Профилактика административных правонарушений

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Профилактика административных правонарушений", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Статья 12. Профилактика административных правонарушений

Статья 12. Профилактика административных правонарушений

В целях предупреждения административных правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложение, о принятых мерах.

>
Действия административной комиссии при обнаружении признаков преступления
Содержание
Закон Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 29-з «Об административных комиссиях в Смоленской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/25490419/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Принят закон о профилактике правонарушений

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регламентирующий профилактику преступлений и административных правонарушений (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»; далее – закон о профилактике правонарушений). Под профилактикой понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Кроме того, профилактика подразумевает оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. При этом установлено, что антиобщественное поведение – это действия лица, не влекущие административную или уголовную ответственность, но нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.

Осуществлять такую профилактику будут федеральные органы исполнительной власти, прокуратура, органы Следственного комитета РФ, а также региональные и местные органы (ч. 1 ст. 5 закона о профилактике правонарушений). Указанные органы будут разрабатывать соответствующие государственные и муниципальные программы, выявлять лиц, пострадавших от правонарушений, граждан, склонных к их совершению, проводить мониторинг в сфере профилактики правонарушений и осуществлять иные полномочия.

Что интересно, такую профилактику смогут осуществлять и граждане, к примеру, посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам и т. д. (ч. 2 ст. 13 закона о профилактике правонарушений).

Новым законом установлено два вида профилактики правонарушений (ст. 15 закона о профилактике правонарушений). Общая профилактика направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих его. Также ее целью является повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. Второй вид, индивидуальная профилактика, будет использоваться уже относительно конкретных лиц, в частности, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, граждан, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, и других. Указано, что такая профилактика предназначена для воспитательного воздействия на указанных лиц, устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также для оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или рискующих стать таковыми.

Профилактическое воздействие будет оказываться в том числе путем правового просвещения и правового информирования, профилактической беседы, социальной адаптации (например, оказания психологической помощи, содействия в восстановлении утраченных документов и социально-полезных связей), а также ресоциализации (возвращения в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы).

http://www.garant.ru/news/760526/

Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия (ст.ст. 15 — 28)

Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия

>
Виды профилактики правонарушений
Содержание
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/71428030/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушени

е — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Читайте так же:  За что можно получить административное наказание

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений

— совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами

профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

Читайте так же:  Подготовка административного дела к административному разбирательству

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

http://www.cap.ru/home/74/bib/bibn/pp2010.html

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушени

е — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений

— совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами

профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

Читайте так же:  Разделы декларации пожарной безопасности

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

Видео (кликните для воспроизведения).

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

http://gov.cap.ru/home/74/bib/bibn/pp2010.html

Профилактика правонарушений и преступлений

1.​ Я никогда не даю никакой личной информации (мое имя и возраст, мой адрес, номер телефона, номер школы, место работы моих родителей) без согласия родителей.

2.​ Если я получу информацию, которая заставит меня чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу об этом родителям. Мои родители также знают всех, с кем я общаюсь через Интернет.

3.​ Я никогда не соглашусь встретиться с тем, с кем я познакомился через Интернет, без предварительного согласия родителей. Если они разрешат эту встречу, то она произойдет в людном месте, и я возьму с собой кого-либо из родителей.

4.​ Я никогда не пошлю человеку, с которым я познакомился через Интернет, свою фотографию или что-нибудь ещё, предварительно не посоветовавшись с родителями.

5.​ Я не буду отвечать на письма, которые заставляют меня испытывать чувство неловкости и дискомфорт.

6.​ Мы установим с родителями правила работы в Интернете:

время и продолжительност ь моей работы в Интернете, подходящую для меня область посещения.

Я не буду обращаться в другие области без разрешения родителей и не буду нарушать установленные правила.

7.​ Я буду хорошим пользователем Интернета и не буду делать ничего, что может причинить вред другим людям или является противозаконным.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

  • формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
  • снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
  • устранение причин и условий совершения правонарушений;
  • недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

  • ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
  • участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
  • законность;
  • комплексность и системность;
  • многоуровневость;
  • приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
  • непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.
Читайте так же:  Разрешение на место торговли

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

  • государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;
  • развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;
  • профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений:

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

Памятка для классных руководителей

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося

• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

• Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

• Приобщение к общественной жизни класса и школы.

• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

• Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).

• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

• Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

• Постановка на внутригимназический учет.

• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.

Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

• Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

• Индивидуальная беседа с обучающимися, замеченными в распитии спиртного или курении.

• Информирование родителей этого ученика.

• Обследование обучающегося у нарколога.

• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

• Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.

• Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

• Использование возможностей ОДН и КДН в разрешении данной проблемы.

• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся

  • разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

  • профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);
  • направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;
  • оказание помощи профилактируемому лицу;
  • осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);
  • привлечение родственников, других лиц к воздействию;
  • другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

http://na.schools.by/m/pages/profilaktika-pravonarushenij-i-prestuplenij

Статьи по предмету Административное право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

http://justicemaker.ru/view-article.php?id=25&art=6660

Общая профилактика преступлений и административных правонарушений на административном участке

Предупреждение правонарушений в целом базируется на решении обществом значительных социально-экономических и культурно-воспитательных задач его дальнейшего развития, т. е. оно зависит от возможностей общесоциальной профилактики. Чем эффективнее будет осуществляться общесоциальная профилактика, тем меньшая необходимость в применении специальной профилактики.

Общесоциальное предупреждение – это деятельность государственных и общественных организаций, направленная на прогрессивное развитие общества, улучшение жизнедеятельности населения в экономической, политической, социальной, духовной, семейно-бытовой и других сферах. Данная профилактика проводится применительно ко всему населению.

Важнейшим направлением общесоциального предупреждения правонарушений является социально-правовой контроль.

Социально-правовой контроль – это целенаправленная организация жизнедеятельности людей на основе законов, за нарушение которых неотвратимо следует гражданско-правовая, дисциплинарная, администра-тивная и уголовная ответственность.

Основные общесоциальные меры предупреждения:

— устранение деформаций в структуре российской экономики, преодоление спада производства, обеспечение занятости населения;

— активизация государственного контроля – сокращение экономической и должностной преступности, ограничение возможностей «отмывания» преступно нажитых средств и т.д.;

— своевременная выплата зарплаты, пособий, пенсий;

— определение прожиточного минимума в соответствии с реалиями;

— мероприятия по поддержке развития образования и культуры в обществе, сохранению и развитию духовно-нравственного наследия.

Читайте так же:  Срок обжалования постановления кассации

Субъекты предупредительной деятельности

– это те органы, организации и отдельные граждане, которые должны осуществлять предупредительную деятельность. Субъектами предупредительной деятельности являются государство и все общество, они организуют, направляют, осуществляют в целом борьбу с правонарушениями: профилактику, предотвращение, пресечение преступлений.

По степени специализации в сфере предупреждения правонарушений выделяются:

1) законодательные органы, их задача – развивать правовое регулирование предупредительной деятельности. Это органы государственной власти (Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство, Верховный и Конституционный Суды, Президент РФ и аналогичные структуры на местах);

2) Органы исполнительной власти (губернаторы);

3) Хозяйствующие структуры, некоммерческие организации, общественные и религиозные объединения, СМИ, учебные и трудовые коллективы, общественные формирования и др.

4) Органы социальной помощи и защиты. Задача – моральная, психолого-педагогическая, материальная и правовая поддержка и помощь лицам, попавшим в криминогенные условия жизни.

5) Органы и учреждения здравоохранения. Они наделены полномочиями по противодействию распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Наличие психического заболевания у лиц может способствовать их преступному поведению.

6) Органы и учреждения образования наряду с основными задачами по формированию у учащихся общей и профессиональной культуры, адаптации личности к жизни в обществе, воспитанию гражданственности должны противодействовать формированию у учащихся отклонений в развитии и поведении.

7) Контрольно-ревизионные органы, нотариат, аудит. Осуществляя проверки, оказывают дисциплинарное воздействие на должностных лиц и других служащих.

8) Частные охранные и детективные предприятия.

9) Правоохранительные органы – ОВД, ФСБ, органы прокуратуры, юстиции, суда, таможенного комитета.

10) отдельные граждане – предприниматели, администрации предприятий и учреждений, которым предоставлены определенные права в этой деятельности и которые несут ответственность за поведение тех, кто у них работает.

Особое место здесь занимают, конечно же, ОВД, относящиеся к ветви исполнительной власти в стране. В их компетенции находятся многие вопросы профилактики и почти все вопросы предотвращения и пресечения правонарушений.

Таким образом, в качестве субъекта профилактики правонарушений в целом выступает система государственных, общественных организаций и граждан, целенаправленно осуществляющих на различных уровнях и в различных масштабах руководство и планирование мероприятий по предупреждению правонарушений, их непосредственную реализацию, обеспечение этой реализации.

Объектом

предупреждения правонарушений являются происходящие в обществе явления и процессы, влияющие на преступность, воздействуя на которые государство и общество стремятся достигнуть желаемого результата. Ими могут быть процессы и явления экономического, идеологического, демографического, социально-психологического и иного порядка, находящиеся в прямой либо косвенной связи с преступностью, обусловливающие ее состояние и динамику. К объектам могут относиться и индивиды как носители общественных отношений и связей.

К объектампредупредительной деятельности ОВД относятся:

1). Причины и условия, способствующие совершению преступления.

2). Юридические лица и граждане, которые нарушают правила, стандарты, нормативы.

3). Лица, подготовленные на совершение преступления.

4). Лица с устойчивым противоправным поведением.

5). Лица, являющиеся жертвами преступлений.

К предмету предупредительной деятельности относится:

1. Взаимодействие субъектов предупреждения. Данное взаимодействие должно охватывать деятельность правоохранительных и государственных органов и учреждений, учебных заведений и различных общественных объединений.

2. Определенное соотношение и взаимосвязь общих и специальных мер предупреждения преступности. Чем эффективнее будет осуществляться общее предупреждение, тем меньше необходимость в применении специальной профилактики.

3. Разработка профилактических мероприятий и целевых программ для различных уровней, масштабов и субъектов предупредительной деятельности как преступности в целом, так и отдельных ее видов.

4. Совершенствование системы индивидуальной профилактики преступлений, которая позволяет выделить нам так называемые «группы риска» – лиц, более предрасположенных к совершению преступлений, чем другие, поэтому им необходимо уделять больше внимания.

5. Планирование и координация мер предупреждения преступности. Система правоохранительных органов разнообразна. Каждый орган действует в пределах своих полномочий и разными методами. Поэтому, объединив усилия, можно достичь лучших результатов.

6. Разработка методического инструментария предупредительной деятельности. Здесь отражается накопленный положительный опыт предупреждения преступности.

Объектыпрофилактики – это причины и условия преступности, криминальные ситуации, правонарушители, либо антиобщественная среда.

Что касается воздействия на людей, то можно сказать, что к объектам профилактики будут относиться:

· общий объект профилактики – всё население страны;

· социальная среда, в которой находится личность (макросреда);

· объект индивидуальной профилактики – непосредственно личность.

Объектом предупреждения всегда является общество, в том случае, например, если принимаются законы, рассчитанные на всю страну, или глобальные экономические решения. Объектами могут быть отдельные регионы страны, федеральные округа и субъекты Российской Федерации. Предупредительные меры могут быть распространены на отдельные сферы общественной жизни, например, на сферу досуга или сферу учебы. Самостоятельным объектом являются те или иные отдельные социальные слои населения.

3-й учебный вопрос:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8621 —

| 8180 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/5_123985_obshchaya-profilaktika-prestupleniy-i-administrativnih-pravonarusheniy-na-administrativnom-uchastke.html

Профилактика административных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here