Порядок формирования дел об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Порядок формирования дел об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Приложение. Инструкция о порядке формирования материалов дел об административных правонарушениях

от 11 сентября 2002 г. N 975

Инструкция
о порядке формирования материалов дел об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

О формах процессуальных документов по делам об административных правонарушениях см. письмо ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов), либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядке, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

2. Формирование материалов дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаро-транспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета-фактуры, счета-проформы, и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя) в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3. Формирование материалов дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось

Читайте так же:  Срок давности списания налоговой задолженности

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2 за тем исключением, что после Описи документов, находящихся в деле, подшивается Протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

4. Формирование материалов дел об административных правонарушениях при назначении наказаний в виде предупреждения или штрафа с применением постановлений-предупреждений и постановлений-квитанций

4.1. В случае применения в соответствии со ст.28.6 и 32.3 КоАП России постановления-предупреждения или постановления-квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления-предупреждения (постановления-квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаро-транспортные документы и др.).

4.2. Постановления-предупреждения и постановления-квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок формирования дел об административных правонарушениях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 6 февраля 2014 г. N 11 “Об утверждении Положения о порядке формирования дел об административных правонарушениях”

В целях установления единого порядка формирования дел об административных правонарушениях в Департаменте культурного наследия города Москвы приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке формирования дел об административных правонарушениях согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы — главного инспектора в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы С.М. Мирзояна.

Руководитель А.В. Кибовский

Приложение
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 6 февраля 2014 г. N 11

Положение
о порядке формирования дел об административных правонарушениях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования дел об административных правонарушениях в Департаменте культурного наследия города Москвы (далее — Департамент).

2. Организация работы по формированию дел об административных правонарушениях возлагается на начальника Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента.

II. Формирование дел об административных правонарушениях

3. Материалы дел об административных правонарушениях должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, которые формируются лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

4. Материалы дел об административных правонарушениях систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома. При этом материалы дел об административных правонарушениях систематизируются и располагаются следующим образом:

1) опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются);

2) составленные при возбуждении дела процессуальные документы (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае если административное расследование не проводилось), протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (докладные записки, обращения граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заключения, акты, составленные должностными лицами Департамента, и др.);

4) распоряжение о передаче дела для проведения административного расследования;

5) определение о принятии дела об административном правонарушении к своему производству;

6) материалы производства по делу:

а) протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), потерпевших, свидетелей в хронологическом порядке;

б) протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. определения о назначении экспертизы, заключения экспертов) в хронологическом порядке;

в) запросы в другие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления с ответами на них;

Читайте так же:  Бронхит из за загрязнения окружающей среды

г) другие доказательства, собранные в ходе расследования (акт, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

д) ходатайство о продлении срока проведения административного расследования, определение о продлении срока проведения административного расследования;

7) ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, определения об отказе в удовлетворении ходатайств;

8) справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование;

9) справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами;

10) протокол об административном правонарушении (в случае его составления по окончании административного расследования) либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется);

11) в случае передачи дела для рассмотрения в суд — сопроводительное письмо о направлении материалов дела и протокола об административном правонарушении;

12) документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке);

13) определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела);

14) постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении).

5. Уведомления о необходимости явки лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, для производства отдельных процессуальных действий (возбуждение дела об административном правонарушении, опрос, составление определения о назначении экспертизы и т.д.) подшиваются к соответствующим протоколам (определениям) с документами, подтверждающими вручение таких уведомлений.

6. Материалы рассмотрения дела об административном правонарушении судами, ведомственного и (или) судебного обжалования, опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях подшиваются в отдельный том дела в хронологическом порядке с составлением описи документов, находящихся в деле.

7. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек.

Обзор документа

Организация работы по формированию дел об административных правонарушениях возложена на начальника Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культурного наследия.

Установлено, что материалы дел должна состоять из подлинных документов или их копий. Материалы должны быть систематизированы, пронумерованы и подшиты в тома. Приводится порядок, в котором должны быть систематизированы материалы. Уведомления о необходимости явки лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, для производства отдельных процессуальных действий подшиваются к соответствующим протоколам (определениям) с документами, подтверждающими вручение уведомлений.

Материалы рассмотрения дела судами, ведомственного или судебного обжалования, опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях подшиваются в отдельный топ в хронологическом порядке с составлением описи.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

2. Формирование материалов дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

Читайте так же:  Общее понятие загрязнение окружающей среды

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Оформление участковыми уполномоченными милиции дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Как уже отмечалось, одним из условий привлечения лица, совершившего административный проступок, к ответственности, является документирование правонарушения и оформление материала по делу об административном правонарушении, посягающем на общественный порядок и общественную безопасность. Оформление дел об административных правонарушениях предполагает сбор и процессуальное оформление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения.

Статья 26.2 КоАП РФ определяет, что данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, устанавливаются:

  • протоколом об административном правонарушении;
  • объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу;
  • показаниями потерпевшего, свидетелей;
  • заключением эксперта;
  • вещественными доказательствами;
  • показаниями специальных технических средств;
  • иными документами.

Следует отметить, что в настоящее время на законодательном уровне отсутствует нормативный правовой акт, закрепляющий образцы процессуальных документов, используемых при производстве по делу об административном правонарушении, а также порядок и последовательность формирования дела об административном правонарушении, что вызывает трудности у сотрудников милиции при составлении данных материалов. Однако в приказе МВД России от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российский Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» говорится, что дело об административном правонарушении формируется в следующем порядке:

  • рапорт сотрудника органа внутренних дел;
  • протоколы о доставлении, административном задержании и административном правонарушении;
  • результаты проведенных проверок и иные необходимые документы.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2004 г. № 13894/03, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Как видно из приведенного постановления, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом в деле об административном правонарушении.

Участковые уполномоченные милиции, составляя протокол об административном правонарушении, руководствуются положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также когда административное наказание налагается без составления протокола.

О значимости данного процессуального документа говорит тот факт, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья (должностное лицо) должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола

Читайте так же:  Какой вид наказания не является административным наказанием

При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Протокол об административном правонарушении состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной (резолютивной).

Во вводной части излагаются следующие данные:

  • дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, а также отметка о разъяснении их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

Следует акцептаровать внимание на том, что данные, содержащиеся в водной части, могут размещаться как на лицевой, так и на оборотной стороне Протокола.

В описательной части с достаточной полнотой и подробностью фиксируются:

  • сведения о личности нарушителя, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства и работы; должность и размер заработной платы; семейное положение; количество лиц, находящихся на иждивении нарушителя; наличие детей в возрасте до 12 лет, а также данные о привлечении его ранее к административной ответственности и о судимости);
  • время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Данные описательной части также могут размещаться как на лицевой, так и на оборотной стороне Протокола.

В заключительной (резолютивной) части отрешается принятое по делу об административном правонарушении решение, а также процессуальные акты, способствующие его принятию.

Данные, содержащиеся в заключительной (резолютивной) части, как правило, располагаются на оборотной стороне протокола.

В случае когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья или должностное лицо, рассматривающее дело на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В этой связи необходимо отметить, что оформление процессуальных документов требует от участковых уполномоченных милиции внимательности, юридической, грамматической и синтаксической грамотности, поэтому, прежде чем заполнять процессуальные документы, следует еще раз внимательно оценить свое решение по конкретному делу об административном правонарушении и сверить правильность оформления документов с требованиями КоАП РФ и других нормативных актов.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядком, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

Читайте так же:  Разрешение на торговлю алкогольной продукцией

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2, за тем исключением, что после описи документов, находящихся в деле, подшивается протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

4.1. В случае применения в соответствии со ст. 28.6 и 32.3 КоАП России постановления — предупреждения или постановления — квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления — предупреждения (постановления — квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаротранспортные документы и др.).

4.2. Постановления — предупреждения и постановления — квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал — майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

Источники

Порядок формирования дел об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here