Повторное административное правонарушение часть 3

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Повторное административное правонарушение часть 3", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 3.8 КоАП РФ. Лишение специального права

Новая редакция Ст. 3.8 КоАП РФ

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 3.8 КоАП РФ

1. Лишение лица, совершившего правонарушение, ранее предоставленного ему специального права при наличии подтверждающих разрешительных документов как мера административной ответственности подразумевает принудительную реализацию (хотя четкое определение в Кодексе отсутствует). Формулировка «за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом» является условием, при котором государственные органы не только имеют право, но и обязаны привлечь гражданина к административной ответственности, что является материально-административной гарантией привлечения данного лица к административной ответственности.

Реализация данной меры наказания назначается судьей — мировым судьей.

2. Установленный срок лишения не может быть менее одного месяца и более двух лет (с 1 января 2008 г. — менее одного месяца и более трех лет), что обеспечивает понимание правонарушителем того обстоятельства, что повторное совершение аналогичного правонарушения вновь повлечет неприятные последствия, а с другой стороны, правонарушитель не лишается надежды вновь получить утраченное право и осуществлять практическую его реализацию.

3. В качестве исключения из общего правила в соответствии с принципом гуманизма лишение специального права не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, что не подразумевает освобождения его от административной ответственности. Однако управление транспортным средством в состоянии опьянения, уклонение от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оставление указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, управомочивает федеральные исполнительные органы (должностных лиц) привлечь это лицо к ответственности и обеспечивает условия для вынесения судебного решения и применения в виде меры административной ответственности данного вида наказания в соответствии с частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 (см. комментарии к указанным статьям).

4. Также государство гарантирует лицам, для которых, например, охота является основным законным источником средств к существованию, что лишение специального права в виде права охоты не будет к ним применено, однако это не означает освобождения данной категории лиц от административной ответственности.

5. Различаются следующие виды лишения прав: охоты (ч. 1 ст. 8.37 КоАП); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3 КоАП); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5 КоАП); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 КоАП и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 КоАП) и др.

6. Органы, исполняющие постановление судьи о лишении специального права, а также порядок исполнения постановления о применении данного административного наказания определены соответственно ст. 32.5, 32.6 КоАП (см. комментарии к указанным статьям).

Другой комментарий к Ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Из смысла и содержания этой статьи вытекает два вида запрета: лишение права управления транспортными средствами и лишение права охоты.

В данной статье в отличие от прежнего КоАП РФ не предусмотрено лишение специального права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

Данный вид административного наказания значительно ограничивает возможности тех правонарушителей, которые своими противоправными действиями могут нанести вред и ущерб безопасности, здоровью, жизни отдельных граждан. Особенно это касается права на управление транспортным средством. Транспортное средство является источником повышенной опасности, требует определенных навыков вождения, знания правил дорожного движения, достижения определенного возраста, соответствующего состояния здоровья.

Применение лишения специального права управления влечет за собой запрет заниматься определенной деятельностью: для водителя-профессионала — запрет работать по специальности, а для водителя-любителя — запрет управлять принадлежащим ему транспортным средством. Лишение права охоты означает запрет заниматься охотой.

2. Основанием назначения данного вида наказания является прямое установление его в санкциях Особенной части КоАП РФ и только в качестве основного административного наказания. Так, административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством устанавливается за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст.12.8); превышение установленной скорости (ст.12.9); нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст.12.10); нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст.12.15) и др.

Читайте так же:  Обжалование постановления пристава в судебном порядке

3. Лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Указанные критерии характеризуют не только объективную сторону административного правонарушения, но и указывают на применение данного наказания в исключительных случаях.

4. Ранее право налагать административное наказание в виде лишения специального права относилось к компетенции различных надзорных органов. Теперь лишение специального права назначается судьей.

5. Как и прежде, срок лишения специального права имеет относительно-определенный характер и назначается в пределах санкций статей Особенной части. Например, превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час может повлечь лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев (ст.12.9). Однако изменились общие минимальные и максимальные их временные границы. Минимальный срок лишения специального права не может быть менее одного месяца, а максимальный — более двух лет.

6. По смыслу данной статьи лишение специального права применяется к физическим лицам. Ее предписания предусматривают следующие ограничения применения лишения специального права:

лишение специального права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся;

лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Статья 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения

Новая редакция Ст. 12.9 КоАП РФ

1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 4.3 КоАП РФ

1. Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, содержится в КоАП и не подлежит расширительному толкованию ни законами субъектов Федерации, ни судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело (за исключением п. 6 ч. 1 данной статьи).

Основанием приобщения имеющих место обстоятельств к категории отягчающих является увеличение общественной опасности тех последствий, которые повлек за собой совершенный проступок.

Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, корреспондирует статье 28.3 КоАП, которая содержит перечень тех самых уполномоченных лиц, упоминающихся в данном случае. Хотя нельзя говорить, что данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию в рамках и на основании действующего законодательства РФ или субъектов РФ. К уполномоченным лицам можно отнести должностных лиц органов государственной власти и управления, а также других должностных лиц, имеющих соответствующие полномочия в сфере соблюдения установленных норм и правил. При совершении административных правонарушений в зоне проведения контртеррористических операций признак обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствует, так как действующими нормами предусмотрена самостоятельная административная ответственность (см. комментарий к статье 20.27 КоАП).

Административное правонарушение считается повторным при совершении однородного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, в течение одного года, который исчисляется с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (см. комментарий к статье 4.6 настоящего Кодекса). Повторность выражается в совершении двух или более самостоятельных административных правонарушений, что характеризует отношение лица к совершаемому или совершенному им административному проступку, и выступает отягчающим обстоятельством при привлечении лица к административной ответственности.

Особое внимание в данном случае необходимо обратить на четкое разграничение определений продолжаемого, длящегося и повторно совершенного административного правонарушения. Так, к длящимся относятся правонарушения, осуществляемые в течение продолжительного времени (см. комментарий к статье 4.5 КоАП РФ).

Относительно вовлечения несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения в виде обстоятельства, отягчающего административную ответственность, необходимо учитывать наличие самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.10 КоАП, где говорится об ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, вплоть до уголовной — статьи 150, 151 Уголовного кодекса.

Усиливают общественную опасность и групповые правонарушения, совершенные умышленно при совместном участии двух или более лиц. Где определяющую роль играет характер и степень фактического участия каждого лица в совершении общественно опасного деяния.

Читайте так же:  Соседи постоянно громко слушают музыку что делать

В условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах квалификацию состава административного правонарушения необходимо проводить с учетом положений ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» (Парламентская газета. 2001. 1 июня; Российская газета. 2001. 2 июня; СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277) и статьи 20.5, 20.6 КоАП. Однако при выявлении признаков бюджетного, налогового правонарушения данное обстоятельство, являющееся по КоАП отягчающим, не только не принимается во внимание, но и согласно п. 1 ст. 111 Налогового кодекса относится к обстоятельствам, исключающим вину юридического или физического лица в совершении налогового правонарушения. Так как стихийное бедствие или другие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства исключают привлечение к ответственности.

В свою очередь, квалификация административных правонарушений, а также преступлений, совершенных с превышением пределов крайней необходимости, всегда сопряжена с установлением объективной стороны соответствующего правонарушения и подтверждением соответствующих фактов, т.е. в этих случаях, в отличие от налогового проступка, необходимы специальные средства доказывания.

Состояние опьянения выступает самым распространенным отягчающим обстоятельством при совершении административного правонарушения, что устанавливается медицинским экспертным заключением (актом) на основании Постановления Правительства РФ от 26.12.2002 N 930 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов» (СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5233; Российская газета. 2002. 31 декабря) и Приказа Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 10.01.2006) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Российская газета. 2003. 24 июля) (изменения внесены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.01.2006 N 1, которые опубликованы в Российской газете 02.03.2006), а в отдельных случаях на основании показаний свидетелей.

Необходимо отметить, что настоящий Кодекс содержит и самостоятельные составы административных правонарушений, связанных с состоянием опьянения, например ст. 11.9, 11.13, 12.8, 12.26.

Кроме того, статьей 27.12 КоАП закреплен порядок отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования (см. комментарий).

Факт допустимости усмотрения суда, органа или должностного лица, назначающего административное наказание, является важной гарантией полного, объективного, всестороннего выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения.

2. Согласно части 2 комментируемой статьи обстоятельства не могут быть учтены как отягчающие ответственность, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака проступка соответствующими нормами об ответственности за совершение административного правонарушения, примеры которых были приведены выше.

Другой комментарий к Ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

В целях обеспечения дорожной безопасности водители транспортных средств как участники дорожного движения обязаны соблюдать скорость движения, установленную Правилами дорожного движения.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.

Водителю запрещается: превышать скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

2. Объективная сторона характеризуется несоблюдением указанных Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения.

По объективной конструкции нарушение, предусмотренное настоящей статьей, образует формальный состав, оно считается оконченным в момент превышения скорости. Факт превышения установленной скорости должен быть во всех случаях установлен при помощи специального технического устройства, имеющегося у сотрудников ГИБДД.

Величина превышения скорости имеет значение для решения вопроса о виде и размере административного наказания: если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час — факт правонарушения отсутствует.

Правонарушение квалифицируется по ч.1 ст.12.9 в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час.

За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час административная ответственность наступает по ч.2 комментируемой статьи 12.9 КоАП РФ.

С объективной стороны действие, предусмотренное ч.3 настоящей статьи, выражается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час.

Превышение скорости на величину более 60 километров в час образует состав правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.12.9.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла: виновный сознает, что он превышает скорость и тем самым нарушает Правила дорожного движения, и желает совершить указанное действие. Мотив и цель превышения установленной скорости не входят в число обязательных признаков субъективной стороны.

4. Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 12.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

ГАРАНТ:

За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, собственнику (владельцу), путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. Задержание применяется до уплаты административного штрафа.

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 12.9 КоАП РФ

1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 12.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Читайте так же:  Обжалование опротестование дела об административном правонарушении

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 4 статьи 12.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ статья 12.9 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ статья 12.9 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ статья 12.9 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

КоАП РФ, Статья 12.9 ч.6 Повторное нарушение части 3 рассматриваемой статьи (превышение скорости на 40-60 км/час

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Чтобы применить наказание по данной части рассматриваемой статьи, должен быть установлен факт повторного нарушения, то есть необходимо доказать, что водитель в течение текущего года уже нарушал часть 3 – превысил скорость на 40-60 км в час. Если он отделался штрафом, то факт нарушения ПДД будет отражен в электронной базе данных ГИБДД. Если же был лишен прав и срок наказания еще не истек, то новое штрафное взыскание в связи с повторным нарушением будет исчисляться со дня окончания предыдущего.

Так называемое «обнуление» счетчика происходит ежегодно. То есть если в течение 12 месяцев с момента нарушения части третьей вы не нарушили ее снова, то отсчет периода повторного нарушения прекращается.

За повторное нарушение водитель должен будет заплатить новый штраф (2000-2500 руб.) или лишение прав на 4-6 месяцев. Нарушителю предстоит сдать свое водительское удостоверение в соответствующие административные органы по месту регистрации автомобиля. Сделать это нужно не позднее, чем за три рабочих дня с даты вступления постановления в силу по решению суда. Если на момент вынесения приговора ВУ не может быть предоставлено по причине утери, то нужно написать соответствующее заявление (также в трехдневный срок) – иначе вы будете признаны лицом, уклоняющимся от исполнения наказания за совершенное правонарушение. Срок наказания отсчитываться не будет – поэтому не надейтесь на сокращение периода лишения прав за счет непредоставления прав.

По статистике, именно превышение водителями скорости и несоблюдение требуемых ограничений быстроты движения являются наиболее частыми причинами ДТП. Правилами дорожного движения предписывается управлять автомобилями и другими ТС со скоростью, не превышающей действующих на той или иной территории лимитов. Эти ограничения можно разделить на три группы:

  • общие (их действие распространяется на всю систему улиц и дорог),
  • специальные (вводятся для тех или иных видов ТС или перевозок определенного типа: грузы, пассажиры, опасные вещества и др.),
  • локальные (ставятся на отдельном участке улицы, проселочной дороги или трассы исходя из условий движения и других внешних факторов, способных влиять на ситуацию на дороге).

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4.3 КоАП РФ

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса внесены изменения

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Читайте так же:  Виды административных наказаний фссп

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического, утвержденный приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н

См. Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденные постановлением Правительства России от 23 января 2015 г. N 37

См. Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства России от 26 июня 2008 г. N 475

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ статья 4.3 настоящего Кодекса дополнена частью 3, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Статья 4.3 КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Новая редакция Ст. 4.3 КоАП РФ

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Комментарий к Статье 12.9 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Другой комментарий к Ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Наряду с обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в КоАП РФ предусмотрены и условия, при которых возможно усиление административной ответственности. Таковыми признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

2. Из текста статьи видно, что перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, претерпел некоторые изменения в сравнении с КоАП РФ РСФСР. В частности, совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление, не указывается в числе обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Перечень обстоятельств, усиливающих административную ответственность, является исчерпывающим.

3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, следует рассматривать как нежелание правонарушителя отказаться от противоправного поведения, как игнорирование правомерных требований уполномоченных на то лиц. Это условие следует отличать от неисполнения законных требований, образующих самостоятельный состав административного правонарушения и предусмотренных Особенной частью КоАП РФ. Например, невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства (ст.12.25); неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ (ст.18.7); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы (ст.19.3); неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст.19.4); невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (ст.19.5), и др.

4. Повторное, в течение года, совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, свидетельствует об устойчивой противоправной установке (например, мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты лицом, ранее наказанным за данное нарушение; обман потребителей в одной из форм, перечисленных в ст.14.7, в частности, обмеривание, обвешивание, обсчет потребителя лицом, ранее наказанным за обмеривание, обвешивание, обсчет; перемещение товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа лицом, ранее наказанным именно за нарушение режима зоны таможенного контроля, предусмотренного ст.16.5).

Читайте так же:  Дело об административном правонарушении таможня

5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения предполагает наличие со стороны правонарушителя однородных неоднократных действий, направленных на достижение противоправного результата. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения усиливает административную ответственность, независимо от того, в какой форме оно осуществлялось: обман, уговоры, использование зависимого положения и др. При этом следует учитывать, что в КоАП РФ содержатся юридические составы, в диспозиции которых вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения рассматривается в качестве квалифицирующего признака (вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ — ст.6.10).

6. Под совершением правонарушения группой лиц понимается разовое, спонтанное объединение усилий для совершения правонарушения. Очевидно, что размер ответственности этих лиц должен устанавливаться индивидуально в зависимости от степени участия каждого из них в совершении административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения в условиях чрезвычайных ситуаций представляет собой повышенную общественную опасность. Поэтому законодателем предусмотрены и самостоятельные юридические составы, в диспозиции которых указанные условия являются квалифицирующими признаками (нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст.20.5); невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — ст.20.6).

8. Как известно, большинство правонарушений совершается лицами в нетрезвом состоянии. Совершение правонарушения в состоянии опьянения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Под состоянием опьянения следует понимать наличие в организме алкоголя или наркотических средств. Освидетельствование производится как с использованием технических средств, так и путем направления данных лиц в медицинские учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом. Судья, орган, должностное лицо, назначающее административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Это означает, что признание условия, указанного в данной статье в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, является правом лиц, уполномоченных налагать административные наказания. Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является квалифицирующим признаком (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения (ст.11.9), управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст.12.8), невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — ст.12.26).

KIA Cerato Koup Red Racing › Бортжурнал › ст.12.9 КоАП РФ часть 6

И снова здравствуйте
Пришло извещение, побежал на почту, волосы назад. Даже не посмотрел откуда, потому что очень жду ништяков с ебуя. Суюсь такой радостный в окошко с посылками, а она мне, без грамма сожаления бездушная … Вам за письмом в другое окно…

Вообщем получил я вот такое счастье.

Приятнее же такие штрафы платить, чем от бездушной машины автоматической фиксации? Может и странно, но по мне — да, конечно да!

Ниже по статье, надеюсь вам не пригодятся эти знания. Спасибо за внимание. Всех блахх.

ч.6 ст.12.9 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

часть 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Помните про скидочную карту ГИБДД?

КАКИЕ ШТРАФЫ ГИБДД НЕЛЬЗЯ ОПЛАТИТЬ СО СКИДКОЙ?

I. Под «скидку» не попадают любые штрафы не из Главы 12 КоАП РФ. А таких штрафов, которые могут выписать сотрудники ГИБДД, довольно много (например, Статья 8.23 — штраф за превышение нормативов по шуму и выбросам CO-CH, Статья 11.23 — штраф за отсутствие тахографа или нарушение режима труда и отдыха при превозке грузов или пассажиров, Статья 11.29 — нарушения в международных автоперевозках и др.). К примеру, нельзя со скидкой оплатить штраф за неуплату штрафа по Статье 20.25 ч.1 ))
II. Скидки нет, если постановление о штрафе отсрочено или рассрочено (например, если вы решили обжаловать его в суде)
III. Список правонарушений из Главы 12 КоАП РФ, которые не попадают под скидку список^

1. Статья 12.1 часть 1.1 — Повторное управление незарегистрированным автомобилем

2. Статья 12.8 — Управление или передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения

3. Статья 12.9 часть 6 и 7 — Повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч

4. Статья 12.12 часть 3 — Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

5. Статья 12.15 часть 5 — Повторный выезд на встречную полосу движения или на трамвайные пути встречного направления

6. Статья 12.16 часть 3.1 — Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

7. Статья 12.24 — Нарушение правил, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего

8. Статья 12.26 — Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Статья 12.27 часть 3 — Употребление алкогольных, наркотических или психотропных веществ после ДТП

Источники

Повторное административное правонарушение часть 3
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here