Проект кодекса об административных правонарушениях

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Проект кодекса об административных правонарушениях", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Проект нового Кодекса РФ об административных нарушениях

В Госдуму внесен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях

В проекте Кодекса нашли отражение в том числе:

общие положения законодательства об административных правонарушениях;

правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

принципы административной ответственности;

перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;

правила производства по делам об административных правонарушениях.

В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.

Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:

освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;

освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.

30 октября 2015 года по инициативе депутата А.А. Агеева в Госдуму был также внесен проект Федерального закона N 917598-6 «Кодекс РФ об административной ответственности».

http://www.consultant.ru/law/doc/pr_koan/

Разработаны законопроекты, направленные на совершенствование законодательства об административных правонарушениях

Законопроекты подготовлены во исполнение поручения, данного Правительством Российской Федерации по результатам разработки концепции нового КоАП.

Проект нового КоАП предусматривает пересмотр и уточнение действующих норм Общей и Особенной частей КоАП, а также положений о субъектах административной юрисдикции.

В Общей части нового КоАП отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, вопросы административной ответственности, назначения административных наказаний, освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания, административной ответственности несовершеннолетних.

В Особенную часть нового КоАП предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.

При подготовке данной части проекта нового КоАП проанализированы многочисленные и не всегда обоснованные коррективы, внесенные в Особенную часть действующего КоАП, критически оценены санкции действующих норм Особенной части КоАП, исключены из санкций несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний.

Проект Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен на совершенствование положений, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях с учетом накопленного опыта правоприменения, на обеспечение оперативности производства по делам об административных правонарушениях за счет более широкого применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.

http://minjust.ru/ru/novosti/razrabotany-zakonoproekty-napravlennye-na-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-ob

Разработан проект Процессуального КоАП РФ

JanPietruszka / Depositphotos.com

Минюст России представил проекты нового КоАП РФ (портал ГАРАНТ.РУ писал о нем ранее) и Процессуального КоАП РФ (далее – ПКоАП РФ), тексты которых размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. При разработке норм ПКоАП РФ 1 авторы руководствовались необходимостью совершенствования процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях, укрепления судебного контроля за действиями органов административной юрисдикции путем реформирования процедурного механизма рассмотрения дел судами общей юрисдикции в соответствии с требованиями ст. 10, ст. 118 Конституции Российской Федерации и помещения процессуальных норм в единый кодифицированный акт.

Проект ПКоАП РФ включает в себя пять разделов. В разделе I «Общие положения» (главы 1-4) законопроектом формулируются принципы производства по делам об административных правонарушениях, например, об обеспечении защиты при рассмотрении дела. Так, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, а также в отдельных случаях другим участникам гарантируется государственная защита их прав и законных интересов, в том числе бесплатная юридическая помощь. Предусматривается возможность допуска к участию представителя (адвоката) в деле без доверенности либо без ордера адвоката, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу, либо потерпевший заявили такое ходатайство. В качестве лиц, допуск к участию в деле которых устанавливается на законодательном уровне, конкретно названы Уполномоченный по правам человека РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также соответствующие уполномоченные в субъектах РФ. В действующей редакции КоАП прописано участие лишь Уполномоченного по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1. КоАП РФ).

Подробнее освещены вопросы правового положения участников процесса, нормы о доказательстве и доказывании, применении обеспечительных мер при производстве по делу. Так, уточняются положения о том, кто не вправе выступать свидетелем. В качестве такового не подлежат допросу: представитель по делу об административном правонарушении – об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей; судьи, присяжные или арбитражные заседатели – о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела об административном правонарушении, при вынесении решения суда или приговора; священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, – об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди; другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с законом или международным договором РФ. Кроме того, прописано право свидетеля при допросе пользоваться юридической помощью.

Читайте так же:  Истечение срока давности уголовного преступления

Расширено действие мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении, которые по общим правилам могут быть применены как в отдельности, так и в совокупности. В качестве новых мер закрепляются административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности, приостановление операций по счетам в банке, временное ограничение на посещение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных публичных мероприятий.

Раздел II (главы 5-7) предусматривает порядок возбуждения, рассмотрения (в том числе сроки рассмотрения) дела об административном правонарушении, обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях органами, их должностными лицами. Так, например, в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении законопроектом предлагается закрепить получение должностным лицом, уполномоченным возбудить дело об административном правонарушении, результата проведения проверки в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, содержащего сведения о событии административного правонарушения.

В разделе III (главы 8-10) отдельно регулируются вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке, в том числе пересмотра постановлений по жалобам (протестам) на не вступившие в законную силу и вступившие в силу постановления (решения). Планируется сохранить единоличный порядок рассмотрения дела судьей. По каждому делу будет обязательно проведение судьей стадии подготовки к первичному рассмотрению дела с вынесением определения, а также иных стадий процесса. Законопроект предусматривает обязательность ведения протокола о рассмотрении дела не только коллегиальным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, но и судом – протокола судебного заседания. Соответственно, прописываются порядок и сроки подачи на него замечаний: протокол должен быть приобщен к материалам дела в течение пяти дней после подписания постановления судьей, а замечания на протокол могут быть представлены в течение пяти дней после его подписания. Напомним, по действующему КоАП РФ протокол составляется только при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8. КоАП РФ).

Положение о порядке объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство также может стать законодательной новеллой. Суд по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего либо по своей инициативе будет решать вопрос об объединении дел в одно производство, если установит наличие оснований для назначения административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений. Соответствующее определение суда может быть обжаловано сторонами по делу.

Отдельно отражены вопросы о лицах, наделенных правом на обжалование постановления (решения), состоявшихся по делу об административном правонарушении; порядке и сроке его обжалования; видах и содержании решений (постановлений) по жалобе. Законопроект предполагает, что нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности, которые согласно проекту нового КоАП РФ 2 могут подвергнуть корректировке действующие сроки давности, подлежат применению как на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, так и на стадии пересмотра постановления независимо от его вступления в силу, если дело разрешается по существу.

В разделе IV (главы 11-12) предусмотрены положения об исполнении административных наказаний. Например, предлагается ввести положение о том, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, не являющееся грубым по новому КоАП РФ, а также при уплате штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее 20 дней со дня вынесения такого постановления он может быть уплачен в размере половины от назначенной суммы штрафа.

Раздел V (глава 13) раскрывает порядок осуществления правовой межгосударственной помощи по запросам, в том числе о юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства, о вызовах свидетеля, потерпевшего и т.д.

В случае принятия новых КоАП РФ и ПКоАП РФ отдельным законом планируется 3 введение их в действие с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых будут установлены иные сроки. Для субъектов РФ предполагается предоставить срок до 1 января 2022 года в целях приведения принятых ими нормативных правовых актов об административных правонарушениях в соответствие с новым КоАП РФ.

Общественное обсуждение положений нового КоАП РФ и ПКоАП РФ продлится до 27 февраля.

1 С текстом проекта Процессуального Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099061)

2 С текстом проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099059)

3 С текстом законопроекта «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099058).

http://www.garant.ru/news/1325207/

Минюстом России разработан проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях

В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: «Общая часть», «Особенная часть», «Субъекты административной юрисдикции».

В Общей части отражены вопросы, касающиеся в том числе принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.

Читайте так же:  Обжалование постановления налогового органа

В Особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.

В третьем разделе перечисляются субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел
об административных правонарушениях.

Из основных новелл законодательства об административных правонарушениях, вводимых проектом, можно выделить следующие:

к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;

отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;

нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;

закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;

исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;

возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;

расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;

существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;

увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности;

переименован такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. В проекте этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60590.html/

Новый КоАП: что о нем известно

Правительство одобрило концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Она предусматривает разделение административного законодательства на материальное и процессуальное.

«Концепция направлена на совершенствование процедуры рассмотрения дел и обеспечение адекватности наказания совершённому правонарушению», – говорится в сообщении кабмина.

По словам Медведева, нынешнюю редакцию кодекса сложно применять на практике из-за того, что в него постоянно вносится большое количество изменений. «Это документ, который тяжело применять, и на него невозможно уже смотреть без слез», – говорил председатель правительства в апреле.

Сложноват. Сейчас пять больших разделов документа включают в себя 32 главы, которые содержат почти 1000 статей.

За время действия кодекса (с 1 июля 2002 года) поправки в него внесли больше 600 раз. При этом КоАП начали редактировать еще до того, как он вступил в силу – первый изменяющий его ФЗ президент Путин подписал 25 апреля 2002 года.

Еще немного цифр: с апреля 2003 года положения кодекса становились предметом рассмотрения судей Конституционного суда почти 800 раз. Конечно, не все жалобы на КоАП рассматривались на заседании КС, но решения по некоторым из них вынудили менять документ.

«Действующий КоАП – это, действительно, безобразие, которое может сравниться только с Уголовным кодексом», – считает Павел Крашенинников, председатель думского комитета по госстроительству и законодательству. По его словам, готовить новый КоАП нужно, но при этом нельзя забывать, что кодекс работает в увязке с остальным законодательством.

Пересмотр КоАП, по словам Крашенинникова, «тащит за собой многие другие вопросы», а потому нужна «комплексная ревизия» как «Административного», так и Уголовного кодексов.

Административный кодекс – это дополнительный инструмент. Базовые законы устанавливают права и обязанности, а КоАП и УК – ответственность за их нарушение и неисполнение. Это все находится в системе.

«Кодекс давно нуждается даже в замене. Потому что так много поправок, как вносится в КоАП, не вносится ни в один закон. Это говорит о его несовершенстве», – полагает первый зампред комитета Михаил Емельянов.

Общую часть КоАП «надо хорошенько сбалансировать», потому что там «много всяких сложностей», считает депутат Юрий Синельщиков. По его словам, новая концепция КоАП должна быть понятна не только для юристов, которые профессионально работают с кодексом, но и для рядовых граждан.

За исключением тех шести сотен правок, что в него внесли за 17 лет, Госдума рассматривала и проект масштабной реформы. Правда, несколько иного толка: если сейчас Кодекс хотят пересмотреть концептуально, то тогда в него вносились хоть и масштабные, но поправки.

Ту версию КоАП внесли в ГД в декабре 2015 года, но она подверглась критике еще на этапе разработки. Эксперты и бизнес-сообщество назвали характер нового кодекса «карательным», поскольку он существенно увеличивал размеры санкций по некоторым статьям, а также вводил такую меру административного наказания, как ликвидация юридического лица.

Активное обсуждение законопроекта закончилось в 2016 году, с тех пор он пролежал в Госдуме еще полтора года, только в июле 2018 года его отклонили в первом чтении.

Согласно распоряжению Дмитрия Медведева, концепция нового кодекса об административных правонарушениях должна была быть готова к 1 июня 2019 года. В итоге ее одобрили 5 июня, но текст пока не показали – это произойдет позже, но пока неизвестно, когда именно.

Читайте так же:  Приставы не возбудили исполнительное производство жалоба
Видео (кликните для воспроизведения).

Минюст и Минэкономразвития. Помимо этих ведомств в работе принимает участие межведомственная рабочая группа в составе из 26 человек. В течение апреля – мая состоялось шесть заседаний этой рабочей группы. В нее входят:

  • Константин Чуйченко, руководитель аппарата правительства (он же возглавит рабочую группу).
  • Алексей Алешин, руководитель Ростехнадзора.
  • Дмитрий Аристов, директор ФССП.
  • Роман Артюхин, глава Федерального казначейства.
  • Анатолий Бондар, председатель Второго кассационного суда общей юрисдикции.
  • Вячеслав Витушкин, директор Института проблем административно-правового регулирования НИУ ВШЭ.
  • Дмитрий Жуйков, директор департамента обеспечения законопроектной деятельности правительства.
  • Артур Завалунов, начальник правового управления Генпрокуратуры.
  • Игорь Зубов, статс-секретарь МВД.
  • Анатолий Кирин, референт государственно-правового управления президента.
  • Андрей Клишас, глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству.
  • Виктор Момотов, судья Верховного суда и глава Совета судей.
  • Денис Новак, замминистра юстиции.
  • Константин Парфенов, директор правового департамента правительства.
  • Сергей Пузыревский, замруководителя ФАС.
  • Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека (СПЧ).
  • Савва Шипов, замминистра экономического развития.


http://pravo.ru/story/210658/

Опубликован проект нового КоАП РФ. Изменения, которые коснутся водителей

В частности, в новой редакции КоАП РФ предусматривается ужесточение наказания за превышение скорости, за систематические нарушения Правил дорожного движения, за отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, за попытку скрыться.

Если в настоящее время за превышение скорости на 20-40 км/ч административный штраф составляет 500 рублей, в новой редакции КоАП РФ он установлен на отметке… трех тысяч рублей.

Дальше — больше! Превышение установленной скорости движения на 40-60 км/ч, согласно проекту КоАП РФ, предусматривает наложение штрафа в размере четырех тысяч рублей (в настоящее время от одной тысячи до 1,5 тыс. рублей). За превышение установленной скорости свыше 60 км/ч накажут штрафом в размере пять тыс. рублей (сейчас от двух до 2,5 тыс. рублей). В последнем случае водитель также может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч или свыше 60 км/ч влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. рублей или лишение прав на один год.

В новом КоАП РФ может появиться новая статья, связанная с наказанием за так называемое «Опасное вождение». За данное нарушение предусмотрен административный штраф в размере пяти тысяч рублей.

Если сейчас максимальный размер административного штрафа для водителей составляет 30 тыс.рублей (за «пьяную» езду), в новом КоАП предусмотрено наказание в размере 40 тыс. рублей. Столько с водителя снимут за то, что он неоднократно не останавливается на требование сотрудника полиции об остановке или пытается скрыться, создавая угрозы жизни и здоровью граждан. Штраф — не единственное наказание за эти действие. Вместе с ним водитель лишается прав на срок от двух до трех лет.

Интересная деталь: в настоящее время какое-либо административное наказание для тех, кто не реагирует на неоднократные требования полицейского об остановке, вообще отсутствует.

Штраф в размере от 30 до 40 тыс. рублей также предусмотрен за отказ от медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. За это же правонарушение водитель автоматически лишается прав на срок от двух до трех лет (сейчас на 1,5 — 2 года).

Впервые в КоАП РФ появится штраф для водителей, которых повторно остановили за чрезмерную тонировку. Если новый КоАП РФ будет принят, штраф за это нарушение составит три тысячи рублей. Но и первая «неправильная» тонировка обойдется водителю не в 500 рублей, как сейчас, а в тысячу.

Новым Кодексом об административных правонарушениях впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Так, водителя, нарушившего ПДД более трех раз (за исключением нарушений, зафиксированных дорожными камерами), могут лишить прав на срок до полутора лет.

Новый КоАП РФ вводит более жесткое наказание для лиц, не имеющих права управлять транспортными средствами. Водителя без прав (если только он не ученик) накажут штрафом в размере от пяти до 15 тыс. рублей. За повторное нарушение штраф составит от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Его могут заменить на обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо на административный арест на срок до пяти суток.

Если водителя ранее лишили прав, а он все равно садится за руль, его накажут штрафом в размере 30 тыс. рублей либо обязательными работами на срок от 40 до 60 часов, либо административным арестом на срок до 15 суток.

Соответственно передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, приведет к наложению административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Административный штраф за перевозку детей без автокресел вырастет для водителей с трех до пяти тыс. рублей, для должностных лиц — с 25 до 30 тыс. рублей, для юрлиц — с 100 до 150 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 35 тыс. рублей.


http://moymotor.ru/t-310120-opublikovan-proekt-novogo-koap-rf-izmeneniya-kotorye-kosnutsya-voditeley

Минюст обнародовал проект нового КоАП России

Министерство юстиции обнародовало в четверг проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Он опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов 30 января.

«Законопроект предлагает ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальном кодексе РФ с 1 января 2021 года, за исключением положений, в которых установлены и действуют сроки их действия», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Читайте так же:  Защита прав и законных интересов потерпевших

В марте 2019 года занимавший тогда пост премьер-министра Дмитрий Медведев поручил Минюсту совместно с Минэкономразвития подготовить концепцию нового КоАП. Политик считает, что его нужно сделать более понятным. В начале июня правительство опубликовало новую концепцию кодекса. В документе насчитывается 30 страниц, он предполагает ряд нововведений, которые ранее не были предусмотрены.

Так, проект предполагает разделение административных нарушений на категории. Наказывать за них будут исходя из тяжести содеянного. Кроме того, уменьшится число видов административных правонарушений.

Авторы концепции в том числе предлагали не штрафовать граждан за впервые совершенные негрубые нарушения, а выносить предупреждения. Размер штрафа предлагается определять, учитывая характер противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда. Например, если нарушитель сам устранил ущерб или предотвратил его, штраф могут заменить на предупреждение.

http://iz.ru/970498/2020-01-30/miniust-opbnarodoval-proekt-novogo-koap-rossii

Обзор нового КоАП: новинки для юристов и бизнеса

С 2001 года, когда был принят действующий КоАП, в него 654 раза внесли поправки, а общее число изменений превысило 4800. В итоге документ стал бессистемным, а потому у правоприменителей возникали трудности с выбором нужной статьи для конкретного правонарушения. Ряда необходимых штрафов в действующем КоАП нет вообще.

Реформа КоАП повлечет за собой как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний, ожидает Минюст.

Новый КоАП состоит из трех разделов.

  • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, по которым распределены все административные правонарушения.
  • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.

Наиболее заметное структурное отличие нового КоАП от старого – в нем теперь три раздела вместо четырех. Из КоАП исчезнут нормы, которые регламентируют производство по делам об административных правонарушениях. Вместо этого законодатель объединит их в рамках совершенно нового Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.

Структурно новый Процессуальный кодекс напоминает уже существующие АПК и ГПК. Он состоит из пяти разделов.

  • Раздел I закрепляет основные положения и принципы производства по делам об административных правонарушениях, правила течения процессуальных сроков и множество других вопросов.
  • Раздел II регламентирует порядок производства по делам для властных органов и их должностных лиц.
  • Раздел III регламентирует порядок судебного производства по делам об административных правонарушениях.
  • Раздел IV посвящен исполнению административных наказаний.
  • Раздел V устанавливает правила оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Юрист КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Уголовное право группа Экологическое право 8 место По количеству юристов 14 место По выручке 20 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) Профайл компании × Илья Бахилин видит в этом недостаток нового проекта. Насколько подробно бы ни была урегулирована деятельность судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, до тех пор, пока она регулируется в одном акте с соответствующей деятельностью органов исполнительной власти, такая деятельность не будет носить процессуального характера, уверен юрист: поскольку не учитывает сущность и специфику суда как единственного органа, осуществляющего правосудие на основе норм процессуального законодательства.

«Кроме чисто теоретической необоснованности, проект негативно повлияет и на практическую составляющую, поскольку, как и ранее, рассмотрение данной категории дел будет осуществляться судами по существу в административном порядке», – уверен эксперт. В итоге он ожидает, что ПКоАП (привыкаем к сокращению) лишь добавит излишней «зарегулированности».

При этом Минюст отмечает: дела об административных правонарушениях, которые сейчас рассматривают арбитражные суды, продолжат регулироваться Арбитражным процессуальным кодексом даже после появления Процессуального кодекса.

Действующий КоАП предусматривает общий срок в два (или три – для дел, рассматриваемых судьей) месяца для привлечения к административной ответственности. В новом документе его увеличат до одного года.

Общий срок исковой давности в новом КоАП увеличен в 4–6 раз.

Еще одно важное изменение – из нового КоАП убрали максимальный и минимальный размер административных штрафов.

С позиции бизнеса новая кодификация, кроме частных изменений, которые приведут к большей понятности законодательства для предпринимателей, не принесет каких-либо существенных положительных новшеств. Такое мнение высказал Бахилин.

Одно из наиболее важных изменений – в документе закрепили норму о том, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.

В новом кодексе законодатель исключил возможность назначения нескольких наказаний при выявлении однородных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей.

Такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности, в новом КоАП назван «административным запретом деятельности». При этом предельный срок его назначения сокращен с 90 до 30 суток.

Проект, на первый взгляд, не предусматривает много новелл, а большинство изменений касаются размера штрафов за нарушение ПДД, рассказывает адвокат S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство группа Семейное/Наследственное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 8 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 20 место По выручке 26-28 место По количеству юристов Профайл компании × Роман Романов. В то же время часть из них все же касается бизнеса.

Например, в сфере финансового рынка появятся административные штрафы для рейтинговых агентств за нарушение законодательства о рейтинговой деятельности. Незаконное присвоение кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу оценили в штраф от 3 млн до 5 млн руб.

Читайте так же:  Запрет курения кальяна в кафе

Также появился существенный штраф за повторное неприменение контрольно-кассовой техники. За такое нарушение юридическое лицо накажут штрафом в размере от 3 до 5 млн руб.

Появился штраф за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии, размер которого для организации составит от 500 000 руб. до 3 млн руб.

Вырастут и штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. Например, за повторное манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электроэнергии появился штраф для организаций, размер которого варьируется от 500 000 до 3 млн руб.

В целом сама гл. 23 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций» стала меньше, чем в прежнем кодексе. Но это вызвано не устранением ответственности за ряд деяний, а юридико-техническими соображениями. Ряд нарушений был выделен в самостоятельные главы.

С этим самое интересное. Штрафы вырастут, появится накопительная система нарушений, а в некоторых случаях у нарушителей начнут забирать автомобили.

Но есть и хорошая новость – возможность заплатить административный штраф со «скидкой» 50% остается в законе.

Вероятно, нет. Сейчас документ находится на публичном обсуждении в отношении текста проекта, а также на антикоррупционной экспертизе. По окончании этого этапа к документу предложат дополнительные поправки. В том, что они будут, можно не сомневаться: фракция «Единая Россия» в лице одного из главных законотворцев страны Павла Крашенинникова уже заявила, что не будет поддерживать документ в нынешнем виде.

По мнению депутата, проект усиливает «репрессивные механизмы» по сравнению с действующим кодексом, что идет вразрез с задачами «текущей экономической политики страны». Подобное мнение высказал и секретарь генерального совета партии Андрей Турчак.

Сейчас сложно сказать, чем новый КоАП лучше старого, говорит Романов: по его мнению, ответ на этот вопрос сможет дать только практика применения нового КоАП. Также многое будет зависеть от того, в какой итоговой редакции будет принят документ.

Новый КоАП хотят принять до 1 января 2021 года – именно на эту дату запланировано вступление новых кодексов в силу.

http://pravo.ru/story/218138/

Разработан еще один кодекс о правонарушениях

Новый кодекс разработан для усовершенствования процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях и усиления контроля за деятельностью органов административной юрисдикции.

Проект ПКоАП РФ включает в себя 5 разделов:

Общие положения (Раздел I)

Порядок производства по делам об АП (Раздел II) Судебный порядок производства по делам об АП (Раздел III) Исполнение административных наказаний (Раздел IV)

Правовая помощь по делам об АП (Раздел V)

  • Основные принципы производства по делам об административных правонарушениях (АП).
  • Участники производства по делам об АП.
  • Нормы о доказательстве и доказывании по делам об АП.
  • Обеспечительные меры производства по делам об АП
  • Порядок возбуждения дел об АП.
  • Особенности рассмотрение дел об АП.
  • Пересмотр постановлений по делам об АП
  • Особенности рассмотрения дел об АП в суде.
  • Порядок рассмотрения жалоб на не вступившее в силу постановление или решение по делу об АП.
  • Порядок пересмотра вступивших в силу постановлений и решений по делу об АП
Особенности исполнения административных наказаний Порядок оказания правовой помощи по делам об АП

В случае принятия новый Процессуальный КоАП РФ вступит в силу с 01.01.2021, а пока он проходит стадию общественного обсуждения.

Кстати, кроме ПКоАП РФ Минюст РФ разработал также проект нового КоАП РФ. Подробнее об этом мы рассказываем здесь.

http://blogkadrovika.ru/razrabotan-proekt-processualnogo-kodeksa-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax/

Минюст хочет обновить КоАП

Новый КоАП РФ состоит из 3 разделов:

Общая часть

Особенная часть

Субъекты административной юрисдикции

  • Общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Понятия административного правонарушения, его видов и ответственности за их совершение.
  • Виды административного наказания.
  • Отсрочка, рассрочка и приостановление исполнения наказания.
  • Ответственность лиц, не достигших совершеннолетия
  • Составы конкретных административных правонарушений.
  • Санкции за их совершение
  • Перечень субъектов, имеющих право возбуждать, пересматривать дела об административной ответственности.
  • Суды, имеющие право рассматривать дела об административных правонарушениях

Среди значимых изменений:

  • Установление категории грубых административных правонарушений.

К ним отнесены правонарушения экстремистской и коррупционной направленности, связанные с оборотом наркотиков, психотропных веществ, оружия, изготовлением порноматериалов, в которые вовлечены несовершеннолетние, и др.

  • Запрет одновременного привлечения к ответственности организации и ее должностного лица.

Он будет распространяться на одно и тоже правонарушение за исключением отдельных случаев, обозначенных в КоАП РФ.

  • Возможность замены штрафа предупреждением.

Назначить предупреждение вместо штрафа планируется тем, кто совершил правонарушение впервые, если оно не содержит отягчающих обстоятельств. Например, в текущей редакции КоАП РФ за мелкое хулиганство предусмотрен штраф 500-1 000 руб. или арест до 15 суток. Новая редакция кодекса расширяет перечень видов наказания, одним из которых является предупреждение.

  • Ужесточение ответственности за нарушения в сфере дорожного движения.

Например, за отказ от медосвидетельствования при подозрении на алкогольное опьянение, штраф составит 40 000 руб., а прав лишат на срок от 2 до 3 лет. Сейчас за это предусмотрены штраф 30 000 руб. и лишение прав от 1,5 до 2 лет.

Вступить в силу новый кодекс должен с 01.01.2020, сейчас он находится на стадии публичного обсуждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://blogkadrovika.ru/minyust-razrabotal-proekt-novogo-koap/

Проект кодекса об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here