Отсутствие постановления об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Отсутствие постановления об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Арбитражные юристы Новосибирска
    — компания Капитал Групп

    Как отменить постановление об АПН?

    Прежде всего, мы не агитируем вас нарушать установленный правопорядок. Мы — за правопорядок! Однако зачастую административная ответственность является запредельной для рядового гражданина и сильно «бьёт» по его семейному бюджету, как то: административный штраф в размере от 5000 до 400000 рублей, аннулирование профессионального удостоверения, запрет работать по специальности и т.д.

    Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения . Это всегда денежный штраф или лишение специального права.

    Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос. органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд. Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток .

    Чтобы выиграть дело в суде, нужно доказать суду, что:

    а) «Это не я и хата не моя». Юридически это звучит: отсутствует событие правонарушения.

    б) Отсутствует состав правонарушения, т.е. отсутствует установленное «правило поведения», отсутствует причинно — следственная связь между противоправным деянием и вредом, отсутствует вина (умысел или неосторожность) или отсутствует сам «субъект» правонарушения (например: нельзя привлечь к административной ответственности 10 летнего ребенка или лишить водительского удостоверения неводителя).

    Доказать в суде, что гос. орган составил протокол об административной ответственности и вынес постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события или состава правонарушения — практически не реально. И хотя у нас в стране никто презумпцию невиновности не отменял, суды зачастую имеют мнение, что представители гос.органа защищают публичные интересы, а значит являются беспристрастными.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Поэтому, единственным способом отменить постановление о привлечении к административной ответственности, даже совершив правонарушение, — является признание вынесения данного постановления незаконным в связи с нарушением процедуры его вынесения. Очень часто сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (охотоведы, рыбнадзор, пожарные инспекторы, специалисты ФАС РФ, ГИБДД и т.д.) допускают ошибки при заполнении бланка протокола или бланка постановления об административном правонарушении, что позволяет оспорить впоследствии эти документы в суде. Поэтому, если вы увидели, что должностоное лицо допустило ошибку при заполнении протокола или постановления — говорить ему об этом не стоит.

    Самый задаваемый вопрос: подписывать или не подписывать протокол и постановление об административном правонарушении?

    Ответ: однозначно да, подписывать документы нужно! Если вы откажетесь их подписывать, то должностное лицо об этом сделает запись в документах и пригласит (своих знакомых) «дежурных» понятых, которые засвидетельствуют ваш отказ подписать эти документы. Ваша подпись в протоколе и в постановлении «закрепляет», что в будущем в данные документы не будут внесены исправления и дописки. Поэтому, всегда нужно подписывать протокол и постановление и забирать свои копии этих документов.

    Чтобы избежать административной ответственности необходимо «развалить» дело об адмнистративном правонарушении. Основным доказательствами по делу в суде будет являться административный протокол. Поэтому первая задача для нарушителя (для этого юрист еще не нужен) — это аннулировать этот протокол, а именно: необходимо при подписании протокола и постановления в протоколе и постановлении сделать запись , что с протоколом (постановлением) не согласен . Вторая задача: в протоколе написать: имеются свидетели, список к протоколу прилагается; и приложить к протоколу лист А4 со списком свидетелей (Ф.И.О., адрес, сотовый телефон), которые подтвердят позицию правонарушителя. Срок привлечения к административной ответственности равняется 2 месяца (по некоторым делам до 2х лет), затянув рассмотрение дела — можно уйти от административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности. Поэтому, при подписании протокола, и не подписав еще постановление о привлечении к административной ответственности — нарушитель может заявить ходатайство о том, что он хочет, чтобы его дело рассматривалось по месту его жительства. Пока будут пересылать его дело по месту его жительства — срок привлечения к ответственности может истечь.

    При привлечении нарушителя к административной ответственности, нарушителю ПЕРЕД составлением протокола должны разъяснены его права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против самого себя и своей семьи» и ст. 25.1 КоАП РФ о том, какие права есть у нарушителя: права на обжалование куда и в какие сроки и т.д. Неразъяснение указанных прав является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

    Определенный тип юристов говорит своим клиентам только то, что клиенты хотят услышать, а именно: «Да! Водительские права можно вернуть!» Остается только заплатить деньги «за юридическую консультацию», в которую входит перечисление номеров статей из КоАП РФ.

    Юристы ООО «Капитал Групп» всегда говорят правду, какая бы она горькая не была: если протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены правильно, в них нет отметки о несогласии, не указаны свидетели — оспорить эти документы очень сложно в суде, практически невозможно.

    Отсутствие постановления об административном правонарушении не препятствует обращению пострадавшего в результате ДТП в получении компенсации со страховой компании?

    При подготовке к делуо взысканию ущерба причиненного в результате ДТП (на стороне ответчика) заметил, что истец целый год потратил на то, чтобы получить постановление о признании ответчика виновным в соовершении административного нарушения. Изначально, было вынесено только Определение о возбуждении дела об административном производстве.

    Читайте так же:  Основания привлечения организации к административной ответственности

    Действительно, действующее страховое законодательство (пункт 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) предписывает потерпевшему представлять в страховую компанию документы — копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    И документа под названием «Определение о возбуждении дела об административном производстве» в этом перечне нет.

    Перечитав различные форумы, судебную практику, я обнаружил, что Страховые компании по большей части (в 90% случаях) отказывали в выплате, в связи с тем, что не был подан один из трех вышеперечисленных документов.

    И формально, они правы. Однако, я считаю, что выплата страховой компанией возможна, и в случае предоставления в страховую компанию определение о возбуждении дела об административном производстве.

    Решение о страховой выплате принимает страховщик на основании документов из ГИБДД (включая определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), в порядке, предусмотренном главой 48 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств(Далее – «Об ОСАГО»), и «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона «Об ОСАГО» отсутствие признаков административного правонарушения не входит в перечень случаев, исключающих возникновение гражданской ответственности владельца транспортного средства.

    В соответствии с абз.11 ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ОСАГО) страховой случай по полису обязательного страхования – это наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

    Поскольку в данном случае ДТП произошло и потерпевшему причинен вред, между ним и причинителем вреда возникли правоотношения, регулируемые нормами главы 59 Гражданского Кодекса РФ.

    Транспортные средства, в соответствии с действующим законодательством, относятся к источникам повышенной опасности. А согласно п.1 ст.1079 ГК РФ юридические и физические лица, деятельность которых сопряжена с повышенной опасностью для окружающих, в том числе использующие транспортные средства, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Следовательно, гражданская ответственность виновника ДТП наступила, и срок исковой давности начал течь с момента совершения Дорожно-транспортного происшествия.

    Так как вред в рассматриваемой ситуации причинен в результате взаимодействия двух источников повышенной опасности, то согласно ч.2 п.3 ст.1079 ГК РФ он подлежит возмещению на общих основаниях (ст.1064 ГК РФ). В соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Таким образом, гражданское законодательство не увязывает факт привлечения причинителя вреда к уголовной или административной ответственности в качестве основания для возмещения ущерба.

    Нет подобных положений и в законодательстве «Об ОСАГО».

    Другими словами, страховая компания обязана осуществить выплату страхового возмещения потерпевшему в полном объеме, но в пределах страховой суммы по договору ОСАГО независимо от того, был ли виновный в ДТП привлечен к административной ответственности.

    Действительно, действующее страховое законодательство (пункт 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) предписывает потерпевшему представлять в страховую компанию документы копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

    Но, указанные нормы являются небесспорными по той причине, что в самом Законе N 40-ФЗ установлены императивной нормой, т.е. обязательной для сторон договора страхования, четкие сроки рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате и ее реального осуществления — 15 календарных дней (п.8 ст.12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Возможности продления сроков решения этого вопроса не предусмотрено. Как известно, абз.12 ст.12 ГК РФ определяет в качестве одного из способов защиты гражданских прав неприменение судом акта государственного органа, противоречащего закону, поэтому суд в случае возникновения спора может признать действия страховщика по продлению сроков рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате незаконными..

    Кроме того, из пункта 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), где утверждается, что представленный отказ в возбуждении дела об административном правонарушении может являться документом на основании которого возможна страховая выплата, также можно сделать вывод о том, что гражданское законодательство не увязывает факт привлечения причинителя вреда к административной ответственности в качестве основания для возмещения ущерба.

    В связи с вышеизложенным, считаю целесообразным, дополнить пункт 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и указать. что возможно обращение и с «Определением о возбуждении дела об административном производстве», дабы защитить права пострадавших в ДТП лиц, и исключить их случаи нарушения со стороны страховых компаний.

    А Как вы считаете коллеги, такие изменения целесообразны?

    Отсутствие состава административного правонарушения

    Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет, что отсутствие состава административного правонарушения означает прекращение дела. Не всегда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, добивается прекращения дела до его рассмотрения. Дело может дойти и до Верховного суда РФ. То есть когда обжалование постановления по делу об административном правонарушении уже находится в последней инстанции. Поэтому юристы рекомендуют не отчаиваться. И доказывать в судах свою правовую позицию.

    Отсутствие состава административного правонарушения и малозначительность

    Установить, что состав административного правонарушения отсутствует, уполномоченное должностное лицо может только в отношении конкретного лица. То есть после установления личности лица, которому вменяется нарушение. И это обстоятельство – безусловное основание для прекращения дела.

    Малозначительность административного правонарушения означает, что все элементы состава правонарушения установлены. Но по той причине, что вред (угроза) вреда оказалась незначительной, ответственность не возлагается.

    Как показывает практика рассмотрения дел по административным нарушениям, отсутствие состава административного правонарушения нередко приходится доказывать в суде.

    Читайте так же:  Юридические последствия административного выдворения иностранного гражданина

    Прекращение административного производства

    Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания. Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения. А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

    В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

    Кто устанавливает отсутствие события правонарушения

    В идеале, при наличии такого обстоятельства невозможно возбуждение дела об административном правонарушении. На что прямо указывает статья 24.5. КоАП РФ. Но, к сожалению, часто должностные лица “невнимательны”. Или не внимают доводам лица, участвующего в деле, его защитника.

    Если дело было начато, то на любой его стадии оно подлежит прекращению. Хоть по итогам административного расследования, до или после составления протокола об административном правонарушении. Хоть на стадии рассмотрения дела или обжалования постановления по делу об административном правонарушении.


    Не только отсутствие факта наличия деяния, которое является административным правонарушением, суд назовет отсутствием события правонарушения. Но и тогда, когда его совершение не удалось установить. Устанавливает событие правонарушения уполномоченный орган государственной власти (ст. 26.1 КоАП РФ). Событие правонарушения должностное лицо описывает в протоколе об административном нарушении.

    Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

    Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

    • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
    • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность) возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
    • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
    • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи: 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20.

    Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

    Уточняющие вопросы по теме

    Приветствую. Было возб дело по факту ДТП с пострадавшим. Сказали до 6 мес будут рассматривать. Прошло 3 мес и выяснилось, что в мед. заключении нет степени тяжести ( не квалифицируемые повреждения). В коап я увидел только 6 мес для лёгкой степени. Должны ли прекратить дело об адм. ответственности по истечению срока рассмотрения ?

    При выявлении недостатков в медзаключении, суд должен будет назначить судебную экспертизу для выявления степени тяжести повреждений. По такому основанию производство по административному делу не прекратят.

    Здравствуйте. Скажите каков порядок прекращения дела об адм. правонарушении если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не уведомили должным образом?

    Указанная вами причина не является основанием прекращения административного производство. Отсутствие уведомления можно указать как одно из оснований для отмены при обжаловании постановления по делу.

    Отсутствие события административного правонарушения

    Доказать отсутствие события административного правонарушения, значит прекратить разбирательство по делу. Но не всегда органы власти, которые по правилам подведомственности административных дел составляют документы, могут самостоятельно прийти к такому выводу. И заняться прекращением административного производства, а не дальнейшим разбирательством по делу.

    Возможно, наша публикация поможет участнику дела об административном правонарушении убедить должностных лиц или суд. Дополнительные нюансы и вопросы можно уточнить у дежурного юриста сайта.

    Что такое отсутствие состава административного правонарушения в КоАП РФ

    Среди оснований прекращения административного производства есть отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава правонарушения. И эти понятия не идентичны. Состав административного правонарушения – совокупность обязательных элементов. И отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из них позволяет лицу, в отношении которого начато производство, требовать освобождения от административной ответственности.

    Таким образом, отсутствие хотя бы одного из элементов (объект, объективная сторона, субъект или субъективная сторона) и есть отсутствие состава административного правонарушения. Каждый элемент конкретного административного правонарушения характеризуют свои особенности. Поэтому при наличии затруднений мы рекомендуем обратиться к дежурному юристу сайта.

    Состав административного правонарушения от события отличается следующим. В первом случае (состав) – противоправное деяние было. Но один из обязательных элементов отсутствует. А во втором (событие) – это когда отсутствует сам противоправное деяние. Или факт его наличия уполномоченный орган не доказал.

    Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

    Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

    Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.

    Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

    Практическое применение

    Отсутствие объекта административного правонарушения, как правило, само по себе не встречается. Потому что каждая статья Особенной части КоАП РФ сгруппирована именно по видам объектов. На которые посягает то или иное нарушение. Поэтому это основание встречается вместе с отсутствием объективной стороны.

    Норма статьи КоАП РФ содержит описание и объективной стороны. К примеру, мелкое хулиганство. Для него важно, чтобы человек действовал в общественном месте. А он, к примеру, “хулиганил” в чужой квартире, пусть и с причинением ущерба. Такие действия не свидетельствуют о наличии состава правонарушения мелкое хулиганство и т.п.

    Читайте так же:  Основные виды загрязнения окружающей природной среды

    Отсутствие субъекта в КоАП РФ означает, что по каким-то причинам он не подлежит ответственности. Это недостижение возраста (16 лет), невменяемость физического лица. Причем не обязательно недееспособность, установленная приговором суда. А именно невозможность на момент совершения правонарушения отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

    Самое популярное, безусловно, средство прекратить дело – доказать отсутствие субъективной стороны. Все сомнения трактуются в пользу лица, которое привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ). Установить вину должен тот, кто составляет протокол об административном правонарушении.

    Что значит отсутствие события административного правонарушения

    Административное правонарушение – это виновное противоправное деяние, за которое Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов России установлена административная ответственность. Ни КоАП РФ, ни иные законодательные акты не дают разъяснение, что считать отсутствием события правонарушения. И что такое, в принципе, событие административного правонарушения.

    Исходя из определения административного правонарушения, юристы делают следующий вывод. Отсутствие события административного правонарушения – совершение деяния, ответственность за которое не предусмотрена. В отличие от отсутствия состава административного правонарушения, это не отсутствие какого-то элемента. А совершение действий или бездействия, которые не нарушают законодательство. И за которые нет административной ответственности. Сюда относятся также ситуации, когда событие административного правонарушения не установлено и не доказано.

    Основания прекращения административного производства

    Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

    Применение на практике

    Видео (кликните для воспроизведения).

    К примеру, судебный пристав начал привлечение к ответственности за неуплату административного штрафа. Государственная информационная система не работала. А квитанцию правонарушитель в суд не принес. Хотя фактически штраф оплатил. Событие административного правонарушения будет отсутствовать.

    Или нарушения в области дорожного движения. Например, статья 12.26. КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Доказательством предъявления такого требования является протокол о направлении на медицинское освидетельствование. Если в материалах дела он отсутствует, оформлен с грубыми нарушениями? Значит, событие административного правонарушения никто не доказал. Следовательно, и дело подлежит прекращению.

    Как отсутствие события административного правонарушения уполномоченный орган обязан квалифицировать действия лица, если на момент совершения нарушения закон, устанавливающий ответственность, еще не вступил в силу.

    Отсутствие постановления об административном правонарушении не препятствует обращению пострадавшего в результате ДТП в получении компенсации со страховой компании?

    При подготовке к делуо взысканию ущерба причиненного в результате ДТП (на стороне ответчика) заметил, что истец целый год потратил на то, чтобы получить постановление о признании ответчика виновным в соовершении административного нарушения. Изначально, было вынесено только Определение о возбуждении дела об административном производстве.

    Действительно, действующее страховое законодательство (пункт 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) предписывает потерпевшему представлять в страховую компанию документы — копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    И документа под названием «Определение о возбуждении дела об административном производстве» в этом перечне нет.

    Перечитав различные форумы, судебную практику, я обнаружил, что Страховые компании по большей части (в 90% случаях) отказывали в выплате, в связи с тем, что не был подан один из трех вышеперечисленных документов.

    И формально, они правы. Однако, я считаю, что выплата страховой компанией возможна, и в случае предоставления в страховую компанию определение о возбуждении дела об административном производстве.

    Решение о страховой выплате принимает страховщик на основании документов из ГИБДД (включая определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), в порядке, предусмотренном главой 48 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств(Далее – «Об ОСАГО»), и «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона «Об ОСАГО» отсутствие признаков административного правонарушения не входит в перечень случаев, исключающих возникновение гражданской ответственности владельца транспортного средства.

    В соответствии с абз.11 ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ОСАГО) страховой случай по полису обязательного страхования – это наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

    Поскольку в данном случае ДТП произошло и потерпевшему причинен вред, между ним и причинителем вреда возникли правоотношения, регулируемые нормами главы 59 Гражданского Кодекса РФ.

    Транспортные средства, в соответствии с действующим законодательством, относятся к источникам повышенной опасности. А согласно п.1 ст.1079 ГК РФ юридические и физические лица, деятельность которых сопряжена с повышенной опасностью для окружающих, в том числе использующие транспортные средства, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Следовательно, гражданская ответственность виновника ДТП наступила, и срок исковой давности начал течь с момента совершения Дорожно-транспортного происшествия.

    Так как вред в рассматриваемой ситуации причинен в результате взаимодействия двух источников повышенной опасности, то согласно ч.2 п.3 ст.1079 ГК РФ он подлежит возмещению на общих основаниях (ст.1064 ГК РФ). В соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Таким образом, гражданское законодательство не увязывает факт привлечения причинителя вреда к уголовной или административной ответственности в качестве основания для возмещения ущерба.

    Нет подобных положений и в законодательстве «Об ОСАГО».

    Читайте так же:  Рассрочка административного штрафа коап рф

    Другими словами, страховая компания обязана осуществить выплату страхового возмещения потерпевшему в полном объеме, но в пределах страховой суммы по договору ОСАГО независимо от того, был ли виновный в ДТП привлечен к административной ответственности.

    Действительно, действующее страховое законодательство (пункт 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) предписывает потерпевшему представлять в страховую компанию документы копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

    Но, указанные нормы являются небесспорными по той причине, что в самом Законе N 40-ФЗ установлены императивной нормой, т.е. обязательной для сторон договора страхования, четкие сроки рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате и ее реального осуществления — 15 календарных дней (п.8 ст.12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Возможности продления сроков решения этого вопроса не предусмотрено. Как известно, абз.12 ст.12 ГК РФ определяет в качестве одного из способов защиты гражданских прав неприменение судом акта государственного органа, противоречащего закону, поэтому суд в случае возникновения спора может признать действия страховщика по продлению сроков рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате незаконными..

    Кроме того, из пункта 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), где утверждается, что представленный отказ в возбуждении дела об административном правонарушении может являться документом на основании которого возможна страховая выплата, также можно сделать вывод о том, что гражданское законодательство не увязывает факт привлечения причинителя вреда к административной ответственности в качестве основания для возмещения ущерба.

    В связи с вышеизложенным, считаю целесообразным, дополнить пункт 3.10 Главы 3 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и указать. что возможно обращение и с «Определением о возбуждении дела об административном производстве», дабы защитить права пострадавших в ДТП лиц, и исключить их случаи нарушения со стороны страховых компаний.

    А Как вы считаете коллеги, такие изменения целесообразны?

    Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

    Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

    Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

    Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

    Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

    Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

    Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

    Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    (c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2020 г.

    Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

    Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

    Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

    Отсутствие постановления об административном правонарушении

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Постановление по делу об административном правонарушении
    1. Постановление по делу об административном правонарушении — это .
    2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
    3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
    4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
    5. Доказательства по делу об административном правонарушении
    6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
    7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
    8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

    1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

    Читайте так же:  Наложение административного штрафа в сутки

    1) постановление о назначении административного наказания;

    2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КоАП РФ).

    Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

    Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.

    2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?

    Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см. ст.ст. 23.2 — 23.84 КоАП РФ) и судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

    3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?

    В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, выносится определение:

    1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?

    В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене.

    При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (или иной срок давности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ), поскольку истечение указанного срока препятствует направлению дела на новое рассмотрение.

    Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

    5. Доказательства по делу об административном правонарушении

    Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении должны установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении, согласно статье 26.2 КоАП РФ, являются:

    • протокол об административном правонарушении;
    • иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
    • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
    • показания потерпевшего;
    • показания свидетелей;
    • заключения эксперта;
    • показаниями специальных технических средств;
    • вещественными доказательствами;
    • иными документами.

    6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?

    КоАП РФ предусматривает случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится сразу постановление об административном правонарушении с назначением наказания. Это, прежде всего, случай, когда правонарушение фиксируется должностным лицом на месте совершения и привлекаемое лицо не оспаривает вины. Протокол не составляется (а выносится постановление) также в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Подробнее об этом рекомендуем статью «Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование».

    7. Образец постановления по делу об административном правонарушении

    • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. ФССП (Приложение N 125 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318 (в ред. Приказа ФССП России от 15.08.2013 N 268)
    • Постановление об административном правонарушении. Образец ФССП (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям от 4 июня 2012 г.)
    • Постановление об административном правонарушении. Образец ФТС (Приложение к Письму ФТС РФ от 19.10.2005 N 01-06/36372)
    • Постановление об административном правонарушении (за нарушение ПДД) (Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Постановление судьи по делу об административном правонарушении по ст.ст. 20.18, 20.2 КоАП РФ (Приложение к Разъяснению порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ)
    • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. Приказом ГУВД Москвы (Приложение N 4 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
    • Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (Приложение N 3 к Приказу МАП России от 25.02.2003 N 50)

    Постановление о прекращении дела. Образец

    • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 7 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
    • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела (Приложение 24 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305)
    • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец (Приложение N 8 к Методическим рекомендациям ФССП от 4 июня 2012 г.)

    8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

    • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
    • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
    • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
    • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
    • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
    • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
    • Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск). 15.04.2015г.

    Источники

    Отсутствие постановления об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here