Привлечение к административной ответственности штраф

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Привлечение к административной ответственности штраф", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

ГАРАНТ:

См. справку о сроках давности привлечения к административной ответственности

См. комментарии к статье 4.5 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле части 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 2019 г. N 3-П

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 26 июля 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 220-ФЗ

3. Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, — со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении — не позднее одного года со дня его обнаружения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 316-ФЗ часть 4 статьи 4.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 413-ФЗ статья 4.5 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ) в часть 6 статьи 4.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ статья 4.5 настоящего Кодекса дополнена частью 6.1

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2012 г. N 51-ФЗ статья 4.5 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности штраф

В статье рассмотрен общий порядок привлечения нарушителей к административной ответственности, сроки производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности лиц, участвующих в ходе производства, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения и освобождения от административной ответственности.

Содержание статьи:

Понятие административной ответственности

Наиболее распространенным видом правовой ответственности, предусмотренной законодательством РФ, является административная ответственность. Актуальность вопросов, связанных с данным правовым институтом, обусловлена широкой сферой регулирования различных сфер жизни человека и общества административным законодательством.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КФР об АП) определяет понятие административная ответственность как разновидность мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КРФ об АП. Этот вид ответственности предусматривает различные меры воздействия на правонарушителя и предполагает назначение административного наказания.

Характерными чертами этого правового института являются определенность стадий, которые следуют последовательно одна за другой. В общих чертах процедура производства по делу об административном правонарушении включает в себя:

  1. выявление правонарушения;
  2. применение мер, обеспечивающих производство по делу;
  3. собирание и фиксация доказательств, вины нарушителя;
  4. составление административного протокола;
  5. рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решения по делу;
  6. обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Стадии 1 – 4, осуществляются должностными лицами государственных или муниципальных органов власти, в соответствии с предоставленной законом компетенцией. Например, производство по делам о нарушениях Правил дорожного движения относится к компетенции ГИБДД МВД России.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции органов исполнительной власти государства (муниципального образования). Вместе с тем, рассмотрение нарушений, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, дисквалификации, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судов и мировых судей.

Читайте так же:  Признаки мелкого хищения

Стадия обжалования наряду с ведомственным контролем, предусматривает возможность судебного рассмотрения жалоб на вынесенные постановления и решения по делам об административных правонарушениях.

Административной ответственности по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица – коммерческие и некоммерческие организации.

Ответственность за административные правонарушения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Порядок производства по делу, рассмотрение и обжалования решений, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяется Кодексом РФ об АП.

В статье 4.5 КРФ об АП определяет сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть срок, по истечении которого, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов. Однако, по отдельным видам правонарушений эти сроки увеличиваются до 6 лет (оказание финансовой поддержки терроризму).

В каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

Протокол об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, должностное лицо, осуществляющее производство по делу составляет административный протокол. Этот документ не составляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме или при выявлении нарушения должностным лицом, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, его совершившего. Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок время и место рассмотрения нарушения. В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле. Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе давать пояснения в письменном виде, которые прилагаются к материалам дела. Также нарушитель вправе ходатайствовать о рассмотрении дела по месту его жительства, о чем делается отметка в бланке протокола. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление. При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Виды административных наказаний

Административное наказание представляет собой меру ответственности, определяемую санкцией статьи КРФ об АП за конкретное правонарушение. Наказание назначается должностным лицом или судом по результатам рассмотрения дела и оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

Действующий Кодекс предусматривает следующие виды административных наказаний:

При несогласии лица с назначенным наказанием, а равно с квалификацией его действий, указанной в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, решение следует обжаловать в десятидневный срок с момента получения постановления.

В заключение статьи полагаем важным обратить внимание наших читателей, на то обстоятельство, что каждый спорный факт возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к ответственности, следует анализировать на предмет целесообразности обжалования постановления. Правовая оценка перспективы отмены постановления по делу об административном правонарушении должна проводиться практикующим юристом.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Глава 4. Назначение административного наказания (ст.ст. 4.1 — 4.8)

Глава 4. Назначение административного наказания

ГАРАНТ:

См. схему «Назначение административного наказания»

>
Общие правила назначения административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Все про административные штрафы. Оплата штрафов, ответственность за неуплату штрафов и т.д.

Для получения рассрочки по уплате штрафа необходимо обратится в орган вынесший постановление с заявлением, в котором изложить основания, по которым вы не можете оплатить штраф и попросить об отсрочке уплаты.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 3 месяца на то, чтобы привлечь вас к административной ответственности. Получается, что 10 дней отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней. 40 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ = 130 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 40 дней, но не более 130 с момента вынесения постановления. По истечении 130 дней с момента вынесения постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя.

Если инспектор ДПС при проверке по базе данных услышал по рации, что за вами числится неоплаченный штраф, то скорее всего вас привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ. Если встреча с инспектором произошла в нерабочее время или в выходной день, то скорее всего, вас задержат и доставят в КПЗ. Согласно п. 2 ст. 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Хотя в Разъяснениях порядка применения отдельных положений КоАП РФ (11.02.2008 №13/9-16) распространенном ГИБДД МВД РФ указанно, что при выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях.
Если инспектор составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ и повез вас в суд, то необходимо помнить следующее:

Читайте так же:  Срок давности по административным правонарушениям обжалование

1. Если вы оплатили штраф, но квитанцию не можете представить, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.

2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст. 1.5 КоАП. Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Ответ из банка, свидетельствующий, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки оплаты не поступало.

3. Распечатка из базы данных ГИБДД о неоплаченных вами штрафах (алфавитная карточка) без приложения, вступившего в силу постановления, не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства.

4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Если у инспектора ДПС нет постановления вступившего в силу по которому не у вас не оплачен штраф, значит нет повода для возбуждения или производства дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неправомерных действий инспектора ДПС можно обжаловать его действии в суд или написать заявление в прокуратуру.

Другие статьи по автоправу на сайте ФАР

ЗЫ Просьба распространить, тк инспектора часть запугивают водителей арестом, причем без всяких оснований.

Порядок привлечения к административной ответственности

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности. Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд. Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный.

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ. Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена. Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса. И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу). В-третьих, если не согласны – пишите несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.

Когда наступает ответственность за неуплату административного штрафа

Оплата административного штрафа и есть исполнение административного наказания. Если уполномоченный орган назначил именно административный штраф. И КоАП РФ установил сроки для исполнения наказания – 60 дней после вступления постановления по делу в силу. О сроках вступления в силу – обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Срок юристы считают не со дня вступления постановления в силу. А со следующего дня – это общие правила исчисления сроков.

Чтобы избежать возможных “обвинений” в неуплате штрафов, копию квитанцию об оплате лучше представить в тот орган, который вынес постановление. Не всегда государственная информационная система отражает актуальную информацию.

При отсутствии копии квитанции и сведений об оплате административного штрафа в государственной информационной системе начнется принудительное исполнение наказания. Через исполнительное производство у судебного пристава. И, собственно, начнется привлечение к ответственности за неуплату административного штрафа. По части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации. Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что оплата административного штрафа всегда происходит по одинаковым правилам.

Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

В статье рассмотрены правила привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности, участвующих в ходе производства лиц, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ.

Административные правонарушения должностных лиц

Ответственность за совершение правонарушения устанавливает КоАП РФ. И иногда законы субъектов РФ. Например, за нарушение правил содержания собак и кошек Закон Краснодарского края устанавливает штрафы на должностное лицо. Поэтому смотреть нормы административного права нужно в комплексе – и КоАП РФ, и закон субъекта РФ, где организация осуществляет деятельность.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению. И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции. Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф).

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд. И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства. Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Читайте так же:  Образец заявления по истечении срока давности

Что такое административное правонарушение

Под данным понятием подразумевается неправомерное действие или бездействие юридического, или физического лица, за которые установлена ответственность согласно действующему законодательству или Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

Основные признаки такого рода проступков приведены в таблице ниже.

Признак Описание
Опасность для общества Выявляется степень посягания на нормальные общественные отношения, а также права и свободы других граждан. Как пример: административными нарушениями общественного порядка являются хулиганство, возникновение угрозы для здоровья и жизни других людей при нарушении правил ПДД и вождении транспорта в нетрезвом состоянии и т. д. Противоправность Определяется в том, что содеянный проступок является действием, которое запрещается действующими федеральными или региональными нормативно-правовыми документами. Как пример, таковыми являются: нарушение правил реализации продовольственных и непродовольственных товаров, пренебрежение правилами охоты и другие противозаконные деяния. Виновность Наступление правовой административной виновности состоит в том, что ответственность возникает, только если имеется прямая вина нарушителя, то есть умышленный или неумышленный проступок (бездействие). Отдельные правонарушения совершаются с умыслом, когда гражданин производит противоправное деяние (бездействие) с осознанием происходящего и дальнейших последствий. К таковым нарушениям относятся: неподчинение сотруднику правоохранительных органов, умышленное невыполнение прокурорских требований, умышленное создание помех дорожному движению и т. д. А некоторые нарушения порядка происходят по неосторожности, когда гражданин не предвидел возможности наступления негативных последствий, возникающих по причине своего действия или бездействия. Такими проступками являются: управление транспортным средством лицом, которое не имеет права на вождение, и надеется самостоятельно предотвратить ДТП, полагаясь на свой опыт и малый трафик. Наказуемость Означает, что привлечение к ответственности возможно только, если наказание предусмотрено федеральными законодательными документами либо кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно действующему законодательству, данное понятие формируется при участии 4 основных элементов, которые подробно разобраны в таблице ниже.

Видеорегистрация нарушителей ПДД

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

Общее правило, которое устанавливает статья 2.4. КоАП РФ, гласит:

Видео (кликните для воспроизведения).

“Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей”.

Граждане, которые являются должностными лицами, делятся на несколько категорий:

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него.
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные. К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции. Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Что такое административная ответственность

Под данным правовым понятием принимается применение административных взысканий. Она проявляется в применении госорганами и их должностными лицами мер воздействия к гражданам или организациям, которые в разной степени нарушают действующее законодательство.

Назначение административной ответственности (АО) имеет характерные особенности, которые заключаются в следующем:

  • вердикт о назначении АО может быть выдан только законодательными и исполнительными органами власти, которые имеют на это компетенцию;
  • установить АО могут только на основании совершенного административного правонарушения, которое перечит действующему законодательству;
  • основное отличие такой ответственности от дисциплинарной в том, что вторая применяется, если наказание назначается начальником для своего сотрудника, тогда как административная может наступить только после назначения исполнительными органами власти;
  • нести ответственность придётся вне зависимости от того, возникли ли какие-либо последствия или нет. Назначение административного взыскания происходит по факту нарушения закона.

Действующими законодательными документами определены разновидности административной ответственности, которые прописаны в таблице ниже.

Вид АО Краткое описание
Предупреждение Разновидность взыскания, которая заключается только в моральном осуждении нарушителя закона. Право на предупреждение чаще всего предоставляется для граждан, которые совершили незначительный проступок впервые. Взыскание производится в письменной форме, которая выдается правонарушителю Административный штраф Единоразовое денежное взыскание, насчитываемое в фиксированной сумме. Размер штрафа может рассчитываться на основании следующих факторов: в сумме МРОТ; в размере оценочной стоимости украденного, потерянного или поврежденного имущества; в фиксированной сумме.

Терминал для оплаты административных взысканий

Каждому гражданину, пребывающему на территории Российской Федерации, требуется знать КоАП. Понимание того, за какие правонарушения наступает административная ответственность, необходимо во избежание правонарушений и возникновения проблем с законом. Действующее законодательство строго определяет перечень действий, которые являются нарушениями и разновидности административной ответственности, которая за ними последует.

Штрафы на должностное лицо

5

Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Поэтому тема штрафов на должностных лиц не теряет актуальности. А знание нюансов, возможно, позволит избежать административной ответственности. Ведь штрафы на должностное лицо – вид административного наказания. Поэтому уполномоченные орган назначит наказание по общим правилам привлечения к административной ответственности. Помимо штрафов на должностное лицо, КоАП РФ предусматривает такие специальные виды административных наказаний для должностных лиц, как дисквалификация, лишение специального права и т.п.

Читайте так же:  Есть ли срок давности задолженности

Порядок привлечения к ответственности

Некоторые граждане предпочитают не платить штраф. И потом не получать разные уведомления, не являться на составление протокола по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ. Но вынуждены таких граждан разочаровать. При должном извещении (даже просто хранении писем) и без наличии уважительной причины неявки на составление и рассмотрение материалов, протокол все-равно могут составить.

Если первоначальное дело (по которому назначен штраф) рассматривал суд, то протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ составит судебный пристав-исполнитель. Если не суд, то тот же орган власти.

Санкция части 1 статьи 20.25 КоАП РФ дает возможность назначить административное наказание:

  • штраф в двойном размере (но не менее 1000 руб.)
  • административный арест
  • обязательные работы

Обратите внимание, что привлечение к административной ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает от обязанности оплатить первоначальный штраф.

Административное правонарушение и административная ответственность

Административные наказания являются наиболее частыми мерами пресечения, назначаемыми судебными инстанциями. Однако далеко не все граждане чётко различают понятия — административное правонарушение и административная ответственность, подвергая себя опасности. Наказание часто настигает тех, кто своевременно не был ознакомлен с законодательными документами.

Состав и срок давности правонарушения за неуплату штрафа

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выражается в бездействии. Причем лицо, в отношении которого вступило в силу постановление, должен оплатить штраф в полном размере. Даже частичная неоплата штрафа станет основанием для привлечения к ответственности. Исключение: орган, который вынес постановление, разрешил рассрочку или отсрочку исполнения наказания.

Объектом правонарушения являются общественный порядок и безопасность. Назначили административный штраф за совершение правонарушения? Не обжаловали или жалобу не удовлетворили? Наказание необходимо исполнить. И именно правонарушитель должен выполнить соответствующие действия.

Субъект – физическое лицо или организация, должностное лицо и индивидуальный предприниматель. Субъективная сторона выражается обычно в форме косвенного умысла. Ведь информация о сроках уплаты штрафа всегда доводится до сведения участников дела. Прямо в постановлении по делу.

Правонарушение за неуплату административного штрафа не является длящимся. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинается с момента совершения правонарушения (на 61-й день). Он составляет 3 месяца. Потому что в соответствии с правилами подведомственности административных дел постановление по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выносит суд.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства. Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ.

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы.

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте.
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Ответственность за неуплату административного штрафа

Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет ответственность за неуплату административного штрафа. Снова административную. И снова по процессуальным правилам КоАП РФ.

Если нарушитель не оплачивает штраф, то помимо привлечения к ответственности за неисполнение административного наказания в виде штрафа, есть и иные неприятные последствия. Их реализует уполномоченный орган государственной власти и в рамках исполнительного производства. Например, временное ограничение выезда должника. Ведь неуплата штрафа приведет к тому, что все материалы дела передадут судебным приставам.

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание. Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось. Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Какие виды административного правонарушения существуют?

Действующими законодательными документами установлено несколько видов административных нарушений, зависимо от объекта. Разновидности такого рода правонарушений приведены в таблице ниже.

Вид АП Описание
Гражданские Нарушение трудового законодательства и условий на рабочем месте, а также пренебрежение правилами гигиены и санитарно-эпидемиологических норм и т. д. Имущественные Кражи в мелких размерах, нарушение прав госсобственности на земельный, лесной и водный фонды, и т. д. Экологические, культурные и исторические Загрязнение окружающей среды, нарушение пожарной безопасности в лесах, незаконная охота или вырубка деревьев и т. д. Промышленные Неправильное использование газа, повреждение электросетей, надругательство над памятниками культуры и истории, и т. д. Сельскохозяйственные, транспортные и сферы ЖКХ Нарушение безопасности авиаперевозок, повреждение телефонных автоматов, неправильное использование жилых помещений и т. д. Финансовые и торговые Неправомерная реализация товаров и услуг, уклонение от подачи декларации о доходах в Налоговую службу и т. д. Сфера управления Неподчинение сотрудникам правоохранительных органов, мелкое хулиганство, нарушение правил таможни, употребление спиртного в общественных местах и т. д.
Читайте так же:  Допуск представителя по административному делу образец

Правила и порядок привлечения административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

выявление факта правонарушения;

применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;

собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;

оформление и составление протокола о нарушении ПДД;

рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);

обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно — при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статьей главы 12 КоАП КРФ об АП. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Подробно о том, как обжалуются постановления читайте в статьях:

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

предупреждение, то есть официальное письменное предостережение о недопустимости конкретного действия, отнесенного законом к разряду правонарушения;

административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предусмотренных санкциями статей КРФ об АП;

лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;

административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от общества, назначается исключительно судьей, срок не более 30 суток;

Видео (кликните для воспроизведения).

обязательные работы, назначаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Источники

Привлечение к административной ответственности штраф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here