Проблемы производства по делам об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Проблемы производства по делам об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Добро пожаловать на сайт о предпринимательской деятельности и праве!

Как известно, происшедшая в конце 90-х годов прошлого века, смена общественно-экономической формации привела к коренному изменению подхода государства к предпринимательской деятельности, изменилось и правовое регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательство является такой сферой общественной деятельности, эффективное функционирование которой возможно лишь в рамках правового регулирования.

Первыми российскими законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, были Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР«, а также Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности«.

Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ закрепила право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

В настоящее время основным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц, является Гражданский кодекс РФ.

В рамках единого понятия предпринимательских отношений в зависимости от особенностей опосредуемых видов деятельности и от состава участвующих в них субъектов выделяются три вида отношений.

Во-первых, это — отношения, складывающиеся при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности. Участниками таких отношений выступают хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие хозяйственную деятельность. Ими прежде всего являются предприятия и иные коммерческие организации, хотя в некоторых случаях в подобных отношениях могут участвовать и некоммерческие организации. Такие отношения обычно называются отношениями по горизонтали, чем подчеркивается независимость их субъектов друг от друга.

Во-вторых, выделяются отношения по организации (регулированию) производственно-хозяйственной деятельности. Участниками таких отношений являются с одной стороны предприятия или иные хозяйствующие субъекты, а с другой — органы управления, организующие (регулирующие) их деятельность, в том числе центры хозяйственных систем (органы управления производственно-хозяйственных комплексов). Такие отношения выражают зависимость хозяйствующих субъектов и называются обычно отношениями по вертикали. Различая указанные два вида хозяйственных отношений, необходимо подчеркнуть тесную связь, существующую между ними. Нередко возникают ситуации, когда определенная организация в одних отношениях действует как предприятие, а в других как орган управления. Примером может служить головная организация холдинга (холдинговая компания), которая в отношениях с предприятиями холдинга действует как орган корпоративного управления (центр хозяйственной системы), а в отношениях с другими хозяйствующими субъектами может выступать в качестве предприятия.

В-третьих, выделяются внутрихозяйственные (внутрипроизводственные и внутрикорпоративные) отношения. Они складываются в пределах предприятия (хозяйствующего субъекта) между его подразделениями, а также между ними и предприятием в целом. Следовательно, такие отношения могут возникать как по горизонтали, так и по вертикали. Внутри корпоративных предприятий, например в акционерных обществах, наряду с внутрипроизводственными отношениями возникают также внутрикорпоративные отношения между участниками таких предприятий, а также между ними и корпоративным предприятием.

Предпринимательство — уникальное, самостоятельное, многоплановое и комплексное явление социально-экономической жизни. Оно должно быть исследовано как комплексное междисциплинарное явление на стыке философии, социологии, экономики, психологии и, конечно же, юриспруденции.

Каждая из названных отраслей знания изучает свои аспекты предпринимательства. Поэтому единого (для всех наук) общепринятого определения (понятия) предпринимательства нет. В то же время никто не сомневается в существовании этого феномена в реальной, прежде всего в социально-экономической сфере общества.

Предпринимательство, помимо всего прочего, особая система взглядов на явления действительности, отличная, например, от взглядов государственных служащих, работников государственных предприятий и т.п. Предприниматель должен обладать бизнес-хваткой, предпринимательским чутьем, необходимым для динамичного развития бизнеса.

В основе предпринимательства лежит созидательный акт открытия новых прибыльных возможностей в экономической сфере жизнедеятельности человека. При этом сама сущность предпринимательства есть не что иное, как особая «чуткость» к таким возможностям, умение увидеть результаты и представить себе способы их достижения.

Основная цель предпринимательской деятельности, согласно ст. 2 ГК РФ – систематическое получение прибыли. Тем не менее, нельзя сводить предпринимательскую деятельность лишь к получению предпринимательского дохода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели участвуют в решении различных социальных проблем, выделяют средства на развитие здравоохранения, культуры и образования. Не следует забывать и о том, что субъекты предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги и сборы, из которых формируется государственный бюджет, являющийся основой функционирования российского государства.

Таким образом, создание условий для эффективной предпринимательской деятельности – важнейшая государственная задача, а правовое регулирование предпринимательской деятельности — один из инструментов выполнения этой задачи.

Цель создания данного портала — освещение важнейших правовых вопросов осуществления предринимательской деятельности, обзор законодательства, с помощью которого осуществляется правое регулирование предпринимательской деятельности.

Последние статьи:

Дата размещения статьи: 28.01.2020

При осуществлении внешнеторговой деятельности особая роль принадлежит таможенным органам, которые в пределах своих полномочий осуществляют валютный контроль над хозяйствующими субъектами в данной сфере. С недавнего времени в рамках создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) актуальным является вопрос о контроле внешнеторговой деятельности как между государствами — членами ЕАЭС, так и с третьими странами.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Для обеспечения соблюдения правил и норм валютного законодательства, предупреждения злоупотреблений и применения санкций к нарушителям в этой сфере необходимо осуществление постоянного контроля со стороны государства. Осуществляя валютный контроль, государство защищает собственную национальную валюту, обеспечивает стабильность внутреннего валютного рынка, противодействует легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

По данным Всемирной организации здравоохранения, типичный состав отходов медицинской деятельности включает приблизительно 85% мусора, сопоставимого с бытовым, именуемого обычно «неопасными» или «общими медицинскими отходами». Они образуются в результате административной деятельности, работы кухни и уборки помещений в медицинских учреждениях, включают упаковочные отходы и мусор, образовавшийся во время строительства и ремонта медицинских зданий. Остальные 15% относятся к «опасным» и могут представлять угрозу для жизни и здоровья человека и окружающей среды.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Становление оценочной деятельности в России как вида профессиональной деятельности было связано с рыночными реформами, способствовавшими появлению специалистов-оценщиков, обеспечивающих независимую оценку различных материальных и нематериальных активов, являющихся объектом гражданско-правовых сделок. За прошедший период с момента принятия Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» существенно обновилось законодательство об оценочной деятельности, что повлекло существенные изменения в регулировании оценочной деятельности.

Читайте так же:  Шум относится к загрязнению окружающей среды

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Возможность применения обеспечительных мер в арбитражном процессе установлена гл. 8 АПК РФ. Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Открытый перечень таких мер приводится в ст. 91 АПК РФ.

Вернуться на предыдущую страницу
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=25&art=1135

Производство по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:41, реферат

Описание работы

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право граничит с гражданским и трудовым правом , а так же с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

Содержание

Введение 3
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы 4
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности 7
3. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 10
4. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях 18
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат мой Производство по делам об АП.doc

Производство по делам об административных правонарушениях

Введение 3
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы 4
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности 7
3. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 10
4. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях 18
Заключение 24
Список литературы 25

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования — деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право граничит с гражданским и трудовым правом , а так же с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.

Предложенная ниже тема — «Производство по делам об административных правонарушениях» -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми — государством.

Проблематика производства по делам об административных правонарушений широко обсуждается в научной литературе. При написании данной работы использованы труды Бузникова Н.Е., Зайцева И.А., Колоколова Н.А., Мелехина А.В., Микулина А.И., Цуканова Н.Н. и других авторов.

1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях,

его задачи и принципы

Более пристальное внимание к производству по делам об административных правонарушениях по отношению к другим административным производствам объясняется тем, что среди всех видов правонарушений административные являются наиболее распространенными (если не массовыми). Ежегодно в Российской Федерации только регистрируется более 3,5 миллионов административных правонарушений практически во всех сферах общественной жизни, которые рассматриваются в судебном и чаще всего во внесудебном порядке.

В той или иной степени процедура их рассмотрения и выносимые по ним решения затрагивают интересы значительного массива граждан и создают определенное представление у населения не только об уровне законности в государстве, но и степени справедливости действий органов государственной власти. Этот фактор имеет большое политическое и социальное значение.

Основы административно-процессуальной деятельности имеют единую регламентацию на всей территории Российской Федерации. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.

Читайте так же:  Обжалование постановления следователя образец

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

      • порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе мер по обеспечению производства по такого рода делам;
      • порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В разделе IV Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Производство по делам об административных правонарушениях») закреплены правовые основы, которыми руководствуются уполномоченные органы государственной власти и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Многие положения, закрепленные в нем, имеют общее сходство с другими видами процессов — гражданским, арбитражным, уголовным, а именно: наказуемость за дачу ложных показаний, заявление ходатайств, презумпция невиновности, гласность, издержки по делу, прокурорский надзор и т.д.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. 1

Исходя из того что в Российской Федерации государственным языком на законодательном уровне определен русский язык, в КоАП РФ отражено, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке. В то же время допускается, что производство по делам об административных правонарушениях «может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях».

Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право на использование родного языка либо другого свободно избранного указанными лицами языка общения, а также пользоваться услугами переводчика. 2

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также в других случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение об этом выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения. 3

В статье 24.5 КоАП РФ определен круг следующих обстоятельств, при наличии хотя бы одного из которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются (глава 25 КоАП РФ):

1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

2) потерпевший — физическое лицо или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред;

3) законные представители физического лица;

4) законные представители юридического лица;

5) защитник (для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) и представитель (для оказания юридической помощи потерпевшему);

Видео (кликните для воспроизведения).

6) свидетель — лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению;

7) понятой — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо (их общее количество — не более 2-х);

8) специалист — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств;

9) эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения;

10) переводчик — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо (назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении), владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении;

11) прокурор, который в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Нормативно определены размеры компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Они включают в себя расходы, связанные с оплатой за счет средств федерального бюджета проезда, наймом жилого помещения и выплатой суточных.

Компенсация расходов, связанных с оплатой проезда понятого, включает в себя: страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями. Понесенные расходы возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных документально, «но не выше стоимости проезда:

      • железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
      • водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
      • воздушным транспортом — в салоне экономического класса;
      • автомобильным транспортом — в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси)». 4
Читайте так же:  Административный штраф за мат

http://www.stud24.ru/administrative-law/proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnyh/202559-592392-page1.html

Проблемы правоприменения, возникающие при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по главе 16 КоАП РФ

Дата публикации: 24.08.2016 2016-08-24

Статья просмотрена: 2385 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова И. П. Проблемы правоприменения, возникающие при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по главе 16 КоАП РФ // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 207-210. — URL https://moluch.ru/archive/121/33410/ (дата обращения: 16.02.2020).

В статье рассматриваются проблемные вопросы, возникающие при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

Ключевые слова: административное наказание, административный штраф, правоприменительная практика

The article covers the issues of the current system of administrative penalty imposed for violations of the stay of foreign citizens and stateless persons in the Russian Federation, the issues of practical implementation of administrative penalty enforcement in the form of administrative fines for this category of offences; suggests some solutions and concludes that it is necessary to amend the provisions of the Code of Administrative Offences which regulate administrative-law liability for violations of stay of foreign citizens and stateless persons in the Russian Federation.

Keywords: administrative penalty, administrative fine, law-enforcement practice

На сегодняшний день, приоритетными и наиболее важными направлениями совершенствования деятельности таможенных органов РФ, заключается в выявлении и пресечении преступлений, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Если обратится к статистике, то можно сделать вывод, что количество правонарушений в таможенной сфере неуклонно растет. Так по итогам работы таможенными органами РФ, в 1 квартале 2015 года было возбуждено 20 655 дел об административных правонарушениях, что на 8 % больше аналогичного показателя 1 квартала 2014 года (18 448 дел), из них преобладающим является возбуждение дел по линии административного производства. [1] Роль и значение Российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, но и как правоохранительного и контролирующего органа неоспорима. Поэтому в сфере таможенной деятельности важную роль играют вопросы квалификации нарушений таможенных правил, проблемы законности привлечения лиц к административной и иным видам ответственности.

Из-за сложностей, возникающих в нашей стране, формирование административного и таможенного законодательства носит характер незавершенности, что часто приводит к значительным проблемам при привлечении к ответственности лиц за административные правонарушения в области таможенного дела.

Правильная правовая оценка правонарушения, законная квалификация, которая не нарушает конституционные права физических и юридических лиц, является первостепенной задачей при привлечении к административной ответственности что, как показывает практика не всегда выполнимо.

Как отмечалось в итоговом докладе о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной Таможенной службы, к одним из основных направлений деятельности ФТС РФ на среднесрочную перспективу (в разрезе государственных программ) является повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела. [2]

По нашему мнению, одной из причин, данной проблемы является то обстоятельство, что при установлении санкций предусмотренных 16 главой Кодекса об административных правонарушениях, законодателем не учтены характерные особенности таможенных правоотношений.

Формирование судебной практики в деятельности таможенных органов показывает, что при производстве дел об АП существует ряд проблемных вопросов и недостатков, которые являются причиной прекращения дел по тем или иным обстоятельствам.

К примеру, ст. 16.1 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки. [2] Эта статья применяется, в основном, при выявлении случаев незаконного перемещения товаров через таможенную границу при фактическом пересечении ими таможенной границы (на этапах прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их убытия), причем наиболее часто дела возбуждаются по факту перемещения товаров с представлением таможенному органу недействительных документов.

При применении данной статьи на практике, существует проблема определения субъекта ответственности. В отдельных случаях таможенные органы, не сумев доказать виновность перевозчика, прекращают дело в отношении него и возбуждают дело об административном правонарушении в отношении отправителя, руководствуясь тем, что товар хоть и перемещается через таможенную границу перевозчиком, все же находится под пломбой отправителя, т. е. именно отправитель несет ответственность за предоставление таможенным органам недостоверных документов и сведений при перемещении товаров через таможенную границу.

Возложение ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 16.1 КоАП РФ на иных лиц будет считаться неправомерным, потому что все действия по перемещению товаров через таможенную границу таможенного союза осуществляется исключительно перевозчиком, следовательно, только на него возложена обязанность предоставить таможенным органам необходимые документы и сведения.

Привлечение к ответственности за данное правонарушение в равной степени относится и к случаям привлечения лиц к ответственности предусмотренными и другими статьями 16 главы КоАП РФ. [3]

Как следует из материалов дела, 27.05.2013 истцом на Астраханский таможенный пост была подана декларация на товары N 10311020/270513/0002403 в отношении товара — сок яблочный концентрированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный расфасован в асептическую тару типа «мешок в бочке». При декларировании товара и был заявлен код ЕТН ВЭД ТС — 2009 79 190 2 (ставка таможенной пошлины 10 %)

В ходе таможенного контроля после выпуска товара было установлено, что декларантом был неверно заявлен код ТН ВЭД товара, в связи с чем отделом товарной номенклатуры и происхождения товара было принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД N 10216000/11–16/2352–309 от 01.09.2005 по иному коду —ТС — 2009 79 190 8 (ставка таможенной пошлины 15 %).

Таким образом, таможенный орган пришел к выводу о том, что недостоверное заявление сведений о классификационном коде товара повлекло за собой занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей.

В связи с чем, 29.07.2013 в отношении истца было возбуждено дело об административном правонарушении N 10311000–343 / 2013 по ч. 2 ст. 16.2 Ко АП РФ

По окончании производства по данному делу об административном правонарушении 29.08.2013 г. составлен протокол об административном правонарушении и на основании определения дело было передано в Советский районный суд г. Астрахани для рассмотрения по существу.

14.11.2013 г. Судьей Советского районного суда г. Астрахани было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10311000 -343/2013, согласно которому истец был признан виновным в совершении административного предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 48 050, 03 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.

Читайте так же:  Кассационная жалоба по административному делу подается

Истец, не согласившись с данным постановлением, подал жалобу в Астраханский областной суд. 24.01.2014 г. судьей Астраханского областного суда было вынесено решение, согласно которому постановление судьи Советского районного суда от 14.11.2013 по делу об административном правонарушении N 10311000–343/2013 было отменено, производство по делу — прекращено (по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за отсутствием в действиях истца состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.02 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). [6]

Также, одним из актуальных вопросов встречающийся в правоприменительной практике. Следует назвать вопрос урегулирования порядка взыскания сумм административных штрафов с иностранных граждан.

Анализ практики реализации административных наказаний, показывает, что имеется множество случаев неуплаты штрафа в установленный срок. Иностранные граждане не выполняют судебного решения об уплате штрафа.

Проблема уплаты административных штрафов иностранными гражданами связана с тем, что механизм такого взыскания не разработан и каких-либо международных договоров по данному вопросу не заключено. [7]

Учитывая тот факт, что Российская Федерация, не является стороной в двухстороннем соглашении о принудительном исполнении решений в области административного права, которые регламентируют порядок исполнения постановлений по делам об АП на территории иностранных государств. Стратегия принудительного взыскания штрафов с нерезидентов РФ отсутствует. Вместе с этим возникают проблемы привлечения иностранных граждан, совершивших правонарушение на территории РФ к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, не представляется возможным в связи с отсутствием правонарушителя на территории РФ, что тем самым приводит к истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

Зачастую причиной признания судами, незаконными постановления таможенных органов по делам об АП, является процессуальные нарушения, допущенные должностными лицами таможенных органов при производстве дел об АП. Например, при составлении протоколов об АП некорректно описывается объективная сторона правонарушения и способы его совершения

При составлении протокола, должностным лицом таможенного органа не указывается смягчающие и отягчающие обстоятельства, необходимые для разрешения дела.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в деятельности таможенных органов по привлечении лиц к административной ответственности за противоправные деяния в сфере таможенного дела существуют пробелы, в частности, изложенные в настоящей статье, которые требуют систематизации и контроля со стороны высших органов власти. В настоящее время, как можно судить по официальным источникам, происходит планомерная работа по совершенствованию норм всех разделов КоАП с учетом научных проработок, как в теоретических, так и в прикладных исследованиях.

http://moluch.ru/archive/121/33410/

Некоторые проблемы в производстве по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды

Дата публикации: 29.11.2019 2019-11-29

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Захарова Н. Ю. Некоторые проблемы в производстве по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды // Молодой ученый. — 2019. — №48. — С. 222-224. — URL https://moluch.ru/archive/286/64425/ (дата обращения: 16.02.2020).

В статье обосновывается необходимость научного исследования вопросов применения ситуационного подхода в производстве по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды. Его использование в административном производстве по этой категории дел имеет существенную специфику, которая обусловлена особенностями противоправной деятельности в данной области и процессуальными особенностями применения криминалистических знаний в административном производстве по делам о нарушениях природоохранного законодательства.

Ключевые слова: производство по делам об административных правонарушениях, криминалистические знания, ситуационный подход.

The article substantiates the need for research concerning the application of the situational approach in production on cases of administrative offences in the field of environmental protection. Its use in the administrative proceedings in this category of cases has a significant specificity, which is due to the peculiarities of illegal activity in this area and procedural features of the application of forensic science in the administrative proceedings in cases on violations of environmental legislation.

Keywords: proceedings on administrative offenses, criminalistic knowledge, situational approach.

Современное развитие криминалистической науки, определяется заблаговременным расширением ее целей, углублением решаемых задач и области знаний, изменением характера значительной части элементов исследования и содействием разработке новых технических и судебно-экспертных средств и методов, а также инновационных тактик, сочетаний и инновационных методов и частных теорий.

Административные процедуры характеризуются сложностью и многогранностью, общими и частными элементами процедуры, опосредованными сроками, особенностями противостояния сторон, техническими и тактическими характеристиками подготовки и самого процесса. Эти характеристики преимуществ деликта определяют необходимость судебно-экспертной поддержки при собирании, расследовании и оценке соответствующих доказательств на стадии судебного разбирательства.

«Человек на всех стадиях своего развития оказывал влияние на среду своего обитания. На данном же этапе последствия деятельности человека сопоставимы с природными явлениями чрезвычайного характера. Современный этап жизни общества характеризуется кризисной экологической ситуацией» [1, с. 140], которая активизировала природоохранную деятельность во многих странах мира, в том числе в Российской Федерации.

Уровень латентности экологических правонарушений высок ввиду недостаточной разработанности механизма установления событий подобных нарушений, выявления и фиксации наступивших в результате их совершения негативных изменений в окружающей среде и привлечения к ответственности лиц, нарушивших экологические нормы.

Большая часть научных криминалистических исследований и основанных на них методических и тактико-организационных рекомендаций относится к сфере уголовного расследования дел об экологических преступлениях. Особенности же тактики и методики расследования административных правонарушений остаётся вне фокуса внимания криминалистики, что свидетельствует о необходимости проведения дальнейших исследований в указанной области.

При этом, следует иметь в виду, что использование криминалистических знаний в процессе административного расследования нарушений природоохранного законодательства имеет существенную специфику, обусловленную как особенностями противоправной деятельности в данной области, так и процедурными особенностями применения криминалистических знаний в административном производстве по делам о нарушениях природоохранного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении именно в рамках судебной ситуации, проецируется деликтное событие, на которое указывают материальные следы, оставленные на месте происшествия, и содержание сознания участников административного правонарушения, являющегося ничем иным как идеальными следами правонарушения.

Читайте так же:  Срок действия протокола об административном правонарушении гибдд

Законодательство об охране окружающей среды предусматривает различные виды ответственности за экологические правонарушения; задачи органов власти и лиц, расследующих тот или иной вид преступлений (правонарушений) и осуществляющих уголовное преследование за них, различаются, а процедуры рассмотрения экологических правонарушений отличаются. Понятно, что во всех случаях незаконной деятельности (в том числе экологической) присутствует живая человеческая деятельность, которая выражается в системе видов деятельности, мероприятий, порождающих различные изменения в окружающей среде. Вопрос признания такой человеческой деятельности преступлением или административным правонарушением является лишь абстракцией, порождаемой законом. Только если будет истинно (реально) установлено, кто, какими средствами, какими средствами, какими средствами и с какой целью может осуществляться система деятельности, можно будет говорить либо о проступке, либо о преступлении, либо о преступлении, либо о деянии, не являющемся правонарушением вообще [2, с. 94].

М. К. Каминский заметил, что «преступление, взятое в собственно криминалистическом плане, выступает не только как юридический факт, но и как предметная деятельность (иногда её фрагмент: действие, совокупность действий человека)» [2, с. 95]. В рамках этого подхода правонарушение (и преступление, и проступок) рассматривается как специфическая форма социального движения, как деятельность людей, порождающая многообразные изменения среды.

В каждой области человеческой деятельности существует объективно сформированный набор фактических обстоятельств, между которыми существует причинно-следственная, временная, пространственная или иная связь и которые в силу этой связи образуют целостную систему элементов, называемых ситуацией. Следует помнить, что ситуации возникают на фоне деятельности человека, строго говоря, в процессе взаимодействия, взаимозависимости, взаимного влияния незаконной (преступной) деятельности и деятельности по раскрытию и расследованию правонарушений (преступлений). Очевидно, что системный и ситуационный подход к выявлению, расследованию, решению проблем, предупреждению административных правонарушений может дополнять и обогащать друг друга.

Разработка методических рекомендаций для субъектов административной юрисдикции позволит повысить уровень их квалификации, что отразится на эффективности деятельности по выявлению, расследованию и устранению административных правонарушений в области охраны окружающей среды. Это важно с учетом того, что требование о юридической подготовке не является обязательным для всех сотрудников правоохранительных органов, которые выполняют административную юрисдикцию.

В свою очередь, ситуационный подход позволяет анализировать деятельность по совершению, выявлению, расследованию и разрешению административных правонарушений с позиции ситуаций её составляющих. В административном производстве выделяют стадии: возбуждения дела об административном правонарушении, расследования, рассмотрения дела и принятия постановления, обжалования и опротестования постановления, исполнения постановления, вынесенного по делу. Стадии административного расследования и обжалования являются факультативными (необязательными).

Принимая решение о возбуждении дела об административном правонарушении субъект административной юрисдикции изучает и оценивает ситуацию предшествующую правонарушению, которая существовала в период подготовительных действий правонарушителя, собственно ситуацию совершения административного правонарушения и ситуацию после совершения правонарушения. Следует учитывать то обстоятельство, что к стадии подготовки, маскировки, сокрытия своей противоправной деятельности нарушитель подходит не так тщательно как субъект преступной деятельности [3, с. 165]. В силу этого остаётся множество разнообразных следов, выявление и фиксация которых является задачей органов и лиц, выявляющих и расследующих дела о правонарушениях в области охраны окружающей среды. На этом (и последующих этапах) эффективно использовать метод ситуационного моделирования.

Производство по делам об административных правонарушениях отличается упрощённостью и краткосрочностью рассмотрения дел, вследствие этого у субъектов административной юрисдикции ограничено время оценки сложившейся ситуации. Для быстрого и правильного ориентирования в сложившейся ситуации необходимо использовать криминалистические рекомендации по применению ситуационного подхода на разных стадиях административного производства. Это особенно актуально для должностных лиц органов исполнительной власти, возбуждающих и расследующих дела об административных правонарушениях. Кроме этого, в фокусе внимания субъектов административной юрисдикции должны быть факторы, влияющие на сохранность изменений обстановки (в результате изменения климатических условий, изменчивости самих следов деятельности, быстроты их исчезновения).

Для целей «экологического» административного производства необходимо выявить типичные ситуации и разработать алгоритм действий субъектов административной юрисдикции. Представляется целесообразным основывать типовые первоначальные ситуации расследования при данной категории дел [2, с. 97], поскольку часто невозможно определить степень общественной опасности (административное проступок или уголовное правонарушение) на этапе выявления признаков нарушения природоохранного законодательства. Вполне вероятно, что собранная информация о событии преступления в будущем послужит основанием для возбуждения уголовного преследования за экологические преступления.

Таким образом, ситуация на момент расследования административного правонарушения характеризуется двумя факторами: наличием информации на момент его совершения и источниками ее получения. В зависимости от ситуации начальный этап процедуры может быть либо поисковым (идентификация правонарушителя), либо следственным (действия субъектов расследования и их осведомленность о субъекте и событии).

При оценке ситуации на этапе возбуждения административного расследования субъект административной юрисдикции определяет необходимость проведения административного расследования. В соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно осуществляется, если «проводится экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительного времени».

Без преуменьшения важности этапа расследования дела, начальный этап производства является наиболее длительным и ответственным, поскольку в значительной степени определяет исход дальнейшего расследования дела.

Использование ситуационного подхода при осуществлении определенных процессуальных действий (например, опрос /допрос правонарушителя, должностных лиц, свидетелей, потерпевших, осмотр помещений, принадлежащих юридическому лицу или субъекту, территорий, изъятие или выемка вещей и документов); в судебной (внесудебной) практике рассмотрения дел данной категории; использование ситуационного моделирования при выявлении, расследовании, рассмотрении дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды будет являться методом, при котором принимаются законные решения по делу.

  1. Каминский М. К. Взаимодействие, отражение, информация. // Теория криминалистической идентификации, дифференциации и дидактические вопросы специальной подготовки сотрудников аппарата БХСС. — Горький, 1980. — С. 3.
  2. Комаркова Э. Р. Пути и средства решения криминалистических задач в административном производстве по делам об экологических правонарушениях. // Вестник Удмуртского Университета. — 2012. Вып. 3. Экономика и право. — С. 94–95.
  3. Панькина И. Ю. Проблемы осуществления правосудия при особом порядке принятия судебного решения // В сборнике: Актуальные проблемы уголовной и уголовно-процессуальной политики Российской Федерации материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2012. С. 164–168.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/286/64425/

Проблемы производства по делам об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here