Порядок привлечения прокуроров к административной ответственности

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Порядок привлечения прокуроров к административной ответственности", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 2 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

ГАРАНТ:

О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70

Административная ответственность Прокурора

Мы все привыкли, что органы прокуратуры надзирают за законом, то есть, обладают особым статусом. Однако и там работают те же граждане России, которые не все и не всегда отличаются выскоким профессионализмом и высокими моральными качествами. Ведь в эти структуры попасть «с улицы» практически невозможно, соответственно, туда попадают в основном либо по знакомству, либо получают должности «по наследству», как и во многих других отраслях.

Недавно на форуме появилась тема про административную ответственность Прокуроров, насколько возможно привлечь к ответственности представителей этого органа в связи с исполнением, вернее, неисполнением, ими своих должностных полномочий.

Ветеран нашего форума Джули поделилась, что практически не нашла судебной практики по привлечению прокуроров к административной ответственности именно за нарушения в выполнении своих служебных обязанностей. Ею было направлено обращение с просьбой о привлечении к административной ответственности прокурора района, ненадлежащим образом (по ее мнению) исполнявшего свои обязанности, а именно: отказ в приеме обращения при свидетелях, отказ в записи на прием, перенаправление без проведения каких-либо проверок заявлений в те органы, на которые она жаловались.

Но на момент написания этой статьи дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ не было возбуждено, был получен отказ в его возбуждении. Джули собиралась его обжаловать в областную прокуратуру. Как говорится, все равны перед законом, но некоторые ровнее. Кстати, в письменном отказе указано, что Джули все врет и придумала все факты нарушений, да и не было такого никто не отказывался ее принимать, как и не отказывали в приеме заявления, и права ее не нарушались, прокуратура все сделала по закону. Там же указано, что субъектом правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ Прокуроры не являются, а их могут привлечь только к дисциплинарной ответственности со ссылкой на мнение Генеральной прокуратуры. Не удивляет даже почему-то, да?

В статье 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее — Закон о прокуратуре) в пункте 1 указано, что проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. То есть, никакого иного органа для Прокуратуры, которое проверяет факты правонарушения, кроме самих органов Прокуратуры, в законе не установлено.

Кстати, в той же статье по поводу уголовных преступлений сказано, что проверку сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет. То есть, следствие длиться может годами, а прокурор, знай себе, получает денежное вознаграждение за все время следствия, кстати, за наш с вами счет. Удобный такой закон для прокуроров…

В пункте 2 статьи 42 указывается на то, что не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Но вернемся к административной ответственности Прокурора. Органы прокуратуры проводят проверку в отношении своих прокуроров сами. Наверное, все знают, что обращение в вышестоящий орган ГИБДД, налоговый орган и иные госструктуры редко когда подтверждают вину нижестоящего органа и его неправомерные действия, то есть, в абсолютном большинстве отказные. Но для обжалования таких отказов у нас есть право на обращение в суд или в те же органы прокуратуры.

Читайте так же:  Кодекс законов об административных правонарушениях

Получается, что для прокуроров такого третьего «независимого» органа, где можно обжаловать отказ — не существует, если только Президенту написать. Но прокуроров много, а Президент один. Славно, сами себя проверили, нарушений не нашли (как обычно), дали отписку и давай, до свидания… и все, никаких последствий, как бы ни работал прокурор, что мы и увидели в ситуации у Джули.

Пунктом 2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Эта норма касается случаев, когда прокурора привлекают к ответственности за какие-либо «земные» составы административных правонарушений (нарушение ПДД, например). Но думается почему-то, что такой практики тоже найдется совсем немного… Много кто из вас слышал о таких случаях? Вот то-то и оно.

Кстати, интересно, что в Конституции РФ нормы о прокуратуре изложены в одном разделе со нормами, касающимися судебной власти. Но, исходя из статьи 1 Закона о Прокуратуре, государственным органом прокуратура не является, назначение на должность прокуроров (кроме прокуроров районов и городов) производится Президентом РФ, а прокуроров городов и районов — Генеральным прокурором РФ.

То есть, ее нельзя отнести ни к органам исполнительной, ни к органам законодательной, ни к органам судебной власти. Такой вот особый орган власти, для которого за ненадлежащее выполнение своей работы не существует административной ответственности — состава правонарушения в КоАП РФ.

В статье 41.7 Закона о прокуратуре установлены виды и основания дисциплинарной ответственности прокуроров. Порядок проведения проверок прокуроров регламентирован в Приказе Генпрокуратуры России от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» (далее — Приказ 70).

В пункте 1 Приказа 70 указано, что при получении сообщений о правонарушениях, совершенных прокурорами, строго руководствоваться положениями статьи 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

В пункте 2 упоминается, что проверке подлежат сообщения и о фактах административных правонарушений, нарушения присяги Прокурора и иных проступков, совершенных прокурорами. Решением ВС РФ от 4 августа 2015 г. № АКПИ15-690 этот пункт Приказа 70 был признан законным.

В своем решении суд указал: «В связи с этим не может быть признано обоснованным утверждение заявителя о том, что оспариваемое положение противоречит статье 1.4 КоАП, предусматривающей, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

. Пункт 2 Приказа в полной мере соответствуют указанным требованиям законодательных актов и, вопреки утверждению заявителя, не позволяет во внесудебном порядке признавать прокурорского работника виновным в совершении административного правонарушения и определять ему вид наказания, поскольку не регулирует данные отношения.

Вопросы направления подлинника постановления и материалов проверки в соответствующий суд для решения вопроса о применении мер административного воздействия в случае возбуждения за проступок, порочащий честь прокурорского работника, административного производства урегулированы пунктом 14 Приказа, который уже являлся предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации и решением от 12 марта 2014 г. № АКПИ14-77 был признан соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу».

Кстати, в пункте 14 Приказа 70 предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ, его первый заместитель и заместители, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции вправе привлечь к дисциплинарной ответственности виновного прокурорского работника за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника.

В случае возбуждения за проступок, порочащий честь прокурорского работника, административного производства подлинник постановления и материалы проверки направлять в суд по месту совершения правонарушения для решения вопроса о применении мер административного воздействия.

Очень обтекаемые фразы в Приказе. А много ли кто находил вообще случаев привлечения прокурорских работников к административной ответственности вообще? Я нашла очень мало и то, лишь по ссылкам на них в статьях СПС Консультант Плюс. И то, там, в основном, описываются случаи признания таких постановлений незаконными.

Таким образом, можно сказать, что принцип «равенства перед законом», установленный в пункте 1 ст. 1.4 КоАП РФ в производстве по делам об административных правонарушениях, применяется с оговорками, установленными в пункте 2 этой же статьи. То есть, прокурорские работники (и остальные перечисленные в пункте 2 категории) совсем не равны обычным людям при привлечении их к административной ответственности… Да и составов административного правонарушения конкретно для них в связи с ненадлежащим исполнением их своих обязанностей в КоАП РФ не предусмотрено.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис « Тестирование ». Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ. Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Читайте так же:  Факторы влияющие на загрязнение окружающей среды

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Порядок привлечения прокурора к административной ответственности

Сотрудник гибдд столкнулся с прокурорским работником

Все статьи

Проведение проверки и привлечение к административной ответственности прокурора за правонарушения в области дорожного движения (Соколов Д.В.)

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Что сказано в ФЗ 2202-1 о прокуратуре и надзорных органах над прокуратурой

Порядок и особенности привлечения сотрудников прокуратуры как к административной, так и к уголовной ответственности регламентирован статьей под номером 42 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре». Этот федеральный закон был принят 17 января 1992-го года.

В данном федеральном законе о привлечении прокурора и работников отмечены некоторые важные моменты. В частности, там отмечено, за что могут в прокуратуре привлечь к ответственности. Всего определяется несколько моментов, которые связаны с этими процессами:

  1. Проверка сообщений о случившемся правонарушении, совершенном прокурором, относится к исключительной компетенции прокурорских органов;
  2. Недопустимыми являются такие процессы, как привод, задержание, а также личный досмотр сотрудника-прокурора, а также досмотр личных его вещей и используемого этим прокурором транспорта.

Однако, если говорит о втором случае, то в досмотре есть свои уникальные исключения, которые касаются тех случаев, которые предусмотрены федеральным законодательством для обеспечения максимально возможной безопасности других граждан и задержания в процессе преступления.

За что могут в прокуратуре привлечь к ответственности

Полномочия таких сотрудников, как прокуроры, обеспечивают установление настоящих сведений о приключившемся правонарушении, а также о методе свершения правонарушений и тех гражданах, которые несут ответственность за совершенные правонарушения.

Помимо этого, сотрудник прокуратуры также имеет право и занимается тем, что выявляет размеры причиненного возможного вреда, а также занимается установлением конкретных причин, событий и обстоятельств, приведших к нарушениям. Получение информационных данных о правонарушении может происходить несколькими различными методиками.

В частности, прокуратура и надзорные органы над прокуратурой занимаются непосредственной идентификацией и обнаружением фактов совершенного правонарушения, а также путем запросов и изучения документов. Еще один способов – это оформление всех этих действий посредством специалистов и физических лиц.

Наступление уголовной ответственности

Как отмечается в народе, прокурор отличается правом на неприкосновенность, однако его, то есть прокурора, можно привлечь к уголовной ответственности. И это правильно, ведь если бы работника прокуратуры нельзя было привлекать к ответственности, это бы было одним из самых серьезных и больших нарушений в работающем принципе равенства граждан перед действующим законодательством.

Заниматься возбуждением уголовного дела, а также заниматься проведением расследований может лишь Следственный комитет, поэтому даже полиция отпадает. Этот момент является достаточно логичным, ведь в процессе поручения подобных дел по поводу должностей прокуратуре, эти дела должна быть отнесены только к органам следственному комитету. И на то есть несколько причин:

  1. Прокурор может быть снят со своего поста, однако ему все равно будут платить жалование;
  2. Прокуроры – это представители власти, поэтому к ним должно относиться намного меньше подозрений.

Ответственность сотрудника прокуратуры

На данный момент полномочия и ответственность прокуроров – это целый комплекс уникальных для данного случая возможностей и обязанностей, которые применяются служащим в процессе осуществления надзора. Это может быть дисциплинарная и административная ответственность При помощи своей компетенции и ответственности в ряде определенных дел и случаев, прокурор занимается выявлением, а также предупреждением и, конечно, устранением различных вариантов и видов нарушений определенных предписаний юридического характера.

Рабочая деятельность сотрудника-прокурора также направлена на то, чтобы установить причины преступных деяний, а также причины тех условий, которые способствуют совершению.

Также сотрудник прокуратуры привлекает к ответственности еще и тех граждан, которые смогли допустить правонарушения.

Поэтому административная и дисциплинарная обязанности и ответственность делится на три различных группы:

  1. Предупреждение правонарушений со стороны граждан;
  2. Выявление правонарушений, а также условий и причин этих правонарушений, способствующих их совершению;
  3. Устранение различных правонарушений.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

91 УПК. Происходит это только тогда, когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо или на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Задержание на месте преступления (фактическое лишение свободы передвижения) означает, что лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после окончания преступных действий на месте их совершения либо при попытке скрыться с места преступления. Установление личности предполагает в данном случае подтверждение сведений о том, что задержанный является должностным лицом, упомянутым в комментируемой статье

При наличии установленных УПК РФ оснований решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора или следователя (в том числе когда они задержаны на месте совершения преступления) может быть принято на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в отношении следователя — прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором, за исключением случаев возбуждения уголовного дела в отношении Генерального прокурора или его заместителя.

Читайте так же:  Меры обеспечения производства по делам об административных

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

Дисциплинарные взыскания налагаются руководителями органов и учреждений прокуратуры в виде: замечания; выговора; строгого выговора; понижения в классном чине; лишения нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; предупреждения о неполном служебном соответствии; увольнения из органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме.

Некоторые из названных взысканий независимо от должностного положения прокурорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» допускается только приказом Генерального прокурора РФ). Генеральный прокурор РФ в соответствии с п. 2 ст. 417 Закона о прокуратуре определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске, а также позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работник, совершивший проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания, отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность.

Порядок привлечения прокуроров к административной ответственности

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Ответственность сотрудников прокуратуры — привлечение и контроль

На данный момент прокурорский вариант надзора охватывает достаточно большую и достаточно широкую сферу действительности права, которая как напрямую, так и косвенно связана с практическим исполнением норм и правил действующего законодательства. Однако что такое ответственность сотрудника прокуратуры? Определений может несколько, в зависимости от интерпретации и определения, однако смысл у ответственности работников один и тот же.

Порядок привлечения прокуроров к уголовной и иной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 УПК РФ прокурор, наряду со следователем и дознавателем, отнесен к числу должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения.

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Настоящий ФЗ (ст. 17), гл. 52 УПК РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц), Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры.

Читайте так же:  Административные наказания назначается судьей

Прокурорской проверке подлежат заявления (сообщения) граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокуроров и следователей.

Не позднее суток с момента завершения проверки (служебного расследования) письменно необходимо уведомлять прокурора или следователя, в отношении которых оно проводилось, о результатах проверки (служебного расследования), а при наличии ходатайства — знакомить их со всеми проверочными материалами.

В случае прекращения уголовного дела в отношении прокурора или следователя мотивированное заключение о законности и обоснованности принятого решения в 10-дневный срок представляется соответственно в Генеральную прокуратуру и Главную военную прокуратуру.

2. Согласно ст. 449 УПК РФ следователь или прокурор вправе задержать прокурорских работников в соответствии со ст.

Наступление административной ответственности

Следует отметить, что административная ответственность в отношении прокурора и работников прокуратуры может или насупить, или же наступить не может. Другими словами, если кто-либо из работников прокуратуры занимается нарушением какого-либо Кодекса о правонарушениях административного типа, а к нему не применяется административная ответственность.

Несмотря на кажущуюся несправедливость и ощущения того, что кто-то может быть наказан, а кто-то нет, необходимо отметить некоторые другие моменты. К примеру, в том случае, если работник прокуратуры совершит правонарушение административного типа, он, может быть, останется полностью невиновным и безнаказанными, однако по факту совершенного этим работником правонарушения административного типа все равно создается рапорт к начальнику прокурорского подразделения.

Как и на всех других работников, на работника органов прокуратуры применяются все те же самые стандарты и стандартные меры ответственности дисциплинарного характера. Подобные меры существуют и действуют в рамках Трудового кодекса. К примеру, опоздание работника прокуратуры может быть поводом для того, чтобы можно было привлечь сотрудника прокуратурой службы к ответственности дисциплинарного характера.

Помощь квалифицированного юриста

Во всех тех случаях и моментах, когда органы и сотрудники прокуратуры по каким-либо причинам и особенностям превышают собственные полномочия, или же занимаются превышением уровня ответственности собственной ответственной во время взаимодействия этого работника прокуратуры с гражданами, необходимо обратиться за квалифицированной и своевременной помощью к юристу.

При этом необходимо помнить о том, что этот юрист должен иметь опыт и квалификацию, а также вести практику и заниматься другими подобными делами.

При всем при этом необходимо отметить также и то, что правильнее всего будет обратиться к такому юристу, который отличается наличием завершенных успешно дел.

Во всех тех событиях и ситуациях, при которых работник прокуратуры начал грубо нарушать права и свободы граждан, одновременно с этим повышая собственные права и забывая об уровне ответственности, также необходимо обеспечить защиту собственных интересов, свобод и полномочий. Речь идет о том, чтобы подготовить достаточную защиту собственных интересов в рамках судебного и досудебного производства.

Кто привлекает прокурорских работников

Первое, о чем необходимо помнить – это то, что у любого работника прокуратуры, равно как и любого другого гражданина, есть 4 вида и варианта ответственности. Это уголовная ответственность, а также дисциплинарная, гражданская и административная ответственность.

Работник органов прокуратуры, равно как и любые другие работники, совершает и заключает различные варианты сделок. К примеру, работник прокуратуры занимается тем, что идет в магазин за продуктами. Это значит, что работник органов прокуратуры, равно как и другие работники и люди, заключает договор по купле-продажи. Исходя из всего этого, на прокурора, равно как и на другого гражданина, может быть наложена ответственность гражданско-правового характера. Это, тем не менее, далеко не все, ведь необходимо также обратить внимание на договоры дарения.

Согласно нормам и статьям действующего законодательства, предусматриваются некоторые различные варианты и критерии, согласно которым гражданин может заниматься осуществлением подобных договоров. К примеру, если речь идет о дарении, которое в итоге является взяткой, то это будет ответственность уголовно-правового типа.

Также важно обратить внимание и на то, что обыкновенным гражданам может быть нанесен определенный вид ущерба от действий и влияния государственных структур и государственных органов. В числе них также могут быть действия прокурора (согласно нормам, статьям и пунктам Гражданского Кодекса России).

В таком случае ответственность гражданско-правового типа лежит как на прокуроре, так и на государственных подведомственных органах.

Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Читайте так же:  Обстоятельства учитываемые при назначении административного наказания

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Привлечение к административной ответственности прокурорского работника

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Чем будет заниматься адвокат

Вне зависимости от того, насколько серьезным будет исследуемое правонарушение, необходимо, прежде всего, обратиться за качественной и надежной помощью. При этом имеющий достаточный опыт специалист, имеющий подобную практику и опыт, а также необходимую для работы и защиты квалификацию, сможет оказать несколько разновидностей и типов помощи как в ходе досудебного, так и в ходе судебного делопроизводства.

К главным типам и видам помощи, которые может оказать юрист в рамках проводимого дела для своего клиента, относятся следующие виды помощи:

  1. Помощь в тех вопросах, которые касаются сбора и структуризации всех необходимых для ведения дела доказательств. При этом такие доказательства должны быть документальными и осязаемыми, однако подходят и устные свидетельства. Это поможет провести дело максимально быстро и большей вероятностью положительного решения;
  2. Создание оптимальной стратегии. Это еще один из важных и необходимых моментов. И это очевидно, ведь если юрист сможет создать правильную и максимально действенную стратегию, это поможет восстановить права и свободы граждан, пострадавших от действий прокурора или органов прокуратуры;
  3. Довести проводимое дело до его окончания. Вне зависимости от хода и движения дела, юрист сможет довести его до положительного решения.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 2 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

ГАРАНТ:

О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 2 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

ГАРАНТ:

Видео (кликните для воспроизведения).

О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70

Источники

Порядок привлечения прокуроров к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here