Перенос составления протокола об административном правонарушении

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Перенос составления протокола об административном правонарушении", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

Примерная форма ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями КоАП РФ

В [ наименование суда или органа,
уполномоченного рассматривать дело ]

От [ представителя/защитника потерпевшего/лица,
в отношении которого ведется производство ]: [ Ф. И. О. полностью ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Ходатайство
об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника)

В связи с [ указать обстоятельства, препятствующие участию в рассмотрении дела ] и на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, прошу отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном [ часть, статья ] КоАП РФ, в отношении [ Ф. И. О./наименование полностью ] на [ срок ].

1. Документы, подтверждающие доводы заявителя.

[подпись, инициалы, фамилия]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника)

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2017 г.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 28.5 показывает, что:

1) по общему правилу протокол об административных правонарушениях должен быть составлен немедленно после выявления (должностным лицом, которое вправе составить протокол, см. коммент. к ст. 28.3) административного правонарушения. См. об этом также письмо ГТК от 17.05.02 N 01-06/19136;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2) в изъятие из этого правила протокол составляется в течение 2-х календарных суток (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента выявления правонарушения. Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления (например, если административное правонарушение выявлено в 13.00, то протокол должен быть составлен в течение 48 часов) в случае, если требуется дополнительно выяснить:

а) обстоятельства дела (т.е. имеющихся фактов, доказательств, обстоятельств недостаточно, чтобы решить вопрос о наличии или отсутствии события административного правонарушения);

б) данные о физическом лице (в отношении которого возбуждено дело);

в) сведения о юридическом лице (место его реального нахождения, состав учредителей, наличие у него лицензии и т.п.).

ВС разъяснил, что нарушение сроков, установленных в ст. 28.5 и 28.8 — являются несущественными недостатками составления протокола об АП (п. 4 Пост. N 5).

2. Применяя правила ч. 3 ст. 28.5, необходимо обратить внимание на следующее:

1) сроки, упомянутые в ч. 1 ст. 28.5, не применяются, если по делу об административном правонарушении проводится расследование (см. коммент. к ст. 28.7);

2) в этих случаях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения (но этот факт выявляется именно в результате расследования). Срок проведения административного расследования по общему правилу не может превышать одного месяца со дня возбуждения дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 5.6 и 28.7);

3) правила о сроках составления данного протокола полностью применимы и к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 28.4).

Протокол об административном правонарушении

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Я должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях (подчеркну, что в моей компетенции только составлять протокол и направлять на рассмотрение уполномоченным на то органам, в моем случае – мировым судьям).

Мной был составлен протокол в отношении должностного лица (руководителя учреждения). Протокол составлен в его отсутствие, поскольку лично он не явился, при этом он был уведомлен надлежащим образом (уведомление вручено ему лично под расписку), о переносе времени составления протокола не ходатайствовал и никаким образом не подтвердил невозможность своего участия при составлении протокола.

Ко времени составления протокола явился сотрудник учреждения с доверенностью, которой привлекаемое лицо (руководитель) уполномочивал своего сотрудника «представлять интересы руководителя, действовать от его имени» и даже «подписывать протокол об АП». Этот сотрудник допущен к составлению протокола мной не был. Мировой судья вынес по делу постановление о назначении штрафа. Конечно, привлеченный к административной ответственности руководитель штраф платить не желает, и подал жалобу, в которой помимо оспаривания своей виновности, упирает на то, что при составлении протокола были нарушены его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ.

Предполагаю, что и руководитель, и его сотрудник, и юристы учреждения, составившие такую доверенность, ошибочно полагают, что сотрудник с доверенностью, явившийся на составление протокола, является законным представителем руководителя и поэтому мог участвовать при составлении протокола и даже подписывать протокол. Но это ведь не так. Во- первых, руководитель – совершеннолетний и дееспособный человек, законный представитель ему не требуется. Во- вторых, насколько я поняла из положений КоАП РФ и судебной практики, в данном случае сотрудник учреждения может выступать в роли защитника (представителя) в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ, т. е. может участвовать при составлении протокола, оказывать юридическую помощь привлекаемому лицу, НО в том случае, если это привлекаемое лицо и само присутствует при составлении протокола. То есть защитник (представитель) может присутствовать по приглашению привлекаемого лица и в его присутствии , а не вместо него.

Кроме того, даже если бы я этого сотрудника физически допустила до процедуры составления протокола, то исходя из содержания ст. 28 КоАП РФ, он был бы не вправе давать какие- либо пояснения для занесения в данный документ, подписывать его и получить его копию.

К своей жалобе руководитель приложил судебную практику: отмена постановлений суда из- за недопуска к составлению протокола законного представителя юридического лица. Недопуск представителя юридического лица действительно нарушает положения ст. 28.2, но данная судебная практика не имеет отношения к рассматриваемой ситуации.

Уже при рассмотрении дела в судебном заседании данный сотрудник участвовал и оказывал помощь и поддержку руководителю (но это не помогло доказать невиновность руководителя).

Читайте так же:  Составить обжалование постановления

Насколько я понимаю, никаких существенных нарушений при составлении протокола, которые в результате повлияли на полноту исследования обстоятельств дела, я не допустила или я ошибаюсь?

Уведомление о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении

Уведомление о переносе даты и времени составления протокола

об административном правонарушении

Настоящим ФАС России уведомляет, что в связи с переносом даты и времени составления протокола, «07» июня 2018 г. в 1 4 часов 00 минут Вам необходимо явиться по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 6, каб. 603-в, для дачи объяснений и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 4-19.5-344/00-31-18 возбужденному по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вас, как должностного лица.

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-360/16

о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-360/16

«21» июня 2016 года г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-360/16 в отношении председателя аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» —

Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-360/16 в отношении , ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , начато проведение административного расследования.

необходимо было явиться в ФАС России 21.06.2016 года для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Однако в указанное время или его защитник в ФАС России не явились. В адрес ФАС России от заявлений, ходатайств, отводов, телеграмм, факсограмм по делу №АГОЗ-360/16 не поступало.

В ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола по делу №АГОЗ-360/16.

В связи с неявкой или его защитника, а также учитывая необходимость установления фактических обстоятельств дела и получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии в действиях состава административного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

1. Перенести дату и время составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-360/16.

2. явиться 06.07.2016 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Кто имеет полномочия

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.

Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.

При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

Требования

При оформлении должны быть соблюдены все критерии КоАП РФ. Основные требования:

  • соблюдение процессуальных норм (разъяснение прав, следование срокам, допущение свидетелей и понятых);
  • отсутствие помарок, делающих невозможным прочесть содержание документа;
  • отсутствие ошибок в персональных сведениях сторон и свидетелей.

Каждый уполномоченный сотрудник обязан знать их. Не будет лишним иметь актуальную информацию и простым гражданам.

Обжалование решения постановления суда

В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Чтобы зря не терять время, следует жалобу подкрепить достаточными основаниями. Запросить образец можно в любой судебной инстанции.

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-364/16

о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-364/16

«21» июня 2016 года г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» — ,

Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении Попова В.К., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , начато проведение административного расследования.

необходимо было явиться в ФАС России 21.06.2016 года для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Однако в указанное время или его защитник в ФАС России не явились. В адрес ФАС России от заявлений, ходатайств, отводов, телеграмм, факсограмм по делу №АГОЗ-364/16 не поступало.

В ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола по делу №АГОЗ-364/16.

В связи с неявкой или его защитника, а также учитывая необходимость установления фактических обстоятельств дела и получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии в действиях Попова В.К. состава административного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

1. Перенести дату и время составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-364/16.

2. явиться 06.07.2016 в 15 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Определение ВАС РФ от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

Регламент привлечения к ответственности

Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы.

Читайте так же:  Вызов в суд по административному делу

В отсутствии лица

В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.

Копия документа должна быть направлена нарушителю в течение трех дней с даты оформления.

Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.

Что дальше после выявления проступка

При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:

  • у нарушителя нет претензий к содержанию, он несет положенную ответственность;
  • у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
  • суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.

Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.

Нормативное регулирование

Составление протокола об административном нарушении регулируется КоАП. Кроме него, в стране действует еще ряд актов, затрагивающих административное производство. И лишь КоАП описывает процедуры привлечения к ответственности, в частности и составление протокола. Все иные законы, принимаемы на федеральном или региональном уровне, не могут противоречить кодексу. В частности, положения о сроках составления протокола об административном правонарушении.

Протокол — не единственный документ в деле, но занимает он в нем центральное место. Именно его наличие служит для судьи или органа, рассматривающего дело, ориентиром в том, как поступить.

Определение того, чем является протокол, законом не дано. Основная статья, посвященная ему, – 28.2 КоАП.

Форма протокола утверждается органами, имеющими отношение к административной практике. Сказать, что разработанные бланки ведомств серьезно отличаются между собой, нельзя.

Значение имеет и Постановление Пленума от 2005 года № 5, его разъяснения изданы для помощи судам и гражданам, отстаивающим свои права.

На подход к делам сказывается судебная практика, сложившаяся в конкретном регионе.

Возбуждение дела

Дело признается открытым, если:

  • оформлен протокол на месте происшествия;
  • составлен акт о необходимости применения дел по данному правонарушению;
  • прокуратурой вынесено постановление о возбуждение дела по факту несоблюдения норм закона;
  • уточнено определение об открытии с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий по расследованию.

Если после предоставления всех подтверждающих материалов в возбуждении дела было отказано, уполномоченное лицо должно мотивировать свое решение в письменной форме, направив его подателю заявления.

Обращение с жалобой

В обязанности прокуратуры входит обеспечивать надзор за деятельностью органов власти, в частности полиции и других контрольных органов. Жалобу в прокуратуру на нарушения КоАП при составлении протокола об административном правонарушени надо подавать как можно скорее, до того как протокол с материалами передадут в комиссию или суд. Данное учреждение вынуждено будет отреагировать.

Если же ответа от него не будет, то после получения повестки в суд или на заседание комиссии направить все свои возражения надо еще и им, сообщив одновременно о жалобе в прокуратуру, на которую не было ответа.

Подача жалобы начальнику полиции или другому чиновнику, который может повлиять на дело, делается исключительно в письменной форме. Устные заявления, которые нигде не зафиксированы, никакого результата не принесут.

Образец документа

Содержание протокола об административно правонарушении:

  • дата и место составления;
  • персональные сведения уполномоченного лица, ответственного за оформление;
  • личные сведения виновного гражданина;
  • персональные сведения свидетелей;
  • краткая, но информативная характеристика административного правонарушения;
  • статьи закона, по которым виновный может быть привлечен к ответственности;
  • объяснения виновного;
  • опись материалов;
  • отметка о разъяснении прав и выдаче копий;
  • подписи сторон.

Стандартно каждый уполномоченный сотрудник имеет бланк с соответствующими позициями, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.

Ограничены ли должностные лица во времени

Что говорит закон о сроках составления протокола об административном правонарушении? Дается 3 варианта:

  • немедленно;
  • не позже 2 дней;
  • после завершения административного расследования.

Первый вариант характерен для автомобилистов, других категорий граждан, действия которых не нуждаются в длительном процессе документирования. Например, нет нужды проводить экспертизу, оценку имущества, иные действия.

Составление могут отложить на два дня для выяснения каких-то подробностей или сведений, имеющих значение.

Расследование проводится, если об этом говорится в законе. Его проводит должностное лицо, готовящее документы для комиссии или суда.

На него же возлагается и ответственность за направление уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

Мероприятия проводятся в двухмесячный отрезок времени с момента выявления или совершения, включая разбирательство на комиссии. На дела, где решение принимает суд, дается 3 месяца.

Выход за рамки срока давности делает составление материалов бессмысленным, и дело прекращается автоматически. На практике прекращение оформляется уже в комиссиях или судах.

Некоторые нюансы

Под событием подразумевается перечень действий, которые произвел нарушитель. Если нет достаточного описания, состав правонарушения не является доказанным. Копия протокола дополнительно удостоверяется должностным лицом, его подписью, в противном случае она считается недействительной.

Привлекаемое лицо вправе не давать объяснения в отношении себя и близких лиц, кроме того, изложить свои замечания на отдельном листе бумаги. Об отдельных записях обязательно сделать отметку в протоколе. И полностью описать все нарушения, какие, по его мнению, имели место. Затем подставить свою подпись и дату. Свободное от записей место юристы советуют зачеркивать буквой Z, чтобы недобросовестные должностные лица не вписали свой текст.

Кто отвечает за составление материалов

В КоАП описывается, какие органы и лица имеют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Как, например, действуют, если правонарушение зафиксировано полицейским, а протокол по закону составляется трудовым инспектором или сотрудником иной профильной организации, смотря какое нарушение выявлено? Лицо, считающее, что им обнаружено нарушение, составляет рапорт или иным образом направляет сообщение в компетентную организацию. Там уже и принимается решение о составлении протокола об административном правонарушении.

Производством по делам занимается уполномоченное лицо. Его назначают по приказу вышестоящего чиновника или начальника. На некоторых должностных лиц имеется непосредственная ссылка в законе, в частности, на старших инспекторов ГИБДД и начальников отделов органов власти. Так, в отделах полиции формируются подразделения, ответственные за административную практику, в основном они работают с нарушениями ПДД.

Если же документы составлены лицом, не назначенным на соответствующую должность, они считаются незаконными.

Так что, если материалами начал заниматься один человек, а продолжил другой, хотя в документах имеется ссылка только на одного из них, это тоже считается нарушением. Поэтому на предложение составить новый документ лучше не соглашаться.

Общество было лишено возможности воспользоваться правом, предусмотренным КоАП РФ, как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Видео (кликните для воспроизведения).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества «ПЭС/СКК» о пересмотре в порядке надзора «постановления» Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А55-16228/2010 Арбитражного суда Самарской области,

Читайте так же:  Ходатайство о замене административного наказания

1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А55-16228/2010 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке «постановления» Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по данному делу.
2. Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 3 июня 2011 года.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2008 N 05АП-1312/2008 по делу N А51-6737/2008-40-137 Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного представителя юридического лица не противоречит требованиям КоАП РФ.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 17 сентября 2008 г. N 05АП-1312/2008

Дело N А51-6737/2008-40-137

Резолютивная часть постановления оглашена 11.09.2008. Полный текст изготовлен 17.09.2008.

Пятый арбитражный апелляционный суд,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Россвязьохранкультуры по ПК на решение Арбитражного суда Приморского края от 07 августа 2008 года по делу N А51-6737/2008-40-137 по заявлению ЗАО “Фиорд-ТВ“ к Управлению федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

закрытое акционерное общество “Фиорд-ТВ“ обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и

охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры по ПК) по делу об административном правонарушении N 131 от 03.06.2008.

Решением суда от 07.08.2008 года заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказан факт совершения ЗАО “Фиорд-ТВ“ административных правонарушений, за которые оно привлечено к ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, поскольку материалами дела не нашло своего подтверждения факт эксплуатации заявителем РЭС по у. Чкалова, 10. Кроме того, суд пришел к выводу о допущенных ответчиком нарушений процессуальных требований КоАП РФ, т.к. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества (руководителя), находящегося на тот момент на больничном.

Россвязьохранкультуры по ПК, не согласившись с решением суда в части указания на допущенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, подало апелляционную жалобу и просит мотивировку решения суда в этой части изменить. В обоснование жалобы указывает на то, что после получения от Приморского краевого филиала ФГУП РЧП ДФО информации о совершении административного правонарушения в целях обеспечения предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности, Управление Россвязьохранкультуры по ПК направило 21.05.2008 ЗАО “Фиорд-ТВ“ уведомление о месте и времени составления протоколов. В подтверждение того, что руководитель общества Р. находится на больничном, документы не представлялись. Факсимильное сообщение

с просьбой о переносе времени составления протокола не содержит подписи руководителя общества, оригинал данного документа в Управление также не представлялся. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что производство об административном правонарушении возбуждено не в отношении руководителя, а ЗАО “Фиорд-ТВ“, следовательно, болезнь Р. не является препятствием к составлению протокола в его отсутствие. Более того, ст. 28.5 КоАП РФ не предусматривает возможность переноса даты составления протокола на более поздний срок по причине отсутствия возможности законного представителя явиться для его составления. При таких обстоятельствах, ответчик полагает правомерными действия по составлению протоколов в отсутствие законного представителя ЗАО “Фиорд-ТВ“, а выводы суда в этой части ошибочными.

Представитель ответчика в судебном заседании заявила ходатайство, в соответствии с которым просит произвести замену ответчика по делу с Управления Россвязьохранкультуры по ПК на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю, в связи с переименованием на основании Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти“, приказа Минкомсвязи России от 28.07.2008 N 20 и приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 08.08.2008 N 41 “О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций“.

Коллегия, изучив документы, представленные в обоснование ходатайства, в

соответствии со статьей 47 АПК РФ определила произвести замену ответчика по делу с Управления федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Россвязькомнадзора по ПК).

Представитель Управления Россвязькомнадзора по ПК доводы жалобы подержала в полном объеме.

ЗАО “Фиорд-ТВ“, извещенное о времени и месте судебного разбирательства своего представителя в суд не направило, согласно представленному отзыву, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ЗАО “Фиорд-ТВ“.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со свидетельством серии 25 N 00991868 закрытое акционерное общество “Фиорд-ТВ“ зарегистрировано в качестве юридического лица.

Как установлено из материалов дела, основанием для предъявления ЗАО “Фиорд-ТВ“ заявленных требований явилось оспаривание постановления, вынесенного Управлением Россвязьохранкультуры по ПК (правопредшественник Управления Россвязькомнадзора по ПК) от 03.06.2008 N 131 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, за использование радиочастотного спектра и радиоэлектронного устройства, расположенного

в г. Владивостоке, ул. Чкалова, 10 в отсутствие специального разрешения.

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, кроме того, указав на допущенные ответчиком процессуальные нарушения в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Управление Россвязькомнадзора по ПК при подаче апелляционной жалобы и в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции оспорило выводы суда, содержащиеся в мотивировочной части решения относительно допущенных процессуальных нарушениях КоАП РФ. В части признания судом недоказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, решение суда административным органом не оспаривается.

При таких обстоятельствах, коллегия апелляционного суда в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон.

Из материалов дела следует, что административный орган после получения от Приморского филиала Федерального государственного унитарного предприятия “Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа“ информации о признаках совершения ЗАО “Фиорд-ТВ“ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, выразившегося в использовании радиочастотного спектра и радиоэлектронного средства, в отсутствие специального разрешения в целях соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности 21.05.2008 направило в адрес указанного общества уведомление о необходимости явки законного представителя для составления протоколов (л.д. 12).

Читайте так же:  Несанкционированные свалки ленинградской области

на уведомлении оно было получено ЗАО “Фиорд-ТВ“ 22.05.2008 вх. N 60. В тот же день, посредством факсимильной связи от генерального директора ЗАО “Фиорд-ТВ“ Р. поступило заявление с просьбой о переносе срока рассмотрения вопроса по составлению протокола об административном правонарушении в связи с болезнью на срок от 7 до 14 дней, представлена копия больничного листа.

Несмотря на данное заявление, административный орган посчитал ЗАО “Фиорд-ТВ“ надлежаще извещенным о дате и месте составления протокола и в связи с отсутствием уважительности причин неявки, 23.05.2008 составил в отношении общества протоколы об административном правонарушении N 215 и N 216.

Между тем, суд первой инстанции, указывая на допущенные ответчиком нарушения процессуальных требований КоАП РФ, выразившихся в составлении протоколов в отсутствие законного представителя, не учел следующего.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в числе прочего указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться

с протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, протокол составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административных правонарушениях рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, к административной ответственности привлечено юридическое лицо — ЗАО “Фиорд-ТВ“, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, 50. Судом установлено, что данное общество было надлежаще извещено о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении (уведомление от 21.05.2008).

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Кроме того, согласно части 3 названной статьи, представлять интересы юридического лица по делам об административных правонарушениях вправе не только законный представитель, которым является его руководитель, в данном случае Р., но также и защитники,

которыми в силу статьи 25.5 КоАП РФ могут являться адвокаты.

Кроме того, согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 46 от 26.07.2007 “О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица, допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

С учетом того, что в материалах дела содержатся доказательства надлежащего извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, следовательно, болезнь генерального директора ЗАО “Фиорд-ТВ“ не является обстоятельством, препятствующим составлению в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, тем более что, руководитель общества не был лишен возможности направить для совершения отдельного процессуального действия иное лицо с надлежаще оформленными полномочиями.

При таких обстоятельствах, коллегия приходит к выводу о том, что составление протоколов в отсутствие представителя юридического лица не противоречит

требованиям КоАП РФ, следовательно, нарушений процессуальных требований, установленных названным Кодексом не имеется.

Выводы суда первой инстанции в этой части подлежат изменению. Однако, в связи с тем, что данное обстоятельство не повлияло на правомерность принятого решения, судебный акт отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 266 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

решение от 07 августа 2008 года по делу N А51-6737/2008-40-137 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в 2-х месячный срок.

Составление протокола об административном правонарушении: порядок, место. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Составление протокола об административном правонарушении – главное действие, которое возлагается на должностное лицо, выявившее соответствующий факт. Законом перечислен ряд обязательных требований к документу.

Как производится процедура

Порядок составления протокола об административном правонарушении обязывают уполномоченных лиц действовать немедленно. Его написание законом отмечено как один из моментов начала производства по делу.

В качестве поводов кодекс указывает заявления граждан и организаций, выявление нарушений другими органами, должностными лицами, сообщения, полученные, в частности, из СМИ. Не так давно в список добавилась съемка с камер, расположенных вдоль дорог.

В большинстве случаев документы составляются на месте происшествия, в противном случае протокол должен отсылаться виновному лицу по почте.

Сведения, вписываемые в протокол

В бланках протоколов строки для заполнения подписаны, и сотрудник знает, как их заполнять. Порядок составления протокола об административном правонарушении, предусматривает следующие пункты:

  • дата и место составления;
  • должность (звание), фамилия и инициалы сотрудника или чиновника;
  • паспортные данные привлекаемого человека (фамилия, имя, отчество);
  • регистрационные данные о предприятии или организации, которые привлекаются;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей, их место жительства;
  • место и событие совершения нарушения, в чем именно оно заключается;
  • статья закона, служащая основанием для привлечения к ответственности;
  • объяснения привлеченного лица;
  • опись материалов дела;
  • отметка о разъяснении прав;
  • отметка о выдаче копии протокола;
  • подпись должностных лиц, составивших протокол;
  • подпись привлекаемого лица, объяснения о причинах отказа.

Нарушения

При оформлении важное значение имеют сроки составления.

Если уполномоченными лицами они не были соблюдены, гражданин может избежать назначения наказания, так как произошло нарушение установленного законом процессуального порядка.

Обращение с жалобой

Ключевая обязанность прокуратуры – обеспечение надзора за деятельностью правоохранительных структур, в том числе ГИБДД, суда и полиции.

Обращение с жалобой о неправильном составлении протокола об административном нарушении необходимо направить в данный орган в максимально краткие сроки – до того, как материалы дела будут переданы в суд.

Если ответа не последовало, а повестка уже была получена, то на заседании потребуется повторно выразить свою претензию, уточнив момент с отсутствием реакции со стороны прокуратуры.

В расчет принимаются исключительно письменные заявления – устные просьбы никакого результата не принесут.

Читайте так же:  Курение в общественных местах комментарии

Всегда ли составляется протокол

Составление протокола по делу об административном правонарушении обязательно за исключением ситуаций, если:

  • нарушение не несет большой опасности;
  • выносится предупреждение или штраф, и гражданин с ним согласен;
  • по делу выносится сразу же постановление.

Если привлекаемое лицо не соглашается с претензиями, составляется протокол и формируется дело в общем порядке.

Что такое протокол

Составление протокола об административном правонарушении — написание документа уполномоченным должностным лицом. Он описывает правонарушение, допущенное по мнению должностного лица гражданином.

Как он формируется? Ответственное лицо (полицейский или чиновник) обязаны описать все согласно пунктам закона, иначе в суде протокол признают непригодным, и дело прекратится. Если гражданин проявляет смекалку и знания, а также не отказывается от жалоб в прокуратуру или иные вышестоящие органы, в зависимости от того, в какой сфере рассматривается дело, то материалы имеют шанс вообще не дойти до суда или органа, выносящего решение по протоколу.

Ошибки при составлении

Указанный перечень пунктов в ст. 28.2 КоАП является обязательным, неточности или нарушения в отношении их приводит к признанию протокола недопустимым доказательством.

Например, документ составлен без присутствия виновного лица и нет достоверных сведений о разъяснении ему прав и обязанностей. Подобные вещи считаются существенным нарушением прав гражданина.

При составлении должностными лицами протокола об административном правонарушении исправления удостоверяются их же подписями.

Как писалось выше, гражданин вправе сделать замечания, изложив их отдельно.

Все ошибки, не считающиеся существенными, не препятствуют дальнейшему ходу дела.

Например, орфографические ошибки, за исключением написания фамилии и имени человека. Аналогично судебная практика оценивает и использование инициалов граждан, а не их полного имени и отчества.

Сроки

Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.

Статья 28.5

Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:

Незамедлительно После установления факта правонарушения
В течение 2 суток При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств
В течение нескольких месяцев При возникновении необходимости проведения административного расследования

Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.

Незамедлительное

Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.

Когда требуется время

Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:

  • смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
  • персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
  • персональная информация о нарушителе (юридическом лице): ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.

Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.

Предварительное расследование обстоятельств

Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.

Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.

Порядок и правила оформления в 2020 году

Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2020 году требования к порядку и правилам оформления.

Основания

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:

  • выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
  • поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
  • регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.

Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.

Место

Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.

Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.

Понятые

Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным. Но нарушитель может настоять на этом.

В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).

В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.

Уведомление (извещение)

Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:

  • повестки с уведомлением о вручении;
  • заказного письма с уведомлением о вручении;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.

Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.

Процедура подписания и вручение

В протоколе должны содержаться подписи двух лиц: составителя и виновного.

После этого копия документа под расписку передается нарушителю и пострадавшему.

Реализовать право на получение экземпляра не могут ни адвокаты, ни юристы, ни представители стороны, которая проигнорировала нормы закона.

Время давности

В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.

Ошибки

К примеру, если произошло оформление в отсутствии виновного, то данный момент признается явным нарушением законных прав гражданина.

В расчет не берутся ошибки, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела. То есть орфографические недочеты не могут быть признаны существенными.

Исключения: написание фамилии и имени гражданина.

Место составления и рассмотрения

Автовладельцы сталкиваются с тем, что живут в одном регионе, а протокол на них составляют в другом. Остальные граждане сталкиваются с подобными вещами, но не так часто.

Не имея возможности задержаться в регионе пребывания, человек вправе просить направить дело в орган рассмотрения по месту его жительства. Судьи и чиновники почти никогда не отказывают в просьбе.

За время, пока материалы передадут, гражданин сумеет подготовиться, в частности, найти юриста, который проконсультирует или представит его в суде.

Нельзя забывать, что положения закона о месте составления протокола об административном правонарушении дают лишь выигрыш во времени. Ведь на время передачи материала течение сроков привлечения к ответственности приостанавливается.

Заключение

Протокол — главный документ в деле, не считая исключений, прямо обозначенных в законе, и то, как он составлен, влияет на исход дела. Активное участие гражданина — отказ его соглашаться с незаконными действиями, использование законных прав, заставит чиновников или полицейских отступиться или увеличит шансы на победу в суде. Полагаться лишь на их добрую волю или советы, в частности, сотрудников ГИБДД, не стоит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Победы в ряде дел удается добиться лишь в Верховном Суде страны, пройдя все инстанции.

Источники

Перенос составления протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here