Отказ в возбуждении административного дела сроки

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Отказ в возбуждении административного дела сроки", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

>
Возбуждение дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.1 КоАП РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи раскрывает поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

Должностное лицо имеет право возбудить дело об административном правонарушении только при наличии одного из поводов и достаточных данных, говорящих о том, что правонарушение было совершено. Есть определенные моменты, с наступлением которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Часть 4 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень таких событий.

Пункт 1 комментируемой части это непосредственное обнаружение должностным лицом, которое может составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, которые свидетельствуют о том, что правонарушение совершено.

Читайте так же:  Заявление о нарушении закона о рекламе

Указанные в п. п. 2, 3 комментируемой части материалы, сообщения, заявления могут быть отнесены к поводам к возбуждению дела об административном правонарушении после рассмотрения соответствующих материалов, сообщений, заявлений должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Исчерпывающий перечень указанных должностных лиц определен ст. 28.3 Кодекса. По результатам рассмотрения материалов, заявлений, сообщений указанные должностные лица возбуждают дело либо выносят мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

В пункте 4 речь идет о фиксации правонарушения средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. В этом случае дело об административном правонарушении также возбуждается автоматически, например, в отношении владельца ТС, нарушившего скоростной режим.

3. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 14.13, ст. ст. 14.21, 14.22, ч. 1 ст. 14.23 (осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом), ч. 2 ст. 14.23 (заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия) КоАП (см. комментарий к этим статьям), являются поводы, указанные в п. п. 1, 2 ч. 1 комментируемой статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.

4. Производство по делу об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о применении мер обеспечения производства по делу в тех случаях, когда составление указанного протокола является обязательным, либо с момента составления протокола об административном правонарушении, протокола о доставлении, протокола об административном задержании, в которых делается запись о применении мер обеспечения производства по делу. Составление отдельного протокола о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу, наряду с протоколом об административном правонарушении, является обязательным при осуществлении административного задержания (см. комментарий к ст. 27.3); осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8); отстранения от управления транспортным средством (см. комментарий к ст. 27.12); направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (см. комментарий к ст. 27.12); ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (см. комментарий к ст. 27.14).

При применении доставления, при изъятии вещей и документов составление отдельного протокола о применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не является обязательным: в данных случаях должностное лицо вправе внести соответствующую запись в протокол о доставлении или в протокол об административном задержании. При применении меры административного пресечения в виде задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации составляется отдельный протокол либо вносится соответствующая запись в протокол об административном правонарушении. Протокольное оформление не предусмотрено в случае применения привода, осуществляемого ОВД по определению судьи (см. комментарий к ст. 27.15).

Согласно п. 2 ч. 4 комментируемой статьи дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае возбуждения дела прокурором протокол об административном правонарушении не составляется (см. ч. 1 ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.4).

5. Возбуждать дела об административных правонарушениях, применительно к ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи, вправе только должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ст. 28.3 Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (см. комментарий к ст. 28.7).

О мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.15.

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

Ст 28.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Должностных лиц уполномоченных осуществлять административное задержание

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

«27» января 2016г. г.

Москва Я, , рассмотрев акт выездной проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 26.10.2015 составленный по результатам проверки ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области о наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Рязанской области проведена выездная проверка соблюдения ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читайте так же:  Реестр штрафов административных

Согласно акту проверки от 26.10.2015 выявлены нарушения ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» в части не размещения заказчиком в единой системе отчёта об исполнении государственных контрактов от 21.02.2014 №03 и от 20.08.2014 №28 (1 этап -2014), срок размещения которых установлен до 13.01.2015 включительно.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом указанные нарушения в действиях должностного лица Заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа. В указанном случае срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ истек 14.01.2016.

Таким образом, в соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 и частью 5 статьи 28.1КоАП РФ,

в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ ОКСиР УФСИН России по Рязанской области по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ отказать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕоб отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 29 декабря 2017

Видео (кликните для воспроизведения).

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

«29» декабря 2017 Москва

Я, , в ходе рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении по обращению ,

руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

направлено обращение б/д б/н (вх. От 15.12.2017 № 193144/17) о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении (далее — Обращение).

Постановлением заместителя руководителя Кемеровского УФАС России от 19.07.2017 (далее — Постановление), признана виновной в нарушении требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и привлечена к административной ответственности, в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, в соответствии с часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) .

В Обращении указывает на невозможность привлечения ее к административной ответственности, в связи с отсутствием у нее дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

В связи с чем, по мнению , привлечению к административной ответственности подлежит

Вместе с тем, не согласившись с Постановлением и решением Центрального районного суда г. Кемерово от 04.09.2017, обратилась с жалобой в Кемеровский областной суд.

Решением Кемеровского областного суда от 23.10.2017 по делу № 21-1004/2017 (далее — Решение), решение Центрального районного суда г. Кемерово от 04.09.2017 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Согласно Решению, обязанность по размещению в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с должностным регламентом была возложена на

Кроме того, являлась контрактным управляющим Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области.

Таким образом, наличие в действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП п оводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с материалами настоящего дела поводом для возбуждения производства по настоящему делу об административном правонарушении является Обращение, согласно которому действия нарушают положения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, наличие в действиях состава административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП не находят своего подтверждения .

В связи с изложенным, должностное лицо, рассматривающее вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, при рассмотрении всех материалов дела, приходит к выводу о невозможности возбуждения дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 28.1 КоАП,

Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении .

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Привлечению к административной ответственности подлежат

Отказ в возбуждении административного дела сроки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Решение Нижегородского областного суда от 21 марта 2013 г. (ключевые темы: определение об отказе в возбуждении дела — возбуждение дела об административном правонарушении — срок давности привлечения к административной ответственности — протест прокурора — порядок рассмотрения обращений граждан)

Решение Нижегородского областного суда от 21 марта 2013 г.
(Извлечение)

Судья Нижегородского областного суда А.Е.Бушмина, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокурора С. района г.Нижнего Новгорода Я.С.М. на решение судьи Советского районного суда г.Н.Новгорода от 28 января 2013 года по жалобе Л. Б. В., действующего в интересах Л.А. В. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 16.11.2012 г. заместителем прокурора С. района г.Н.Новгорода З. Е.В.

«______»года Л. Б.В., действующий в интересах Л.А.В., обратился в прокуратуру Нижегородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ «______»Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области Б.В.

Заявление Л.Б.В. на основании п.3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, заявление Л. направлено для рассмотрения прокурору С. района г.Н.Новгорода.

По результатам проверки «______»года заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З. Е.В. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Решением судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28января 2013года указанное определение заместителя прокурора отменено, производство по заявлению прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В протесте Прокурор С. района г.Нижнего Новгорода Я.С.М. просит отменить решение судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28января 2013года, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что К.Б.В. при рассмотрении обращения Л.А.В. не допущены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан; событие административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, отсутствует; оснований для вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении К.Б.В. не имеется. Кроме того, Прокурор С. района г.Нижнего Новгорода Я.С.М. считает, что выводы судьи районного суда о необоснованности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и нарушении заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З.Е.В. порядка рассмотрения обращения Л.Б.В. являются ошибочными и не могут повлечь отмену определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении «______» Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области К.Б.В.

От лиц, участвующих в деле, заявлений об отводах и ходатайств не поступило.

В судебном заседании помощник прокурора С. района г.Н.Новгорода Н. Р.В. доводы протеста поддержал.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

«______»года заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З. Е.В. было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении «______» Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области К.Б.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения. В мотивировочной части данного определения указано, что обращение Л.А.В. рассмотрено «______» Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области К. Б.В. в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На данное определение Л.Б.В., действующим в интересах Л.А.В., была подана жалоба в С. районный суд города Нижнего Новгорода, который своим решением от 28января 2013года удовлетворил жалобу в части, отменив обжалуемое определение и прекратив производство по заявлению Л. Б.В. о привлечении К.Б.В. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 , 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отменяя определение заместителя прокурора С. района г.Н.Новгорода об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что обращение Л.А.В. было рассмотрено с процессуальными нарушениями, а обстоятельства, на основании которых заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не доказаны.

Так, на основании ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Частью 2 ст.28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Читайте так же:  Штрафы за нарушение административного кодекса

Частью 4 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях».

В силу п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ к числу поводов к возбуждению дела об административном правонарушении относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 , ст.14.12 , 14.13 КоАП РФ).

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. N 2202-1 также предусмотрены полномочия прокурора, связанные с возбуждением производства об административном правонарушении по основаниям, установленным законом (п. 2 ст. 22, ст. 25, п. 3 ст. 27 Закона в соответствующей редакции), при этом каких-либо специальных норм относительно процедуры возбуждения таких дел данный Закон не содержит, из чего следует, что на прокурора в этих случаях распространяются общие требования КоАП РФ, включая требование о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая приведенные нормы права, обращение ЛитовскогоБ.В. должно было быть рассмотрено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Кроме того, судья районного суда обоснованно указал на преждевременность выводов заместителя прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З.Е.В. об отсутствии события административного правонарушения, поскольку они основаны исключительно на основании письменного объяснения К.Б.В., о привлечении которого к административной ответственности указал в заявлении Л. Б.В., и доказательств в обоснование выводов об отсутствии события правонарушения в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не приведено.

Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что определения заместителя прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З.Е.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не может быть признано законным и обоснованным, и отменил указанное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункта 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 , 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.6 ч.1 ст.24,5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

Обращение Л.А.В. от 24.08.2012 должно было быть рассмотрено в срок до «______»года, при этом срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца, и истек 24.12.2012 года.

Поэтому судья районного суда, отменяя определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении пришел к правильному выводу, что производство по заявлению Л. Б.В. должно быть прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение судьи соответствует требованиям ст.30.7 , ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела судьей районного суда существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, судьей не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода не имеется.

Вместе с тем, в мотивировочной и резолютивной части решения допущена описка — вместо статьи 5.59 КоАП РФ ошибочно указана статья 5.598 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 29.12.1 КоАП РФ данная описка подлежит устранению.

Порядок исправления описок, закрепленный в ст. 29.12.1 КоАП РФ, не исключает возможности исправления допущенных в решении по делу об административном правонарушении неточностей и внесения в него изменений судьей, рассматривающим жалобу на такое решение, поскольку в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, что позволяет в том числе и устранить имеющиеся описки.

Поэтому необходимо исправить описку, допущенную судьей районного суда в данном определении, указать в мотивировочной и резолютивной части решения статью 5.59 КоАП РФ, вместо ошибочно указанной статьи 5.598 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 , 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе

Решение судьи Советского районного суда г.Н.Новгорода от 28 января 2013 года по жалобе Л. Б. В., действующего в интересах Л. А.В.на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное «______»г. заместителем прокурора С. района г.Н.Новгорода З.Е.В оставить без изменения, а протест прокурора С. района г.Нижнего Новгорода Я.С.М. оставить без удовлетворения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исправить в указанном решении описку, указав в мотивировочной и резолютивной части решения статью 5.59 КоАП РФ, вместо ошибочно указанной статьи 5.598 КоАП РФ.

Источники

Отказ в возбуждении административного дела сроки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here