания прекращения административного производства

    Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

    Практическое применение

    Отсутствие объекта административного правонарушения, как правило, само по себе не встречается. Потому что каждая статья Особенной части КоАП РФ сгруппирована именно по видам объектов. На которые посягает то или иное нарушение. Поэтому это основание встречается вместе с отсутствием объективной стороны.

    Норма статьи КоАП РФ содержит описание и объективной стороны. К примеру, мелкое хулиганство. Для него важно, чтобы человек действовал в общественном месте. А он, к примеру, “хулиганил” в чужой квартире, пусть и с причинением ущерба. Такие действия не свидетельствуют о наличии состава правонарушения мелкое хулиганство и т.п.

    Отсутствие субъекта в КоАП РФ означает, что по каким-то причинам он не подлежит ответственности. Это недостижение возраста (16 лет), невменяемость физического лица. Причем не обязательно недееспособность, установленная приговором суда. А именно невозможность на момент совершения правонарушения отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

    Самое популярное, безусловно, средство прекратить дело – доказать отсутствие субъективной стороны. Все сомнения трактуются в пользу лица, которое привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ). Установить вину должен тот, кто составляет протокол об административном правонарушении.

    Отсутствие состава административного правонарушения и малозначительность

    Установить, что состав административного правонарушения отсутствует, уполномоченное должностное лицо может только в отношении конкретного лица. То есть после установления личности лица, которому вменяется нарушение. И это обстоятельство – безусловное основание для прекращения дела.

    Малозначительность административного правонарушения означает, что все элементы состава правонарушения установлены. Но по той причине, что вред (угроза) вреда оказалась незначительной, ответственность не возлагается.

    Как показывает практика рассмотрения дел по административным нарушениям, отсутствие состава административного правонарушения нередко приходится доказывать в суде.

    Статья 29.9. КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

    Ст 29.9 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

    1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

    • 1) о назначении административного наказания;
    • 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

    • 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
    • 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
    • 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
    • 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
    Читайте так же:  Объект мелкого хищения

    2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

    • 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    Комментарий к статье 29.9. КоАП РФ:

    1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения. Решение по существу дела оформляется постановлением (см. комментарий к ст. 29.10). Решение, носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела, оформляется определением (см. комментарий к ст. 29.12).

    2. В виде постановления выносится решение о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 3.2). При назначении наказания необходимо руководствоваться положениями, содержащимися в статьях главы 4 Кодекса (см. комментарий к ст. ст. 4.1 — 4.5).

    3. В виде постановления выносится решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5).

    4. Аналогичное решение выносится при малозначительности совершенного нарушения. В этом случае лицо, его совершившее, может быть освобождено от ответственности с объявлением ему устного замечания (см. комментарий к ст. 2.9).

    5. В том же виде выносится решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.

    Передача таких материалов осуществляется с учетом подведомственности, определяемой в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.

    6. Постановление о прекращении производства по определенным категориям дел выносится также при освобождении лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в примечаниях к ст. ст. 6.8, 6.9, 14.32 Кодекса.

    7. В виде определения выносится решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ.

    В соответствии с Кодексом одни и те же дела могут рассматриваться различными субъектами (судьями, органами, должностными лицами), которые уполномочены назначать различные наказания или применять различные меры воздействия.

    Так, дела о некоторых категориях административных правонарушений рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (см. комментарий к ст. 23.1), поскольку к исключительной компетенции судьи относится назначение таких административных наказаний, как, например, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест и др. (см. комментарий к ст. ст. 3.6 — 3.12).

    Аналогичным образом дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2), поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3).

    Что касается должностных лиц, то полномочия некоторых из них ограничены установлением назначаемых видов административного наказания, а равно максимальных размеров налагаемых административных штрафов. Можно привести пример в отношении органов внутренних дел (полиции): начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей (ст. 23.3).

    8. В виде определения выносится и решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Имеется в виду, в частности, случай так называемой переквалификации правонарушения, когда выясняется, что фактический состав нарушения соответствует не тому юридическому составу, который был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, а иному.

    Определение о прекращении административного дела

    Всё хорошо, что хорошо кончается. Приставы вернули административному истцу денежные средства до рассмотрения судом административного дела.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    г. Барнаул 23 августа 2019 года

    Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Золотарева В.В., при секретаре Радченко С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца Ивановой Т.Е. по доверенности Круглова А.С. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Грековой О.С., старшему судебному приставу отдела судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Турищевой Т.Н. о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя Грековой О.С. и бездействия старшего судебного пристава Турищевой Т.Н. и возложении обязанности,

    Представитель административного истца Круглов А.С., действующий на основании доверенности в интересах Ивановой Ю.Н., обратился в Ленинский районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее — судебный пристав-исполнитель) Грековой О.С., бездействия старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г. Барнаула Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Турищевой Т.Н. и постановлений судебного пристава-исполнителя Грековой О.С. о распределении денежных средств во временное распределение структурного подразделения территориального органа ФССП от 01.07.2019 и 08.07.2019, возложении обязанности по возврату денежных средств в сумме 18 027,06 руб.

    Читайте так же:  Таблички в подъезд курение запрещено

    При подаче административного искового заявления административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления судебного пристав-исполнителя.

    Определением суда к участию в административном деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

    В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представитель административного истца представил в суд заявление об отказе от административных исковых требований и. прекращении производства по административному делу. Административные ответчики и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились.

    В этой связи, учитывая, что участие сторон в настоящем судебном заседании не является обязательным, суд в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в отсутствие указанных лиц.
    Изучив материалы административного дела и поступившее в суд заявление представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно частям 2 и 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

    21.08.2019 в суд поступило заявление представителя административного истца Круглова А.С., согласно которому он просит суд принять отказ от иска и прекратить производство по административному делу.

    Согласно представленной в суд доверенности серии 22 АА № 2659318, выданной 12.07.2019, ИвановаТ.Е. уполномочивает Круглова А.Г. вести её административные дела со всеми правами, предоставленными административному истцу, в том числе с правом представителя на подписание административного искового заявления, а также полного или частичного отказа от исковых требований. Доверенность выдана сроком на 3 года.

    Сведений об отмене доверенности не имеется.

    С учетом изложенного суд полагает возможным принять отказ представителя административного истца от административного иска, поскольку данный отказ не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 198. 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Принять от представителя административного истца Ивановой Т.Е. по доверенности Круглова А.С. отказ от административного искового заявления к судебному приставу- исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Грековой О.С., старшему судебному приставу отдела судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Турищевой Т.Н. о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя Грековой О.С. и бездействия старшего судебного пристава Турищевой Т.Н. и возложении обязанности.

    Производство по административному делу по данному административному исковому заявлению прекратить.

    Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    На определение суда может быть подача частная жалоба в Алтайский краевой,суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 15 дней со дня его вынесения.

    Определение о прекращении административного дела

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец
    Видео (кликните для воспроизведения).

    См комментарии и другие образцы постановлений в статье: «Постановление по делу об административном правонарушении»

    • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);
    • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

    Приложение N 8
    к Методическим рекомендациям
    от 4 июня 2012 г.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
    ___________________________________________________________________
    (территориальный орган Федеральной службы судебных приставов)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    о прекращении производства
    по делу об административном правонарушении

    «__» _____________ 20__ г. _______________________________
    (дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)

    Я, ___________________________________________________________________,
    (должность, подразделение, Ф.И.О. должностного лица, вынесшего
    постановление)
    ___________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________,
    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,
    возбужденного протоколом от «__» __________ 20__ г. N ______,

    ___________________________________________________________________________
    (Ф.И.О., место работы и должность, место жительства правонарушителя
    ___________________________________________________________________________
    — физического лица, наименование и место нахождения юридического лица
    ___________________________________________________________________________
    (организации), время, место, существо правонарушения; нормативный правовой
    ___________________________________________________________________________
    акт, предусматривающий ответственность; обстоятельства, исключающие
    ___________________________________________________________________________
    производство по делу, перечисленные в ст. 24.5 КоАП РФ)
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________

    Руководствуясь п. ___ ч. ___ ст. 24.5, а также ст. 29.9 — 29.11 КоАП РФ,

    Производство по делу об административном правонарушении,
    предусмотренном __________________________________________________________,
    (указать нормативный правовой акт, предусматривающий
    ответственность)
    в отношении _______________________________________________________________
    (сведения о правонарушителе)
    ___________________________________________________________________________
    прекратить, о чем уведомить заинтересованных лиц.
    ___________________________________________________________________________
    (Ф.И.О., должность)

    Должностное лицо, вынесшее постановление ____________________ ____________
    (Ф.И.О.) (подпись)

    Копию постановления получил(а) «__» _____________ 20__ г. ____________
    (подпись)

    Оборотная сторона копии
    постановления по делу
    об административном правонарушении

    Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

    Читайте так же:  Срок давности по исковому производству

    2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:

    3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

    Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

    3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Прекращение административного производства

    Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания. Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения. А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

    В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

    Что такое отсутствие состава административного правонарушения в КоАП РФ

    Среди оснований прекращения административного производства есть отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава правонарушения. И эти понятия не идентичны. Состав административного правонарушения – совокупность обязательных элементов. И отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из них позволяет лицу, в отношении которого начато производство, требовать освобождения от административной ответственности.

    Таким образом, отсутствие хотя бы одного из элементов (объект, объективная сторона, субъект или субъективная сторона) и есть отсутствие состава административного правонарушения. Каждый элемент конкретного административного правонарушения характеризуют свои особенности. Поэтому при наличии затруднений мы рекомендуем обратиться к дежурному юристу сайта.

    Состав административного правонарушения от события отличается следующим. В первом случае (состав) – противоправное деяние было. Но один из обязательных элементов отсутствует. А во втором (событие) – это когда отсутствует сам противоправное деяние. Или факт его наличия уполномоченный орган не доказал.

    Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

    Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

    Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.

    Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

    Комментарии к статье 29.9 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 апреля 2017 г. N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве») содержатся следующие разъяснения:

    Постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по делу могут быть оспорены в порядке упрощенного производства

    По смыслу положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 227 АПК РФ, части 5 статьи 28.1, статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению также дела об оспаривании постановлений административных органов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает ста тысяч рублей.

    В п. 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    В арбитражный суд могут быть обжалованы как постановление о назначении административного наказания, так и постановление прекращении производства

    В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Судам следует учитывать, что поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.

    Читайте так же:  После рассмотрения дела об административном правонарушении

    Может быть обжаловано определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

    Кроме того, поскольку в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.

    Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства и определений об отказе в возбуждении дела определяется АПК РФ

    Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.

    Последствия отмены арбитражным судом решения об отмене постановления о прекращении производства или определения от отказе в возбуждении дела

    В случае принятия арбитражным судом решения об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела о соответствующем административном правонарушении направляются административному органу, постановление (определение) которого было отменено, для рассмотрения.

    Определение о прекращении административного дела

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела

    См комментарии и другие образцы постановлений в статье: «Постановление по делу об административном правонарушении»

    • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);
    • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

    Приложение 24
    к Письму ГТК РФ
    от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305
    (в ред. Письма ФТС РФ
    от 21.09.2004 N 01-06/1040)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

    ______________________________________________________________________
    (наименование таможенного органа)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    по делу об административном правонарушении N _______

    «___»________________ 20__ г. __________________________
    (место рассмотрения)

    ______________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,

    ______________________________________________________________________
    вынесшего постановление)

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении No. _____
    в отношении __________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, паспортные данные,

    ______________________________________________________________________
    место жительства физического лица, наименование,

    ______________________________________________________________________
    коды ОКПО и ИНН, местонахождение юридического лица)

    по ч. ____ ст. ____ КоАП России,

    ______________________________________________________________________
    (излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела)

    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП России,

    1. Производство по делу об административном правонарушении N _______ в
    отношении _________________________ по ч.___ ст. ___ КоАП России
    прекратить в связи ___________________________________________________
    (указываются обстоятельства, изложенные

    ______________________________________________________________________
    в ст. 24.5 КоАП России)

    2. Товар и / или транспортное средство, изъятые в качестве предмета и
    / или орудия административного правонарушения: _______________________
    ______________________________________________________________________
    (указать какие именно и суть принятого решения

    ______________________________________________________________________
    в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП России)

    3. Товар и / или транспортное средство, на которые наложен арест: ____
    ______________________________________________________________________
    (указать какие именно и суть принятого решения в соответствии

    ______________________________________________________________________
    с ч. 3 ст. 29.10 КоАП России)

    4. Вещественные доказательства: ______________________________________
    ______________________________________________________________________
    (указать какие именно и суть принятого решения в

    ______________________________________________________________________
    соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП России)

    5. Издержки по делу об административном правонарушении _______________
    ______________________________________________________________________
    (указать какие именно, их размер и на чей счет относятся

    ______________________________________________________________________
    в соответствии со ст. 24.7 КоАП России)

    В соответствии со ст. ст. 30.1 — 30.3 КоАП России постановление
    по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
    лицами, указанными в ст. ст. 25.1, 25.3 — 25.5 КоАП России,
    соответственно:

    1) физическими лицами или должностными лицами:
    в вышестоящий таможенный орган, находящийся по адресу: __________
    ______________________________________________________________________
    (наименование и адрес вышестоящего таможенного органа)

    ______________________________________________________________________
    либо в районный суд, находящийся по адресу ___________________________
    _____________________________________________________________________.
    (наименование и адрес районного суда)

    Жалоба подается через ___________________________________________
    (наименование таможенного органа,

    _____________________________________________________________________;
    должностным лицом которого вынесено постановление)

    2) юридическими лицами или лицами, осуществляющими
    предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:

    в вышестоящий таможенный орган, находящийся по адресу ___________
    ______________________________________________________________________
    (наименование и адрес вышестоящего таможенного органа)

    через ________________________________________________________________
    (наименование таможенного органа, должностным лицом

    ______________________________________________________________________
    которого вынесено постановление)

    либо в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным
    кодексом Российской Федерации.

    При обжаловании постановления в вышестоящий таможенный орган или
    районный суд жалоба может быть подана непосредственно в этот орган или
    суд.

    Жалоба на постановление по делу об административном
    правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения
    или получения копии постановления. По истечении этого срока
    необжалованное и неопротестованное постановление по делу об
    административном правонарушении вступает в законную силу и обращается
    к исполнению.

    Информация о дате и времени рассмотрения жалобы вышестоящим
    таможенным органом может быть получена по телефону ______________.

    Желательно также указать в жалобе телефон, по которому лицо может быть
    уведомлено о дате и времени ее рассмотрения.

    _________________________ _____________ ________________________
    (должность лица, (подпись) (инициалы и фамилия)
    в производстве которого
    находится дело)

    Копию настоящего постановления получил «___»____________ 20__ г.

    _____________ ________________________
    (подпись) (инициалы и фамилия)

    Копия настоящего постановления выслана по адресу: ____________________
    ______________________________________________________________________

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Примечание. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

    Источники

    Определение о прекращении административного дела
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here