Приставы возбудили административное дело

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Приставы возбудили административное дело", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Как устроить должнику по алиментам административный арест (инструкция)

    Около года назад в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ появилась статья, по которой неплательщика алиментов можно наказать административным арестом. Юрист сайта «О долгах» с удовольствием рассказывает нашим читателям, и прежде всего читательницам, о том, как добиться ареста для алиментщика.

    Правда ли, что алиментщиков теперь могут арестовать за долги?

    Правда. С 15 июля 2016 года в силу вступила новая статья 5.35.1 КоАП РФ. Ответственность по первой части этой статьи грозит родителям-алиментщикам, по второй части могут наказать детей, которые накопили долги по алиментам на нетрудоспособных родителей. В качестве наказания неплательщику алиментов могут назначить и административный арест на срок от 10 до 15 суток.

    Для неплательщиков алиментов существует и уголовная ответственность по статье 157 УК РФ, но для возбуждения дела необходимо предварительно привлечь должника к административной ответственности. Можно сказать, что административный арест является более мягкой, предупредительной мерой воздействия на алиментщика в тех случаях, когда для уголовного дела еще недостаточно оснований.

    На заметку: наказать должника по алиментам по статье 5.35.1 КоАП РФ можно и в том случае, если исполнительное производство возбудили до 15 июля 2016 года.

    В каком случае алиментщику грозит арест?

    Для возбуждения административного дела против алиментщика нужны следующие условия:

    • алименты взысканы по решению суда / есть удостоверенное нотариусом соглашение об уплате алиментов;
    • с момента возбуждения исполнительного производства по взысканию алиментов прошло как минимум 2 месяца;
    • должник не платит алименты в течение 2 и более месяцев;
    • у алиментщика нет уважительных причин для неуплаты алиментов.

    5.1. Порядок и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами ФССП России

    5.1. Порядок и сроки рассмотрения дела об административном
    правонарушении должностными лицами ФССП России

    5.1.1. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.

    5.1.2. В соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.8.1, ст. 17.15 КоАП РФ, от имени ФССП России рассматривают: директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов ФССП России — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России — старшие судебные приставы и их заместители (далее — должностные лица ФССП России).

    5.1.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, а также разрешения его в соответствии с законом проверяются правильность составления протокола, достаточность материалов для рассмотрения дела по существу, а также имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, перечисленные в ст. 24.5 КоАП РФ:

    отсутствие события административного правонарушения;

    отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

    действия лица в состоянии крайней необходимости;

    издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    отмена закона, установившего административную ответственность;

    истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    По результатам рассмотрения материалов должностным лицом ФССП России выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела, а также о вызове лиц, участвующих в деле (приложения N 4, 5).

    5.1.4. Должностные лица ФССП России, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при получении протокола и других материалов рассматривают дело об административном правонарушении в 15-дневный срок.

    В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом ФССП России, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение (приложение N 6).

    5.1.5. В целях соблюдения сроков рассмотрения должностному лицу ФССП России рекомендуется принимать меры для быстрого извещения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела .

    Статья 25.15 КоАП РФ «Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении».

    При подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях должностное лицо ФССП России выясняет, было ли лицу, участвующему в деле об административном правонарушении, сообщено о составлении протокола, о месте, дате, времени рассмотрения дела, уведомило ли данное лицо о невозможности прибытия на рассмотрение дела, являются ли причины неявки уважительными.

    5.1.6. Должностному лицу ФССП России при решении вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола, необходимо учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

    Читайте так же:  Срок назначения дела об административном правонарушении

    Вместе с тем лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств), не могут считаться не извещенными .

    Пункты 24, 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

    При принятии решения о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц к должностному лицу ФССП России рекомендуется исходить из требований КоАП РФ о возможности полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, а также разрешения его в соответствии с КоАП РФ.

    В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, чье отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с КоАП РФ, выносится определение об отложении рассмотрения дела и принятии мер по их явке, т.е. повторно по месту нахождения неявившихся лиц направляются повестки или иные уведомления о другом времени рассмотрения дела или выносится определение о приводе (ст. 27.15 КоАП РФ).

    Определение о приводе должно содержать сведения: о лице, в отношении которого принято решение о приводе, месте доставления данного лица, к какому времени обеспечить явку и кому поручается исполнение привода.

    5.1.8. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении:

    объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению;

    устанавливается факт явки привлекаемого физического лица, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

    разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации;

    рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

    выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае поступления заявления о самоотводе; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

    выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

    заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу;

    исследуются иные доказательства.

    5.1.9. При заслушивании объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, выясняется его отношение к обвинению, содержащемуся в протоколе (признает ли себя виновным).

    Если в своих объяснениях лицо неполно изложило обстоятельства правонарушения, то эти обстоятельства выясняются должностным лицом ФССП России, рассматривающим дело, путем постановки вопросов.

    В случае если лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, отказалось от дачи объяснений, то данный факт отражается в постановлении.

    Перед заслушиванием свидетеля он предупреждается об административной ответственности за заведомо ложные показания по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем отбирается подписка.

    5.1.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания (далее — постановление) или о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложения N 7, 8).

    Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела должностным лицом ФССП России, вынесшим его.

    Данное постановление вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его вынесения, при условии, что оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

    В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление оно передается в течение трех суток со дня истечения тридцатидневного срока, установленного КоАП РФ для добровольной уплаты административного штрафа, после поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение, на исполнение судебному приставу-исполнителю.

    Должностное лицо ФССП России при передаче постановления судебному приставу-исполнителю, уполномоченному приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

    5.1.11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ФССП России может быть принято решение о вынесении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 9).

    В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ лицо, в отношении которого вынесено соответствующее представление, обязано его рассмотреть и в течение месяца со дня получения такого представления сообщить о принятых мерах должностному лицу ФССП России, вынесшему данное представление.

    В случае непринятия лицом, привлеченным к административной ответственности, по представлению должностного лица ФССП России, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, данное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.

    4.21. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

    Поправки в законодательство

    Федеральным законом №309-ФЗ от 30.10.2017 в статьи 27.2 и 27.3 КоАП РФ внесены изменения. С момента их вступления в силу (10.11.2017) судебные приставы получают полномочия по задержанию алиментщиков. Теперь приставы могут сами принудительно доставлять алиментщиков на составление протокола по ст. 5.35.1 КоАП, если должники не торопятся на встречу с приставами. Для доставления алиментщиков приставам раньше приходилось прибегать к помощи полиции. Это было долго и неудобно: полицейские и без того загружены работой.

    5.1. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

    Насколько эффективны административные аресты алиментщиков?

    По статистике ФССП, за первые месяцы действия новой статьи дела по ней успели возбудить против более чем 10 тысяч должников. Благодаря этому удалось погасить долги по алиментам на сумму более 34 млн рублей.

    Читайте так же:  Подсудность жалобы на действия судебного пристава

    4.21. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

    4.21. Меры обеспечения производства по делу
    об административном правонарушении

    4.21.1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять к нарушителю доставление и административное задержание.

    4.21.2. Доставление представляет собой передвижение правонарушителя принудительного свойства, применяемое для составления протокола при невозможности его составления на месте. Доставление также может способствовать достижению и других целей, например, пресечению административного правонарушения, установлению личности правонарушителя и др.

    Судебные приставы по ОУПДС вправе доставить правонарушителя в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15 и 17.16 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

    4.21.3. Административное задержание заключается в кратковременном (до трех часов) лишении свободы физического лица (правонарушителя) в целях правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.

    В соответствии с п. 10 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание вправе осуществлять судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15 и 17.16 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда). Административное задержание оформляется протоколом об административном задержании (приложение N 3).

    Возбуждение дела об административном правонарушении

    Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении. Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

    Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

    Как вести себя правильно при возбуждении дела

    Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

    Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается. А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности. Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

    Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

    4.1. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

    Что мне нужно сделать, чтобы должника по алиментам арестовали?

    1. Обращайтесь в отдел судебных приставов для возбуждения исполнительного производства по исполнительному листу или нотариальному соглашению об уплате алиментов.
    2. Дождитесь, пока пройдут 2 месяца с даты возбуждения ИП.
    3. Напишите судебному приставу-исполнителю, который ведет ваше производство по взысканию алиментов, ходатайство о привлечении должника к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. В заявлении укажите, когда было возбуждено ИП и когда должник перестал платить. Вручите ходатайство приставу под роспись на личном приеме или сдайте в канцелярию отдела судебных приставов под отметку на вашем экземпляре.

    Кто уполномочен на возбуждение дела об административном правонарушении

    Определение о возбуждении дела

    Определение об отказе в возбуждении дела

    Как алиментщиков привлекают к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ?

    1. Судебные приставы составляют протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ (или по ч.2, если алименты своим родителям не платят дети).
    2. Протокол со всеми материалами передается мировому судье.
    3. Судья рассматривает дело, выносит постановление по административному делу и назначает должнику по алиментам наказание, если он действительно виноват. Наказанием могут быть:
      • обязательные работы на срок до 150 часов;
      • административный арест на 10-15 суток;
      • административный штраф в размере 20 тысяч рублей (если по закону к этому должнику нельзя применять обязательные работы или административный арест — например, он инвалид I или II группы либо военнослужащий).
    4. Постановление об административном аресте исполняется полицией немедленно после его вынесения, то есть алиментщика берут под арест прямо в зале суда. Назначенный штраф должен быть уплачен алиментщиком самостоятельно в течение 60 дней. Если он этого не делает, взыскание штрафа передают судебным приставам. За неуплату административного штрафа алиментщика могут привлечь к ответственности по другой статье — 20.25 КоАП РФ. Исполнением обязательных работ также занимаются судебные приставы.

    Должник по алиментам считается подвергнутым административному наказанию в течение 1 года с даты окончания исполнения постановления о назначении этого наказания. Если должник в этот период повторно перестает платить алименты, может быть возбуждено уголовное дело по ст. 157 УК РФ.

    Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

    • протокола осмотра места совершения нарушения
    • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
    • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
    • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

    С чего начинается привлечение к административной ответственности

    Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

    Читайте так же:  Ответственность руководителя за неисполнение решения суда

    Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

    Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

    Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти. Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности. Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

    Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

    4.1. Порядок и сроки возбуждения дел об административных правонарушениях

    4.1. Порядок и сроки возбуждения дел
    об административных правонарушениях

    4.1.1. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 1).

    4.1.2. Составы административных правонарушений, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФССП России, можно разделить на две категории:

    составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать административные дела (ст. 13.26, ст. 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ);

    Видео (кликните для воспроизведения).

    составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями только возбуждать административные дела (ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ст. 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

    4.1.3. Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

    непосредственное установление должностными лицами ФССП России факта административного правонарушения;

    поступившие к ним материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    4.1.4. Протокол об административном правонарушении (далее — протокол) составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка (ст. 28.5 КоАП РФ).

    В случае, если должностному лицу ФССП России для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    Если протокол будет составлен за пределами сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, это не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными .

    Пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Протокол должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Вместе с тем существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

    4.1.5. Должностное лицо ФССП России при составлении протокола разъясняет физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица (далее — лицо), в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и соответствующими положениями главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

    Свидетели, специалисты, эксперты, переводчики при участии в деле об административном правонарушении предупреждаются об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений .

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Такие объяснения могут быть получены как в самом протоколе об административном правонарушении, так и на отдельном бланке объяснений.

    Отсутствие таких разъяснений и предупреждений в протоколе или отдельном объяснении лица может быть признано судом нарушением, влекущим невозможность использования такого доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

    Кроме того, должностное лицо ФССП России выясняет, владеет ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, русским языком и нуждается ли в услугах переводчика, что удостоверяется подписью данного лица.

    В случае, если указанное лицо не владеет русским языком, должностное лицо ФССП России привлекает переводчика в порядке, установленном ст. 25.10 КоАП РФ. Переводчик предупреждается об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод.

    Читайте так же:  До скольки соседи могут слушать громко музыку

    4.1.6. После составления протокола лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностным лицом ФССП России предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо имеет право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Протокол подписывается должностным лицом ФССП России, его составившим, лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. После чего копия протокола вручается под расписку указанному лицу.

    В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись.

    Вместе с тем отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

    В случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, если оно извещено в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ, в протоколе делается соответствующая запись.

    Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

    4.1.7. После составления протокола лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с целью обеспечения его явки для рассмотрения дела об административном правонарушении извещается повесткой под подпись о времени и месте рассмотрения дела.

    В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол составляется в его отсутствие, если имеются достоверные данные о том, что оно надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.

    Неявка лица, надлежащим образом извещенного (ст. 25.15 КоАП РФ), для составления протокола не является препятствием для его составления и рассмотрения в последующем дела об административном правонарушении.

    Материалы, подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его представителя, приобщаются к материалам дела.

    Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

    Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

    Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

    Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

    Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, должностное лицо ФССП России, в производстве которого находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

    Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может осуществляться посредством факсимильной, мобильной и иных средств связи в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки извещения адресату .

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 N 3 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации».

    4.1.8. Должностному лицу ФССП России при решении вопроса о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности рекомендуется учитывать соответствующие сроки давности. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Так, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

    Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

    4.1.9. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по поступившим к должностному лицу ФССП России материалам, указывающим на наличие события административного правонарушения, им выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 2).

    Исполнительное производство по административным правонарушениям

    Советы юристов:

    1.1. Согласно статье 31.9 КоАП РФ давность взыскания административного штрафа составляет 2 года.

    P.S. Заранее спасибо за Ваш отзыв под ответом!

    2. Где я могу взглянуть на подробности по:

    Исполнительное производство
    64410/18/38034-ИП от 24.07.2018
    Исполнительный документ.
    Акт по делам об административных правонарушениях №787799 от 09.04.2018

    6.1. Добрый день. Если Постановление суда не вступило в законную силу, по нему не может быть возбуждено исполнительное производство. Но если это произошло, предоставьте судебному приставу документы, свидетельствующие о том, что Постановление суда, не вступившее в законную силу, обжалуется в вышестоящую инстанцию. Это является основанием для приостановления исполнительного производства. По результатам рассмотрения дела в вышестоящей инстанции оно будет или возобновлено, или прекращено

    Читайте так же:  Дата привлечения к административной ответственности

    8. Подскажите пожалуйста, если подавать Жалобу на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (МАДИ), по которому есть исполнительное производство (ИП) можно ли в разделе ПРОШУ помимо отмены решения и постановления указать про отмену ИП, например так: Отменить Акт по делам об административных правонарушениях. Прекратить исполнительное производство. ?

    Как правильно отменить или прекратить ИП?

    10.2. Здравствуйте, Юлия.
    Срок предъявления 3 года.
    Если приставы исполнители закрывают исполнительное производство, то взыскатель в течение 3-х лет предъявляет исполнительный лист. Должник не гасит задолженность, снова закрывают исполнительное производство и у взыскателя новый срок в течении 3-х лет. Да, он может всю жизнь предъявлять исполнительный лист к взысканию.

    13.1. Срок привлечения к ответственности по делам об административных правонарушениях составляет 2 года.

    КоАП РФ, Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

    1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

    Пристав возбудил административного дело по надуманным обстоятельствам о неуплате

    неустойки но предварительно лишил меня единственного источника дохода вынесением Постановления об ограничении спец. Права что противоречит соответствующему фед. закону, хотя я зарегистрирован как ИП и налоги плачу,

    Добрый день, уважаемый посетитель!

    Обжалуйте действия пристава в судебном порядке

    Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

    Доброго Вам времени суток. В данном случае обжалуйте действия судебного пристава в судебном порядке.

    Удачи Вам в решении вашего вопроса.

    Здравствуйте! Мы не можем знать всех обстоятельств по делу, у нас есть только ваши слова. При наличии оснований, пристав может блокировать ваше водительское удостоверение. Если вы считаете, что пристав поступил не законно, обжалуйте данное Постановление в суд. Удачи и добра!

    Не совсем понятно, на основании чего вынесено данное постановление приставом?

    В соответствии со ст. 67.1 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»:

    Статья 67.1. Временные ограничения на пользование должником специальным правом

    (введена Федеральным законом № 340-ФЗ от 28.11.2015)

    1. Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

    2. При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

    3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

    4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

    1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

    2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

    3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

    4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

    5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

    5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

    Источники

    Приставы возбудили административное дело
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here