Протокол административного задержания несовершеннолетнего

Сегодня рассмотрим материал на тему: "Протокол административного задержания несовершеннолетнего", собранный из ведущих авторитетных источников. На все вопросы вам готов ответить дежурный юрист.

Приложение N 10. Протокол об административном задержании (рекомендуемый образец)

Приложение N 10
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

>
N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.3 КоАП РФ

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

Информация об изменениях:

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 11 с 29 октября 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 235-ФЗ

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ в часть 4.1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Читайте так же:  Применение административного наказания в виде предупреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ статья 27.3 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Статья 27.5. КоАП РФ. Сроки административного задержания

Ст 27.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к статье 27.5. КоАП РФ:

1. При применении комментируемой статьи необходимо учитывать положения ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142) отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.

В ч. 1 комментируемой статьи указан общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, — 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, но не более 3 часов.

2. Лица, совершившие мелкое хулиганство и ряд других правонарушений, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, могут быть задержаны начальником органа внутренних дел (его заместителем), начальником дежурной части (дежурной смены дежурной части), уполномоченными должностными лицами иных государственных органов, осуществляющими административное задержание в соответствии со ст. 27.3 Кодекса, на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов. При отсутствии в указанных в ст. 27.3 Кодекса органах специально отведенных для содержания задержанных лиц помещений либо специальных учреждений, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ, содержание административно задержанных по основаниям, указанным в ч. ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса, не допускается.

3. В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до установления их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. срок административного задержания с 1 июля 2002 г. без судебного решения не может превышать 48 часов. По решению суда в определенных условиях указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ст. 31 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).

4. В условиях военного положения в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления предоставлено право при необходимости осуществлять задержание граждан на срок до 30 суток.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие незаконное пересечение Государственной границы РФ, в отношении которых приняты решения о передаче властям сопредельных государств или депортации из Российской Федерации либо приняты постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по решению суда задерживаются органами внутренних дел или безопасности на время, необходимое для исполнения решения, постановления (см. ст. ст. 31 и 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с изм. и доп.).

Статья 27.3. КоАП РФ. Административное задержание

Ст 27.3 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Читайте так же:  Рассмотрение заявления о возмещении судебных расходов

Комментарий к статье 27.3. КоАП РФ:

1. Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Юридическая природа административного задержания, как и любой иной принудительной меры, определяется целями, достижению которых служит данный правовой институт.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5).

3. Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

4. Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

5. Административное задержание также не допускается:

  • а) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;
  • б) при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения (см. ст. 28.6).

6. Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при отсутствии военных патрулей военнослужащие могут быть задержаны для немедленной передачи их и материалов о правонарушениях военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп.)); депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, неприкосновенность которых, однако, не распространяется на действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий (ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.); без согласия прокурора субъекта РФ — депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования (ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.)) и некоторые другие категории граждан РФ в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

7. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

8. Задержанное лицо имеет право потребовать у должностных лиц, задержавших его, сообщить в кратчайший срок о месте своего нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы, а также защитнику. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется в дневное время. Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или иные законные представители, они в обязательном порядке уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего органом, в производстве которого находится дело.

Кроме того, установлено правило, согласно которому об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или соответствующая воинская часть. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая комиссия (ч. ч. 4.1 и 4.2 комментируемой статьи).

9. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии со ст. 25.1 Кодекса, о чем производится запись в протоколе об административном задержании.

Порядок деятельности соответствующих должностных лиц по оформлению административного задержания лица, доставленного в дежурную часть органа внутренних дел, определен Наставлением, утвержденным Приказом МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 (п. п. 18 и 19 Наставления).

10. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует учитывать, что полиции в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» предоставлено право осуществлять административное задержание.

11. Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по осуществлению административного задержания при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц иных государственных органов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, корреспондируют таким же их полномочиям по доставлению физического лица (см. комментарий к ст. 27.2 Кодекса).

12. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке, предусмотренном законодательством (см. гл. 25 ГПК РФ).

13. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П по делу о проверке конституционности ряда положений ст. ст. 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.1 КоАП РФ в связи с жалобами граждан (РГ. 2009. 3 июля) определены критерии административного задержания и подчеркнуто право гражданина обжаловать соответствующие действия должностного лица, в том числе и тогда, когда производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5, в частности, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Приложение N 23. Образец протокола доставления несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России

Приложение N 23
к Инструкции по организации
деятельности подразделений по
делам несовершеннолетних
органов внутренних дел
Российской Федерации

Основания доставления (в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Видео (кликните для воспроизведения).

Основания временного ограничения свободы при доставлении, права и обязанности, возникающие в связи с этим, в том числе право на юридическую помощь и право обжаловать действие сотрудников полиции, мне и несовершеннолетнему разъяснены и понятны.

Читайте так же:  Самый большой административный штраф

* Номер протокола соответствует регистрационному номеру в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России.

** В случае если несовершеннолетний доставлен к месту проживания для передачи родителям или иным законным представителям сотрудниками территориального органа МВД России.

Подростка задержала полиция — что нужно знать родителям?

Разберемся, когда сотрудники полиции могут задержать несовершеннолетнего, как они должны обращаться с подростками после задержания, в каком порядке рассматриваются дела в отношении несовершеннолетних правонарушителей.

Попрошайничество, безнадзорность и другие основания для задержания

Такие принудительные действия со стороны сотрудников полиции по отношению к несовершеннолетним, как доставление и административное задержание (ст.ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ) — не редкость. Это право по закону есть не только у сотрудников отделов по делам несовершеннолетних, но и вообще у сотрудников полиции в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

— дети, совершившие антиобщественные действия (употребление наркотиков и алкоголя, проституция, бродяжничество, попрошайничество и иные, нарушающие права других лиц);

Основаниями для доставления и задержания несовершеннолетних, относящихся к первым двум категориям, являются невозможность составления протокола в месте обращения сотрудника полиции к ребенку и риск неправильного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по нему в случае неприменения принудительных мер.

В отношении беспризорных и безнадзорных детей органы внутренних дел взаимодействуют с органами соцзащиты, осуществляя совместные профилактические действия и работу по идентификации личности беспризорных и безнадзорных детей на основании Приказа Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481.

Какие права есть у задержанного ребенка?

Задержанному разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (ч.5 ст. 27.3 КоАП РФ). Доставленные в отделение полиции дети не могут быть задержаны там дольше трех часов (ч.2 ст. 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). В течение этого времени оперативный дежурный должен выяснить обстоятельства, при которых произошло задержание несовершеннолетнего и принять одно из следующих решений:

— освободить или оставить ребенка в спецпомещении дежурной части;

— направить его в больницу на основании заключения врача скорой помощи;

— передать органам дознания или следствия, либо сотрудникам отдела по делам несовершеннолетних, либо родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), либо должностным лицам образовательных или специализированных учреждений (п.4,5 Приказа МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389).

Если принято решении о задержании на срок больше трех часов, несовершеннолетнего должны покормить, а ночью — предоставить место для сна. При это он должен содержаться отдельно от взрослых задержанных. Если у него изымались какие-либо предметы, то после истечения срока задержания они должны быть возвращены, если наличие таких вещей у гражданина не противоречит закону. Родителям и другим законным представителям для того, чтобы забрать ребенка из отделения полиции, понадобится подтвердить свое родство с ним и предъявить паспорт (см. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 N 627, ст.ст. 25.3, 27.3 КоАП РФ, п. 195 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185).

Как судят за административное правонарушение?

Административные дела с участием детей 16-18 лет подлежат рассмотрению комиссиями по делам несовершеннолетних (ст.23.2 КоАП РФ). Если лицо задержано за безбилетный проезд (ст.11.18 КоАП РФ) или за какое-либо правонарушение в области дорожного движения, комиссия рассматривает дело только в случае передачи дела в ее производство. После рассмотрения дел с участием несовершеннолетних комиссия с целью вынесения решения передает их в суд (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по их месту жительства с участием прокурора и законного представителя, который привлекается по решению суда (ч.3 ст. 29.5 КоАП РФ, ч. 1, 5 ст. 25.3 КоАП РФ). Если обсуждение каких-либо обстоятельств дела может нанести вред несовершеннолетнему, его могут удалить из зала суда (ч.4 ст. 25.1 КоАП РФ).

При назначении наказания суд должен учитывать, что несовершеннолетие является смягчающим обстоятельством (ст. 4.2 КоАП РФ) и что таким лицам не может быть назначен административный арест (ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ). Чаще всего несовершеннолетнему выносят предупреждение или назначают штраф, оплатить который в случае отсутствия у него дохода, придется родителям (ч.2 ст. 32.2 КоАП РФ).

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

Согласно положениям статьи 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которое достигло на момент совершения правонарушения 16 лет, подлежит административной ответственности.

Если же лицо не достигло на момент совершения правонарушения 16 лет, то ответственность несут его родители или лица, их заменяющие. Так, если несовершеннолетнее лицо, не достигшее 16 лет, находится в состоянии опьянения или потребляет алкогольную продукцию — на родителей или законных представителей данного лица налагается штраф.

Законом (Коап РФ) предусмотрено 10 мер наказания для лиц, совершивших административные правонарушения.

Из них к несовершеннолетним могут быть применены все виды, кроме административного ареста.

Однако на практике к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде административного штрафа либо предупреждения.

Штраф — денежное взыскание, выражающееся в рублях. Такой вид наказания применяется к самим несовершеннолетним, если у них есть личный заработок.

Таким образом, решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, суд или административный орган должен выяснить, есть ли у несовершеннолетнего самостоятельный заработок. Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители.

В случае факта совершения несовершеннолетним административного правонарушения составляется протокол. Несовершеннолетнему лицу разъясняются его права и обязанности. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного нарушения, но в отдельных случаях, когда требуется дополнительное время для выяснения обстоятельств — в течение 2 суток.

Составление протокола происходит на месте выявления правонарушения, но, если этого сделать невозможно, тогда должностные лица вправе применить доставление несовершеннолетнего.

Доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

О доставлении также составляется протокол или делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

В исключительных случаях КоАП РФ предусмотрено задержание несовершеннолетних, которое подразумевает собой кратковременное ограничение свободы. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке сообщается родителям. Несовершеннолетние, к которым было применено задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц. По истечении 3 часов с момента задержания несовершеннолетнего обязаны отпустить, однако если несовершеннолетний был задержан в состоянии опьянения, то 3 часа начинают отсчитываться с момента его вытрезвления.

Читайте так же:  Предупреждение о нарушении тишины образец

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего лица могут осуществлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) и адвокат.

Таким образом, Кодекс об административных правонарушениях предписывает порядок привлечения несовершеннолетних к административной ответственности на общих основаниях, в ряде случаев оговаривая некоторые особенности. Вместе с несовершеннолетними нарушителями ответственность за их поступки несут и родители по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратура Московской области

В соответствии со ст. 27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является административное задержание.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что данная мера обеспечения может быть применена к гражданам, достигшим 16 летнего возраста. Ответственность за административное правонарушение наступает также с 16 лет.

Административное задержание может быть произведено не более чем на 3 часа. Исключение составляют лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения. В отношении них административное задержание может быть применено на срок не более 48 часов.

Лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, также могут быть подвергнуты административному задержанию на срок не более 48 часов.

Если административному задержанию предшествует доставление лица в служебное помещение для составления протокола, то срок административного задержания исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Осуществлять административное задержание вправе должностные лица органов, перечисленных в ст.27.3 КоАП РФ в зависимости от выявленных правонарушений, а именно: должностные лица органов внутренних дел (полиции), старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностные лица военной автомобильной инспекции, должностные лица пограничных органов, должностные лица таможенных органов, военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, судебные приставы.

Важно знать, что о месте нахождения задержанного уведомляются родственники, администрация по месту работы (учебы), защитник по просьбе самого задержанного. При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

При задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Обязательным является разъяснение задержанному лицу его прав и обязанностей, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Административное задержание несовершеннолетних

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Административное задержание несовершеннолетних». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вот несколько практических рекомендаций, как вести себя во время личного досмотра, чтобы избежать возможных более тяжких для себя последствий.

Статья 2.3 Кодекса об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 г., закрепляет, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Несовершеннолетний является особым субъектом административной ответственности, так как производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних имеет существенные особенности. Данные особенности обусловлены тем, что «ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Согласно материалам дела, в прошлом году в Курске мать малолетнего ребенка Светлана Ветлицкая была задержана на срок до 48 часов. Сотрудники МВД заявили, что задержание в данном случае явилось вынужденной мерой, поскольку ранее в отношении Ветлицкой было составлены материалы о правонарушенях.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 27.3 КОАП РФ

Необходимо написать: «Небольшой сверток размером со спичечную коробку, предположительно целлофановый, мне не принадлежит».

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, а также понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, или владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
В начале марта 2011 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «Об исполнительном производстве». Данный закон внес значительные изменения и дополнения в целый ряд нормативных актов. В том числе существенно изменилась ст. 74, регулирующая вопросы получения и выплаты алиментов. Поэтому сегодн…

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

На практике нередки случаи, когда сотрудники милиции при проведении личного досмотра пытаются подбросить досматриваемому предметы, которые ему не принадлежат. Это могут быть наркотики, фальшивые денежные знаки, оружие, краденые вещи и т. п. Итогом таких незаконных действий милиционеров может быть возбуждение против вас уголовного дела, заключение под стражу и, как следствие, осуждение. Поэтому, если вам в процессе досмотра подложили какие-то вещи или наркотики, вы обязательно должны записать в протоколе, что эти вещи вам не принадлежат. Вещи необходимо детально описать, но ни в коем случае нельзя писать: «Наркотики мне не принадлежат».

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 27.1 КоАП РФ, в том числе и административное задержание.

Читайте так же:  Размер административного штрафа не может составлять менее

В случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетний может быть сначала доставлен, то есть принудительно препровожден для составления протокола об административном правонарушении в специальные помещения, например участковый пункт милиции, или в служебное помещение воинской части, или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. О доставлении несовершеннолетнего либо составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Административное задержание несовершеннолетнего. Обязанности сотрудников ПДН при задержании ребенка за курение в неположенном месте?

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения правонарушения административного, установления личности нарушителя, составления административном об протокола правонарушении при невозможности его месте на составления выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по постановления делу уполномоченное лицо вправе в пределах полномочий своих применять меры обеспечения производства по административном об делу правонарушении.

Закон не запрещает несовершеннолетним участвовать в митинге — это самое важное, о чем нужно знать. Дети и подростки вполне могут посещать массовые мероприятия, точно так же они имеют право стоять с плакатом на одиночном пикете — согласования для этого не нужно.
В ст.423 УПК РФ говорится о том, что в случае задержания подростка его родители, опекуны и прочие законные представители немедленно извещаются. При этом если в отношении совершеннолетних задержанных в интересах следствия допускается сохранение в тайне факта задержания, то в отношении несовершеннолетних задержанных уведомление законных представителей осуществляется всегда в обязательном порядке без каких-либо исключений.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 27.3 КОАП РФ

Комментарии к ст. 27.3 КОАП РФ

Ильгова Е.В., старший преподаватель кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной академии права.

Если что-то пошло не так (например, оказалось, что митинг несогласованный), нужно помнить, что к административной ответственности можно привлечь только с 16 лет. До этого возраста формально невозможно даже составить протокол о правонарушении. В теории можно задержать ребенка и доставить его в отдел полиции в трех случаях: если нужно выяснить личность и обстоятельства правонарушения, пресечь правонарушение или если невозможно составить протокол на месте. Как только сотрудник полиции узнает, что задержанному нет 16 лет, он должен уведомить родителей и отпустить его.

Расторгнуть кредитный договор в судебном порядке возможно лишь в тех случаях, когда одной из сторон существенно нарушены условия договора (ст. 450. 2.1), причем, далее, в этой же статье ГК РФ сказано: Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой…

В части 1 статьи 27.3 КоАП РФ определен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, к которым также отнесены и должностные лица полиции – при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривает полиция, либо административных правонарушений, по делам о которых полиция составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

Протокол задержания составляется не позднее 3 часов после доставления подростка к следователю или дознавателю с указанием фактического времени задержания.
Люди в 14 лет уже имеют паспорт, но они не обязаны носить его с собой, и далеко не все носят. В этом случае, если подростка младше 16 лет все же доставили в отделение полиции, он должен назвать свой возраст и телефон родителей. Сотрудник также может попробовать пробить его по базе. Самая правильная стратегия после выяснения личности — молчать. Нужно требовать вызвать родителей и ничего не подписывать.

Конституционные судьи в своем определении отметили, что административное задержание должно быть соразмерным деянию. Изоляция является самой строгой мерой наказания. Как правило, задержание осуществляется на срок не более трех часов. Однако в исключительных случаях (с учетом личности нарушителя, обстоятельств совершения правонарушения и пр.) возможно административное лишение свободы на больший срок, но не превышающий 48 часов. Ответ от 19.05.200409:02 Уважаемая Татьяна Зиновьевна! Такой перечень утвержден Письмом Минтруда РФ от 7 октября 1998 г. № 5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». Наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации…

Светлана Ветлицкая обратилась в Конституционный Суд РФ. По ее мнению, задерживать до 48 часов женщин, имеющих малолетних детей, неконституционно.
Доставление, т. е. принудительное физического сопровождение лица в целях составления протокола том в осуществляется случае, если протокол об административном невозможно правонарушении составить на месте выявления административного Как. правонарушения правило, доставление осуществляется сотрудниками внутренних органов дел в дежурные части территориальных милиции отделов, общественные пункты охраны порядка, подразделений помещения по делам несовершеннолетних, расположенных вне территориальных помещений отделов милиции.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Задержание несовершеннолетнего по подозрению в совершении преступления регламентируется главой 12 УПК РФ с учётом особенностей, указанных в ст. 423 УПК РФ. Основания задержания несовершеннолетнего подозреваемого ничем не отличаются от оснований для задержания совершеннолетнего гражданина.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних имеют место уже на стадии возбуждения дела (стадии фиксации факта административного правонарушения). Административное задержание (часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ) – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административное задержание матерей малолетних детей не должно превышать трех часов. Такая правовая позиция содержится в определении Конституционного суда РФ № 2738-О.
Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое согласно статье 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может быть применено в исключительных случаях, при необходимости обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Источники

Протокол административного задержания несовершеннолетнего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here